Хотя интернет существует уже достаточно давно, но не настолько долго, чтобы британские ученые успели все на свете доказать. Особенно сложная ситуация в вопросах терминологии.
Пользователи употребляют слова и фразы, подразумевая одно, а другие пользователи, читая эти слова и фразы, понимают совсем другое. Получается ситуация анекдотичная, но не особенно веселая, так как нередко несогласованность терминологии приводит к противоречиям интересов, в том числе, и финансовых.
Итак, давайте сверим наши терминологии.
В общем-то, даже в хваленой Википедии определения копипаста нет в конкретике, а только обычная расшифровка.
С точки зрения текстового контента следует напомнить, что английское слово "Copy" имеет второе значение – писать тексты, либо сам готовый текст – "копия", "статья".
Таким образом, рассуждая академически, общепринятое понимание copy&paste; как "взять текст с чужого сайта и публиковать у себя, не спрося", вполне отражает полноту картины и глубинную суть явления.
В копипасте речь идет именно о несанкционированном использовании текстового контента , имеющего автора и правообладателя.
Вовсе нет, дотошные пользователи знают, что если не полениться и промотать веб-страницу до самого Подвала, то там можно найти указание на правообладателя и иногда разрешение использовать контент с сайта.
А еще более юридически грамотные пользователи знают, что если скопипастить не всю статью полностью, а только ее часть, то это уже не кража контента получается, а вполне законное "цитирование общедоступной информации".
На эту тему есть даже соответствующая статья в ГКРФ. Конечно, в этом случае атрибуция или указание первоисточника рекомендуется, но и ничего вам не будет, если случайно забудете указать, откуда процитировали. Главное, чтобы цитата была оформлена как цитата и выглядела как цитата, а не была замаскирована под ваш личный контент (Native copy).
Под кураторским проектом" в рунете понимается сайт или блог, на котором все статьи являются полными репликами, перепечатаны, скопированы и вставлены со сторонних ресурсов. Естественно, "белые кураторы" не забывают указывать ссыпку на первоисточники, ну а "черные кураторы" забывают. И все равно им ничего за это не будет.
Хитрость в том, что Яндекс и Google – это поисковые системы и в их Профессьён Де Фуа (Profession De Foi) задача следить, чтобы граждане юзеры ничего не копипастили не входит.
Следить за копипастом – это же тоже денег стоит. Вот коммерческие компании (каковыми как раз и являются Google и Яндекс) и не следят за копипастом.
Никаких штрафных санкций за использование копипаста в поисковых системах не предусмотрено.
Однако есть нюанс. Есть алгоритм для борьбы с дублированным контентом. Поисковики, в целях экономии аппаратного ресурса (тоже денег стоит) стараются не допускать, чтобы в базах данных (Index) присутствовали повторяющиеся веб-страницы и одинаковый контент.
Копипаст как раз и создает в интернете дублирующий контент, который поисковые роботы отслеживают и удаляют. То есть, в Индексе остается одна копия, выбранная поисковой системой по своим понятиям.
В этом особая опасность явления копипаста для молодых и талантливых блогеров и авторов. Если статью с молодого сайта скопипастят авторитетные проекты и опубликуют у себя на трастовом портале – велика вероятность, что именно эта копия будет признана Яндексом за оригинал.
А вот молодой, талантливый, но никому не известный автор легко может оказаться пессимизирован в результатах поиска за копипаст собственной авторской статьи.
Нет совершенства в мире, как говорил Лисенок из "Маленького Принца".
Райтерам, создающим контент, веб-мастерам и владельцам сайтов часто приходится сталкиваться с понятием «копипаст». Причем озвучивается это слово с явной негативной окраской и даже опаской, вызывая у несведущих пользователей интерес к неизвестному и таинственному термину. Так что такое копипаст и чем он опасен?
Копипаст - самый быстрый способ создания статьи путем полного или частичного копирования чужих текстов. Этот термин произошел от английский слов: copy - "копировать", paste - "вставлять". Использование данного способа подразумевает поиск райтером одной или нескольких статей, схожих по тематике, и создание из них нужного ему текста без изменения исходного. То есть, в отличие от рерайтинга (изменение текста с целью получения нового уникального материала), копипаст - это воровство чужих идей и текстов и выдача их за свои.
Казалось бы, копипаст - отличный метод как для новичков в копирайтинге, так и для владельцев сайтов, желающих оперативно наполнить свой сервис контентом. Быстро, дешево и просто. Однако присвоение чужих статей не остается незамеченным в сети Интернет, которая на данный момент предъявляет самые жесткие требования к любителям плагиата. Причем наказания не удается избежать и недобросовестному автору, решившему обхитрить заказчика. К этому методу зачастую прибегают начинающие райтеры, не осведомленные о том, что такое копипаст и каковы его последствия.
Многие копирайтеры, начиная свой путь к вершине писательского мастерства, совершают глупую ошибку. Желая создать статьи как можно быстрей, они воруют материалы с других сайтов и сдают их заказчикам либо размещают их на текстовых биржах для продажи. Даже если горе-автору удастся перехитрить заказчика, биржа обязательно проверит уникальность статьи на наличие плагиата и накажет его за копипаст. Программа, специально созданная для этих целей, определяет уникальность текста в процентном соотношении и выдает ссылки на сайты, с которых была украдена информация.
К недобросовестному автору применяются строгие меры: снижение рейтинга, отрицательные отзывы и даже блокировка аккаунта. А с большим количеством негативных отзывов и низким рейтингом ему будет очень трудно снискать доверие заказчиков. Как известно, для райтера репутация - это все, поэтому тем, кто хочет сделать карьеру успешного копирайтера, лучше не прибегать к копипасту.
Любой сайт начинает жизнь с прохождения процесса индексации (добавление ресурса в базу данных конкретной поисковой системы). Цель любого веб-мастера - протолкнуть свой сервис в верхние строчки поисковой выдачи. Индексацией занимаются роботы поисковой машины, задача которых - проверить на копипаст, уникальность и схожесть с другими ресурсами контент нового сайта. Совпадения выражаются в процентном соотношении, и если статьи будут полностью скопированы с уже проиндексированного сайта, контент будет расцениваться как плагиат. А, как известно, плагиат - это воровство материала и нарушение авторских прав. Плагиат карается законом, не менее лояльны в этом отношении и меры поисковиков.
Страницы сайта, на которых был обнаружен копипаст, не будут допущены к индексации или же ресурс целиком вылетит из индекса обоих поисковых систем ("Яндекса" и Google). Это значит, что поисковые запросы будут игнорировать этот сайт, и он никогда не выйдет в результатах их выдачи. Остается только пожалеть все усилия по раскрутке площадки, потраченные впустую деньги и самого владельца, которого к тому же могут привлечь к уголовной ответственности за плагиат и нарушение авторских прав.
Как было описано выше, копипаст - это перепечатывание статей с других сайтов. При этом копипаст бывает белым, серым и черным.
Это перепечатывание материала с указанием ссылки не на конкретную веб-страницу, а на сам ресурс. Серый плагиат допускается поисковиками, но с одним условием: способ применим лишь в том случае, когда сайтов в результатах выдачи, скопировавших ту же информацию, не более семи («правило семи»). Если ваш с использованием копипаста сайт станет восьмым, его, скорей всего, ждет блокировка, поэтому при применении данного способа учитывайте все эти аспекты.
Воровство чужих текстов без выкладывания ссылки на первичный материал именуется черным копипастом. Алгоритмы, запущенные поисковыми системами и получившие прозвище «атака клонов», жестко пресекают плагиат, не допуская неуникальные тексты к индексации. Поэтому веб-мастеры редко прибегают к копипасту, предпочитая рерайтить или синонимизировать исходную статью для получения нового материала.
Если вы все же решили остановить свой выбор на копипасте (а он при правильном подходе тоже способен приносить доход), вам нужно ознакомиться с правилами законного «клонирования» материала:
Если же вы сами стали жертвой плагиата, обнаружив свои статьи на других сайтах, вам необходимо сделать следующее:
1. Уведомить владельца о том, что материал, размещенный на его ресурсе, является ворованным, и посоветовать ему разместить ссылку на исходный текст.
2. В том случае, если обращение будет проигнорировано, можно составить жалобу в Google Adsense, с помощью которого монетизируется трафик, «Яндекс.Вебмастер», который борется со спамом. Поисковые системы тут же поставят фильтры на неуникальную информацию ресурса.
3. Самый действенный способ борьбы с плагиатом - это жалоба в хостинг-компанию, с которой работает «вор». Если факт черного копипаста будет доказан, сайт сразу же заблокируют.
Конечной целью каждого веб-мастера, блоггера и владельца сайта является позиция его «детища» в верхних строчках результатов поисковой выдачи. Самый верный способ продвинуть свой ресурс - наполнить его интересной, полезной, а главное - уникальной информацией. А копипаст - это не творчество, а скорее его унылая копия. Но даже если вам удастся раскрутить такой сайт, в первых рядах он долго не продержится, так как обязательно нарвется на какой-нибудь фильтр. Поэтому лучше откажитесь от этой идеи и попытайтесь создать что-то новое и оригинальное.
С появлением интернета предприимчивые пользователи стали искать способы, как с его помощью можно заработать. Со временем таких способов было найдено великое множество. Среди них популярным остается ведение собственного сайта, так как он может приносить немалые деньги.
Но создать сайт - только половина дела. Немало потрудиться нужно, чтобы он приносил выгоду, а не просто висел на просторах паутины. Для этого владельцу постоянно надо заботиться о продвижении своего ресурса. Существует множество аспектов продвижения сайта, но, пожалуй, самая первая и острая проблема заключается в том, что владельцу надо:
Эти две задачи взаимосвязаны. При написании контента на странице прописываются ключи, которые попадают в поисковики. Чем больше прописано ключевиков, тем чаще на этот сайт ссылают поисковые сервисы. Контент - это тематическое содержимое сайта. В качестве контента могут выступать:
Любой контент предполагает процесс вечного двигателя, то есть владелец сайта должен ежедневно обновлять содержимое, чтобы ресурс поддерживал активность, привлекал пользователей и рекламодателей, продвигался в поисковиках.
Но для этого владельцу надо либо тратить немалые деньги, чтобы платить авторам и модераторам, либо строчить контент самому. У создателей молодых сайтов денег обычно мало, а каждый день писать статьи и снимать ролики лениво и времени не хватает. Поэтому многие из начинающих владельцев занимаются копипастом. Но что такое копипаст?
Слово "копипаст" имеет английские корни и является просторечным смешением слов «копировать» и «вставить». Начинающие создатели сайтов, не имея возможности и желания наполнять страницы самостоятельно, занимаются заимствованием чужого контента с помощью двух сочетаний клавиш. Они копируют интересующие их материалы на чужих сайтах и вставляют на собственные ресурсы.
Существует несколько разновидностей понятия, поясняющего, что такое копипаст:
Первые два метода вполне легальные - почему бы не процитировать что-то интересное? Последний способ, в сущности, является воровством. Ведь что такое копипаст, как не нарушение авторских прав? Никаких штрафных санкций поисковики не применяют за воровство чужого контента, но у них есть алгоритм для поиска дублей, который находит одинаковые материалы. Поисковые роботы удаляют дублирующий контент, однако как они решают, кто является первоисточником, вопрос неоднозначный.
Чтобы понять, что такое копипаст в интернете, надо знать, что копируется большой объем информации. Человеку, ведущему сайт, нет никакого смысла копировать несколько слов, ведь проще будет написать текст самому. Поэтому пользователи в поисках интересующей их информации постоянно натыкаются на одни и те же материалы под разными названиями. Естественно, это вызывает возмущение не только у пользователей, но и у законных владельцев контента, которые потратили время и деньги на заполнение своих страниц.
Поисковые роботы работают все лучше, удаляя откровенно ворованные материалы. Поэтому практически все владельцы сайтов занимаются размещением чужих статей со ссылкой на первоисточник. Но если это сайт новостей, то без копипаста ему не обойтись, так как надо писать быстрее и больше всех. Что такое копипаст для новостных сайтов? Это когда новости копируются не с одного источника, а с десятков. При помощи оригинальных тегов они приобретают некоторую маскировку от поисковых роботов.
Как ни странно, но копипаст и заработок могут быть совместимы. Ведь в сущности усилия нужны минимальные:
В отличие от копирайтинга, для которого нужны некоторые писательские задатки, копипаст не требует никаких талантов, кроме умения найти заказчика. Подобные веб-ресурсы все еще существуют и готовы заплатить за контент. Больших заработков ожидать не стоит, но все же это дополнительный доход.
При работе с текстами есть свои специальные термины. Для SEO-продвижения сайтов используются такие термины, как рерайт, рерайтинг, копирайт, копирайтинг, плагиат, и среди них встречается такой термин, как копипаст. Что он означает и «с чем его едят»?
Казалось бы, очень удобно: нашёл – увидел – скопировал – разместил! Но эта схема не настолько хороша для поисковых рейтингов вашего сайта!
Если вам дорог ваш сайт и вы хотите раскрутить его и поднять в топы, то копипаст использовать НЕЛЬЗЯ ни в коем случае! Пусть вы потратите время на самостоятельное написание интересных статей, но зато ваш сайт будет уникален, будет развиваться и процветать. Если нет времени или желания писать статью самостоятельно, а найденная статья на другом сайте настолько удачна и интересна, то не жалейте денег и потратьте какие-то средства на рерайт текста! В следствии на вашем сайте появится похожая статья, и вы поделитесь ею со своими читателями, при этом совершенно не навредив рейтингу своего сайта!
Хочу сразу обратить Ваше внимание на то, что не только сайтам и блогам вредит копипаст, но и интернет-магазинам! Казалось бы: малюсенькое описание товара в интернет-магазине, что в нём плохого? Но и оно должно быть уникальным!
Обратите внимание: когда вы размещаете описание товаров, взятое из стандартной инструкции от производителя или его каталога товаров, то так делаю и десятки владельцев других сайтов с таким же товаром. А значит, согласно мнению поисковых машин, это будет являться копипастом текста или дублированным контентом . Если более 40 % описаний товаров на вашем сайте будут подходить под такие критерии, то сайт не только никогда не сможет достигать положительных результатов в поисковой выдаче, но и может быть забанен поисковиками!
P.s.: Искренне надеюсь, что мои знания помогут вам избежать большого количества ошибок при ведении сайта (блога, интернет-магазина)! Читайте статьи, оставляйте комментарии и учитесь правильно использовать чужой контент! Не забывайте, что ваши усилия должны приносить максимальную пользу вашему сайту! Я желаю вам успешного продвижения и храни Бог ваш сайт от копипаста!