Организации и ИП, которых закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ относит к субъектам малого и среднего предпринимательства, обязаны раз в год отчитываться об отходах, образовавшихся в процессе их бизнес-деятельности. Этот отчет сдается в территориальные надзорные ведомства не позднее установленных сроков. О том, какие сроки сдачи отчета МСП в 2017 году ожидают представителей малого бизнеса, расскажем в этом материале.
Посредством отчета МСП в Росприроднадзор поступают сведения об объемах образованных отходов, о направлении их использования, обезвреживании и размещении. Отчет подается в комплекте с подтверждающими документами: лицензиями, договорами на вывоз отходов, заключенными со спецорганизациями, актами передачи отходов, черных и цветных металлов и т.д.
Отчет МСП носит уведомительный характер и ежегодно сдается в территориальные органы Росприроднадзора по месту деятельности предпринимателей и организаций, в результате которой образуются отходы (п. 3 Порядка представления отчета, утв. Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30).
Нужно учитывать, что в регионах может устанавливаться свой порядок представления экологической отчетности , в том числе и сроки сдачи отчета МСП в 2017 году (п. 8 ст. 18 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в ред. от 28.12.2016)). Поэтому, сначала следует уточнить, в какой орган региональной исполнительной власти нужно направлять отчетность, и в каком составе.
На прием отчета МСП в каждом регионе могут отводиться свои сроки. Также помните, что надзор за отходами в одном регионе может осуществляться несколькими органами, в зависимости от местонахождения и важности объекта, и есть вероятность, что отчет по нескольким объектам предприятию придется сдавать в разные ведомства и в разные сроки.
Изначально срок сдачи отчета МСП в Росприроднадзор установлен приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 16.02.2010 № 30:
Такой срок действует, например, для всех объектов, расположенных в Москве, а также для объектов федерального значения, находящихся в Московской области, надзор за которыми ведет областное Минэкологии (приказ Правительства Москвы от 23.12.2014 № 487). В то же время, по всем остальным объектам, расположенным в Московской области, срок подачи отчета МСП в 2017 г. установлен до 20 февраля (Распоряжение Минэкологии Московской области от 05.02.2016 № 80-РМ).
В ряде других субъектов РФ, время для представления отчета может быть еще более продолжительным. Так, в Республике Татарстан, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, отчетность МСП по объектам, находящимся на этих территориях, сдается до 1 марта – именно такой срок установлен региональными нормативными актами.
Когда сдавать отчет МСП в 2017 году, если на уровне региона не издавалось подобных документов? В этом случае представителям малого и среднего бизнеса следует ориентироваться на положения, утвержденные приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 и подавать отчет МСП в Росприроднадзор до 15 января, считая последним днем срока 14 января.
Обратите внимание, что Порядком представления отчета МСП не предусмотрен перенос крайнего срока сдачи в случае его совпадения с нерабочим днем. Из чего следует, что для организаций и предпринимателей, сдающих до 15 января МСП-отчет по экологии, срок сдачи за 2017 год продлится не дольше, чем до 12.01.2018 г. включительно, поскольку 13 и 14 число выпадают на выходные дни.
Сначала отчетность МСП следует отправить в электронном виде на веб-портал Росприроднадзора. После регистрации отчета в системе, отправитель получает номер-идентификатор, который он должен указать на бумажной версии МСП. При отсутствии такого идентификатора отчетность не считается сданной. Если номер получен, а бумажная версия МСП не представлена, то отчет не будет принят. Когда отправляемый электронный отчет подписан электронной цифровой подписью (ЭЦП), бумажный вариант можно не представлять.
Чтобы не нарушить срок сдачи отчета МСП за 2017 год, нужно учесть следующие моменты:
Непредставление в срок отчета МСП субъектами малого и среднего бизнеса считается нарушением требований п. 3 ст. 18 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
В своем письме от 13.07.2015 № ВС-02-01-36/11991 Минприроды РФ разъясняет, что сдача отчетности с недостоверными или неподтвержденными сведениями, без приложения подтверждающих документов, а также с нарушением срока подачи отчета МСП, является административным правонарушением. Ответственность за него предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, согласно которой к организации, или ИП могут быть применены следующие санкции:
Кто должен сдавать отчет в Росприроднадзор, кто относится к 4 классу?
В предыдущем выводе эксперта все подробно расписано. Необходимо уточнить, если ответ был не совсем понятен.
Из ответа следует, что плательщиками экологических платежей по НВОС являются организации и ИП:
– осуществляющие виды негативного воздействия на окружающую среду на объектах I – III категории опасности;
– осуществляющие размещение отходов (хранение и захоронение) – это специализированные организации;
– операторы по ТКО (твердо-коммунальные отходы).
Категория опасности присваивается при регистрации объекта в Росприроднадзоре. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029.
Поэтому экспертом в ответе был сделан вывод о том, что если организация или ИП не размещает отходы, не является региональным оператором и не использует объекты негативного воздействия на окружающую среду (I – III категории), плательщиками по НВОС общество и ИП не являются.
Эти оставшиеся лица только в уведомительном порядке (без расчета платы и подачи декларации) предоставляют в Росприроднадзор отчет об образовавшихся отходах.
Олег Долматов, заместитель руководителя Росприроднадзора
Светлана Губанова, главный специалист-эксперт отдела финансирования управления экономики и финансов Росприроднадзора
По общему правилу плату за загрязнение окружающей среды обязаны перечислять все организации, которые используют в своей деятельности объекты, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
Предприниматели и иностранные организации, занимающиеся бизнесом в России, исключением не являются: они тоже должны перечислять плату за загрязнение окружающей среды.
Организации и предприниматели не перечисляют плату за загрязнение окружающей среды, если ведут деятельность только на объектах IV категории опасности. Это объекты, на которых:
– есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов не превышает 10 тонн в год;
– отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
– нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность).
Главбух советует: чтобы не платить за загрязнение окружающей среды, убедитесь, соответствуют ли объекты, которые эксплуатирует ваша организация, IV категории опасности.
Специалисты Росприроднадзора присваивают категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. Новый объект нужно поставить на учет в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию. Чтобы узнать категорию опасности по старым объектам, обратитесь в Росприроднадзор .
Не путайте плату за загрязнение окружающей среды с экологическим сбором – это совершенно разные платежи.
Важно: плата за загрязнение окружающей среды не является налогом. Поэтому на нее не распространяются требования, установленные налоговым законодательством. Это следует из определения Конституционного суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-О . В связи с этим обязанность по перечислению платы распространяется на организации (предпринимателей), применяющих любую из предусмотренных Налоговым кодексом РФ систем налогообложения. Это следует из пункта 3 статьи 346.1, пунктов и статьи 346.11, пункта 4 статьи 346.26, пункта 7 статьи 346.35 Налогового кодекса РФ, письма Минфина России от 11 июля 2007 г. № 03-11-04/3/262 .
Обязанность по внесению платы за загрязнение окружающей среды не зависит от права собственности на источник (объект) негативного воздействия. То есть плату должны перечислять те, кто фактически эксплуатирует такой объект. Например, арендаторы, организации, получившие объект в безвозмездное пользование, и т. п.
Правильность расчета платы и своевременность ее перечисления в бюджет контролирует Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 995 .
Организация, которая эксплуатирует объекты негативного воздействия на окружающую среду, обязана зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Для этого она должна подать туда заявку по форме , утвержденной приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 . Заявку составляйте отдельно по каждому «негативному» объекту (п. 17–19 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 июня 2016 № 572). Сформировать заявки можно на бумаге или в электронном виде на сайте Росприроднадзора. Методические рекомендации по заполнению заявок есть в приложении к приказу Росприроднадзора от 24 ноября 2016 № 756 .
Срок подачи заявок – в течение шести месяцев с начала эксплуатации объекта (п. 2 ст. 69.2 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ). За нарушение этого срока Росприроднадзор выпишет штраф по Кодекса РФ об административных правонарушениях. Размер штрафа составит от 30 000 до 100 000 руб. – для организаций, от 5000 до 20 000 руб. – для руководителя.
О старых объектах негативного воздействия, которые вы эксплуатируете давно, сообщите в Росприроднадзор. Заявку подайте до 1 января 2017 года. Сделать это можно через личный кабинет .
В течение 10 рабочих дней на основании заявки отделение Росприроднадзора зарегистрирует объект негативного воздействия (п. 2 ст. 16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ). Свидетельство о постановке на учет вам вышлют на бумаге или в электронном виде. Форма свидетельства установлена письмом Росприроднадзора от 1 сентября 2016 № АС-03-00-36/17836 . Такой порядок следует из пункта 1.7 уведомления Росприроднадзора от 25 ноября 2016 и писем Минприроды России от 28 октября 2016 № 12-50/8692-ОГ , Росприроднадзора от 31 октября 2016 г. № АС-09-00-36/22354 .
Ситуация: нужно ли вносить плату за загрязнение окружающей среды, если единственный вид отходов, который образуется в организации, – бытовой и офисный мусор
Ответ на этот вопрос зависит от того, есть ли у организации объекты негативного воздействия на окружающую среду, и от категории опасности.
Сама по себе деятельность, в результате которой образуется бытовой и офисный мусор, не основание для постановки на учет в Росприроднадзоре. Если у организации нет объектов негативного воздействия на окружающую среду, регистрироваться в Росприроднадзоре она не обязана. Дело в том, что Росприроднадзор регистрирует не все организации подряд, а только те, у которых есть «негативные» объекты. Ведомство ставит на учет на основании заявок , которые организации должны подавать по каждому объекту. И если, например, офис, магазин, школа, детский сад и т. п. образуют и накапливают отходы, но не эксплуатируют «негативные» объекты, заявку им подавать не нужно. Следовательно, от платы за негативное воздействие они освобождены.
Другое дело, если организация эксплуатирует объекты негативного воздействия. Такие объекты нужно поставить на учет в Росприроднадзоре . А дальше все будет зависеть от того, какую категорию опасности присвоят этим объектам. Если объект отнесут к I–III категории, плату за негативное воздействие придется вносить. Если объекту присвоят IV категорию, платить за него не нужно. Такие разъяснения есть на официальном сайте Росприроднадзора и в письме Росприроднадзора от 22 ноября 2016 № АА-05-04-32/23821 .
Экологический сбор
Экологический сбор – это самостоятельный неналоговый платеж, который установлен Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ (письмо Минфина России от 13 апреля 2015 г. № 03-02-07/1/20823). Какого-либо отношения к плате за загрязнение окружающей среды экологический сбор не имеет.
Этот сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать. От уплаты сбора освобождены производители и импортеры, которые самостоятельно обеспечивают утилизацию отходов. Это следует из положений пункта 7 статьи 24.2 и пункта 2 статьи 24.5 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ.
Как и куда сдавать отчет МСП, установлено в приказе Минприроды РФ от 16.02.2010 г. № 30. Форма призвана уведомить контролирующие органы об объемах произведенных и утилизированных отходов субъектов предпринимательства. Отчет дает возможность оценить уровень опасности отработанного сырья для окружающей среды. Он должен регулярно подаваться субъектами малого предпринимательства , в результате работы которых образуются отходы (независимо от способа их переработки или утилизации).
Нужно ли сдавать отчет МСП микропредприятиям? Да, нужно – отчет по экологии представляют юридические лица и ИП, относящиеся к категории микробизнеса, малого и среднего бизнеса (критерии отнесения представлены в законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ).
Порядок сдачи отчета МСП предусматривает обязательство субъектов не только представить отчетную форму, но и подтвердить содержащиеся в ней данные. Осуществляется это приложением копий лицензионных документов, актов, договоров (п. 12 Порядка, утв. приказом № 30).
В отчете необходимо отразить такие сведения, как:
Направлять его необходимо в территориальное управление Росприроднадзора (норма закреплена п. 14 Порядка, утв. приказом № 30). Куда отправлять отчет МСП в 2018 году – сначала электронно через веб-портал (здесь отчету присваивается идентификационный номер), затем бумажный вариант отправляется на адрес соответствующего подразделения Росприроднадзора. При почтовой отправке рекомендуется оформлять заказное письмо с уведомлением, приложив опись содержимого.
Отчет по экологии не будет считаться сданным, если на бумажной версии отсутствует номер идентификатора, полученный при электронной отправке. При личном представлении отчета в контролирующее ведомство, на экземпляре субъекта проставляется соответствующая отметка специалистами контролирующего органа.
В подразделении Росприроднадзора, куда сдается отчет МСП, вся собранная от субъектов предпринимательства информация систематизируется. Эта государственная структура несет ответственность за учет и постоянный мониторинг отчетности по выработке отходных материалов, объемам обезвреженных и утилизированных отходов.
Сдача отчета МСП осуществляется раз в год. Сроки представления документа могут разниться в зависимости от уровня подчинения объектов, на которых образуются отходы (Разграничение объектов регионального и федерального мониторинга реализуется нормами правительственного Постановления от 28.08.2015 г. № 903):
Например, сдают ли микропредприятия отчет МСП в Москве и с учетом каких сроков, прописано в Приказе от 27.12.2017 г. № 05-09-344/17 (автор документа – Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы). Отчетная форма МСП по региональным объектам должна быть подана московскими субъектами предпринимательской деятельности до 1 марта в году, который следует за отчетным.
Куда сдавать отчет МСП в Крыму по объектам регионального надзора – в Минприроды Крыма. Срок сдачи совпадает с федеральным – 15 января. Регламентирующим документом является Приказ от 28.03.2016 г. № 542, изданный Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым.
Отчет формируется в бумажном и электронном виде. На бумажной версии необходимо проставить номер идентификатора. Он присваивается отчету после загрузки электронной версии через «Модуль природопользователя» на портале Росприроднадзора. Дата приема бумажного отчета может быть подтверждена двумя способами:
Инструкция по сдаче отчета МСП требует наличия сквозной нумерации подаваемых документов. Внесенные в отчетный бланк данные удостоверяются подписью руководителя и печатью субъекта хозяйствования, а весь отчет прошивается.
Экологическую отчетность сдают хозяйствующие субъекты, которые оказывают на природу какое-либо влияние. Основные ее виды сдаются в первом квартале следующего за отчетным года, также некоторые документы предоставляются в апреле.
В следующем году предусмотрена сдача нескольких видов отчетов в зависимости от направления деятельности и профиля хозяйствующего субъекта. Информация может предоставляться как в бумажном виде в департамент Росприроднадзора, так и в электронном виде на сайтах госуслуг или указанной ранее организации.
Она должна быть представлена до 15.01.2018. Экологическая отчетность, предоставляемая данными субъектами, имеет уведомительный характер. Обязаны предоставлять такую отчетность те из них, у которых в процессе осуществления деятельности образуются отходы, или они их обеззараживают, иным образом используют, размещают, передают или получают от других экономических субъектов или утилизируют.
Здесь предоставляются сведения об объеме отходов и их классификации, включающей код, вид и класс опасности. К отчету должны быть приложены подтверждающие документы об их передаче, копии лицензий на транспортировку и утилизацию, даже в том случае, если этой деятельностью занимается не сам хозяйствующий субъект. Данный отчет предоставляется в департамент Росприроднадзора.
Они сдаются до 22.01.2018 в территориальные управления Росприроднадзора. Этих форм отчетов по экологии два. Одна из них сдается в виде об охране атмосферы в случае, если на балансе хозяйствующего субъекта имеются источники выбросов. Другая сдается теми организациями и ИП, которые потребляют в сутки воды не менее 50 кубометров.
Форма 4-ОС предоставляется в ту же организацию в случае, если хозяйствующий субъект имеет на балансе очистные сооружения. Отчет подается о затратах, произведенных по последним, до 25.01.2018.
В 2018 г. будет использоваться новая форма 2-ТП «Отходы», которая должна быть предоставлена уже за 2017 год. Отчетность сдается по информации об образовании производственных и ТКО отходов, которая должна включать их обработку, перевозку, размещение и утилизацию. В данном документе предусмотрено использование единицы измерения — тонны. Этот вид отчета должен быть предоставлен до 01.02.2018.
Данный отчет предоставляют любые оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), кроме тех из них, которые относятся к 4-й категории опасности, отвечающих одновременно следующим показателям: суммарные выбросы в атмосферный воздух в течение года не должны превышать 10 т, при этом в них не должно находиться радиоактивных веществ, а также поллютантов I и II классов опасности; сбросы загрязнителей не должны осуществляться в окружающую среду и канализацию; тепловая мощность парового оборудования, энерго- и газоустановок, находящихся в хозяйствующем субъекте, не должна превышать 2 Гкал/ч; оборудование должно применяться только в научных целях, то есть в ОКБ, НИИ или организациях опытного производства.
Декларация по плате за НВОС предоставляется до 10.03.2018 в те же органы. В случае если объекты негативного воздействия расположены в разных субъектах РФ, то она предоставляется по каждому объекту в тот департамент, который расположен в данном регионе. В данной экологической отчетности показывают расчет суммы, перечисляемой в бюджет за размещение, сбросы и выбросы отходов.
Эта отчетность в Росприроднадзор сдается до 01.04.2018 по месту поставки импорта или регистрации изготовителя. Сюда включаются те товары, которые зарегистрированы в первичных учетных или таможенных документах. Здесь, помимо названия товара, необходимо указать его код, количество и массу. Последняя должна представляться в кг.
Также до 01.04.2018 должна быть сдана следующая экологическая отчетность:
Первый отчет при импорте товаров должен представляться в головную организацию Росприроднадзора. Его сдают изготовители товаров и импортеры по отношению к продукции, включенной в федеральный перечень со списком товаров, подлежащих утилизации после использования или эксплуатации. На разных листах подается информация об упаковке продукции и о самом товаре. Этот вид отчетности предполагает предоставление названия товара и его кода, в том числе в ЕАЭС, массу, количество товара и отходов, также необходимо указывать реквизиты документов, которые удостоверяют проведение утилизации.
Второй отчет предоставляется экономическими субъектами, которые обращаются с образующимися отходами от использования или эксплуатации продукции. В данной форме предоставляется следующая информация: название и назначение агрегата, когда он выпущен, изготовитель, тип и мощность оборудования, вид и код отходов, ОКТМО, адрес нахождения агрегата, также приводится информация о хозяйствующем субъекте, осуществляющем его эксплуатацию.
Третий отчет сдается не о местах стихийных свалок, а теми экономическими субъектами, которые имеют лицензии на обращение с отходами, образующимися от эксплуатации или использования продукции. В нем представляется следующая информация: название, юридический адрес или координаты места нахождения, назначение, емкость площадки, время накопления отходов, их вид и код, также приводится информация о хозяйствующем субъекте, осуществляющем его эксплуатацию.
Таким образом, разные виды экологической отчетности по срокам представления различаются.
Оплата должна производиться любых видов загрязнений, кроме иных, включающих шум, вибрацию и электромагнитное излучение. Здесь экономический субъект должен сам определиться, за что он будет платить — за размещение отходов или выбросы в атмосферный воздух. Экологический платеж зависит от того, к какому классу относятся отходы. должны паспортизоваться. Узнать его можно из Федерального классификационного каталога отходов по 13-й цифре кода. Вносить плату за отходы должен их собственник. Расчет суммы экологических платежей осуществляется в пределах нормативов и лимитов. Помимо этого, на территории различных районов вводятся специальные коэффициенты. Также вводятся повышающие ежегодные коэффициенты на инфляцию.
Платежи также осуществляются за пользование транспортом. Допустимые выбросы устанавливаются при техосмотре. Здесь платеж рассчитывается, исходя из количества топлива, израсходованного за отчетный период, умноженного на норматив и поправочные коэффициенты. Производители и импортеры товаров, которые должны будут утилизированы в будущем, должны уплачивать Расчет его суммы и оплата должны быть произведены до 15.04.2018.
При непредставлении отчетности вовремя могут быть наложены штрафы до 20 тыс. руб. на должностных лиц и до 80 тыс. руб. на юридических лиц. Для небольших хозяйствующих субъектов, относящихся к малому и среднему предпринимательству, данные штрафы еще выше: до 50 тыс. руб. для ИП, до 250 тыс. руб. - на юридическое лицо, причем здесь деятельность юрлица может быть приостановлена на срок до 90 суток.
Его проводят для проверки выполнения требований по охране природы и рациональному использованию ее ресурсов. Он имеет надведомственный характер. В ходе проведения данного вида контроля деятельность объектов, наносящих экологический вред, может быть приостановлена или прекращена, могут быть сделаны предупреждения, наложены штрафы, поставлен вопрос о привлечении к разным видам ответственности, возмещении вреда или общественному принуждению.
Государственный экологический контроль может быть предупредительным и текущим. Также он подразделяется на общий и специальный. Первый вид осуществляется президентом и правительством РФ, парламентом, региональными и местными органами самоуправления. Специальный контроль проводят Минприроды, Росприроднадзор, Федеральные агентства водных ресурсов, по недропользованию, лесного хозяйства, некоторые министерства и ведомства в рамках осуществляемых ими функций. Решение данных органов носит обязательный характер, обжалование может быть сделано через суд.
Существуют различные формы экологической отчетности, которые применяются разными хозяйствующими субъектами в зависимости от осуществляемой ими деятельности. Предоставление документации сопровождается уплатой соответствующих платежей. За нарушение сроков и непредставление отчетности предусмотрены санкции. Выполнение требований природоохранного законодательства может быть проверено в ходе проведения государственного Необходимо следить за изменениями форм, сроков предоставления отчетности, поскольку они периодически пересматриваются.
Экологическая отчетность - это один из видов документов, которые необходимо передавать в уполномоченные органы. Но такое обязательство накладывается не на каждое предприятие. Получение прибыли при осуществлении деятельности практически всегда будет приводить к обязательной подачи отчета по экологии.
Экологическая отчетность - это свод данных , который должен передаваться всеми предприятиями, использующих природу в собственных целях, так как такая деятельность может повлечь за собой нанесение вреда природе. Отчеты составляются каждым предприятием индивидуально, так как уровень загрязнения природы различается.
Главная цель - дать достаточную информацию для компании, чтобы она могла следить за соответствием экологическим нормам. Существует несколько экологических отчетов по:
Экологическая отчетность связывается с общей годовой, так как для формы потребуются финансовые данные предприятия. Формулирование цели - это способ обеспечения стабильного развития бизнеса. При составлении проводится аудит . Чтобы его провести, потребуется определенная структура и форма отчетов, которая будет заполняться в соответствии с приложенной методикой.
Экологическая отчетность используется для отражения следующей информации :
Субъекты, в обязательство которых входит сдача экологической отчетности, определены несколькими нормативными актами . ИП и юридические лица, действия которых регламентируются законодательными актами в сфере экологической отчетности:
Главный орган, проявляющий контроль за деятельностью предприятий - Росприроднадзор. Именно сюда отправляются все экологические отчетности . Расчеты должны предъявляться в одном экземпляре в ближайшее отделение органа.
Для каждой формы устанавливаются отдельные правила по частоте сдачи отчетности. Для статистических отчетов период равен одному году, а для расчета суммы платежа за воздействие на окружающую среду - ежеквартально.
Определены следующие виды негативного воздействия предприятия на окружающую среду:
Оплата должна поступить до 20 числа следующего месяца за отчетным кварталом. При несоблюдении сроков будет наложен штраф, размер которого установлен статьей 8.41 КоАП РФ .
Любая из форм должен составляться с учетом следующего :
Если же в заполняемой форме в раздел не вносится информация, то его можно не включать в отчетность. Пустые листы не требуется сдавать. Так, второй раздел заполняется только теми предприятиями, которые используют в своей деятельности транспорт.
Титульный и расчетный листы обязательны. Третья страница определяется в зависимости от того, какое влияние предприятие оказывает на природу. Расчеты могут быть переданы в бумажном (если размер оплаты за нанесение вреда природе менее 50 000 рублей) и электронном виде (если размер оплаты за нанесение вреда природе более 50 000 рублей).
Экологическая отчетность состоит из следующих документов :
Также может востребоваться паспорт безопасности - это документ, который необходимо при работе с особыми веществами и отходами. Включает в себя информацию о способах обеспечения безопасности для работников, граждан и защиты природы.
Пример заполнения формы 2-ТП (Отходы), которую можно составлять вручную или при использовании специальной программы :
Установленные формы:
Составление формы 2-ТП (воздух) возможно на основании документов :
Составление формы 2-ТП (водхоз) возможно на основании документов :
Каждый из субъектов, сдающих отчетность, должен учитывать некоторые нюансы . Они является необходимой частью сдачи качественной и правильно отчетности.
Каждый субъект малого и среднего предпринимательства обязан передавать отчетность в органы власти в тех случаях, если их деятельность связана с образованиями отходов.
Некоммерческое предприятие должно будет вести первичный учет отходов, а отчетность СМБ от них не потребуется в соответствии с имеющимися изменениями в п. 3 ст. 50 ГК РФ .
Отчет будет включать в себя пункты относительно передачи отходов, данные фирмы, средства, которые были затрачены на образование отходов, приложения.
Предъявление отчетов потребуется от каждого филиала в отдельности. Но для этого потребуется составление специальной доверенности . В противном случае всю информацию будет собирать головное предприятие.
Для ИП законодательство не определяет никаких исключений . Юридическое лицо обязано:
Некорректное составление отечности является веской причиной для отказа в принятии составленного документа. Также проблемы могут возникнуть при невыполнении условий относительно сроков сдачи. В таком случае назначается административный штраф , который увеличивается при повторном нарушении правил.
Подробнее про экологическую отчетность и контроль — ниже на видео.