Дрло а 100 премьер. Видит даже за горизонтом

Радиотехнический комплекс перспективного самолета дальнего радиолокационного дозора и наведения А-100 "Премьер" впервые испытан в полете на летающей лаборатории. Об этом сообщил генеральный конструктор РФ по системам и комплексам разведки, дозора и управления авиационного базирования, генеральный директор концерна "Вега" (входит в объединенную "Росэлектронику" госкорпорации Ростех) Владимир Верба, передает ТАСС

Сегодня после длительной стоянки в рамках подготовки к предварительным испытаниям состоялся полет самолета-лаборатории А-100ЛЛ. Особенностью сегодняшнего полета стало первое включение аппаратуры радиотехнического комплекса "Премьер" в реальной воздушной обстановке в условиях выполнения полета самолетом А-100ЛЛ,

Сказал Верба.

Летающая лаборатория А-100ЛЛ

По его словам, новый полет А-100ЛЛ с задействованием аппаратуры радиотехнического комплекса "Премьер" в реальной воздушной обстановке переводит испытания на качественно новую ступень.

Испытательные полеты самолета-лаборатории дают нам уникальную информацию о работоспособности комплекса в реальной обстановке, которую невозможно смоделировать на наземных стендах,

Отметил он.

Самолет А-100ЛЛ создан на платформе одного из самолетов А-50, выведенного из боевого состава ВКС России. В конструкцию фюзеляжа самолета внесены некоторые изменения, в частности демонтирован характерный "гриб"-обтекатель антенны радиолокатора. На борту самолета установлены системы радиотехнического комплекса нового поколения, выполненные на основе самых современных технологий и элементной базы. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для ее обработки и автоматизированных рабочих мест операторов.

А-100 - следующее поколение самолетов дальнего радиолокационного дозора и наведения, которые применяются для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления о воздушной и надводной обстановке. Кроме того, они могут применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.
А-100 создается на базе самолета предыдущего поколения А-50 (на базе военно-транспортного Ил-76). В перспективе оборудование А-100 будет перенесено в модернизированный Ил-76МД-90А, на базе которого будут выпускаться серийные образцы "Премьера".

в качестве дополнения

Всевидящее око в поднебесье: русские «Аваксы» могут работать по любым целям

Кто-то называет их русскими «Аваксами», кто-то – воздушными локаторами. Настоящее же наименование машин А-50 и А-100 – самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

Спектр их применения максимально широк: от обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей до управления истребительной и ударной авиацией при ее наведении на цели.

Эти летающие исполины могут при необходимости служить и своеобразными воздушными командными пунктами: функционал и имеющееся оснащение это позволяют.

Откуда у них способности видеть все, что происходит в радиусе нескольких сотен километров, за счет чего эти воздушные гиганты способны держаться в воздухе по несколько часов, и почему им по силам запросто вскрывать даже хваленые заокеанские самолеты-невидимки – об этом и не только расскажет журналист Алексей Егоров.

Под литерой «А»

В этом выпуске «Военной приемки» репортеры программы покажут уникальный эксперимент – как гигант А-50 вскроет в небе крошечный Ан-2, изготовленный к тому же из «неконтрастного» материала. Но сначала – знакомство с экипажем воздушного разведчика.

Пилотирует его тот же состав, что и обычный Ил-76 (самолет дальнего обнаружения выполнен на базе этого небесного грузовика), однако в состав экипажа включено подразделение боевого управления. Именно оно отслеживает перемещение целей, обрабатывает данные с локатора.

Более того, по правилам как только А-50 достигает зоны боевого применения, управление кораблем полностью переходит командиру боевого расчета. Он становится старшим на борту.

Эксперимент с обнаружением Ан-2 развалился сразу: небесный разведчик вскрыл группу этих самолетов едва ли не с момента их старта.

При этом расстояние до целей составило более 100 км. По словам ведущего конструктора А-50 Юрия Скрябина, локатор, установленный на верхней части фюзеляжа машины, обеспечивает разведку целей и наведение на них истребителей на максимальной дальности.

«Самолет обнаруживает любые объекты, – говорит он. – В том числе стеклопластиковые конструкции. Все зависит от отражающей поверхности и дальности обнаружения».

Диаметр «гриба», который смонтирован на корпусе А-50 и где прячется локатор, – более десяти метров, высота – почти два метра, а вес электронной начинки превышает несколько тонн. Эту уникальную антенну производят на базе Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева. Сегодня здесь разрабатывают радиолокационную станцию для нового самолета А-100, который должен прийти на смену А-50.

Как отмечает заместитель генерального директора Концерна радиостроения «Вега» Вячеслав Михеев, данное техническое устройство выполнено на пределе возможностей и на сегодняшний день оно – самое современное устройство в мире.

«Запуск этого локатора и, собственно, нового самолета позволит опередить весь мир на целые десятилетия», – отмечает представитель концерна.

Прицельный взгляд из поднебесья

Для А-100 будут не проблемой те задачи, которые сегодня не всегда просты для А-50. Например, это касается идентификации легких либо низко летящих целей (таких, как упомянутые Ан-2). В ряде случаев этот процесс представляет определенную сложность. Для А-100 такие сложности просто перестанут существовать.

Модернизированы в новом самолете и рабочие места операторов. Они теперь оснащены новейшей электроникой, ЖК-мониторами высокого разрешения.

Генеральный директор – генеральный конструктор АО «Концерн радиостроения «Вега» доктор технических наук Владимир Верба отмечает, что «когда оператор принимает решение и выдает координаты цели средствам поражения, то он очень четко представляет себе, на каком расстоянии находится воздушная цель, что это за цель, какой это тип самолета, с какой скоростью он движется и в каком направлении».

По сути, самолет дальнего радиолокационного наблюдения будет дополнять прицельные средства истребителей, «освещая» зону боевых действий на все 360 градусов. Для этого А-100 будет оснащен по последнему слову техники. Конечно, и А-50 способен на многое.

В ходе эксперимента, самолеты Ан-2 выстроятся этажеркой в полете, что затруднит идентификацию группы. Однако стоит одной машине отдалиться, как локатор запросто определит и тип машины, и ее параметры.

Потенциал А-50 настолько высок, что его считают серьезным соперником наши «заклятые друзья». Не случайно разведчик вылетает на задания только в сопровождении истребителей. Как отмечают наши летчики, в нейтральных водах к российскому самолету постоянно подходят чужие машины.

К слову, сделать это незаметно еще ни разу получалось: А-50 видит «гостей» еще на взлете. Вскрывает наш локатор и хваленые «стелсы»: как отмечают специалисты, разницы в работе по таким целям для них нет.

Что же касается безопасности экипажа (бытует мнение, что угроза может исходить от излучения локатора), то здесь приняты особые меры. По словам заместителя командира эскадрильи майора Валерия Боровикова, стекла в пилотской кабине покрыты золотом, а внутри обитаемого пространства сооружены биоперегородки.

Не являются проблемой для российского «Авакса» и вертолеты, в том числе низко летящие и даже зависшие над землей.

Военные летчики вспоминают, как в начале 1990-х годов им пришлось участвовать в операции по обезвреживанию на Северном Кавказе террористов, захвативших заложников и на вертолете вылетевших в горные районы. Именно А-50 обнаружил и вертолет, и место его посадки. Туда был направлен спецназ, который и завершил операцию.

Интересно, что американцы свой первый AWACS на базе Boeing E-3 Sentry построили в 1975 году. Но мало кто знает, что за основу этой модели были взяты советские разработки, в частности наша идея разместить локатор в радиопрозрачном обтекателе на фюзеляже самолета.

В то же время отечественный А-50, появившийся чуть позже, получился куда лучшим. Таким он остается до сих пор.

Главный козырь нашей машины – наличие грибовидного радиолокатора, способного видеть на 360 градусов. Подобное не под силу ни одному зарубежному конкуренту.

В частности, у AWACS радиолокатор имеет треугольную форму, и он неподвижен, из-за чего во время сканирования образуются «мертвые зоны». У А-50 такой проблемы нет: его «гриб» вращается, за счет чего обеспечивает круговой обзор.

Без воздушных разведчиков сегодня не обходится ни одна серьезная войсковая операция. В Югославии натовцы не использовали AWACS, и вот результат – потеря нескольких самолетов, при том, что югославские средства ПВО были довольно слабыми.

В России А-50 помогали вскрывать объекты боевиков в ходе контртеррористических операций на Северном Кавказе, координировали работу ВВС во время операции по принуждению Грузии к миру.

Сейчас возможности машины усилены: в строй встали уже А-50У. Вся аппаратура нового самолета – цифровая. Она не только современная, но еще и легкая.

А меньший вес – это возможность взять на борт больше топлива, дольше находиться в воздухе. А-50У обнаруживает уже не только самолеты, но и, скажем, выброшенный из них на парашюте груз. А самолет нового поколения А-100 сможет разглядеть объекты даже на земле.

По словам командующего военно-транспортной авиацией генерал-лейтенанта Владимира Бенедиктова, новая машина позволит увеличить возможности разведки практически в два раза. «Это касается и количества обнаруживаемых целей, и наведения истребителей, и, самое главное, возможности работать по земле», – отмечает генерал.

Работы по проекту А-100 контролирует заместитель министра обороны Юрий Борисов: «Я бы рискнул сказать, что это прорывная работа, поскольку ее изюминка – это новый двухдиапазонный локатор с фазированной антенной решеткой. Это современное решение, с предельными характеристиками».

Кстати, на А-100 изменены и технические характеристики «носителя». Двигатели у базового Ил-76 будут новыми, позволяющими самолету дольше находится в воздухе.

Модернизированный Ил строят на Ульяновском авиастроительном заводе. Кстати, у конструкторов уже созрел новый проект – А-500. Универсальную антенну предполагается установить на самолет меньшего класса.

В этом случае решать задачи дальнего радиолокационного обнаружения можно будет еще эффективнее. Кроме того, как отмечает Юрий Борисов, речь может идти и о создании беспилотных радиолокационных комплексов дальнего обнаружения.

По словам заместителя министра обороны РФ, такие идеи уже предлагаются, а их реализация определит облик следующего поколения данных авиационных комплексов.

Летающая радиоразведывательная лаборатория на базе самолета ИЛ-76 получила кодовое наименование «Самолет А-100 Премьер». Новинка была представлена в апреле 2017 года. Это существенно обновленный и модернизированный вариант летающей лаборатории А-50 , ранее снятой с вооружения. При этом несущий самолет остался прежним — это хорошо себя зарекомендовавший ИЛ-76.

Для чего предназначен самолет А-100?

Роль электронных и радиотехнических средств в современной войне только возрастает. Во время боевых действий или даже на этапе подготовки к ним в радиоэфире можно найти почти все: сигналы радиолокационных станций, целеуказания, наведения, загружаемые полетные задания ракет, приказы, переговоры. Большая часть этих данных передается в УКВ радиодиапазонах, а там радиоволны передаются по оптическим законам в пределах прямой видимости. В наиболее выигрышном положении оказываются приемные системы, расположенные на возвышенностях. Именно так появилась идея создания летающих радиоразведывательных лабораторий. Официальное их название - самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Второй вариант - самолет радиолокационного дозора и наведения. Для современной российской армии они очень важны. С их помощью решается множество разведывательных задач.

ИЛ-76 - база для самолета А-100 Премьер

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения обязательно должен подниматься на значительную высоту. Это увеличивает его радиус действия, повышает уровень сигнала в приемных системах, позволяет обнаружить как можно больше радиосигналов противника. Базой для самолета А-100 выбран ИЛ-76. Такой выбор обеспечен сочетанием многих параметров: отличная надежность самолета, унификация (это один из самых массовых военно-транспортных самолетов). Не требуется переподготовка пилотов. Для радиоразведки над крупными городами важна низкая скорость полета самолета без сваливания. Это обеспечивает самолету долгое время нахождения в наиболее выгодной точке приема. У ИЛ-76 скорость сваливания - 220 км/ч.

Особое внимание уделяется продолжительности патрулирования. В условиях боевых действий, или даже просто для обороны, разведки, необходим круглосуточный полет. Чем выше высота полета - тем меньше нужно залетать на территории противника, так как увеличивается высота антенны на самолете. Итак, важнейшими характеристиками для самолета ДРЛО является продолжительность полета (дальность) и практический потолок.

Используемый как база ИЛ-76 эксплуатируется почти в перегоночном режиме. Самолет заправляется топливом на 70-80% своей грузоподъемности, поэтому дальность полетов его существенно больше, чем обычных ИЛ-76.

Прием излучения радиолокаторов противника

Радиолокационные системы дают основные данные для военной разведки. Они обнаруживают расположение противника, самолетов, кораблей, танков. На современных системах вооружения радиолокаторы ставятся почти на всей технике: штурмовая авиация, танки, боевые машины пехоты, зенитные расчеты и все ракетное оружие. Даже системы с оптическим наведением (например, расчеты ПЗРК «Верба») используют радиолокаторы для предварительного наведения. То же самое относится и ко многим видам вооружений зарубежного производства, которые с большей вероятностью будет использовать потенциальный противник.

Радиолокационные станции (РЛС) имеют большую мощность. В сравнении с армейскими радиостанциями их мощность больше в 100, 1000 и более раз. Особенно высокой мощностью отличаются РЛС, работающие в импульсном режиме излучения. Все это делает их чрезвычайно заметными, но только с воздуха. Все РЛС работают в УКВ радиодиапазонах, а там радиоволны распространяются как свет, только в пределах прямой видимости. Самолет, поднявшийся на 8000 м над землей, эквивалентен антенной мачте такой же высоты. Дальность обнаружения РЛС составит около 400 – 700 км.

Самолет ДРЛО А-100 и спутниковая радиоразведка

Самолеты ДРЛО являются единственным средством радиоразведки в атмосфере. Они не могут находиться в воздухе все время, и их число ограничено, поэтому их возможности существенно дополняются данными спутниковой радиоразведки. Необходимо организовать надежный, защищенный канал данных между радиоразведывательными спутниками и самолетом. При этом нужно не обнаружить сам самолет в эфире, иначе он мгновенно становится мишенью. Здесь слово за узконаправленными антеннами гигагерцевого диапазона для спутниковой связи. Эти антенны направлены только вверх и не пеленгуются с земли.

Создаваемый в России многофункциональный авиационный комплекс дальнего радиолокационного дозора и наведения А-100 "Премьер" превзойдет американские самолеты типа AWACS. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал авиаэксперт Дмитрий Дрозденко .

"Самолеты радиолокационного дозора и обнаружения – это глаза и уши российской армии в воздухе. Они обнаруживают угрозу со стороны потенциального противника и передают информацию об этом в наземные подразделения и силы противовоздушной обороны. Более того, это командные комплексы, где оперативно принимаются решения о мерах по возможному отражению угрозы. Пресловутые американские стелс-технологии, которые, как утверждают США и Британия, делают абсолютно невидимыми F-35, российский самолет сделает просто бесполезными.

На сегодняшний день эти функции в России успешно выполняют А-50 "Оплот" на базе все того же Ил-76. Это достаточно эффективная машина, однако она принималась на вооружение еще в 1989 году. Реалии требуют обновления парка этой авиатехники с применением новейших технологий", - отмечает специалист.

"Летающие лаборатории применяются для того, чтобы тестировать на испытательной машине различное новое оборудование – от двигателей до антенн. Это позволяет видеть, как ведут себя приборы и агрегаты в настоящей "боевой" обстановке, что намного важнее испытаний, проведенных на земле. Опытный образец же станет тестируемым самолетом со всеми заданными конструкторами характеристиками, если он пройдет испытания, машина будет принята на вооружение российской армии", - подчеркнул авиаэксперт.

В этой области Россия конкурирует только с США

А-100 "Премьер" - самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе Ил-76МД-90А с двигателем ПС-90А-76. Антенный комплекс будет построен на базе антенны с активной фазированной решеткой. Как сообщал в марте заместитель министра обороны Юрий Борисов, испытания перспективного самолета начнутся в июле. По его словам, самолет превосходит зарубежных конкурентов по характеристикам.

Американская AWACS (англ. Airborne Warning and Control System), первоначально обозначавшая конкретную систему для самолётов Boeing E-3 Sentry, а сегодня объединяющая понятие авиационного комплекса радиообнаружения и наведения США – единственный конкурент российских А-50 в воздухе в мире.

"Все остальные мировые аналоги имеют значительно более слабые характеристики. Фактически А-100 сведет к нулю все попытки потенциального противника максимально близко и незаметно подобраться к российским границам. При этом таких машин для нужд столь огромной страны, как Россия, достаточно несколько штук – они не висят в воздухе постоянно, а поднимаются лишь в случае непосредственной угрозы.

Многофункциональный авиационный комплекс дальнего радиолокационного дозора и наведения – это , способный корректировать действия наземных войск, авиации, средств ПВО и других подразделений. Их постоянная модернизация необходима в свете постоянного совершенствования технологий радиоэлектронной борьбы. По сути, здесь действует принцип: кто "видит" дальше, тот и победит", - заключает Дмитрий Дрозденко.

В 1999 г. под давлением США Израиль отказался от участия в проекте поставки в Китай самолетов ДРЛО А-50И — варианта А-50 с неподвижными РЛС с ФАР комплекса «Phalcon» (Израиль). В 2000 г. представители ВВС Индии ознакомились с проектом А-50И и началась подготовка контракта на поставку трех аналогичных самолетов А-50ЭИ . Судя по всему, в 2000 г. группой специалистов во главе с заместителем генерального конструктора ТАНТК им.Бериева А.В.Явкиным и компанией «Афрус» (руководитель — Н.А.Качалов, выполнение интерьера президентских Ил-96) подготовлено техническое предложение на создание аналогичного А-50ЭИ самолета с российским радиотехническим комплексом с тремя большими РЛС с ФАР под обтекателем классического типа — А-100Е — экспортный вариант для поставки в Китай. На базе этого самолета и за счет китайского финансирования планировалось создание и самолета для ВВС России — А-100. С техническим предложением обратились в НПО «Вега», которое отказалось от участия в проекте ссылаясь на отсутствие ресурсов, «хотя официально выступили с уверениями, что только РТК с традиционной вращающейся антенной является оптимальным решением». Такой тип РЛС не устраивал потенциального заказчика самолета А-100Е — Китай — и ставил под вопрос, соответственно, финансирование всей программы. Техническое предложение в итоге получило поддержку МНИИП им. Тихомирова (руководитель — Ю.И.Белый). После проработки технического предложения 2 ЦНИИ Министерства обороны России возникло предложение по созданию в интересах воздушно-космической обороны многофункционального авиационного комплекса разведки, оповещения и управления (МАКРОУ). Подготовлен проект ТТЗ комплекса. Вероятно, в 2002 г. материалы по проекту А-100Е и проект ТТЗ представлены И.Климову — помощнику председателя совета директоров концерна «Алмаз-Антей» В.П.Иванова. Предложено головным предприятием по созданию А-100Е и в дальнейшем А-100 сделать концерн «Алмаз-Антей». Проект утвержден в аппарате президента и принят Генеральным штабом ВС России. После цепи событий по смене руководства и собственника ТАНТК им.Бериева (им стало объединение «Иркут», а так же после изменений в концерне ПВО «Алмаз-Антей» (гибель 06.06.2003 г. И.Климова, которого 26.06.2003 г. на собрании акционеров планировалось утвердить на посту генерального директора концерна) в 2003 г. был подписан контракт на создание самолета А-100 с Министерством обороны России. Головным исполнителем по комплексу назначен концерн «Вега», субподрядчик — МНИИП им. Тихомирова. Создание экспортного варианта А-100Е для Китая и применение электронного сканирования (РЛС с ФАР) не предполагалось.
В соответствии с Указом Президента России от 28 апреля 2004 г. разработка проекта комплекса ведется ТАНТК им. Г.М.Бериева совместно с НПО «Вега-М». Концерн «Вега» выполняет ОКР «Премьер» в соответствии с Госконтрактом №63017 от 08.06.2006 по ТТЗ, утвержденному начальником Генерального штаба ВС РФ – первым заместителем Министра обороны РФ 6 мая 2006.

Рассматривалось два варианта самолетов-носителей оборудования комплекса — Ил-76 и Ан-124.
Новая РЛС «Премьер», разработанная Концерном «Вега», должна иметь вращающуюся антенну РЛС с активным электронным сканированием по вертикали и механическим сканированием по азимуту. Антенна РЛС делает один оборот за 5 секунд, что вдвое быстрее, чем у РЛС «Шмель» самолета А-50 (12 с), а это ведет к улучшению сопровождения скоростных целей.
Согласно планам 2010 г. первый полет самолет А-100 должен был совершить до 2015 г.
В 2013 году в ходе работы комиссии Министерства обороны, созданной в соответствии с указанием заместителя Министра обороны, было принято решение о замене самолета-носителя А-50 на самолет на базе Ил-76МД-90А и утверждено ТТЗ на новую ОКР «Премьер-476», выполняемую в соответствии с Государственным контрактом № Н/4/2-13-ДОГОЗ от 09.12.2013 со сроком завершения в ноябре 2017 года. В результате работы совместной комиссии специалистов ОАО «Концерн «Вега» и ОАО «НТЦ «Завод «Ленинец» было выработано совместное решение прекратить работы в ОАО «НТЦ «Завод «Ленинец» по АФТ-S и ППУ изделия А-100 и продолжить их уже с использованием современных технологий применения полупроводниковых приборов, используя наработки специалистов ОАО «Концерн «Вега» и ФГУП «РНИИРС» (запланировано построение МБРЛС на основе использования твердотельной цифровой АФАР в S-диапазоне).
21 ноября 2014 года первый серийный Ил-76МД-90А передан на Таганрогский авиазавод для установки комплекса оборудования и испытаний первого экземпляра А-100.
26 октября 2016 года в Таганроге состоялся первый полет самолета-летающей лаборатории А-100ЛЛ в рамках ОКР «Премьер-476», выполненной на основе переоборудованного ТАНТК самолета А-50 (бортовой номер «52 красный», серийный номер 69-05) и предназначенной для наземных и летных испытаний отдельных элементов перспективного радиотехнического комплекса МБРТК, проверки электромагнитной совместимости входящих в него систем, отработки протоколов и режимов информационного обмена и других конструкторских целей. 24 апреля 2017 года состоялся первый полет А-100ЛЛ со включенным радиотехническим комплексом.
18 ноября 2017 года состоялся первый полет многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100. В ходе первого полета были проверены аэродинамические характеристики самолета, работоспособность авионики и части целевой аппаратуры РТК (радиотехнического комплекса). Серийные поставки новых машин в войска планируется начать в 2020 году.




Источники информации:

  • Годовой отчет ОАО «Концерн «Вега» за 2013 год
  • ВЭБ поддержит Бе-200 / aviaport.ru /
  • А-100 Премьер / militaryrussia.ru /
  • Первый самолет Ил-76МД-90А, произведенный в рамках ГОЗ, передан для создания на его базе специального авиационного комплекса ВВС / aviastar-sp.ru /

Все компании ПАО «Компания «Сухой» АО «Гражданские самолёты Сухого» Комсомольский–на–Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина - филиал ПАО «Компания «Сухой» Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова - филиал ПАО «Компания «Сухой» АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» АО «ОАК - Транспортные самолёты» ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» ПАО «Туполев» Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова - филиал ПАО «Туполев» АО «Авиастар-СП» ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева» ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал Акционерного общества «Российская самолетостроительная корпорация АО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева» АэроKомпозит АО «Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова» ООО «ОАК – Центр комплексирования» ПАО "ОАК" ООО «ОАК – Закупки» ООО «ОАК – Антонов» Mutilrole Transport Aircraft Limited SuperJet International Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» АО "КАПО-Композит" АО «АэроКомпозит-Ульяновск» ОАК Здоровье CRAIC ООО «ОАК-Девелопмент» Производственный комплекс № 1 – филиал АО «РСК «МиГ»

  • 28 Февраля 2019 Подписан контракт на поставку шести SSJ100 в Таиланд
  • 27 Февраля 2019 ТАНТК им. Г.М. Бериева передан МЧС РФ очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС
  • 26 Февраля 2019 Заместитель Председателя Правительства России Юрий Борисов ознакомился с производством самолетов МС-21-300 на заводе Корпорации «Иркут»
  • 21 Февраля 2019 Министру обороны Индии представили новый МиГ-35
  • 20 Февраля 2019 Присутствие ОАК на рынке Индии может быть расширено за счет новых военных и гражданских программ
  • 20 Февраля 2019 25 школьников-победителей конкурсного отбора ОАК поедут в Артек
  • 14 Февраля 2019 Бизнес-миссии ОАК в регионы расширяют возможности для импортозамещения
  • 14 Февраля 2019 Специалисты «АО «Авиастар-СП» прошли обучение в рамках федеральной программы «Новые кадры для ОПК»
  • 14 Февраля 2019 В Сочи дан старт проекту корпоративных авиаперевозок на базе SSJ100
  • 13 Февраля 2019 Испытатели EASA завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300

18.11.2017

Новейший многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) А-100 совершил первый полет

Сегодня, 18 ноября 2017 года, совершил первый полет с аэродрома Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева (входит в ОАК) самолет радиолокационного дозора и наведения нового поколения А-100.

Самолет пилотировал экипаж ТАНТК им. Г.М. Бериева. В ходе полета А100 продемонстрировал штатное поведение на всех режимах.

Первый А-100 создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А построенного на ульяновском авиационном заводе Группы ОАК – «Авиастар-СП».

Авиационный комплекс РЛДН нового поколения А-100 создается ТАНТК им. Г.М. Бериева (входит в ОАК) в рамках Государственной программы вооружения совместно с Концерном радиостроения «Вега».

А-100 – это многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения, способный быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении, обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.

Самолет придет на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У.

Другие события

Авиации ВМФ РФ передан очередной дальний противолодочный самолет Ту-142МК капитально отремонтированный в Таганроге