«Назовите ваши сильные и слабые стороны?» - такой вопрос вам с большой долей вероятности зададут на любом собеседовании. Да и в графа «Сильные и слабые стороны» просто отсутствует. Но если уж вы решили об этом написать, то давайте «подадим все в лучшем виде». Универсальное правило – даже ваши слабые стороны в резюме должны быть привлекательны для работодателя. Для наглядности разберем несколько примеров.
Писать о слабых сторонах характера в резюме точно не стоит.
Хотите сделать свое резюме привлекательным для работодателей?
Не бойтесь обращаться за помощью к специалистам! Мы знаем, как правильно подать ваши профессиональные заслуги в резюме.
Предлагаем на русском или английском языке. Наша команда поможет вам выделить свою кадидатуру среди прочих и произвести впечатление на потенциального работодателя.
Сильные стороны в резюме – это, по сути, ваш опыт, образование, знания и навыки. Выделять что-то из этого в резюме не нужно. Лучше подчеркните во время собеседования, что благодаря опыту, образованию, знаниям, навыкам и вашим личностным качествам вы являетесь подходящим кандидатом на вакансию.
Сильные стороны характера в резюме упомянуть можно. Чаще все это ваши личностные качестваПостарайтесь уйти от избитых «коммуникабельность», «пунктуальность», «ответственность», «исполнительность», «высокая работоспособность». Опишите свои качества простыми фразами. Например, «легко нахожу общий язык с незнакомыми людьми», «ответственно подхожу к решению поставленных мне задач», «всегда выполняю работу качественно и в срок».
Хорошее, грамотно составленное резюме – весомый аргумент в пользу приема на работу. Оно может стать серьезным преимуществом, поэтому начинать поиск работы стоит с его составления. На западе карьеристы ведут резюме на протяжении всей жизни, а с повышением квалификации или смены места работы добавляют новые строки. Документ, предоставляющий информацию о соискателе до собеседования, является частью делового этикета, пренебрегать которым не стоит.
Существуют основные пункты, которые обязательно должны быть прописаны. Указывайте сильные стороны в резюме, избегайте лишнего, только информативность. Резюме – это краткий вывод умений и качеств. С первых строк покажите, что являетесь человеком с серьезным характером, настроенным на результат. Итак, что нужно:
Охарактеризуйте себя в резюме: покажите работодателю, что вы компетентны для должности. Владение компьютерными программами, знание языков, наличие водительских прав – все это необходимо расписать в этом пункте. Навыки и умения для резюме располагайте в порядке значимости для будущей работы. Если у вас есть специфический, не очень полезный талант, который вы хотите указать, сделайте это в конце списка.
Образование и опыт – не единственные критерии оценки. Личные качества для написания хорошего резюме хоть и не являются обязательными, но во многих ситуациях могут сыграть решающую роль. Представьте, какого сотрудника хочет видеть директор компании? Есть ли у вас с ним общие положительные качества, можете ли вы выглядеть конкурентно? Обязательно напишите об этом, используйте свои плюсы обязательно!
Правильно подобранные хорошие и плохие личные качества для резюме помогут устроиться на работу. Если вы справитесь со своими обязанностями, слабые стороны характера окажутся не такими важными. Часто одна и та же черта становится козырем или мешает работе. Выставите в резюме свои недостатки как достоинства, покажите готовность работать над собой. Целеустремленность является сильной стороной характера, которая ценится в коллективе.
Положительные черты характера для резюме | Отрицательные черты характера для резюме | Неоднозначные черты характера для резюме |
Отзывчивость | Презрение | Индивидуализм |
Чуткость | Замкнутость | Педантичность |
Общительность | Грубость | Скрупулезность |
Трудолюбие | Халатность | Самокритичность |
Аккуратность | Разгильдяйство | Чувство собственного достоинства |
Бережность | Самомнение |
|
Ответственность | Пассивность | Тщеславие |
Добросовестность | Небрежность | Недоверчивость |
Пунктуальность | Обидчивость | Самоуверенность |
Дружелюбие | Заносчивость | Гиперреактивность |
Дисциплинированность | Вспыльчивость | Прямолинейность |
Находчивость | Безразличие | Требовательность |
Нацеленность на результат | Жадность | Педантичность |
Организованность | Завистливость | Скромность |
Задачей работника является не отпугнуть, а показать, что вы не страдаете завышенной самооценкой. Будьте честны, однако резко отрицательные личные качества неуместны для резюме, приводить их не стоит. Вторая графа таблицы отпугнет работодателя. Черты характера из третьей сыграют положительную роль для определенных постов. Не хитрите и не старайтесь представить достоинства как недостатки. Это будет бросаться в глаза и уличит в неискренности.
Примеры: индивидуализм хорош для творческой профессии, помогает выделяться из общей массы ведущим или артистам. Работая в коллективе, наоборот, надо уметь становиться частью команды и учитывать мнение окружающих. Педантичный характер будет мешать работать быстро, но уместна там, где на первом месте стоит качество. Скромность помешает свободно общаться с клиентами, однако, при правильном подходе выставит компанию в хорошем свете.
Не все требуют, чтобы в резюме были указаны ваши слабые стороны. Но если в бланке есть такой пункт, то ставить прочерк будет ошибкой. Лучше посмотрите пример слабых сторон характера в резюме.
Прежде чем заполнять графу, в которой необходимо указать имеющиеся недостатки, обдумайте ваш ответ. Ни в коем случае не пропускайте его, ведь идеальных людей не существует. Как правило, руководители хотят увидеть, насколько вы адекватно оцениваете себя. Если вы не знаете, что написать, посмотрите предложенные варианты и выберете что-то наиболее подходящее.
Универсальная формула: подбирайте такие черты характера, которые для выполнения именно этой работы являются достоинством, а в обычной жизни действительно могут считаться человеческим недостатком.
Можно написать следующие слабые стороны:
Все указанные слабости в резюме могут стать достоинствами, если посмотреть на них под другим углом. В качестве примера можно привести неусидчивость. Для торгового представителя или активного менеджера по продажам это может стать даже плюсом. Это же касается безотказности. Для руководителя это сигнал, что вы можете оказаться тем человеком, который будет делать всю сверхурочную работу.
Все соискатели должны думать, как правильно написать мои слабые стороны для резюме. Например, будущий бухгалтер или инженер-проектировщик может написать:
Недостатки для одной профессии могут стать преимуществами для другой.
Также можно указать в резюме среди своих негативных качеств:
Соискателям на должность руководителя необходимо подготовиться, прежде чем заполнять указанную графу. Лучше заранее продумать, какие слабые стороны указать в резюме. Им можно написать о таких чертах характера:
Удачным примером можно назвать такие формулировки:
Некоторые соискатели предпочитают указывать, что они:
Многие боятся писать о недостатках, полагая, что работодатель сразу отправит их резюме в мусорную корзину. Конечно, не стоит быть слишком откровенным, но и полностью пропускать этот раздел анкеты не стоит. В этом случае можно написать о каких-то нейтральных качествах, которые никак не повлияют на работу. Для человека, претендующего на любую вакансию, среди присущих слабостей можно указать:
Эти сведения никак не характеризуют вас, они просто говорят о ваших страхах или маленьких слабостях.
Можно озвучить такие недостатки:
Это негативные качества, но они не должны повлиять на рабочий процесс.
Вне зависимости от должности, на которую вы претендуете, можно написать такие слабые стороны в резюме:
Обратите внимание, что есть пункты, которые лучше не указывать. Не стоит писать, к примеру, что вы:
Например, написав в резюме про свою лень, вы рискуете: работодатель решит, что вам не хочется работать.
Известно, что не бывает явлений или событий, которые имели бы только позитивные или нега-тивные последствия, поэтому каждый из факторов внешнего или внутреннего сере-довища должен иметь всестороннюю оценку механизмов и результатов воздействия. Кроме того, надо иметь в виду, что анализ среды осуществляют определенные лица, которые могут по-разному оценивать события и явления, разрабатывать разнообразные захо-ди относительно поведения предприятия в тех или иных условиях. Основное правило все же есть: нужно анализировать внешнюю и внутреннюю среды в их взаимосвязи и зависимости.
Стратегический баланс - это определенное сочетание отрицательно и положительно влияет ваючих на деятельность предприятия факторов (угроз и возможностей), что объективно существуют во внешнем окружении предприятия и субъективно глазу изменены руководителями, с относительно сильными и слабыми сторонами в функ-ванные предприятия. К тому же, найбульші угрозы возникают тогда, когда нега-тивную развитие ситуации в среде накладывается на слабые стороны предприятия, возможности - это ситуации во внешней среде, позитив-ный процесс или явление, при которых предприятие имеет возможность проявить свои сильные стороны. Нужно своевременно выявлять угрозы с целью предотвращения кризиса предприятия, а знания о потенциальных возможностях дает возможность заранее написали-ваться к наиболее эффективного их использования.
Составление стратегического баланса в западной литературе получило название SWOT-анализ.
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В SWOT-АНАЛИЗЕ
Потенциальные внутренние преимущества
Потенциальные внутренние недостатки
конкурентные преимущества (уникальность)
важнейшие особенности в компетенции относительно определенной деятельности
сильная позиция в специфических рыночных сегментах, хорошо известный лидер
жесткий конкурент на рынке (использование агрессивной инициативы)
стратегия наступления или другая особая стратегия, обоснованный «стратегический набор»
содействие росту численности целевых групп потребителей или их лояльности
выше средней осведомленность о состоянии рынка
знания о важнейшие стратегические группы, возможности защиты от конкурентов
концентрация на быстрорастущих сегментах рынка
отсутствие реальных конкурентных
постоянные атаки со стороны ключевых конкурентов (конкурентная позиция ухудшается)
потеря конкурентной позиции, вследствие.
ниже средние темпы роста
нехватка некоторых ключевых навыков для эффективной конкуренции
нехватка финансовых ресурсов, недостаточная доходность
потеря репутации у потребителей
«пасти задних» в развитии продукции, узкая специализация или необоснованная диверсификация
работа в стратегической группе, теряющей свое основание, недостатки в стратегической деятельности
слабость в сферах, которые имеют большой рыночный потенциал, недостаточное внимание исследованиям и разработкам
дифференциация изделий, обоснованная диверсификация
конкуренция по снижению затрат
выше среднюю рентабельность и
достаточные финансовые ресурсы
выше среднего маркетинговые навыки
выше средние технологические и инновационные навыки
творческий, предпринимательский менеджмент
хорошо изученный рынок, потребности
способность реализовать возможности конкурентоспособных навыков персонала
имидж надежного партнера
нехватка действий для смягчения конкурентного давления
слабая система распределения
производство с высокими затратами, старение мощностей
размеры производства слишком малы, чтобы влиять на рыночную ситуацию или слишком большие - начинается «болезнь больших компаний»
отсутствие реальных особых навыков в области менеджмента, нехватка талантов
«новичок» в бизнесе, чью репутацию еще не доказано
плохо выбранные и недостаточно обоснованные стратегические действия (в том числе по перемещению на рынке), отсутствие четкого представления о стратегических направлениях развития
отсутствие прочной позиции, чтобы бороться с угрозами
ОБЩИЕ ВНЕШНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В SWOT-АНАЛИЗЕ
Для разработки стратегий недостаточно констатировать влияние тех или иных фа-кторів среды. Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в долгосрочные профсоюзной перспективе, необходимо прогнозировать тенденции развития шансов и гроз. То, что анализ и прогнозирование тенденций следует проводить одновременно, подтверждает перечень этапов проведения SWOT-анализа (табл. 2.15).
Необходимость обработки больших массивов информации предопределяет приме-ние различных статистических методов анализа данных: одно - и многофакторные, описательные и индуктивные методы, методы анализа зависимостей и методы анализа взаимосвязей. На многих предприятиях при применении SWOT-анализа широко используют регрессионный, вариационный, дискриминантный, фак-ный и кластер-анализ. Применение того или иного метода зависит от уровня шкалування зависимых и независимых переменных, а также содержания явления или проблемы, что является объектом анализа. Качество проведенного анализа обеспечивает достоверность построенных прогнозов на его основе (см. разд. 2.7).
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ SWOT-АНАЛИЗА
Анализ текущей ситуации (диагноз)
Анализ будущего (прогноз)
1. Анализ критических внутренних и внешних факторов
2. Оценка внешних факторов (экспертиза)
5. Прогнозирование тенденций развития для каждого (избранного) внешнего фактора
3. Оценка внутренних факторов (экспертиза)
4. Кто мы есть и каковы наши конкурентные преимущества (недостатки)?
Ирина Давыдова
Время на чтение: 4 минуты
А А
Как понравиться будущему шефу, если в его анкете стоит коварный пункт — слабые стороны характера? В резюме, в отличие от обычного разговора, каждое слово имеет вес, поэтому лучше заранее подготовиться к неудобным вопросам, и слабые качества в необходимо преподнести, как очень полезные для дела.