Аппликация на тему зимующие птицы в средней. Подборка игр и упражнений на тему «Птицы. Упражнение «Помоги дятлу найти еду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 42»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Средняя группа

Изобразительная деятельность

Аппликация

«Снегири»

Подготовила:

Воспитатель

Ермакова Наталья Александровна

Нижний Новгород

2017

Цель: Формировать умение обводить детали по шаблону. Закрепить навык аккуратного наклеивания деталей, умение правильно располагать детали на листе, умение действовать по инструкции взрослого. Закреплять умение детей пользоваться ножницами, вспомнить правила безопасности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: Образец, иллюстрации с изображением птиц, картина «Снегири на рябине».

Заготовки для каждого ребенка: Шаблоны, цветная бумага красного и черного цвета, ветка коричневого цвета, половина альбомного листа, ножницы клей, клеевая кисть салфетка.

Ход занятия.

В: На сосне заснеженной –
Царство красоты!
На сосне заснеженной –
Птицы, как цветы!
Грудка ярко-красная,
Светлая спина.
Заиграла красками
Старая сосна!
Как осколочки зари,
Здесь на ветках снегири .

В: О каких птицах говорится в стихотворении?

Д: О снегирях.

В: Что вы о них знаете?

Д: У них красная грудка, они прилетают к нам зимой.

В: Какие еще птицы прилетают к нам зимовать?

Д: Синицы (после каждого ответа воспитатель прикрепляет к доске картинку).

В: Как называют птиц, которые прилетают к нам на зиму?

Д: Зимующие!

В: А как мы можем помочь птицам в зимнее время?

Д: Их нужно подкармливать – семенами, сушеными ягодами, хлебными крошками.

Физминутка «Снегири» .

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны),

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Машут руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Машут руками над головой)

В: Посмотрите на эту иллюстрацию. (Показывает иллюстрацию «Снегири на рябине») Что здесь изображено?

Д: Птицы- снегири.

В:Давайте рассмотрим их.

(Рассматривание птиц, уточнение формы, частей тела, поз птицы на ветках. Обратить внимание на то, что у птиц по два крыла, но на картинке видно только одно).

В: Сегодня мы с вами тоже сделаем снегиря на ветке.

В: Посмотрите как это делают: Сначала нужно обвести детали по шаблону, затем их вырезать. Готовые детали располагаем на листе и наклеиваем.

Пальчиковая гимнастика.

Снегири

За углом для птиц новинка («шагают» пальцами по столу)

Там столовая «Рябинка» .

Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Взошла красная заря.

Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)

И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в щепотке)

Практическая работа.

В: Работаем по инструкции:

Обводим снегиря. Накладываем шаблон на черный лист.

Затем обводим крыло тоже на черном листе.

Затем обводим грудку, накладывая шаблон на красную бумагу.

Теперь берем ножницы и вырезаем полученные детали.

Физминутка.

Зима

Раз, два, три, четыре (загибают пальцы начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)

И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальцем)

Раз – подбросим, два – поймаем. (подбрасывают и ловят «снежок»)

Три – уроним (роняют воображаемый снежок)

И… сломаем. (топают).

В: Продолжаем работать.

Располагаем детали на листе, намазываем клеем и приклеиваем. В завершении приклеиваем ветку.

В: Заканчиваем и сдаем работы на выставку.

В: Посмотрите на наши работы!

Найдите самого большого снегиря, самого гордого, самого смелого, самого маленького…

В: Все молодцы! Очень хорошие у вас получились снегири!

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление с перелётными и зимующими птицами.

Задачи: - Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде.

    Развивать наглядно - образное мышление, речевой слух, связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, зрительное внимание и слуховое восприятие

    Закрепить приёмы наклеивания птицы, работать аккуратно с клеем.

    Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Ресурсы: картинки с изображением перелетных птиц (утки, лебеди, стрижи, ласточки, грачи, скворцы, лебеди) и зимующих птиц (воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока) ; аудиозапись, с шумом леса и пением птиц.

Раздаточный материал: заготовки для аппликации в конвертах, клеёнки, клей, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко (показываю) . Как вы думаете чье оно?

Ответ детей: это перо птицы

Воспитатель: О ком сегодня пойдет речь?

Ответ детей: о птицах

Воспитатель: правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах.

Игра «А знаете – ли вы?» .

Воспитатель: – Ребята, все ли птицы остаются зимовать?

Дети: - Нет, не все.

Воспитатель: – Куда они улетают?

Дети: - Птицы улетают на юг.

Воспитатель: - Когда птицы улетают на юг?

Дети: - они улетают осенью.

Воспитатель: – А как называют птиц, которые улетают на юг?

Дети: - Перелётными.

Воспитатель: - Но почему они улетают?

Дети: - Потому что им нечего кушать.

Воспитатель: – А что кушают ласточка, скворец, стриж?

Дети: - насекомых.

Воспитатель: - Куда осенью пропадают насекомые?

Дети: - они прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев.

Воспитатель: - Да, верно, поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища. Назовите перелетных птиц.

Дети: - утки, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, соловей, цапля.

Воспитатель: – Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

Дети: - Зимующие.

Воспитатель: - Назовите зимующих птиц.

Дети: - Вороны, воробьи, дятлы, голуби и т.д.

Воспитатель: – А вы знаете, почему они остаются зимовать?

Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: сделать кормушки и насыпать в них корм.

Воспитатель: правильно

«Улетают – не улетают»

Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают» , кружатся, выполняют плавные движения.

Игра: «Найди птицу по загадке»

Воспитатель: ребята, а сейчас вам нужно будет отгадать загадки, а отгадки найти на картинках.

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... (воробей)

Чернокрылый, Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (ворона)

На когтях на ствол сосновый,
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу. (дятел)

А вот еще одна загадка.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока)

Чтение стихотворения с демонстрацией игрушки (сороки)

Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока
Потрещала, поскакала
Грядку рыхлую примяла,
Клювом кое-где порыла,
Хвостик в луже помочила,
Потом пёрышки встряхнула,
Разбежалась и вспорхнула!

Воспитатель: Мне сорока только, что сказала, что у нее нет совсем друзей и ей очень скучно. Как быть, жалко сороку? Как же помочь сороке?

Дети: надо найти ей друзей.

Воспитатель: давайте вместе смастерим для сороки друзей.

Посмотрите на нашу сороку! У сороки есть прозвище - белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей.

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек стайка. (хлопаем в ладоши)
Эта птичка соловей
(поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с мизинца)
Эта птичка - воробей
Эта птичка - соловушка сонная головушка.
Эта птичка - свиристель
Эта птичка - коростель
Эта птичка скворушка,
(поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца)
Серенькое перышко
Эта - зяблик
Эта - стриж
Эта - развесёлый чиж
Ну, а эта - злой орлан
(держим большой палец левой руки)
Птички, птички по домам!
(машем ручками, как крылышками)

Ребята выполняют аппликацию «Сорока» из заранее заготовленных деталей под аудиозапись «Птичьи голоса» .

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.

Нинель Баранова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Перелетные птицы»

Конспект НОД по аппликации в средней группе по теме «Перелетные птицы » .

Цель : закрепить у детей знания о перелетных птицах .

Программные задачи : уметь передавать друг другу настроение; уметь называть птиц ; работать аккуратно, не отвлекаясь; развивать тонкую и общую моторику; координацию речи с движением; воспитывать бережное отношения к природе, ее обитателям.

Материалы и оборудование : аудиозапись музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года» (отрывок «Жаворонок); картина М. Врубеля «Лебедь» ; альбомный лист формата А-4 бежевого цвета, кисточка для клея (клеящий карандаш) ; клей ПВА, клеенка, салфетка; кружочки – голубого, зеленого, белого цветов; запись голосов птиц (звучит как фон) ; одни стулья расположены полукругом, вторые стоят за столами; столы.

Предварительная работа : разучивание с детьми стихотворения Плещеева А. Н. «Травка зеленеет…» ; рассматривание изображений перелетных птиц в книгах , рисунках, открытках; наблюдение за птицами во время прогулки ; чтение русских народных сказок из цикла «Лебедушка» .

Стулья для детей расположены полукругом. Под музыку П. И. Чайковского «Жаворонок» из музыкального альбома «Времена года» дети проходят на свои места

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!. Чтобы наша встреча была приятной и доброй, примите удобную позу, закройте глаза – и подумайте о приятном… Откройте глаза, улыбнитесь друг другу. Давайте попробуем передать настроение друг другу без слов. Я предлагаю вам поиграть в игру «Прикосновение» :

Дотронься, как котенок ласково лапкой…

Дотронься, словно нежное облачко…

Дотронься так, будто очень соскучился…

Дотронься так, как будто очень жалко…

Дотронься так, как будто хочешь помириться…

Воспитатель :

Ласточка примчалась

Из-за бела моря,

Села и запела :

«Как ты март ни хмурься

Будь хоть снег, хоть дождик-

Все весною пахнет»

Воспитатель : о какой птице рассказано в стихотворении?

Дети : о ласточке.

Воспитатель : Какая это птица ?

Дети : Перелетная .

Воспитатель : Каких перелетных птиц вы знаете ? Почему они так называются? Что еще можно рассказать о птицах ?

(Предполагаемые ответы детей- лебеди, грачи, журавли, скворцы и т. д. они перелетают с одного места на другое, они летят на юг; у птиц два крыла , одна голова, тело покрыто перьями и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Скворец»

Скворец в скворечнике живет

и песню звонкую поет Ладошки вертикально поставить друг к другу, мизинцы прижать (как лодочка, большие пальцы загнуть вовнутрь

Воспитатель : А знаете ли вы, что все птицы кричат по-разному . Интересно, догадаетесь ли вы, какие птицы так кричат :

Курлы-курлы (журавль)

Ку-ку (кукушка)

Воспитатель : Засиделись мы с вами, давайте представим, что мы красивые, гордые птицы – лебеди . (мультимедийная презентация картины М. Врубеля «Лебедь» )

Игра на развитие речи с координацией движения :

Лебеди летели

Все люди глядели идут по кругу, машут руками, изображая полет лебедя.

лебеди садились

все люди дивились.

Сели, посидели. приседают, руки опускают, складывают их за спиной, как крылья

взвились, полетели

полетели, полетели

песенкой запели бегут по кругу, взмахи руками, как крыльями.

Воспитатель : Правду говорят «Красота пустыни - вода, красота воды – лебеди» . Давайте мы попробуем с вами сделать картину «Лебедушка» .

(Дети проходят за рабочее место, где выкладывают и наклеивают из кружков свою картину : голубые кружочки – вода; зеленые – трава; белые – лебедь).

Воспитатель :

Посмотрите, какие красивые лебеди у вас получились!

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет.

Белым крылышком помахивает-

На траву водицу стряхивает.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе по теме "Перелетные птицы" Цель: 1. формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять.

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Углублять и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Сформировать умение детей составлению.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: Беседа о временах года. Весна. Перелетные птицы. Цель: Расширять словарный.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по аппликации

для детей 4-5 лет

"Зимующие птицы"


Цель занятия.

Закрепить понятие «зимующие» птицы.

Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; отвечать предложениями.

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать предложениями.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия , памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: презентация «Зимующие птицы» .

Раздаточный материал: Заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры .

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.
  2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».
  3. Заучивание стихотворения А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
  4. Знакомство: А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц».
  5. Составление описательных рассказов, беседы.
  6. Загадывание загадок.
  7. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки», игра «Какой птички не стало?»

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель. Встречает детей и предлагает посмотреть на экран.

– Посмотрите, сколько разных птиц на этих картинках (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

Назовите, как, одним словом можно назвать эти картинки?

Кто это? (Зимующие птицы).

2. Введение в тему

Правильно.

Так называются птицы, которые остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

3. Установка цели занятия.

Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. А в конце занятия сделаем аппликацию. Рассмотрите картинки и назовите птиц. (Это зимующая птица называется: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь).

4. Рассматривание картинок.

Воспитатель - Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (Живут круглый год ворона, голубь, воробей).

А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири).

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек.

У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато – голубого цвета со светлой поперечной полосой.

Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

Расскажите про воробья.

Какой он? (маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый).

- Как можно назвать эту птичку ласково? (воробьишко, воробышек и т.д.)

Какие это птицы? Это зимующие птицы

Почему их так называют? Они живут у нас зимой.

Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)

Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)

Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений).

А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)

- Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

(Ответы детей)

Если мы высыпим зерна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Лучше сделать кормушки.)

(Повесить кормушки ).

Воспитатель. Сейчас покажу схему выполнения аппликации любой птицы.

Предложить детям показать движения крыльев изображённых на схеме.

5. Пальчиковое упражнение «Дятел»

Воспитатель. - Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по де - реву стучу , Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червя - чка добыть хочу , другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой , четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой .

6. Самостоятельная работа детей .

Звучит спокойная музыка.

На экране монитора обобщённая схема выполнения работы.

Воспитатель. На столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

Дети выполняют аппликацию.

Индивидуальный анализ работ детей.

Воспитатель. А сейчас будем наших друзей угощать.

В конце занятия дети размещают работы на стенде, где нарисован корм для зимующих птиц.

7. Итог занятия.

– Что нового узнали на занятии? (С какими птицами познакомились?)

– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?


Анна Баранец

Цель : воспитывать доброжелательное отношение к птицам . Вызывать эмоциональный отклик на изображение знакомого образа. Продолжить знакомить детей с зимующими птицами . Обогащать представление детей о зимующих и перелетных птицах , знакомить с обобщающим наименованием «зимующие птицы » .

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает рассмотреть плакат с изображением зимующих птиц в средней полосы России. Отмечаются характерные особенности строение тела птиц , их поз, цвет перьев, особенность строения хвоста.

Затем воспитатель загадывает загадки :

По лесу летит,

Громко трещит,

Сама белобока.

Кто она?. (сорока)

Костюмчик пестрый,

Носик острый.

Сам не большой.

Доктор лесной. (дятел)

Платье серое надела

И к кормушке подлетела.

Стала каркать : «Кар-кар-кар!

Что за птичий тут базар?» (ворона)

Очень шустрый, суетливый,

Разговорчивый, крикливый,

По дорожке прыгает,

«Чик-чирик!» чирикает. (воробей)

Птицу с грудкой красной

Знают все прекрасно.

Любит птица кочевать

И рябину объедать. (снегирь )

В конце осени – начале зимы выпадает первый снег и укрывает землю , почерневшую от дождей, чистым белым одеялом. Так нарядно и празднично становиться кругом! И, словно для того, чтобы сделать зимний пейзаж еще красивее, прилетают к нам в это время снегири . Потому, наверное, и назвали снегиря снегирем , что прилетает он в наши края вместе с первым снегом . А может быть, получил он такое название от тюрского слова «сниг» , что значит «красногрудый» .

Откуда же к нам прилетают снегири , почему их можно увидеть не круглый год? Весной, летом и осенью снегири живут в лесной глуши, там вьют гнезда и выводят птенцов. Снежная зима несет с собой голод и холод маленьким птахам, и снегири переселяются поближе к человеческому жилью, залетают в сады и огороды, городские дворы и парки. А снегири-северяне , жители глухих таежных лесов, прилетают в наши края не только подкрепиться, но и погреться.

Взрослые снегири питаются почками и семенами деревьев и кустарников, выбирают семена из мякоти ягод. Отведав, например, рябины, снегирь чистит клюв от налипшей от него мякоти. Скрытые в ней семена падают на землю и прорастают весной. Толстый клюв позволяет снегирю разгрызать твердые семена и небольшие орехи. За лето в семье снегирей появляются еще раз малыши. Осенью родители вместе с детьми вновь соберутся в стайки, облетят леса, сады и парки, отъедаясь перед голодной зимой, а вместе с первым снегом порадуют своим появлением горожан.

После рассказа воспитатель раздает каждому ребенку трафарет птицы и лист белого картона на котором изображена ветка. Далее воспитатель спрашивает :

Что изображено на белом картоне?

Ответ детей (ветка)


Чей трафарет я вам дала?

Ответ детей (птицы , снегиря )


Каким цветом у снегиря грудка ?

Ответ детей (красная)


Давайте наклеим птицу на ветку и сделаем ей красную грудку!

(грудка делается из красных салфеток свернутые в комок)



Список литературы :

1. Литературно-художественное издание малышам. Для дошкольного возраста. Мои первые слова, птицы .

2. Детские рассказы «зимующие птицы »

3. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Птицы

4. Плакат. Птицы средней полосы России, Зимующие птицы .

5. Загадки про птиц .