Развлечение вечер загадок в старшей группе. Конспект конкурсной программы «Вечер загадок в старшей группе. Конспект физкультурного развлечения в старшей

Досуг «Вечер загадок » встаршей группе

Задачи :

1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность.

2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.

3. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

4. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

5. Помочь ребёнку почувствовать себя более уверенно в группе .

Воспитатель :- Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в веселое путешествие по нашей группе , но это будет не простое путешествие, а с загадками !

Загадаю вам загадки , вы же дайте мне отгадки.

Послушайте внимательно, подумайте старательно.

Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)

Внимание! Остановка «Кухня»

Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)

Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.

В него наливают воду, компот.

И сок, молоко он попить нам дает. (Кувшин)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела : «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

И остер он и хорош. Угадали? Это (Нож) .

На ней жарим, на ней парим,

Вторые блюда получаем. (Сковорода) .

Она жара не боится, смело на огонь садится.

Варится в ней вкусный суп – суп из овощей и круп. (Кастрюля) .

Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!

А какие предметы посуды вы еще знаете? (ответы детей)

А вот для вас и загадки о продуктах , об овощах и фруктах.

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Что за скрип? Что за хруст? это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я. (Капуста)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук)

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)

Приготовить на обед ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого у тебя на кухне нет. (Свекла)

Золотой каретой в сказке этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки, как зовется он, ребята? (Тыква)

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох)

Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз, скажите, что это. (Арбуз)

В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку и для сыны, и для дочки. (Апельсин)

Полумесяц золотой, Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий, а на ощупь – очень гладкий. (Банан)

Молодцы! И с этими загадками вы справились , теперь можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели и поехали!

(Выполняем движения руками «гребём вёслами)»

А вот наша вторая остановка «Времена года»

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

Наступили холода. Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь : спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я. (Лето)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали , хорошо знаете названия времён года. Можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с тобой на поезд сели и поехали!

(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)

Воспитатель : Остановка «Музыкальная»

В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. (Гармонь)

Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны, но она любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень и сыграет : "трень" да "брень" (Балалайка)

Воспитатель : С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Игровая» !

Карусели, карусели мы с тобой в ракету сели и поехали!

(Руки «домиком» над головой)

Остановка «Игровая»

Воспитатель : В нашей группе много игрушек . Среди них есть и ваши любимые.

И загадки будут об игрушках .

Закружилась на полу и гудит она – У-у…

Чем верчу ее быстрей – тем кружится веселей. (Юла)

С братом Мишей из него много разного всего

Мы за день насобирали, а совсем и не устали! (Конструктор)

А Коля наш до самой ночи играет и играет -

Из разных маленьких кусочков картинки собирает. (Пазлы)

Я из них построю дом, пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики, как коробки спичечные? (Кубики)

Если где пожар случится, туда машина быстро мчится,

Сигнал тревожный подает – и расступается народ!

Не грузовая, не товарная, какая же? ("Пожарная")

Что за машина скорая с сиреной мчит по городу,

Спешит помочь больному и старому, и молодому? ("Скорая помощь")

Воспитатель : Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали!

(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке

Остановка «Зоопарк»

Воспитатель : Наша остановка «Зоопарк» . Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке? (Ответы детей)

Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки .

Как откроет рот – кошмар! слышно только : кар –кар –кар (Ворона)

Врач лесного царства – лечит все деревья без лекарства. (Дятел)

Гуляют у речки - рога и колечки. (Овечка)

Гордо шпорами звенит – громким пеньем знаменит. (Петух)

Кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

С головы до самых пят этот хищник полосат.

Притаится и молчит, а рассердится – рычит. (Тигр)

Хожу я в рыжей шубке живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Маленький, серенький, длинное ухо,

Комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.

Пушистый хвост - её краса, а зовут её? (Лиса)

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)

Воспитатель : Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.

Карусели, карусели в самолёт мы с тобой сели и поехали!

(Руки в стороны, «летим» на самолёте)

Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»

Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель : Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку .

Очень всем нужна я - и взрослым, и детям.

Всех я уму учу, а сама всегда молчу. (Книга)

Воспитатель : Молодцы! Конечно же - это книга. А сейчас давайте отгадаем загадки о сказочных героях .

Уплетая калачи, едет парень на печи.

Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля)

Деревянная игрушка носит волосы из стружки

И имеет длинный нос. Кто же это? Вот вопрос. (Буратино)

Кто сидит на троне в золотой короне? (Царь)

В красной шапочке девчушка, из – под шапки завитушки.

А в корзинке пирожок. как зовут ее, дружок? (Красная Шапочка)

Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками . Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки .

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)


Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: стол, скамьи, вышитые полотенца, прялка, русские народные игрушки.

Ведущая (воспитатель) одета в русский костюм.

Ход развлечения

Ведущая входит в группу к детям и приглашает в зал. В зале предлагает сесть на скамейки, обращает внимание детей на убранство зала.

Ведущая . Ребята, в старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы - собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали - коротали осенние да зимние вечера вместе. Такие вечера называли посиделки.

Во время посиделок проводили время за любимым делом: пряли, вышивали рушники, из дерева вытачивали ложки, плошки.

А еще такие вечера становились вечерами загадок, шуток; водили хороводы, устраивали соревнования - кто кого переговорит. И мы сегодня собрались в этой горнице на посиделки. Всех, ребята, приглашаю в хоровод.

Исполняется русский хоровод «Возле речки, возле моста», обработка И. Метлова.

Ведущая. А сейчас я вам загадки загадаю, а отгадки в горнице находятся.

1. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)

2. Сама не ест, а всех кормит. (Ложка)

Исполняется «Танец с ложками» — индивидуально для мальчиков.

Ведущая . Мои загадки вы, ребята, отгадали, и танец с ложками посмотрели, а теперь вспомните свои загадки. Но сначала разделимся на две группы: одни загадывают, а другие отгадывают.

Дети загадывают знакомые загадки:

1. Один костер весь мир согревает. (Солнце)

2. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

3. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

4. На дворе горой, а в избе - водой. (Снег)

5. Зубасты, а не кусаются. (Грабли)

6. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

7. Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (Кошка)

Ведущая . Ребята, а вы знаете, откуда взялись загадки, какую долгую и интересную жизнь они прожили на земле до встречи с вами?

Родились загадки давным-давно, в те времена, когда люди не умели читать, писать. Они думали, что и трава, и деревья, и все звери - все понимают человеческий язык. И для того чтобы природу обмануть, а друг друга понимать, люди и придумали «тайный» язык. И вот из этой тайной речи и родились загадки с мудреными и хитрыми словами.

Вот послушайте одну хитрую и веселую загадку:

В лесу - тук-тук,

В избе-ляп-ляп,

В руках - дзинь-дзинь,

На полу - топ-топ.

Звучит балалаечный наигрыш в записи, балалайка, закрепленная на подвешенном канате, «летает» по залу - эффект сюрпризности.

Выходит мальчик с балалайкой в руках и приглашает всех в круг. Проводится игра-хоровод «Как у наших у ворот» (русская народная песня).

После хороводной игры все дети садятся на скамейки, а группа девочек садится за стол, занимаются рукоделием. Одна девочка занята прядением нити за прялкой.

1-я девочка (имитирует движения работы пряхи).

Красна девица звонко ткала,

Тонко ткала,

Весело белила,

На солнышке сушила,

За концы таскала,

Людям дарила.

2-я девочка.

Иголка, иголка,

Ты тонка и колка,

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик.

Ведущая. «Какова пряха, такова на ней рубаха». Ребята, как вы думаете, что это за слова? Это что, загадка или слова из стихотворения? (Дети отвечают, что это пословица)

Народ придумывал не только загадки, но и пословицы. Много сложено пословиц о хлебе, дружбе, о трудолюбии. Давайте их вспомним. (Ответы детей)

1. Кончил дело - гуляй смело.

2. И грибка не поднять, если не нагнешься.

3. Не спеши языком, торопись делом.

4. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

5. Береги нос в большой мороз.

6. Дело мастера боится.

7. Труд человека кормит, а лень портит.

8. Книги читай, а дела не забывай.

9. Без дела жить - только небо коптить.

10. Ученье - свет, а неученье - тьма.

11. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

12. Ум хорошо, а два лучше.

13. У доброго мастера любое дело ладно спорится, а у лодыря все из рук валится.

Ведущая. Много знаете пословиц. Засиделись мы с вами, приглашаю вас в хоровод.

Исполняется русский народный хоровод «Как у наших у ворот» (русская народная песня).

Ведущая. А кто из вас, ребята, знает скороговорки? Вот, послушайте.

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Кукушкин кукушонок

В капюшоне смешон.

Русский народ очень любит скороговорки. Молодежь устраивает соревнования: кто кого переговорит, кто скажет быстрее и без ошибок.

Устраивается мини-конкурс с ребятами на лучшее исполнение скороговорки, вручаются призы.

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку,

А потом пришла домой,

Села на индюшку.

Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.

Ведущая . Весело у нас сегодня в нашей горнице. И загадки здесь мы вспомнили, и пословицы, и хороводы водили, и конкурс скороговорок провели. Но время подошло прощаться, и на прощанье я хочу загадать вам еще две загадки:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Не куст, а с иголками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Сюрпризный момент: появляются матрешка (девочка) и книга (воспитатель).

Матрешка.

Знаю, что в вашем саду, без сомненья,

Есть хорошие обычаи и увлечения:

Умельцы трудиться, в игры играть,

Со смекалкой загадки загадать,

Умеете вы веселиться!

Ведущая . Ребята, вы не возражаете принять в наш детский сад эту красавицу-матрешку?

Книга.

Знаю не понаслышке, а точно,

Что с книгой вы дружите прочно.

Хочу, я друзья, у вас задержаться,

Ведущая дарит ребятам матрешку и новые книги: «При солнышке тепло, при матери добро» (русские народные пословицы и поговорки), «Русские народные сказки».

Дети возвращаются в группу.

(Досуг для детей среднего возраста)

1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность.

2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.

3. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

4. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в веселое путешествие по осени, но это будет не простое путешествие, а с загадками !

Загадаю вам загадки , вы же дайте мне отгадки.

Послушайте внимательно, подумайте старательно.

Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке.)

Внимание! Остановка «Огородная»

Ребята, а что растет на огороде? (Овощи.)

Вот и загадки мы должны отгадать об овощах.

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

Что за скрип? Что за хруст? это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я. (Капуста.)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук.)

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец.)

Приготовить на обед ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого у тебя на кухне нет. (Свекла.)

Золотой каретой в сказке этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки, как зовется он, ребята? (Тыква.)

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох.)

Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз, скажите, что это. (Арбуз.)

Молодцы! Справились с загадками , теперь можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали!

(Выполняем подскоки.)

Внимание! Остановка «Садовая»

Ребята, а что растет в саду? (Фрукты), а на чем они растут? (на деревьях)

Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив, с дерева упала... (Груша.)

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко.)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон.)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша.)

В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку и для сыны, и для дочки. (Апельсин.)

Полумесяц золотой, Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий, а на ощупь – очень гладкий. (Банан.)

Замечательно, ребята! Все загадки отгадали , хорошо знаете названия фруктов.

Карусели, карусели мы с вами в поезд сели и поехали!

Внимание! Остановка «Лесная»

Ребята, а что растет в лесу? (Деревья, грибы, ягоды.)

А кто живет в лесу? (Дикие животные. )

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза.)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Желудь.)

Зимой и летом -

Одним цветом. (Ель.)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (Рябины.)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (Дуб.)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (Лисички.)

Точки белые на красном -

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор -

Не срывайте... (Мухомор.)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб.)

В красной шляпе под осиной

К шляпе жёлтый лист прилип…

Полезай скорей в корзину

Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик.)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь.)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж.)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка.)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса.)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк.)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход! (Бобры.)

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это... (Лось.)

А вот наша четвертая остановка «Времена года»

Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей.)

Внимательно слушайте загадки

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень.)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (Листопад.)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (Дождь.)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (Лужи.)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек, выпал первый белый... (снег.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие с загадками . Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки . Молодцы!

Использованная литература.

Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет. – Паритет, 2008 г.

Использованные интернет – ресурсы.

http://www.nsportal.ru

http://kinderinfo.ru

http://ped-kopilka.ru

Досуг в подготовительной группе на тему «Загадки о природных явлениях». Конспект

Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект досуга на тему «Загадки о природных явлениях» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект досуга, направленный на закрепление представлений детей о природных явлениях.

Цель
Закрепление представлений детей о природных явлениях.
Задачи
Образовательные:
Закрепить представления детей о природных явлениях через художественное слово (загадки), формировать интерес к познанию природы.
Развивающие:
Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Предварительная работа: Занятия по знакомству детей с природными явлениями, наблюдения на прогулке, беседы с детьми о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, использование художественной литературы, музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: Иллюстрации, изображающие природные явления; корзинка; стеклянные шарики белого и синего цвета (по 5-7 штук); кусочки ваты; зонты; мольберты; листы бумаги; фломастеры (маркеры); зеркало; музыкальный цент; угощение для детей.Под музыку входит бабушка Загадушка с корзинкой, здоровается с детьми.
Бабушка Загадушка: Сегодня я Вам загадаю интересные загадки, а про что догадайтесь
Солнце светит,
Ветер свищет,
Дождик льет, как из ведра.
После дождика на небе
Сразу радуга видна.
Эти изменения погоды
Дарят нам… (явления природы).
Дети делают вывод, что в загадках речь пойдет о явлениях природы.

Бабушка Загадушка: Слушайте загадку
Утром, вечером она,
Словно девушка красна,
Распускается с рассветом,
Розоватым, нежным цветом.
На закате, как жар-птица,
Улетает из станицы
За поля и за моря.
А зовут ее - … (заря)
(В. Анохина)
Отгадав каждую загадку, дети объясняют, почему они так думают.
После ответа детей показывается соответствующая иллюстрация.


Бабушка Загадушка: На травинке в ранний час
Летом светится алмаз.
А поищем его днем,
Почему-то не найдем. (роса)


Игра - соревнование «Собери росинки»
Бабушка Загадушка: Да у меня в корзинке найдутся росинки (стеклянные шарики белого и синего цвета: одинаковое количество).
Бабушка Загадушка достает из корзинки и раскладывает шарики на ковре, при этом произнося слова:
Раздевалось солнце вечером,
Разорвалась нитка с жемчугом.
Разбежались бусинки,
Большие и малюсенькие.
И на каждой на травинке
Притаилось по росинке.
Утром солнце по полю пойдет,
Все жемчужинки с травинок соберет.
(В. Татаринов)
А дети ему помогут!
Выбирается два ребенка, один собирает шарики белого цвета, другой синего. Выигрывает тот, кто быстрее соберет. (Игру можно повторить 2-3 раза.)


Бабушка Загадушка: Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (туман)
Над рекой, над долиной повисла белая холстина. (туман)


Бабушка Загадушка: Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (ветер)


Бабушка Загадушка: Пушистая вата плывет куда-то;
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)


Дыхательная гимнастика «Подуй на облако»
Бабушка Загадушка: Посмотрим в мою волшебную корзинку. Посмотрите, в ней находятся облака (кусочки ваты). Вы будете дуть на облачко, как ветер.
Посмотрим, чей ветер будет сильнее, у кого дальше облако улетит.
Выбирается три ребенка. Кусочки ваты кладутся на стол, дети дуют на свой кусочек. У кого дальше улетит, тот и выиграл. (повторяется 2-3 раза)


Бабушка Загадушка: Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала, солнышко застлала. (туча)


Бабушка Загадушка: Ждали, звали, а показался – все прочь побежали. (дождь)


Подвижная игра «Спрячься от дождя!»
По кругу раскладываются зонтики в количестве на один меньше, чем участников. Под веселую музыку дети бегут по кругу, на звуки дождя дети должны взять зонтики. Кому не хватило, того и намочил дождик.


Бабушка Загадушка: Говорю я брату:
- Ох! С неба сыплется горох!
- Вот чудак! – смеется брат, -
Твой горох – ведь это… (град)
(Е. Серова)


Бабушка Загадушка: Меня никто не видит, но всякий слышит, а верную спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. (молния и гром)


Игра со словом «Дождь»
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте)
Гром! Гром, как из пушек. (Хлопки)
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки)
Град! Град! Сыплет град, (Сгибать, разгибать пальцы рук)
Все под крышами сидят. (Присесть)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте)


Бабушка Загадушка: Дождь прошел – и в чистоте
Семицветный вырос мост,
Поднялись ворота –
Всему миру красота! (радуга)


Бабушка Загадушка: А вы знаете, в какой последовательности располагаются цвета в радуге? (ответы детей)
Бабушка Загадушка: Запомнить расположение цветов поможет такая подсказка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (дети повторяют)
Бабушка Загадушка: Давайте поиграем. Предлагаю вам нарисовать радугу. Заодно и проверим, как вы запомнили последовательность цветов.
Игра «Кто быстрее нарисует радугу»
Дети делятся на две команды по семь человек. Для каждой команды устанавливается мольберт, на котором прикреплен лист бумаги. Участники команд по очереди подбегают к мольберту и рисуют маркерами (фломастерами) один из цветов радуги. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно нарисует радугу.


Бабушка Загадушка: Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)


Игра-забава «Солнечный зайчик»
Бабушка Загадушка достает из корзинки зеркальце, пускает солнечного зайчика, произнося:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут,
Были тут, и нет их тут.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
(А.Бродский)
Дети пытаются его ловить, смеются, резвятся.
Бабушка Загадушка: Какой солнечный зайчик?
Дети: Веселый, быстрый, неуемный, озорной.
Бабушка Загадушка: Что он делает?
Дети: Веселится, радуется, скачет, играет с нами, озорничает.

Конспект. Вечер загадок в старшей группе «Почтальон Печкин спешит к нам в гости»

Описание материала: предлагаю вам конспект вечера загадок для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям, студентам педагогических колледжей. Этот конспект направлен на расширение и обогащение знаний детей об окружающих предметах и их словообразовании.

Конспект вечера загадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости».

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель : продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, название которых состоит из двух простых слов.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о сложных словах и их образовании из двух простых.

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Речевые : Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь: сыроежка, водопровод, стеклорез.

Воспитательные : Воспитывать интерес к окружающим нас предметам и бережное к ним отношение.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением отгадок,7 карточек с цифрами от 1 до 7 (на обратной стороне написаны буквы МОЛОДЦЫ), самокат детский, посылка, стол с самоваром.

Методические приемы : Игровой прием, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, поощрение, подведение итогов - прочтение слова «молодцы», физкультминутка на внимание «Командиры», хоровое и индивидуальное проговаривание слов, чаепитие.

Ход.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость.

На самокате въезжает почтальон Печкин (переодетый воспитатель).

Печкин . Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я приехал к вам на транспорте, который сам катит (демонстрирует.) Как его можно назвать одним словом? (самокат)

Верно, это сложное слово состоит из двух простых слов, повторите эти слова хором.

Молодцы. Мне прислали посылку с загадками, а я ни одной разгадать не могу. Помогите, пожалуйста. (достает из посылки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание детей, что здесь написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его если отгадаем загадку).

Воспитатель . У меня тоже есть цифры (1-7), (располагает их на доске по порядку)

Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера.

Печкин. Ребята, под какой цифрой вы хотите отгадать загадку? (дети ходят вокруг стола и сами выбирают карточку с любой цифрой - называют 3)

Печкин читает.

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Водопровод)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Молодцы, вы отгадали загадку (переворачивает лист и показывает картинку водопровода).

Из каких слов вы составили слово «водопровод»? (воду проводит)

Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 3, давайте откроем ее на доске (переворачиваем карточку-там буква Л).

Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (по желанию детей -1)

Печкин читает.

Ей забили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не перестает

И в тарелку отправляет. (Мясорубка)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Верно (показывает картинку мясорубки.) Назовите 2 простых слова (мясо рубит)..

Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем цифру 1 (М)

Печкин. Походите вокруг стола и выберите следующую загадку. (дети выбирают 6).

На зеркальном на катке,

На единственном коньке,

Он проехался разок,

И распался весь каток. (Стеклорез)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Молодцы! отгадали загадку (показывает картинку).

Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 6. Переворачиваем ее (Ц)

Печкин. Предлагаю поиграть в игру « Командиры». Услышите это слово - выполняйте задание, которое я вам скажу. Не услышите - не выполняйте. Я посмотрю какие вы внимательные. Встаньте, пожалуйста в круг.

Командиры, руки вверх, (выполнить)

Командиры, хлопнули в ладоши,(выполнить)

Топните ногой (не выполнять.) Можно дать до 8 заданий.

Вы были внимательными. Какую загадку сейчас отгадываем? (2)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ». (Пылесос)

Печкин. Правильно. Назовите 2 простых слова (пыль сосет), (показывает картинку).

Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем карточку (буква о)

Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (дети выбирают цифру 7)

Закричу, заурчу,

Под небеса улечу. (Вертолет)

Идут рассуждения детей.

Печкин хвалит детей и показывает картинку.

Печкин . Из каких слов состоит это сложное слово? (вертит и летит).

Воспитатель открывает карточку на доске под № 7.(ы)

Печкин предлагает разгадать следующую загадку. (5)

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду -

На всякой глубине

Лишь по пояс мне. (Теплоход)

Рассуждения детей.

Печкин хвалит детей и показывает картинку - отгадку, просит назвать 2 простых слова.

Воспитатель открывает на доске карточку под № 5(Д).

Печкин . Я сам отгадаю последнюю загадку под цифрой 4 .

Кто, на берегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой? (Паровоз)

Дает неправильный ответ, дети его исправляют.

Воспитатель открывает последнюю букву и предлагает детям прочесть слово, которое получилось на доске « молодцы».

Печкин. Спасибо, ребята, за помощь. Вы внимательные, умные, старательные,помогли мне разгадать загадки.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит самовар и приглашает всех на чай.

Эти загадки можно использовать в следующий раз.

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?.. (Самолет)

Снег я убираю

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой. (Снегоочиститель)

Через реки, через горы

Слышим музыку и говор.

Нам услышать их помог

Этот чудо - сундучок. (Радиоприемник)

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Листопад)

Возле леса на опушке,