Эффект пленочной фотографии в Lightroom. Стильный эффект Lightroom

Обработка снимков «под фотопленку» довольно популярный тренд, который приобретает все больше и больше поклонников. Не последнюю роль в этом сыграл Instagram и популярные мобильные приложения, позволяющие применять различные фотоэффекты простым нажатием на кнопку. На самом деле — большинство используемых в подобных приложениях эффектов и есть обработка фото под пленку. Ведь в до цифровую эпоху, было огромное количество различных фотопленок, многие из которых давали свое, уникальное изображение.

Добиться эффекта пленочного фото можно разными путями. Но один из самых лучших и простых — использование Alien Skin Exposure. От Exposure 5 прошел очень большой путь. Первоначальная версия была простым плагином под Photoshop с весьма скромной функциональностью. Сегодня это самостоятельная программа, которая вполне может использоваться для цветокоррекции не прибегая к фотошопу или другому «тяжеловесу».

При этом, Exposure по прежнему можно вызывать как plug-in для Photoshop, Lightroom и Aperture. В фотошопе вызов Exposure осуществляется через меню фильтров, как и любой другой plugin.

Чтобы вызвать программу в Lightroom — кликаем правой кнопкой на изображении, выбираем пункт Edit in и ищем наш Exposure в появившемся меню.

Рассмотрим, как сделать обработку под пленку при помощи Alien Skin Exposure 5.

Для коррекции экспозиции (например надо сделать снимок светлее), воспользуйтесь слайдером MidTone из блока инструментов Tone Curve. Так же обратите внимание на пресеты этого блока

Официальные примеры

Винтажная обработка под один из первых фотопроцессов Calotype. А так же рамки и «потертости» для усиления эффекта старины

Gritty Lo-Fi — комбинация неярких цветов, легкой размытости присущей пластковым линзым первых «мыльниц» в сочетании со специфичной цветопередачей пленки Polaroid SX-70 и небольшого виньетирования

Эффект слайдовой пленки Velvia 100F хорошо подойдет для пейзажей и природы, благодаря насыщенным цветами и высокому контрасту

Имитация пленки Portra 160 NC — хорошо подойдет для портрета. Приглушенная насыщеность красок и низкий контраст делает цвет кожи более естественным

Имитация инфракрасной пленки Kodak HIE — выбеливает зелень, затемняет синее небо и добавляет легкий эффект Glow

Имитация слегка тонированного черно белого снимка сделанного в технике «высокий ключ», с небольшим гламурным glow

Имитация одной из первых цветных пленок Kodachrome, производившейся с 30х по 60е годы прошлого века

Заключение

Alien Skin Exposure — один из самых мощных и полезных инструментов для цветокоррекции под пленку. Учитывая, что подобная обработка сейчас в моде, он способен весьма сильно упростить жизнь как коммерческим фотографам, например тем кто занимается свадебной фотосъемкой, так и новичкам, которые просто хотят получить интересный, нестандартный результат, не вдаваясь в во все тонкости цветокорекции.

Более того, если вы снимаете в Jpeg, то вам даже не нужен Photoshop или Lightroom для обработки. Если речь идет только о цветокоррекции под оргинальный стиль или фото пленку, будет достаточно только одного Exposure.

Adobe Lightroom уже не раз появлялся на страницах нашего сайта. И почти каждый раз звучала фраза про мощный, обширный функционал. Тем не менее, назвать обработку фотографий в Лайтруме самодостаточной нельзя. Да, здесь есть просто отличные инструменты для работы со светом и цветом, но, например, подрисовать тени кистью вы уже не сможете, не говоря уже о более сложных задачах.

Впрочем, эта программа все равно остается очень и очень важной для фотографов, ведь это, по сути, первый шаг ко «взрослой» обработке. В Lightroom закладывается основа, производится конвертация и, как правило, производится экспорт в Photoshop для более сложной работы. Но в данной статье мы затронем именно начальный этап — обработку в Lightroom. Итак, поехали!

Внимание! Нижеприведенную последовательность действий ни в коем случае нельзя воспринимать как инструкцию. Все действия проведены только для примера.

Если вы всерьез увлекаетесь фотографией, то наверняка знакомы с правилами композиции. Они дают некоторые советы, соблюдая которые ваши фото будут выглядеть более выигрышно. Но если вы забыли о правильном кадрировании при съемке — не беда, ведь можно воспользоваться специальным инструментом для обрезки и поворота изображения.

Для начала выберите пропорции, которые вам необходимы, затем выделите нужную область перетаскиванием. Если по какой-то причине вам нужно повернуть изображение, сделать это можно с помощью ползунка «Выпрямление». Если результат вас устраивает, дважды нажмите «Enter» для применения изменений.

Зачастую на фотографии имеется разнообразный «мусор» который стоило бы убрать. Конечно, сделать это удобнее в том же Photoshop с помощью штампа, но и Lightroom не отстает. С помощью инструмента «Удаление пятен» выделите лишние детали (в моем случае это невидимки в волосах). Обратите внимание, что объект нужно выделять как можно точнее, чтобы не захватить нормальные области. Также не забудьте про степень растушевки и непрозрачность — эти два параметра позволяют избежать резкого перехода. Кстати, заплатка для выделенной области подбирается автоматически, но вы затем можете ее переместить, в случае необходимости.

Обработка портрета в Лайтруме зачастую требует удалить эффект «красных глаз». Сделать это просто: выбираете соответствующий инструмент, выделяете глаз и затем настраиваете с помощью ползунков размер зрачка и степень затемнения.

Пришло время перейти к цветокоррекции. И тут стоит дать один совет: для начала переберите имеющиеся у вас пресеты — вдруг что-то понравится настолько, что на этом вполне можно будет завершить обработку. Найти их можно в левой боковой панели. Ничего не приглянулось? Тогда читайте дальше.

Если вам необходима точечная коррекция света и цвета, выберите один из трех инструментов: градиент-фильтр, радиальный фильтр или кисть коррекции. С их помощью можно выделить нужную область, на которую затем будет наложена маска. После выделения вы можете настроить температуру, экспозицию, тени и света, резкость и некоторые другие параметры. Советовать что-то конкретное тут нельзя — просто экспериментируйте и воображайте.

Все остальные параметры применяются сразу ко всему изображению. Это опять же яркость, контраст и т.п. Далее идут кривые, с помощью которых можно усилить или ослабить те или иные тоны. Кстати, Lightroom ограничивает степень изменения кривой, чтобы упростить вам работу.

С помощью раздельного тонирования очень хорошо придавать фотографии то или иное настроение, подчеркивать освещение, время суток. Для начала выберите оттенок, затем установите его насыщенность. Данная операция проделывается отдельно для света и тени. Также можно настроить баланс между ними.

Раздел «Детализация» включает в себя настройки резкости и шума. Для удобства тут есть небольшое превью, в котором отображен кусочек фото в 100% увеличении. При коррекции обязательно посматривайте сюда, чтобы избежать лишних шумов или не слишком смазать фото. В принципе, все названия параметров говорят сами за себя. Например, «Значение» в разделе «Резкость» показывает степень действия эффекта.

Заключение

Итак, обработка в Лайтруме хоть и элементарна, по сравнению с тем же Photoshop, но освоить ее все же не так просто. Да, разумеется, вы поймете назначение подавляющего большинства параметров буквально за 10 минут, но для получения качественного результата этого мало — нужен опыт. К сожалению (или к счастью), тут мы не можем ничем помочь — все зависит только от вас. Дерзайте!

В свое время знакомство с кривыми прошло у меня не очень продуктивно - чтобы понять, как он работает, мне понадобилось очень много времени и сил. Поэтому сегодня я постараюсь доступно объяснить, как он помогает в обработке фотографий, а также показать результаты его использования.

Инструмент Кривые получил свое название благодаря специфичному способу работы с двумя базовыми производными света: тоном и контрастом. По сути, все действия совершаются с помощью точек на диагональной линии гистограммы и их перемещению по ней. Чем-то похоже на волшебство, но нет - разобравшись с основными принципами, ты поймешь, что работать с кривой удобнее, чем с ползунками.

Инструмент в первую очередь нужен для комплексного регулирования контраста на снимке, так как именно контраст в полутонах более важен для восприятия. Кривые позволяют лучше использовать ограниченный динамический диапазон. И если сейчас обработка снимков - дело совсем простое, то во времена пленочной фотографии это было проблематично. Именно благодаря использованию разных видов кривых каждая пленка по-своему отображала отснятый материал. Чаще всего это были вариации S-образной линии, поэтому моя работа со снимками обычно предполагает редактирование фотографий с использованием именно такой кривой.

На десктопе полноценно работать с кривыми позволяют множество программ, например Adobe Lightroom или Photoshop . Чего не скажешь о мобильных решениях. Бесплатный Lightroom Mobile подойдет для начала, однако я советую Enlight - платное приложение для продвинутой обработки фотографий. В нем ты найдешь полноценный инструмент Кривые со всеми десктопными возможностями.

Главная концепция кривых - невозможно добавить контраст в одном тональном диапазоне, не убавив его в другом. Поэтому тебе необходимо решить, на что потратить свой "запас" контраста. Это может быть равномерное распределение (простая диагональ) или перераспределение (произвольная кривая).

Чтобы добиться пленочного эффекта на фотографии, ты можешь использовать уже упомянутую выше S-образную кривую. Причем в Enlight ты сможешь сделать это в нескольких каналах: Red, Blue, Green и общем RGB-канале. Их особенность заключается в работе только с одним цветом и его контрастом на снимке. Экспериментируй со всеми настройками кривых и ты получишь невероятный результат. Это намного удобнее и глубже, чем простой инструмент тонирования. Не забывай также, что для полноценной обработки тебе понадобится снимать в

Рассматриваемый здесь эффект стал очень популярным за последнее время и теперь считается едва ли не самым затребованным в фотографии. Некоторые называют такой эффект «иммитация под Дэйва Хилла» — фотографа, который использует его довольно часто в своем творчестве. Или — эффект Crisp некоторых плагинов Photoshop. Его можно встретить где угодно: на обложках и страницах иллюстрированных журналов, веб-сайтах, в портретах знаменитостей, на обложках фотоальбомов. Аналогичного эффекта бы можете добиться и в Lightroom. Но прежде чем показывать, как это делается, следует заметить, что данный эффект относится к разряду тех, которые можно либо бесконечно обожать, а значит сильно злоупотреблять ими, либо ненавидеть до глубины души. Третьего, как говорится, не дано.

Прежде чем применять рассматриваемый здесь эффект, следует заметить, что он годится не для всякой фотографии. Лучше всего он подходит для фотографий с темным и мрачным фоном и объектом съемки, хорошо освещенным яркими источниками света с разных сторон. Фотография должна в конечном итоге иметь резко выраженный зернистый, а не прилизанный, сглаженный вид.

Итак, есть изображение в формате RAW, изначально выглядещее невзрачно и недоэкспонированно. Но в нем есть все предпосылки получения данного эффекта.

Первый шаг. Перейдите к модулю Develop, откройте панель Basic и переместите ползунки Recovery, Fill Light, Contrast, Clarity и Vibrance в крайнее правое положение, т.е. к отметке +100, как показано на скриншоте внизу. В итоге фотография приобретет довольно неприглядный вид, но это только начало.

Так как исходный кадр немного недоэкспонирован, то в этом случае нужно немного добавить экспозиции. Ползунок Exposure перемещается на значение +0,7. Для правильно проэкспонированных кадров этот шаг пропускается.

Далее. Главное для получения искомого вида портретной фотографии — сделать ее очень резкой, с яркими, но совершенно ненасыщенными цветами. Для этого перейдите к ползунку Saturation и переместите его почти в крайнее левое положение, как показано на скриншоте внизу, чтобы оставить в фотографии совсем немного цвета. Если на шаге 2 мы сделали цвета перенасыщенными, то на этом шаге они почти полностью исключены.

Далее необходимо добавить виньетку по краям фотографии, чтобы затемнить их и перенести основное внимание на объект съемки. Для этого перейдите к панели Effects в правой области боковых панелей и переместите ползунок Amount влево на значение -50 , сделав края фотографии очень темными. Затем переместите ползунок Midpoint влево до значения 40 . Ползунок Midpoint регулирует степень распространения затемнения от краев к средине фотографии. Чем дальше влево вы переместите ползунок Midpoint , тем дальше распространяется затемнение.

На этом шаге заканчиваются основные установки эффекта, которые теперь можно сохранить как отдельный пресет, чтобы в дальнейшем начинать применять его одним кликом мыши. Для этого в левой боковой панели щелкаем по крестику справа от шапки панели Presets , и в новом окне выбираем параметры для пресета, место хранения и название. Галочки проставляем только в тех полях, которые были оговорены выше (Exposure я исключил, так как другие снимки могут быть проэкспонированы правильно).

Из опыта, такое радикальное изменение параметров применимо в редких случаях, и их необходимо корректировать исходя из конкретного снимка. Поэтому следующий шаг — доработка средствами Lightroom данного изображения. В этом случае в панели Basic я немного смягчил эффект и добавил Black , в панели Detail поработал с шумом и резкостью, в панели Effects уменьшил радиус виньетки, инструментом Spot Removal убрал некоторые ненужные предметы, в панели HSL убрал зеленый цвет, чтобы скрыть маленькие росточки и добавил насыщенности в красном.

Все...)) Теперь остается только экспортировать получившееся изображение в вэб-разрешении и представить результат.

До: оригинальная фотография.

После: фотография с эффектом сделаным в Lightroom или в Photoshop"е (без плагинов).

Направление техники Gritty

Есть такой плагин для Photoshop от Lucis Art, который в один клик позволяет нам выполнить Gritty эффект, ставший популярным среди фотографов, таких как Dave Hill.

Во всяком случае, в прошлом году, по Photoshop User TV, мой партнер Matt Kloskowski показывал как правильно получить эффект Gritty при помощи Lightroom(он применял такой эффект на старом автомобиле), и потом я показал это в группе my Lightroom Tour и Photoshop CS3 Power Tour(где я применил эффект к снимку одного из пиратов залива Тампа).

Разгадка в создании этой техники заключается в освещении вашего предмета. Если вы не имеете снимок с высоким контрастом, резким светом, который создает четкие и резкие световыделения и тени, то эта техника не сработает(вкратце; если вы имеете правильный вариант изображения, то всё будет прекрасно. Если этого варианта нет, то эффекта не получится. Во вторник, я показывал снимок, который я взял из Photoshop User magazine автора Isaac Stolzenbach (постановка с его мотоциклом) и применил плагин Lucis Art к нему, чтобы сделать "The Look".

Снимки, которые вы видели от Isaac выше преобразованы полностью при помощи Camera Raw и Photoshop, без применения каких либо других плагинов. Но здесь со мной произошло нечто, пока я смотрел (снова и снова) на фотографии Dave Hill"a , которые позже были выбраны мной для следующего выпуска. Сначала, вам нужны настройки чтобы произвести этот вид (в Camera Raw) и после в Lightroom(как вы уже знаете, это то же самое).

Вы можете кликнуть на изображении выше для увеличения, но так или иначе; вот главная формула:

Восстановление(Recovery) = 100

Заливка светом (Fill Light) = 100

Черные(Blacks) = Двигайте этот ползунок вправо, пока фото не будет сбалансировано, потому что выбор Fill Light равный 100 будет смывать фото. К примеру, я установил значение равное 24

Контраст (Contrast) = 100

Прозрачность(Clarity) = 100

Вибрация (Vibrance) = 100

Насыщенность(Saturation) = -81 (обычно я делал перемещение насыщенности полностью влево до -100 (стирает все цвета, делает изображение черно-белым), и потом медленно перемещал обратно вправо, пока некоторые цвета не начинали возвращаться на своё место.

Если после установки этих настроек картинка выглядит слишком яркой, можно немного уменьшить экспозицию, передвинув ползунок влево. Если она слишком темная, увеличте экспозицию (выберите стартовые точки).

После настройки выберите вкладку lens Correction для затемнения углов фотографии. Установите ползунок Amount на -100 и Midtone около 20 (как показано выше) для затемнения всех углов.

Самое интересное, что я заметил в момент просмотра фотографий Dave Hill"a, это то, что кожа всех людей (включая мужчин) гладкая, молочного цвета. Фактически, такой уровень сглаживания кожи обычно применяется для фотографий женщин, но большинство фотографий на сайте Dave с мужчинами. Поскольку эта технология сильно добавляет резкости, это делает каждую тонкую линию похожей на трещину, и морщины выглядят ужасно.

Сверху ты видишь фотографию Иссака перед применением техники сглаживания в Photoshop (которую я показал прямо перед этим). Ты видишь, насколько резка и контрастна стала его кожа за одно применение эффекта? Нам надо её разгладить. После применения этих настроек (в Camera raw или Lightroom), я открываю изображение в Photoshop. Техника, которую я использовал для сглаживания кожи, была 20 пиксельным размытием по Гауссу к изображению, затем понижением прозрачности его слоя до 50%. Потом я добавил маску к этому слою (нажал на значок внизу панели слоев); взял кисть, выбрал мягкие края и затем начал закрашивать его кожу, не задевая глаза, губы, зубы, волосы - эти детали ты можешь оставить резкими.

Посмотри на картинку сверху, насколько более гладкой стала его кожа после применения сглаживающего эффекта в фотошопе.

Позже, в тот же день, я применил тот же самый эффект к фотоснимку Corey Barker"а (The Photoshop Lad, и партнер Layers TV), перед его автомобилем, который представлен выше в состоянии до и после, они находятся по соседству(а сзади в кадр попал Matt Kloskowski, чтобы увеличить- кликните на изображении).Matt и Corey слишком малы на фото и я не смог применить технику смягчения кожи.

В среду, после репетиции моей группы(Big Electric Cat) для BB King`s Blues Club&Grill в продолжении Photoshop World, я позвал членов группы чтобы сделать быстрый фотоснимок в некотором месте(кликните на фотографии для увеличения).Здесь есть одна проблема;эффект от Camera Raw выглядит на "OK", но на самом деле он выглядит неправильно, и я решил применить плагин от Lucis Art на фото, и, БАМ-получилось!(кликните на фотографии для увеличения: слева направо Scott Stahley, барабанщик, Tony Lianes, ведущая гитара, Kalebra, вокалистка, Я, на клавишах, и Felix Nelson, басист).Замечание:Группа на фото выше была снята RC Conception.

Замечание: В прошлую ночь я экспериментировал со смягчением кожи ПЕРЕД запуском плагина Lucis Art и после просмотрел результаты, я думаю, возможно, было бы лучше запустить его заблаговременно(если Вы используете плагин). Попробуйте сами и подумайте, что для Вас лучше.

Оригинальное фото: Tony, наш гитарист, сфотографирован с тремя лампами Elinchrom RX-600: за ним слева, и за ним справа(обе за кадром).Они имеют прикрепленные к ним софтбоксы - металлические отражатели, и мы поставили два черных полотна между ними и моей камерой, и благодаря этому, я не получу блики в объективе от вспышки.Главный свет получен при помощи RX-600 с 53" Mini-Octa softbox, поставленный слева от камеры. Эти световые настройки дают нам четкие границы освещения в некоторых местах его лица, и центр его лица освещен при помощи Главного света.

Внесем небольшие изменения в Camera Raw , используя настройки, описанные ранее;этот вариант выглядит на "OK", но он не очень живописен, как хотелось бы.

Lucis Art: здесь я применил плагин Lucis Art и это фото, как мне кажется, выглядит лучше.Я также добавил темную обрисовку для затемнения границ, не смотря на это я еще не применял смягчение кожи для этого изображения(но, я думаю, это необходимо сделать).

Выше: Это я, фотографирующий Tony (фотография RC Concepcion). Вот, как все было вначале. Кстати, за моим плечом 53 ″ mini-octa.

Итак, что я понял из этого?

  • Хотя Camera Raw (и Lightroom) набор параметров, о котором я говорил выше, работает только с правильно снятыми изображениями, плагин Lucis Art дает Вам отличный вид с большинством любых изображений.Вкратце: если Camera Raw не всегда работает, то плагин Lucis Art поможет Вам с любым изображением.
  • После того, как эффект применен (в версии Camera Raw/Lightroom или Lucis Art), Вы должны смягчить всю кожу, но только совсем немножко
  • Вы часто можете использовать фильтр Lucis Art дважды, применяя фильтр к копии Фонового слоя, после чего, просто понизте Непрозрачность в радиусе 20 или 30 процентов.
  • Как всегда; это все об освещении. Если освещение поставлено правильно, все встанет на свое место.К слову; если освещение поставлено неправильно, но все уже сделано - то у Вас есть множество преобразователей, фильтров и эффектов, чтобы достичь желаемого результата.
  • В заключение, я хотел бы выразить особую благодарность RC Conception(партнерам Layers TV). RC обычно работает со мной на всех наших студиях и в других помещениях, но он не только подготавливает всё, он фотографировал меня во время съемок, и он все время был занят. Я бы не смог совершить всего этого без него, и я благодарен ему за помощь, дополнения и идеи. Если Вы увидите RC, или посетите его блог, или увидите его в Photoshop World, передавайте ему от меня большущий привет! :)

    Данная статья является уникальной и переведена специально для www.сайт. Использовать данный перевод можно только с указанием ссылки на оригинальную страницу (т.е на данную).