Дети в детском саду на 9 мая. День Победы в ДОУ. Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»

Сценарий ко Дню Победы в детском саду

«Мы помним те великие годы».

Воспитатель Громадина А.А.

Под торжественные звуки песни-легенды «День Победы» в зал входят нарядно одетые дети: одетые в военные формы – морячки, солдаты, в руках у детей – флажки и свечи, выстраиваются в одну колонну на сцене. Гости праздника – воспитанники других групп, воспитатели аплодируют, встречая главных героев праздника.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот уже более 70 лет над нашей родной Россией светит мирное солнце, закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге советского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени. И в нашем детском саду этот праздник – один из самых любимых праздников в году.

МАЛЬЧИК: С весной пришла к нам Победа –
Праздник света, праздник добра.
И каждый мальчишка знает об этом,
Сколько трагедий война принесла.


ДЕВОЧКА: Из года в год газеты отдаляют,
Своих потомков дальше от тех лет.
И май всем вновь напоминает,
Какой ценой достался мир для всех.

МАЛЬЧИК 2: Цветут мирно цветы на могилах,
К солнцу красному мотыльки летят,
А те, кому война сломала крылья,
Священным вечным сном в могилах спят.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах второй мировой войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую букву в слове Победа освящал и ранами и потерями. Вспомним всех, кого у нас отобрала такая далекая вторая мировая...
Годы проходят. Немного, к сожалению, осталось солдат, которые подарили нам Победу во Второй мировой войне. Но сегодня с нами этот светлый праздник встречают наши ветераны.

ДЕВОЧКА 2 Сегодня на праздник пришли мы,
Где радость, и грусть в глазах.
И сохраним те минуты на долгую память в сердцах!

МАЛЬЧИК: И возле Вечного огня,
Возложим красные цветы.
И память о Победе сохраним навеки,
Чтоб в мирном мире жили я и ты!

МАЛЬЧИК: Мы - правнучата - воинов - героев,
Мы о войне из книжек узнаем,
Или из фильмов о страшном бое,
Как все врага бомбили день за днем!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уже сколько лет прошло, как выстрелы кончились, а в памяти сегодня страшные, печальные картины!

(Дети выстраиваются в две шеренги)


На мультимедийную доску транслируются видеосюжеты о второй мировой войне.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Двадцать втрое июня 1941 года.
Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне. На рассвете упали фашистские бомбы на наши мирные дома, на безграничные пшеничные поля. Радио принесло страшную весть. Черные крылья войны закрыли солнце. Кровью и пожарами катилась она по нашей родной земле.
Сорок первый. Самый сложный. Горькие пути отступления. Пожарища на месте сел, черные руины там, где совсем недавно бурлила счастливая жизнь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На нас напали среди ночи,
И начали всех убивать,
Топтать наши нивы,
Огнем и кровью наш край счастливый поливать.
На рассвете того лета мирно спали страны дети
Гитлер подлый дал приказ
Край наш мирный убивать,
Всех людей, а значит нас,
К свободе! К Победе!
С автоматами в руках,
Вставайте, смелые и гордые,
Врагам не ведом наш страх.
Вставай, народ мой,
На победный, правый бой!

Вставай народ!

Услышали мы клич земли.

Солдаты, воины, все взрослые и дети!

И друг за другом шли родители, сыны
Дорогами священной той войны!

ВОСПИТАТЕЛЬ: почтим минутой молчания память всех павших, всех тех, кто не возвратился: рядовых бойцов, командиров, женщин, детей.

Люди! Замрите!

Минута Молчания.

Пусть только сердце бьется

Отчаянно,

Пусть только

Птиц

Не смолкает

Звучание –

Им так положено,

И не случайно!

Эта минута –

Минута

Молчания

Минута молчания


ВОСПИТАТЕЛЬ: Зажгу я памяти свечу,

Как символ скорбного молчания,

У них прощенья попрошу

За все людские злодеяния.

Быть безличным не хочу,

Чужого горя не бывает.

И как набат, я прокричу -

Земля от наших зол страдает.

Остаться честным для себя

И извиниться перед ними -

Зажгу свечу и пусть свеча

Горит, как памятник, над ними.

(Зажигаем свечи)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Свеча не плавится, не плачет, а рыдает:

Она о павших в страшных битвах вспоминает.

Её душа горит в огне пожарищ,

Где каждый был как брат, был друг, товарищ.

Она горит, чтоб люди не забыли,

Как зло в смертельной схватке победили.

В свеченье - лики тех, кто победил,

Кто от чумы фашистской защитил,

Кто не дожил до мира, до Победы.

Потомки, помните всегда об этом!

Склоните головы в священной тишине,

Не дайте разгореться вновь войне.

Свечу, как скорби знак, над миром поднимите,

И от неё огонь любви в сердцах зажгите,

Чтоб не угас над миром жизни свет

И люди войнам на земле сказали «НЕТ!»

Горит свеча, душа её рыдает,

О всех погибших в войнах вспоминает…

(Звучит музыка, каждый с зажженной свечой подходят и ставят свечи вокруг обелиска )
Звучит фонограмма "Священная война".

Дети рассаживаются по местам.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы, наверно, знаете про наш тацинский танковый рейд. Вместе с взрослыми защищали нашу землю и дети, которые воевали в нашей станице? Они были разведчиками. Эти ребята помогали солдатам, были очень смелые и умные.

(Демонстрация ролика)


Давайте сейчас с вами попробуем представить себя такими же сообразительными и поиграем в игру.

Игра "Умные разведчики" (с залом)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам нужно быстро отвечать на вопросы.
1. Как называются наплечные знаки у военных?
2. Без чего не бывает самолета?
3. Какие цвета нашего флага?
4. Без чего не бывает корабля?
5. Как называется наша страна?
6. Что выкрикивали солдаты, когда шли в бой?
7. Кто помогал раненым?
8. Чем награждали героев?

Песня «Наша Родина сильна»

Игра " Будь Внимательный"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы умные дети. А теперь покажите свою ловкость.
(у воспитателя 4 разноцветных флажка, синий - молчать, желтый - аплодировать, зеленый – топать, красный - кричать "Ура"

Воспитатель читает текст, а дети должны соответственно давать ответы и реагировать с помощью флагов.
«Наступила весна, пригрело солнышко, друзья пошли в лес. В лесу пели птички, но для того, чтобы их услышать – нужно тихо-тихо стоять у дерева и …
(МОЛЧАТЬ, синий флажок)


А когда птички споют свою весеннюю песенку, можно им дружно … (ПОАПЛОДИРОВАТЬ, желтый флажок)
Наслушавшись птичек, нужно быстро домой …
(ТОПАТЬ, зеленый флажок)
Потому, что нужно успеть одеть красивую одежду, пойти на центральную площадь города, где пройдет парад Победы, и всем дружно кричать
(УРА, красный флажок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Россия! Россия!

В этом слове огонь и сила!

Могуча, красива и непобедима!

Танец «Россия»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот уже 70 лет мы живем в мирной стране. Что делают люди, чтобы был мир? (ответы детей)
На страже мира стоит и наша армия. Она оснащена самой новой техникой. И я думаю,

что наши ребята во время военной службы научатся руководить ею.

МАЛЬЧИК: Чтобы солдатом настоящим стать,
Нужно много уметь и знать,
Храбрым и ловким надо быть
бегать, прыгать и быстро плыть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тяжело в обучении - легко в бою,-
Так говорил Суворов.
Покажут связисты отвагу свою -
Пройдут через реки и горы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Для военных всегда важна надежная связь, для того, чтобы постоянно иметь информацию и передать своевременно команду. Сейчас наши мальчики, будущие солдаты, посоревнуются. Приглашаем!

Эстафета «Связисты»
Участники преодолевают необычные препятствия: задача 1 – перелаз под дугой, задача 2- пройти по доске, задача 3 – перелаз через тоннель, затем, наконец добежать к кубу, на котором стоит телефон или лежит рация и позвонить по телефону, сказав: " Приказ выполнен!"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Следующий конкурс для девочек. Медсестры должны проявлять заботу о солдатах. И чтобы быть готовыми ко всему - будем учить бинтовать раненных солдат.

Каждая девочка подходит к мальчику, по знаку ведущей девочки должны забинтовать небольшим бинтом мальчикам руку. Кто первый справится - тот и победитель.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, и мальчики и девочки! Вы в садике научились быть выносливыми и ловкими, готовыми всегда прийти на помощь. Так держать!

ДЕВОЧКА:

Мы землю любим свою -
Красивую и величественную,
Которую ВЕТЕРАНЫ ЗАЩИТИЛИ

В Великую Отечественную!


МАЛЬЧИК: Пусть память снова нас ведет,
В годы далекие и грозные,
За все Спасибо от детей
Мы говорим Отчизне!


ВОСПИТАТЕЛЬ: Флаг российский - символ мира,
Над землею вьётся не спеша,
Чтобы только в мирном мире

Процветала матушка - земля!
Чтобы плачь детей не слышать,
Чтоб войны не закрутил водоворот,
Каждый будь готов сомкнуть
Ряд за рядом! Все за мир - весь народ!

Песня «Белый, синий, красный»

ДЕВОЧКА: Цветет земля родная вся вокруг,
И мы растем с ней в этот славный час!
Пусть светит солнце для друзей, подруг

Пусть счастье не покинет нас!


МАЛЬЧИК: Чтобы войны не знать, чтоб в мире жить,
Армия наша на посту стоит.
В небе - самолеты, в море – корабли,
Берегут просторы родной земли!

ДЕВОЧКА: Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что мирные нам снятся сны.
Как хорошо, что вертится планета,
Как хорошо, что нет войны!

МАЛЬЧИК: Как хорошо скворцы поют,
Нам хорошо всех в мире полюбить,
Как хорошо смеяться и любить.
Как хорошо всем в мире жить!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие друзья! Сегодня светлое весеннее утро. Праздник ощущается везде: в ярких красках цветов, говорливых стаях птичек и светлых искренних открытых улыбках. Это потому, что нам хорошо жить, мы веселые и счастливые дети в прекрасной стране, где властвует мир, счастье и согласие. Желаем всем 100 лет жить без слез, без горя, без кручины, без войны. Слава миру на земле!

Танец «Большой хоровод»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ты помнишь, солдат, много вёсен назад

Полыхало закатами небо?

Ты шёл через боль и твердил как пароль,

Как священную клятву: «Победа » .

Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,

Алый стяг, озаривший полнеба?

Ты помнишь друзей? К ним на несколько дней

Опоздала в Берлине Победа .

Мир помнит, солдат, много вёсен назад

Твоё твёрдое слово « Победа » .

Выходят все участники концерта на сцену и исполняют песню «День Победы»


Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.

Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы"в детском саду (Старшая группа.)

Цель:

сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, почтения к заступникам Отчизны на основе определенных исторических фактов; эффектных впечатлений., вызывающих эмоциональных волнений, с помощью музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны».Углубить детей знанием истории родной страны.

Развивающие:

-Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

Развивать коммуникативную функцию речи.

Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

-Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Музыкальный материал:

Песня: «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. В. Харитонова.

Марш: «Прощание Словянки» муз. В. Агапкина.

Песня: «Вечный огонь» муз. А. Филипенко, сл. А. Свердлова.

«Песня о Мире» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной.

Песня «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Газматова.

«Метроном»- Минута молчания

Песня: «Не забывайте, грозные года» муз. А Пахмутовой, сл. М. Львова.

«Наследники Победы» муз.

Ход праздника.

Воспитатель:

Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас

Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.

Воспитатель:

Сегодня праздник день Победы,

Счастливый, светлый день весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Ребенок:

Был Великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

Ребенок:

Мы про первый день победы

Любим слушать наш рассказ,

Как сражались наши деды,

За весь мир и за всех нас.

Воспитатель:

Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение

Нашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.

В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»

Ребенок:

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, посмотри.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Ребенок:

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

Ребенок: Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине стоят.

И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат. (Песня «Вечный огонь»)

Воспитатель:

С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем и склоним головы перед их памятью.

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ.) Садятся на стульчики.

Воспитатель:

Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас

с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны

нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором

мы живем.

Ребенок:

Благодарим солдаты вас

За жизнь, за детство и весну.

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем.

Ребенок:

Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады.

Когда исчезнут на земле,

Все пули и снаряды.

Ребенок:

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела,

СЛАВА! СЛАВА! И ХВАЛА!

(песня о Мире.)

Воспитатель:

Наши бойцы отличались не только героизмом, смышленостью, но лихостью и веселым нравом. А какими же выросли их будущие поколения? Сейчас мы проверим.

Проводятся игры-аттракционы.

Вперед к флажку: Две команды: Цель: пробежать между кеглями, играя в мячик, передать мячик следующему, завершающий поднимает флаг.

(одерживает победу та группа, которая первая поднимет флаг.)

А какие были смелые врачебные медсестры, они выносили по калеченых раненых прямо с поля битвы, когда свистели пули над головой.

а сейчас справляться преодолевать трудности продемонстрируют девчонки.

-«Помощь раненому» Цель:: перевязать травмированного и переместить от точки «А» вплоть до точки «Б»

Аттракцион на внимание: Три флажка: 1- зеленый, маршируют.

2- синий, стоят на месте. 3- красный, кричат Ура!

Ребенок:

Победой закончилась война, эти годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Ребенок:

Выше голуби взлетают, майским утром на заре.

В синь взлетают, всем желают, счастья, мира на земле.

Ребенок:

Слава! Слава ветеранам, слава Армии родной.

Развивайся флаг трехзначный над Родиной родной.

Ребенок:

Пусть гремит фейерверк Победы! Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов, шлем огромный им привет!

Воспитатель:

Дню Победы - Слава! Слава! Слава!

Все:

Воспитатель:

Ветеранам – Слава! Слава! Слава!




В каждом садике для малышей ко дню Великой Победы над фашизмом готовят непременно разные сценарии. И мы решили тоже не отставать, предложить вам наш интересный сценарий на 9 мая в детском саду.

Под торжественные звуки песни-легенды «День Победы» в зал входят нарядно одетые в белые платья девочки, за руку их провожают мальчики, одетые в военные формы – морячки, солдаты, в руках у детей- флажки. Гости праздника – родители, бабушки и дедушки, воспитатели аплодируют, встречая главных героев праздника.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот уже 70 лет над нашей родной Россией светит мирное солнце, 70 лет назад, закончилась Великая война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге советского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени. И в нашем детском саду этот праздник – один из самых любимых праздников в году. Почему же, ребята?

МАЛЬЧИК: С весной пришла к нам Победа –
Праздник света, праздник добра
И каждый мальчишка знает об этом
Сколько трагедий война принесла.

ДЕВОЧКА: Из года в год газеты отдаляют
Своих потомков дальше от тех лет
И май всем вновь напоминает,
Какой ценой достался мир для всех.

МАЛЬЧИК 2: Цветут мирно цветы на могилах,
К солнцу красному мотыльки летят,
А те, кому война сломала крылья,
Священным вечным сном в могилах спят.

ДЕВОЧКА 2: Застыли в тоске обелиски,
в гранитном каминном строю
Солдат советских напишем в списки
Тех, кто погиб в праведном бою.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах второй мировой войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую букву в слове Победа освящал и ранами и потерями и жизнью своим или побратимов... Вспомним всех, кого у нас отобрала такая далекая вторая мировая...
Годы проходят. Немного, к сожалению, осталось солдатов, которые выбороли нам Победу во Второй мировой войне. Но сегодня, с нами этот светлый праздник встречают наши ветераны. Давайте поприветствуем в нашем зале ветерана Великой Отечественной войны Ивана Сидоровича Метленкова!

ДЕВОЧКА: Верим, что помнить
Ваш подвиг будем всегда
И мир в мире сохраним,
В честь погибших, пусть бегут года!

МАЛЬЧИК: И возле Вечного огня
Возложим красные цветы
И память о Победе сохраним навеки,
Чтоб в мирном мире жили я и ты!

ДЕВОЧКА 2: Мы пришли все сегодня на праздник,
Где радость, и грусть в сердцах.
Не сосчитать жизней всех солдат,
Что забрала проклятая война.

ДЕВОЧКА 3: Сколько лет оплакивала их мать,
Своих сыночков родных, дорогих.
Не верила, что больше не увидит,
Надеялась встретить их живых.

ДЕВОЧКА 4: Каждый день глядела в окошко,
Ложилась и вставала во мгле
Сыновья не вернулись с дорожки,
лишь сниться маме могли.

МАЛЬЧИК 2: В атаки шли не ради наград
От ран страдали в медсанбатах...
За право жить благодарит народ
Павших и поседевших солдат

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уже сколько лет прошло,
Как выстрелы кончились.
А в памяти и сегодня
Страшные, печальные картины.

МАЛЬЧИК: Мы правнучата - воинов - героев,
Мы о войне из книжек узнаем,
Или из фильмов о страшном бое,
Как все врага бомбили день за днем




Песня "Солнечный круг".

На мультимедийную доску транслируются видеосюжеты о второй мировой войне.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Двадцать втрое июня 1941 года.
Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне. На рассвете упали фашистские бомбы на наши мирные дома, на безграничные пшеничные поля. Радио принесло страшную весть. Черные крылья войны закрыли солнце. Кровью и пожарами котилась она по нашей родной земле.
Сорок первый. Самый сложный. Горькие пути отступления. Пожарища на месте сел, черные руины там, где совсем недавно бурлила счастливая жизнь.

СОЛДАТ 1: На нас напали среди ночи
И начали всех убивать,
Топтать наши нивы,
Огнем и кровью наш край счастливый поливать.

СОЛДАТ 2: На рассвете того лета мирно спали страны дети
Гитлер подлый дал приказ
Край наш мирный убивать
Всех людей, а значит нас

СОЛДАТ 3: К свободе! К Победе!
С автоматами в руках
Вставайте, смелые и гордые,
Врагам не ведом наш страх.
Вставай, народ мой,
На победный, правый бой!

СОЛДАТ 4: Вставай народ – услышали мы клич земли
солдат, воины, взрослые и и дети,
и друг за другом шли родители, сыны
дорогами священной той войны

Звучит фонограмма "Священная война". Поет ансамбль воспитателей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В честь всех павших, в честь всех тех, кто не возвратился, в честь рядовых бойцов, командиров, женщин, детей давайте зажжем свечку и минутой молчания почтим их память.

Минута молчания

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вместе со взрослыми защищали нашу землю и дети. Вы, наверно, знаете имена героев, которые воевали в нашем городе? Они были разведчиками. Эти ребята помогали солдатам, были очень смелые и умные.

Давайте сейчас с вами попробуем представить себя такими же сообразительными и поиграем в игру.

Игра "Умные разведчики"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам нужно быстро отвечать на вопросы.
1. Как называются наплечные знаки у военных?
2. Без чего не бывает самолета?
3. Какие цвета нашего флага?
4. Без чего не бывает корабля?
5. Как называется наша страна?
6. Что выкрикивали солдаты, когда шли в бой?
7. Кто помогал раненым?
8. Чем награждали героев?

Игра " Будь Внимательный"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы умные дети. А теперь покажите свою ловкость.
(Детям раздают по 4 разноцветных флажка, синий - молчать, желтый - аплодировать, зеленый – топать, красный - кричать "Ура"

Воспитатель читает текст, а дети должны соответственно давать ответы и реагировать с помощью флагов.
«Наступила весна, пригрело солнышко, друзья пошли в лес. В лесу пели птички, но для того, чтобы их услышать – нужно тихо-тихо стоять у дерева и … (МОЛЧАТЬ, синий флажок)
А когда птички споют свою весеннюю песенку, можно им дружно … (ПОАПЛОДИРОВАТЬ, желтый флажок)
Наслушавшись птичек, нужно быстро домой … (ТОПАТЬ, зеленый флажок)
Потому, что нужно успеть одеть красивую одежду, пойти на центральную площадь города, где пройдет парад Победы, и всем дружно кричать (УРА, красный флажок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, справились с заданием.
На пути к светлому и радостному Дню Победы было много трудных боев. Но наши солдаты не теряли силы духа, так как после боя солдаты умели отдыхать. Они пели песни, танцевали. А еще их поддерживали артисты, которые приезжали на фронт и давали концерты.

Танец "Яблочко"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот уже 70 лет мы живем в мирной стране. Что делают люди, чтобы был мир? (ответы детей)
На страже мира стоит и наша армия. Она оснащена самой новой техникой. И я думаю, что наши ребята во время военной службы научатся руководить ею.

МАЛЬЧИК: Чтобы солдатом настоящим стать,
Нужно много уметь и знать,
Храбрым и ловким надо быть
бегать, прыгать и быстро плыть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тяжело в обучении - легко в бою,-
Так говорил Суворов.
Покажут связи отвагу свою -
Пройдут через реки и горы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Для военных всегда важна надежная связь, для того, чтобы постоянно иметь информацию и передать своевременно команду. Сейчас наши мальчики, будущие солдаты, посоревнуются. Приглашаем!

Эстафета «Связисты»
Участники преодолевают необычные препятствия: задача 1 – перелаз под дугой, задача 2- пройти по доске, задача 3 – перелаз через тоннель, затем, наконец добежать к кубу, на котором стоит телефон или лежит рация и позвонить по телефону, сказав: " Приказ выполнен!"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Следующий конкурс для девочек. Медсестры должны проявлять заботу о солдатах. И чтобы быть готовыми ко всему - будем учить бинтовать раненных солдат.




Каждая девочка подходит к мальчику, по знаку ведущей девочки должны забинтовать небольшим бинтом мальчикам руку. Кто первый справится - тот и победитель.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, нашим разведчикам надо доставить в штаб пакет с сообщением.

Эстафета "Доставить пакет у штаб"
Участники поочередно должны проползти по лавке, обежать кегли, прыгнуть из обруча в обруч, добежать до куба, на котором лежат пакеты и возвратиться к воспитателю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, и мальчики и девочки! Вы в садике научились быть выносливыми и ловкими, готовыми всегда прийти на помощь. Так держать!

Игра "Тревога"
Детей разделяют на две команды, в руки им дают флажки. Задача участников команды – по свистку воспитателя добежать до другого конца зала, сложить флажки в большие «тревожные чемоданчики», вернуться назад к команде, передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первой сложит все флажки в «тревожный чемоданчик».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, очень ловкие. Настоящими защитниками вырастете.
ДЕВОЧКА: мы землю любим свою -
красивую и величественную
которую в жестоком бое
нам сохранили ветераны навечно

МАЛЬЧИК: пусть память снова нас ведет
в годы далекие и грозные
за все Спасибо от детей
мы говорим Отчизне

Песня "Дети Солнца"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Белый голубь - символ мира
Над землей кружится неспеша
Так кружит много лет,
Чтобы в мире жила земля!
Чтобы плача детей не слышать,
Чтоб войны не закрутил водоворот,
Каждый будь готовь сомкнуть
Ряд за рядом. Все за мир! Все за труд.

Песня «Нарисую голубь мира»

ДЕВОЧКА: Цветет земля родная вся вокруг
И мы растем с ней в этот радостный час
Уже скоро за партой сядем в школе
Отличным обученьем порадуем вас

МАЛЬЧИК: Чтобы войны не знать, чтобы в мире жить,
Армия наша на посту стоит.
в небе самолеты, в море - корабли
Берегут просторы родной земли.

ДЕВОЧКА: Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что мирные нам снятся сны.
Как хорошо, что вертится планета,
Как хорошо, что нет войны.

МАЛЬЧИК: Как хорошо нам, что скворцы поют,
Нам хорошо всех в мире полюбить
Как хорошо нам смеяться, любить.
Как хорошо всем в мире жить!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые друзья, дорогие ветераны! Сегодня светлое весеннее утро. Праздник ощущается везде: в ярких красках цветов, говорливых стаях птичек и светлых искренних открытых улыбках. Это потому, что нам хорошо жить, у нас знаменитый город, мы веселые и счастливые дети в прекрасной стране, где властвует мир, счастье и согласие. Желаем всем 100 лет жить без слез, без горя, без кручины, без войны. Слава миру на земле!

На праздник вот такие

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

(В нарядный и торжественно украшенный зал входит ведущая праздника)

Ведущая: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Дню великой Победы!

Ход

(Под «День Победы» (музыка Тухманова) в зал входят дети с разноцветными шарами в правой руке. Идут по залу «змейкой» за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены идут вперед четверками, образуя (4) колонны. Затем, маршируя распределяются, не меняя перестроение по всему залу.)

1 Ребенок:

До чего же красив наш город,
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.

2 Ребенок:

Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий,
Подвиг дедов и наших отцов. (Т. Шорыгина)

3 ребенок:

За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то! (С. Некрасова)

4 Ребенок: Я знаю от папы…

5 Ребенок: Я знаю от деда…

6 ребенок:

Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь российский народ ожидал.
Тот день самым радостным праздником стал. (М. Лаписова)

(Снова звучит «День Победы»… дети с помощью взрослого украшают зал воздушными шарами, затем садятся на стульчики)

Ведущая: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио и объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

(Звучит 1 куплет песни «Вставай страна огромная»

7 Ребенок:

И за честь своей Отчизны
Встали все – и стар, и млад.
До конца,до Дня Победы –
Только вперед! Ни шагу назад!

Ведущая: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том. Как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…

Сценка

Тихо звучит «Эх дороги… Выходят дети – солдаты, на них детали военной формы(пилотки, накидки на плечи), они держат в руках атрибуты военного времени(автоматы, ружья через плечо, гармонь). Солдаты идут друг за другом, затем через центр зала в колонне; расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра» в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то «пришивает воротничок» к гимнастерке, кто-то чистит ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой и смотрит на огонь.

Ведущая: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра. Чинили одежду, чистили ружья и вспоминали мирные дни.

8 Ребенок: Не грусти солдат, верь в победу, и она обязательно придет!

Ведущая: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?

(Ответы детей.)

9 Ребенок:

Чтоб Отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!

10 Ребенок:

Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.

(Дети солдаты уходят.)

Ведущая: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка.

(Дети расставляют в зале атрибуты для конкурса.)

Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.

Игра – соревнование «Опасная разведка»

«Ребенок – разведчик» должен проползти под деревом (дуга), не задев его; осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики); обойти «минное поле» (кегли) ; взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру».

Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние морозы и метели, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Все солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то,что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой живым с орденом на груди.

(Выходят 4 девочки с кружевными платочками в руке.)

  1. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
  2. Думала – гадала, получил ли солдат ее письмецо…?
  3. От всей души желала ему быть отважным и смелым…
  4. Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него.

(Дети встают врассыпную по всему залу лицом к зрителям и исполняют «Катюша» М. Блантер, сл.Исаковского.)

Ведущая: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Соревнование «Помоги раненому»

(Атрибуты те же, что и в предыдущем конкурсе, только на стуле сидит «раненый боец».)

Девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу(мальчик на стуле), достает из кармана халата бинт и делает перевязку руки. Побеждает та девочка, которая быстрее всех пришла на помощь.

11 Ребенок:

У Кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.

12 Ребенок:

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем, неизвестный солдат. (Р. Томилин)

Ведущая: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни.

(Звучит 1 куплет песни «Журавли» музыка Френкель.)

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

13 Ребенок:

Всех Отчизну отстоявших
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет! (Ю. Михайленко)

(Все дети встают у стульчиков.)

Дети: Слава, слава и хвала!

(Выходят трое детей.)

14 Ребенок:

Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды,
Врага сумели победить!

15 Ребенок:

Мы будем храбрыми как деды,
Родную землю защитим.
И солнце яркое Победы,
Мы никому не отдадим! (П. Шабатина)

16 Ребенок:

Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена!

Ведущая: Каждый год 9 мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом и с каждым годом их становится все меньше и меньше…

(Дети исполняют «Идут ветераны», затем берут разноцветные ленты и выстраиваются в 4 шеренги.)

17 Ребенок:

Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!

(Дети исполняют « Салют».)

Ведущая: Дню Победы Слава!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

Ведущая: Ветеранам Слава!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

Ведущая: Счастью, миру на земле!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

(Собрать ленты.)

Под «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.

Как торжественно и познавательно провести День Победы в детском саду. Данный сценарий праздника, посвященного 9 мая, поможет воспитателям и организаторам праздников провести интересный праздник в детском саду.

Зал празднично оформлен. Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий . Девятое мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают. Поздравляю вас всех!

Песня «Это день Победы» (музыка Ф. Попатенко, слова В. Викторова).

1-й ребенок.

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город - погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

2-й ребенок.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Песня «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко).

Инсценировка «На границе»

Часовой ходит у пограничного столба, потом останавливается и говорит слова.

Часовой .

У самой границы в секрете

Я зоркую службу несу,

За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу.

Пограничная застава,

Кедры, сопки, тишина.

Время за полночь.

Казарма в сон давно погружена.

Мальчик.

Скорее, скорей пропусти, часовой,

Мне нужен начальник. Пропусти, я - свой!

Начальник . Что случилось?

Мальчик .

Я видел собаку, исчезла в лесу,

Откуда-то издали свистнули псу,

На шее тяжелый ошейник надет.

Собака не наша - такой у нас нет.

Начальник . По коням!

Скачут по залу. Останавливаются.

Часовой . Задание выполнено!

Мальчик . В ошейнике были зашиты секретные документы.

Начальник .

Пограничник, ты в ответе

За народ, за мирный труд,

Пусть счастливыми растут

В городах и селах дети...

3-й ребенок.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В день Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ -

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Ведущий предлагает послушать рассказ о первом Дне Победы. Выступает один из гостей - ветеран.

Песня-инсценировка «Будем в Армии служить» (музыка Ю. Чичкова, слова В. Малкова).

3-й ребенок.

Мы дети счастливой и мирной страны.

Народ наш великий не хочет войны.

Ни детям, ни взрослым война не нужна.

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

4-й ребенок.

В мире огромном все дети-друзья!

Дети планеты - вот наша семья!

Видим друг друга мы только в кино,

Но все равно светит нам солнце на небе одно.

5-й ребенок.

Пусть будет мир на всей земле,

Пусть будет мир всегда,

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и труда.

7-й ребенок.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава...

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова,

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

«Песня о мире» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

Упражнение с воздушными шарами (музыка М. Карминского).

8-й ребенок.

Все сегодня не такое,

Не такое, как всегда.

Все на улицу выходят,

Все потом кричат «Ура!»

Всюду шумно, интересно,

Всюду весело и тесно,

В барабаны громко бьют,

Всюду пляшут и поют.

Танец «Веселые дети».

9-й ребенок.

Хотя не настоящие, но моряки отважные,

Мы покажем вас сейчас наш матросский перепляс!

Танец «Яблочко».

Игра-аттракцион «Будь внимательным».

Ведущий (показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зеленый, красный). Ребята, будьте внимательными. Если я подниму синий флаг, вы будете плавать, если голубой - летать, если зеленый - скакать, если красный - кричать «Ура!»

Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, летчиков, кавалеристов, кричат « Ура!» Флажки поднимают в разной последовательности. Можно играть 2-3 раза.

Эстафета «Пакет».

Две команды по 5-7 человек. Каждая преодолевает препятствия: пролезть в обруч, пройти по скамье, пролезть под дугой, перепрыгнуть через гимнастическую палку и т. д. Последний ребенок доставляет пакет ветерану (в нем поздравление). Побеждает команда, быстрее другой доставившая пакет гостю.

Дети построились полукругом у центральной стены.

Дети (по очереди).

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки,

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Песня «Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

Звучит грамзапись песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Гости дарят детям памятные значки или открытки, посвященные Дню Победы. Дети гостям - цветы, рисунки, открытки.

Дополнительный материал


ДЕДУШКИН ОРДЕН

Война была давно, но У дедушки есть военные вещи: ремень с медной пряжкой, полевая сумка и котелок.

Это только говорится, что вещи у дедушки. На самом деле ими завладел внук Игорек. Ремень пришлось наполовину укоротить, и внук подпоясывается им, когда идет на улицу. В полевой сумке лежат цветные карандаши Игорька. Котелок тоже продолжает службу, начатую на войне: внук отказался есть из тарелки, суп ему наливают в котелок, а кашу накладывают в крышку котелка - как настоящему солдату.

У дедушки есть еще кое-что с войны. Орден у него есть.

Как-то внук и говорит:

Дедушка, давай я орден буду носить. Все равно он лежит в шкатулке бесполезно.

Помолчал дедушка, головой покачал, но согласился:

Что же, носи...

Обрадовался Игорек. Не ждал такого подарка. На всякий случай спросил:

А тебе на жалко? Если очень жалко, я отдам.

Нет, не жалко, - ответил дедушка. - Только вот что я думаю: вдруг спросят на улице, за что тебе орден дали? Ты и не знаешь...

А за что тебе дали? - спросил внук.

Расскажу, - сказал дедушка. - Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

Очень простой рассказ, - сказал Игорек. - Я все запомнил.

Вот и хорошо, - вздохнул дедушка. - Иди гуляй.

Вышел Игорек на улицу. С орденом. Тут соседка тетя Маша его спрашивает:

Это за что же тебе орден дали?

Игорек отвечает слово в слово:

Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

Какой ты герой! - говорит тетя Маша. - Даже раненый, стрелял! А в какую руку ранило? В правую или в левую?

Не знаю, - растерялся Игорек.

Но это просто узнать, - говорит тетя Маша. - На какой след от пули, ту и ранило. Давай вместе посмотрим.

Ничего не этот раз не ответил Игорек. Побежал к дедушке - орден отдавать.