Отзыв о Samsung NX2000 – почти зеркальный цифровой фотоаппарат. Объективы и NX2000


Оставляю свой отзыв о Samsung NX2000 -цифровой фотоаппарат, который всегда со мной. На самом деле у меня о нем только положительные впечатления, ведь он очень универсален. Читайте мой отзыв в подробной статье.

Раньше к нам на тест попадали лишь обычные цифровые фотоаппараты, в простонародье просто «мыльницы», но герой сегодняшней статьи ушел далеко от них. Хотя в полноценную зеркалку ему превратиться так и не удалось. Возможно, это к лучшему. Фотоаппарат Samsung NX2000 отзывы в Интернете собрал позитивные, вот и мы тоже решили познакомиться с этой моделью поближе. Как прошло наше знакомство и личный опыт использования NX2000 читайте в сегодняшнем обзоре.

Внешний вид

К нам попала камера Samsung NX2000 белого цвета. Хотя на первый взгляд корпус выглядит металлическим, на самом деле он пластиковый. Но пластик очень хорошего качества. Благодаря применению данного материала фотоаппарат получился очень легким, вес без объектива составляет 228 грамм. Как правило, в магазине продают фотоаппараты сразу с объективами, тогда такая комплектация будет называться Samsung NX2000 Kit. Если вы ничего не смыслите в сменных объективах, можете смело брать китовый, это универсальные объективы, как раз для непрофессионалов, мечтающих делать почти профессиональные снимки.

Заднюю сторону фотоаппарата занимает большой трехдюймовый дисплей. И не смотря на тренд нашего времени, пусть он и сенсорный, но все управление можно производить и при помощи кнопок. Нам это очень понравилось, так как управлять кнопками очень удобно, особенно, когда у вас большие пальцы. За использование сенсорного дисплея в сочетании с классическими кнопками управления, фотоаппарат Samsung NX2000 отзыв заслуживает очень хороший.

Качество съемки фотографий


Камера относится к беззеркальному типу. И пусть она все еще цифровая, а матрица установлена самая обычная CMOS, но благодаря сменным объективам можно добиться отменного качества съемки. В целом, качество снимков получается сопоставимое с качеством снимков начальных зеркалок, класса Nikon D5100 или Canon 600D.

Сложно оценить качество съемки для всех вариаций камеры Samsung NX2000, так как все очень сильно зависит именно от объектива. Но сама «тушка», то есть фотоаппарат без объектива, может похвастаться хорошим кроп-фактором: 1.5, а количество мегапикселей вас наверняка удивит - их 21,6. Такое количество Мегапикселей позволяет делать снимки с разрешением до 5472x3648 пикселей. Мы знаем, что лучше всего не просто читать про качество снимков, а посмотреть примеры фотографий NX2000, и ниже вы их найдете. Все они сделаны на стандартный китовый объектив:

примеры фотографий:




Качество съемки видео


Качество записи видео Samsung NX2000 нас приятно удивило. Оно вплотную подобралось к качеству записи видео средненьких зеркалок. Но тут опять же все сильно зависит от используемого объектива. Хотя сам фотоаппарат отличная база, для записи видео. Samsung NX2000 позволяет записывать видео в Full HD качестве, то есть с разрешением до 1920x1080. Видео записывается в формате MP4, так что вы без проблем сможете просмотреть отснятые материалы не только на самой камере, но и на компьютере, телефоне или планшете. Видео пишется сразу со звуком, причем очень недурного качества.

Особенности камеры


NX2000 поддерживает карточки стандарта micro SD, в том числе micro SDHC и micro SDXC. Ограничений по объему памяти одной карты нет. Снимать можно не только в JPEG, но и в формате RAW. То есть точно также, как и на настоящем зеркальном фотоаппарате. Формат RAW хорош тем, что там можно намного точнее и проще выправить все кривые цветов, чтобы подогнать картинку под реальность, или наоборот придать ей необычные оттенки. Скидывать фотографии на компьютер можно как по USB 2.0, так и подключиться через HDMI. Но мы проводами уже давно не пользуемся, и NX2000 не заставил нас к ним возвращаться. Данная камера оборудована Wi-Fi модулем, а значит фотографии можно передавать, в том числе и на печать, по воздуху.

Итоговый отзыв о Samsung NX2000


Фотоаппарат Samsung NX2000 полюбился нам всем. Это практически универсальный агрегат. А благодаря сменным объективам вы сможете приспособить данную камеру почти что для любых целей. Конечно, до топовых зеркалок качество беззеркального фотоаппарата пока еще не доросло, но к начальным зеркалкам, Samsung NX2000 приблизился вплотную.

Добрый день, Хабр!

Скажите, пользуетесь ли вы фотоаппаратом? Почти наверняка - да: если уж не отдельным устройством, то камерой смартфона точно. Сегодня фотография не требует от пользователя знания даже основных понятий, таких как “выдержка”, “диафрагма”, “фокусное расстояние” - все задачи более-менее успешно решает программный автомат, и сотни миллионов людей пользуются услугами научно-технического прогресса даже не задумываясь о том, что скрывается под капотом их устройств.

С одной стороны, оно и хорошо: жить хочется проще, а снимать - не задумываясь об экспозиции или балансе белого. Мир живет все динамичнее, и интересные кадры могут ускользнуть буквально за несколько секунд. С другой стороны, в Интернетах скоро уже свободное место закончится из-за многообразия ужасных фотографий, сделанных кривыми руками при отсутствии всякого вкуса и навыка пользователей. :) Но речь в этом посте пойдет отнюдь не о них, а о двух беззеркальных камерах от Samsung - NX300 и NX2000, а также о самой системе Samsung NX, куда входят и аксессуары, и объективы, и камеры. Ну что, от винта?


Да, чуть не забыл! Пост получился настолько огромным, что его пришлось разбить на целых три части (может, будет и четвертая часть - бонусная), так что сегодня я расскажу про общую теорию, особенности конструкции камер, процесс работы с камерой, железки и представлю на ваш суд несколько кадров. В следующих постах поведаю и про оптику, её особенности и возможности, ну и про SMART-функциональность на закуску.

Во время тестирования с погодой, конечно, не повезло совсем, так что часть кадров я честным образом умыкну из аналогичных обзоров с других ресурсов, и дам некоторые пояснения, если они понадобятся. Ну вот теперь… поехали!

Беззеркалки

Бум на “беззеркальные зеркалки” начался лет пять назад. Кто-то из производителей крепко призадумался да и предложил: “А давайте оставим APS-C матрицу, зеркало выкинем, и пусть все через Live View снимают”. Примерно как-то так и появился новый класс устройств - беззеркальные цифровые фотоаппараты со сменными объективами. С одной стороны, внутри стоит процессор и матрица от зеркалки, с другой - нет ни зеркала, ни оптического видоискателя, рабочий отрезок короче - в общем, целый набор компромиссов, которые ставили перед разработчиками вполне конкретный спектр инженерных задач. Что делать с автофокусом? Какое крепление использовать для объективов? Как доработать ПО, чтобы было удобно пользоваться камерой с сокращенным количеством элементов управления? Как и где разместить элементы управления?

Смарт-камеры

Второй класс, который хотелось бы упомянуть, прежде чем перейти к непосредственному описанию серии NX - это, собственно, смарт-камеры. Фотоаппараты, способные не только “создавать” контент, но и обрабатывать его (в определенных пределах), и сразу же делиться им (с другими устройствами через Wi-Fi/Bluetooth, интернет-сервисами типа Flickr или YouTube, а также выкладывать его в социальные сети). В некотором роде, это «смартфоны» среди обычных фотоаппаратов. Самые-самые смарт - это камеры на Android (о GALAXY NX позднее будет отдельный материал), а вот “менее умными” являются как некоторые “мыльницы”, так и беззеркалки вроде NX2000, и даже монстры типа Canon EOS 6D с его встроенными Wi-Fi, GPS и специальным ПО для выгрузки фотографий сразу в смартфон или планшет). О SMART-функциональности я расскажу попозже.

NX2000

Начнём, пожалуй, с младшей модели: у меня она погостила всего пару дней, да и интерес, в первую очередь, представляет, конечно же, “фотофлагман” NX300, так что вкратце рассмотрим “двухтысячник”, его главные фичи, и двинемся дальше.

Основные характеристики камеры таковы:

Тип матрицы
CMOS
Разрешение
5472х3648 точек, 20.3 MPx
Поддерживаемые ISO
100 -:- 3200, расширенные - 6400, 12800 25600
Байонет
Samsung NX
Выдержка
30 - 1/4000 секунды
Тип карт памяти
MicroSD, MicroSDHC, MicroSDXC
Форматы изображения
JPEG, RAW (.srw)
Форматы видео
MP4, 1080p, 720p, до 30 кадров в секунду
Как видите, всё на уровне современных зеркалок примерно того же сегмента, но без зеркала, в компактном корпусе и с сенсорным управлением.

К сожалению, не все так просто и прекрасно: автофокус контрастный, т.е. отличается степенной неторопливостью. К слову, та же проблема у камеры NEX7 от Sony. На самом деле, не всё так плохо, но после гибридных фазово-контрастных систем в NX300 и некоторых других моделях подобного форм-фактора МОЖЕТ возникать лёгкое раздражение из-за задумчивости камеры.

Впрочем, если не пользоваться двумя камерами сразу, то через день-другой ощущения “слоупока” практически нет - всё же современные мобильные процессоры стали намного шустрее, да и разработчики ПО не зря свой хлеб едят: система фокусируется, делает это достаточно хорошо, а репортажную съёмку оставьте тем, кто для неё был приспособлен с рождения. :) Кроме того, контрастный автофокус не требует дорогостоящего усовершенствования матрицы и установку в неё фазовых датчиков, что ощутимо сказывается на цене конечного устройства.

Камера внешне выглядит очень просто: несколько управляющих кнопок, огромный сенсорный экран, байонет - всё. Никаких хитрых переключателей, никакого откидного или поворотного дисплея: минимализм, аккуратность, простота.

Кстати, встроенной вспышки тоже нет, но в комплекте есть внешняя. Крепится она через Smart Shoe - внешний порт для умных аксессуаров. Сам модуль выглядит очень аккуратно, занимает минимум места в “отдельном” положении, и вообще показывает неплохие результаты для своих скромных размеров.

Органы управления представлены следующими элементами:

  • Подвижный рычаг on/off, совмещённый с кнопкой спуска затвора/автофокусировки;
  • Колесо выбора режимов (электронное, т.к. никаких меток или ограничений на прокрутку в одну сторону у него нет);
  • Утопленная кнопка Direct Link, которая включает предварительно выбранный в настройках режим взаимодействия с беспроводными сетями;
  • Кнопок на “задней” панели: запись видео, “домой” и “галерея”.

Ещё одна кнопка находится на самом объективе, называется iFN, и её функционал настраивается в меню. Все остальные контро лы вынесены на большой и яркий тачскрин.

Больше всего меня смутил вот этот “грип”-участок. По идее, сюда должен ложиться большой палец. На практике же я постоянно пытался “нажать” несуществующую кнопку, а ведь на место этой “штучки” можно было повесить пару настраиваемых кнопок, которые бы облегчили управление камерой.

ПО

Софт камеры можно грубо разделить на три больших “раздела”. Первый - съёмка в “общих” режимах, различные программные автоматы и функции при съёмке в стиле “пусть камера думает за меня”. Второй - съёмка в полностью ручном режиме “как на зеркалке”. То есть сам выбираешь выдержку и/или диафрагму, настраиваешь ISO и вообще получаешь полный контроль над камерой. Третий - “пост-съёмочный” раздел: обработка готовых снимков, шэринг через беспроводные подключения и прочие “смарт-фишки”. Объединяет все три раздела общая часть, которую можно назвать ОС камеры. Есть у меня подозрения, что внутри - глубоко кастомизированный урезанно/допиленный Linux.

Программный автомат

Основной управляющий элемент - “кольцо” на верхней части камеры, которое вращается без ограничения в любую сторону и не имеет маркировки; при его вращении на дисплее появляется индикация текущего (и, соответственно, следующего и предыдущего режимов) съёмки. В этом плане камера полностью «казуальна». Доступные режимы съёмки - SmartAuto (т.н. “зелёный режим”, в котором камера все параметры подбирает на своё усмотрение), SmartScene (полноценный программный автомат, в под-меню которого на сенсорном экране можно выбрать сценарий съёмки, а камера уже подберёт соответствующие параметры и выведет на экран подсказки по съёмке, если сочтёт это необходимым), режим Wi-Fi подключения, режим записи видео (который отдельно продублирован на “красной кнопке”, и “экспертный” режим, в котором, как раз, и хранятся “приоритет выдержки”, “приоритет диафрагмы” и “полностью ручной” под-режимы съёмки. О них поговорим чуть позже, благо они, практически, не отличаются от NX300, с которой я, в основном, и общался всё это время.

Во-первых, полностью “зелёный” режим выдаёт в 90% случаев достойные кадры. Автоматический баланс белого, выдержка и диафрагма в зависимости от сцены и фокусного расстояния (+расстояния, на которое сфокусировалась оптика), в сочетании с пусть и не самым быстрым, но точным контрастным автофокусом, делают своё дело. Кроме того, относительно большая матрица (APS-C, кроп-фактор 1.6), и шустрый процессор, обрабатывающий сигнал с неё, позволяют даже с контрастным автофокусом не чувствовать себя “инвалидом” в плане автоматической фокусировки. Кроме того, контрастному автофокусу (в отличие от фазового) не принципиальна диафрагма и уровень освещённости - были бы контрастные элементы в кадре, а сфокуссироваться он сможет. Ограничение скорости, в основном, упирается в скорость перемещения линз объектива и анализа картинки. Первое решается установкой STM-моторов автофокусировки, второе - очень быстрым процессором, отвечающим за съёмку и управление системой автофокусировки, так что в среднем скорость автофокуса находится на уровне зеркалок начального уровня.

Во-вторых, сценические режимы (SmartScene) позволяют в оставшихся 10% случаев также получить хорошие кадры: камера перестаёт играть в “угадайку” и послушно зажимает “дырку” для пейзажной съёмки, открывает её для портретов, удачно подбирает выдержку для съёмки динамичных объектов и вообще ведёт себя адекватно и предсказуемо.

Отдать такой фотоаппарат не самым технически подкованным родителям в отпуск, снабдив краткой инструкцией “куда жать”, вполне реально, и обратно они привезут достаточно удачных кадров, чтобы забить ими очередной альбом ярких впечатлений о Египте или Турции, даже если будут пользоваться только автоматическим режимом съёмки.

SMART-функциональность

Функции по пост-обработке и шэрингу во многом повторяют таковые в NX300, разве что на бо льшем по размерам дисплее у NX2000 работать чуть приятнее. Во-первых, стоит отметить, что сам термин “пост-обработка” несколько неверен: многие из эффектов, настроек и фильтров можно применить ДО съёмки, настроив цветопередачу, контрастность, яркость, насыщенность и многие другие параметры через меню. Во-вторых, опции по редактированию фотографий различаются для JPEG и RAW-файлов. Вторые, помимо фильтров, настройки цветов и прочих мелочей можно полноценно “тащить” по нескольким параметрам, как в фотошопе или лайтруме. Не сказал бы, что это функционал первой необходимости, но в какой-нибудь поездке, без ноутбука или планшета, подцепившись к Wi-Fi в кафешке можно неплохо “обработать” и выложить фотографию в интернет прямо с камеры. Обо всём этом чуть подробнее поговорим, когда будем рассматривать NX300.

Промежуточные итоги

Ну что, какие впечатления? Моё imho таково: NX2000 - это предельно простая версия более “взрослой” беззеркалки NX300: она максимально ориентирована на стиль использования “включил и сфотографировал”, а экспертный режим съёмки ей достался по наследству от старшей камеры, по принципу “наличие фичи лучше, чем её отсутствие”, да и если есть камера со схожими внутренностями, почему бы и не перенести функционал, в самом деле. Но, при всей этой “казуальности”, NX2000 делает точно такие же хорошие и чёткие кадры, на удивление уверенно работает в “зелёном режиме” и имеет в запасе SMART-функциональность и беспроводные интерфейсы.

Да, аппаратное управление максимально упрощено в угоду большому сенсорному дисплею и автоматическому режиму съёмки, но, случись такая необходимость, камера может моментально превратиться во “взрослую”, предоставив полный набор настроек, доступных на зеркальных фотоаппаратах начального и среднего уровней (для линейки Canon пусть это будет 1000 и 500-600-700 серии). Кроме того, “двухтысячный” использует карточки формата microSD:

NX300

Ну вот мы и добрались до “старшего брата”. Часть отличий я вам уже заспойлерил, часть еще не успел, так что разберём всё по порядку.

Внешний вид, корпус, юзабилити

Если NX2000 - дитя пластика и классический представитель “среднего сегмента”, то NX300 блещет благородными материалами и ретро-дизайном: металл, покрытие “под кожу”, “взрослый” набор контро лов, аккуратный и надёжный механизм поворотного экрана.

На верхней грани - целых пять элементов управления камерой.

  1. Совмещённый с кнопкой фокусировки и спуска затвора сдвижной переключатель питания;
  2. Собственно, кнопка фокусировки / спуска затвора;
  3. Колёсико для управления активной функцией камеры;
  4. Промаркированное колесо выбора режимов съёмки;
  5. Утопленная кнопка быстрой активации беспроводного функционала.
По части вышеперечисленных пунктов у меня претензий нет никаких: первый, второй и четвертый элементы реализованы практически идеально. Скрывающееся за цифрой 3 колесо регулировки, на мой взгляд, вращается слишком легко - ему бы чуть более заметный/ощутимый “клик” на делении и не такую “глубокую” посадку в корпус камеры - и было бы просто шикарно.

А вот пункт номер 5 - то ещё недоразумение, но к нему мы вернёмся чуть позже.

На задней панели, помимо тачскрина (который может быть отклонён на 90 градусов вверх и 45 градусов вниз от своего первоначального положения), расположена пятипозиционная мультифункциональная кнопка, обеспечивающая навигацию по меню и настройкам, а также быстрый доступ к некоторым функциям, кнопки перехода в галерею, кнопка удаления фотографии, кнопка FN, кнопка перехода в основное меню камеры и кнопка, выбирающая режим работы колёсика номер 3 из прошлого абзаца - регулировка выдержки или диафрагмы. На большинство из доступных кнопок можно переназначить/доназначить другие функции через основное меню, получив, таким образом, доступ к практически любой функции в одно нажатие.

В принципе, по иконкам/подписям на пятипозиционной кнопке и так понятно, что делает каждое из “направлений”, так что комментировать ничего не буду.

Да, чуть не забыл. Есть ещё малозаметная кнопка мгновенного перехода в режим видеозаписи, но она расположена в “мёртвой зоне”, что, в принципе, и хорошо - случайно не нажмёшь. Из интерфейсных разъёмов есть USB и HDMI, оба с приставкой micro.

Что можно сказать про имеющиеся органы управления камерой? Здесь нет ничего лишнего, всё нужное под рукой, все кнопки нажимаются с чёткой отдачей, все переключатели позволяют работать с камерой “вслепую”.

Готов ли я назвать юзабилити идеальным? Нет, не готов. Ретро-дизайн внёс свои коррективы, и некоторые элементы хотелось бы чуть подвинуть, некоторые грани - сгладить, а “рукоять” сделать более анатомичной. Но если не обращать внимания на эти мелочи, то камера просто отлично лежит в руке, и, разумеется, после некоторого привыкания, ей можно пользоваться так же легко, как и любой кроп-зеркалкой в “ручном” режиме. ISO закидывается на настраивающуюся кнопку, баланс белого отлично справляется в автоматическом режиме, диафрагма и выдержка доступны как по “колёсику 3 + кнопке”, так и через iFN на объективе… что ещё надо для счастья? :)

Работа с камерой

Основной интересующий меня режим в NX300 - ручной - реализован достаточно удобно. Если программный автомат реализован на 8 из 10 баллов, и обсуждать в нём особо нечего, то вот именно ручной режим, позволяющий добиться от камеры максимальной отдачи и получить снимки максимально приближенными к тому, что вы хотите видеть в результате - то, что можно и нужно рассмотреть во всех подробностях.

Во-первых, основные настройки ручного режима - ISO, выдержка и диафрагма находятся в 1-2 нажатиях и, что немаловажно, они продублированы в двух местах.

В “классическом” режиме верхним колёсиком мы выбираем выдержку, с зажатой кнопкой “диафрагма” мы им же регулируем диафрагму, после назначения ISO на одну из кнопок камеры им же можно исправить и светочувствительность (причем, в весьма больших пределах). Кроме того, настроив в меню фотоаппарата, что выводить по нажатию на кнопку iFN, все те же (и некоторые другие) характеристики можно регулировать, нажав на iFN на объективе и вращая кольцо фокусировки (оно не имеет прямой связи с системой линз, чем и достигается подобная мультифункциональность). Кроме того, ничто не мешает разнести управление выдержкой и диафрагмой на два разных “колёсика”, хотя от необходимости нажимать iFN для регулировки диафрамы это вас не избавит.

Во-вторых, система автофокуса (и ручной фокусировки) здесь представлена крайне хитрой (и, на мой взгляд, очень удобной) гибридной системой: фазовые датчики, встроенные в саму светочувствительную матрицу + точный контрастный автофокус вкупе с быстрым процессором DRIMe IV позволяют быстро и точно сфокусироваться даже на летящей птице, играющей собаке или бегущих детях. Интересен также и механизм ручной доводки фокуса. После индикации “срабатывания” автофокуса, когда вы начинаете вращать кольцо фокусировки, камера приблизит фрагмент, на котором вы фокусируетесь (увеличение, если память не изменяет, х5), и подчеркнёт попавшие в зону контрастного фокуса зоны снимка. Описать словами сложно, на видео передать - тоже: нужно именно потрогать вживую. За счёт отсутствия прямой связи кольца фокусировки с оптикой (кольцом вы только задаёте команду для STM или USM-мотора в стекле на сдвиг оптической системы) можно с хирургической точностью “донавестись” на нужный объект. Отсутствие “трения” в системе, лёгкость и пониженное “передаточное число” (честно, не знаю, как ещё это передать словами) позволяет максимально точно скорректировать фокусировку, а система помощи подсветкой контрастных границ + зум на выбранном участке только упрощают этот процесс и позволяют получать идеально сфокусированные кадры даже людям с плохим зрением.

В-третьих, хочется упомянуть систему электронного урвноя на экране. Поскольку оптического видоискателя камера лишена, и вся компоновка кадра происходит в режиме LiveView, оверлэйный электронный горизонт с сеткой приходятся как нельзя кстати: завалить горизонт с таким помощником можно либо умышленно, либо на судне - в шторм. Система очень чувствительная и отлично показывает “правильное” положение горизонта.

Съёмка в RAW и SRW-файлы

SRW - фирменный формат RAW-файлов от Samsung. Прекрасно открывается Photoshop’ом или Lightroom’ом после соответствующего апдейта Adobe Camera RAW.

Сами файлы в большинстве случаев тянутся практически на 2.5-3 стопа экспозиции без сильной потери качества. С обновлением ПО камеры до версии 1.3 их средний размер колеблется в районе 23 мегабайт, а буфер камеры перестает захлёбываться после 3-4 кадров и начинает значительно быстрее записывать снимки на карту памяти, однако общий «затык» после исчерпания буфера (и невозможность продолжать съёмку, пока кадры из буфера не будут записаны на карту памяти) никуда, к сожалению, не делся. Не думаю, что данную проблему пофиксят программно в следующей версии прошивки - скорее, придётся ждать NX400, в которой будет и аппаратное увеличение буфера кадров, и что-то сделают с записью кадров на карту памяти. Пока что она не радует скоростью…

Фотографии

Думаю, настало самое время показать вам кадры, которые сделаны на NX300. Все они взяты из социальной сети 500PX.com, найти вы их сможете через поиск.

Мои собственные кадры будут в посте с объективами. ;)

Скрытый текст

Я честно пытался сделать все картинки кликабельными, но 500px через некоторое время показывает 404. :(


Цена-качество

Если учесть тот факт, что NX2000 - более простая (и, соответственно, более дешёвая) камера, чем NX300, то стоит ли брать её, или лучше еще доплатить и взять флагман?

Средняя цена по Яндекс.Маркету для NX2000 составляет около 17 килорублей за китовый комплект.
Трёхсотка встанет в 23 тысячи рублей. Разница - около 6 тысяч рублей - почти треть цены младшей модели. За 6 тысяч рублей вы получите: отклоняемый дисплей меньшего размера (и разрешения), более “взрослый” набор аппаратных кнопок, позволяющий быстрее и удобнее настраивать камеру во “взрослом” режиме и фазовый автофокус. Ну и более серьезный внешний вид.

Качество кадров, SMART-функциональность, поддерживаемые объективы и аксессуары - всё останется прежним. Стоит ли за указанные улучшения платить несколько тысяч рублей? Возможно. Стоит ли платить треть цены камеры? Не уверен. Если бы разница составляла всего 3-4 тысячи рублей, то сомнений бы не возникало: NX2000 можно было покупать с чётким осознанием “мне не нужны все эти фичи NX300” или в случае отсутствия необходимости в определённых функциях. Камеру брали бы за то, что она “смотри какая - розовенькая!” или просто подпадает под бюджет. Но разница в 6 тысяч рублей заставляет серьёзно задуматься: зачем вы берёте беззеркальную камеру со сменной оптикой, и нужно ли вам переплачивать за функции, которыми вы не будете пользоваться? Если ответ будет “я беру её вместо зеркалки, чтобы не таскать килограммовую тушку, и я знаю чем диафрагма отличается от выдержки”, то, скорее всего, вам стоит склониться к приобретению к старшей модели. Если же вы берёте беззеркалку как вторую камеру, как “домашний” фотоаппарат на все случаи жизни, как просто фотоаппарат, без прицела на сменную оптику, то NX2000 - ваш выбор.

  • galaxy nx
  • smart camera
  • Добавить метки

    Беззеркальные фотоаппараты - это не просто мода. За ними, определённо, будущее цифровой фотографии. Если раньше, по сравнению с «зеркалками», они были, скорее, баловством (как и когда-то первые цифровые фотоаппараты по сравнению с плёночными), то сейчас они представляют серьёзную конкуренцию «зеркалкам». И есть беззеркальные модели, которые двигают прогресс вперёд, доказывая, что «беззеркалка» может быть не только не хуже «зеркалки», но даже лучше. Только вот вряд ли всё это можно сказать про Samsung NX2000.

    Обзор беззеркального фотоаппарата Samsung NX2000: камера для никого

    Зачем фирме Samsung своя линейка фотоаппаратов - не совсем понятно. Никаких выдающихся достижений в области оптики у этой фирмы нет, в отличие от тех же Olympus или Nikon. Оптика Olympus используется в «профессиональной» медицине, фотоаппараты Nikon летают в космос и опускаются на глубину океанов, Canon славится своей печатной продукцией, Sony и Panasonic лидеры в производстве видеокамер, Fujifilm знает толк в плёнке, Leica занимается фотоаппаратами с древних времён. Короче говоря, из всех брендов, производящих не просто дешёвые «мыльницы», но более-менее серьёзные фотоаппараты, каждый имеет хоть какое-то отношение к фотоделу либо настолько давно в нём, что присутствие его на фоторынке кажется абсолютно естественным. Единственным исключением из этого ряда является Samsung.

    Samsung NX2000 в розовом варианте

    Фотоаппараты Samsung стали делать сравнительно недавно. Толпы приверженных марке фотографов-профессионалов у них нет. Автор этой статьи пока не слышал ни об одном профессиональном фотографе, который бы положительно отзывался от Samsung и уж тем более, рекомендовал бы всем своим последователям именно эту марку. Впрочем, отрицательных отзывов от профессионалов автор тоже не слышал. Видимо, либо у автора слишком узкий кругозор, либо для профессионалов просто не существует фотоаппаратов Samsung ни в каком виде.

    Модель Samsung NX2000
    Матрица CMOS
    Размер матрицы APS-C (23,5 x 15,7 мм)
    Эффективное разрешение 20,3 Мп
    Байонет Samsung NX
    GPS Опционально
    Водонепроницаемость Нет
    Установка экспозиции +- 3,0 EV с шагом 1/3 EV
    ISO 100-25600
    ЖК-экран 9,38 см (3,7’’), 1152000 пикс., WVGA (800х480), TFT
    Скорость непрерывной съёмки 8 к/сек
    Формат файлов JPEG, RAW (SRW ver 2.0.0)
    Габариты 119х64,5х35,7 мм
    Масса 228 г (без аккумулятора)

    Тем не менее, Samsung продолжает упорно развивать свою линейку беззеркалок под названием NX. И сегодня мы поговорим о модели .

    Внешний вид NX2000

    Все производители беззеркалок стремятся к компактности, но каждый немного своим путём. Nikon переусердствовали и сделали столь маленькую матрицу, что систему Nikon 1 сравнивают с мыльницами. Canon реализовали функциональность и качество полноценной любительской зеркалки в компактном корпусе, но забыли про объективы, в итоге с их беззеркалкой продаются всего два объектива, а остальные фокусные расстояния компания рекомендует добирать объективами для зеркалок, накрученными через переходник. Sony так уменьшили корпус камеры, что резьбу для установки на штатив впору переносить с корпуса камеры на все объективы Sony E. Olympus не стали сосредотачиваться на размере камеры, сделав лишь объективы по-настоящему компактными - наверное, это самый здравый подход, т.к. камера с собой обычно одна, а объективов - несколько.

    Аппарат, поступивший к нас на тестирование

    Samsung, видимо, хотели пойти таким же путём. Маленькие объективы, и не очень маленькая камера. Получилось довольно странно. NX2000 получился непропорциональным, каким-то слишком длинным.

    Сверху он вообще не похож на привычные фотоаппараты.

    Верхняя грань

    Впрочем, благодаря сильно выступающему хвату, лежит в руке фотоаппарат хорошо. Правда, слишком далеко вынесенная часть с байонетом всё равно перевешивает даже с китовым объективом 20-50. Если накрутить туда что-то потяжелее, снимать одной рукой будет уже сложно.

    Благодаря небольшой кратности, комплектный объектив достаточно компактен

    Видоискателя у нет. Вместо него предлагается использовать огромный (без шуток) сенсорный экран.

    Кнопок на камере очень мало. Видимо, в Samsung решили, что раз есть сенсорный экран, кнопки не нужны. Здесь всего-то рычажок включения/выключения, поворачивающийся вокруг кнопки спуска затвора на верхней панели, кнопка связи со смартфоном/планшетом по Wi-Fi и первый настроечный диск там же.

    Задняя сторона корпуса

    На задней панели, где экран, всего три кнопки: видеосъёмка, «домой» и кнопка воспроизведения. Кнопка «домой» вызывает сенсорное меню выбора режимов. Здесь есть: Авто режим, Smart (по сути - авто режим с ручным выбором сцены), Эксперт (полуавтоматические режимы PASM) и работа с Wi-Fi. Почему это меню называется именно «домой» (иконка домика) мы так и не поняли.

    Сенсорное управление, с нашей точки зрения, сделано неважно в плане эргономики. К примеру: на экране множество иконок. Что первым делом сделает пользователь, если захочет сменить один из параметров, отображённый иконкой? Конечно нажмёт на эту иконку. Но, увы, это не работает. Нужно жать либо сенсорную кнопку «Menu» либо «Fn» и там выбирать параметр, который хочешь сменить. В Canon EOS M, в этом смысле, сенсорное управление гораздо эргономичнее, а вот хуже, чем у , только у Olympus PEN/OM-D, правда в случае с Olympus быстро привыкаешь, что сенсорный экран нужен только для указания зоны фокусировки, а все остальные настройки меняются кнопками.

    Ещё одна кнопка, iFn, расположена прямо на объективе. От обычной Fn она отличается тем, что позволяет сразу настроить какой-нибудь параметр. Хотя в целом её необходимость, конечно же, надуманна.

    Коммуникационные порты

    Разъёмов у камеры два: micro-USB (что даже хорошо, т.к. многие производители камер любят проприетарные разъёмы, кабели от которых вечно теряются) и micro-HDMI.

    Шахта аккумуляторного отсека совмещена со слотом для карт памяти

    Отсек для аккумулятора и карты памяти, как водится среди компактов, совмещён. Причём, слот для карт памяти вмещает только micro-SD.

    Функции NX2000

    Разумеется, Samsung NX2000 умеет делать фотографии. И даже снимать Full HD видео - как и любой современный фотоаппарат. Также он поддерживает сменные объективы байонета Samsung NX. На сегодняшний день таких объективов в России продаётся ровно 21, помимо Samsung их производством занимается Samyang (6 моделей из 21). Другие производители (Sigma, Tamron, Tokina) к байонету Samsung NX интереса не проявляют, что, кстати, показательно.

    Ещё одна модная нынче функция, присутствующая в - подключение по Wi-Fi, которое позволяет выполнять такие штуки, как мгновенное копирование снимков на телефон или планшет, использование телефона/планшета в качестве удалённого видоискателя или отправка снимков по электронной почте сразу с фотоаппарата. Для взаимодействия с мобильными устройствами можно подключаться к одной точке доступа Wi-Fi или позволить фотоаппарату создать свою точку доступа и подключиться к ней (полезно в чистом поле).

    Звучит вроде неплохо, но есть одна загвоздка. Все эти функции (по крайней мере, по заявлениям самой Samsung) совместимы только со смартфонами и планшетами Samsung серии Galaxy и устройствами на iOS. Получается довольно странно. На свободном поле Android корейцы жёстко ограничили подключение фотоаппарата только к своим устройствам, зато предоставили доступ заклятым врагам - девайсам Apple c их iOS. Очевидно, что это не какое-то «железное» ограничение, а просто прихоть Samsung. К примеру, Sony не ограничивает подключение к своим фотоаппаратам телефонами производства Sony. Постулат о свободном Android, где всё для всех, постепенно превращается в миф благодаря немотивированной жадности отдельно взятых производителей.

    Объективы и NX2000

    На тест Samsung NX2000 пришёл к нам с двумя объективами: китовым 20-50/3.5-5.6 и фишаем 10/3.5. Сам тот факт, что объективы игнорируют все возможные традиции ещё можно было бы перетерпеть, если бы это реально было удобнее и лучше. Но получилось ни так ни так.

    Использованные при тестировании объективы

    К примеру, взять фокусировочные кольца объективов. В реальности они никак не связаны с механизмом фокусировки объектива, они лишь используются как настроечные диски для параметров съёмки. Этими кольцами можно менять и диафрагму и выдержку и, разумеется, фокусировку, но это, на самом деле, очень неудобно: почувствовать объектив не удаётся (ведь, это кольцо лишь даёт команду электромоторам), да и шаг ручной фокусировки выбран как-то неудачно.

    Примеры фотографий снятых на объектив fisheye (10 мм).

    Чувствительность - ISO 100

    Фишай, как фикс-объектив, мог бы иметь светосилу и повыше - в конце концов, за это фиксы и любят. Что такое светосила f/3,5? Ерунда. Учитывая, что это сверхширокий объектив, проблем с малой ГРИП не возникло бы и на f/2,8 и даже на f/2. Если рассчитать гиперфокальное расстояние для данного фокусного расстояния (учитывая размер матрицы фотоаппарата, конечно же), то при диафрагме f/2 получим минимальное расстояние до самой ближней резко отображаемой точки (при фокусировке на бесконечность) равное 2 метра, а до самой дальней резко отображаемой точки - бесконечность. Это означает, что можно было бы делать резкие снимки у себя дома с максимально открытой диафрагмой. Если бы Samsung не сэкономили на светосиле.

    При определённой сноровке на 10 мм можно снимать вот такое.

    ISO 200

    При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

    Но вернёмся к рассуждениям о гиперфокалах. На столь малых фокусных расстояниях особых проблем с фокусировкой, как правило, не возникает - из-за большой ГРИП. В худшем случае, из-за несовершенства оптики, края могут оказаться размытыми, тогда как в центре всё в фокусе. Но у Samsung почему-то получилось всё с точностью наоборот. Штатный автофокус довольно часто размывает всё в центре кадра, оставляя более-менее резкими края. В общем, снимки с фишая, сделанные с автоматическим фокусом, можно сразу выкидывать. Либо переключаться в ручной фокус и фокусироваться хоть на бесконечность. То есть, если вы ниже увидите резкий снимок - знайте, мы сделали его в режиме ручной фокусировки.

    Иногда fisheye подходит и для автопортретов.

    ISO 3200

    При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

    «Китовый» объектив не менее странный. В целях компактности производитель снабдил его складным механизмом, как у объективов Olympus M.Zuiko и Nikon 1. Чтобы разблокировать объектив, нужно повернуть кольцо трансфокатора до минимального значения фокусного расстояния 20мм - при этом передняя линза объектива слегка выезжает. Ключевое слово - слегка. Если у Olympus и Nikon габариты объектива меняются практически в два раза, то в данном случае речь идёт максимум о полутора сантиметрах. Это явно не та ситуация, когда раздражающую блокировку объектива можно простить ради габаритов. Ну и диапазона фокусных расстояний 20-50 мм, конечно же, мало.


    Идём "выгуливать" комплектный объектив 20-50 мм.

    ISO 100

    При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

    К примеру, Sony сделала ещё более компактный объектив с диапазоном фокусных расстояний 16-50 мм. То есть, по-поводу Olympus и Nikon ещё можно сказать: «Ну да, они могут делать компактные объективы с их-то маленькими матрицами», то при сравнении с Sony уже так не скажешь: размеры сенсоров современных Sony NEX и Samsung NX (что-то похожее, да?) практически одинаковы.

    Да, у Sony электронный привод зума вместо ручного у Samsung. Ручной приятнее, соглашусь. Но учитывая, что у Samsung всё равно цифровой привод фокуса, плюс механизм блокировки, можно было сделать и цифровой привод - получилось бы меньшее зло ради большего блага.

    ISO 100 ISO 200
    ISO 400 ISO 800

    Изучаем соотношение шума и сигнала на малых и средних значениях чувствительности

    При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

    Общее качество снимков, увы, тоже весьма и весьма бедное. Недавно мы тестировали компактный фотоаппарат Sony RX100II, который, по сути своей, является мыльницей. Так вот: у беззеркалки Samsung NX2000, с гораздо большим размером сенсора, качество не сильно лучше, чем у той «мыльницы». А местами даже хуже.

    То есть, резкость снимков высокой не назовёшь, но она типична для недорогих APS-C камер и заметно выше, чем у «мыльниц». Про динамический диапазон можно сказать всё то же самое: далеко не фонтан, но и не мыльница. У Olympus, правда, и то и то (за те же деньги!) гораздо лучше, при том, что матрица меньше.

    ISO 1600 ISO 3200

    Проверяем соотношение шума и сигнала на чувствительности ISO 1600 и 3200

    При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

    Но вот с чем у Samsung беда: так это с цветопередачей, шумами работе при высоких значениях светочувствительности. При высоких ISO (а для и ISO1600 можно назвать высоким) среди типичного цветного шума, появляются какие-то странные белые точки, если хоть немного повысить резкость. К примеру, на этом снимке резкость в Lightroom выставлена на 40, а шумоподавление (Luminance) на 25.

    Увеличим резкость до "40", а подавление цветного шума сделаем "25". Кажется, у матрицы Samsung NX2000 какие-то проблемы...

    При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

    Впрочем, уже тот факт, что для этого снимка автоматика выбрала ISO 3200 говорит, как нам кажется, о многом. На улице ещё день, солнце ещё не село, просто пасмурно и идёт дождь. Тучи слегка серые, а не тёмно-чёрный. В общем, на улице было довольно светло.

    Автономность NX2000

    Время работы фотоаппарата от батареи напрямую связано с тем, как долго непрерывно работает экран. То есть, если включать камеру только для того, чтобы сделать снимок, а потом выключать, то она может продержаться довольно долго - несколько дней частых съёмок. Но если даже просто выйти в меню и сидеть смотреть в экран, аккумулятор будет разряжаться буквально на глазах.

    Итоги

    Мы честно долго думали, пытаясь понять «фишку» фотоаппарата . Одни фотоаппараты очень компактны, другие - очень шустры, третьи хорошо снимают в темноте, четвёртые обладают богатой функциональности, пятые сильны в видео… Короче, практически у каждой модели есть какая-то своя «фишка». Даже если эта «фишка» - просто низкая цена. Ну хоть что-то же должно быть, чтобы покупатель решил взять именно эту модель, а не другую?

    Samsung NX2000 - три цвета, а выбрать не из чего...

    В модели NX2000 мы ничего такого не увидели. Цена как за типичную беззеркалку, габариты объективы радуют, но сама «тушка» уж слишком широкая, Wi-Fi вроде есть, но беспроводная функциональность у Olympus и Sony на порядок выше, а главное - качество самих снимков никаких эмоций не вызывает. То есть, конечно, если поколдовать в Photoshop (одного Lightroom, нам кажется, здесь маловато), то из снимка можно сделать конфетку. Ну если относится к нему просто как к черновому наброску, запечатлению какого-то сюжета и контуров объектов. Даже камера в топовых моделях смартфонов Samsung даёт более интересные цвета и динамику.

    К сожалению, Samsung NX2000 это модель, которая вовсе не тянет «беззеркалки» вперёд, к победе над «зеркалками». Скорее, она тянет их назад. И спасает ситуацию только то, что на рынке фотоаппаратов компания Samsung ровно ничего не диктует.

    Никита Биржаков, Константин Биржаков , август 2013

    Фотолюбители все чаще и чаще обращают внимание на беззеркальные камеры: они компактные, легкие, удобные, но при этом обладают функциями зеркалок, а по качеству зачастую даже превосходят их, представляя собой таким образом отличный выбор для путешествий, прогулок и семейного отдыха. Компания Samsung делает ставку на беззеркальные smart-камеры серии NX, предлагая пользователям целую линейку фотоаппаратов и аксессуаров. Сегодня у нас на тестировании сразу две новинки - любопытная беззеркалка NX2000 и не менее любопытный объектив Samsung 1:3,5 10mm Fisheye.

    Совсем недавно, буквально пару месяцев назад, мы делали развернутый тест беззеркальной камеры от Samsung - NX1000, которая показала себя как отличная камера для путешествий. Однако в своей работе мы обратили внимание на несколько недочетов, которые нашли во время тестирования. И вот сегодня открыли коробку с новинкой NX2000 - такое ощущения, что все наши замечания были услышаны, причем прямо по пунктам! В целом обе камеры похожи: они оснащены одинаковой матрицей, имеют почти идентичные размеры и вес, аккумулятор имеют такой же, вспышка и китовый объектив в комплекте идут такие же. Однако на этом сходства заканчиваются: новый большой сенсорный экран с высоким разрешением превращает NX2000 в настоящий мини-компьютер, радуют и другие улучшения. На диаграмме и в сравнительной таблице подробно приведены основные характеристики и новые фишки этой камеры.

    Что нового по сравнению с NX1000

    • Сенсорный экран
    • Экран стал больше: 3,7 дюймов
    • Автонастройка яркости дисплея
    • Множество смарт-программ
    • Зарядка по USB
    • Расширенный функции Wi-Fi напоминают компьютер
    • Новое приложение Samsung Smart Camera App.
    • Возможность работы с гаджетами Apple: iPhone и iPad могут переписывать фото с камеры и служить удаленным видоискателем
    • Новый интерфейс настроек камеры
    • Новый формат карт памяти (теперь MicroSD)
    • Следящий автофокус, ISO увеличено до 25600
    • Lightroom 4 в комплекте

    Осталось как и в NX1000

    • Матрица CMOS 20,3 мегапикселей
    • Китовый объектив 20-50мм
    • Вспышка SEF8A
    • Аккумулятор 1130 мАч
    • Размеры корпуса

    Спорные моменты

    • Исчезло колесо выбора режимов
    • Зачем-то появилось безымянное колесо, которое постоянно задеваешь
    • Кнопка спуска затвора не очень удобно расположена
    • Большой сенсорный экран охотнее сажает аккумулятор
    • Ремешок так и не починили
    • Меню стало менее удобное, сразу не понятно где какие настройки

    Методика тестирования

    Данный обзор является логическим продолжением наших тестов камеры Samsung NX1000, по этой причине он будет носить несколько сокращенный и сравнительный характер. Всем читателям рекомендуем ознакомиться , так как камеры очень похожи и нет смысла повторять два раза одно и то же.

    В данном обзоре все фото сделаны на Samsung NX2000 с китовым объективом 20-50мм F3.5-5.6 E50II и объективом Samsung 1:3,5 10mm Fisheye. Съёмка велась в RAW с последующей конвертацией в Adobe Lightroom 5. Фотографии, где в кадре сам фотоаппарат, сделаны на Canon EOS 5D Mark II.

    Сравнительная таблица характеристик
    камер Samsung NX1000 и NX2000


    NX1000


    NX2000

    Матрица
    • Сенсор CMOS, размер: 23,5 x 15,7 мм
    • Эффективных пикселей: прибл. 20,3 млн.
    Объективы
    • Байонет Samsung NX
    • 20-50 мм в комплекте
    • Стабилизация изображения: за счет сдвига линз объектива (зависит от типа объектива)
    Дисплей
    • 76 мм (3”) TFT ЖКД
    • Разрешение: VGA (640x480) 921 000 точек
    • 93,8 мм (3,7")
    • TFT-ЖКД c сенсорной панелью (сенсорное управление C-типа)
    • Разрешение: WVGA
      (800x480) 1152000 точек
    Автофокусировка
    • Тип: по контрасту
    • Покадровая АФ, непрерывная АФ, ручная (MF)
    • По 1 точке (по выбору), матричный режим: обычный 15 точек, макро 35 точек, распознавание лица в кадре: макс. до 10 лиц
    • Тип: по контрасту
    • Покадровая АФ, непрерывная АФ, ручная (MF), сенсорный по выбору
    • По 1 точке (по выбору), матричный режим: обычный 21 точек, макро 35 точек, распознавание лица в кадре: макс. до 10 лиц
    • Следящая АФ
    Чувствительность ISO
    • Auto, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800
    • 1 или 1/3EV ступени
    • Авто, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600
    • 1 или 1/3 EV ступени
    Вспышка
    • Только внешняя вспышка (SEF8A в комплекте)
    • Умная вспышка, Авто, Авто + Удал.красных глаз, Заполняющая, Заполняющая + Удал.красных глаз, по 1-й шторке, по 2-й шторке, Выкл.
    Режимы съемки SmartAuto, Программный, Приоритет диафрагмы, Приоритет выдержки, Ручной, Пользовательский, Приоритет объектива, Сюжеты, Видео, Wi-Fi Авто, Smart, Эксперт (Программный, Приоритет диафрагмы, Приоритет выдержки, Ручной, пользовательский), Wi-Fi
    Карты памяти SD, SDHC, SDXC (гарантировано до 128GB) MicroSD, MicroSDHC, MicroSDXC, UHS-1 MicroSD Support
    Гнездо для подключения сетевого адаптера нет DC 5.0 В, 1A через Micro USB порт

    Объектив Samsung 1:3,5 10mm Fisheye

    В линейке объективов Samsung появилась новинка - небольшой компактный объектив фишай, и мы с удовольствием проверили его в деле во всех ситуациях съемки.

    Основные характеристики объектива: байонет Samsung NX Mount, фокусное расстояние 10 мм (15,4 мм в 35-мм эквиваленте), конструкция состоит из 7 элементов в 5 группах, причем 1 элемент асферический. Угол обзора - 180°, максимальная диафрагма F3.5, минимальная F22, диафрагма состоит из 7 закругленных лепестков. Минимальная дистанция фокусировки - 9 мм, максимальное увеличение 0,22х. Размеры: диаметр 59мм, глубина 27мм, вес 72 грамма. Объектив не имеет оптического стабилизатора, возможности укрепить бленду или светофильтр также нет.

    Согласитесь, у каждого фотографа бывают ситуации, когда ты видишь какой-то сюжет и в голове мгновенно появляется мысль - ”Эх, вот снять бы это фишаем”... Теперь у всех поклонников техники Samsung такая возможность есть! Этот объектив настолько легкий и компактный - всего 72 грамма, - что его можно уложить в чехольчик и всегда носить с собой в фотосумке.

    При съемке фишаем есть одна хитрость - если что-либо расположить в кадре по центру, оно, это что-то, не будет превращаться в шар, а сохранит свои обычные пропорции. Так, вполне можно снимать фишаем портрет. Разумеется, это не портретный объектив, и художественные портретные фотографии им снимают очень редко, чаще такие портреты служат для прикола или баловства. Однако за счет красиво искривленного пространства и невероятной ширины охвата - 180 градусов - именно портреты получаются неповторимыми и оригинальными, зачастую такой прием используют свадебные фотографы, привнося в традиционное позирование около достопримечательностей неожиданный и смелый элемент творчества.

    Снимая портрет, нужно четко помнить, что при съемке сверху люди получаются с огромными головами, с нижней точки - атлантами, и не всякий человек обрадуется подобным искажениям своего лица и тела. Особенно важно иметь чувство меры и приучить себя думать над каждым кадром, прежде чем нажать на спуск затвора.

    А вот пейзажи снимать фишаем - одно удовольствие! Если поместить линию горизонта точно по центру, можно получить невероятно широкий и эффектный пейзаж, который будет красиво и гармонично смотреться даже без всякой пост-обработки искажений на компьютере. Еще один плюс - можно помещать какие-то объекты близко-близко на передний план, получая невероятную глубину резкости - объектив позволяет фокусироваться на предмете, который расположен в 9 мм от объектива.

    А городские пейзажи, какие-то высокие здания, дворы-колодцы, съемка интерьеров... Здесь можно смело “круглить” пространство - пейзаж на вас не обидится:-) Конечно, сделать целый альбом с искаженными в одной манере фотографиями - не самое интересное решение, как правило, достаточно 3-4 фото, но зато именно эти фото несомненно вызовут интерес и восхищение у зрителей. Особо прикольно чередовать фотографии, снятые телевиком и фишаем - настолько по-разному эти линзы искривляют пространство.

    В любом случае, подобный объектив располагает к творчеству, другому взгляду на привычные вещи. Надеемся, что наши тесты помогут читателям раскрыть свой талант и шире взглянуть на мир. И объектив Samsung 1:3,5 10mm Fisheye в этом, безусловно, поможет - он мастер таких штук:-)

    Питер. Прогулка по дворам-колодцам

    Оказавшись в Санкт-Петербурге с фишаем на камере, мы тут же отправились на прогулку по знаменитым дворам-колодцам. Современные города строят так, что каждый дом отделяется от соседнего дома каким-то пространством, иногда маленьким, иногда большим, в ряде случаев это парк, сквер, детская площадка или какие-то административные здания. Но такой объект, как двор-колодец с низкими арками-подворотнями, которым нет конца и края - воистину питерский феномен. Возможно, в каком-либо еще городе и есть нечто подобное, но именно в Питере сохранились целые кварталы старых домов, по которым можно с интересом гулять часами и смотреть в небо, как из глубокого колодца. Разумеется, во время прогулки должна быть настоящая промозглая питерская погода с низкими тучами и мелким дождиком, который то идет, то на время прекращается. Зонт, лужи, горячий чай в ближайшем кафе. И подворотни, подворотни, подворотни...

    Жаль, что жители все чаще закрывают свои дворы на ворота с кодовым замком - просто так не пройти. Существуют неофициальные экскурсии по питерским дворам, возможно, за деньги такие ворота открываются для туристов. Разумеется, грязь, мусор и отвратительный запах, которые зачастую сопровождают подобную прогулку не всякому будут по душе, однако напомним известную поговорку - чисто там, где не сорят (и там, где следят за чистотой), так что этот вопрос вполне решаем, было бы желание.

    Вот для каких прогулок незаменим фишай. Скажем больше, даже обычным широкоугольником тут снимать менее интересно. Приведем несколько фотографий, которые мы сделали во время нашей прогулки.

    Из всех музеев Питера нам более всего по душе Русский. Каждый раз по-долгу стоишь около полотен Шишкина, Брюллова, Айвазовского, Репина, Васнецова... Снимать в музее на фишай интересно только очень большие картины, например Последний день Помпеи кисти Карла Брюллова. Это полотно размером 4,6 на 6,5 метров, еще рама. Разумеется, фишай вносит сильнейшие искажения, что уж говорить о картинах меньшего размера - они выходят просто круглыми. Еще одно наблюдение - раньше люди ходили в музей и смотрели на картины, обсуждали их с коллегами, слушали экскурсовода... сегодня моледежь картины снимает на фотокамеры, все подряд, снимать ведь разрешено. Нам идея фотографировать картины показалась нелепой, поэтому мы спрятали фотоаппарат в сумку и до самого закрытия бродили по залам Михайловского дворца, любуясь прекрасными полотнами и скульптурами. Будете в Питере, обязательно побывайте в Русском музее.

    Тест чувствительности ISO

    По сравнению с NX1000 в новой камере появился дополнительный режим - ISO 25600, по этой причине мы решили провести еще одно тестирование с различными значениями чувствительности. Щелчок по каждой миниатюре - кроп 1:1 в новом окне.

    ISO 100
    ISO 200
    ISO 400
    ISO 800
    ISO 1600
    ISO 3200
    ISO 6400
    ISO 12800
    ISO 25600

    Все 9 снимков сделаны в режиме приоритета диафрагмы, китовый объектив, фокусное расстояние 22мм, диафрагма F/3,5.

    HDR-пейзаж

    Камера NX2000 умеет снимать с автобрекетингом экспозиции, вилка экспозиции настраивается в меню в пределах до +-3EV с шагом 1/3EV. Сразу хочется сказать про один минус - таймер при съемке с брекетингом не работает. Другими словами, либо включаем таймер и делаем один снимок, либо снимаем серию из трех снимков без таймера. Если выдержка нам необходима длинная, длиннее 1/30, то даже при установленной на штативе камере будет заметна шевеленка. Можно для спуска затвора использовать удаленный видоискатель своего смартфона (и сажать при этом аккумуляторы и смарфона, и камеры), можно очень аккуратно нажимать на кнопку спуска затвора, крепко установив штатив. Однако для большинства ситуаций съемки HDR можно обойтись и без таймера, так как выдержки, как правило, не такие длинные.

    Мы снимали HDR в деревне Гостилицы (Ломоносовский район Ленинградской области, широта: 59°44′47.67″N (59.746575), долгота: 29°36′56.14″E (29.615595)). Здесь когда-то располагалось имение гетмана Кирилла Разумовского, окруженное живописным парком с прудами, гротами и фонтанами, от которого сохранились лишь стены усадебного дома и некоторые хозяйственные постройки. В конце XIX века усадьбу приобрел полковник А. М. Потёмкин, здание было значительно перестроено, позднее усадьбой владел барон Врангель. В советские годы здесь, как водится, был устроен совхоз; во время войны здание сильно пострадало и так и не восстановлено до сих пор. За парком, однако, следят, - он радует своими тенистыми аллеями с вековыми деревьями, есть два горбатых мостика, на берегу пруда устроены беседки. Само же здание усадьбы находится в плачевном состоянии, никак не охраняется и пока еще представляет собой интереснейший объект для фотографов, однако разваливается по кирпичикам буквально на глазах.

    Нам особенно понравилось снимать HDR-пейзажи объективом фишай. Как мы уже отмечали, если при съемке пейзажа линию горизонта поместить точно по центру кадра, эффект «рыбьего глаза» будет минимальный, почти не заметный, как на примере выше - это церковь Святой Троицы в деревне Гостилицы. Однако по правилам хорошей, грамотной композиции на пейзажных фото линия горизонта не должна быть точно по центру, это считается грубой ошибкой. А нам очень понравилось ломать правила и снимать широченные пейзажи на фишай! Очень помогают линии сетки на экране - по ним можно идеально точно при съемке установить горизонт строго по центру.

    Этот HDR-снимок сделан уже на Финском заливе, в Сестрорецке, в парке «Дубки»:

    -3EV 0EV +3EV

    Управление настройками. Меню

    В этот раз у нас слово «меню» вызвало гастрономические ассоциации, поэтому обзор эргономики управления камеры мы решили сделать на фоне натюрморта с яблочным пирогом (пирог просто обалденный!).

    По сравнению с NX1000 в новой камере меню было полностью переработано и стало чем-то напоминать меню Samsung Galaxy Camera - все элементы такие же полупрозрачные, то есть под элементами меню видна картинка, на которую наведен объектив фотоаппарата. Это - спорное решение , так как, заходя в меню, хочется увидеть именно пункты меню, найти среди них нужный, выбрать его и начать съемку. Полупрозрачные объекты отвлекают внимание, текст сложнее читать, к тому же меню стало более запутанным - из-за возможности прокрутки вниз не всегда понятно, где искать тот или иной параметр (может быть он внизу, до него надо прокрутить пальцем?), начинаешь прокручивать, и иногда вместо прокрутки срабатывает нажатие на совершенно ненужный пункт. Вообще говоря, для уверенной работы с камерой меню необходимо выучить наизусть, так как его логику удается познать не с первого раза.

    Нажатие на кнопку с домиком ведет к экрану выбора режимов Smart-режимы, с картинками Всевозможные функции Wi-fi
    Творческие режимы. Камера дает подсказки по каждому из них Это другой вариант выбора одного из творческих режимов. Нам вариант слева показался более удобным Менять настройки надо вот тут, касаясь пальцами экрана. Все полупрозрачное, неудобно читать цифры!
    Здесь выбираем тип съемки Настройки параметров камеры Настройки видео
    То, о чем мы говорили выше: как запомнить, в какой вкладке находятся те или иные настройки - не понятно. Это надо просто выучить Удобно менять настройки с помощью iFunction на объективе

    Съемка предметов

    Пока чай не остыл, следует рассмотреть функцию ручной фокусировки. Ручная фокусировка устанавливается в меню, после чего можно крутить фокусировочное колесо на объективе - картинка на экране тут же увеличится, и белым цветом будут подсвечены объекты, находящиеся в фокусе. Таким образом можно довольно точно навестись на резкость, если бы не одно «но»: невозможно выбрать объект на краю кадра для фокусировки - увеличение происходит строго по центру.

    На этом снимке показан процесс ручной фокусировки: белые участки как каз сигнализируют нам, что фокус попал именно сюда. На снимке экрана их не особо четко видно, но вживую они различимы очень отчетливо.

    Кратность увеличения объекта настраивается с помощью пункта меню Помощь РФ , где можно указать увеличение либо в 5, либо в 8 раз, а также можно вообще выключить данную функцию. Признаться, по началу этот пункт меню читается как «помощь для Российской Федерации», то есть «помощь по-русски», однако его следует понимать именно как «помощь при ручной фокусировке».

    А вот подсвечивание объектов в фокусе настраивается с помощью другого пункта меню - Максимальная фокусировка. Здесь можно задать чувствительность этого инструмента и цвет, в который будут окрашены объекты в фокусе: по умолчанию белый, но предлагаются еще красный и зеленый, для всех ситуаций съемки. Для нашего сюжета белый цвет оказался ниболее удобным.

    Как выбирать любой другой участок для увеличения, кроме центрального, мы так и не поняли . Вероятно, камера этого сделать не позволяет, а жаль. Посмотрите на стол с чайными приборами - у нас фокус наведен на кусочек пирога на блюдце на переднем плане. Навести фокус вручную на него, используя помощь при ручной фокусировке, невозможно, а очень было бы удобно!

    Зато при съемке предметов или натюрмортов очень удобно пользоваться функцией удаленного видоискателя :

    В нашем видеоролике мы уже рассказали про эту весьма полезную особенность, даже показали ее работу на примере. Ее суть в том, что на экране смартфона или планшета (Android или iOS) можно видеть то же, что камера показывает на своем экранчике, если соединить устройства по Wi-Fi. Остается добавить, что таким образом очень продуктивно работать в команде - вдвоем ползать на коленках около предметного стола с просьбой «дай посмотреть, что выходит» чрезвычайно неудобно! Пусть ползает кто-то один, а другой в это время на экране смартфона просматривает будущий снимок, выбирает точку фокусировки и делает снимки, сидя в удобном кресле в нескольких метрах от предметного стола. (Сегодня ты ползаешь! Почему я? Сам ползай, я в кресле сидеть буду! Нет, я! - спор неуступчивых авторов:-)

    Раcширенные режимы работы с Wi-Fi

    В обзоре про камеру NX1000 мы подробно рассказывали про работу с Wi-Fi, но в новой модели инженеры Samsung довели ее до совершенства, превратив камеру NX2000 в мини-компьютер. Для коннекта камеры со смартфоном или планшетом нужно сперва установить бесплатное приложение Samsung Smart Camera App., которое выпущено и для Android, и для iOS и поддерживается только камерами NX2000 и NX300.

    Приложение Samsung Smart Camera App. включает в себя сразу 3 функции: Mobile Link, Remote Viewfinder и AutoShare, теперь не нужно устанавливать на смартфон несколько разных приложений, это одно включает в себя все 3, причем работает оно в пассивном режиме, то есть при активации одного из приложений на камере смартфон зеркально автоматически активирует такую же функцию у себя. Предыдущие модели камер (такие как NX1000, NX210 и др). по-старинке используют отдельные приложения либо Mobile Link, либо Remote Viewfinder, их нужно запускать по очереди и на камере и на смартфоне.

    Wi-Fi в камере NX2000 позволяет:

    Смарт-режимы

    Samsung NX2000 - смарт-камера. Так называются все фотоаппараты данной серии благодаря расширенной функции съемки в автоматических сюжетных программах. Это будет чрезвычайно полезно новичкам, а также тем фотолюбителям, кто не хочет возиться с настройками в творческих режимах PASM.

    Разумеется, в камере есть и полностью автоматический режим, однако выбрав один из смарт-режимов, мы можем существенно помочь автоматике камеры выставить правильные настройки для того или иного сюжета.

    • ретушь лица,
    • лучшее лмцо
    • пейзаж,
    • макро,
    • стоп-кадр,
    • насыщенные тона,
    • панорама,
    • водопад,
    • силуэт,
    • закат,
    • ночь,
    • фейерверк,
    • дорожки света,
    • креативный снимок

    Adobe Lightroom 4 в комплекте

    Прекрасная практика - в комплекте с фотокамерой идет полная версия Adobe Lightroom 4-й версии, которая отлично читает формат RAW камеры Samsung NX2000. Разумеется, уже вышла 5-я версия этого продвинутого RAW-конвертера, но, во-первых, 4-я версия Lightroom тоже весьма и весьма функциональна, а, во-вторых, пользователь сможет приобрести только лишь обновление с 4-й на 5-ю версию, а не новую лицензию, что, разумеется, значительно дешевле.

    Будем надеяться, что Samsung будет комплектовать новые камеры уже 5-й версией Adobe Lightroom. И было бы очень неплохо для всех своих пользователей, которые купили камеру в комплекте с 4-й версией, сделать льготное обновление на пятерку, как вам такая идея?

    Выводы

    В завершении наших тестов хочется подвести небольшие итоги по камере NX2000 и новому объективу Fisheye 10mm. В этот раз мы не будем перечислять плюсы и минусы, а просто подведем итог тестирования.

    1. Камера Samsung NX2000 - незаменимый спутник в путешествиях . Однако каких-то существенных, революционных изменений по сравнению с NX1000 мы не увидели, за исключением сенсорного экрана, разумеется. По качеству получаемых изображений обе камеры идентичны, поэтому выбирать между ними придется по косвенным признакам:

      Если вы цените качество, стиль, дизайн, возможность смены объективов, удобство вспышки, Wi-Fi - смело выбирайте NX1000, для съемки в отпуске, на прогулках, для семейного отдыха ее возможностей вполне достаточно.

      Если вы цените удобство и следите за новинками, если для вас большой сенсорный экран играет решающее значение, важна зарядка по USB, удобен формат карт MicroSD, вы крепко дружите с Wi-Fi - выбирайте NX2000.

    2. Объектив Samsung 1:3,5 10mm Fisheye - обязательный аксессуар в сумке любого фотолюбителя, снимающего на камеры Samsung. Этот небольшой легкий инструмент настолько расширяет границы творчества, что не понятно, почему он не входит в стандартный комплект к камере:-) Его нужно иметь обязательно! Он пригодится и в отпуске на море, и во время прогулок по старому городу, а если залезть на башню... все 180 градусов панорамы ваши! И прикольные портреты, и даже съемка предметов - этот объектив способен снимать все. Инженерам Samsung хочется порекомендовать исправить недочет с неуверенным автофокусом и хроматическими аберрациями по краям кадра.

    В нашей работе нам помогали:

    • Благодарим московское представительство компании Samsung Electronics и лично Алексея Марченко и Александру Кисель за оказанное доверие, поддержку и профессиональные консультации.
    • Сергея Ярмонова за отличную музыку для нашего видеоролика.

    Никита Биржаков, Константин Биржаков, август 2013.
    Все фотографии в статье сделаны авторами.
    Запрещено любое копирование в любых СМИ без письменного разрешения авторов.

    Обзор и тест беззеркального цифрового фотоаппарата со сменной оптикой Samsung NX2000

    Samsung NX2000

    Samsung NX2000 анонсировали 1 мая 2013 года, всего через 3 недели после анонса модели начального уровня – NX1100. Отличительными чертами новой модели стали большой 3,7-дюймовый (94 мм по диагонали) сенсорный дисплей и присутствие функции NFC (Near Field Communication), позволяющей установить Wi-Fi соединение фотоаппарата с совместимыми смартфонами и планшетами просто расположив устройства рядом друг с другом.

    В отдельный раздел обзора вынесена информация о Технических характеристиках и комплекте поставки Samsung NX2000

    Корпус и органы управления

    Органы управления

    Знакомство с Samsung NX2000 началось с того, что мне неожиданно понравился фотоаппарат в белом корпусе. Я настороженно отношусь к «цветастым» моделям, но в случае с героем сегодняшнего обзора производитель угадал – смотрится он органично и привлекательно.

    Samsung NX2000 не перегружен органами управления: их набором и расположением модель ближе к традиционным компактным фотоаппаратам.

    Верхняя стенка лаконична: на ней расположены разъем «горячий башмак» с отверстиями стереомикрофона по бокам, кнопка Direct Link, отвечающая за включение Wi-Fi, кнопка спуска затвора с выключателем питания и диск управления. Диск управления заслуживает нескольких слов: простая прокрутка диска осуществляет навигацию по режимам съемки, но Samsung расширил функциональность, добавив возможность нажав диск от себя до четкого щелчка перейти к настройкам самых (по крайней мере для меня) востребованных установок. В режиме Приоритета диафрагмы, например, это будет значение диафрагмы (одно нажатие) и компенсации экспозиции (два нажатия), в ручном режиме одно нажатие и поворот диска меняет выдержку, следующее нажатие и поворот – значение диафрагмы. Удобно и оперативно.

    Органы управления на верхней стенке

    Передняя стенка, кроме крепления байонета, может похвастаться только выделенной лампой подсветки автофокуса.На нижней стенке располагается металлическое штативное гнездо и отсек аккумулятора/карты памяти.Интерфейсный отсек (порт USB и порт HDMI) расположен на правой стенке.

    Задняя стенка непривычно пуста: дисплей и всего 3 кнопки (записи видео, перехода на экран режимов и просмотра).

    Небольшой набор органов управления накладывает некоторые ограничения, но их намного меньше, чем может показаться на самом деле: Samsung NX2000 позволяет приноровиться и оперативно контролировать большинство необходимых съемочных параметров.

    На удивление неплохо обстоят дела и с эргономикой: наивно ждать от героя обзора привычного «зеркального» удобства, но как компактный фотоаппарат он нареканий не вызывает – удобен, органы управления (после привыкания) используются не глядя и «на автомате». Отмечу удачный «хват»: фотоаппарат ложится в руку так, что большой палец правой руки не касается сенсорного дисплея (что раздражало в Samsung Galaxy Camera), а средний не закрывает лампу подсветки автофокуса.

    Дисплей

    Дисплей

    Samsung NX2000 сложно назвать «скоростным» фотоаппаратом. От включения до готовности к съемке проходит около секунды, еще секунду занимает фокусировка, одиночный JPEG пишется на карту еще секунду (запись не мешает делать следующий снимок).
    NX 2000 снимает серию до 14 кадров JPEG максимального качества со скоростью 8 кадров в секунду и после этого очищает буфер почти 9 секунд.

    В целом, модель достаточна отзывчива, чтобы не раздражать медлительностью, но по быстродействию ближе к компактным фотоаппаратам, чем к зеркальным.

    Автофокус

    Шум при съемке в JPEG (100% кроп)

    Контрастный автофокус также небыстр. В комфортных условиях фокусировка на китовом объективе NX 20-50/3.5-5.6 ED занимает менее 0,5 секунды, при сложном объекте или недостатке освещения – около секунды.

    Готов похвалить героя обзора: субъективно автофокус NX2000 не дотягивает по цепкости до гибридного автофокуса NX300, но герой обзора чаще ожидаемого успешно фокусируется в сложных условиях (хотя и не ограничивает себя при этом во времени).
    Похвалить можно и реализацию ручного фокуса: присутствуют удобные «помощники» - автоматическое увеличение изображения области фокусировки на дисплее при повороте кольца ручной фокусировки и графическая индикация (выделение контрастных переходов цветом) точности наведения на дисплее.

    К точности и стабильности результатов автофокуса претензий нет.

    Вспышка

    Встроенная вспышка в NX2000 отсутствует, вместо нее в комплекте идет небольшая Samsung SEF8A (ведущее число 8 при ISO 100, угол покрытия от эквивалентного фокусного 28 мм и выдержка синхронизации 1/180 секунды). Основные режимы и способности, требующиеся фотолюбителю, в ней присутствуют: съемка по 1 и 2 шторке, коррекция мощности +/-2 ступени, режим заполняющей и подавление эффекта красных глаз.

    Нареканий на работу Samsung NX2000 со вспышкой нет: автоматика экспозамера и баланса белого работает уверенно, SEF8A соответствует заявленным характеристикам.

    Чувствительность и шум

    Шум при съемке в RAW (кроп 100%)

    Samsung NX2000 совершенно точно не проигрывает основным конкурентам по уровню шума на высоких значениях ISO. Думаю, что фотоаппарат применяет шумоподавление при записи кадров независимо от соответствующих установок меню: на файлах JPEG работа шумодава явно прослеживается даже при установках «шумоподавление выключено».Система шумоподавления представлена привычными функциями шумоподавления на высоких значениях ISO и шумоподавления на длительных выдержках (первое названо в меню «Высокое ПШ ISO», второе – ПШ при долгом нажатии»).

    JPEG в диапазоне ISO 100 – 800 не вызывает никаких нареканий, на ISO 1600 можно заметить крайне незначительное падение детализации от применения шумоподавления, сам кадр остается чистым, на ISO 3200 появляется незначительный шум и чуть больше снижена детализация, но результат остается полностью приемлемым. Значение ISO 6400 также можно использовать особо не задумываясь – качество, конечно, снижается, но не до уровня, когда кадр невозможно использовать. ISO 12800 годится скорее для экстренных случаев, чем для повседневного использования, значения ISO 25600 лучше избегать.

    Ситуация с шумом при съемке RAW схожа:ISO 100 – 800 не вызывают никаких нареканий ни шумом, ни детализацией; на ISO 1600 шум появляется, но детализация остается высокой, ISO 3200 может потребовать незначительного шумоподавления при конвертации, ISO 6400 уже требует коррекции шума при постобработке, но сохраняет высокую детализацию изображения. ISO 12800 потребует значительного вмешательства, причем у меня не всегда получалось достичь результата лучшего, чем получаемый внутрикамерной обработкой фотоаппарата. ISO 25800 – в RAW лучше не использовать: доверьтесь фотоаппарату и снимайте в JPEG, если нет другого выхода.

    Samsung NX2000 достаточно убедительно показал себя в работе на высоких значениях ISO: в диапазоне ISO 100 – 1600 можно снимать не задумываясь, ISO 3200 не вызывает нареканий, но требует повышенного внимания к правильности экспонирования; ISO 6400 приемлемо (опять же, на правильно экспонированных кадрах), использования ISO 12800 и 25600 лучше избегать. Функция Авто ISO позволяют установить минимальную допустимую выдержку и верхний порог поднятия чувствительности: от ISO 200 до ISO 3200. По умолчанию стоит значение ISO 3200, которое можно оставить без изменений – фотоаппарат на этом значении успешно борется с шумами, сохраняя высокую детализацию.

    Экспонометрия и баланс белого

    Отсек карты памяти и аккумулятора

    Работа автоматического баланса белого не вызывает нареканий в большинстве ситуаций: Samsung NX 2000 правильно оценивает сцену и обеспечивает нейтральную цветопередачу при естественном освещении и неплохо отрабатывает искусственное. Мне показалось, что разработчики перемудрили с предустановками ББ для искусственного освещения: результаты, полученные при автоББ, часто предпочтительнее получаемых при съемке на предустановках.

    Экспонометрия также без нареканий: работает уверенно, оценивает правильно, выраженной тенденции к пере или недоэкспонированию нет. Динамический диапазон неплох, хотя чудес ждать не стоит. Присутствующая функция расширения динамического диапазона не впечатлила: детали в светах на самом деле сохраняются лучше, но за счет излишнего повышения шума в тенях.

    Видео

    Включение записи видео производится выделенной кнопкой на задней стенке фотоаппарата. Samsung NX2000 умеет записывать видеоролики со стереозвуком в разрешении до 1920*1080 при 30 кадрах в секунду. Качество видео понравилось, изображение не вызывает нареканий резкостью и цветопередачей, автоматика фотоаппарата работает уверенно.

    Автофокус традиционно небыстр и перефокусировка может занимать до 2 секунд.

    Аккумулятор

    Аккумулятор не выдающийся, но его хватает на 250 – 300 снимков.

    Дополнительно

    Фильтр оставил синий (сверху) и красный (снизу)

    Редко пользуюсь предустановленными фильтрами и улучшайзерами, но на Samsung NX2000 с удовольствием использовал автофильтры, на выбор убирающие цвета, кроме красного, зеленого, синего и желтого. Предустановок и фильтров в фотоаппарате немало, реализованы они на высоком уровне.

    Немножко критики: тестирование Samsung NX2000 началось с покупки micro-SD карты памяти – «свободных» у меня не было. Причина отказа от традиционной SD непонятна. Присутствие Wi-Fi и множество беспроводных функций не кажется мне достаточным поводом для перехода на «смартфонный» стандарт.

    Заключение

    Sansung NX2000 оставил приятные впечатления. Модель обладает внушительным списком функций и возможностей, умеет снимать качественное и детализированное фото и видео, не вызывает нареканий качеством материалов и изготовления, но в первую очередь по душе пришлись эргономика (фотоаппарат для своего класса неожиданно удобен), надежная работа автоматики (позволяющая начинающему фотографу избежать многих ошибок) и продуманное – опять же, с учетом класса и форм-фактора модели, управление (изменение значения диафрагмы, выдержки, внесение коррекции экспозиции и смена режима съемки делаются легко и непринужденно). Для полного счастья, конечно, не хватает легкости при изменении способа экспозамера, значения ISO и режима перевода кадров, но не стоит забывать, что мы говорим о фотоаппарате, который идеологически ближе к компактным моделям, а не к зеркальным камерам.

    С рекомендациями чуть сложнее. Не из-за проблем с героем обзора – модель достойная и выступающая на равных с прямыми конкурентами. Мне кажется, что NX2000 попал в ловушку ценообразования и позиционирования внутри линейки: с одной стороны, слишком невелика разница в цене с Samsung NX300 (650 долларов за NX2000 против 750 за NX300), с другой – подпирают младшие модели. Если разница в 50 долларов с NX1100 выглядит оправданной (плата за большую чувствительность ISO и размер дисплея), то присутствие на рынке NX1000 за 350 долларов и NX20 за 600, заставляет серьезно задуматься.

    Благодарю компанию Самсунг за предоставленный на обзор экземпляр фотоаппарата.