Что такое кс 5 в строительстве

Развернуть ▼


Форма акта освидетельствования скрытых работ № КС-5 соответствует приложению 6 к СНиП 3.01.01-85 Организация строительного производства, утверждена Приложением 10 к , а также

Акт освидетельствования скрытых работ – необходимый документ при выполнении определенных строительных, монтажных или ремонтных работ, контролировать выполнение которых невозможно. Акт скрытых работ составляется в строгом соответствии с требованиями проектной документации.
В процедуре контроля строительных работ должны участвовать уполномоченные представители государственного надзора или же квалифицированные эксперты. В комиссию, чаще всего, входят представители проектной организации, технического надзора, а так же строительно-монтажной организации. Исполнитель в обязательном порядке должен предупредить экспертную группу о выполнении тех или иных строительных (ремонтных) работ как минимум за три дня до их начала.
Обязательными реквизитами при составлении акта скрытых работ являются:
- наименование скрытых работ, с подробным перечислением каждой промежуточной работы;
- точное место их проведения (адрес);
- текущая дата подписания документа;
- фамилия, имя и отчество лиц, задействованных во всех видах работ;
- подписи вышеупомянутых лиц;
- подпись уполномоченного лица отдела технического надзора, который непосредственно ответственный за приемку выполненных работ.
Дополнительными сведениями, которые отображаются в акте скрытых работ, могут быть наименования материалов и конструкций, используемые при проведении строительно-монтажных работ.
Если в процессе строительных, монтажных или ремонтных работ заказчиком были выявлены какие-либо дефекты в работе, он может потребовать повторного составления данного документа, но только после устранения недоработок.
Процесс строительства часто предполагает работы, влияющие на безопасность всего объекта в целом. Их контроль после начала выполнения следующих, согласно технологическому процессу, работ становиться невозможен. В связи с этим должна проводиться оценка таких работ в момент непосредственного их выполнения. Данная мера необходима во избежание разборки уже готовых (дефектных) конструкций. Такие промежуточные работы должны оформляться соответствующим документом – актом промежуточной приемки конструкций.
Акт скрытых работ может быть разработан любой организацией самостоятельно. При этом в обязательном порядке в нем должны присутствовать необходимые реквизиты и обязательные к заполнению пункты.

  • Можно ли привлечь к ответственности учредителя доверительного управления?
  • Может ли лицо, которому закон запрещает участвовать в коммерческих организациях, передать долю в ООО в доверительное управление?
  • Суд общей юрисдикции оставил иск без рассмотрения, поскольку истцом не соблюден досудебный порядок. Апелляция удовлетворила частную жалобу из-за процессуальных нарушений. Что будет с делом?
  • Один участник ООО передал второму участнику долю в доверительное управление. Как внести в ЕГРЮЛ сведения об этом?
  • Можно ли обжаловать «отказное определение» в порядке надзора?

Вопрос

действуют ли формы КС-4 и КС-5? И в каком случае они применяются?».

Ответ

: Форма КС-4 отменена Постановлением Госкомстата России от 04.06.1992 № 41. Форма КС-5 (форма отраслевого наблюдения по лесному хозяйству) «Сведения об использовании капитальных вложений по источникам финансирования» в настоящее время является действующей.

Кроме того, с 01 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.

Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами на основании других федеральных законов и в соответствии с ними (например, кассовые документы). Об этом Минфин России сообщил в письме от 28.02.2013 № 03-03-06/1/5971.

Формы первичных документов утверждает руководитель организации по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухучета (норма прописана в пункте 4 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», вступившего в действие с 1 января 2013 года). Этим лицом может быть главный бухгалтер компании или ответственный за это работник бухгалтерии. Однако детали процесса утверждения «первички» законодательно не прописаны. В письме Минфина России от 6 мая 2013 г. № 03-03-06/1/15770 чиновники указывают только на требование о том, что формы документов должны содержать обязательные реквизиты. Таковыми в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ являются:

наименование организации;

дата составления первичных документов;

наименование экономического субъекта, который составил данный документ;

величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

наименование должности лиц, совершивших сделку или операцию и ответственных за правильность ее оформления;

подписи указанных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для их идентификации.

Алгоритм утверждения документов в организации может быть следующим:

разработка форм первичных документов или доработка унифицированных форм;

проверка форм первичных документов на наличие обязательных реквизитов;

представление форм первичных документов бухгалтером руководителю;

разработка проекта приказа об утверждении форм или приказа об утверждении учетной политики, в составе которой утверждаются формы первичных документов;

подписание генеральным директором приказа.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 06.05.2013 № 03-03-06/1/15770 Налог на прибыль: формы первичной учетной документации

«Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке подтверждения расходов для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее. На основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в целях главы 25 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), вступившим в силу 1 января 2013 года, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Законом N 402-ФЗ установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа.*

Таким образом, с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы)".

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

Организации, осуществляющие различного рода работы, обязаны фиксировать ход их выполнения в соответствующих документах. В качестве таковых отечественным законодательством предусмотрены формализованный акт приемки выполненных работ КС-2 и справка об их стоимости КС-3.

Если вы на нашем сайте не нашли необходимый вам документ, просто оставляйте комментарий с указанием вашей почты. Вы получите необходимый вам документ, а также он будет опубликован в ближайшее время на нашем сайте – .


Для чего используются КС-2 и КС-3

В процессе выполнения оговоренного в контракте или договоре подряда работ организация, именуемая исполнителем, обязана вести журнал учета их выполнения стандартизованной формы КС-6а. Помимо этого, в преддверии выполнения работ составляется смета, в которой фиксируется их четкая стоимость. Путем сопоставления информации из двух указанных документов сотрудниками бухгалтерии или экономического отдела заполняется . Он является документальным подтверждением приема выполненных работ и отсутствия претензий со стороны заказчика к их качеству или срокам. В случае, если претензии существенные, они фиксируются в акте.

Впоследствии, на основании аналитической информации из КС-2, бухгалтером или экономистом заполняется Справка формы КС-3. Она служит своеобразным финансовым документом, определяющим сумму к оплате заказчиком исполнителю и являющимся основанием для отражения ее в бухгалтерском и налоговом учетах.

Как правильно заполнить КС-2 и КС-3

Для того, чтобы вышеуказанные документы имели правовую силу, важно их грамотно заполнить.

Нюансы заполнения КС-2

Во-первых, уполномоченным на составление акта КС-2 лицам исполнительной организации следует знать, что его форма утверждена Росстатагентством в постановлении № 100 от 11.11. 99 г. Однако, нынешним законодательством не запрещено вносить в нее коррективы согласно потребностям каждого отдельного субъекта предпринимательства, не противоречащие законодательным актам и интересам общественности. Тем не менее в нем должны быть следующие обязательные реквизиты:

  1. не сокращенные юридические наименования всех сторон сделки (заказчика, исполнителя и инвестора, если таковой есть), зафиксированные в их Уставах;
  2. коды по классификаторам (ОКПО и ОКУД);
  3. местоположение организаций, являющихся сторонами сделки, и их контактная информация;
  4. дата и место составления документа, ссылка на договор подряда либо другой гражданско-правовой акт;
  5. качественное и развернутое описание выполненных работ, а также другие аспекты, оговоренные сторонами;
  6. в случае наличия замечаний к срокам, объему или качеству работ – обязательная их фиксация в акте;
  7. визы стороны с их расшифровкой и заверением печатями.

Нюансы заполнения КС-3

Основное, что должно знать лицо, составляющее КС-3 – аналитическая информация о стоимости работ и видах затрат, нашедшая отражение в ней, должна соответствовать смете. Помимо этого, в справку заносят те расходы, что не были ею оговорены. К таким можно отнести:

  • рост оплаты труда работникам, выполняющим работы и контролирующим рабочие процессы;
  • скачки цен на материалы;
  • рост или снижение арендной платы за арендованное оборудование, если таковое имеется;
  • иные суммы, повлекшие за собой корректировку ранее оговоренной в договоре подряда стоимости работ.

В отличие от КС-2, форму КС-3 ответственное за ее составление лицо видоизменять не в праве.

Титульная часть КС-3 включает в себя вышеуказанные пп.1-4.

В табличную часть вносится информация о наименовании работ, коде их вида (если это предусмотрено), их стоимость (по нарастающему итогу), начальная цена, указанная подрядчиком и конечная – за отчетный период. При подсчете обязательным условием является вычленение суммы налога на добавленную стоимость, которая заносится в соответствующую строку. После этого считается полная сумма с учетом данного косвенного налога и заносится в строку «Всего с учетом НДС».

Неправильное составление справки КС-3 чревато административным наказанием и штрафными санкциями, накладываемыми на организацию-подрядчика.


Сроки хранения КС-2 и КС-3

Для обеих форм законодательством предусмотрен одинаковый срок хранения –5 лет после отчетного периода, в котором документы были составлены.