Базовые приёмы обработки фотографий в Adobe Lightroom. Как это сделано? Портрет в медовых тонах

Продолжаем изучать Лайтрум. Это прямое продолжение первой части статьи . В этой части рассмотрим 3 очень интересных функции – цветокоррекцию, повышение резкости и шумоподавление.

Цветокоррекция в Лайтруме разделена на 3 вкладки: HSL, Color, B&W . 2 первые – это практически одно и то же, но первая (HSL) предлагает пользователю работать со всеми цветами сразу, последовательно меняя их цветовой тон, насыщенность и яркость, а вторая (Color) разделяет основные цвета на отдельные группы и позволяет менять цветовой тон, насыщенность и яркость в отдельных вкладках. Как по мне, то удобнее пользоваться (HSL) + все 3 параметра изменения цветов выставить на одну панель, чтобы все и сразу было под рукой (нажать All). Третья вкладка – B&W предназначена для редактирования тонов черно-белой фотографии. В этом случае можно контролировать преобразования цветов в серые оттенки (например, красное платье сделать светло-серым или темно-серым, в зависимости от задумки автора фотографии).

Остановимся на HSL вкладке. Это довольно мощный инструмент для того, чтобы сделать фото более красивым и сочным. 3 параметра: HUE (цветовой тон), SATURATION (насыщенность), LUMINANCE (яркость) позволяют менять 8 основных цветов (не густо, но могло быть и хуже 🙂): красный, оранжевый, желтый, зеленый, цвет «морской волны», синий, пурпурный и фиолетовый (соответветсвенно: red, orange, yellow, green, aqua, blue, purple, magenta).

Передвигая бегунки влево-вправо, мы можем сделать траву более зеленой, небо более синим, а кожу человека – более загорелой. Понятно, что чтобы небо было более синим, нам нужно из параметра Saturation бегунки синего цвета и цвета морской волны пододвинуть немного вправо, а если из параметра Luminance бегунки того же цвета пододвинуть влево (уменьшить яркость), то небо станет еще более синим.

ДО цветокоррекции

ПОСЛЕ цветокоррекции

Часто бывает так, что даже корректировка Баланса Белого не придает коже того оттенка, который она имела реально в момент съемки. Вот тут поможет параметр Hue, который изменит тон красного и оранжевого так, что лицо будет менее красное, или фиолетовое. Я сам пользуюсь этим приемом даже при студийной съемке. С Hue главное не переборщить, а то цвета вообще кардинально поменяются.

Корректировку цветов на фото можно делать, если искусственный свет был «плохого качества», если была плохая погода, если фотокамера неточно передает цвета и т.д. и т.п. Мне больше всего нравится играться с цветами в на пейзажной фотографии.

И хотя цветокоррекция в Лайтрум реализована не самым гибким способом, но зато быстро и удобно можно «сделать красиво». 🙂

Следующая панель в Lightroom – это Split Toning .

О ней рассказывать в общем-то и нечего. С ее помощью можно придать отдельный цветовой тон ярким и темным частям фото. Можно для них выбрать цвет и насыщенность. Но на самом деле, пользоваться этим инструментом резонно в монохромной фотографии (как бы черно-белой, но вместо серого используется другой цвет).

Панель Detail .

Эта панель отвечает за резкость снимка и за количество цифрового шума на нем. Одно и другое требует долгого разговора о своей сущности, причинах появления и т.д. Могу со всей ответственностью заявить, что поднимать резкость и «давить шум» лучше в Фотошопе. Там больший контроль за этим делом, маски и прочее. Можете прочесть урок фотошопа:

Но ведь если с прогулки или поездки привезены сотни фото – всех их редактировать и «вылизывать» в фотошопе нереально, поэтому будем пользоваться теми средствами, которые нам дает Лайтрум.

Что же мы имеем на вкладке Details ?

Ну во-первых Sharpening – то есть резкость. К ней прилагаются 4 бегунка: Amount (величина), Radius (радиус), Detail (детализация), Masking (маскировка). В большинстве случаев передвигается только первый бегунок – то есть Количество резкости.

Радиус не стоит трогать вообще, потому как он сильно портит изображение путем «захвата» смежных пикселей.

Детализацию можно попробовать добавить и найти баланс между ней и Величиной резкости. Кстати, это довольно новый инструмент, которого раньше не было в Лайтруме и он иногда позволяет получить более правильные результаты. Ведь в добавлении резкости так все зыбко и тонко…

Маскировка нужна для того, чтобы немного скрыть «шум» который появляется при поднятии резкости. Практического применения я не нашел, потому как маскировать резкость по всему полю картинки нет смысла, а маскировать в нужных областях этот параметр не дает.

В поднятии резкости нужно следить за тем, чтобы этот процесс сам по себе не вызвал появления цифрового шума и светлых ореолов на мелких деталях фото. И этот шум «шумодавов» не исправить. Нужно очень внимательно следить за картинкой на 100% масштаба. У панельки Detail есть вспомогательное окно со 100% масштабом деталей, но оно довольно слабо помогает.

Следует отметить 2 особенности: резкость в Adobe Lightroom довольно грубо реализована – это раз и в конечном файле после экспорта картинка выгладить не так, как в интерфейсе Лайтрума – это два. Не знаю почему, но я не раз замечал, что ЛР вводит меня в заблуждение относительно количества и качества повышения резкости на фото (в отличии от фотошопа, где все «правдиво»).

Не забывайте, что вы работаете с полноразмерной фотографией (10-30 мегапикселей), а экспортировать файл в JPG-формат можете размером в 500х500 пикселей. При изменении размера фото, неадекватность проявления резкости еще больше усугубляется. Вот почему нужно сначала уменьшать фото (что в Лайтруме недоступно до шага экспортирования), а только потом увеличивать резкость.

Обычно, резкость добавляется бегунком Amount. Передвигая его вправо на позицию 45-65 единиц можно добиться заметного повышения резкости, которое не скажется негативно на качестве снимка. Но опять же, проверяйте файл на выходе…

Во-вторых, на вкладке Detail есть раздел Noise Reduction (подавитель шума).

Шум бывает разный. Шум на цифровых фото – это не пленочный шум. Цифровой шум ужасен – он и цветной, и серый (по яркости). Чем больше ISO было выставлено при съемке – тем больше шума видно на фото. На дешевых камерах, несостоятельность маленьких сенсоров производители компенсируют «внутрекамерным шумодавом». Процессор камеры сам включает шумодав и картинка становится вроде как не шумной, но «рыхлой» и «грязной». Фотографию с мыльницы можно узнать по такой «рыхлости», а вот у зеркалок, или камер с большими матрицами, заметны просто точки, но картинка остается относительно гладкой и четкой.

Когда поднимать ISO и когда его опускать? – Поднимать нужно, когда не хватает света, . Лучше поднять ISO и потом бороться с шумом, чем сразу выбросить непригодную смазанную фотографию. Шум виден на темных участках фотографии, в тенях. Не ищите его на небе – ищите под кустиком! 🙂

Итак, что нам дает Adobe Lightroom:

В разделе Noise Reduction самым полезным бегунком является Luminance . По умолчанию его значение равняется нулю. И это правильно, потому что любые попытки задавить шум – задавят и детали в какой-то степени.

Сам же бегунок Luminance и есть самое действенное средство против шума в Лайтрум. В зависимости от количества шумов (значения ISO снимка, качества матрицы и тд) передвигая Luminance вправо, мы «замыливаем» цифровой шум. Именно «замыливаем», потому как вместе с шумом «уходят» и мелкие детали. Поэтому с помощью этого бегунка очень легко сделать снимок с самой дорогой камеры, снимком как будто сделанным старым мобильником. Осторожно двигайте ползунок Luminance и следите за изменениями на фотографии в 100% масштабе.

До использования функции подавления шумов

Подавление только шума по яркости

Бегунки Detail – для цветного шума и шума по яркости – призваны сохранить мелкие детали на фото, но действуют они очень слабо. Бегунок Contrast призван сохранить микроконтраст деталей, но так же малоинтересен. Конечно, эти параметры немного помогают, но, по-моему, если нужно вытянуть все детали по максимуму – лучше это делать в фотошопе.

А вот бегунок Color будет очень полезен. Как по мне, цветной шум намного более «ужасен» чем шум по яркости. Бегунок Color убирает цветные точки, точнее их обесцвечивает. Color независим от Luminancе .

Подавление шума по цвету и по яркости

Из своего опыта: если снимок сделан на ISO 200-320 (зеркалка Pentax K20D, кстати говоря, с довольно шумной матрицей) и экспортировать фото в JPG-файл, то даже при качестве сохранения файла 100% шума не видно, ну или почти не видно (искать надо). JPG сам по себе формат, который некачественно сохраняет мелкие детали, следовательно, и цифровой шум «сохраняется» с потерями. 🙂 Если снимки сделаны на малых ISO, попробуйте экспортировать фото без использования подавления шума, вдруг в конечном файле его не будет видно. 🙂

Пока что все. Тему Lightroom не закрыто…

Хотите поработать как профессиональный фотограф? Доступная аренда фотостудии отличный шанс устроить фотосессию с профессиональным оборудованием для красивой девушкой. Профессиональная фотостудия в Москве SUNLIGHTSTUDIO к вашим услугам.

Мне 22 года, фотографией я занимаюсь примерно 2,5 года. Хотелось бы сегодня показать, как создавалась данная фотография и снята она была на Nikon d600 + sigma 35mm f/1.4 в лифте торгового центра. Фото было обработано в Lightroom. Ну и приступим.

Для начала хотелось бы показать, как выглядел исходник.

Ну и чуть не забыл) Вот ссылка на мою страницу вконтакте: https://vk.com/ral_photo
Добавляйтесь в друзья, следите за мои работами ну и пишите если что не понятно, всегда поясню)

Первым делом я всегда перехожу во вкладку Калибровка Камеры. Сразу же меняю профиль AdobeStandart на CameraStandart. Ну и немного поигрался с ползунками. А также захожу во вкладку Коррекция Объектива и включаю профиль коррекции объектива. К тому же добавляю виньетирование, чтобы края на фото были не слишком светлые.

Следующий шагом я перехожу во вкладку Основные. В балансе белого я температуру фото немного сделал потеплее, а также оттенок перетащил ближе к пурпурному цвету с +35 до + 43. Добавил немного света, высветлил тени, ещё сделал побольше белого на фото и добавил немного чёрного. А так же поднимаем чёткость, сочность и понижаем немного насыщенность

Ну, а теперь через Тоновую Кривую мы делаем тонировку

Следующим этапом я перешёл во вкладку HSL, в ней я просто опустил насыщенность лишних цветов и немного приподнял насыщенность красного.

Ну и напоследок я во вкладке Детализация добавил резкости на +100, а также во вкладке Эффекты добавил зернистости на +53 и в стиле значение опустил до -10, тем самым сделал небольшую виньетку. Собственно на это вся обработка данного фото и завершилась. Обработка идентичной не получилась, т.к. в точности повторить не удалось. Но суть обработки данной фотографии я думаю Вам передал. Ничего сложного тут нет. Желаю всем творческих успехов!

Здравствуйте, друзья. Этот урок расскажет о том, как можно быстро и легко обработать заурядный снимок, сделав из него картинку приятную для взора зрителя. Техника очень проста и на обработку будет затрачено не более пяти минут. Мы не станем рассматривать множество этапов обработки в Фотошопе с использованием корректирующих слоёв и масок. Также не нужно обладать специальными познаниями в области обработки фотографий, чтобы выполнить эту работу. Единственное, что нам понадобится - это программа Lightroom и фотография в формате RAW. Ознакомимся сразу с тем, что было изначально, и с тем, что получилось в процессе обработки.

Первым шагом открываем наш снимок в Lightroom, и не изменянм ни каких параметров. Если яркость и контраст установлены не на нулевой отметке, устанавливаем их на ноль. Это поможет оценить исходную фотографию.



Невооруженным глазом видно, что детали скрылись в плотных тенях полуденного солнца и растворились в пересветах.

Невзирая на недостатки, снимок не безнадежен. Прежде всего нужно извлечь всю полезную информацию из теней. Чтобы это сделать, нужно переместить Fill Light примерно на 50% вправо.



Детали добавились. Теперь нужно придать объем листве. В панели настроек находим секцию HSL. Переходим в раздел Luminance и увеличиваем яркость желтого и зеленого. Это придаст желтым и зеленым цветам листвы больше яркости.



Теперь добавим снимку виньетирование. Это поможет сконцентрировать взгляд зрителя в центре кадра и добавит глубину.



На этом обработку можно закончить, но обработку можно и продолжить, придав фотографии некоторую сказочность и нереалистичность, которая будет балансировать с реальностью нашего мира. Этого можно добиться, просто изменив цвета. Обычный Vibrance тут не поможет. Он только лишь сделает цвета более яркими и насыщенными. Мы хотим не этого.

Для достижения действительно интересных результатов, стоит обратить внимание на секцию Camera Calibration. Этот инструмент позволяет, как подправить оттенки, так и изменить цвета до совершенно неузнаваемого вида. Не стоит увлекаться, иначе можно зайти слишком далеко.

Вот чего можно добиться этим инструментом:



Изображение получилось немного жесткое. Теперь можно добавить яркость в тенях и слегка приглушить яркость палуб. Они слишком сильно выбиваются своим белым цветом из общей картины.

Чтобы всё это наладить, идем в самую верхнюю часть панели настроек - Basics, и поиграться базовыми настройками.
Параметр Recovery добавляем. Он проявит детали в пересеченных областях.
Настройку Exposure тоже увеличиваем. Это восстановит изображение после действия Recovery.
Параметр Fill Light нужно немного убавить. Это вернет контраст.

Тень тонируем при помощи Split Toning.



Теперь можно экспортировать фотографию(File - Export) вместе с настройками (формат, размер, фильтр резкости).

Собственно все.

Посмотрим еще раз.

#705

Цветокоррекция в Lightroom 3

Я никогда не писала уроки по Лайтруму и Фотошопу, но с недавних пор решила этим заняться здесь - у меня есть небольшой багаж знаний, а знаниями, как я считаю, надо делиться. К примеру, я сама часто задаю фотографам вопросы по обработке фотографий, и большинство из них никогда на них не отвечают, считая, что их обработка - вселенская тайна. Но есть и хорошие фотографы, которые с радостью помогут и подскажут, как все сделать правильно.

Я не уверена в правоте своих мыслей, знаний и получаемого результата с точки зрения других мастеров фотографии и дизайна, я лишь делаю это так, как сама считаю нужным. Если Вам неинтересен или не понравился этот урок, просто пройдите мимо.

Так как урок самый первый, то он будет совсем для чайников, с пошаговыми объяснениями каждой строчки Лайтрума.

Сегодня мы будем обрабатывать мою фотографию 1,5-годовалой давности, которая была сделана в далекой Америке

Фотография сделана в формате RAW на Canon 450D и объектив Tamron 17-50 f/2.8

Я всегда снимаю только в RAW, но и JPEG также можно обработать в Лайтруме (хотя теряется очень много возможностей обработки)

В Lightroom нельзя просто взять и открыть фотографию - ее необходимо импортировать в библиотеку программы. В этом есть огромный плюс - все изменения, сделанные при обработке, всегда будут сохранены, и их в любое время можно изменить или сбросить, а так же можно прерваться во время обработке, закрыть программу, а потом через любое время снова открыть и просто продолжить - никаких сохранений не требуется.

Сегодня я расскажу, как обрабатывать одну фотографию, а про серийную (пакетную) обработку расскажу в следующий раз.

Первым делом мы запускаем Лайтрум и импортируем нужное фото в библиотеку. Для этого нажмем File - Import Photos

Открывается окно импорта. Во вкладке Source (выделено красным) мы как в обычном проводнике выбираем папку, где хранится исходник нашей фотографии:

Мне надо выбрать только одну фотографию, именно на нее я ставлю галочку и жму кнопку Import в правом нижнем углу окна:

Сейчас мы с вами находимся в режиме библиотеки (Library) - это видно в правом верхнем углу. Нам необходимо перейти в режим разработки - Develop - жмем на соовествующую кнопку:

Ну вот, теперь можно приступать к обработке. Мы видим в основной части программы наш серый и страшный исходник, а справа - панель с кучей ползунков. Обработка в Лайтруме - дело творческое, и подогнать обработку одной фотографии под другую нереально (если только это не фотографии из одной серии), так что совет один - пробуйте и еще раз пробуйте! Только так можно добиться нужного результата, а вскоре понять, к чему приводят сдвиги всех ползунков.

Давайте пойдем сверху вниз и посмотрим, что сделала я:

Ползунок Temp - температура - оставила на месте. Если его покрутить, можно сделать фото теплее или холоднее.

Tint (оттенок) так же неизменен.

Экспозицию Exposure я повысила почти на единицу, фото стало светлее.

Blacks - повысила немного, сразу выделив этим тени.

Brightness - общую яркость практически не повышала, а вот Contrast - контраст - повысила почти до максимума: я хочу получить яркое и очень контрастное фото. Тут главное не переборщить.

Clarity - немного понижаем - картинка смягчается. Если повысить - была бы более четкой, но так же стали бы слишком резко выраженными черты лица. Понижать clarity надо осторожно, чтобы не замылить картинку.

Vibrance - повышаю! И сразу вижу как картинка становится ярче. Vibrance повышает или понижает яркость только второстепенных цветов (не затрагивая телесные), в отличие от saturation - общего повышения насыщенности цветов. Saturation я даже понизила на 8 пунктов - убрала общую насыщенность цветов немного.

Сразу видно как преобразилось наше изображение! Переходим дальше к панели Tone Curve - панели кривых. Играемся с ползунками:

Hightlights - еще сильне осветляем яркие места кадра (если крутить ползунок влево, то соответственно можно их затемнить)

Lights - подсвечиваем или наоборот затемняем светлые области, чтобы сбалансировать общий свет фотографии (я сделала чуть темнее)

Darks - немного подстветим темные области фото (для большего объема фото)

Shadows - практически остались на месте - этот ползунок нужен для высветвтения или затемнения теней

С кривыми можно и нужно играться бесконечно! Это замечательный инструмент:)

Следующая исполуемая мною панель - HSL / Color / B&W. Здесь я работаю с каждым цветом отдельно. Сейчас я хочу сделать еще более насыщенной зеленую траву. Для этого я иду в закладку saturation и кручу ползунок желтого и зеленого цвета вправо - трава сразу станет яркой, но очень кислотной. Поэтому в закладке Luminance я понижаю яркость зеленого цвета - трава станет темнее, а желтый тяну вверх - появляются небольшие яркие участки на траве, которые не режут глаз.

Для того чтобы вы могли видеть все эти закладки как на картинке нижу, надо нажать на кнопку All под названием вкладки HSL / Color / B&W

Следующий этап - панель Detail - тут я работаю с резкостью sharpening и шумами noise . Чтобы повысить резкость, кручу позунки amount и detail вправо - но не увлекаюсь, иначе выйдет некрасиво. Для шумов аналогично делаю это чуть ниже, так же кручу ползунок Color вправо, чтобы убрать цветные шумы.

Ну вот так в итоге вышло:

Теперь нашу фотографию надо экспортировать. Для этого идем в File - Export:

Расскажу подробно о параметрах экспорта.

Export Locatoin - там сохранится наша обработанная фотография. Можно экспортировать на рабочий стол, например, или в папку, выбранную вручную.

File name - переименовывает файлы при экспорте.

File settings - формат выводимого файла. Нам необходим Jpeg с качеством 100 (у меня стоит 90, я забыла убрать)

Imafe sizing - ресайз изображения, я сразу сделала ресайз для web формата - 900 pix по широкой стороне с разрешением 300 pix на дюйм

Output sharpening - я выкладываю фото в интернет, поэтому делаю sharpen for screen (для экр) с качеством High (когда готовлю фото на печать, то выбираю sharpen for glossy paper - резкость для глянцевой бумаги)

Watermarking - ставит копирайт на фото (я это не делаю)

Post Processing - если требуется еще где-то доработать фото, то выбираем программу из списка (например, фотошоп), или же выбираем do nothing

И все, жмем кнопку Export внизу. :)

Итоговый результат:

Было так: