Сценарий весеннего развлечения для 2 младшей группы. Игра «лесовичок пришел в гости». Игра «Скворцы и утки»

Действующие лица (взрослые) : ВЕДУЩАЯ ВЕСНА КОШКА

Цель: Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия. Активировать желание детей использовать свои творческие возможности.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о приметах весны.
  2. Развивать творческое воображение, любовь к природе.
  3. Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка.

Подготовка: Проведение беседы с детьми о весне, разгадывание загадок, разучивание песен, стихов и хороводов, создание презентации, оформление музыкального зала.

Атрибуты и оборудование: мультимедийный экран, обручи.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

ВЕД. Дорогие ребята! Мы сегодня собрались в нашем зале для того, чтобы приветствовать нашу гостью-Весну.

Если снег везде растаял, день становится длинней,
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…

ВСЕ Весна!

ВЕД. Всё готово к празднику. Так чего ж мы ждём? Мы стихотворением праздник наш начнём.

Стихи:

1. Улетели все метели,
Убежали холода.
Светит солнышко сильнее-
Нету снега, нету льда.

2. Снова стало солнышко
Землю согревать.
И весна красавица
К нам пришла опять.

3. Деньки стоят погожие,
На праздники похожие.
И в небе солнце тёплое,
Весёлое и доброе.

4. Будем вместе мы резвиться,
Песни петь и веселиться.
В солнечный весенний день,
Веселись, кому не лень!

ВЕД. Ребята, чтобы Весна поспешила к нам на праздник, давайте про неё споём песню.

ПЕСНЯ «А весной…»

ВЕД. Давайте все вместе крикнем подружнее: «Весна-Красна, иди сюда!»

ДЕТИ Весна-Красна, иди сюда! Весна-Красна, иди сюда!

Под музыку входит ВЕСНА.

ВЕСНА Слышу, слышу вас, ребята. Я- волшебница Весна.

Я луга, и лес, и поле пробудила ото сна.

Чтоб цветочки распускались, птички песней заливались.

Здравствуйте, мои друзья,

Вот и я-Весна-Красна!

ВЕД. Здравствуй, Весна. Ребята очень тебя ждали. Все мы рады тёплым денькам, солнышку, птичкам, первым цветочкам.

ВЕСНА Ребята, а вы знаете, что вместе со мной в наши края возвращаются перелётные птицы? Когда все птицы собираются и поют, у них получается птичий хор. Слышите? (Звуки леса) Давайте посмотрим на птичек. Только чтобы их увидеть, нужно отгадать мои загадки. Справитесь?

ВЕСНА Ну тогда слушайте.

Весна загадывает загадки, отгадки появляются на экране.

Загадки про птиц:

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовётся птица … Грач!

2. Она под крышами живёт,

Гнездо своё из глины вьёт.

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает.

В чёрном фраке лапочка,

А зовётся… Ласточка!

3. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Догадались? Это… Цапля!

4. Эта маленькая птица

Петь большая мастерица.

5. Что за птичка на суку

Нам поёт ку-ку, ку-ку!

Всем в лесу она подружка,

А зовут её… Кукушка!

5. На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут его… Скворец!

Ребята, а вы знаете, как называется домик скворца?

ДЕТИ Да! Это скворечник!

ВЕД. Наши дети помогают скворцам и строят для них домики. Хочешь послушать как?

ВЕСНА С удовольствием!

ПЕСНЯ «Весёлые строители»

ВЕСНА Вот какие молодцы! Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а ещё они приносят большую пользу лесу. Хотите мы с вами превратимся в птичек?

ВЕСНА Покружились, покружились,

В птичек малых превратились!

Давайте поиграем в игру «Птички в гнёздышках»

В зал входит КОШКА. Мяукает.

КОШКА Уж я серенькая кошечка, всё сидела у окошечка.

В гости к вам я собиралась, очень долго наряжалась.

Кто о птичках здесь поёт? Кто мне спать не даёт? Мяу!

ВЕД. Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, Киска, за птичками охотиться, они наши друзья!

КОШКА Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

ВЕД. Так ты лучше поиграй с птичками!

ИГРА «Птички и кошка» .

ВЕСНА Очень весело играли! Что ж, давайте опять превратимся в ребяток.

Покружились, покружились и в ребяток превратились!

КОШКА Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю…

ВЕСНА Киска, не сердись, лучше с нами веселись.

ТАНЕЦ «Буги-вуги»

КОШКА Очень весело у вас. Но мне пора, до свиданья, детвора!

ВЕСНА Ребята, а хотите узнать, как весну встречают лесные жители?

ВЕСНА Ну тогда отправляемся в путь, шагаем по лесной дорожке.

ИГРА «ДЕРЕВО, ГРИБ, КОЧКА»

ВЕСНА Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, это лесная полянка. Кажется, к нам летит сорока…

СЦЕНКА «Пришла весна» (показ. дети старшей группы)

ВЕСНА Ярче солнышко сияет,

Нашу землю согревает.

Чтоб скорей раскрылись почки,

Чтобы выросли цветочки.

Вы, ребята, выходите, дружно танец заводите!

ТАНЕЦ «Поплясать становись»

ВЕСНА Спасибо вам, ребята, за ласку вашу, за веселье широкое.

ВЕД. И тебе, Весна, спасибо на добром слове. Мы рады встрече с тобой.

ВЕСНА Ну что ж, а мне пора отправляться, у меня ещё много дел: нужно снег смести с пригорка, ручейками мусор смыть с дорожек, да солнечными лучами землю просушить. До свидания, друзья!

ВСЕ До свидания!

ВЕД. Ребята, вот и закончился наш праздник. Вам понравилось? А теперь мы все отправляемся в свои группы.

Сценарий весеннего развлечения для детей 2 младшей группы

Салтовская Татьяна Геннадьевна, музыкальный руководитель
Место работы: Детский сад "Чебурашка"
Описание материала: Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям начальных классов, родителям дошкольников и всем творческим людям.
Данная работа предназначена для детей 5-6 лет - старших и подготовительных к школе групп в качестве развлечения на День Смеха 1 апреля. Может быть использована педагогами дошкольного образования также в средней группе,а также может быть полезна учителям начальных классов.

Сценарий весеннего развлечения для детей 2 младшей группы "Пришла Весна"

Цель: Создание положительной эмоциональной среды при помощи музыкальной и двигательной активности детей.
Задачи: Развивать творческие способности ребёнка,совершенствовать двигательные способности, танцевальные и певческие навыки, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство коллектива.
Атрибуты: Костюм Весны. костюм птички, корзинка с фасолью, мягкие модули.
Оформление: Зал украшен шарами, весенними цветами,птичками.
Ход развлечения:
Дети входят в зал ручейком под музыку «Весенний хоровод» (А мы песенку споём, хоровод заведём»)
Ведущий:
Проходите, малыши
веселиться от души.
Посмотрите, ребята, как красиво в нашем зале! Давайте пожелаем всем доброго утра и хорошего дня!

Логоритмика «Утро доброе»

Ведущий: А теперь нужно ласково поздороваться друг с другом!

Логоритмика «Здравствуйте, ладошки»
Ведущий: Мы сидели у окна,
Постучалась к нам весна,
Зайчик солнечный блеснул,
Солнце в лужицы плеснул.

Ребёнок:
Где ты, солнышко, проснись,
Где ты скворушка, вернись,
Сыпать снег зима устала,
Кап, кап, кап, весна настала!
Ведущий:
В дорогу, в дорогу нас музыка зовёт
На весеннюю полянку группа «Солнышко» идёт.
Все мы дружно зашагаем.
Где живёт Весна узнаем.
(под музыку идут по залу и останавливаются у избушки)
Ведущий:
Ребята, а мы и не заметили, как пришли в лес. Послушайте, как поют птицы, радуются солнышку
(Звучит аудиозапись пения птиц.)
Ведущий: Ребята, что это за избушка кто в ней живёт? Давайте постучим!
Тук –тук – тук! Может быть, тут живёт весна? Она не слышит, как мы стучим. Давайте
споём нашу песенку, чтобы она услышала и проснулась
Песня «Весна, иди скорей»
(Весна выходит из избушки)
Весна: Здравствуйте, ребята!
Знаю, ждут меня повсюду.
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
И зовут меня Весна.
А вместе со мной
Пришло к вам в гости
Круглое и ясное
С лучиками красными.
Что это?

Дети. Солнышко!
Встало солнышко с утра,
Значит, нам вставать пора.
Яркое солнышко смотрит в окно,
Солнечных зайчиков дарит оно.

Песня «Тает снег»
Ведущая: Весна, а почему ты такая красивая?
Весна: Я красивая, потому что умытая первою капелью, ручейками вешними и первым весенним дождиком.А вы, ребята умываетесь?
Ведущая: А вот сейчас Весна, мы тебе и покажем!
Логоритмика «Буль-буль водичка»
Ведущая: Дружный маленький наро
Собирайтесь в хоровод!
Кто в хороводе кружится,
тот с весной подружится!
«Весенний хоровод» Т. Морозова
Ведущая:
Мы ждали тебя, Весна. И ребятки наши приготовили для тебя стихотворения
1 ребёнок:
К нам опять весна пришла,
Свет и радость принесла.
Солнышко пригрело,
Сразу потеплело.
2 ребёнок:
Зазвенели ручейки,
Полетели мотыльки,
Почки распустились
Листья появились.
3 ребёнок:
Ярко светит солнышко!
Птички чистят перышки.
Просыпаются жучки,
бабочки и паучки
4 ребёнок:
Солнышко весеннее,
ласково свети.
Песенка весення
веселей звучи!
Песня «Весна пришла» (воробей с берёзы на дорогу прыг)
Весна:
Молодцы ребятки. Порадовали меня. Что я слышу? Птичий щебет! (запись)
Ведущая:
Солнышко весной пригрело.
Птичка в гости прилетела!
(залетает птичка)
Птичка: Здравствуйте, ребята!
Я маленькая птичка
Я птичка- невеличка.
Люблю весну, люблю тепло
Когда красиво и светло.
Ведущий: А давайте все вместе расскажем и даже покажем стихотворение про птиц «Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).
Галок и ворон считал. (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями обозначающие полет птицы)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого)
Буду я считать опять - (загибать пальцы с мизинца)
Рот открыл, смотрю я в небо (открыть рот, поднять голову вверх)
Вправо-влево. Я там не был. (повороты головы)
Птичкой захотел я стать. (взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками)
Только слышно ветра свист. (вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь, (руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)
Но пришлось на землю сесть. (присесть)
Птичка: Ребята, я очень люблю букашек.
Помогите мне их найти.
Логоритмика «Букашки»
Ведущий:
Вот и птицы тут как тут,
Весело щебечут.
Выйдем-ка с игрой, ребята,
Мы Весне навстречу.
Посмотрите, снег растаял и оставил много луж. Давайте, будем через них прыгать. Кто быстрее и ловчее
Игра «Перепрыгни лужи»
Тает снег от лучей, (приседание)
Звонко побежал ручей (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. (ходьба большими шагами по кругу)
Птичка: Ребята, а вы знаете песенку про Весну и про меня про птичку?
Ведущий: Конечно птичка!
Мы в большой, красивый
Встанем хоровод.
Радостно и звонко
Каждый запоет.
Песня «Рады все весне»
Ведущий: Ребята, птичка наша загрустила. Она голодная! Давайте соберём для неё зёрнышки!
Игра «Собери зёрнышки для птички-невелички»
Птичка: Спасибо, ребята!
Весна: А теперь
Попляшите от души
Весёлый танец малыши!
Танец «Поссорились – помирились»

Ведущий: А теперь ребята, давайте все вместе построим домик для птички!
Дети строят дом для птички из модулей.Птичка примеряет -удобно ли ей сидеть в домике.
Ведущая:
Мы Весну, встречали,
С нею весело играли.
А теперь прощаться нужно
До свиданья скажем дружно!
Дети: До свидания!
Птичка: До свидания, ребята!
С вами быть была я рада!
Весна:
Ну а мне пора спешить,
Лес, пригорки нарядить.
(птичка и весна уходят)
Ведущий: Ну вот, ребята, Весна и птичка отправились по домам и наша прогулка по весенней лужайке закончилась.Мы отправляемся к себе в группу.

Сценарий ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА

МДОУ № 20 «Веснушки» 2014 год младшая группа

Дети вбегают в зал с султанчиками желтого цвета и танцуют пляску «Маленькие лучики» авт. Чугайкина

Ведущая.

Ведущий: Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра.

В гости к нам пришла….

Дети: Весна!

ПЕНИЕ: «Зима прошла» муз. Н. Метлова

1 реб. Яркое, веселое солнышко весеннее,

Ведь Весна справляет нынче День рождения.

2 реб. И подарки разные дарят все Весне,

Почки, словно свечки, зажглись вдруг на сосне.

3 реб. Дарит песню звонкую первая капель.

Для Весны играет ручейка свирель.

ПЕНИЕ: «Весенний хоровод» муз. Чугайкиной

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Подарила нам весна тепло, чтобы снова всё вокруг цвело,
чтобы птички звонко заливались, чтоб листочки быстро распускались.
Ребята, вы хотите встретиться с весной! (ответы детей ).



Ведущая. Тогда поедем в гости к Весне в весенний лес на паровозике.

Реб: Паровозик-перевозик,
Всех он возит, всех он просит.

РЕБЁНОК –ПАРОВОЗИК: Чух - чух - чух,
Пыхчу, ворчу -
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, верчу-
Садись скорее, прокачу!

Ведущая. Внимание! Поезд отправляется!

В путешествие отправляемся. (подаётся гудок на дудочке ).
(Дети «едут», имитируя езду на поезде.Идут по залу врассыпную, под

песню Ярановой «Паровоз- воз- воз, паровозик»

Ведущая : Остановка «Солнечная ». Будем читать стихи про яркое весеннее солнышко!

Дети: 1. Приди, приди, солнышко, под моё оконышко,

Засвети щедрее, всех согрей скорее!

2. Солнышко - весёлышко, ты такое тёплое!

Солнышко - весёлышко, ты такое доброе!

Почему же хоть чуть-чуть на себя не дашь взглянуть?

3. Солнышко, солнышко, выгляни в окошко;

Любят тебя детки, детки-малолетки.

Ведущий: А давайте песенку про солнышко споём, может оно услышит и выйдет из-за тучек?!

Песня «Есть у солнышка дружок»

1. Снова стало солнышко
Землю согревать,
И весна-красавица
К нам пришла опять!

2. Птички прилетают! Песенки поют,
И цветы весенние на земле цветут.

ИГРА «Воробушки» ЮЛЯ

Остановка «Зелёная лужайка»

РЕБ.: Солнышко сияет

На лужайке мы гуляем

ПЛЯСКА «ВОТ ГУЛЯЕМ МЫ С ДРУЖКОМ»

«Дружок»

слышат шум дождя (фонограмма ).

Песня: «ДОЖДИК» муз. Д. Костенко

Дождик, дождик, не шуми, кап-кап-кап-кап!
Просят, просят малыши, кап-кап-кап-кап-кап!
Вот когда пойдем мы спать,
Застучишь тогда опять.

Ведущая .

Да что ж это такое!

Дождик никак не заканчивается...

(обращается к ребенку, который читает стихи). Ты не знаешь, как тучка маленькая потерялась?
Ребенок читает стихотворение: «ТУЧКА ПОТЕРЯЛАСЬ »:


Плачет горько бабка-тучка,
Слезы не унять:
Потерялась моя внучка,
Где ее искать?


Может, ветер северный
На нее напал?
Может, гром весенний

Тучку напугал?

Ведущая. Всплакнула бабка-тучка, а ее слезы-капельки попадали вниз,

Ой, вот они капельки...

Дети! Смотрите дождик, начинается.(Дети встают врассыпную )


Ведущая: Дети! А, что мы делаем, когда начинается дождик?....

Дети отвечают : «Открываем зонтик».

ВЕД: Правильно!!! Мы открываем зонтики. А после дождика, что появляется?... (дети отвечают: солнышко ) Правильно! На небе появляется солнышко! Давайте поиграем.

Игра «Солнышко и дождик

Ведущая : Дети!!! Пока мы играли, дождик кончился!

Значит, наш паровозик трогается.

Занимайте, дети, места в поезде и поедем дальше.

Занимай места скорей,

Поезд отправляется.

Машинист, подай сигнал!

Путешествие продолжается!

(Ребенок дудит в дудочку.)

Паровозик. Остановка “Весенняя полянка”.

Ведущая: ( звучит фонограмма птичьих голосов)

Посмотрите, мы приехали на весеннюю полянку.

(Дети садятся на стульчики )


Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла …
Дети: Весна!

Входит Весна под музыку

Что за чудо-паровоз –
Он гостей ко мне привез!
Пробуждаю я природу,
После зимних вьюг и сна
Всем известно – год за годом
Начинается Весна

Принесла я для лугов покрывала из цветов,

Принесла я для полей стрелы звонкие дождей!

Принесла для елки новые иголки!

Хочу, чтобы в апреле весняночку вы спели!

В круг вставайте поскорей, сразу будет веселей!

ПЛЯСКА «Я и солнышко», муз Чугайкиной ЮЛЯ

ВЕД: Послушай, Весна, какие стихи приготовили для тебя дети .

ЧТЕНИЕ СТИХОВ ПРО ВЕСНУ.

ВЕСНА . Какие вы, дети, молодцы.

А поиграть хотите?

Весной распускаются цветы небывалой красоты.

Давайте поиграем с цветочками.

Игра «Соберись цветочки нужного цвета» (с цветами)

ВЕСНА: А ещё, детки, хотите поиграть?

Игра «КАРУСЕЛЬ ИЗ ЛЕНТОЧЕК», муз Чугайкиной

Весна. А теперь, дети, вам пора возвращаться в садик.

ВЕД: Паровозик отвезёт нас из леса прямо в детский садик.

ДЕТИ УЕЗЖАЮТ ИЗ ЗАЛА.

Интегрированное музыкальное развлечение знакомит детей с героями русских сказок через ознакомление с музыкальными произведениями, расширяет кругозор детей о сказочных персонажах, способствует формированию представления о добре и зле, способствуют развитию музыкально – ритмических движений; эмоционально и эстетически развивает детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ г. Москвы

СОШ № 2048,

структурное подразделение № 1

Музыкальный руководитель

Абаренова Марфа Геннадьевна

Интегрированное музыкальное развлечение

«Весну встречаем, солнце приглашаем»

для детей второй младшей группы.

Цель:

Создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

Расширить кругозор детей о характерах сказочных персонажей.

Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Знакомство с образами героев из русских народных сказок

Способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию

Развивающие:

Учить речевым, певческим, двигательным навыкам.

Воспитательные:

Способствовать развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности.

Воспитывать чувство сопереживания.

Материал и оборудование:

Музыкальный центр

Ширма для кукольного спектакля

Куклы бибабо

Фланелеграф

Предварительная работа:

Беседы о сказочных персонажах, чтение русских народных сказок, разучивание песен, танцев.

Ход интегрированного музыкального развлечения

Ведущий:

Солнце жарче засияло

Солнце в небе заиграло

Распускается листва

Значит к нам идет…

Дети:

Весна!

Первый ребенок:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна,

И бежит, в полях сверкая,

Значит, к нам идет Весна!

Второй ребенок:

За окошком песенка

Целый день слышна.

Кто придумал песенку

Солнце и Весна!

Ведущий:

Песню о весне споем,

Весну красную в гости позовем.

Жаворонушки, летите!

Нам зима-то надоела,

Много хлебушка поела!

Вы летите, и несите Весну красную, лето жаркое!

Дети исполняют песенку «Солнышко» Муз. А.Филиппенко

Ведущая:

Весне рада детвора.

Пусть солнце ярче светит.

Пляшут с самого утра

Радостные дети.

Дети исполняют пляску « Пальчики-ручки» р.н.м. Обработка М.Раухвергера.

После пляски дети садятся на места.

Ведущая:

Кукольный спектакль

Баба Яга: Ох, ох, ох. Что-то нынче жарко стало.

Птицы так громко и весело поют

Что мне спать не дают

Не хочу такой весны

Хочу снега и зимы

Что бы птицы замолчали

Что бы больше не кричали

Что б мне спать не мешали.

Хочу, хочу, хочу, что бы стало белым - бело от снега

Что бы все птички попрятались и замолчали

Что б мне спать не мешали.

Приходи опять зима, приходи опять зима

В руках у бабы Яги появляются серебряные ниточки. Баба Яга колдует. В это время на ширме появляется Весна.

Ведущая:

Смотрите, ребята, идет красавица Весна.

Весна:

Здравствуй, бабушка Яга.

Я пришла в твои леса

Растопила все снега

Везде выросла трава.

Баба Яга:

Тебя Весна я не люблю

К моим лесам не подпущу.

Я завою, засвищу

Зиму позову опять

Что б тебя быстрей прогнать

Весна:

Ты напрасно рассердилась

Землю я хочу прогреть

Что бы зерна стали зреть

Я зиме иду на смену

Зелень свежую несу

Все деревья разодену

В рощах, в парках и лесу

Баба Яга:

Я тебя запорошу и метелью оглушу,

Я тебя заледеню и отсюда прогоню.

Спрячу я тебя на целый год

Никто в мире не найдет. Не найдет, не найдет.

Звучит музыка. Баба Яга набрасывает « снежок» на Весну. Куклы исчезают за ширмой.

Ведущая:

Спрятала Баба Яга Весну. Неужели никто не найдет ее? Давайте пойдем искать красавицу Весну.

Во время слов ведущего выкладывается дорожка.

Ведущая:

Будьте внимательны. Дорожка не простая, а волшебная. Если музыка будет звучать – вы будете идти. Если музыка останавливается - вы то же останавливаетесь.

Звучит в записи русская народная мелодия. Дети идут по дорожке и останавливаются с очередной остановкой музыки. В конце дорожки выходят в середину зала. В зале на пенечке сидит ребенок в костюме зайчика и «плачет».

Ведущая :

Почему ты зайка плачешь?

Зайка:

Нет Весны. Мне холодно и голодно.

Ведущая:

А у нас есть морковка. Возьми, покушай.

Зайчик «кушает» морковку.

Зайка:

Спасибо ребятки.

Ведущая:

Давайте с зайчиком поиграем. Сиди зайка на пенечке, а мы будем вокруг тебя водить хоровод.

Проходит хоровод «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко

Ведущая:

Зайчик, а мы ищем Весну. Ты не знаешь, куда Баба Яга спрятала Весну?

Зайчик:

Не знаю. Наверное, воробушек знает. Пойдемте к нему.

Звучит музыка. Ведущий вместе с детьми ходит по залу.

Ведущая:

Давайте позовем воробушка.

Дети зовут воробушка. Звучит музыка.

Слышны слова Бабы Яги:

Никого не пущу я к Весне.

Ведущая:

Слышите, как Зима злится. Не пускает нас к воробушку. Давайте споем ему песенку. Он услышит и прилетит.

Исполняется песня «Кар, кап» муз. Ф. Филькенштейна. Выходит воробушек.

Воробушек:

Чик-чирик, чик-чирик.

Воробьишка - озорник!

Солнцу теплому так рад

И приветствует ребят.

Ведущая:

Здравствуй, воробушек. Мы ищем Весну. Баба Яга ее спрятала. Поможешь нам найти ее?

Воробушек:

Я летаю высоко. Знаю где Весна. Она передала мне письмо для ребят.

Дает письмо ведущей.

Ведущая:

Давайте почитаем его.

Читает письмо.

«Здравствуйте ребята. Меня спрятала и заколдовала Баба Яга. Она спрятала меня за тремя ручьями.

Если с ними поиграть

Можно волшебство Бабы Яги убрать»

Ребята, у нас будут волшебные дорожки. Скажите, какого цвета вода?

Дети отвечают.

Ведущая:

А у нас будут три волшебных разноцветных ручейка. Один будет голубой, второй - желтый, третий - зеленый.

Проходит игра «Найди свой ручеек».

На полу раскладываются 3 ручейка разного цвета: голубой, розовый, зеленый. Дети делятся на 3 команды, каждая строится у своего ручейка. Под музыку все бегают врассыпную, с окончанием прибегают к ручейку своего цвета.

Ведущая:

А вот что еще написано в письме от Весны

«Что бы меня расколдовать

Надо солнышко позвать»

Дети идут к окну и зовут солнышко вместе с ведущей:

Солнышко, ведрышко выгляни в окошечко.

Ведущая:

Нет солнышка. Посмотрим в другое окошко

Подходят к другому окну и говорят

Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошечко.

Входит ребенок Солнышко.

Солнышко:

Здравствуйте! А вот и я!

Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают,

Солнце всех важнее,

Солнце всех нужнее!

Ведущая:

Здравствуй Солнышко. Помоги нам отыскать Весну. Баба Яга ее спрятала очень далеко.

Солнышко:

Конечно, помогу. А ребята знают волшебные стихи?

Ведущая:

Конечно, ребята знают волшебные стихи. Послушай их.

Дети читают стихи.

Первый ребенок:

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет

И любой лепесток

До земли достанет.

Второй ребенок:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый молодой.

У него румяный, золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Третий ребенок:

Выбрались из почек

Первые листочки.

Радуются солнцу

Не поймут со сна:

Неужели это...
Неужели лето?

Нет, еще не лето,
Но уже - весна!

Ведущая:

Давайте выложим на фланелеграфе волшебное солнышко.

Дети на фланелеграфе выкладывают аппликацию солнышко.

Солнышко:

У меня есть волшебные лучики. Потанцуйте с лучиками, и они помогут появиться Весне.

Дети танцуют с Солнышком танец с лучиками под музыку «Флажки» латвийская народная мелодия, обработка М. Раухвергера. После танца дети прикрепляют лучики к солнышку на фланелеграфе и садятся на места.

Звучит музыка. Появляется Весна (переодетый воспитатель)

Весна:

Здравствуйте ребята. Я – Весна красна. Ох, как долго я спала. Заколдовала меня Баба Яга. Спасибо, что вы помогли мне проснуться, расколдовали злое волшебство Бабы Яги. Спасибо Солнышко, спасибо воробушек и зайчик.

А у меня есть волшебный мешочек. Угадайте, что в нем лежит?

Звенит из мешочка в колокольчик. Дети отгадывают.

Весна:

Ты звени, звени звонок,

Что бы каждый слышать мог

Зазвучали все звоночки,

А потом сильнее

Даже птичкам за окном

Стало веселее

Дети играют на колокольчиках под музыку «Солнышко и дождик» М.Раухвергера

Весна:

Ах, какой чудесный звон

Раздался со всех сторон!

Разбудил и лес и луг,

Заплясало всё вокруг!

Эй, ребята, выходите,

Свою пляску покажите!

Исполняется пляска «Поссорились, помирились». Т.Вилькорейской

Ведущая:

Вместе Солнце и Весна,

Очень рада детвора.

Будет Солнышко сиять,

Весна будет расцветать.

Весна, Солнышко, воробушек и зайчик прощаются с детьми. Звучит музыка. Дети выходят из зала.


Лилия Сагдиева

Сценарий весеннего праздника во второй младшей группе №6

Под музыку дети заходят в зал.

Ведущий : Дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы порадоваться приходу весны, порадоваться солнышку, пению птиц. Посмотрите, как красиво в нашем лесу. Нас сюда пригласила красавица-весна.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит, к нам пришла весна!

В зал заходит Весна.

Весна : Здравствуйте, гости дорогие! Я рада видеть вас в своем лесу!

Вед.: Здравствуй, Весна-красна! Мы тоже очень рады видеть тебя.

Ребята, давайте для нашей гостьи расскажем стихотворения!

1. Ручейки везде поют

И подснежники цветут

Пробудилось всё от сна –

Это к нам пришла весна.

2. К нам весна пришла опять

Хочется нам танцевать.

Радуются все теплу,

Радуются солнышку.

3. Ручейки звенят : «Динь-дон!»

И повсюду слышен звон

Распускаются цветы,

Радуемся я и ты!

4. Ярко светит солнышко!

Птички чистят перышки.

Просыпаются жучки,

Бабочки и паучки.

5. Солнышко весеннее ласково свети ,

Песенка весенняя веселей звучи !

Исполняется песня «Приди,Весна!»

Ведущий : Дорогая Весна, наши ребята соскучились по пению птичек, по журчанию ручейков, по играм на лесной лужайке.

Весна : Что ж, я с удовольствием с вами поиграю. А где же мой маленький друг, зайчишка-трусишка? А, вот он, на полянке уснул! Давайте разбудим его и поиграем с ним.

Исполняется хоровод «Мы на луг ходили» (сели)

Вед.: Спасибо тебе, Весна, за такие веселые игры . А скажи, с кем ты веселишься в лесу , с кем играешь?

Весна :

Мои подружки – бабочки с разноцветными крылышками.

(под музыку девочки-бабочки вылетают, легко кружатся по залу, приседают) .

А еще я дружу с маленькими жучками, слышите, как они жужжат?

(жуки выходят топающим шагом, жужжат, кружатся) .

Весна : А ну-ка, жучки, приглашайте бабочек на танец.

Исполняется танец «Поссорились –помирились.


Ведущий : Ой, ребята, посмотрите, солнышко выглянуло! Вы любите солнышко?

Дети : Да!

Весна : Солнышко мне помогает снег растопить и землю согреть. Давайте споем про него песенку.

Песня «Солнышко» .

Весна :

Мои лесные зверюшки, тоже очень рады приходу весны и припасли свои игрушки.

Вот белочки шишки мне дали, чтобы здесь с ними вы поиграли.

А эти грибы мне ежи припасли. (Показывает две корзинки, одну с грибами, другую с шишками) .

Проводится игра «Собери шишки и грибы в разные корзинки» .


Ведущий :

Вот и закончился наш праздник.

Спасибо, Весна, за то, что пришла к нам, принесла тепло и радость.

Весна :

Спасибо за песни и танцы, а мне пора уходить, много дел еще у меня впереди,

Я без вас буду скучать. До свидания!

Ведущий :

Весну красную мы встретили

Да, как праздник наш прошел, не заметили.