Чтение сказки у солнышка в гостях. Весенний досуг «У солнышка в гостях» по мотивам словацкой народной сказки «У солнышка в гостях. Математические игры с Зайцем

Аппликация сюжетная с элементами рисования (средний возраст)

Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Предварительная работа. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце. Освоение техники вырезания округлых форм из квадратов способом закругления уголков.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого и голубого цвета для фона, бумажные квадраты жёлтого или оранжевого цвета разного размера: самые большие для солнышка, средние по размеру — для туловища утёнка и цыплёнка, самые маленькие -для головы (таким образом, у каждого ребенка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух маленьких квадратов); ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши и фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые.

Два-три варианта композиции «У солнышка в гостях» для показа детям.

Воспитатель читает детям отрывок из сказки «У солнышка в гостях»:

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

Куда это солнышко девалось? — говорят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.

Где же вы его найдёте? — закудахтала наседка. — Разве вы знаете, где оно живёт?

Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке - зёрнышко, в сумочке — маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли — и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?

Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

Цыплята, цыплята, куда вы идёте? Куда вы идёте? Куда?

Отвечают цыплята:

Да вот, солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.

И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

А ты знаешь, где солнышко живёт?

Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живёт! — затрещала сорока…

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ёж палочкой застучал:

Красное солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!

Кто под окошком кричит? — спросило солнышко. — Кто мне спать мешает?

Это мы — цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить: утро настало!

Воспитатель предлагает детям сделать картинки-аппликации о том, как цыплёнок и утёнок разбудили солнышко. Показывает варианты сюжетной композиции («Солнышко и цыплёнок с утёнком») и бумажные заготовки — квадраты жёлтого или оранжевого цвета разного размера. Спрашивает, из каких по величине квадратов лучше всего вырезать солнышко и цыплёнка с утёнком. Поочерёдно показывает большой, средний и маленький квадраты. Дети догадываются, что из большого нужно вырезать солнце, из средних по величине — туловище, из маленьких — голову. Воспитатель уточняет

представление детей о технике вырезания круга из квадрата способом закругления уголков. Советует сначала вырезать самый большой круг для солнца и приклеить его в верхней части листа, а затем уже вырезать и приклеивать цыплят. Показывает сначала незавершённую аппликацию -композицию из 5 кругов: вверху по центру самый большой круг-солнце, ниже по бокам — силуэты цыплёнка и утёнка (круг-туловище + кружок-голова). Затем демонстрирует завершённые композиции и советует дорисовать по своему представлению детали: для цыплёнка с утёнком — клювики, глаза, крылышки, хвостики, для солнышка — лучики и лицо.

– А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Дети выбирают бумагу для фона и начинают составлять свои картины-аппликации.

Подготовила и провела занятие воспитатель Косухина И.В.

Евгения Калюжная
Развлечение «У солнышка в гостях»

Оборудование : домик цыплят в одном углу зала, домик солнышка , речка, корзина с грибами, месяц, маски цыплят, маска курицы, маска сороки,маска зайца, маска ежа, маска месяца, солнца , улитки, утки.

Действующие лица : ведущий –взрослый, цыплята-дети, курица –девочка из этой же группы, сорока, заяц, улитка, утка, еж, месяц - все роли исполняют дети.

Ведущий : однажды большая туча занавесила небо, солнце три дня не показывалось, заскучали цыплята без солнечного света .

Цыплята : куда же солнышко девалось ? Надо его вернуть. Пи –пи- пи.

Курочка : где же вы его найдете? Кудах -тах -тах.

Цыплята : знать не знаем, а кого на пути встретим, того и спросим.

Ведущий : собрала курочка цыплят в дорогу, дала мешочек с зерном, и сумочку в ней маковинка, и отправились цыплята в путь дорогу.

Исполняется песня «Цыплята»

Ведущий : шли они, шли и вдруг видят на листочке сидит большая, рогатая, домик на спине носит, а кто такая не знают. Поможем цыплятам? Подскажем кто же это такая? Рогатая дом на спине носит.

Дети : улитка!

Ведущий : правильно улитка.

Цыплята : Здравствуй, улитка, не знаешь ли ты где солнышко живет ?

Улитка : я не знаю. А вон на плетне сорока сидит. Может она скажет.

Ведущий : а сорока сама увидела цыплят, подлетела к ним и давай трещать.

Сорока : куда, куда вы идете? Куда, куда вы идете?

Цыплята : да солнышко скрылось , идем его искать.

Сорока : и я пойду с вами.

Цыплята : а ты знаешь где живет солнышко ?

Сорока : я не знаю, но может сосед заяц знает.

Ведущий : и пошли цыплята с сорокой дальше.

Исполняется песенка про зайца.

Цыплята : здравствуй, заяц! Ты не знаешь где живет солнышко ? Мы его ищем.

Заяц : я то не знаю, но может моя соседка утка знает. Пошлите к утке, у нее и спросим. И я с вами пойду солнышко искать .

Ведущий : и пошли они до утки. Утка жила за ручейком. И друзьям следовало перейти ручей.

Проводится игра «Перейди реку»

Заяц : эй, соседка, ты дома?

Утка : здравствуйте, дома.

Заяц : мы идем солнышко искать , ты не знаешь, где оно живет?

Утка : я то не знаю, но может сосед мой ежик знает.

Ведущий : и пошли они к ежику, а по дороге решили сделать ежику подарок, собрать грибов.

Проводится игра «Собери съедобные грибы»

Утка : здравствуй, ежик!

Ежик : здравствуйте!

Утка : а мы к тебе с гостинцем . (отдает ежу корзиночку с грибами)

Ежик : большое спасибо! Куда путь держит е?

Утка : мы идем солнышко искать , ты не знаешь, где оно живет.

Ежик : как не знать, знаю и даже провожу. За буком большая гора,

На горе большое облако, над облаком серебристый месяц, а там и рукой подать, пошлите?

Ведущий : вот пошли они к месяцу, а чтобы месяц засветил, давайте ему колокольчиками позвеним.

Проводится игра с колокольчиком.

Месяц : слышу, слышу, знаю, идете солнышко искать , Я вам помогу.

Ведущий : и месяц осветил дорогу к солнышку , все прямо туда и пришли, а в доме темно, света нет. Заспалось видно солнышко и просыпаться не хочет. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала. Заяц в барабан застучал, а ежик стал стучать палкой.

Солнышко смотрит в окошко : кто под окном стучит, спать не дает?

Все : это мы, цыплята, сорока, заяц, еж и утка.

Солнышко : ох,ох, да ка мне на небо выглянуть, меня туча три дня заслоняла, я теперь блестеть не могу.

Ведущий : услышали про это звери, ла давай воду носить.

Проводится игра : «Перенеси воду в ложке»

Ведущий : помыли они солнышко , вытерли полотенцем, и вышло солнышко , засияло на небе лучше прежнего, все обрадовались и пошли плясать.

Исполняется коммуникативный танец

Ведущий : и я там была, со всеми плясала, молодцы цыплятки и зайка, и ежик и утка, и сорока все помогали солнышку .

Публикации по теме:

Совместная деятельность «У солнышка в гостях» Программные задачи. Формирующие задачи: 1. Закреплять знания детей о животных (мышка, ворона, заяц, утка, еж); 2. Формировать активный и.

За весенним тёплым солнцем Выгляни скорей в оконце И подставь свои ладошки, Чтоб поймать зайчат лукошко. На травинке дремлют мошки И улитка.

Конспект НОД в младшей группе «В гостях у солнышка» Занятие по познанию. Тема:<<В гостях у солнышка>>. Программное содержание:продолжаем ориентироваться во времени (утро, день);.

Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация). Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году. Программные задачи:.

Праздник 8 марта «В гостях у солнышка» Как дети разбудили солнышко. Праздник 8 марта для детей младшей группы. Действующие лица: Ведущая. Солнышко. Оформление зала: плоскостной.

Сценарий праздника «У солнышка в гостях» Задачи: Удивить детей, доставить радость с помощью эффективной формы физической культуры – праздника. Обучать способам двигательной.

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.
Заскучали цыплята без солнечного света.
— Куда это солнышко девалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.
— Где же вы его найдёте? – закудахтала наседка. – Разве вы знаете, где оно живёт?
— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке – зёрнышко. В сумочке — маковинка.
Отправились цыплята. Шли-шли и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.
Остановились цыплята и спрашивают:
— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?
— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит – может, она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
— Цыплята, куда вы идёте, куда? Куда вы, цыплята, идёте, куда?
Отвечают цыплята:
— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.
— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
— А ты знаешь, где солнышко живёт?
— Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живет! – затрещала сорока.
Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.
— Заяц, заяц, — запищали цыплята, затараторила сорока, не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.
— Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка, — та, наверное, знает: она около ручья, в камышах, живёт.
Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит. И челнок рядом привязан.
— Эй, соседка, ты дома или нет? – крикнул заяц.
— Дома, дома! – закрякала утка. – Всё никак не могу просохнуть – солнца-то три дня не было.
— А мы как раз солнышко идём искать! – закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. – Не знаешь ли, где оно живёт?
— Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт – он знает.
Переправились они на челноке через ручей, и пошли ежа искать. А ёж сидел под буком и дремал.
— Ёжик, ёжик, — хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, — ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Подумал ёж и говорит:
— Как знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком – большая гора. На горе – большое облако. Над облаком – серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!
Взял ёж палку, нахлобучил шапку и пошагал впереди всех дорогу показывать.
Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полёживает.
Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости.
А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.
— Месяц, месяц, – закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да ёж, – покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Привёл их месяц к воротам Солнцева дома, а там темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ёж палочкой застучал:
— Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!
— Кто под окошком кричит? – спросило солнышко. – Кто мне спать мешает?
— Это мы – цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить: утро настало.
— Ох, ох!.. – застонало солнышко. – Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу…
Услыхал про это заяц – схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка – давай солнце водой умывать. А сорока – полотенцем вытирать. А ёж давай колючей щетиной начищать. А цыплята – те стали с солнышка соринки смахивать.
Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое.
И всюду стало светло и тепло.
Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.
А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются.
Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет?

У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ (словацкая сказка)
О днажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.
Заскучали цыплята без солнечного света.
- Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Где же вы его найдете? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живет?
- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке - зернышко, в сумочке - маковинка.
Отправились цыплята. Шли-шли - и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.
Остановились цыплята и спрашивают:
- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?
- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
- Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, идете, куда?
Отвечают цыплята:
- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.
- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
- А ты знаешь, где солнышко живет?
- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живет! - затрещала сорока.
Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.
- Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.
- Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка, та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живет.
Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит, и челнок рядом привязан.
- Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц.
- Дома, дома! - закрякала утка. - Все никак не могу просохнуть - солнца-то три дня не было.
- А мы как раз солнышко идем искать! - закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. - Не знаешь ли, где оно живет?
- Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет - он знает.
Переправились они на челноке через ручей, и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал.
- Ежик, ежик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Подумал еж и говорит:
- Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком - большая гора. На горе - болыпое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!
Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать.
Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает.
Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости.
А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.
- Месяц, месяц, - закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж, - покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а там темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:
- Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!
- Кто под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать мешает?
- Это мы - цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить: утро настало.
- Ох, ох!.. - застонало солнышко. - Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу...
Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А сорока - полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетиной начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать.
Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое.
И всюду стало светло и тепло.
Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.
А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.
Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет?

Аудиоверсия сказки:

Вопросы к сказке:
1. Кто отправился на поиски солнышка?
2. Кого встретили цыплята на своём пути? Кто с ними вместе пошёл искать пропавшее солнышко?
3. Кто знал, где живёт солнышко? Куда их привёл ёжик?
4. Как зверята попали к месяцу? Как им помог месяц?
5. Что сделали зверята, когда увидели, что в домике у солнышка темно? Как зверята помогли солнышку чистым и ясным выглянуть на небо?
6. Как стало на земле, когда выглянуло солнышко?

Сказка "У солнышка в гостях"

Словацкая народная сказка

Однажды большая тучка занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть.

Где же вы его найдете? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живет?

Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала зернышко в мешочке и маковинку в сумочке. Отправились цыплята. Шли-шли – и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Остановились цыплята и спрашивают:

Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?

Не знаю. Вон на плетне сорока сидит, может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, цыплята, идете, куда?

Отвечают цыплята:

Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.

Ия пойду с вами! И я пойду с вами!

А ты знаешь, где солнышко живет?

Я-то не знаю, а заяц, может, знает; он по соседству за межой живет! - затрещала сорока.

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.

Я-то не знаю, а вот моя соседка утка - та, наверно, знает; она около ручья живет.

Повел их заяц к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.

Эй, соседка, ты дома? - крикнул заяц.

Дома, дома! - закрякала утка. - Никак не просохну - солнца-то три дня не было.

А мы как раз солнышко идем искать! - закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. - Не знаешь ли, где оно живет?

Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет - он знает.

Переправились они через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал:

Ежик, ежик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Подумал еж и говорит:

Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком - большая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости.

А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

Месяц, месяц, - закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж, - покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет; заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:

Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!

Кто под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать мешает?

Это мы - цыплята, сорока, заяц, утка да еж. Пришли тебя будить - утро настало.

Ох, ох!..- застонало солнышко. - Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча заслоняла, я теперь и заблестеть не могу...

Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А сорока - полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетинкой начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.