Сценарий проведения общего школьного нового года. Веселые новогодние сказочные сценки, пьесы, постановки, спектакли для Нового года. Школьный театр, КВН. Праздники, внеклассная работа в школе

Новый год - самый желанный и любимый праздник! Особенно в школе.
Его ждут все: и загруженные проверкой контрольных и сочинений преподаватели, и задавленные отчетами завучи, и держащие руку на пульсе жизни школы директора, и, конечно же, ученики от первого до одиннадцатого классов! Скоро премьера новогоднего представления для малышей, праздничные программы для более старших ребят.
Начинается эта суета и подготовка с конца ноября, хотя в идеале закручивать этот процесс надо в сентябре. Но школьная рутина диктует нам свои темпы, которые профессиональным режиссерам и не снились! Поэтому времени на организацию и репетиции всегда в обрез.
Задействованы в подготовке действительно все. Это и дизайнерские студии, театрально-танцевально-вокальные коллективы, органы ученического самоуправления, завучи, «подбивающие» расписание уроков под проведение представления. Его любит смотреть вся школа: от первоклассников и старающихся казаться взрослыми шести - восьмиклассников до выпускников! Да что выпускники! И родители, и преподаватели школы тоже! Воистину новогодняя сказка для малышей - детище всего школьного коллектива! А ученики, готовящие его, сыгравшие даже самые незначительные роли, «просыпаются» на следующий день знаменитостями школьного масштаба: они делали праздник!

«Написано красиво, - скажете вы - но как это все сделать? Да и возможно ли это в условиях современной школы?»
Возможно! Главное, возвращаясь к самому началу, - желание, кадры и немного ваших организаторских способностей, чтобы «заварить» эту кашу, собрать воедино и «выдать» праздник!
Однако все по порядку. Итак, Вашему вниманию предоставляю «горячую» десятку советов по проведению школьного новогоднего праздника.

Сценарий

Если зрители - ученики начальной школы, будут просто смотреть из зала на подготовленную театральной студией сказку, а потом в классе прочитают стишки о зиме и получат купленные родительским комитетом подарки, это не даст нужного эффекта участия в новогоднем действе. Поэтому сценарий для представления должен отвечать требованиям шоу-программы, в которой может поучаствовать каждый пришедший ученик.
Можно взять за основу любую сказку, но играть ее в зале, среди детей, «разбавив» песнями, под которые можно водить хороводы или просто потанцевать вместе с персонажами, конкурсами, играми, загадками с выдачей призов. Конечно, обязательно наличие в сказке Деда Мороза, Снегурочки и других зимних персонажей, например, Снеговика, Снежной Королевы или Зимы.
В сценарии должна заключаться интрига в виде противодействия двух сил: «хороших» - Деда Мороза, Снегурочки, еще каких-нибудь положительных
героев, и «не очень хороших», так сказать, нечистой силы: Бабы Яги, Кикиморы, Тоски Зеленой и т. д. «Не очень хорошие» должны быть скорее смешными и забавными, чем злыми. В их слова надо ввести шутки, некоторые неправильности речи, близкие к школьному сленгу. Интересное наблюдение: этих персонажей хотят играть все без исключения. Они получаются наиболее яркими и интересными.
Необходимо учесть наличие одного или двух ведущих, которые не только «ведут по сказке», но и организуют детишек, играют с ними в игры, загадывают загадки, водят хороводы. Хотя это делают все персонажи. Отсюда у зрителей создается эффект присутствия в сказке. А роль ведущего может быть заключена в разных персонажах: клоуны, гномы, скоморохи, фея Зима, Золушка и т. д.
Интригой сказки может быть любая ситуация. Нехорошие персонажи украли у Деда Мороза мешок с подарками, а все детишки вместе с хорошими героями «разоблачают» преступников. Или - подменили Снегурочку на Бабу Ягу или Кикимору. Или - поломали на елке гирлянды, а у Деда Мороза с электротехникой нелады.
Можно взять другой сказочный сюжет. Показать новогоднюю дорогу Колобка, которого от хитрой модницы Лисы спасут зрители, играя с ними в кошки-мышки. Да мало ли сказочных сюжетов... Было бы желание.
Немного об играх. Их основная задача - расшевелить, развеселить детишек. Не каждый будет танцевать, но играют, как правило, все. Хорошо приемлемы на представлениях такие игры, как «Мои ручки хороши, а у соседа лучше» (ее правила приведены ниже в сценарии), эстафеты между командами классов, игра «Займи стул».

Продолжительность представления не должна превышать полутора часов

Если превысить этот лимит, то дети просто устают воспринимать увиденное, как бы интересно оно ни было.

Набор песен, танцев, хороводов и игр, количество которых зависит от продолжительности представления

Тщательно подберите музыкальное оформление сказки. Необходимо позаботиться о музыкальном фоне для начала действия, для выхода персонажей, игр, конкурсов.
Особая роль отводится песням. Они должны быть веселыми и, конечно же, зимними по содержанию. Прежде всего это - пара традиционных хороводных новогодних песен: шлягер всех времен «В лесу родилась елочка» и, например, «Маленькой елочке холодно зимой». Хотя в последнее время отмечаем, что все меньше и меньше детишек знают слова этих песен. Зато всем известен хит группы «Дискотека Авария» - «С новым годом». Ну, что ж, его тоже можно использовать. У нас даже есть вариант других слов под фонограмму этой песни.
Очень хорошо подходят по содержанию песни из кинофильма «Чародеи»: «Три белых коня», «Снежинка». Кроме того, можно предложить исполнить известные всем -«Песенку о медведях», «А снег идет» и, конечно же, веселые танцевальные мелодии.
Желательно, чтобы актеры, исполняющие главные роли в сказке, умели петь. Тогда их выход или действие может сопровождаться отрывком из песни. Хотя много их пением загружать просто нельзя. И без того у них будет велика нагрузка на голос. Поэтому петь должны участники вокальной группы.
Очень хорошо привлечь ансамбль народной песни, если он есть в вашей школе. Пусть он исполнит одну - две веселых плясовых, под которые детишки танцуют, как правило, с удовольствием!

Хороший звук

Минимальный набор для проведения праздника: акустическая система, рассчитанная на зал, магнитофон или медиа проигрыватель и обязательно не менее трех микрофонов. Без усиления артисты долго работать не смогут! Конечно, последние репетиции надо будет провести с микрофонами, чтобы ребята не только научились элементарно с ним обращаться, но и передавать друг другу, не мешая действию.

Пятый совет. Для сбалансированности программы необходимо наличие танцевальных номеров.

Это и «подтанцовки» к песням, и отдельные танцевальные номера. Хорошо смотрятся бальные танцы, даже в исполнении одной пары. Не забудьте о танце Снежинок, самом популярном на всех новогодних праздниках!

Оформления зала

Оно должно быть, с одной стороны, традиционным, а с другой - нести элементы выбранного сценария. Традиции - это прежде всего красавица-елка, обилие искрящихся елочных гирлянд, дождика, мишуры и снежинок.
Остальное оформление зависит от содержания. Идея сюжета лежит в основе оформления сцены. Это могут быть и чертоги Снежной Королевы, и сказочный замок, и заснеженная поляна с избушкой на курьих ножках. Замок, избушка, силуэты окон вырезаны из бумаги и прикреплены на черный «задник» сцены. Припорошенные деревья - прикрепленные к сцене большие ветки, покрытые синтепоном, обсыпанным блестками из фольги. Можно сделать на сцене эффект двух планов. Просто перед «задником» сцены натягивается обыкновенная сетка для рыбной ловли, а на нее прикрепляются и силуэты деревьев, и сугробы или просто мишура.
Попробуйте все это дополнить мигающими электрическими гирляндами. Малыши со сцены глаз не отведут, по крайней мере, в ближайшие 30 минут!
Если в зале, где проводится представление, нет сцены, то можно в ее качестве выбрать одну из стен.
Руководители ваших дизайнерских и художественных студий предложат вам много других вариантов оформления. А помогут осуществить замысел технически преподаватели технологии со старшеклассниками.

Костюмы

Чем качественнее и профессиональнее они выполнены, тем сильнее эффект от персонажа сказки.
Они должны быть узнаваемы. Вышел на сцену персонаж, и все сразу поняли: это Бармалей. В то же время необходимо вносить в костюмы и модные элементы, выполняя их даже в гротесковых размерах, особенно у отрицательных персонажей.
Моден в этом сезоне лён - Баба Яга, Кикимора и Леший вышли в одежде из рогожки с обилием бахромы и деталей из обычной веревки. А Бармалей, как истинный металлист, обвешан цепями, огромными значками. В моде блестящие прозрачные ткани и Снежная Королева поверх традиционного платья накинула развивающийся плащ из органзы.
Для Бабы Яги неплохо также смотрится юбка, на которую нашито несметное количество цветных узеньких полосочек, а под ней - старые джинсы с обрезанными штанинами разной длины. Добавьте к этому такую же стильную тряпочную торбу, берет вместо платка или бандану, и получится не Баба Яга, а какая-то тусовщица! А рядом - друзья -
Кикимора и Леший в тельняшках, блестящих жилетках, современных темных очках и в таких же головных уборах. Зрители в восторге от таких персонажей!
Очень осторожно надо отнестись к подбору костюма для Снегурочки. Во-первых, девочка, играющая эту роль, должна быть и изящной, и привлекательной внешне, и, желательно, с косой, и еще много всего «какой». Во-вторых, ее костюм должен соответствовать традиционному образу Снегурочки из сказки: белая или голубая шубка, отороченная мехом и расшитая блестками. На голове - шапочка тоже с меховой оторочкой или кокошник, а на ногах - белые сапожки. Их-то сделать или взять где-нибудь сложно. Для шубки лучше использовать атлас или креп-сатин, можно взять искусственный мех.
А вот чей костюм остается абсолютно традиционным, так это Дедушки Мороза! Экспериментировать с ним незачем, его надо только приобрести, хотя стоит он довольно дорого, и хранить как зеницу ока, особенно бороду!

Организация представления

Ни в коем случае в зале не должно быть более семидесяти детишек! Это максимальное количество, которое могут держать в поле зрения актеры - подростки: заинтересовать действием сказки, организовать команды для игр и эстафет, водить с ними хороводы, т. е. не дать оказаться в стороне. При наличии в зале двух - трех классов достигается эффект семейности праздника, когда все друг друга хорошо знают, не стесняются веселиться, когда приходят родители и приводят своих маленьких детишек. Ведь зачастую это единственная возможность для малышей побывать на новогоднем празднике с Дедушкой Морозом.
Хорошо, если в возрастной параллели всего два или три класса! Тогда надо сделать только максимум пять представлений для первых - пятых классов. Но если классов пять или семь, то количество утренников возрастает, и их надо распределить на три дня. Это большая нагрузка, но иначе нельзя. От праздника, на который собирают огромную толпу детворы, нет никакого эффекта.
Поэтому грамотно составленное расписание «елок» играет очень важную роль в проведении новогодних представлений.

Финансы

Каждый год встает один и тот же вопрос; спонсоры, где вы?
Они, конечно, находятся. Правда, в лице родителей. Приходится собирать деньги на проведение новогодних представлений. Но суммы не особо велики и, как правило, закладываются в бюджет класса заранее. Для того чтобы оформить зал, сшить костюмы, закупить призы на десять - четырнадцать представлений, необходимо около двадцати тысяч! Поэтому на «елки» собирают деньги все классы. Старшеклассники покупают билеты на дискотеки, считая это благотворительным шагом: ведь для них не делается сказочного представления. Но они сами были маленькими и помнят, как интересно входить в украшенный зал и получить из рук Деда Мороза большую шоколадку за победу в конкурсе костюмов!
Немного о призах. Советую лучше остановиться на «сладких» подарках - они доступны по финансам, и им будет рад любой ребенок. На каждое представление необходимо не менее пятидесяти «маленьких» призов, например, конфеты «Чупа-чупс», маленькие шоколадки, шоколадные медали, и десять - пятнадцать больших шоколадок, которые вручаются победителям в конкурсе костюмов. Таким образом, никто из зрителей не уйдет без приза! А большие новогодние «кульки», заранее приобретенные родительским комитетом, детишки получат в классе. Вот тут-то «нарасхват» идет Дедушка Мороз! Ведь всем хочется получить подарок из его рук! И не беда, что этот Дед Мороз уж сильно смахивает на одиннадцатиклассника Рому, которого всегда можно встретить в буфете. Сегодня он - Главный по новогоднему празднику, он - Дедушка Мороз!
А на следующий год эту роль сыграет другой мальчишка и тоже станет «звездой» школьного масштаба! И это из поколения в поколение. Малыши вырастут, будут творить праздник для других детишек.
В этом и заключается школьная новогодняя сказка: мы никого не ждем, а сами делаем праздник и дарим его другим. И это десятый и самый важный совет!

Действующие лица: ведущий, ребята чтецы, Дед Мороз, Снегурочка, девочка, Винни-Пух, Пятачок, разбойники, Баба Яга.

Ход праздника

Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На фоне музыки звучат слова:

Ведущий.

Сорван листочек последний,

Снят со стены календарь.

Ждет уж давно поздравлений

Стоящий за дверью январь.

Уходит старый год,

Шуршит его последняя страница.

Пусть лучшее, что было, не уйдет,

А худшее не сможет повториться.

Пусть он на счастье не скупится,

Пусть зажигает звезды в срок,

Чтоб всем желаньям сбыться.

1-й чтец.

Пусть мороз веселее играет,

Пусть морозит он щеки твои.

С Новым годом вас поздравляем,

С годом радости, счастья, любви!

2-й чтец.

Идут часы, проходят дни —

Таков закон природы.

И мы сегодня вас хотим

Поздравить с Новым годом!

3-й чтец.

Желаем вам на Новый год

Всех радостей на свете,

Здоровья на сто лет вперед

И вам, и вашим детям.

4-й чтец.

Пусть Новый год, который вы встречаете,

Счастливым годом в вашу жизнь войдет.

И все хорошее, о чем мечтаете,

Пусть сбудется и обязательно придет.

Исполняется любая новогодняя песня. Выбегают Разбойники (свист, шум, крики).

Разбойники . А что это вы такие нарядные? Что у вас здесь происходит?

Ведущий . А вы кто такие?

Разбойники . А мы... (Исполняют песню из мультфильма «По следам бременских музыкантов»: «Работники ножа и топора...», «Не желаем жить по-другому...»). Так что не будет у вас никакого Нового года! Мы забираем вашу учительницу и не пустим Деда Мороза к вам. (Забирают учительницу и уводят из класса).

Родители (останавливая разбойников). Подождите, а что нужно сделать ребятам, чтобы вы отпустили учительницу?

Разбойники. Пусть ваши дети повеселят нас. Например, станцуют какой-нибудь танец!

Дети исполняют «Танец маленьких утят».

Разбойники. Ну, молодцы! Позабавили нас! Ну, хорошо, мы отпустим вашу учительницу. Но праздник проводить вам все равно не дадим.

Ведущий . Разбойники, давайте договоримся так: я вам загадаю несколько загадок, а если вы не сможете их разгадать, тогда и мешать нам не будете. Договорились?

Разбойники . Хорошо. Еще не было такой загадки, которую мы не разгадали бы. Давайте.

Ведущий загадывает загадки.

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту (Снег)

Резная, кружевная

В воздухе кружится.

А как на ладонь садится

Так сразу — водица. (Снежинка)

Чёрная, а не земля,

Пушистая, а не снег,

Греет, а не печка. (Шуба)

Без рук, без ног,

А на окнах узоры рисует. (Мороз)

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка —

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь)

Разбойники не смогли отгадать ни одну загадку правильно

Разбойники . Как много мы не знаем! Придется идти в школу ума набираться! Ребята, простите нас! Можно мы останемся на вашем празднике? Мы будем хорошими и послушными!

Разбойники остаются.

Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые гости, я предлагаю вам поиграть в игру.

Жесты

В этой игре сначала нужно запомнить текст:

Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.

После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слово «мы». Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше.

Вместо слов «Дед Мороз» все показывают на дверь, слово «идет» заменяется ходьбой на месте, слово «знаем» — указательным пальцем прикасаться колбу, слово «подарки» — жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола «принесет».

Звучит медодия из м/ф про Винни-Пуха. Появляются Винни-Пух и Пятачок.

Винни-Пух. Дорогие друзья! Я и мой друг Пятачок пришли поздравить вас с Новым годом!

Пятачок.

Новый год приходит к нам лунной порошей

И мерцанием ярких свечей.

Новый год! Пусть он будет хороший

Для тебя и для наших друзей!

Винни-Пух . Ребята, а у нас с Пятачком есть для вас сюрприз. Мы проведем сейчас новогоднюю лотерею.

Беспроигрышная лотерея

Винни-Пух вытаскивает билеты с номерами, а Пятачок вручает призы.

Ведущий зачитывает пожелания к номерам билетов:

. № 1. По билету невзначай

выпал вам грузинский чай. (Чай)

. № 2. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми,

На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло)

. № 3. Безразмерный сосуд для различных объемов жидкости. (Шар)

. № 4. Чтобы зубы не болели,

Их почисть хоть раз в неделю. (Зубная щетка)

. № 5. Хотели выиграть фонарик,

А достался просто шарик. (Шар)

. № 6. Должны быть счастливы в избытке

От лотереи вы сейчас:

Вам замечательная открытка

Досталась в сувенир от нас. (Открытка)

. № 7. Шар воздушный получите,

В космос к звездам полетите. (Шар)

. № 8. Вам сюрприз довольно редкий —

Две бумажные салфетки. (Две бумажные салфетки)

. № 9. Получите—поспешите:

Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь)

. № 10. Не болейте, будьте крепки,

Мы вручаем вам таблетки. (Таблетки витамины)

. № 11. Выглядите вы прекрасно:

И одежда, и прическа.

И в награду не напрасно

Пал вам выигрыш — расческа. (Расческа)

. № 12. Чтобы дни хорошо различать,

Календарь хорошо надо знать. (Календарик)

. № 13. Про все новости на свете

Прочитаете в газете. (Газета с кроссвордом)

. № 14. Вы послушайтесь совета:

Фрукты — лучшая диета. (Фрукты)

. № 15. Конфета досталась вам,

Приходите в гости к нам. (Конфета)

. № 16. Чтоб узнать смогли доход,

Будет кстати вам блокнот. (Блокнот)

. № 17. «Ура!» — кричите на весь мир,

У вас машинка-сувенир. (Машинка)

. № 18. Чтоб прекрасной была ваша прическа —

Получите в подарок расческу. (Расческа)

. №19. Пишущей машинки нет —

Предлагаем сей предмет. (Ручка)

. № 20. В жизни на лучшее надо надеяться,

Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей)

. №21. Чтоб красиво тебе писать,

Спеши ручку получать. (Ручка)

. № 22 Этот кусочек исправит ошибку,

Этот ластик зовется резинкой. (Ластик)

. № 23 Это не чашка, это не лейка.

Это нужная всем линейка. (Линейка)

. № 24. Карандаш всегда точи

И точилку получи. (Точилка)

. № 25. На машину сел, поехал,

В школу быстро ты приехал. (Машинка)

. № 26. Японский фотоаппарат. (Зеркало)

. № 27. Препарат для разработки челюстей. (Жвачка)

. № 28. Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка)

. № 29. Музыкальный центр. (Свисток)

. № 30. Сей предмет вам пригодится

На «пятерочки» учиться. (Ручка)

Ведущий. Ребята, уже совсем скоро наступит Новый год. А кто нам нужен для встречи этого праздника?

Ребята . Дед Мороз и Снегурочка.

Ведущий . Правильно, ребята. Давайте их позовем.

Зовут Деда Мороза и Снегурочку. Слышна «Песенка Деда мороза» Ю. Энтина.

Последний лист календаря

Остался на стене.

Весь год трудился я не зря.

Пора в дорогу мне!

Проеду сотни верст подряд,

Чтоб в ночь под Новый год

Надела елочка наряд

И встала в хоровод.

Подарки детям я вручу,

Ведь нет меня добрей.

Награды лучшей не хочу,

Чем радость всех детей!

Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие ребята!

Снегурочка. Здравствуйте, дорогие взрослые!

Дед Мороз . С Новым годом поздравляем!

Снегурочка . Счастья всей душой желаем!

Дед Мороз. Чтоб прожить вам этот год

Снегурочка. Без печали и забот,

Дед Мороз. Чтоб с успехом вы трудились.

Снегурочка. А на праздник веселились.

Ведущий. Спасибо, Дедушка Мороз, спасибо, Снегурочка! Что-то праздник у нас не совсем получается.

Дед Мороз. Почему?

Ведущий . Да елочка же не горит!

Дед Мороз . Да, непорядок. Но чтобы она загорелась, нужно выполнить два условия.

Ведущий. Какие?

Дед Мороз Спеть новогоднюю песню и станцевать танец.

Дети поют песню «Снежинки» А Внукова и танцуют танец снежинок.

Слетят листки календаря,

Останется — листок...

В последний вечер декабря

Придет волшебный срок...

Пробьют часы двенадцать раз,

И Дед Мороз придет

И поведет с собою нас

В счастливый Новый год.

Припев:

Снежинки спускаются с неба,

Все ниже, все ниже...

Сугробы пушистого снега

Все выше, все выше...

Шаги уходящего года

Все тише, все тише...

А песенка Нового года

Все ближе, все ближе...

Припев.

Нас встретит сказка в этот час

Под елочкой лесной,

И не покинет больше нас

Ни летом, ни весной...

И ждет нас чудо впереди

И в шутку, и всерьез...

Скорее в гости приходи

К нам, Дедушка Мороз!

Припев.

Дед Мороз . Спасибо, обрадовали старика. Вот второе условие: повторяйте за мной это волшебное заклинание:

Трещит мороз,

Метет метель,

А здесь стоит большая ель.

Ты, елка-елочка, гори!

Ты нам на праздник посвети!

Ты, елка-елочка, гори!

Ты нам на праздник посвети!

На елке загораются огоньки.

Ведущий.

Огоньки-фонарики

Ярко сверкают.

Возле елки поплясать

Всех нас приглашают.

Дети ведут хоровод вокруг елки и поют «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз . Ох, внучата, устал я, притомился.

Ведущий. А ты присядь, дедушка, на пенек. Мы тебе стишки о зиме расскажем.

Дети рассказывают стихи. Дед Мороз раздает подарки всем детям. Все танцуют «Летку-енку». Родители выстраиваются за Дедом Морозом, дети — за Снегурочкой.

Праздник заканчивается чаепитием.

Предлагаем вам изучить наш новогодний сценарий для школьников, смешной и интересный сюжет которого понравится и детям, и взрослым.

Белоснежка с гномами заводят в зал детей.

БЕЛОСНЕЖКА: День вам добрый!

ГНОМ 1: День вам красивый!

ГНОМ 2:Ой, какой же он необыкновенный – морозный, заснеженный прекрасный и пушистый!

БЕЛОСНЕЖКА: Конечно же, этот день необыкновенный — пришел уж на порог Новый 2018 год!

ГНОМ 1: Замечательный год!

ГНОМ 2: Год Новый!

БЕЛОСНЕЖКА: Сказочный год!

ГНОМ 1:Пусть станет для всех нас этот год — годом счастья!

ГНОМ 2: Пусть станет он годом добра и годом любви!

БЕЛОСНЕЖКА: Итак, принимайте новогодние приветствия от Белоснежки и ее команды Гномов!

ГНОМ 1:Будьте добрыми и здоровыми!

ГНОМ 2:Пожелаем всем – быть добру!

БЕЛОСНЕЖКА: Света и радости много!

Вместе: Чтобы жизни была, словно праздник в новом 2018 году!

БЕЛОСНЕЖКА: Я точно знаю, что в новогодний вечер – все, что задумалось в прошлом году, непременно сбывается!

ГНОМ 1: Поглядите – на нашем празднике и дети, и взрослые,

Все они такие хорошие, красивые, милые, искренние, и веселые, и шутливые.

ГНОМ 2: Наверное хотите петь? Танцевать, в игры играть?

Дети: Хотим!

ГНОМ 1: Ну тогда давайте все вместе станцуем Новогодний танец!

ГНОМ 1:Что делать? Что делать? Какой ужас!

БЕЛОСНЕЖКА: Ворчун, опять ты ворчишь, что случилось? По-моему, все отлично – ребята танцуют, веселятся, все ждут Новогоднего праздника – 2018!

ГНОМ- ВОРЧУН: как же, все ждут, ждут, а праздника не будет!

БЕЛОСНЕЖКА: Как это, не будет? Почему?

ГНОМ-ВОРЧУН: А где, по-твоему, главные герои праздника? Где дедуля Мороз, где красавица – Снегурочка? А, где?

ГНОМ 2:Снова все будут говорить: гномы ничего не организовали, не подготовили, завалили… А! (Машет рукой) Какое-то колдовство, однако!

На сцене появляется Кузя-домовенок.

КУЗЯ: Э- хе- хе… Я, конечно же, все знаю. На то он и домовенок Кузя. Разрешите отрекомендоваться…

ГНОМ 1:Тебя еще здесь не хватало! Сгинь, отвяжись! А… Пакость тебя возьми! Пошли, поищем их скорей!

Затем, согласно новогоднему сценарию 2018 для школьников, все уходят, в зале появляется Пакость (мелодия)

ПАКОСТЬ: Пакость звали? Всенепременно! Обязательно! Попроветствуйте все меня и моего дружка Кузю-домовенка!

КУЗЯ: Приветствую всех! Послушай, Пакость, по-моему, здесь у нас сегодня веселенькая тусовочка намечается! Забавно, как в детективе.

ПАКОСТЬ: Чтобы не выступать зря, надо действовать дуря: действуем как бы по закону, а злорадствуем над всеми.

КУЗЯ: Наша дружба и опасна, и трудна, и на первый взгляд, как будто не видна. Мы работаем почти без выходных, то воруем, то колдуем, то шалим- тихо жить не можем!

ПАКОСТЬ: Кто из нас с тобой Снежку украдет и подарки тоже?

КУЗЯ: нужно действовать вместе! Решено! Перегородим ей путь в новогодний зал!

ПАКОСТЬ: Молодец, малыш, учишься!

Убегают, на сцену выбегает Петрушка, Белоснежка и гномы.

ПЕТРУШКА: Сколько можно! Снова одно и то же: стихи, песни, елка. Снова сейчас все дети позовут Дедулю Мороза, он приведет Снегурочку?

Петрушка (к Белоснежке и гномам) И вам все это нравится?

Гномы (вместе): Да, конечно!

БЕЛОСНЕЖКА: Как же может быть по-другому? Новый год – наш самый долгожданный праздник. Его встречают всей семьей!

ГНОМ 1:Каждый год мы встречаем его нашей большой семьей!

ГНОМ 2:А какой же праздник без главный действующих лиц – Деда Мороза и его внучки?

ГНОМ 1: Надеюсь, они тебя не слышали и не оскорбятся. (к Петрушке) .

ПЕТРУШКА: Пусть оскорбляются. Они мне не нужны. Я встречу Новый год иначе.

ГНОМ 1: И встречай!

ГНОМ 2: Оставайся сам!

БЕЛОСНЕЖКА: Друзья, а давайте, песню о Петрушке споем, вдруг ему понравится?

потом по сценарию на Новый год 2018 для школьников звучит песенка о Петрушке.

БЕЛОСНЕЖКА: Ну что, Петруша? Понравилась тебе наша песенка?

ПЕТРУШКА: Не. Не нужны мне ни ваши песенки, ни хороводы. Я хочу отметить праздник по-своему.

ГНОМ 1:Ну и ладно.

ГНОМ 2:Подумаешь…

БЕЛОСНЕЖКА: Друзья! Подождите! Не ссорьтесь! Наш Петрушка может попасть в беду!

ПЕТРУШКА: Ни в какую беду я не попаду! И ничего со мной не произойдет!

ГНОМ 2:Ну и что ты надумал? Что ты собираешься делать?

ПЕТРУШКА: Я хочу встретить праздник необычно! Например, без снега, елки, без мороза.

Гномики: В Африке!

ПЕТРУШКА: Можно и в Африке!

БЕЛОСНЕЖКА: А ты как туда попадешь?

ПЕТРУШКА: Я все придумал! Я, в отличие от вас, внимательно читал сказки. У меня есть волшебная палочка, которую мне подарила Волшебница, и с помощью которой очень легко попасть куда-нибудь.

БЕЛОСНЕЖКА: Ты хорошо подумал?

Звучит мелодия. Выключается свет (фонарик). Белоснежка с гномами уходит. На сцену выносят пальму, пенек. Под грохот барабанов на сцене появляется Бандит с командой разбойников.

БАНДИТ: Люди племени Шао-бао! Чужестранец попал в наше племя. Кто ты, белокожее дитя?

ПЕТРУШКА: Я – Петрушка, с гимназии.

БАНДИТ: Странное название племени.

ПЕТРУШКА: Как у вас хорошо! Так непривычно!

БАНДИТ: Это еще не все! Шел я, шел из Занзибара, ехал я из Килиманджаро, на пути была Сахара, в широкой Лимпопо едва не съел меня гиппопо…

ПЕТРУШКА: довольно, довольно. Мы ждем подарков.

Бандит открывает корзину

БАНДИТ: Вот тебе, белокожее дитя, коготь тигра. Всем другим — ожерелье сушенных лягушек.

ПЕТРУШКА: Странные какие-то подарки. Мне уже здесь не нравится.

БАНДИТ: А теперь, разожжем костер, будем готовить праздничный ужин.

ПЕТРУШКА: Другое дело! А что у нас на праздничный ужин?

Разбойник: Мальчик Петрушка под соусом «Чумак» с ананасами. Ха! (подбегает к Петрушке)

ПЕТРУШКА: Нет, нет, нет! Мы так не договаривались!

После этого по смешному и интересному новогоднему сценарию для школьниов Петрушка убегает в зал и кричит

ПЕТРУШКА: Помогите, спасайте! Я уже не хочу в Африку, я хочу домой, Новый год со с снегом, с елкой, с дедом Морозом!

Звучит музыка, Белоснежка выходит, волшебной палочкой заколдовывает бандитов, они уходят.

БЕЛОСНЕЖКА: А мы тебя, Петруша, предупреждали, что у тебя будут неприятности.

ГНОМ 2: А ты нам — я хочу, я могу!..

ПЕТРУШКА: Подумаешь, я и без вас справился, не нужна мне ваша помощь. Ну, покричал, ну, испугался, ну, и что…

БЕЛОСНЕЖКА: Петруша, не будь таким дерзким, так как в следующий раз никто тебе не прийдет на помощь.

ПЕТРУШКА: довольно меня поучать. Я сам знаю, что мне делать. А ну-ка, волшебная палочка, помоги!

Выключается свет, звучит мелодия, в зад входят Ягуша и Кощеюшка.

ЯГУША: Ну как, наш план сработал?

КОЩЕЮШКА: Как всегда, моя волшебная леди.

ЯГУША: Теперь я буду королевой бала.

КОЩЕЮШКА: А я -королем.

ЯГУША: Сегодня я долго наряжалась к тебе, милый мой Кощеюшка, на рандеву собиралась.

КОЩЕЮШКА: Ой, Ягуша, закрутилась моя голова, я забыл чего сюда приехал.

ЯГУША: Сегодня праздник, ты посмотри, как дети празднично одеты.

КОЩЕЮШКА: Какой праздник?

ЯГУША: На, тебе, (чешет голову) добазарилась так, что и сама забыла. Дети подскажите. Какой нынче праздник? Не слышу, Новый 2018 год?

БЕЛОСНЕЖКА: Момент, а мы вас на праздник не приглашали.

КОЩЕЮШКА: А мы сами пришли, без приглашения.

ГНОМ 1:Мы ждем на праздник Деда Мороза и Снегурочку.

ГНОМ 2:А вы нам такие на празднике новогоднем не нужны.

ЯГУША: Ты посмотри, не нужны, оказывается.

ПЕТРУШКА: Это мои друзья!

Подбегает к Ягуше, обнимает ее. Ягуша его отталкивает

ЯГУША: Ну подожди, подожди будет тебе.

Ягуша и Кощей (вместе): Рекс-пекс-фекс Дед Мороз и Снегурочка – появись!

Смешной и интересный новогодний сценарий 2018 для школьников «Белоснежка и ее друзья» продолжается тем, что Ягуша надевает корону, а Кощей шапку Деда Мороза. Поют

ЯГУША: (в костюме Снегурочки) Ох и утомилась же я. 100 лет так не танцевала. Конечно же, годы – летят! (Танцует)

КОЩЕЮШКА: (в костюме Деда Мороза) Но ты же у меня — стройная, веселая, симпатичная! Ну настоящая Снегурочка!

ЯГУША: Да, Дедулечка! Я – твоя Снегулечка!

КОЩЕЮШКА: И мы устроим вам настоящий Новогодний праздник.

ЯГУША: И песню запоем, и станцуем.

БЕЛОСНЕЖКА: А где же ваши игры?

Кощей Игра: Легко. Игра называется «Это я, это все я, это компания моя».

ЯГУША: Кто поет, веселится и работы не боится?

Дети: Это все я, это я, это компания моя.

КОЩЕЮШКА: Кто из вас такой хороший, загорать идет в штанишках?

ЯГУША: Кто из вас хоть раз болел из-за того, что лишнее съел?

КОЩЕЮШКА: Много из вас неумывах с утра приходит в класс?

ЯГУША: Кто из вас смог сделать такой улов: из речки выловить коров?

КОЩЕЮШКА: Кто из вас делает по порядку утром утреннюю зарядку?

ПЕТРУШКА: Что за сборище сделали,

Шуму и гама наделали?

БЕЛОСНЕЖКА: Тихо, малыш, не кричи,

Лучшее нам помоги.

ПЕТРУШКА: Ну, говорите, в чем дело?

БЕЛОСНЕЖКА: Вот, взгляни!

Потом по новогоднему сценарию 2018 для школы звучит мелодия и гномы выводят Дедушку Мороза, он без мешка с подарками идет, хромает на одну ногу, Ягуша с Кощеюшкой прячутся.

ДЕДУШКА: Ну, выехал я, конечно, не спешила, так как машина у меня хорошая, подарки с собою взял, ведь дети в гимназии мне очень нравятся. Хотел их приветствовать. Снегурочка, внучка моя, тоже со мной поехала. Едем, разговариваем, бюджет на Новый год обсуждаем. И вдруг, как налетели…

ГНОМ 1:Кто?

ДЕДУШКА: Не знаю, как и сказать по-современному. Рокеры ли, рэкетиры ли. Помню, ударили меня по это… как ее … голове. (Осторожно трогает голову) . А вот, кто, чем и за что — не помню. Пришел в себя — подарков нету, машины нету, Снегурочка и та пропала.

ПЕТРУШКА: А что же нам теперь делать, мы что из-за Вас должны без подарков остаться?

Выбегает из зала Пакость с Кузей и подпрыгивает

ПАКОСТЬ: Замечательная история. Восхитительная. Душевненькая и загадостная. Просто веселенькая.

ГНОМ 1:Эй, вы! Не забывайтесь! Ану-циц.

ДЕДУШКА: Я в отчаяния, без Снегурочки мне не справиться.

КУЗЯ: Есть идея! Без проблем. Объявляется конкурс «Мисс Снегурочка».

ГНОМ 1: Дедуля, у нас нет другого выбора. Придется согласиться.

ПАКОСТЬ: Все сделаем в лучшем виде.

КУЗЯ: Объявляется конкурс, на замещение вакантной должности Снегурочки, на контрактной основе.

Звучит мелодия на сцену с визгом взбирается лесная нечисть. Они скандалят.

КОЩЕЮШКА: А кто с нами не пойдет.

ПАКОСТЬ: Все на выборы! Пора!

КУЗЯ: Все на выборы! Ура!

КИКИМОРА: Детишки, шалунишки — будем вас мы веселить, с вами пакости делить.

ЯГУША: Ах ты, маленькая мерзавка! Это ты хочешь стать королевой красоты?

Кузя и Пакость стоят в стороне, потирая руки и кивают головой.

ЯГУША: Сегодня здесь одна Королева. И это я.

КИКИМОРА: А чего ты так разошлась? Кричишь здесь, психуешь. И так, лучшая одежда — всегда тебе доставалось. Наилучшие подарки тоже тебе. А я что, косая, горбатая?

ЯГУША: А какая же ты? Если не такая — докажи.

КИКИМОРА: И докажу. Я знаю, что дети меня любят, поэтому с ними пойду в хоровод.

Хоровод «Тарахтит зима на воде». Затем по новогоднему сценарию для школы, после хоровода Кикимора с Ягушей поднимаются на сцену

КИКИМОРА: Ну, и как я тебе?

ЯГУША: Ох, и потеряешь ты свое здоровье в этой предвыборной борьбе.

КИКИМОРА: Ну я же не ты. Я молодая, красивая, энергичная. Выходит Дедушка Мороз, в руках у него- посох, стучит ним .

ДЕДУШКА МОРОЗ: Довольно, довольно, расступитесь

Не галдите, и опомнитесь! Скажите-ка мне, красавицы, где вас я мог видеть? Кто Снегурочку украл? Это работа не твоя?

(к Кикиморе)

КИКИМОРА: Что ты, что ты, мой дружочок

Амнезией заболел? Сериалов насмотрелся, с головой не в порядке? (крутит возле виска)

ДЕДУШКА МОРОЗ: С головой — все впорядку. Розкажи ты без вранья: «Кто Снегурочку украл. Знаешь ли ты, иль нет?»

ПАКОСТЬ: чего ты упал в печаль. Невеселый, заскучал? Скоро от горя облысеешь, и смотри хоть не умри.

ДЕДУШКА МОРОЗ: Ты мозги не морочи!

Лучше всю свою ты нечисть к работе подключи!

Слушай, Пакость, не крути,

Лучшее отыщи пути!

Не молчи же ты, слов не трать!

ПЕТРУШКА: Не печалься, Дедушка, мы сами в лес пойдем,

и Снегурочку найдем!

КОЩЕЮШКА: Моя королева! Может, и мы посетим их веселый праздник?

ЯГУША: После того, как мы наделали сколько каверз?

КОЩЕЮШКА: А давай хотя одно доброе дело сделаем.

ЯГУША: В самом деле, давай поможем Петруше освободить Снегурочку. Пусть лучшее прийдет настоящая Снегурочка, а не эта мерзавка.

ПАКОСТЬ: Попробуй, попробуй, отыщи.

ДЕДУШКА МОРОЗ: Згинь, нечистая, замолчи!

Внучка, где же ты? Откликнись!

Время нам развлекаться.

И в этот миг враз появись!

Довольно уже прятаться!

ПАКОСТЬ: К сожалению, должна вас огорчить. На этом наш праздник закончился. Без Снегурочки нашему Деду Морозу не справиться. Какая я молодец, какая я волшебница.

БЕЛОСНЕЖКА: Что, я напрасно новое платье сшила?

ГНОМ 1:А мы так готовились…

Звучит мелодия, появляется Снегурочка.

ПАКОСТЬ: (изумленно ) Этого не может быть! (Держится за сердце) Мое сердце не выдержит этого, я сейчас умру (Падает).

СНЕГУРОЧКА: Где-то за горами, за лесами

Новый год к нам спешит

Он уже кружит небесами:

Счастье вам сулит.

Он здоровья желает вечного,

Вдохновение в работе тоже,

Верности, дружбы и любовь,

Чтобы не было нам негоже.

Я-Снегурочка, дорогие дети!

Дитя я мира, как и вы.

Я люблю мороз и ветер,

И заносы снеговые

ДЕДУШКА МОРОЗ: Вот она, девочка моя, отыскалась!

Радостно все снова стало!

И теперь, вместе с вами в новый 2018 год

Мы пойдем в хоровод!

Хоровод

ПАКОСТЬ: Все, теперь я поняла

И не надо лишних слов

Итак, возьмите меня на праздник —

Красивых деток много на нем!

КУЗЯ: Я не буду рэкетиром,

А займусь я добрым делом —

Буду вам помогать-

Деток всех развеселять

ЯГУША: И я умею доброй быть

А злые намерения забыть.

КИКИМОРА: Теперь я знаю, что добро

Победит всегда зло.

ДЕДУШКА МОРОЗ: Что с ними нам делать?

На бечевке посадить?

(вся нечисть ): Ой извините, ой простите(падают на колена)

ДЕДУШКА МОРОЗ: Ну, что извиним их?

Все: Извиним!

СНЕГУРОЧКА: Дедушке! Надо их извинить, ведь сегодня – необыкновенный день – на пороге 2018 год!

ДЕДУШКА МОРОЗ: Ладно, ладно, извиняю,

И ничуть не не оскорбляюсь!!!

С Новым годом мы поздравляем

И взрослых, и маленьких!

ГНОМ 1:Счастье, радости желаем!

ГНОМ 2: Длинного года и делов удаленьких!

БЕЛОСНЕЖКА: С Новым годом, дорогие дети!

Пусть судьба вам солнцем светит!

Смешной и интересный новогодний сценарий 2018 «Белоснежка и ее друзья» для школьников оканчивается тем, что звучит музыкальное сопровождение, в зал сыплются новогодние хлопушки.

А еще предлагаем вам изучить наш раздел с , которые можно изготавливать вместе с детьми.

Есть у меня сценка «Однажды под Новый год» — только сейчас добравшаяся до публикации отличная сценка класса на Новый год.

Одному классу и их классному руководителю она уже понравилась, надеюсь, Вам – тоже.

Сценка – смешная, но с прошитой ненавязчивой моралью. Современная, но и слегка волшебная – конец декабря все-таки…

Писала я ее для девятиклассников, но строгой привязки нет, поэтому подойдет для постановки практически всем школьникам – замените только «Войну и мир» на сказки Пушкина, например, и т.д.

А мы начинаем))

Сценка класса «Однажды под Новый год»

Важны интонации – надо выбрать их и поддерживать образ.

Роли и персонажи

1. Ведущий – мальчик
2. Ученик Х (икс) — мальчик
3. Ученик У (игрек) — мальчик
4. Ученица — девочка
5. Учитель-1 — девочка
6. Учитель-2 – девочка

У меня это так, но Вы можете изменить. Также можно добавить учеников и учителей, если будут желающие, и разбросать на них реплики диалогов. Если же нужно уменьшить число «актёров», то уберите одного ученика или Ведущего – тогда его голос пусть звучит из-за кулис в любом исполнении.

«Учителей» надо одеть в деловой стиль, сделать взрослые прически, возможно, добавить очки. Остальные персонажи — в своем обычном образе.

Реквизит

Стол и 2-3 стула вокруг стола

Волшебная книга – большая книга или толстая папка из жесткого картона (красная, синяя или зеленая с наклеенными снежинками или звездами)

Листы с текстами внутри папки – в них можно легально подсматривать, сопровождая это словами «а дай я посмотрю», «и что там внутри такое?», «дайте же и мне глянуть»

Мешочек с шапкой мальчика внутри

Большая сумка – чтоб вместилась книга

Продолжительность

Минут 8-10.

Уменьшить/увеличить время действия можно очень легко, убрав/добавив несколько желаний учеников и/или учителей – я написала так, чтобы они могли изменяться без потерь для сюжета.

================

================

Действие

Сцена закрыта кулисой – вся или частично. Выходит Ведущий:

Однажды под Новый год в некоторой школе некоторого города случилась вот такая история.

Показывает рукой на занавес, тот открывается, Ведущий уходит. Видим стол со стульями и учеников за столом или вокруг стола в свободных позах (то есть, не на уроке). Листают смартфоны.

Вбегает Ученик Х с волшебной книгой в обеих руках:

Народ, вы гляньте, что у меня есть! Это – волшебная книга, любые желания исполняет!

Ученик У:

Откуда дровишки?

Ученик Х:

Из лесу, вестимо… в смысле, из учительской.

Ученица:

Ты что – украл книгу??????????

Ученик Х:

Не украл, а взял во временное пользование. Между прочим, то же самое сделала учительница – отобрала книгу у девчонок на уроке, сказала, что отдаст позже. Ну, и мы отдадим позже.

Ученик У:

Откуда знаешь?

Ученик Х:

Так мне мой младший брат рассказал, это в их классе произошло.

И продолжает он же, а остальные слова по фразе разбить на него и остальных присутствующих за столом учеников.

Открывает книгу, читает:

Говорят, под Новый год что ни пожелается – всё всегда произойдет, всё всегда сбывается! Правда – сбывается!

Ой, та ладно – это детские стишки, в них только малыши верят.

Не скажи! Братан говорит, что они только пожелали конфет, тут же в класс мамочки из родительского комитета входят и раздают подарки с шоколадками. Малышня, конечно, в неописуемый восторг сначала пришла, а потом поняли, что продешевили – надо было айфоны загадывать!

Ну, да! И вот за просто так мелкий тебе такую драгоценную инфу взял и слил?

Во-первых, он мне брат всё-таки. Во-вторых, не за просто так, а за 3 пирожка, так что вы мне по пирожку еще должны. А в третьих, книгу-то у них все равно уже изъяли.

Ладно, сказочник, открывай свою ценную книгу, проверим.

Открывают, читают:

Правила загадывания желаний… И тут правила! Ну, никуда от них не деться. На уроках правила, в книге желаний – правила!

Мы возмущаться будем или желания загадывать?

Хочу, чтобы прямо сейчас моя шапка нашлась, которую я год назад потерял. (Ходит, заглядывает под стол, по углам) Не находится шапка, не работает твоя волшебная книга!

Ты не спеши выводы делать, лучше правила почитай.

Читает из книги:

Желания исполнятся только в Новом году. Загадать можно одно маленькое желание от каждого человека или одно большое на всех. Чтобы желание сбылось, надо сначала очень хорошо подумать.

Да что там думать! Пусть все учителя заболеют и отменят уроки!

Нельзя болезни никому желать, бумерангом вернется!

Ладно, пусть учителя все уедут на каникулах в отпуск, в путешествия, в гости и там немного задержатся. Такое можно загадывать? Это ведь хорошо, если люди чуть больше с родными пообщаются и впечатлений получат?

А ты представляешь, какие впечатления получим мы, когда они вернутся, и наши желания выйдут наружу?

Ладно, согласен – про педагогов загадывать стрёмно, нам же еще до выпускного доучиться надо! Давайте тогда не про учителей.

А про кого?

================

=====================================

================

Конец цитаты.

Дальше по ходу сценки у детей возникают потрясающие идеи желаний относительно других классов, таблицы Менделеева, спортзала, фундамента школы, уроков иностранного языка, литературы и чего-то ещё. Но все идеи самими же учениками со вздохом отклоняются, так как последствия затронут близких людей, мировую культуру и, главное, их самих))

Озадаченные дети берут паузу, чтобы хорошо подумать (а думается лучше всего за пирожками)), и уходят с вещами и книгой как бы в столовую.

Дети ушли, но действие продолжается.

================

=====================================

================

Занавес закрывает часть сцены со столом, откуда ушли дети, и появляется Ведущий:

А в это же самое время, под тот же самый Новый год, в той самой неизвестной нам школе неизвестного города, на другом этаже, в комнате с табличкой «Учительская» происходило следующее.

Ведущий уходит. Занавес открывается, и за столом теперь сидит Учитель-1, а Учитель-2 заглядывает под стол и стулья. Между ними беседа…

================

=====================================

================

  • Какая это беседа
  • что, собственно, происходит в учительской
  • желания учеников и причины их отклонения
  • желания учителей и что они всё-таки загадали
  • чем закончилась эта предновогодняя
  • и даже – нашлась ли шапка …
  • то есть, полный текст сценки класса на Новый год

Вы можете придумать сами или получить от меня в течение 24-х часов после оплаты , стоимость и реквизиты указаны на странице « »

Или можно выбрать другую веселую — «Новый год с Шерлоком Холмсом» (статья о ней уже опубликована).

Обоюдная польза будет в любом случае))

С пожеланием новогодних чудес,

Ваша Эвелина Шестерненко.

Сценарий проведения

новогоднего праздника

для учащихся 5-10 классов

ОГКОУ СКОШИ № 26 г. Ульяновска

Дата проведения: 25 .12.2015

Действующие лица:

Ведущий: _________________________

Скоморох 1: ______________________

Скоморох 2: ______________________

Дед Мороз: _______________________

Ложная Снегурочка: _______________

Иван-Дурак: _______________________

Баба-Яга: _________________________

Снегурочка: _______________________

Приветствие.

(На сцену выходят ведущий и 2 скомороха):

Ведущий: Добрый день, гости дорогие!

Скоморох 1. Все весёлые!

Скоморох 2. А нарядные какие!

Ведущий: Старый год уходит навсегда.

Он принес нам нового немало!

Убегают в прошлое года,

Чтобы ближе будущее стало.

Скоморох 1 : Сегодня запрещается хныкать и хандрить,

И строго воспрещается зевать, пищать и ныть.

Скоморох 2: Здесь будет веселье и шутки, и смех!

На праздник к себе пригласили мы всех!

Знакомство.

Ведущий: А кто пришел на наш праздник, мы сейчас узнаем. Давайте познакомимся! (зрители выполняют задание ведущих).

Скоморох 1. Все Саши хлопают, а Наташи ногами топают!

Скоморох 2. Димки и Сережки прыгают!

Скоморох 1. А Кати и Тани ногами дрыгают!

Скоморох 2. Лены руки поднимают!

Скоморох 1. А Вани приседают.

Ведущий: И все как можно громче свое имя называют. Итак, раз, два, три - своё имя назови. (Все кричат свои имена)

Игра «Да» и «Нет».

Чтоб царило везде торжество,

Долгожданного здесь одного

Не хватает! Скажите, кого? (Все: Деда Мороза!) Ну, конечно же, Деда Мороза. А ну-ка, посмотрим, всё ли вы знаете про Деда Мороза?
Скоморох 1. Если мы вам скажем верно,

Говорите «да» в ответ.

Скоморох 2. Ну, а если вдруг неверно,

Говорите смело «нет»

Скоморох 1. Дед Мороз известен всем! (Все: «Да!»)

Скоморох 2 . Он приходит ровно в семь.(«Нет!»)

Скоморох 1. Дед Мороз - старик хороший! («Да!»)

Скоморох 2 . Носит шляпу и калоши! («Нет!»)

Скоморох 1. Лысый и без бороды! («Нет!»)

Скоморох 2. Сделал лёд он из воды! («Да!»)

Скоморох 1 . Он подарки принесёт! («Да!»)

Скоморох 2. Огнями ёлку нам зажжет! («Да!»)

Знакомство с Дедом Морозом.

Ведущий: Вот какие молодцы! Умные и находчивые! К таким Дед Мороз точно придет!(раздаётся звон колокольчиков). Кажется, он уже приближается!

Скоморох 1. С ветром, вьюгой и бураном

Мчится Дед Мороз седой.

Скоморох 2. Машет длинными руками,

Сыплет звёзды над землей.

Ведущий: Встречайте, ребята, нашего дорогого гостя!

(в зал входит Дед Мороз, все хлопают).

Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Из Устюга далёкого

По дороге по широкой,

По заснеженным полям

Я спешил, ребята, к вам!

С Новым годом поздравляю!

Счастья каждому желаю!

Много лет здоровья вам!

И большим, и малышам.

(подходит к ёлке)

А хорошо у вас тут, красиво, уютно. И ёлка нарядная, и народа много. Сразу видно, старались, меня дожидались. Только какой же праздник без Снегурочки. Давайте её, красавицу, кликнем.

5. «Ложная Снегурочка».

(зовут Снегурочку, под музыку «Расскажи, Снегурочка» выходит Ложная Снегурочка в коротком сарафане, с банданой на голове, жуёт жвачку).

Д/М: Снегурочка, внученька, ну, наконец, ты пришла. (поворачиваетсяв сторону выхода Снегурочки, удивляется). Да ты уже костюм карнавальный одела. Поздоровайся с ребятами, гостями.

Ложная Снегурочка: Хай, пипл!

Д/М: Т ы что, Снегурочка, так не принято здороваться.

Ложная Снегурочка : А ты меня, старый, не учи, как принято, а как не принято. (наступает на него.) Как хочу, так и здороваюсь.

Д/М: Внученька, милая, да что с тобой? Не заболела ли часом?

Ложная Снегурочка: Да отстань ты, дед, со своей заботой.

Д/М : (удивленно): Не узнаю свою внучку Снегурочку, словно подменили. А ведь какая добрая, вежливая была. Много игр, песен знала. А теперь какая-то злая, грубая стала.

Ложная Снегурочка: Да Снегурочка я, Снегурочка! Клянусь своей короной.. ой, банданой!

Д/М: Тогда ты должна ответить на мои вопросы. Если ответишь, значит, ты настоящая Снегурочка.

Ложная Снегурочка : Давай валяй, старый! (Дед Мороз удивляется, отходит в сторону).

Ой, щас дед своими вопросами мучать начнёт. Ребята, поможете, если что?

Д/М: Ну, начнём.Как зовут моего двоюродного брата?

Ложная Снегурочка : У! Это все знают.(в сторону). А я не знаю. А вы, ребята? Только тихо, чтобы дед не услышал. (подходит к желающему ответить из зала). А! Ну, так этот… Санта-Клаус.

Д/М: Правильно! А в каком городе я живу? Где находится моя резиденция?

Ложная Снегурочка: Где, где… В Караганде! Или где? Подскажите! (подсказка желающих из зала). А, в Великом Устюге!

Д/М: Верно! А откуда берется снег?

Ложная Снегурочка : А это вообще легкотня! (ребятам): Сама отвечу. У тебя дома есть снежная перина. Когда ты её взбиваешь, то из нее снег сыплется.

Д/М: А вот и неправильно! Значит, ты ненастоящая Снегурочка. (обходит вокруг нее, смотрит). А где же сама Снегурочка? Где моя внучка? А как же праздник, как же Новый год без нее? Ребята, давайте позовём Снегурочку! (зовут все вместе 3 раза).

Ложная Снегурочка : Да растаяла ваша Снегурочка! Ну, ждите, ждите! .

Конкурс «Лучшая снежинка»

(На сцене появляется Иван- дурак).

Иван-дурак: Здравствуйте! Вы не меня звали?

Д/М: А ты кто?

Иван-дурак: Я - Иван из русской сказки.

Ложная Снегурочка: (смеётся) Дурак, что ли?

Иван-дурак: Да нет! И я вам это докажу! Вот что у вас случилось?

Д/М: Да моя внученька Снегурочка пропала.

Ложная Снегурочка: А этим вот (показывает на зал) ёлку зажечь надо.

Иван-Дурак :У! Да это мы мигом! У меня и спички с собой есть. (достает большой коробок спичек). Сейчас как миленькая загорится! (идёт к ёлке).

Д/М: Что ты! Что ты делаешь? Не елку надо зажигать, огоньки на елке.

Ложная Снегурочка: Не зря тебя Иванушкой-дурачком прозвали. Елку не спичками, а гирляндами зажигают, а перед этим игрушками украшают.

Д/М: Посмотри, какая у нас ёлочка красивая!

Иван : Красивая! А я бы её ещё снежинками украсил!

Ведущий: А я знаю, что ребята нам могут в этом помочь! У каждого класса есть заготовки, которыми вы сейчас украсите свои снежинки. А мы посмотрим, чья снежинка будет самая красивая! (скоморохи раздают классам заготовленные бумажные снежинки, в течение 3 минут классы украшают снежинки заготовленными материалами. По окончании представители классов показывают свои снежинки со сцены. Жюри - администрация школы - оценивает работы, объявляет победителей).

Игра «Наряди Бабу-Ягу».

(в зал под музыку «Растяни меха, гармошка…» вбегает баба-Яга)

Б/Я: Чаво кричим? Чаво смеёмся?

Старушку разбудили, с печки свалили,

Мне так сладко спалось, а тут лететь пришлось.

Ведущий: Так праздник же у нас, бабушка!

Б/Я: Какая это я вам бабушка! Мне всего-то через неделю 300 лет будет. Я и петь могу, и плясать могу, и играть могу.

Иван-Дурак: А Снегурочку нам отыскать поможешь?

Б/Я: А ты кто такой?

Иван-Дурак: Я - Иван…

Б/Я: Дурак? Али как? Ладно, по глазам вижу, что не дурак. У тебя на лбу написано- ТАЛАНТ. На-ка мне платок помоги повязать, а то пока летела, макияж стёрся, платок слетел. (протягивает платок. Иван крутит его в руках, не может ничего с ним сделать).

Ведущий: Поможете, ребята? Нам нужны по одному представителю от класса на сцену.

Иван: А я пока пойду Снегурочку поищу!

Ведущий: (На сцену выходят желающие поучаствовать в конкурсе).По моей команде вам нужно будет, используя предложенные здесь предметы гардероба нарядить нашу Бабу-Ягу. (по одному представителю от каждого класса, вышедшие на сцену, наряжают Бабу-Ягу предметами гардероба и украшениями, лежащими в коробке. В конце конкурса Баба-Яга, красуясь, ходит по сцене под мелодию песни из к/ф «Красотка»).

Б/Я: А может, не нужна вам Снегурочка? Чем я хуже её? А? Не нужна? (зал: «Нужна»).

Ведущий: Конечно, нужна. И пока конкурс здесь наш шел, Иванушка Снегурочку нашел.

Конкурс «Знаешь ли ты песни про Новый год?» .

(На сцене появляется Снегурочка, подходит к Деду Морозу).

Снегурочка: Здравствуй, дедушка Мороз!

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Долго к вам сюда я шла!

Наконец, я вас нашла.

Д/М: Ай да Ваня, молодец!

Храбрый парень, удалец.

И отныне ты, поверь,

Будешь умным ты теперь.

Снегурочка: Собирайся, весь народ!

Вместе встретим Новый год!

Хороводом все пойдём,

И про ёлочку споём.

Д/М: Ребята, а вы знаете новогодние песни? Давайте их споём! (классы по очереди с места поют по одному куплету заготовленных дома Новогодних песен).

9. Конкурс «Новогодние загадки».

Д/М: А сейчас, ребята, с вами

Ёлку мы зажжем огнями!

Снегурочка : Чтоб она зажглась огнями,

Говорите вместе с нами.

Все вместе: Раз, два, три - наша ёлочка, свети!

Все: (повторяют 3 раза. Ёлка не загорается)

Д/М : Что такое, что за страсть? Прям какая-то напасть! Ёлочка не загорается!

Снегурочка: Дедушка Мороз, эти слова, наверное, уже устарели и потеряли свою волшебную силу. Давай ребята попробуют ёлку зажечь огнями, но не с помощью электричества или волшебства, а своими знаниями. Я сейчас буду загадывать загадки, а классы их будут отгадывать.

Ведущий: Приглашаем на сцену по одному представителю от класса за загадкой.(представители классов выходят за заданием, затем возвращаются к классу, отгадывают загадку. По команде ведущего возвращаются на сцену с ответом).

ЗАГАДКИ:

1. Он рисует на стекле пальмы, звезды, ялики.

Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький. (Мороз)

2. Живет - лежит,

Умрет - побежит. (Снег)

3. А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десятерых братьев двух шуб хватает. (Варежки).

4. Кто только зимой растёт? (Сугроб или сосулька).

5. Без крыльев, а летит,

Без корней, а растет. (Снег).

6. Эта хата не из кедра,

Но не страшен ей мороз.

Ведь сама она из снега,

А хозяин - эскимос. (Иглу).

7. Изо льда плывёт гора

В море-океане.

От неё не жди добра,

Берегись, «Титаник». (Айсберг).

8. Зимой собрался мишка спать.

А как назвать его кровать? (Берлога).

9. Сидит на макушке,

Завязаны ушки. (Шапка-ушанка).

10. Льется речка - мы лежим,

Лед на речке - мы бежим. (Коньки).

Новогодний хоровод.

Д/М: Молодцы, ребята! (ёлочка загорается).

Снегурочка: Посмотрите, ребята! Наша ёлочка загорелась!

Д/М : Прошел ещё один прекрасный год,

В котором пелось и грустилось.

Снегурочка: А то, что в нем не уместилось,

Пусть в новом все произойдет.

Ведущий: Идут часы, проходят дни,

Таков закон природы.

Иван: И мы сегодня вас хотим

Поздравить с Новым годом!

Скоморох 1: В Новый год мы желаем с любовью:

Пусть вас всех не подводит …(Зрители: «Здоровье»)

Скоморох 2: Чтоб жизнь была у вас веселей,

Побольше желаем надежных…(«Друзей»)

Б/Я: Мы желаем всем в придачу,

Пусть вам сопутствует…(«Удача»)

Д/М: Чтоб были вы счастливей всех,