Осенняя катавасия - сценарий для школьников средних и старших классов. Сценарий осеннего праздника в школе: Осенняя катавасия

Осень - не только время начала учебного года, но и прекрасная пора, полная красками. В школах принято проводить различные праздники, которые сплачивают ребят, дают возможность проявить себя, заряжают положительными эмоциями. Сценарии таких мероприятий предполагают, что привлечения специальных ресурсов не потребуется. Для участия приглашаются талантливые и творческие ученики.

Осенний бал для старшеклассников

Можно проводить сбор всех старших классов, параллелей или устраивать в одном коллективе. Во время мероприятия ребята имеют возможность выступить, проявить креатив и находчивость. Основное условие посещения - интересный костюм, в котором нужно отразить осенний мотив. Это может быть одежда, расшитая разноцветными бумажными листьями. В финале зал выбирает короля и королеву бала путём голосования.

Костюмированный праздник может быть разбавлен выступлениями учеников - исполнением песен и танцев. Если осенний бал проводится при небольшом участии школьников, в конце можно устроить чаепитие. Помещение украшается соответствующим декором - разноцветными гирляндами из листьев, гроздьями зрелой рябины, осенним импровизированным лесом.

Пушкинская осень в старшей школе

Не секрет, что самые известные произведения русского писателя Александра Сергеевича Пушкина были задуманы осенью. Поэт особенно любил это время года. Его вдохновляли яркие краски природы, грусть уходящего лета и частая смена погоды. Для проведения праздника объявляется конкурс на чтение стихотворений Пушкина и показ сценок из его произведений. По итогам зал или жюри выбирает лучшего исполнителя.

А также во время мероприятия возможно организовать блиц-опрос для зала, чтобы разогреть зрителей. Ведущими могут быть заданы вопросы, основной темой которых является жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина.

Брейн-ринг для старшеклассников

Для проведения мероприятия объявляется о сборе команд. Это могут быть коллективы из разных классов одной параллели или просто группы, собранные по интересам. Важно учитывать возраст школьников, чтобы обеспечить одинаковые условия для игры. Командам задаются вопросы на тему осени, на которые они должны быстро ответить. Побеждает коллектив, набравший больше всего баллов.

Если участников набирается много, состязания можно провести в несколько этапов или путём организации турнирной сетки, в которой указывается какие команды соревнуются и даты мероприятий. Одной из вариаций брейн-ринга может быть задача придумывания вопроса от каждой команды для остальных коллективов.

Фольклорная русская осень в младшей школе

На праздник привлекаются ведущие в русских национальных костюмах или нарядах, украшенных листьями. Их задача - загадывание народных загадок на тему природных явлений. В зале или классе собираются ученики примерно одной возрастной группы, чтобы обеспечить равные условия участия.

Дополнительным этапом праздника можно организовать конкурс на самый причудливый осенний овощ или фигурную поделку из лесных даров. Школьники могут представить к участию картофель, тыкву, морковь и другие овощные культуры необычной формы или принести аппликации из листьев, поделки из шишек, композиции из природных материалов, рисунки и т. д.

Осенние весёлые старты в начальной школе

Мероприятие может быть проведено на школьном стадионе, если на улице хорошая погода, или в спортзале. К участию приглашаются команды из одной параллели или коллективы из учеников одинаковой возрастной категории.

В режиме эстафеты школьники должны проявиться свою ловкость, скорость и силу. Например, командам нужно выбрать по одному представителю, которые становятся у линии и соревнуются в дальности метания картошки - осеннего овоща.

А также могут быть проведены конкурсы на скорость чистки моркови, быстроты уборки осенней листы, подвижных игр и т. д.

День учителя для старшей и младшей школы

Проводится праздник, приуроченный к 5 октября - дню учителя. По этому поводу предлагается организовать день самоуправления. Ученики старших классов по 2–3 человека заменяют профильных педагогов и ведут уроки для школьников младшего возраста. При этом преподаватель присутствует на каждом занятии и наблюдает.

Например, старшеклассники изучают расписание учителя литературы на этот день недели и готовят программу урока для каждого выбранного класса. Это могут быть стандартные занятия в соответствии с педагогическим планом или интересные импровизированные выступления.

Перед учащимися старших классов, которые решили проводить уроки для школьников младшего возраста, стоят разнообразные задачи. Они могут провести для каждого класса 3–4 урока любого профиля. Например, математика, русский язык, труд и литература.

Заканчивается праздник общим концертом, где могут принять участие все желающие. Главные зрители - любимые учителя. Им посвящаются стихи, песни, танцы, сценки, фокусы. Идея праздника в этот день - дать возможность учителям посмотреть на свою работу со стороны, а школьникам - попробовать себя в роли педагога.

Для преподавателей можно провести несколько шуточных уроков, где им предстоит проявить свою смекалку, юмор и находчивость. Этому классу присуждают порядковый номер 12.

Проведение праздников осенью в школе удобно небольшой загруженностью ребят по учебной программе. Школьники после летних каникул ещё полны сил и энтузиазма и могут проявиться себя с разных сторон в самых интересных творческих проявлениях. Организация осенних школьных праздников активнее знакомит их друг с другом, развивает дисциплину и ответственность.

Сценарий осеннего праздника для школьников 9-11 классов

Начало мероприятия знаменуется фанфарами.

Выходят 2 ведущих: парень и девушка старшеклассники.

1-й ведущий: Добрый вечер, добрый осенний вечер, дорогие гости нашего развлекательного мероприятия!

2-й ведущий: Здравствуйте друзья! Рады приветствовать вас в нашем музыкальном “Осеннем кафе”.

1-й ведущий: Дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения.

2-й ведущий:
Чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

1-й ведущий : Да, да, да, ведь действительно осень – это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

2-й ведущий : И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”. Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льется рекой безудержный веселый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие: Итак, мы открываем наше праздничное “Осеннее кафе”!

2-й ведущий: И в нашем кафе мы подготовили для вас – первое – совершенно неповторимую программу развлечений и оригинальные угощения, второе – веселые конкурсные задания, третье – неожиданные музыкальные номера– сюрпризы.

1-й ведущий : А раз так, давайте не будем терять времени зря, а начнем нашу праздничную программу с представления нашего справедливого и очень компетентного жюри, состоящего из членов Совета старшеклассников.
2-й ведущий: Сегодня им предстоит немало работы, так как оценивать придется и домашнее задание, и активность участников.
1-й ведущий: И первым творческим конкурсом для команд– классов станет оформление “Осенних блюд”. Команды готовят свои материалы для декоративного дополнения и без того красивым столикам.

2-й ведущий: А пока классы стараются – мы объявим первый музыкальный сюрприз.
Выступление 11 класса.

1-й ведущий : Жюри подводит итоги творческого конкурса, а мы рады предложить вам наше угощение в стиле “Осеннего кафе” – наш фирменный коктейль из шуточных вопросов. Итак, просим вынести угощение!

(Звучит музыкальная отбивка.)

Выносится разнос, на котором расставлены стаканчики с коктейльными трубочками, а внутри на разноцветных листках цветной бумаги написаны шуточные вопросы. (8шт.)

Конкурс “Коктейль из шуточных вопросов”.

Реквизит к конкурсу:разнос, 10 высоких пол – литровых стаканчиков + 10 цветных записок из цветной бумаги, уложенных по бокам.)
1-й ведущий : Итак, нам нужно по 2 человека от класса.
2-й ведущий: вы должны с помощью трубочки достать записку со дна стакана.

1-й ведущий: Каждый участник от команды может получить дополнительный балл в общую копилку команды. Вопрос первый (зачитывает вопрос и ждет ответ от участника).

2-й ведущий: Немного умственной нагрузки не повредит, но и засиживаться мы вам сегодня не дадим, поэтому приглашаем 3 пары на наш “Осенний танцпол”.

1-й ведущий: Пока желающие пары выходят на нашу островную площадку, мы, чтобы вам не было скучно, готовы вручить вам по газетке. Каждый раз пара, при смене музыки складывает газету вдвое до тех пор, пока под ногами не окажется самый маленький островок, на котором вы продолжите ваши телодвижения. Задание понятно? Приготовились, танцуем!

Конкурс “Осенний танцпол на островке”.

Реквизит к конкурсу: монтаж танцевальных треков, 3 газеты.

2-й ведущий: Аплодисменты участникам и победителям конкурса, а нашу программу продолжит выступление 10 класса.
1-й ведущий : Следующий конкурс - танцевальный! Вызываем всех желающий. Нам нужно 10 девочек и 10 мальчиков. (Каждый берет бумажку и ищет свою пару. Музыка: вальс, танго, локти, чечетка, медляк.)
1. Чип и Дей
2. Барби и Кен
3. Винни Пух и Пятачок
4. Алиса и Безумный шляпник
5. Елочка и Лесоруб
6. Красная шапочка и Волк
7. Старик и Старуха
8. Протон и Нейтрон
9. Сахар и Соль
10. Земля и Луна
2-й ведущий: Давайте по аплодируем нашим участникам, прекрасные танцы! А далее в нашей программе выступление от 9 «а» класса.
1-й ведущий: А сейчас будет конкурс, для которого нам нужна пара от каждого класса.
Конкурс называется «БАНТЫ». Парни садятся на стулья, а девушки становятся позади них с завязанными глазами. Задача девушек – завязать по пять резинок в любом месте. Побеждает та пара, которая справилась с заданием оригинальней и быстрей.
Реквизит: резиночки и стулья.
1-й ведущий: И снова подарок от нашего кафе, но, как вы понимаете, не простое. Открыв коробку, вы найдете следующее задание, на этот раз это пантомима. Даем вам время на обсуждение, выбор участников и приглашаем для демонстрации сюжета к нам на площадку поочередно каждый класс. Условие пантомимы, надеемся, вы знаете, без слов нужно изобразить ту ситуацию, которая прописана в задании. Кто точнее назовет содержание сюжета, тому классу мы присудим наибольшие баллы.
2-й ведущий: И снова приглашаем вас отдохнуть за столиками. Вашему вниманию представляется выступление 9 «б» класса.

Угощение – “Коробка конфет”. Конкурс “Пантомима”.

Реквизит к конкурсу: пустые коробки конфет, перевязь, записки с заданиями.

1-й ведущий : Осень – щедрая пора. Фруктов и овощей, хоть отбавляй. И как нам сегодня не угостить вас сочными и спелыми яблочками. Но вначале придется, как следует потрудиться. Яблочки висят высоко, а руки у вас так запутались, что и не достать – просим их сложить за спиной.

2-й ведущий: Условия конкурса, как вы уже поняли следующие: с руками, сложенными за спиной попытаться съесть яблоко. Кто быстрее, тот и победитель. Внимание, начали.

Конкурс “Съешь яблоко!”

Реквизит к конкурсу: 5 яблок, развешенных на коротких перекладинах, которые держат по двое помощников.

Жюри начинает подводить предварительные итоги конкурсов для классов.
2-й ведущий : а мы продолжаем развлекаться и радовать вас угощениями.

1-й ведущий: На этот раз мы угостим вас мороженным со съемок одного кинофильма. Поднос в “студию”! Желающие попробовать на вкус наш следующий конкурс – можете угощаться.

2-й ведущий: Перед вами оригинальные бутафорские порции, в каждой из которой роль, которую вы сейчас будете исполнять.

1-й ведущий:
Сейчас, прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эти камеры, у вас на руках листочки. На них указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль – пожалуйте на сцену! Итак: камера, мотор, начали! “Снимается кино! ”
Текст сценки-импровизации к конкурсу «Снимается кино».
Действующие лица:
Дед, Лошадь, Сани, Лес, 4 Елочки, Дуб, Ветер, Листва, Волки, Филин, Одинокая Лань, Зайчики - 2 шт., Пенек.
Реплики персонажей.
1. Дед - «Давай, родимая!»
2. Лошадь - « Танки грязи не боятся! »
3. Сани « Колеса почини! »
4. Лес - « Что за делегация? »
5-8. Елочка – « Иголочка к иголочке! »
9. Ветер: « Ух,ты! »
10. Листва « Ну,ка поглядим! »
11-12. Волки –« Ту – ту - ту, на – на – на! !
13. Филин « Фу – фи – уф! »
14. Одинокая лань « Тугудум, тугудум, тугудум »
15-16. Зайчики «А нам все равно, а нам все равно! »
17. Пенек « Скорей бы на дрова »

Читает, вызывая по одному из участников постановки, заставляя их «входить в образ»

Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь, а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Четы машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на Сани и укатил. Конец первой серии.

Реквизит к конкурсу: стаканы одноразовые, салфетки, листочки с ролями, текст.

1-й ведущий: Вот и съемке конец, а кто участвовал – молодец!

Звучит музыкальная отбивка.

2-й ведущий: Члены жюри готовы объявить результаты конкурсов, им слово.

Жюри объявляет классы-победители в номинациях, вручает дизайнерские дипломы.

1-й ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим осень, за то, что она собрала нас всех в нашем праздничном осеннем кафе.

2-й ведущий: Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе уютные огоньки “Осеннего кафе”.

1-й ведущий: Наш праздничный вечер подходит к концу, надеемся, что он стал для вас радостным и приятным событием!

2-й ведущий: А мы, в свою очередь рады были сделать пасмурный осенний вечер наполненным дружеским общением и вашим улыбками! До новых встреч, дорогие друзья!

Список шуточных вопросов к конкурсу «Коктейль из шуточных вопросов»
1.Кто под дождиком, не имея укрытия, не замочит волосы? (Лысый)
2.Как сделать кол-во ваших денег вдвое больше? (Поставить кошелек к зеркалу)
3.Кто может одной рукой остановить автомобиль? (Инспектор ДАИ)
4.Что принадлежит вам, а вы этим пользуетесь реже, чем другие? (Имя)
5. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (Сварить пюре)
6. Кто все время хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)
7. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
8.Перед кем человек обязан снять шляпу? (Перед парикмахером)
9. По каким полям ни проехать, ни пройти? (По полям тетради, шляпы)
10.Что путешествует по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)

надежда рохвадзе
Сценарий праздника осени «Осенняя прогулка» в школе

Сценарий праздника осени

«Осенняя прогулка »

Для 5-х классов в коррекционной школе-интернате 8 вида .

Цели праздника :

Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи.

Создать условия для развития творческих способностей воспитанников.

Ведущий :-Добрый день, дорогие друзья! Веселья вам, радости!

Какая сегодня ясная погода! Осень ! Самое красивое время года. Многие поэты воспевали осень в своих стихах , восхищались ею.

Стихотворение :- Ф. Тютчев (читает ребенок)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё - простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде .

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь -

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле.

Ведущий :- А сейчас мы приглашаем вас на осеннюю прогулку…

Песня «Осенняя прогулка »

А. Пушкин (читает ребенок)

ОСЕНЬ

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сёнях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

(выходит под музыку Осень –девочка в костюме Осени )

Осень .

Вы меня ждали? Вот и я!

Привет осенний вам , друзья.

Вы рады встретиться со мной

Вам нравится наряд лесной-

Осенние сады и парки ?

Я на праздник к вам пришла

И братьев своих с собой привела.

Вы, конечно, их знаете!

(вопрос залу : назовите осенние месяцы )

Выходят мальчики в костюмах месяцев

Сентябрь

Пусто в домике стрижа -

Улетел, бедовый.

И как зонтик у ежа

Жёлтый лист кленовый.

Вяжет сети паучок,

Гонит тучи ветер.

Загрустил бурундучок

О прошедшем лете.

В инее ложбина,

В огоньках рябина.

Дятел клювом бьёт -

Зиму в гости ждёт.

Песня «Октябрь»

Игра – конкурс «Что нам осень принесла »

Приглашаются по 1 участнику от каждой команды. В мешочке овощи и фрукты. Участник опускает руку в мешочек, нащупывает и называет овощ или фрукт, вытаскивает его из мешочка и показывает всем присутствующим. Выигрывает тот, кто угадал 5 овощей и фруктов.

Сценка «Спор овощей»

В огороде дружно

Землю мы копали.

Каждый день мы летом

Грядки поливали.

Вот собрали всё в корзину

И скорей домой несём.

Вдруг овощи затеяли

Серьёзный разговор.

Вы послушайте, друзья,

Всех главней, конечно, я.

И поможет при ангине

Добрый ваш приятель – лук!

Нет! На свете всех важней

Сладкая морковка!

Я – любимица детей –

Хрустят они мной ловко.

Всем расти я помогаю,

Людям зренье улучшаю!

А – я свеколка – просто диво!

Так румяна и красива!

Если будешь мной питаться,

Кровь вся будет очищаться!

Капуста лучше всех на свете.

Главный овощ я в диете.

Витамин полезный «Це»

Прячется в моём листе.

Картофель.

Я и в супе, и в салате.

В пирогах я и в оладьях.

Ты меня попробуй, крошка,

Я всем нежная картошка.

Спор давно кончать пора!

Нам запомнить нужно :

Не коснётся нас беда,

Если с нами дружба!

А чтоб здоровым и сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Песня «Овощи»

Ведущая :

Я приготовила для вас игру «Съедобное и несъедобное»

Съедобное – хлопаете в ладоши. Несъедобное – топаете ногами.

огурец подушка тетрадь

холодец лягушка рыба

мухомор петрушка перец

помидор стакан кнопка

котлета банан малина

конфета маслёнок машина

Осенние частушки .

1. Мы осенние частушки

Пропоём сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас.

2. Как красиво всё кругом

Золотым осенним днём :

Листья жёлтые летят

Под ногами шелестят!

3Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка.

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока!

4У меня фигурка тонка

И высокий каблучок.

Я не буду есть котлеты,

Мне пожарьте кабачок!

5Еле осени дождалась –

Очень модничать люблю.

Ох, ребята, полюбуйтесь

Вы на шапочку мою.

6Разудалый я силач -

Гну рукой подковку!

Потому, что я жую

Каждый день морковку.

7Любим свёклу мы, морковку

И капусту тоже есть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть!

8Я секрет румян достала

У прабабки Фёклы -

Лучше всех румян заморских

Сок от нашей свеклы!

9Вот и осень наступила ,

Можно в куртке пофорсить.

Летом мне ее купили,

Не давали поносить.

10Осень - времечко сырое ,

Дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты!

ТАНЕЦ с зонтиками

Ведущий : отгадайте загадку : Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Ответ : Репка

Наши ребята вам покажут сказку «Репка» инсценировка сказки (репку и все реквизиты мы сделали папье-маше) .

Игра - конкурс «Собери листья»

Приглашаются по 1 участнику от каждой команды. На полу рассыпаны осенние листья . Под музыку дети собирают листья. Музыка остановилась. Кто больше собрал листьев – победитель.

К. Бальмонт

ОСЕНЬ (читает ребенок)

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают,

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.

ПЕСНЯ «Лесные тропинки»

Детский шумовой ансамбль исполняют «Польку»

Наш праздник подошел к концу . Понравился вам праздник , ребята?

Спасибо вам, ребята! Вы замечательно, дружно играли. Надеюсь, что вы хорошо запомнили всю информацию об осени .

Публикации по теме:

«Что у осени в корзинке?» Сценарий праздника осени в средней группе «Что у осени в корзинке» сценарий праздника осени в средней группе. Звучит музыка дождя. Дети стоят за дверью, у девочек в руках зонтики.

"Осенняя прогулка" развлечение в ясельной группе. Ведущий: Мы пришли в нарядный зал, На осенний карнавал. Яркие листочки осень подарила.

«Прогулка по осеннему лесу». Сценарий праздника осени Дети под музыку("Художница осень") с осенними листочками заходят в зал и садятся на стульчики Вед: Листопад, листопад, Листья желтые летят.

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы «В гостях у осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3 Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной.

Конспект логоритмики «Осенняя прогулка» для детей с ОНР подготовительной к школе группы Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять.

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

Оформление: сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов, яблоки 5 штук, бумаги с песней шевчука,

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ведущий 1.

В двери к нам стучится осень

В одеянье золотом.

Листьев горсть в окошко бросит

И расплачется дождем.

Исполняется песня Ю. Шевчука «Что такое осень?».

Что такое осень? Это небо,

Плачущее небо под ногами,

В лужах разлетаются птицы с облаками.

Осень, я давно с тобою не был.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это камни,

Верность над чернеющей Невою.

Осень вновь напомнила душе о самом главном,

Осень, я опять лишен покоя.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Там, где в море тонет печаль –

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это ветер

Вновь играет рваными цепями.

Осень, доползем ли, долетим ли до ответа,

Что же будет с родиной и с нами?

Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,

Осень, что же будет завтра с нами?

Ах, осень, ты прекрасна словно сказка, сказка, ну конечно же пришло время посмотреть осеннюю сказку…(выступление 9 класса)

А в честь нашего праздника мы приглашаем для выступления … класс.

II. Игра «Осенний волейбол» (6 человек по 3 на каждой стороне)

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

III. Музыкальная пауза

Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию выступление … класса.

IV. Игра «Препятствия» (1 человек)

Ведущий просит участника выполнить следующие действия:

Пройти по лежащей на полу веревке;

Перешагнуть через часы;

Пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;

Обойти вокруг стула.

Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

V. Танцевальный конкурс – (5 пар)

Ведущий 1.

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что музыка начинает играть более быстрая. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

VI. Поздравление осенних именинников

Ведущий 1 . Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.

Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.

Чтец.

Рожденным осенью. Поздравление.

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес...

VII. Танцевальный конкурс - 2

Ведущий.

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и выполняет задание ведущего танцует или поет.

VIII. Конкурс «Одень друга»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

Одна девушка и один юноша набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.

А у нас еще один танцевальный конкурс, для этого прошу выйти 5 желающих. (конкурс танцевальный флэшмоб)

Сценарий праздника в средних классах, тема «Осень на первом».


Предлагаю вам конспект сценария для проведения осеннего праздника в школе для учащихся среднего звена, тема «Осень на первом». Данный материал будет полезен и для учащихся (1- 11 классов), это зависит от сложности информации, которую можно использовать в сценарии праздника. Конспект познавательного и развлекательного характера, направлен на развитие творческих способностей учащихся и умения держаться красиво на сцене.

Сценарий праздника в средних классах на тему «Осень на первом».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Сценическое мастерство».
Цель: Показать умения каждого класса подготовить и представить телевизионную передачу. Создать атмосферу праздника.
Задачи: Образовательные: Сформировать представления о пользе телевизионных передач, связать их с осенью.
Развивающие: Развивать интерес и фантазию учащихся.
Речевые: Учить говорить связно и красиво, пополнять словарный запас новыми словами и выражениями.
Воспитательные: Воспитывать интерес к праздникам, которые готовятся совместно с учащимися.
Оформление зала: Осенние листья на стене, экран с заставкой первого канала.
В углу стол с креслами для ведущих, микрофоны и листочки для дикторов.
Ход праздника:
(Под музыку первого канала в зал входят ведущие и занимают свои места).
1 Диктор: Добрый день уважаемые зрители.
2Диктор: Наша передача "Осень на первом" начинает своё вещание.
1Диктор: За окнами сейчас осень.
2Диктор: По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной...
1Диктор: Но как бы там ни было, осень - прекрасное время.
2Диктор: Это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ.
1Диктор: Вести с полей.
2Диктор:
(Звучит музыка, меняется заставка «Вести с полей». Под музыку выходит корреспондент и диетолог.)
Корреспондент: Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут…, я корреспондент журнала «Сельские вести». Сегодняшняя встреча посвящена теме: «Польза овощей». Мы рады приветствовать в нашем зале диетолога...
Все мы любим овощи, и дня не проходит, чтобы мы обошлись без них. И так давайте послушаем нашего диетолога о пользе овощей.
Диетолог: Да, действительно овощи очень полезны и необходимы человеку. Их необходимо употреблять каждый ежедневно, т.к. - это источник витаминов, минералов, клетчатка. Обратите внимание на экран.
(На экране презентация о пользе витаминов, по ходу презентации диетолог задаёт учащимся вопросы:
-какие овощи можно употреблять в пищу сырыми?
-какие овощи можно варить, жарить, готовить на пару?

Из каких овощей можно приготовить салаты?)
(Звучит та же музыка, диетолог и корреспондент уходят).
1Диктор: Осень - это начало учёбы и подготовка к долгой и холодной зиме...
2Диктор : Интересные факты из жизни животных в нашей следующей рубрике "В мире животных".
(Звучит музыка из рубрики «В мире животных», появляется заставка. В зал под музыку входит Дроздов и путешественник).
Дроздов: Я хочу представить вам нашего путешественника … И думаю, что ему есть о чём вам рассказать.
Путешественник: Я много путешествую, где я только не был, чего я толь не видел. Но мой друг – учитель биологии, утверждает, что если я не побываю в сентябре в их школе, то я пропущу много интересного. Хочу заметить, он прав. Когда я пришёл в школу я сделал несколько снимков и понял, как некоторые ученики напоминают мне животных. Посмотрите на экран.
(Безобидное фото учащихся заснятых в разное время, бегущих в столовую, кривляющихся на перемене, мечтающих на уроке).
Дроздов: Я думаю, вам понравилась информация, которой с вами поделился путешественник. Давайте его поблагодарим и попрощаемся до новых встреч.
(Звучит музыка, Дроздов с путешественником уходят).
1Диктор: И как бы там ни было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна.
2Диктор: Она привлекательна и очаровательна! И народная мудрость гласит:
"Осень печальна, а жить весело".
1Диктор: И так новости культуры.
2Диктор: Наш специальный корреспондент с места событий.
(Заставка меняется, музыка Бурановских бабушек).
Ведущая: Добрый день, уважаемые телезрители, вам повезло! Сегодня на нашей сцене звёзды мирового значения. Встречайте … и … с песней «Осень».
(Исполнитель Ираклии).
Ведущая: Ну, а сейчас не менее известная и популярная в наших кругах…с песней «Ветер»

(Исполнитель Согдиана).

Ведущая: К сожалению это все новости культуры на сегодня, до новых и приятных встреч!
1Диктор: Пусть на дворе ноябрь месяц, а у нас в студии тепло и светло...
2Диктор: А это потому, что сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей большой планете.
1Диктор: Моя планета.
(Звучит музыка, меняется заставка «Моя планета»)
Путешественник: Сегодня я хочу познакомить вас с традициями Германского народа.

(Показ слайдов на экране).

В германии осенью празднуют праздник урожая, он называется Кирмес. Самыми любимыми аттракционами на этом празднике всегда становятся карусели и большой цирк. Так же отмечают праздник тыквы. Тыквенный фестиваль в Германии – это самый крупный фестиваль в мире. Он ежегодно проходит в замке на берегу озера Юго-Заподной Германии. Ещё отмечают День святого Мартина, который проходит 11 ноября. Это праздник окончания сельских работ. Зажигались костры на каждой улице и в каждом дворе В эти костры кидали корзины, в которых недавно лежали плоды. Через эти костры прыгали и устраивали шествия. В шествиях участвовали ряженые. Все люди ходят с факелами и поют песни. Я думаю путешествие вам понравилось, предлагаю познакомится с игрой, в которую играют Германские дети.
(Игра со зрителями под музыку).
«Пожарная команда»
Играют 10 или более человек.
Инвентарь: Стулья по числу игроков.
Ход игры: Стулья устанавливают по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «ПОЖАР!» Сирена. Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется,
Становится победителем.
(Звучит музыка, все садятся на свои места).
1Диктор: Во все времена люди поклонялись моде.
2Диктор: Наша следующая передача посвящена этой теме.
1Диктор: Вячеслав Зайцев в передаче "Модный приговор"
(Звучит музыка, меняется заставка «Модный приговор»)
Вячеслав Зайцев: Следовать моде смешно, а не следовать глупо. Сегодня на нашем модном приговоре будут продемонстрированы два осенних костюма – это костюм «Чучелло» и «Небесная синеглазка».
(Под музыку выходит «Чучелло»).
Вячеслав Зайцев: Эвелина прошу Вас прокомментировать этот костюм.
Эвелина: В этом костюме преобладают яркие краски, что несомненно быстро отпугнёт всех ворон. Обратите внимание на шляпку, она хороша в любую погоду: в дождь прикроет, в жару укроет. Так же удобно расположены рукава рубахи, они подходят к любой погоде, отличная вентиляция при жаре. Во время дождя там могут укрыться доже птички. Костюм очень прост и практичен.
Вячеслав Зайцев: Большое спасибо, Эвелина. Сейчас вашему вниманию представим новую модель костюма «Небесная синеглазка».
(Под музыку выходит «Небесная синеглазка»).
Вячеслав Зайцев: Прошу Вас, Эвелина, прокомментировать этот наряд.
Эвелина: Характерный цвет голубого неба, преподносит нам хорошее настроение. Этот костюм очень удобно носить во время дождя, дождь льёт как из ведра, а вам всё равно. И место в дамской сумочке он займёт немного.
Вячеслав Зайцев: Спасибо, Эвелина! Я думаю, после нашего эфира все наденут именно то, что мы с вами советовали.
(Звучит музыка, Вячеслав Зайцев и Эвелина уходят вместе с моделями).
1 Диктор: Наш сегодняшний эфир подходит к концу.
2Диктор: И в заключении мы хотим вам показать передачу для малышей.
1Диктор: Спокойной ночи малыши.
(Звучит музыка, меняется заставка «Спокойной ночи, малыши!» Выходит сказочница и герои показывают представление).
Сказочница: Я расскажу вам сказку про репку на новый лад.(Сказка про репку на новый лад, учащиеся показывают представление).
(Звучит музыка, меняется заставка на «Первый канал»).
1Диктор: Наша передача «Осень на первом» завершает своё вещание.
2Диктор: До новых встреч.
1Диктор: С вами сегодня были дикторы: …и … До новых встреч на первом!