Должностные обязанности заведующего детским садом. Должностная инструкция руководителя детского сада. Должностная инструкция руководителя детского сада — образец написания

1. Общие положения.

1.1. Данная должностная инструкция заведующего детским садом (ДОУ) разработана и утверждена с учетом требований ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования », утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011 г.; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «» в редакции от 25 декабря 2018 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. На должность заведующего ДОУ принимается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление ", "Менеджмент ", "Управление персоналом " и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет; или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. Заведующему детским садом не разрешается совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне дошкольного образовательного учреждения. Должностные обязанности заведующего детским садом не могут исполняться по совместительству.

1.4. Заведующий дошкольным образовательным учреждением назначается на должность и освобождается от нее приказом начальника департамента управления образования.

1.5. В своей профессиональной деятельности заведующий ДОУ должен руководствоваться:

  • действующим законодательством Российской Федерации;
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Гражданским кодексом России;
  • Указами Президента Российской Федерации;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Федеральным законом от 24.07.98г № 124-ФЗ в редакции от 29.06.2013г "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации ";
  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации » с изменениями и дополнениями;
  • коллективным договором;
  • порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;
  • Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года;
  • муниципальными правовыми актами, Уставом и локальными правовыми актами дошкольного образовательного учреждения;
  • законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность дошкольного образовательного учреждения;
  • трудовым договором (контрактом);
  • методическими материалами, касающимися деятельности государственного образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка.

1.6. Заведующая дошкольным образовательным учреждением обязана руководствоваться и строго соблюдать свою должностную инструкцию заведующего ДОУ с учетом требований ФГОС ДО, а также требования охраны труда и пожарной безопасности.

1.7. Заведующий дошкольным образовательным учреждением должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную и физкультурно-спортивную деятельность в РФ;
  • требования ФГОС дошкольного образования;
  • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • программу воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении;
  • дошкольную педагогику и психологию;
  • основы физиологии, гигиены;
  • основы организации труда и действующее трудовое законодательство Российской Федерации;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, развивающего обучение;
  • способы убеждения, аргументации своей позиции, установки контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами; по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, персональным компьютером и мультимедийным оборудованием;
  • основы экономики и социологии;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в тех частях, которые касаются регулирования деятельности дошкольных образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом;
  • профиль и особенности структуры детского сада;
  • перспективы технического, экономического и социального развития дошкольного образовательного учреждения;
  • правила эксплуатации помещений детского сада;
  • основы управления проектами;
  • правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
  • основы делопроизводства;
  • инструкцию по охране труда для заведующего ДОУ;
  • должностную инструкцию заведующего ДОУ по пожарной безопасности;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности;
  • порядок действий в чрезвычайных ситуациях.

1.8. Заведующий дошкольным образовательным учреждением должен организовать обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

2. Должностные обязанности

Заведующий детским садом имеет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление руководства дошкольным образовательным учреждением в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом.

2.2. Обеспечение системной воспитательно-образовательной и административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

2.3. Обеспечение реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральных государственных требований.

2.4. Формирование контингента детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса, соблюдение прав и свобод детей и работников дошкольного образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.5. Определение стратегии, цели и задачи развития дошкольного образовательного учреждения, принятие решений о программном планировании его работы, участии ДОУ в различных программах и проектах, обеспечение соблюдения требований, предъявляемых к условиям воспитательно-образовательного процесса, образовательным программам, результатам учреждения и к качеству воспитания и образования, непрерывное повышение качества воспитания и образования. Обеспечивает объективность оценки качества образования воспитанников в детском саду.

2.6. Осуществление разработки, утверждения и реализации программ развития дошкольного образовательного учреждения, образовательной программы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка совместно с Советом ДОУ и общественными организациями.

2.7. Создание условий для внедрения инноваций, обеспечения формирования и реализации инициатив сотрудников детского сада, направленных на улучшение работы учреждения и повышение качества воспитания и образования.

2.8. Распоряжение бюджетными средствами в пределах своих полномочий, обеспечение результативности и эффективности их использования. Формирование фонда оплаты труда в пределах установленных средств, с разделением его на базовую и стимулирующую часть.

2.9. Обеспечение рационального использования средств, поступающих из других источников, составление отчетов об использовании привлечённых средств для родительской общественности.

2.10. Утверждение структуры и штатного расписания дошкольного образовательного учреждения.

2.11. Решение кадровых, административных, финансовых, хозяйственных, учебно-методических и иных вопросов в соответствии с уставом ДОУ.

2.12. Осуществление приёма на работу, подбор и расстановка кадров в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации и квалификационными характеристиками работников.

2.13. Создание условий для непрерывного повышения квалификации сотрудников детского сада, поддержания благоприятного морально-психологического климата непосредственно в коллективе.

2.14. Обеспечение установления заработной платы сотрудникам дошкольного образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к должностным окладам и ставкам заработной платы), выплату в полном размере заработной платы работникам в сроки, установленные Коллективным договором ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

2.15. Принятие мер по обеспечению дошкольного образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в детском саду.

2.16. Создание условий, обеспечивающих участие сотрудников в управлении дошкольным образовательным учреждением.

2.17. Принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа сотрудников ДОУ.

2.18. Планирование, координация и контроль деятельности структурных подразделений, педагогических и других сотрудников дошкольного образовательного учреждения.

2.19. Обеспечение системного контроля своевременного прохождения медицинских осмотров сотрудниками детского сада.

2.20. Обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями) воспитанников детского сада, гражданами.

2.21. Представление ДОУ в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях, иных организациях.

2.22. Содействие деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений, общественных организаций.

2.23. Обеспечение государственной регистрации, лицензирования образовательной деятельности, государственной аттестации и аккредитации детского сада.

2.24. Соблюдение требования о неразглашении персональных данных сотрудников дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Положением о защите персональных данных работников.

2.25. Обеспечение безопасной эксплуатации инженерно-технических коммуникаций и оборудования; своевременная организация осмотров и ремонта зданий и помещений дошкольного образовательного учреждения.

2.26. Обеспечение учёта, сохранности и пополнения учебно-материальной базы, учёта и хранения документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом детского сада дополнительных источников финансовых и материальных средств.

2.27. Представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности ДОУ в целом.

2.28. Осуществление реализации антикоррупционного законодательства в дошкольном образовательном учреждении.

2.29. Обеспечение соблюдения правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда и пожарной безопасности в детском саду, соблюдение требований должностной инструкции заведующего в ДОУ.

2.30. Создание надлежащих условий для укрепления здоровья, принятие мер по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

2.31. Обеспечение соответствующих условий для осуществления коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

2.32. Принятие мер совместно с профсоюзным комитетом и родительской общественностью по улучшению организации питания в детском саду, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи на пищеблоке.

2.33. Экстренное информирование органов Управления образования обо всех чрезвычайных происшествиях в дошкольном образовательном учреждении, связанных с жизнью и здоровьем воспитанников и сотрудников.

3. Права сотрудника

Заведующий детским садом имеет право в пределах своей компетенции:

3.1. Представлять интересы дошкольного образовательного учреждения во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, с государственными и муниципальными органами власти и управления.

3.2. Издавать приказы, обязательные распоряжения и другие локальные акты дошкольного образовательного учреждения.

3.3. Поощрять, а также привлекать к дисциплинарной ответственности сотрудников в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях по согласованию с профсоюзным комитетом ДОУ.

3.4. Совместно с Советом трудового коллектива определять размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

3.5. Представлять сотрудников детского сада к награждению и присвоению почетных званий при утверждении их представлений педагогическим советом.

3.6. Открывать и закрывать счета в казначейских учреждениях и банках.

3.7. Определять штатное расписание ДОУ и вносить в него изменения в соответствии с нуждами дошкольного образовательного учреждения.

3.8. Заключать:

  • трудовые договора с сотрудниками детского сада;
  • соглашения с трудовым коллективом по охране труда и технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников детского сада;
  • договора с родителями (законными представителями) воспитанников по оказанию платных образовательных услуг в ДОУ на основании лицензии.

3.9. На защиту профессиональной чести и достоинства, на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, на ежегодный оплачиваемый отпуск.

3.10. Определять объем и порядок защиты сведений, составляющих конфиденциальную информацию, в установленных законодательством РФ пределах.

3.11. Присутствовать на любых занятиях и мероприятиях которые проводятся с детьми (без права делать замечания педагогу в течение занятий).

3.12. Требовать от сотрудников детского сада соблюдения технологий воспитательной, образовательной и хозяйственной деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых планов и программ, носящих обязательный характер.

3.13. Своевременно повышать уровень своей квалификации, проходить аттестацию на добровольной основе.

3.14. Вносить в необходимых случаях временные изменений в расписание занятий, отмены занятий, временного объединения групп для проведения совместных занятий.

3.15. Осуществлять запрет на проведение воспитательно-образовательного процесса при наличии опасных условий для жизни и здоровья воспитанников и сотрудников дошкольного образовательного учреждения.

4. Ответственность

4.1. Заведующий детским садом несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

  • за уровень квалификации дошкольного образовательного учреждения;
  • за реализацию образовательных программ в ДОУ, соответствие ФГОС ДО;
  • за жизнь и здоровье, соблюдение прав ребёнка и сотрудников дошкольного образовательного учреждения во время воспитательно-образовательного процесса;
  • за нарушение или незаконное ограничение прав на образование.

4.2. Заведующий дошкольным образовательным учреждением несёт дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин:

  • Устава, правил внутреннего трудового распорядка и других локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения;
  • законных распоряжений органов управления образованием;
  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией заведующего детским садом, в том числе за неиспользование предоставленных ему прав.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.3. За применение (в том числе однократное) таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребёнка или сотрудника детского сада, а также за совершение любого другого аморального проступка заведующий ДОУ может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации ».

4.4. За нецелевое использование бюджетных средств, нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации заведующий ДОУ несет административную или уголовную ответственность в соответствии со статьей в Кодексе РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ или в Уголовном кодексе РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ - "нецелевое расходование бюджетных средств ".

4.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации воспитательно-образовательного процесса заведующий ДОУ несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.

4.6. За причинение детскому саду или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) должностных обязанностей, указанных в должностной инструкции заведующего ДОУ, несёт материальную ответственность в порядке и пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Заведующий детским садом:

5.1. Осуществляет свою деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составлен исходя из сорокачасовой рабочей недели.

5.2. Самостоятельно планирует свою работу в дошкольном образовательном учреждении на каждый год с учётом плана работы вышестоящего органа управления образованием.

5.3. Своевременно предоставляет в органы управления образования необходимую отчётную документацию.

5.4. Согласовывает вопросы распоряжения имуществом дошкольного образовательного учреждения с учредителем.

5.5. Получает от органов управления образованием информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться с соответствующими документами.

5.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с заместителями, педагогами и воспитателями дошкольного образовательного учреждения.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 000»

(« ЦЕНТР - ДЕТСКИЙ САД № 000 »)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании Начальник отдела образования

органа самоуправления администрации Прикубанского

Протокол №____ округа г. Краснодара

от «___»____________200___г. _____________________

«___»__________200__г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №___ ЗАВЕДУЮЩЕГО

муниципального дошкольного образовательного учреждения

1. Общие положения

2. Должностные обязанности

3. Права

4. Ответственность

Должностная инструкция разработана в соответствии с Трудовым Кодексом РФ от 01.01.2001г. № 000 – ФЗ (с изм. и доп.); ФЗ от 01.01.2001 г. № 000 – ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» (с изм. и доп.); ГОСТом Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»; Постановлением Минтруда России от 01.01.2001 г. № 30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих» вып.51.

СОГЛАСОВАНО:

___________________________________________________

(лицо, которому непосредственно подчиняется работник)

____________________________________________________________________________

(наименование должности руководителя кадровой службы)

__________________________ _________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«______»_____________________200___г.

Организацию воспитательно-образовательного процесса;

Основы экономики, права и психологии;

Правила эксплуатации помещений;

Основы организации труда;

Законодательство о труде;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Порядок действий в экстремальных ситуациях.

Основы делопроизводства;

Психологию управленческой деятельности;

Действия при возникновении чрезвычайной ситуации;

Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену, индивидуально-личностную модель воспитания и образования;

Достижения современной психолого-педагогической науки и инновационные технологии в области дошкольного образования .

2. Функциональные обязанности

Заведующий ДОУ:

2.1. Осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации .

2.2. Обеспечивает системную воспитательно-образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения. Обеспечивает надлежащие условия для укрепления здоровья и охраны детей.

2.3. Обеспечивает условия для осуществления коррекционной работы для детей с отклонениями в развитии.

2.4. Определяет стратегию, цели, задачи развития ДОУ, принимает решения о программном планировании его работы.

2.5. Совместно с Советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение инновационных программ развития ДОУ, годовых, календарных планов , курсов, Устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения и др.

2.6. Определяет структуру управления ДОУ, штатное расписание.

2.7. решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы. Обеспечивает контроль за своевременным проведением медицинских осмотров работников ДОУ.

2.8. Планирует, координирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников ДОУ.

2.9. Осуществляет приём на работу, подбор и расстановку кадров в пределах трудового законодательства, в соответствии с квалификационными характеристиками.

2.10. Определяет должностные обязанности работников, создаёт условия для повышения их профессионального мастерства.

2.11. Повышает и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе .

2.12. Формирует контингент воспитанников, обеспечивает защиту прав ребёнка.

2.13. Является государственным опекуном (попечителем) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (имущественные, личные, жилищные и трудовые), принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.

2.14. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления , предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими).

2.15. Содействует деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений.

2.16. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований , а также средств, поступающих из других источников, отчитывается перед родительской общественностью за использование привлечённых средств.

2.17. Представляет ДОУ в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях.

2.18. Обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учёт и хранение документации.

2.19. Устанавливает надбавки и доплаты к ставкам и должностным окладам работникам ДОУ, по согласованию с ПК.

2.20. Обеспечивает государственную регистрацию ДОУ, лицензирование образовательной деятельности , государственную аттестацию и аккредитацию ДОУ.

2.21. Обеспечивает создание в ДОУ необходимых условий для работы медицинских работников, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.

2.22. Руководит деятельностью Педагогического Совета ДОУ.

2.23. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников; представляет учредителю и общественности отчёт ДОУ о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

2.27. Назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в помещениях повышенной опасности (пищеблок, прачечная, физиотерапевтический кабинет и в групповых помещениях, музыкальном зале, спортзале) и т. п., а также во всех подсобных помещениях.

2.28. Утверждает должностные обязанности по обеспечению охраны безопасности жизнедеятельности .

2.29. Выносит на обсуждение Совета ДОУ (педагогического, попечительского), производственного совещания или собрания трудового коллектива вопросы по организации работы по охране труда и обеспечение безопасности работы учреждения и др.

2.30. проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников и воспитанников.

2.31. Организует в установленном порядке работу комиссий по приёмке ДОУ к новому учебному году, подписывает акты приёмки ДОУ.

2.32. Заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда, подводит итоги выполнения соглашения по охране труда 1 раз в полгода.

2.33. Утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих; в установленном порядке организует пересмотр инструкций.

2.34. Организует проведение вводного инструктажа на рабочем месте с сотрудниками ДОУ, обеспечивает проведение инструктажей в соответствии с соответствующими инструкциями по охране труда и организации противопожарных мероприятий и обеспечению безопасности работы в ДОУ.

2.35. Принимает меры совместно с профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи на пищеблоке; организует работу Совета по питанию.

2.36. Принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы.

2.37. Запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья воспитанников и работников ДОУ.

2.38. Обеспечивает условия для осуществления инновационной деятельности в ДОУ.

3. Права

Заведующий ДОУ имеет право в пределах своей компетенции:

3.1. Представлять интересы ДОУ во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, с государственными и муниципальными органами власти и управления.

3.2. Издавать приказы, обязательные распоряжения и другие локальные акты ДОУ.

3.3.Поощрять и привлекать к дисциплинарной или иной ответственности работников ДОУ по согласованию с ПК.

3.4.Заключать договоры, в том числе и трудовые.

3.5.открывать и закрывать счета в банках.

3.6.Распределять кредиты в пределах фонда оплаты труда , определять штатное расписание и вносить в него изменения в соответствии с нуждами ДОУ.

3.7.Делегировать свои полномочия, выдавать доверенности.

3.8.Повышать свою квалификацию, проходить аттестацию на добровольной основе.

3.9.Получать защиту профессиональной чести и достоинства, иметь социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ, ежегодный оплачиваемый отпуск, одноразовое питание (обед) в ДОУ.

3.10.На иные права, предоставляемые законодательством РФ.

4. Ответственность

4.1. Заведующий ДОУ несёт ответственность за уровень квалификации ДОУ, реализацию образовательных программ, за жизнь и здоровье, соблюдение прав ребёнка и работников ДОУ во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов , законных распоряжений органов управления образованием, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заведующий ДОУ несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребёнка или сотрудника ДОУ, а также совершение иного аморального проступка заведующий ДОУ может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

4.4. За нарушение правил пожарной безопасности , охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заведующий ДОУ привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.5. За причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, заведующий ДОУ несёт материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Взаимоотношения и связи по должности

Заведующий ДОУ:

5.1. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год с учётом плана работы отдела образования администрации Прикубанского округа г. Краснодара.

5.2. Своевременно представляет в органы управления образования необходимую отчётную документацию.

5.3. Согласовывает вопросы распоряжения имуществом ДОУ с учредителем.

5.4. Получает от органов управления образованием информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

5.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с заместителями, руководителями структурных подразделений, педагогами.

5.6. Информирует органы управления образования:

Обо всех чрезвычайных происшествиях в ДОУ, связанных с жизнью и здоровьем детей и сотрудников учреждения;

О возникших трудностях при осуществлении инновационной деятельности.

Должностная инструкция руководителя детского сада

Должностная инструкция руководителя детского сада — образец написания

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Назначается на должность в соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом учреждения и законодательством Российской Федерации из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях и успешно прошедших аттестацию.

1.2. В своей деятельности руководствуется постановлениями Правительства, Законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления, нормативными документами, Уставом окружного управления.

Руководитель дошкольного образовательного учреждения:

2.1. Осуществляет руководство воспитательно-образовательной и методической работой, планирует финансово-хозяйственную деятельность учреждения.

2.2. Определяет стратегию, цели и задачи учреждения, принимает решения о программном планировании его работы.

2.3. Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения.

2.4. Изучает и внедряет передовой педагогический опыт.

2.5. Совместно с Советом образовательного учреждения осуществляет разработку и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых, календарных учебных графиков, правил внутреннего распорядка и других локальных актов, утверждает их и способствует развитию учреждения в соответствии с современными требованиями, руководит педагогическим советом.

2.6. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении.

2.7. Решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, относящиеся к его компетенции.

2.8. Исходя из условий работы и направленности, реализуемых программ (вида образовательного учреждения), определяет структуру управления и штатное расписание учреждения в пределах выделенных ему в установленном порядке средств на оплату труда.

2.9. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, работников учреждения.

2.10. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

2.11. Устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников учреждения в соответствии с Положением о материальном стимулировании, принятым собранием трудового коллектива.

2.12. 0рганизует работу среди родителей (полномочных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствует пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекает родителей (полномочных представителей) к участию в деятельности учреждения, определяемой Уставом и Родительским договором.

2.13. Регулирует деятельность общественных организаций в учреждении, разрешенных Законодательством Российской Федерации, обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями).

2.14. Осуществляет связь со школами, детскими поликлиниками. Содействует деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений в образовательном учреждении.

2.15.Представляет интересы образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности.

2.16. Распоряжается средствами и имуществом образовательного учреждения в пределах своих полномочий и в соответствии с Уставом.

2.17. Обеспечивает медицинское обслуживание и сбалансированное питание детей с учетом режима работы учреждения.

2.18. Организует проведение в установленные сроки лицензирования учреждения, аттестации и тарификации работников.

2.19. Организует в учреждении дополнительные услуги (в том числе платные) в соответствии с запросами и по желанию родителей (законных представителей).

2.20. Обеспечивает охрану труда и технику безопасности работников.

2.21.Ведет учет военнообязанных согласно установленным правилам.

3. 0БЯЗАННОСТИ

Руководитель дошкольного образовательного учреждения обязан:

3.1. Осуществлять руководство деятельностью учреждения в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, нормативными документами, Уставом учреждения, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, локальными актами.

3.2. Производить комплектование учреждения детьми соответствующего возраста в порядке, определяемом учредителем, заключать с родителями (полномочными представителями) Родительский договор. Обеспечивает социальную защиту детей.

3.3. Назначать и увольнять обслуживающий персонал, обеспечивать правильный подбор и расстановку кадров, осуществлять руководство и контроль работы персонала.

3.4. Устанавливать в соответствии с трудовым законодательством, Правилам внутреннего трудового распорядка и квалификационными характеристиками, должностные обязанности работников.

3.5. Создавать необходимые условия для повышения квалификации и подготовки кадров.

3.6 Своевременно знакомить сотрудников с законодательством РФ, постановлениями Правительства, другими нормативными документами и локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения.

3.7 . Осуществлять контроль за выполнением:

    мероприятий по охране жизни и здоровья детей (организацией оздоровительной работы);

    санитарно-противоэпидемического режима;

    Правил внутреннего распорядка;

    Правил противопожарной безопасности;

    Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка содержания территории образовательного учреждения

3.8. Осуществлять контроль организации и качества питания в учреждении.

3.9. Обеспечивать рациональное использование денежных средств ГОУ, своевременное заключение договоров.

3.10. В установленном порядке предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в вышестоящие органы.

3.11. По результатам тарификации и аттестации устанавливать ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда и в соответствии с действующим законодательством.

3.12. Обеспечивать качественное оформление, учет и хранение документации учреждения в соответствии с номенклатурой дел.

3.13. Обеспечивать сохранность имущества учреждения (в том числе имущества детей).

3.14. Отчитываться в своей деятельности и о состоянии дел в учреждении перед Учредителем, родителями (законными представителями) и трудовым коллективом.

3.15. Вести в учреждении прием граждан и родителей (законных представителей) в приемные дни и часы, определяемые учредителем.

4. ПРАВА

Руководитель дошкольного образовательного учреждения имеет право:

4.1. Решать все вопросы по управлению педагогической, хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Действовать без доверенности от имени учреждения, представлять его интересы во всех государственных, общественных организациях, предприятиях, учреждениях.

4.3.Заключать хозяйственные и трудовые договоры, выдавать доверенности, открывать в банках расчетные и другие счета.

4.4. Разрабатывать штатное расписание и смету расходов в пределах запланированных средств.

4.5. В пределах своей компетенции издавать приказы и распоряжения, утверждать локальные акты, определять объем учебной и другой нагрузки работников не ниже норм, предусмотренных трудовым законодательством.

4.6. Применять меры поощрения к работникам, а в необходимых случаях, предусмотренных законодательством, налагать дисциплинарные взыскания.

4.7. Представлять работников в вышестоящие органы к поощрению и награждению.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Руководитель дошкольного образовательного учреждения несет ответственность:

5.1. За комплектование учреждения детьми в соответствии с планом.

5.2. За реализацию в полном объеме образовательных программ, учитывая вид учреждения и его учебный план.

5.3. За жизнь и здоровье детей, организацию рационального питания, санитарно-гигиеническое состояние учреждения.

5.4. За соблюдение прав и свобод воспитанников и работников учреждения во время воспитательно-образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.5. За выполнение законодательства об охране труда, своевременное и правильное расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения во время учебно-воспитательного процесса, разработку и выполнение мероприятий по устранению причин несчастного случая.

5.б. За учебно-воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность учреждения перед учредителем, правильное расходование средств в соответствии со сметой, утвержденной учредителем, тарификацию сотрудников, за правильное ведение денежной, материальной и продуктовой отчетности.

5.7. За организацию бухгалтерского учета, соблюдению законодательства при выполнении хозяйственных операций.

5.8. За достоверность сведений и отчетности подаваемых в вышестоящие органы, учреждения, родителям (законным представителям) и гражданам.

5.9. За организацию, полноту и качество воинского учета, организацию и выполнение мероприятий по ГО в случае чрезвычайных ситуаций, выполнение распоряжений начальника штаба ГО Района.

5.10. За уровень квалификации педагогических кадров.

5.11. За невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

5.1.2 За иные действия. предусмотренные законодательством российской Федерации.

6. РЕЖИМ РАБОТЫ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

Руководитель дошкольного образовательного учреждения:

б.1. Относится к работникам с ненормированным рабочим днем. Продолжительность рабочего дня 8 часов (40 часов в неделю).

б.2. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска 42 (5б) календарных дня в зависимости от вида дошкольного учреждения.

6.3. Должностной оклад устанавливается в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и объемными показателями по отнесению учреждения к группе по оплате труда руководителей.

б.4. За высококачественную, интенсивную и добросовестную работу, инициативу и творчество руководитель учреждения имеет право на установление доплат, надбавок и премиальных выплат к должностному окладу по решению учредителя.

6.5. Объем педагогической работы, которая может выполняться руководителем в том же образовательном учреждении помимо основной работы без занятия штатной должности, определяется (оплачивается) учредителем.

С должностной инструкцией ознакомлена:_______________________/________________________

Любым учреждением, в том числе и детским садом, предполагают обеспечение стабильной работы коллектива сотрудников как в период присутствия заведующего на рабочем месте, так и в период его отсутствия. Отсутствие может быть кратковременным, когда не требуется назначение другого человека для того, чтобы исполнять обязанности руководителя (отъезд в вышестоящую организацию, на встречу с учредителем или для по снабжению детского учреждения продуктами питания, игрушками либо медицинскими препаратами). А может быть и долговременным, когда приказом заведующего назначается исполняющий обязанности руководителя на срок его отсутствия (на время командировки, болезни или стажировки).

На свое место заведующий обычно назначает старшего воспитателя, методиста или заместителя заведующего по В современных детских садах это все - наименования одной и той же должности, но имеющие разные возможности в период исполнения обязанностей руководителя детским садом. Если исполняющий обязанности заведующего ранее был старшим воспитателем, то переход его на новую должность будет ему материально невыгоден, т. к. его квалификационная категория распространяется только на исполнение им должности воспитателя в детском саду. При исполнении им функции заведующего оплата производится без учета квалификационной категории, если только старший воспитатель не прошел аттестацию по двум должностям в данном учреждении: воспитателя и управленца. Наиболее выгодный вариант - если заведующего будет выполнять его работу без освобождения от выполнения работы по основной должности, т. е. будет оформлено внутреннее совместительство. Такой вариант является более распространенным, т. к. статья 151 ТК РФ устанавливает в этом случае неограниченные сроки исполнения обязанностей, тогда как при полной замене в должности такое исполнение возможно сроком не более одного месяца. Это выгодно для работников образования, т. к. длительность их отпуска - как минимум 36 рабочих дней.

Для лица в должности заместителя заведующего детским садом таких проблем нет. Он, как правило, имеет квалификационную категорию управленца, и в его функциональных обязанностях заложена строка о том, что на время отпуска руководителя именно он - исполняющий обязанности, со всеми правами и обязанностями своего начальника. Он может быть на этот же срок отстранен от выполнения своих непосредственных обязанностей по воспитательной работе.

Если же заместитель заведующей работает в по совместительству, тогда для того, чтобы вступить в должность заведующего, он должен взять отпуск по основному месту работу на такой же срок (ст. 347 ТК РФ). Ограничения в его деятельности определены ст. 345 ТК, которая регламентирует работу совместителей, работающих только половину времени по указанной должности. Таким образом, совместитель - это работник, который исполняет обязанности руководителя только наполовину.

Если по каким-то причинам заместители не смогли выполнять работу заведующего во время его отпуска, тогда исполняющий обязанности директора назначается учредителем из числа внутренних работников, имеющих опыт работы в данной должности, или на этот срок принимается человек со стороны. У данных работников отсутствует право подписи документов материального характера, если на то не составлена отдельная доверенность от заведующего учреждением. При отсутствии такой доверенности, но необходимости заключать договора, исполняющий обязанности заведующего имеет право известить отсутствующего работника о совершении сделки. Тот же, в свою очередь, должен явиться в назначенное время для подписания документов на свое рабочее место.

Исполняющий обязанности заведующего во время отсутствия руководителя имеет возможность продемонстрировать учредителю свой потенциал в сфере управления, что может стать стимулом и причиной для предоставления ему вакантной должности заведующего в другом дошкольном учреждении.

Аттестация в детском саду

Заведующая детским садом ДОУ - Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам ДОУ

Заведующий детского сада ДОУ Должностные обязанности

  1. Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ.
  2. Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.
  3. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
  4. Решает методические, административные, финансовые и др. вопросы.
  5. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических, медицинских и др. работников ДОУ.
  6. Определяет должностные обязанности работников.
  7. Создает условия для повышения их профессионального мастерства.
  8. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально – психологический климат в коллективе.
  9. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
  10. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях.
  11. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
  12. Несет ответственность за реализацию образовательных программ, качество воспитания и образования выпускников детского сада, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ во время воспитательно - образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке
  13. Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы.
  14. Принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.
  15. Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями (лицами, их заменяющими).

Должен знать:

  1. Конституцию РФ, Законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
  2. Конвенцию о правах ребёнка;
  3. Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления ДОУ;
  4. Основы экономики, права, социологии, организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
  5. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
  6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  • Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением;
  • Обеспечивает систему контроля за качеством работы воспитателей;
  • Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов и строит работу с педкадрами на ее основе;
  • Активно участвует в методической работе города (района): выступает на МО, семинарах, работает в творческих группах по актуальным проблемам;
  • Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ, имеет свой обобщенный опыт;
  • Организует в системе педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает дифференцированный подход и нетрадационные формы работы с семьей
  • Должен отвечать требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением I квалификационной категории;
  • Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов;
  • Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
  • Участвует в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам, лектора на курсах повышения квалификации. Имеет авторские методические и управленческие разработки;
  • Пропагандирует опыт работы воспитателей и свой опыт на педчтениях, конференциях, форумах в городе (районе), области;
  • Внедряет в практику работы ДОУ вариативные программы, новые педагогические технологии.

Показатели оценки уровня профессиональной компетентности заведующего

Показатели для оценки уровня профессиональной компетентности

Кол-во баллов
Показатели квалификации
Знание:
- стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики;
- целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий дошкольного образования;

Видов дошкольных образовательных учреждений, их места и роли в системе непрерывного образования, требований к результатам их деятельности;

- основ экономики образования;
- нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования;
- теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере дошкольного образования;
- принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности;
- систем и методов материального стимулирования работников;
- стилей эффективного руководства коллективом;
- современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении;
- требований к ведению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении.
Показатели профессионализма
Умение:
- анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения;
- разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции);
- разрабатывать программы развития образовательного учреждения;
- строить организационную структуру управления образовательным учреждением;
- планировать и организовывать контроль деятельности учреждения;
- мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации;
- предупреждать и разрешать конфликты в коллективе;
- проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу.
Показатели продуктивной деятельности
Дошкольного образовательного учреждения (структурного подразделения):
- сохранение контингента воспитанников;
- освоение детьми образовательной программы;
- результаты инновационной образовательной деятельности;
Руководителя:
- состояние нормативно-правовой базы для функционирования и развития образовательного учреждения;
- программа развития учреждения (структурного подразделения)
- состояние учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения: наличие, использование, развитие;
- количественные и качественные характеристики движения кадрового состава;
- социально-психологический климат в руководимом коллективе;
- качество и уровень санитарно-гигиенических условий;
- состояние делопроизводства.

Примечание

1. Для оценки профессиональной компетентности по каждому показателю устанавливается следующая шкала баллов:

0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;

1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности;

2 балла – высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.

2. При суммарной оценке профессиональной компетентности в баллах, составляющих не менее 50, старшему воспитателю присваивается первая квалификационная категория, а свыше 50 баллов – высшая квалификационная категория.

Анкета
«Заведующий глазами воспитателя»

Уважаемые коллеги! Просим оценить по всем пунктам анкеты профессиональные и личностные качества руководителя учреждения. Надеемся, что ваши ответы будут искренними.

Внимательно прочтите пункты анкеты и против каждого из них поставьте баллы:

9–8 - качество проявляется практически всегда.

7–6 – проявляется часто.

5-4 – качество проявляется в 50% случаев

3-2 – качество проявляется редко.

1 – качество практически отсутствует

0 – не могу оценить.

Качество Баллы
1. Умеет вызвать и поддержать интерес коллектива к какой-либо проблеме.
2. Поднимает вопросы, которые часто вызывают дискуссии.
3. Следит за реакцией педагогов.
4. Соблюдает логическую последовательность в изложении материала.
5. Хорошо разъясняет сложные места.
6. Обладает высокой культурой речи, нормальным темпом изложения.
7. Умеет снять напряжение, усталость.
8. Ориентируется на использование нововведений
9. Творчески подходит к своему делу
10. Проявляет доброжелательность и такт по отношению к педагогам.
11. Объективно оценивает деятельность педагогов.
12. Уважительно относится к коллегам.
13. Располагает к себе манерой поведения и внешним видом.
14.Быстро принимает решение в сложной ситуации

Анкета "Оценка деятельности заведующей педагогическим коллективом"

Анализируется общее количество отрицательных ответов. Делается вывод о недостатках. Можно давать количественную оценку в зависимости от того, каков разброс в мнениях. Ответ по каждому суждению - да, нет.

  1. Уважаем ли мы его?
  2. Чувствуем ли мы себя спокойно в его обществе?
  3. Он вызывает раздражение:
    • своим бестактным поведением
    • непродуманными действиями
    • несправедливостью
    • другими действиями
  4. Уделяет ли должное внимание благополучию своих подчиненных
  5. Умеет ли хорошо организовать работу своих подчиненных
  6. Соответствует ли уровень его компетентности выполняемой работе и занимаемой должности
  7. Производи? ли в целом хорошее впечатление
  8. Обладает ли качествами, необходимыми хорошему руководителю
  9. Умеет ли поддерживать дисциплину
  10. Много ли уделяет внимания изучению смежных научных проблем
  11. Много ли уделяет внимания вопросам, связанным с задачами своего подразделения
  12. Имеет ли склонность к пониманию людей
  13. Обладает ли: спокойствием стойкостью выдержкой
  14. Обладает ли энтузиазмом и другими качествами, позволяющими сплачивать людей, создавать оптимистический настрой
  15. Можно ли работать под его руководством спокойно, уверенно, без страха и сомнений
  16. Обладает ли он чувством меры при распределении своего времени
  17. Может ли он думать спокойно, рассудительно, не впадая в излишние эмоции
  18. Умеет ли он принимать решения неполной и противоречивой информации
  19. Способен ли он изыскать новые средства, возможности и лучшие методы
  20. Оригинальны ли его решения