Обзор фотокамеры пентакс к 5 ы. ⇡ Технические характеристики, заявленные производителем. Дизайн и органы управления

Что не понравилось

Сложности с автофокусировкой при низкой освещенности

Что понравилось

Очень хорошая камера

Что не понравилось

Из недостатков: при переходе с К20Д немного напрягла центральная кнопка для выбора фокусировк, ее необходимо нажать и держать несколько секунд чтобы переключится на ручной выбор фокусировки, до этого переключалось без нее. Ничего, привык. В начале выпуска этой модели была проблема с пятнами на матрице от SONY, при зажатии диафрагмы до 9 и более пятная появлялись. В дальнейшем проблема с пятнами была решена и я купил беспроблемную камеру. Т.к. снимаю только в DNG серийная сьемка реализована не очень, буфер забивается быстро и дальше снимать не дает, при этом стоит самая быстрая карточка сандиск 30мб/сек. Видео реализовано слабо, хорошо что оно мне не нужно, и я не планировал пользоваться этой функцией.

Что понравилось

Эргономичный, с батблоком лучше всего рука лежит. Рука у меня не очень большая, но мизинец все время норовит соскочить. Меньший вес и размер, по сравнению с конкурентами в частности Д300, 7Д. Толковое меню, можно разобраться без инструкции. Малошумная матрица, снимаю реально до ИСО 3200. Пробовал снимать на ИСО 25200, но это скорее баловство. Шумы давяться но падает детализация. Куча фильтров в меню камеры для редактирования, воспринимал не серьезно пока не попробовал. Но фотошопом все равно лучше. Остальные достоинства перечислены выше, чтобы не повторятся не буду их перечислять.

Что не понравилось

Цена. Видео не включается отдельной кнопкой (при съемке 30 сюжетов с чередованием фото-видео надоедает крутить колесо с отжиманием фиксатора).

Что понравилось

Компактност, влаго -морозозащита, АКБ заряд держит заявленные 800-900 кадров с просмотром, скорострельность, качаство оптики (светосильную еще не пробовал). Быстрый доступ ко всем функциям.

Что не понравилось

Возможно, у меня руки кривые, но снять без "шума" статичный объект в помещении не вышло ниразу. Как только не настраивали:-(

Что понравилось

Цена. На нее и повелся.

Что не понравилось

хотелось бы поболее пикселей на такую технику, примерно где то около 20-22 Мпикс.

Что понравилось

шестибально по пятибальной. Очень хорошая техника. влаго и пыле защищенность. Шустрый и легкий, меню простое, голову ломать не нужно. Вполне конкурентоспособная техника. Для свадеб, для работы, для творчества-идеален.

Что не понравилось

Але є й недоліки, про них також писали: мазкий екран, малуватий у чоловічих руках,дурнуватий ремінець у комплекті, що перекручується + така ж сама кнопка на режимах. На матриці 3 битих пікселя на відео - не можу знищити їх у жодний спосіб (у АБС дали можливість подивитися на ноуті, але тоді не побачив). Іноді знімеш 5-6 джипегов один за одним - думає секунд 5, іноді - ні,те ж саме і з відео - логіка не зовсім зрозуміла, хоча про що я, звісне знаю чому, але дратує. В серії кадрів чомусь різний колір, теж саме коли міняєш ісо.

Что понравилось

Все, що про нього писали, насправді добре. У клубі знімаю на 12800 ісо - зерно як з плівки.

Что не понравилось

Из за этих недостатков буду подавать камеру.
1.Нет нормальной дистрибуции в россии.
2.Очень сложно купить офлайн объективы. (искал 18-135 -купил снятый с кита без бленды).
3. Высокая цена на объективы.
4. Невозможно взять объективы в аренду!!!
Если нет 100тр на объективы.. поэтому буду продавать и куплю полный кадр и объективы буду брать в аренду под конкретный заказ!

Что понравилось

Все в ней замечательно. Считаю к5 лучшей камерой с кропом! Про нее много написано.Функционал и качество камеры - лучшее!

Что не понравилось

не выявлено

Что понравилось

Замечательная камера для любых случаев жизни.Удобно лежит в руке,достаточно легкая.Цветопередача восхитительная,кнопки все расположены на корпусе очень удобно.Батарея емкая,хватает надолго

Что не понравилось

Цветопередача

Что понравилось

Прекрасная эргономика,влагозащита,мягкий затвор, хороший динамический диапазон

Что не понравилось

не нашла ни одного! при покупке пытались убедить, что на Кэноне 60д кадры менее шумные, но в итоге решающим аргументом стала не кэноновская четкость, а как раз петаксовская художественность

Что понравилось

Огромное количество творческих настроек + отличные кадры, художественные и без фотошопа + маленький и очень надежный на вид и на ощупь + для непроф. съемки исо 3200 - вполне достойное + здорово фокусируется - быстро и четко.

Что не понравилось

цена, сегодняшняя репутация производителя

Что понравилось

Эргономика, исполнение, сенсор, изображение, видоискатель.

Что не понравилось

При работе с пыхами "жгет по черному" с любыми родными вспышками приходится в ручную убирать до -1, -1,5 импульса, иначе персвет. Не доработали производители под чувствительную матрицу. ББ в сложных условиях лучше ставить в ручную, утащит в желтое или красное даже к гадалке не ходи!!!

Что понравилось

"Лежит в руке" как в прочем и все Пентаксы. Пылевлагозащита, хороший дапазон ISO, фокусировка (на 10е был бэк фокус на ростовых портретах, оптика Tamron 28-75, 1/2,8) тут этого нет, фокусируетсся нормально и шустро даже на механике.

Что не понравилось

Не успевает перекидывать видео из буфера на карту памяти, когда пишешь FullHD - ограничивает время записи пятью минутами (с копейками). В остальном для меня недостатков нет.

Что понравилось

Качественно собран, довольно удобно лежит в руке, меню понятное. Пыле -влагозащита - огромный плюс. Разнообразие предустановленных режимов. Картинка с него красивая получается

Что не понравилось

Буду придирчив.
-Плохой автофокус, в темноте особенно (приходится отключать его и фокусироваться вручную) все это отмечают
-Для моих рук маловат, не ложится в ладонь, а приходится цеплять его тремя пальцами, места под мизинец нет. Но в руку хрупкой девушки ляжет отлично!
-Блокиратор колеса режима съемки. Туговат, но зато не дает переключаться режиму от лишнего движения.
-Хорошо бы чтобы видоискатель мог настраиваться на -3 диоптрии, под сильно близоруких не подойдет
-Скученность кнопок управления, хорошо бы перенести часть и поместить слева от экрана.
Пожалуй все, больше не нашел

Что понравилось

Соотношение Ценакачество -Большой парк старой советской оптики -Достаточно легкий -Прочный, влагозащищен, надежен как автомат Калашникова -Много настроек -Хорошее качество изображения -Большой запас батареи -Удобен, все настройки под рукой -Высокая серийная скорость съемки - Хороший репортажный аппарат!

Что не понравилось

Для человека с большими руками (как у меня), корпус маловат, но вопрос решается батарейной ручкой, тогда камера ложится как влитая.
Буфер обмена при серийной съемке быстро забивается и волей неволей пропускаешь интересные моменты при динамичной съемке.
Китовая оптика годна лишь для новичков и людей неприхотливых, так что при покупке камеры надо брать пару-тройку качественных объективов, тех же лимов, к примеру и она вас не разочарует ни капли.

Что понравилось

Великолепная камера для продвинутого фотографа. Пыле-влагозащищенность на высоте. Приходилось снимать и под дождем и в пыли - отработала камера на отлично! Аккумулятор выше всяких похвал, держит заявленное производителем количество кадров и даже больше. Скорострельность. Удобное и понятное меню. Если использовать камеру с качественной оптикой, то качество изображения просто превосходно! Возможность без проблем, всяких переходников и танцев с бубном ставить старую неафтофокусную оптику.

Надо признаться, что выход новых моделей у Pentax всегда радует. Обычно, компания прикладывает много усилий, чтобы внедрить в свои камеры новые инновационные технологии. В этом можно убедиться, на примере других камер, выпущенных этой фирмой. Pentax K-5 уже завоевала золотую награду от DPReview Он имеет относительно компактный влагонепроницаемой корпус и делает первоклассные фотографии, даже при высоких значениях ISO, имеет большой и качественный видоискатель, и по мнению представителей DPReview, это один из лучших фотоаппаратов на рынке (на тот момент).

Камеры очень хорошие, если речь идет о цифровых зеркальных фотоаппаратах Pentax. У них свой круг клиентов, людей, которые доверяют инновационным продуктам и высококачественным объективам от Pentax. Фирма хорошо известна своими прочными DSLR для любителей и энтузиастов фотографии. Многие люди, прежде чем купить Pentax K-5 SLR, подумают дважды, и будут сравнивать эту модель с камерами того же уровня от Canon или Nikon. K-5 II это фотоаппарат, который представляет собой обновленную версию Kx, Kr и предыдущую модель, K-5.

Pentax K-5II (K52) стоит около 1300$. Несмотря на высокую цену, он все равно считается моделью, которая конкурирует с камерами Nikon D7000 и Canon EOS 60D, камерами, которые стоят дешевле, чем K-5 II / K-5 IIS. Было бы разумнее сравнивать K-5 II с Nikon D300s, но эта модель скоро будет заменена, так что говорить о D7000 будет целесообразнее. Мы обязательно проведем сравнение Pentax K-5 II с обновленной версией D300, когда она появится. И это будет самое справедливое сравнение.

Допустим, у вас есть новый Pentax K-5 II / K-5 IIs, или вы планируете его приобрести. Вам, наверное, будет интересно узнать, насколько он хорош, какими новыми возможностями обладает эта камера и стоит ли, заменить свой старый фотоаппарат этой камерой? - Я надеюсь, что после прочтения этой статьи вы получите ответы на все ваши вопросы. Давайте начнем!

Pentax K-5 IIs и муар

Начнем с разницы между K-5 II и K-5 IIS. Если вы прочитали пресс-релиз, вы знаете, что Pentax объявила о выпуске двух K-5 II моделей, K-5 II и K-5 IIS. K-5 IIs стоит на 100$ дешевле, по сравнению со стандартной моделью, и она выпускается без фильтра сглаживания. Это позволит фотографам делать более детальные изображения с высоким разрешением, но это же может привести к появлению, так называемого, муара. Nikon сделал то же самое, когда выпустил D800 и D800E. Nikon не снабдил D800E фильтром сглаживания, и из-за этого его цена на 300$ меньше чем у D800.
Вот изображение с эффектом муар:

Некоторые люди могут поддаться соблазну и купить более дорогую модель, думая, что в этом случае проблем с муар не будет. Но следует отметить, что есть некоторые полезные инструменты для удаления муара, которые помогут помочь вам эффективно уменьшить, или вовсе избавиться от муар с помощью Adobe Photoshop Lightroom 4.

Это не всегда помогает, но способы противодействия муару есть. Если вы уверенны, что сможете качественно редактировать свои фотографии и избавится от эффекта муар, то есть повод задуматься о покупке K-5 IIs и наслаждаться более высоким разрешением своих фотографий. Однако, при обработке фотографии, следует понимать, что могут быть некоторые небольшие потери деталей в области, где был удален муар, но эти области незаметны.

Основные характеристики Pentax K-5 II

Итак, мы говорили о разнице между K-5 II и K-5 IIs, и мы знаем, что муар на K-5 IIs не должен стать проблемой. Теперь давайте рассмотрим более детально и другие характеристики этих фотоаппаратов.

Новая матрица

Pentax K-5 II / K-5 IIs оснащен CMOS датчиком изображения с разрешением 16.28Мпикс. (эффективных) - PENTAX PRIME II. Матрица обеспечивает высокое качество изображения, минимальный уровень шума, отличную высокую производительность ISO и многое другое. Вы можете снимать при ISO в диапазоне 100 - 12800 или ISO 80 – 51200 (при расширении).

Новый «air-gap-free» дисплей

На задней панели находится 3-дюймовым air-gap-free ЖК-дисплей с разрешением в 921 тыс. точек. Что значит «air-gap-free» ЖК-дисплей? – Хороший вопрос.
Из пресс-релиза:
"K-5 II включает в себя 3,0-дюймовый, широкоформатный «air-gap-free» ЖК-дисплей с разрешением примерно в 921000 точек, который обеспечивает отличную видимость на открытом воздухе. ЖК-дисплей сделан из специальной смолы, которая смягчает отраженный свет и рассеивает его, так же это способствует яркости изображения. Крышка ЖК-дисплея выполнена из закаленного стекла, чтобы уберечь его от царапин и ссадин."

Сравнение ЖК-дисплеев Pentax К-5 и K-5 II

Таким образом, мы получили высококачественный LCD, который был разработан, чтобы обеспечить лучшую четкость при съемке в ярком дневном свете. K5II был разработан, для фотографирования на открытом воздухе, и высокое качества LCD, безусловно, поможет фотографам настраивать фокусировку и резкость, а так же просматривать фотографии и видео.

Погодоустойчивость

Модель Pentax K-5 II такая же компактная, прочная и пыле- и влагонепроницаемая камера, как и предыдущая модель K-5. Корпус K-II выполнен из магниевого сплава и шасси из нержавеющей стали. Pentax K-5 II / IIS может выстоять даже в самых неблагоприятных погодных условиях. Он может работать при температуре 14 ° F (-10 ° C) а его затвора хватит на 100000 кадров.

Pentax K-5 II погодный уплотнитель

Эта прочная конструкция даст вам уверенность в том, что вы можете снимать в самых жестких погодных условиях. С K-5 II можно не бояться снимать под дождем. Вы можете просто пойти в дождь и фотографировать, эта камера выдержит попадание воды, тумана, снега, песка или пыли.

Стабилизация изображения

Pentax K-5 II / IIS оборудован встроенной системой стабилизации изображения, который будет прекрасно работать с любым объективом Pentax. Нет необходимости покупать дорогой объектив со стабилизацией изображения, все объективы будут стабилизироваться, работая с K-5 II.

Система Dust Removal

Pentax оснащен системой DRII Dust Removal, которая с помощью ультразвуковой вибрации низких частот удаляет пыль с матрицы , как результат вы получаете более качественные изображения.

Дополнительные функции

  1. Выдержка 1/8000
  2. 7 кадров в секунду при непрерывной съемке
  3. Запись Full HD видео 1080p и стерео разъем для подключения микрофона 3,5 мм
  4. Высокое качество видоискателя - увеличение 0.92x 1005 поля зрения
  5. Присутствует функция HDR
  6. Встроенный электронный уровень
  7. 11-точечный автофокус SAFOX X, идеально подходит для фокусировки в условиях низкой освещенности
  8. Оригинальная система управления от PENTAX, позволяющая реализовывать творческие намерения фотографа
  9. Поддержка RAW
  10. 980 снимков на одном заряде батареи

Это действительно впечатляющий набор функций и кажется, что Pentax-Ricoh снова удивил нас своим исключительным фотоаппаратом.

Сравнение Pentax K-5, Pentax II K-5, Nikon D7000 и Canon 60D

Ниже представлена таблица сравнения новой модели Pentax K-5II с старшей моделью K-5 и фотоаппаратами Nikon D7000 и Canon 60D.

Pentax K-5 Nikon D7000 Canon 60D
Анонсирован 10 сентября 2012 года 20 сентября 2010 года 15 сентября 2010 года 26 августа 2010 года
Матрица 16.3Мпикс.
APS-C (23.7 x 15.7 мм)
CMOS
16.3Мпикс.
APS-C (23.7 x 15.7 мм)
CMOS
16.2Мпикс
APS-C (23.6 x 15.7 мм)
CMOS
18.0Мпикс.
APS-C (22.3 x 14.9 мм)
CMOS
Процессор Prime II Prime II EXPEED 2 Digic 4
ISO 100 - 12800(с расширение 80 - 51200) 100 - 12800(с расширением 80 - 51200) 100 - 6400 (с расширением до 25600) 100 - 6400 (с расширением до 12800)
Стабилизатор изображения Сдвиг матрицы Сдвиг матрицы Нет Нет
Точек фокусировки 11 11 39 19
ЖК-дисплей 3-х дюймовый
921 тыс. точек
Фиксированный
3-х дюймовый
921 тыс. точек
Фиксированный
3-х дюймовый
921 тыс. точек
Фиксированный
3-х дюймовый
1040тыс. точек
Полностью сочлененный
Видоискатель Оптический (пентапризма)
0.92x / 100%
Оптический (пентапризма)
0.92x / 100%
Оптический (пентапризма)
0.95x / 100%
Оптический (пентапризма)
0.95x / 100%
Скорость затвора 30 - 1/8000 сек. 30 - 1/8000 сек. 30 - 1/8000 сек. 30 - 1/8000 сек
Вспышка Есть Есть Есть Есть
Непрерывная съемка 7 Кадров/сек. 7 Кадров/сек. 6 Кадров/сек. 5.3 Кадров/сек.
Компенсация экспозиции ±5 EV (с шагом в 1/3 EV, 1/2 EV) ±5 EV (с шагом в 1/3 EV, 1/2 EV) ±5 EV (с шагом в 1/3 EV, 1/2 EV)
Брекетинг ±2 (2, 3, 5 кадров с шагом в 1/3 EV, 1/2 EV (3 кадров at 1/3 EV, 1/2 EV, 1 EV steps) ±3 (3 кадров с шагом в 1/3 EV, 1/2 EV
Видео 1920 x 1080 (25 Кадров/сек.), 1280 x 720 (25, 30 Кадров/сек.), 640 x 480 (25, 30 Кадров/сек.) 1920 x 1080 (25 Кадров/сек.), 1280 x 720 (25, 30 Кадров/сек.), 640 x 424 (25, 30 Кадров/сек.) 1920 x 1080 (24 Кадров/сек.), 1280 x 720 (24, 25, 30 Кадров/сек.), 640 x 424 (24 Кадров/сек.) 1920 x 1080 (29.97, 25, 23.976 Кадров/сек.), 1280 x 720 (59.94, 50 Кадров/сек.), 640 x 480 (59.94, 50 Кадров/сек.)
Конструкция Корпус из магниевого сплава и нержавеющей стали. Пыле и влагонепроницаемый Корпус из магниевого сплава и пластика. Небольшая погодоустойчивость Корпус из пластика и плотного стекловолокна. НЕбольшая погодоустойчивость
Батареи хватит на 980 кадров 980 кадров 1050 кадров 1100 кадров
Габариты 131 x 97 x 73 мм (5.16 x 3.82 x 2.87") 132 x 105 x 77 мм (5.2 x 4.13 x 3.03") 145 x 106 x 79 мм (5.71 x 4.17 x 3.11")
Вес 760г. (1.68 фунта / 26.81 унция) 740г. (1.63 фунта / 26.10 унции) 780г. (1.72 фунта / 27.51 унция) 755г. (1.66 фунта / 26.63 унции)

Прежде всего, K-5 II был разработан, чтобы конкурировать с камерами Nikon D300s и Canon 7D., хотя и стоит он на порядок дешевле. Pentax K-5, а теперь и K-5 II всегда были предпочтительны для любителей фотографии, которые не против заплатить немного больше, зная, что они получат качественный продукт. У этих фотоаппаратов есть несколько преимуществ перед D7000 и 60D, прежде всего, это лучшая устойчивость к плохим погодным условиям и прочная металлическая конструкция корпуса. Pentax также хорошо известен своим большим и ярким оптическим видоискателем. В камере есть стабилизация изображения (SR), плюс, вы можете сэкономить деньги при покупке объективов, так что 300$ разницы в цене не покажутся большой переплатой. Покупка одного или двух объективов с IS (Canon) или VR (Nikon), может обойтись больше чем 300$, и получить ту же стабилизацию изображения. С Pentax это не нужно, потому что у вас есть датчик стабилизации изображения в самой камере.

Другое дело, что некоторые фотографы заботятся о скорости автофокуса. У меня была возможность поснимать как с Canon 60D, так и с Nikon D7000, и автофокус у этих камер был очень быстрым.

Некоторых фотографов беспокоила производительность AF в камере K-5 (прошлая модель). В новой прошивке улучшена скорость автофокусировки. Но DPReview заявил в своем заключении, что система автофокуса не так хороша, как D7000. Учитывая, что и D7000 и 60D более дешевые камеры, мы ожидали от K-5 автофокуса такого же качества, если не лучше. Pentax K-5 II оснащен новейшей системой автофокус а - SAFOX X, эта камера дает очень широкий диапазон автофокусировки EV от -3 EV до +18 EV. Это должно обеспечить K-5 II и K-5 IIs более точный фокус, в условиях низкой освещенности. Pentax также улучшил слежение в AF, поэтому улучшения ожидаются в съемке в «спорт» режиме и при серийной съемке. Все эти обновления должны обеспечить любителей и профессионалов хорошим AF, необходимым для качественных работ.
Canon 60D оборудован ЖК-экраном с высоким разрешением, это безусловно, привлекает любителей фото и видео съемки. Если вы собираетесь снимать много видно на свой фотоаппарат то лучше выбрать 60D, среди других моделей.

Canon 60D стоит на 440$ меньше, чем Pentax K-5 II. K-5 II имеет лучший металлический влагонепроницаемой корпус, более высокий диапазон ISO, обладает 11 точками фокусировки, а не 9-ю, у него больший датчик и 100% обзор. K-5 II уступает 60D в съемке HD, брекетинге баланса белого и сроке службы батареи. Если учесть, что Canon 60D стоит на 440$ меньше, то отставание не так велико.

Было бы очень интересно посмотреть, как K-5 II AF работает в условиях низкой освещенности и сравнить его AF с производительностью D7000. Тем не менее, D7000 на 300$ дешевле, чем K-5 II и на 400$, чем K-5 модели IIS. Если у вас нет необходимости в дополнительной прочности и погодных уплотнения, которые есть у K-5 II, то D7000 является одной из лучших DSLR для любителей, которые есть сегодня на рынке. AF очень быстрая, непрерывная съемка на 1 кадр в секунду меньше чем у K-5 II (7 и 6 кадров в секунду). Одно из главных достоинств D7000 это 39 точек автофокусировки, высокая производительность ISO, управление вспышкой и, конечно, широкий выбор высококачественных объективов Nikkor.
Если бы мне пришлось выбирать между K-5 II и Nikon D7000, это был бы очень сложный выбор. Даже если учесть, что у K-5 II производительность AF будет лучше, чем D7000, то все равно D7000, останется одной из лучших камер для любителей фотосъемки.

Pentax разработал K-5 II для энтузиастов фотографии, особенно для тех, кто любит снимать на открытом воздухе. Надо признать, что с прочной камерой K-5 II или K5 IIs, вы можете получить некоторые кадры, которые другие фотографы с другими камерами не смогут получить. Вы можете фотографировать в дождь, не волнуясь, что камера повредится. Только подумайте, какие фотографии вы сможете сделать, имея возможность фотографировать при любых погодных условиях. Фотографируйте с ним в снег, дождь или на пляже. Возможности бесконечны.
Все действительно сводится к личным предпочтениям. Если вам необходима прочная влагонепроницаемая камера, то Pentax лучший выбор для вас.

Влагоустойчивость. Могу ли я фотографировать с этой камерой в дождь?

Защита от неблагоприятных погодных условий, в этой камере, безусловно, лучше, чем D7000 и 60D. Хотя я знаю и таких людей, которые взяли 60D и D7000 фотографировать в дождь, и эти камеры выжили.

В то время как в руководстве к Nikon D7000, на странице 289 написано:
«Беречь от влаги. Этот продукт не является водонепроницаемым, погружение в воду или воздействие влажного воздуха может привести к сбоям. Коррозия внутреннего механизма может нанести непоправимый ущерб ».
Pentax K-5 и K-5 II были разработаны водостойкими но, разумеется, и объективы должны быть влагонепроницаемыми.

Цитата с сайта Pentax (раздел о K-5 II):
"Полностью герметичен, устойчив к любым погодным условиям, воздействию воды, тумана, снега, песка, пыли, и больше. Камера способна к максимальной производительности в экстремальных условиях, на улице и в студии".

Canon EOS 60D, в какой-то мере влагонепроницаемый фотоаппарат. Как отмечается в интернете, 60D устойчив к попаданию пыли и воды. Но значит ли это, что с этой фотокамерой можно снимать в дождь? Сомневаюсь. Думаю, камера выдержит несколько капель и легкий туман, но фотографировать с ней в дождь, лучше не стоит.

Конкретных характеристик и рейтинга погодоустойчивости нет, но мы точно знаем, что Pentax K-5 II и K-5 II с является лучшей влагонепроницаемой камерой среди своих конкурентов (D7000 и 60D). Это делает K-5 II отличной камерой для работы на улице.

Обновления в К-5 II

Выводы

Учитывая, что K-5 II обладает лучшей производительностью AF и работает и при более высоких значениях ISO, чем К-5, он может стать одним из лучших APS-C фотокамер на рынке.

Pentax улучшил модель K-5, в том, в чем она требовала улучшений. Вы не должны ожидать от неё чуда, потому что K-5 II не более чем обновление, какие есть у всех камер. Это значит, что если у вас уже есть K-5, не стоит покупать новую камеру. Может быть, еще более новая модель появится в ближайшее время, но это только может быть.

Вероятно, стоит рассмотреть возможность приобретения Nikon D7000 или Canon. Вы должны решить для себя, является ли разницы в цене в 300 - 400$ для вас очень весомой. Для некоторых это может быть не большая разница, а для других колоссальная. Не каждый фотограф нуждается в камере, способной работать в любых погодных, и обладающей мощнейшим нержавеющим корпусом.

Люди, которым необходима высокая производительность AF, вероятно, выберут Nikon D7000. Те, кому важно видео, вероятно, выберут Canon 60D из-за его шарнирного экрана, те кто планирует фотографировать на природе, скорее всего выберут Pentax K-5 II.

Универсальная творческая зеркальная камера в компактном, влаго- и пылезащищенном корпусе из магниевого сплава. Матрица 16 Мпикс., светочувствительность до ISO 51200, 4-ступенчатый оптический стабилизатор, ЖК-дисплей 3” (921000 точек) с Live View, режим HDR-съемки, серийная съемка 7 кадров/сек., видеосъемка Full HD, до 740 снимков на одном заряде аккумулятора.

Подробнее о модели:
PENTAX K-5 kit 18-55 WR + 50-200 WR PENTAX K-5 kit 18-55 WR Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться .

Evgen513
Дата: 12.06.2014 17:23:45
  • Время покупки: 2013
  • Сильные стороны: отличный корпус, броский внешний вид, эргономика,пентапризма, шустрый автофокус, акб,видоискатель, цветопередача, вспомогательный экран
  • Слабые стороны: не цепкий следящий автофокус, ББ иногда синит, малое количество сервисных центров в России
  • Использованные аналоги: olympus e-520
  • Комментарий: Крайне удобный фотоаппарат с прекрасной эргономикой и дизайном. шустрый автофокус, яркий видоискатель, настройки все под рукой. ощущается серьезным девайсом. Собран на совесть и практически весь из магния. цветопередача приятная с отличным контрастом. Использую к-5 как для работы в студии так и на природе, для съемок прогулок или свадеб. из оптики использую DA 35 2.4 и DA 55 1.4
jurij (Фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 04.11.2012 02:54:13
Milewski (Профессиональный фотограф со стажем 4-10 лет)
Дата: 08.10.2012 21:48:18
  • Время покупки: Март 2012
  • Сильные стороны: Малошумная матрица, шустрый АФ, низкое энергопотребление, обилие настроек, всепогодность, эргономика, цветопередача
  • Слабые стороны: Порой ошибается в балансе белого, при чем что в автомате, что в предустановке, нет ручных настроек в видео режиме
  • Использованные аналоги: Nikon D300; Canon EOS 30/40D
  • Комментарий: После никона - просто глоток свежего воздуха! Цветопередача - кожа так она действительно выглядит как кожа, а не красная или кирпичная. Батарейка просто термоядерная, на одном заряде (без использования встроенной пыхи, работаю на фиксах, выдержки в основном короткие) отщелкивает под 2 тыщи кадров - 300ка могла протянуть от силы 800.. Функционал - экран калибруется по цвету! Изменение ББ можно просмотреть сразу - очень удобно порой. Эргономика в целом такая же удобная как на никоне. Скорость АФ - на уровне конкурентов, затвор - тихий (удобно снимать в толпе и в тихих местах), матрица-малошумящая (снимаю вплоть до ISO4000 - полет нормальный), Live view - пожалуй самый шустрый в классе. В общем камера удалась на славу, берите не пожалеете
acset (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 05.07.2012 12:30:28
  • Время покупки: 04.07.2012
  • Сильные стороны: Отличная всепогодная камера.
  • Слабые стороны: Даже и не знаю, что написать в этой графе. Если только не престижность марки в РФ, но для меня, это наоборот плюс!!! Да и еще, не может снимать под водой (наверное)!!!
  • Использованные аналоги: Canon
  • Комментарий: Машина замечательная получилась у Pentax. Вот кто бы, что бы не говорил, а аппарат позволяет делать все. Снимал портреты -5 баллов, снимал репортаж - 5 баллов, снимал пейзаж -5 баллов, снимал спортивные соревнования - 5 баллов. Не снимал только МАКРО, а оно мне и не надо. Но думаю (нет уверен), и здесь она будет на высоте.
    Снимал ей в любую погоду (мороз, снег, дождь) и в любое время суток - все, что от нее требовали, она выполняла на отлично и без нареканий! Сначала грешил на ее автофокус при съемке спортивных мероприятий. Было много промахов по движущимся объектам. Оказалось, вина не камеры, а рук. Когда полностью освоил и узнал ее характер из 16 Гиг съемки спортивных мероприятий (лыжный слалом, прыжки с трамплина), может всего кадров 5-6 и было с промахом по фокусу. Остальные точно в цель. Сам был поражен этим и зауважал эту камеру еще больше. А какая цветопередача? Песня!!! А какой динамический диапазон? Тени тянутся нереально!!! С топовыми стеклами от Pentax - сказка!!!
    С каждым сделанным кадром, люблю ее больше и больше!
    P.S.
    Сейчас стал нужен ФФ. Если бы у Pentax он был, никогда бы не посмотрел в сторону другого производителя. Но и с К5 расставаться не собираюсь!
Антохинский (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 23.02.2012 03:19:27
  • Время покупки: Январь 2012
  • Сильные стороны: - Морозов не боится. Снимал при -27..-30 10 часов подряд, изредка убирая в тепло в машину (не потому, что камеру жалел, а потому, что ехать надо было). Полёт нормальный. Отснято 400 кадров и батарейка вполне спокойно это пережила;
    - Высокие рабочие ISO. Это, конечно, субъективно всё, но по мне 6400 вполне приемлимо;
    - Опять же, живучая батарейка;
    - Оч. удобно, что интервальная съёмка реализована прям "из коробки";
    - Автофокус шустренький.
  • Слабые стороны: - Автофокус иногда недостаточно шустрый. Субъктивно: лучший автофокус на Pentax"ах - на Z1-p;
    - Дорогой;
    - Не для каждой руки. В моей не такой уж и большой руке K10D сидел замечательно, а вот к K-5 надо батарейную ручку купить, чтоб держать удобней было;
    - Нет ручных настроек видео, кроме установки диафрагмы и экспокоррекции перед началом съемки. Хотя, не так уж это и критично.
  • Использованные аналоги: Pentax K10D, Pentax Z1-p, Pentax LX
  • Комментарий: Поснимал на K10D 3 года и поменял его на плёнку. Плёнкой поигрался (Z1-p и LX) и купил K-5. Потому что лениво бывает проявлять плёнку, хотя и занимательное это занятье. Но плёнку не бросил.
    Тапарат выглядит и ощущается в руке... сбитым таким, цельным, уверенным. Качество сборки замечательное.
    Автофокус:
    a. В паре с 31mm f1.8 работает без нареканий вообще.
    b. В паре с 20-35mm f4.0 работает замечательно. Но иногда теряется контакт и тапарат не видит значения диафрагмы. Это потому всё, что контакты на объективе давно не чищены, да всё лень почистить.
    c. С 135mm f2.8 работает без нареканий вообще.
    d. С 28-105mm 3.2-4.5 работает так себе. Врёт, долго ёрзает.
    Цвет... Очень нравился цвет на K10D. У K-5 цвет выходит без искажений, то есть так, как вижу глазом. Опять же, всё это очень субъективно.
    ПС: Если честно, то из всего добра, что у меня есть, оставил бы себе только Pentax LX + 31mm f1.8 Limited. Остальное продал бы и купил Nikon D800 + 24-70mm f2.8G. Почему? Потому что однажды глянув, что такое ФФ (плёнка) и как тот же 31mm f1.8 на нём себя ведёт, тяжко видеть, что выходит на кропе с теми же линзами.
АрсенАл (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 25.12.2011 17:52:37
  • Время покупки: март 2011
  • Сильные стороны: Все уже перечислили- к традиционным плюсам Pentax (цветопередача,стаб в тушке,пылевлагозащита,компактность,возможность использования старой резьбовой оптики и при этом иметь настройку под каждый с памятью на 20 объективов) добавились прекрасная работа на высоких ISO и великолепно работающий режим Live View. И конечно работа затвора-такого мягкого и бесшумного затвора нет ни у кого!
  • Слабые стороны: наверное его надо было сделать в два раза больше и тяжелее, чтобы он производил впечатление на "серьезных" фотографов.. а если серьезно-чтобы комфортно использовать людям с большой ладонью лучше взять батблок (хотя это полезно в любом случае)
  • Использованные аналоги: Pentax K20D, Pentax K-7 а так же Pentax K-x & K-r
  • Комментарий: аппарат просто замечательный! Приятно держать, приятно снимать и получать результат высокого качества.. Отличный мягкий затвор, очень хорошая работа на высоких ИСО что в сочетании со светосильной оптикой позволяет во многих случаях забыть о вспышке! очень хорошая работа АФ-не знаю кто сказал что на Пентакс нельзя снимать спорт- я лично снимаю уже три года различными камерами и не вижу недостатков мешающих это делать! А с возможностями К5 это стало еще удобнее.. Как уже говорил приятно порадовал режим Лайв Вью-наводка по контрастному методу не уступает по скорости фазовому.. Это спасло когда пришлось снимать на концерте в толпе зрителей с вытянутых вверх рук.. в таких условиях, в полутьме, снимая быстро передвигающихся рокеров получил практически безошибочное попадание в фокус! В общем на мой взгляд по соотношению цена-качество это лучшая камера на сегодняшний день.. а уж в сочетании со знаменитыми лимами и звездами.......
Олег.Л. (Фотограф-любитель со стажем 25+ лет)
Дата: 19.12.2011 21:45:45
  • Время покупки: январь 20011
  • Сильные стороны: Реалистичная художественная картинка, с объективами серии "Limited" картинка и вовсе смотрится объёмной.
    Морозостойкий – снимал на морозе ниже 20 градусов несколько часов подряд, не убирая камеру в тёплое место.
    Надёжный, качественный, в руках держать приятно – маленькое технические чудо.
    Множество различных настроек – полная свобода выбора.
    Очень порадовало наличие электронного уровня – для съёмки панорам просто незаменим.
    Для художественной съёмки просто чудо.
    Динамический диапазон.
    Оптика.
  • Слабые стороны: Не разговаривает.
  • Использованные аналоги: Из цифровых: panasonic lumix dmc-fz20, pentax k10d. Плёночные трудно перечислить.
  • Комментарий: Фото можно посмотреть здесь: http://fotki.yandex.ru/users/shell-peter/
    Здесь тесты: http://www.dxomark.com/index.php/eng/Our-publications/DxOMark-reviews/DxOMark-review-for-the-Pentax-K5
    Отзывы: http://dpreview.com/reviews/pentaxk5/page21.asp
andrey-25 (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 22.10.2011 08:11:26
  • Время покупки: октябрь 2011
  • Сильные стороны: Для меня:пылевлагозащитный корпус, возможность корректировки фронт и бэкфокуса, встроенный стабилизатор.
  • Слабые стороны: Не слишком распространенная марка по стране и соответсвенно почти полное отсутсвие сервиса в глухомани. Я из Владивостока, ближайший сервис центр по-моему в иркутске.
  • Использованные аналоги: Pentax k10d
  • Комментарий: Предыдущий аппарат меня полностью устраивал, но купленный объектив имел бэкфокус, и пришлось купить пятерку, а старый отдал сыну. В новом понравилась функция "ловушка автофокуса", потому что по матовому стеклу, с малым ходом фокусировочного кольца, очень сложно было ловить моменты, которые на пленочных зеркалках без труда ловил. О высокой чувствительности здесь уже писали, но лично я считаю, что дополнительная вспышка даст больший эффект, чем высокие ISO. Не надейтесь на встроенный стабилизатор, как на спасение от неустойчивого положения рук при сьемке, он помогает тогда, когда "не хватает чуть чуть". Намного естественнее, чем предыдущая модель передает сложные для RGB-пространства цвета- бирюзовый, малиновый и желтый. Очень очень много программных средств для создания творчески обработанного снимка, для тех кто не хочет изучать сложные графические редакторы.

Сам по себе фотоаппарат весьма интересен - корпус из магниевых сплавов, защита от попадания пыли и влаги, масса разнообразных настроек и режимов, стабилизатор, встроенный в тушку, что позволяет не только экономить на объективах, но и позволило производителю реализовать массу весьма интересных функций. В общем, в характеристиках заявлено много интересного, но как это все работает на практике, нам ещё предстоит выяснить.

Технические характеристики, комплектация

Камера зеркального типа

КМОП матрица с первичным цветовым фильтром, 23,7 х 15,7 мм, 16,28 Мп (полная емкость пикселей - 16,93)

Формат снимков

Формат видео

AVI, Motion JPEG (со звуком)

Диапазон светочувствительности

Стандартный ISO 100 - 12800

Расширенный диапазон - ISO 80 - 51200

Диапазон выдержек

1/8000 - 30с, ручная выдержка (Bulb)

Встроенная, Ведущее число: 13 (ISO 100)

3-дюймовый низкотемпературный ЖК монитор на основе поликристаллического кремния (921 000 пикселей)

Интерфейсы

USB, HDMI, DC-вход, микрофонный вход, подключение проводного пульта ДУ, подключение батарейного отсека.

Аккумулятор

Li-Ion батарея D-Li90, 1680мАч (17 Втч)

Габариты и вес

131x97x73, 740 г (с аккумулятором и картой памяти)

В комплекте с фотоаппаратом Pentax поставляется немало полезных аксессуаров. Среди них USB-кабель I-USB7, аккумулятор D-LI90, видеокабель I-AVC7, заглушка FK гнезда вспышки HotShoe, заглушка видоискателя ME, зарядное устройство D-BC90; крышка байонета, наглазник FR, программное обеспечение на CD-ROM S-SW110, ремешок O-ST53, шнур ACPlugD-C02 E, треугольная проушина и защитная прокладка, резьбовая крышечка 2P синхроразъема для студийных вспышек.

Дизайн и эргономика

Тестируемая камера сильно похожа на предшественника, модель Pentax K-7, и крохотные отличия заметны лишь при внимательном сравнении. Камера заключена в лёгкий и прочный корпус из магниевых сплавов. Тут будет не лишним напомнить, что корпус пыле- и влагозащищённый. Конечно, по уровню защиты это не экстремальные камеры вроде Pentax Optio WG-1, но все же и под ливень с ней попасть не страшно, и при сильной запыленности механизмам камеры ничто не угрожает. Для своего класса камера довольно легкая, а, главное, крайне удобно лежит в руке - органы управления удачно ложатся под пальцы, причем большинство настроек можно при работе с камерой изменять одной рукой, что в зеркалках возможно далеко не всегда.

На корпусе имеется три большие резиновые накладки, которые помогают более надёжно фиксировать камеру. Корпус не собирает отпечатки, да и пыль к поверхностям не пристаёт, кроме того, лакокрасочное покрытие панелей довольно сложно поцарапать. Защита дисплея прочная, поэтому при давлении прогибается лишь немного, и до соприкосновения с ЖК-матрицей не доходит.

Спереди находится байонет KAF2, совместимый с объективами с байонетом KAF3, KAF2, KAF, KA и K, и оснащённый «отверкой». В нижней части корпуса находится клавиша замка объектива. Также спереди находится фронтальный ИК-приемник, диск управления, а также лампа подсветки автофокуса, которая заодно является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Сзади большую часть поверхности занимает дисплей, над которым установлены клавиши просмотра и удаления, а также видоискатель с регулятором диоптрий ползункового типа. Стоит отметить, что камера имеет оптический видоискатель на базе цельнолитой стеклянной пентапризмы с полем зрения примерно 100% и увеличением 0,92х. Чуть правее видоискателя находится тыльный диск управления, который, как и лицевой, изготовлен из плотной резины, поэтому не проскальзывает даже при лёгком давлении, а также клавиша блокировки экспозиции.

Под диском находится тыльный ИК-приемник и «зеленая клавиша», которая отвечает за переход к стандартным настройкам. При необходимости ее функцию можно перенастроить, как, впрочем, и функции дисков управления, которые настраиваются отдельно для каждого режима съемки. Тут же находится круглый селектор выбора зоны фокусировки с клавишей ручного выбора зоны по центру, ещё ниже установлена клавиша перехода в режим LiveView, а также блок из 5 клавиш многофункциональных управления, клавиша переключения с экрана статуса к панели управления и клавиша входа в основное меню. В общем, органов управления тут довольно много, но размещены они таким образом, что их назначение сразу понятно даже новичку, да и с эргономичностью всё в порядке.

Сверху по центру находится подъемная вспышка, горячий башмак и отверстие монофонического микрофона. Чуть левее находится круглый селектор режима съемки, дополненный замком блокировки по центру и рычажком выбора режима экспозамера.

Правее находится монохромный сегментный ЖК-дисплей с изумрудной подсветкой, яркость которой можно регулировать (правда, значений яркости всего два) либо вовсе отключить. Тут же находится клавиша введения экспосдвига, выбора уровня чувствительности, а также клавиша спуска затвора, окружённая рычажком питания, который заодно позволяет просматривать глубину резкости при просмотре через видоискатель либо просмотра компоновки кадра при просмотре через экран.


Pentax K-5. Разъем для подключения батарейного блока

Снизу установлен стандартный разъем подключения штатива, отсек установки аккумулятора, а также разъем подключения батарейного блока, который по умолчанию закрыт плотной резиновой заглушкой.


Pentax K-5. Разъемы на левой боковой поверхности

Левая боковая поверхность довольно сильно загружена — тут находится клавиша подъёма вспышки, программируемая клавиша (по умолчанию - выбор формата сохранения), селектор выбора режима фокусировки (AF-S, C, MF), разъём X-синхронизации, закрытый ввинчивающейся крышкой, а также разъём подключения внешнего микрофона и резиновая заглушка, под которой скрывается сразу три разъема - подключения HDMI, AV/PC кабелей и внешнего источника питания.

Справа находится только лишь разъем подключения проводного пульта дистанционного управления и слот установки карт памяти.

Экран и интерфейс

В фотокамере Pentax установлен трехдюймовый дисплей с разрешением 912 000 точек, что является отличным показателем даже по современным меркам. Конечно, смотреть на картинку без режущего взгляд зерна приятно, но важнее другое. Прежде всего, похвалы достойны углы обзора, которые огромны в обеих плоскостях, и это при том, что используется не OLED, а обыкновенная TFT матрица. Но и это ещё не все достоинства дисплея, ведь есть и огромный запас яркости, и при падении прямых солнечных лучей компоновать кадр и работать с меню вполне комфортно, да и цветопередача на весьма неплохом уровне. В общем, дисплей хорош.

Структура меню привычна для зеркалок Pentax, поэтому пользователям продукции данной компании привыкать не приходится, да и новичкам разобраться тут проще простого, ведь меню хорошо проработано и интуитивно понятно. Недостаток у интерфейса камеры фактически один - сглаживание шрифтов могло бы быть и получше. Ниже для возможности ознакомления с интерфейсом камеры приведено несколько снимков экрана.

Функционал камеры

Дополнительных интересных функций у камеры довольно много, хотя тут нет ни съемки панорам, ни возможности создания 3D-фото и, тем более, 3D-видео. Начнем с, пожалуй, самой интересной функции. Камера способна снимать фото в режиме HDR, который существенно расширяет динамический диапазон. В отличие от многих современных системных камер и «зеркалок» камера делает не два, а три снимка с разной экспозицией, после чего склеивает их воедино. Кроме того, съёмка кадров происходит очень быстро, поэтому необходимости в использовании штатива нет вовсе. Но и это ещё не все - если в процессе съёмки между кадрами камера немного и сдвинулась, то камера сумеет автоматически свести кадры, благодаря чему получить корректный снимок без фантомных полупрозрачных изображений проще простого.

В камере предусмотрено четыре режима активности функции, а также режим автоматического выбора уровня активности. Недостатков у режима HDR немного. Во-первых, скорость склейки низковата, и зачастую она длиться порядка 15 секунд, а во-вторых, после съёмки режим HDR автоматически не отключается.

Pentax K-5 оснащена фирменной встроенной системой стабилизации SR (ShakeReduction), компенсирующей отрицательное воздействие вибраций камеры, с эффективностью от 2,5 до 4 ступеней экспозиции, которая обеспечивает получение четких кадров. Этот инновационный механизм работает со всеми сменными объективами, которые только можно установить на байонетное крепление «К», а также с резьбовыми объективами М42 (через переходник). Благодаря возможности сдвига и наклона матрицы в камере реализована возможность автоматического выравнивания горизонта. Конечно, градус автоматического выравнивания невелик, всего +/-2 градуса, но нередко на снимках с ровным горизонтом, например, при съемке больших водоемов, именно эти 2 градуса могут резать глаз, хотя при взгляде в видоискатель такое отклонение можно и не заметить. Кроме того, предусмотрен вывод уровня, причем в двух плоскостях.

Но это еще не все функции автоматической корректировки. Камера может исправить искажения линз и боковую хроматическую аберрацию при использовании DA и DFA линз. Также стоит отметить функцию корректировки композиции кадра, которая позволяет корректировать композицию и угол наклона путем смещения блока стабилизации изображения по осям X-Y или с помощью небольшого поворота (один градус в обе стороны). Эта функция весьма полезна при съемке со штатива. Не столь продвинутыми, но все же интересными функциями являются возможность интервальной съемки с указанием времени начала съемки интервала в диапазоне от 1 секунды до 24 часов с шагом в одну секунду, а также функция мультиэкспозиции (от 2 до 8 снимков) с возможностью активирования режима автоматической экспокоррекции.

Впечатления от работы

Включение камеры происходит довольно быстро, и съемку можно производить практически сразу же после переведения рычажка питания в положение «on». Но для зеркалок это норма, и куда важнее скорость фокусировки. Управление фокусировкой осуществляется при помощи «отвертки», встроенной в тушку, поэтому тут всё зависит от камеры. При тестировании снимался тестовый шаблон с расстояния 30 и 100 см, перед замером фокус вручную переводился на бесконечность. Независимо от фокусного расстояния камера в обычном режиме съёмки способна навестись на объекте съёмки за 0,32 секунды. В режиме LiveView фокусировка возможна двумя путями - более быстрым с переключением в обычный режим на момент половинного нажатия клавиши спуска затвора, а также обычный режим фокусировки в режиме LiveView. Сразу стоит отметить, что при быстром режиме работы автофокуса в режиме LiveView после фокусировки на экране картинка не отображается, пока клавиша спуска не будет нажата до конца либо отпущена, тогда как, например, в зеркалках Canon возврат к отображению происходит сразу же после фокусировки. Скорость фокусировки в данном режиме составила 0,66 секунды. Не лучший, но все же неплохой результат. В обычном режиме LiveView на фокусировку требуется не намного больше времени - 0,77 секунды, что является весьма неплохим результатом. Вот только спешить использовать данный метод не стоит, ведь он менее точен, чем быстрый режим, и процент ошибочных срабатываний гораздо больше.

Для измерения скорости серийной съемки камеру перевели в ручной режим приоритета выдержки, которая была установлена на значение 1/1000 секунды, дабы нивелировать влияние выдержки на результат измерений. Производителем заявлено, что камера способна на максимальной скорости 7 кадров/с отснять 30 кадров. При использовании карт памяти SDHC Class 10 и выборе формата JPEG (с минимальным сжатием) камера способна отснять даже больше - 35 кадров, после чего начинаются задержки по 0,77 секунды. При использовании формата RAW длительность серии, разумеется, меньше - 25 кадров, после чего начинаются паузы длительностью 1,13 секунды. Использование RAW+JPEG лишь немного сокращает серию - 23 кадра, но после 23 кадра паузы увеличиваются до 2 секунд ровно. Из недостатков режима серийной съкмки стоит отметить невозможность изменения настроек и вообще работы с меню при записи на карту памяти отснятой серии.


Серийная съёмка в формате RAW

Режимов выбора зон фокусировки три - по центральной зоне, ручной и автоматический, причем в последнем возможно активирование режима фокусировки по 5 или по 11 точкам. Ручной выбор зоны осуществляется при помощи многофункциональных клавиш, объединенных в схематически круг. В режиме LiveView также предусмотрена функция приоритета на лицах, который, к слову, работает весьма неплохо, и способен удерживать лица даже при съемке в профиль, но только удерживать, а не подхватывать, для чего камера должна видеть два глаза или хотя бы край второго глаза. В режиме автофокуса AF-S предусмотрен выбор между приоритетом фокусировки (спуск затвора невозможен до завершения фокусировки) либо приоритетом спусковой клавиши (съемка происходит независимо от того завершена фокусировка или нет). Режим AF-C также настраиваемый - пользователь может выбрать между приоритетом частоты кадров (фиксированная частота кадров) и приоритетом фокусировки (отслеживание объекта).

Экспозамер работает в тркх стандартных режимах - многосегментный экспонометрический замер, центрально-взвешенный замер, а также точечный режим экспозамера. Переключение режимов осуществляется не в меню, а при помощи рычага под круглым селектором выбора режимов съёмки. На селекторе нет привычного для любительских камер набора пиктограмм вроде портрет или пейзаж - только набор буквенных обозначений режимов: зеленый режим, программный, полностью ручной, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, приоритет чувствительности, гиперпрограммный (быстрый переход в режим TV и AV),гиперручной (быстрый переход в автоматический режим, сдвиг экспопары и пр.), Bulb, выдержка синхронизации со вспышкой, а также режим пользовательских настроек. В целом, при естественном и флуоресцентном освещении экспозамер весьма точен, и ошибка нередко меньше +0,05 стопа и редко, даже в сложных условиях, заскакивает за +0,14 стопа. А вот с галогенными лампами, а также при смешанном освещении, где кроме прочего используются лампы накаливания, просто беда - ошибка нередко достигает -0,62 стопа, что уж слишком много. Как и в большинстве зеркалок этого уровня, в камере Pentax K-5 возможно введение экспосдвига от -5 до +5, а также съёмка с автоматическим брекетингом, причём у последнего довольно много настроек - 2, 3 или 5 кадров в диапазоне ±5EV.

В настройках баланса белого возможен выбор одного из множества пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка, 4 варианта галогенных ламп), а также баланс белого с сохранением оттенка источника света, три отдельных контейнера с возможностью ручной установки цветовой температуры в диапазоне 2500-10000К с шагом 100/1000К, а также три контейнера ручной настройки и автоматический режим, причем любая из настроек баланса белого может быть подстроена по шкале B-A/G-M.

К сожалению, результат тонкой настройки в реальном времени не виден, поэтому для оценки приходится перемещать рычажок питания в крайнее положение (проверки глубины резкости), что не всегда удобно. Автоматический режим, как и в случае экспозамера, весьма точно отрабатывает при естественном и флуоресцентном освещении. По мере увеличения чувствительности (1600 и более единиц) ошибка оказывается еще меньше. Галогенное освещение автоматику заставляет серьёзно ошибаться, и ошибка нередко переваливает за 3200К. Конечно, можно активировать функцию сильной коррекции при освещении лампами накаливания (по умолчанию коррекция слабая), но и при этом ошибка экспозамера переваливает за 2500К.

Уровень шумов

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим конвертированием в JPEG с помощью комплектного софта со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съемка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления.

Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зеленым квадратом обозначена область кроп-фрагмента. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 12800 единиц в ISO-эквиваленте с шагом в одну ступень.

В камере предусмотрена возможность активирования расширенного диапазона чувствительности от 80 до 51200 единиц, однако значения вне стандартного диапазона при тестировании не использовались. Стоит отметить, что возможна отдельная настройка шумоподавления для каждого значения уровня чувствительности, которая позволяет пользователю более гибко делать выбор между детализацией и уровнем шумов в зависимости от условий съемки.

Без шумоподавления

слабое ШП

нормальное ШП

сильное ШП

Есть вообще подозрение, что это один и тот же сенсор, просто доработанный каждой компанией. Однако у пентаксовской матрицы есть свои особенности. Например, диапазон ISO очень сильно расширен программно.

Минимальное значение не 100, а 80. Улучшение качества снимка это не дает, но теоретически может помочь в яркий солнечный день, когда света в избытке. Верхняя граница диапазона тоже сильно задрана. позволяет включить аж ISO 51 200. Понятно, что фотографии на этой чувствительности фору даст даже снимок с мобильного телефона, но в теории она есть.

С рабочей чувствительностью у сенсора чуть хуже, чем у того же , но совсем на немного. ISO 1600 отличное, без вопросов, небольшая разница заметна лишь на ISO 3200: у чуть меньше шумов, хотя разница настолько мала, что легко нивелируется в конвертере.

Если оставить попиксельные сравнения и взглянуть на фотографии с в целом, то они производят приятное впечатление. Мягкие правильные цвета, хорошая детализация, приличный динамический диапазон. Матрица отрабатывает даже нарочито провокационные сюжеты, с большим контрастом или цветовой насыщенностью.

Фотографии выглядели бы еще лучше, но ситуацию несколько портит система экспозамера. Она имеет отчетливое свойство к недодержке кадра. В зависимости от сюжета и типа освещения нехватка света может достигать стопа, что очень много. Сильнее всего недодержка проявляется в помещении, при съемке без вспышки, для таких случаев положительная экспокоррекция обязательна. По части замера Pentax до Nikon и еще далеко.

Примерно то же самое можно сказать и про автофокус. Новая система наведения получила название SAFOX IX+. Для Pentax такая система уже прорыв, но до лидеров рынка достать не удалось. По спецификациям картина вообще выглядит грустно: у всего 11 точек, 9 из них крестообразные. На практике, правда, все не так плохо. Конечно, Canon 7D и со своими прогрессивными системами автофокуса на голову выше, но вот навязать борьбу Canon 60D и вполне по силам. Правда, победить вряд ли удастся. В покадровом режиме неплохо фокусируется, но вот стоит включить следящий автофокус, как сразу сказывается малое количество коллиматов.

Зато у есть очень большой плюс - встроенный стабилизатор изображения, основанный на сдвиге матрицы. Canon и Nikon предпочитают встраивать стабилизаторы в оптику. Раньше это объяснялось заботой о пользователях, потому как стабилизатор в объективе был намного эффективнее, чем в аппарате. Но с этот аргумент не работает. По словам производителя, может компенсировать 2,5-4 стопа выдержки. Даже если это и слишком оптимистичный прогноз, все равно разница между встроенными и вынесенными стабилизаторами существенно сократилась. Но при этом владельцам Canon и Nikon приходится переплачивать за «стаб» в каждом «стекле», тогда как пользователь Pentax получает его бонусом, бесплатно, причем не только на родных объективах, но и на тех, что установлены через переходник, например старых советских , с резьбой М42.

Помимо стабилизатора с помощью сдвига матрицы Pentax реализовала несколько интересных «фишек», например автоматическое выравнивание горизонта. Диапазон работы очень мал, ±2 градуса, но человеческому глазу такое отклонение заметить сложно, электроника же поправит снимок, причем не постфактум, а в процессе фотографирования.

А еще очень быстрая камера. Не знаю, что такого разработчики сделали, что установили, но аппарат просто летает. Быстро включается, без задержек открывает меню, отрисовывает снимки при просмотре, обрабатывает записанные файлы. Под стать и скорость серийной съемки. может «молотить» 7 кадров в секунду. Если использовать скоростные карты памяти, то приятно удивит и размер буфера. В формате JPEG должно поместиться 35 снимков, в RAW - 25, а в RAW+JPEG, вот так сюрприз, 23 - почти столько же, сколько и в формате RAW. Это очень хороший показатель. Правда, после того как буфер заполнился, аппарат ведет себя немного неадекватно. Он не только снижает скорость серийной съемки (что понятно), но и блокирует изменение некоторых параметров, пока все снимки не запишутся на карту. Вот это реально раздражает, особенно если в это время «уходит» интересный сюжет.

У хорошая цветопередача

Настройка баланса белого (ББ) радует своим разнообразием. Во-первых, есть куча уже готовых пресетов, среди которых помимо прочего аж четыре варианта галогеновых ламп. Во-вторых, есть возможность создать три собственных пресета с указанием цветовой температуры в кельвинах. В-третьих, можно задать ББ по серой карте или другому эталонному источнику. Немного обидно, что такие настройки могут не пригодиться: автоматический ББ работает неплохо и ему вполне можно доверять.

Аппарат получил аккумулятор емкостью 1860 мА·ч, что даже на такой сложной и прожорливой камере позволяет сделать более тысячи снимков с одного заряда. Не рекорд, но весьма достойный показатель. У аккумулятора есть недостаток - он очень долго заряжается. Полная зарядка длится почти 6 часов.

Встроенная вспышка самая что ни на есть обыкновенная, с ведущим числом 13. «Горячий башмак» тоже без сюрпризов, установить можно родные внешние вспышки, а также продукцию сторонних компаний.

Особенности работы с камерой, LiveView, видеосъемка

Как это ни покажется странным, но при работе с пристального изучения потребует диск выбора режимов. Современные фотоаппараты уже приучили к тому, что на них параметры более-менее стандартные: автомат, программный режим, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной, пяток-другой сюжетных программ, с недавних пор видеосъемка у отдельных моделей. Что еще можно придумать? Но диск щеголяет несколькими нестандартными положениями - Sv, TAv, В, Х, USER. Некоторые из них дублируют другие функции, но вот другие вполне оригинальные.

Sv - это приоритет ISO. То есть фотограф выставил нужное ему значение чувствительности, а аппарат подобрал выдержку и диафрагму. В принципе именно так в других фотоаппаратах работает классический программный режим.

То, что скрывается в под буквой P, программным режимом назвать сложно. В нем камера сама выставляет параметры экспопары, но активными остаются оба колесика управления и в любое время можно подкорректировать выдержку и диафрагму. Чем это отличается от ручного режима? А тем, что в «мануале» оба параметра заданы жестко и если поменять один, то другой останется без изменения, а тут камера сама скорректирует другой параметр согласно своим данным о замере. Интересная находка Pentax.

TAv называется режимом приоритета экспозиции. То есть фотограф задал нужные выдержку и диафрагму, а камера управляет количеством света, регулируя значения ISO. На других камерах (да и на тоже) точно такой же эффект дает сочетание мануального режима плюс авто ISO.

Еще два новых обозначения скрывают под собой все такие же старые функции, только в новой обертке. В - это bulb, съемка с ручным управлением времени открытия затвора. Его можно включить в режимах приоритета выдержки или ручном, но в предусмотрено и отдельное положение. Х - это съемка со вспышкой в режиме высокоскоростной синхронизации. По идее, он сам должен включаться, когда выдержка становится короче определенного предела, но на снова предусмотрели отдельное положение на диске.

В режиме USER тоже нет ничего нового, некоторые профессиональные аппараты дают фотографу возможность создавать собственные наборы. Но на эта функция очень хорошо реализована. Во-первых, пресетов можно сделать аж пять, даже если с камерой работают несколько фотографов, им хватит с лихвой. Во-вторых, все очень четко и подробно настраивается через меню.

Кстати, о меню. У Pentax при всей его прогрессивности управления и большом количестве элементов на корпусе есть еще и так называемое легкое меню, в котором все параметры съемки можно изменить на экране основного дисплея. Вызывается оно кнопкой Info.

Основное меню, конечно, тоже есть. У Pentax получилось сделать его незапутанным, даже несмотря на большой объем параметров. Компания явно сделала ставку на функциональность в упор изяществу. В меню нет никакой анимации, цветных картинок и подсказок, зато все предельно просто. Такой подход придется по душе опытным фотографам, но может не понравиться новичкам.

Нельзя не отметить встроенный в автоматический режим создания HDR. Он есть почти во всех современных аппаратах, но в приятно удивляет качеством работы. Аппарат делает не две, как другие, а три фотографии подряд, причем для этого вовсе не обязателен штатив - сам компенсирует сдвиг. Результат получается отличным.

Режим LiveView в аппарате, конечно, есть. Понравилось то, что во время визирования на основной дисплей можно вывести массу различных параметров, особенный «респект» разработчикам стоит выразить за «живую» гистограмму. Почему-то в фотоаппаратах редко встречается такая функция, а она сильно облегчает подбор нужной экспозиции. Много и других подсказок: гироскоп, шкалы ББ и экспозамера.

Есть, правда, и сомнительный момент. В режиме LiveView предусмотрено два способа фокусировки: контрастный и фазовый. Когда работает второй, картинка на дисплее гаснет. В камерах Canon, у которых есть аналогичная функция, когда фокусировка закончена, экран снова загорается, а у нет. Как-то не продумали в Pentax этот момент. А если фотографу хочется навести фокус и ждать хорошего кадра с полунажатой кнопкой спуска, как ему это сделать в режиме LiveView?

Что в откровенно не впечатляет, так это видеосъемка. Складывается впечатление, что она тут для галочки. Выпускать современный аппарат без видео глупо, но сделали его так себе. Разрешение Full HD (1920х1080) поддерживает, но с частотой кадров всего 25 fps, этого маловато для высококачественной съемки. Совсем не радует кодек - разработчики выбрали устаревший MJPEG, который славится большим размером файлов и не самым высоким качеством. И уж тем более огорчает невозможность во время съемки управлять параметрами: автофокуса нет, диафрагму подкорректировать нельзя. Хорошо еще, что можно подключить внешний микрофон, потому что встроенный мало того что моно, так еще и не настраивается вообще: его можно только включить или выключить - и больше ничего. В общем, покупать для съемки видео откровенно глупо. Pentax в этом вопросе не только вчистую проигрывает Canon, но и не дотягивает до Nikon, разве что у него во время съемки работает встроенный стабилизатор, но это слабое утешение.

Выводы

Нам понравился. Очень удобная и практичная камера, в которой нет ничего лишнего и которая проектировалась, как показалось, стараниями инженеров, а не маркетологов, которые часто «режут» функциональность в угоду своим соображениям. Выглядит неказисто, кое-каких новомодных функций нет, но фотографировать она умеет неплохо. Отличная эргономика и высокая скорость серийной съемки намекают на возможность использования в качестве репортажной камеры; правда, ее несколько ограничивают возможности автофокуса и экспозамера.

На фоне аппаратов Canon и Nikon смотрится вполне достойно и свою стоимость, как нам кажется, вполне оправдывает. Другое дело, что как система в целом Pentax намного слабее. Выбор оптики и аксессуаров меньше, а стоят они почти всегда дороже. Да и найти в продаже то, что есть, для живущих не в Москве - задача нетривиальная. Pentax в провинции редко продают в магазинах и неохотно везут на заказ. Стоит учитывать и факт отсутствия роста. Если владелец Canon и Nikon потом всегда может перейти на фуллфрейм, то для пентаксиста это потолок, выше которого не прыгнешь (рассматривать для апгрейда среднеформатные модели Pentax совершенно бессмысленно, это другая вселенная цифровой фотографии). Все эти факторы и сдерживают развитие системы, фотоаппараты в которой вполне достойные.