Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36 части 1 настоящей статьи» ч. 4 ст. 93 44-ФЗ «4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется» Огромное спасибо! Я ведь видела это… Как-то я спас одному человеку жизнь, под прекрасным старым кедром, в Ливане. А через месяц он пытался меня убить в отеле Дамаска. Я его понял — преданность не вечна. Месяцем позже, я сломал ему шею душевой рейкой #5 IP/Host: 217.15.203.
Бесплатный вебинар Закупка ГСМ по новым правилам Записаться на просмотр Не интересно через 9 дней, Записалось 243 пользователя, Задано 2 вопросов. Пименов Сережа 30Ответ написан 11 месяцев назад Нужно ли обосновывать закупки до 100 тысяч по 44 фз в 2017 году? Оценка ответа: 0 Профессор 375Ответ написан 11 месяцев назад Каждую — нет.
При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 50 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные п. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 – 21, 24 – 26, 28, 29, 33, 36 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). В соответствии с ч. 4 ст.
Таким образом, закупка у единственного контрагента допускается Законом № 44-ФЗ в качестве исключений, исчерпывающий перечень которых приведен в ч. 1 ст. 93 этого Закона. Так, согласно п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ допускается закупка у единственного контрагента услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
Кроме того, на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 возможно осуществление закупки у единственного контрагента товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», в том числе услуг по передаче тепловой энергии (п. 1 ст.
Ранее можно было заключать контракты в размере только 5%, что оставляло возможность заключения контрактов (до 100 000 рублей) в размере 500 000 рублей в год. В силу изменений в рамках закона 140-ФЗ вышеуказанный заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 2 миллиона рублей в год.
2)
Важно
Организация с совокупным годовым объемом 100 миллионов рублей. Годовой объем закупок (до 100 000 рублей) не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика, т.е.
Сумма одного контракта не превосходит 100 тысяч рублей, значит, в год заказчик может провести минимум 50 закупок малого объема. Соблюдение лимитов контролируется компетентными службами.
Внимание
В случае их превышения организация привлекается к административной ответственности. Штрафы за такое нарушение от 30 000 рублей и выше. Для того чтобы заказчик имел возможность провести малую закупку, она должна быть внесена в план-график.
Закона). Согласно ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч. 1 ст. 93, заказчик размещает в Единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Системный анализ ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ показывает, что каждый из пунктов указанной части является самостоятельным основанием для осуществления закупки. Применение большинства указанных в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ случаев обусловлено наличием определенных особенностей товаров, работ, услуг, специальным правовым регулированием какого-либо рынка, специальным статусом контрагента, особенностью ситуации, в которой находится заказчик, и т.п. И только п. 4 ч. 1 ст.
Закона № 44-ФЗ); – осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 400 000 рублей.
Случаи, когда заказчик не обязан привлекать к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов или экспертные организации, установлены ч. 4 и 4.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ. К ним, в частности, относятся закупки, осуществляемые у единственного контрагента на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Как видим, само по себе проведение экспертизы поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг по контракту обязательно при использовании любого способа осуществления закупки. Закон № 44-ФЗ устанавливает лишь случаи, когда при проведении экспертизы не является обязательным привлечение экспертов, экспертных организаций.
Поэтому проведение экспертизы результатов исполнения контрактов, заключенных на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, обязательно, однако заказчик вправе проводить такую экспертизу самостоятельно, без привлечения третьих лиц.
У ЕДИНСТВЕННОГО КОНТРАГЕНТА? Нужно ли заказчикам делать обоснование начальной (максимальной) цены контракта с единственным контрагентом и экспертизу в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)? На этот вопрос отвечают эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ Надежда Верхова и Алексей Александров. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующим выводам: 1) проведение экспертизы результатов исполнения контрактов, заключенных на основании п.
4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, является обязательным.
Закона № 44-ФЗ в случае проведения экспертизы силами заказчика приемка результатов контракта оформляется любым подписанным заказчиком (а в случае создания приемочной комиссии - всеми членами приемочной комиссии и утвержденным заказчиком) документом о приемке (например, актом), подтверждающим соответствие качества товара (работы, услуги) условиям контракта. Иных документов, в том числе отчета об исполнении контракта, оформлять в приведенной ситуации не требуется (ч.
9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). 2. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, перечисленных в этой части, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных данным Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем, далее - контрагент).
Особенности закупок на небольшие суммы ПУБЛИКУЕТСЯ ЛИ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОИЗВЕДЕННОЙ ВНЕ ПЛАНА-ГРАФИКА ЗАКУПКЕ НА СУММУ ДО 100 ТЫС. РУБ.? Заказчик планирует осуществить закупку у тепловых сетей (монополист) на сумму до 100 тыс. руб. Закупка не предусмотрена планом-графиком. Обязан ли заказчик разместить на официальном сайте извещение об осуществлении закупки? На этот вопрос отвечают эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ Надежда Верхова и Алексей Александров. По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции. Указанная в вопросе закупка не может быть осуществлена по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Сведения о закупке должны быть отражены в плане-графике, а извещение об осуществлении закупки заказчик обязан разместить на официальном сайте. Обоснование позиции В соответствии с ч. 1 ст.
Закона № 44-ФЗ в случае проведения экспертизы силами заказчика приемка результатов контракта оформляется любым подписанным заказчиком (а в случае создания приемочной комиссии - всеми членами приемочной комиссии и утвержденным заказчиком) документом о приемке (например, актом), подтверждающим соответствие качества товара (работы, услуги) условиям контракта. Иных документов, в том числе отчета об исполнении контракта, оформлять в приведенной ситуации не требуется (ч.
9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). 2. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, перечисленных в этой части, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных данным Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем, далее - контрагент).
Для закупок до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок - они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб. Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется.
Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода. Штраф за нарушение требований в закупках малого объема Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.
Закона). Согласно ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч. 1 ст. 93, заказчик размещает в Единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Системный анализ ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ показывает, что каждый из пунктов указанной части является самостоятельным основанием для осуществления закупки.
Применение большинства указанных в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ случаев обусловлено наличием определенных особенностей товаров, работ, услуг, специальным правовым регулированием какого-либо рынка, специальным статусом контрагента, особенностью ситуации, в которой находится заказчик, и т.п. И только п. 4 ч. 1 ст.
Внимание
Закона № 44-ФЗ, и лишь после этого отразить полученный результат в плане-графике. Отражение в плане-графике произвольно определенной (в том числе без использования методов, указанных в ст.
Важно
Закона № 44-ФЗ) ориентировочной цены контракта в приведенной ситуации формально не соответствует законодательству. На наш взгляд, в целях соблюдения п. «и» подп. 2 п. 5 Особенностей целесообразно обеспечить наличие документального подтверждения того, что отраженная в плане-графике цена в целом соответствует уровню рыночных цен в отношении аналогичных услуг.
Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала. Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ.
Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей. Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей. Определяем 5% от СГОЗ. Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей. При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей. Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.
Самой простой и быстрой закупочной процедурой признается приобретение товаров и услуг у единственного поставщика. Согласно пункту 4 статьи 93 44-ФЗ каждое государственное и муниципальное учреждение имеет право осуществлять закупки товаров и услуг у конкретного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей. При этом количество таких процедур не должно превосходить установленные лимиты. Когда разрешено проводить Приобретение бюджетным учреждением товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, относят к закупкам малого объема.
Такие процедуры не подразумевают реализации торгов. Контракт заключается напрямую с выбранным поставщиком. Оформлять подобные контракты разрешено в том случае, если годовой объем малых закупок не превышает 2 миллиона рублей или 5% от СГОЗ.
В заключение отметим, что, если соответствующая закупка не предусмотрена планом-графиком, заказчик не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки обязан внести соответствующие изменения в план-график размещения заказов на 2015 год, руководствуясь Порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н, а также Особенностями, утвержденными приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н, после чего разместить на официальном сайте в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки. МОЖЕТ ЛИ ЗАКАЗЧИК ОБОЙТИСЬ БЕЗ ОБОСНОВАНИЯ НМЦК И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ ЗАКУПКЕ ДО 100 ТЫС. РУБ.
Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28И-1889 «О направлении ответов на поступившие вопросы». Отметим, что согласно п. «и» подп. 2 п. 5 Особенностей, утвержденных приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н, в столбце 9 плана-графика должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта (в тыс. руб.), которая определяется заказчиком в соответствии с требова- ниями ст. 22 Закона № 44-ФЗ. Причем никаких исключений для случая определения цены контракта, заключаемого по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в целях отражения ее в плане-графике), Особенностями не предусмотрено. Буквально из приведенного пункта Особенностей следует, что заказчик обязан определить начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, указанных в ст.
Evgen-Evgen писал(а):Спасибо за совет! Сама процедура, по идее, выглядит так: берем 3 коммерческих или 3 счета от потенциальных поставщиков, заключаем договор, который регистрируем в журнале учета поступивших договоров. Правильно? Или я еще что-то упустил?P.S. работу с шаблонами договоров видел у крупного гос.
заказчика. С формой договора можно не париться конечно… Но вот я Вам так скажу… там в договорах у поставщиков порой столько хрени написано, которая выгодна им, а не Вам… и штрафы для Вас, и отказы поставщика, и изменение цен… У меня есть шаблон договора. Я работаю иначе… Я не забываю в данном случае, что я Заказчик.
Все наши постоянные достатысячники работают с нами спокойно по нашим договорам. Проблем нет. В остальном, когда у меня нет никого на примете, занимаюсь поиском и мониторингом цен, то высылаю с запросом КП свое ТЗ и проект договора.
В некоторых случаях проводится экспертная оценка качества исполнения поставщиком своих обязательств.
Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать? Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод - 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ). Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. - что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок. А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона. Закупки до 400 тысяч рублей Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб.
Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.
Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.
Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.
Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.
Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.
В качестве основания — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Ниже в таблице прдставлены регионы РФ, в которых осуществлен максимальный объем малых закупок (в млрд. руб) от общего объема тендеров по плану закупок за 2017 год.
Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб.
Единственное требование, которое устанавливает закон в данном случае относится к ограничению объемов таких процедур — п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:
они не должны превышать 2 млн. руб. в год;
они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.
Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.
Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.
Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.
Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.
При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.
Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с одной и той же организацией.
Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.
Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).
Например , СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.
А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.
Данные процедуры регламентированы п. 5 ч 1 ст 93 44-ФЗ.
Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.
Для закупок до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.
Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.
Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.
При выявлении ошибок в процедурах до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30000 руб.
При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.
С 1 июля 2018 года начнет работать электронный магазин, функционал которого будет заключаться в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса будут указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.
Единый агреготор торговли (ЕАТ) "Березка" доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он будет взаимодействовать с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами.
Цель создания данного сервиса - упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.
У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене.
ООО МКК "РусТендер"
Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Закупки до 100 тысяч рублей Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей. Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается. В качестве основания - заказчик указывает п. Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд Является ли нарушением размещение плана-графика на 2014 год в декабре 2013 года по старым правилам – без учета Особенностей, установленных приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н? Нет, не является.
Внимание будет уделено срокам исполнения контракта, количеству товара (объему работ и услуг), условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства. Это предусмотрено Постановлением Правительства от 13 апреля 2017 года № 443. Кроме того, с нового года в ЕИС не сможет попасть информация и документы (планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы, проекты контрактов) с ошибками, выявленными в ходе проверок.
Реестр контрактов дополнят новыми сведениями На основании Постановления Правительства от 13 апреля 2017 года № 443 в реестр контрактов заказчик будут вносить информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, которые заключили договоры с основным поставщиком (исполнителем) по госконтракту. В частности, в реестре контрактов появятся данные о месте нахождения соисполнителя (субподрядчика), его ИНН, дате заключения и номере контракта (при наличии), предмете и цене договора с соисполнителем (субподрядчиком). 10. Нововведения для отдельных сфер Коротко расскажем о новых правилах для некоторых сфер.
Ему в этом году закупку надо размещать, значит в «Особых закупках» ПЗ 2017.Покультурней «дяденька» общаться не может. Это ты и не прав, так как к штрафу по КоАп такой совет может привести.Разъяснение для ТС.Данный Контракт может заключаться только после того, как ПГ 2018 года (план-график) размещен будет, а не только ПЗ 2017-2019гг, а ПГ 2018 года может быть сформирован только из позиций ПЗ 2018-2020 гг.Часть 11 ст.21 Закона 44-ФЗ:»11. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.»Сначала запись «Особые закупки» в ПГ 2018 года, а потом только осуществление закупки из ПГ 2018, то есть заключение контракта по п.4 ч.1 ст.93.
Внимание
Главная
Автор: Герценберг Анастасия 13 ноября 2017 Раскрываем ключевые особенности прямых соглашений, субъектный состав, допустимые лимиты, а также отличие от других сделок без торгов. Общие положения На практике государственные закупщики заключают различные сделки, в том числе в рамках внешней экономической деятельности (ВЭД). В данной сфере есть определение такой сделки. Однако нужно понимать, что прямые закупки ВЭД и прямые контракты по 44-ФЗ не имеют ничего общего.
Отметим, что согласно Постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с нового года заказчики будут обязаны включать в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования вышеназванной информации (при наличии такого описания в каталоге). 5.
Инфо
ООО «Ф» 30.11.2015 Договор №217 на сумму 82000,00; металлодетектор ООО «Ф» 30.11.2015 Договор №218 на сумму 82000,00. Одноименности по закупкам в Законе № 44-ФЗ нет (было в Законе № 94-ФЗ) , есть только лимит в 5 % от СГОЗ. Есть ли практика судов (решений УФАС) , что мы имеем право так закупать?».
Постановлением Правительства РФ от 25.01.2017 N 73 предусмотрено, что с 1 января в плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом о госзакупках 44-ФЗ, придется отдельно указывать итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах - если такие закупки уже планируются. Кроме того, заказчикам предстоит детализировать сумму финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и по каждому соглашению о предоставлении субсидии. 6. Государственное задание будут формировать по новым правилам С нового года вступают в силу дополнительные требования к формированию государственного задания на оказание госуслуг (выполнение работ), которое формируют федеральные бюджетные учреждения, федеральные автономные учреждения и федеральные казенные учреждения.
Тем временем органы исполнительной власти субъектов РФ и (или) созданные ими организации будут проверять соответствие планов закупок у ГУПов, МУПов, иных муниципальных организаций, активы которых превышают 10 млрд рублей и которые заключают договоры о закупках в течение года на сумму свыше 50 млн рублей. Поправки, касающиеся закупок, проводимых по закону № 44-ФЗ 3. Гарантии не всех банков подойдут для обеспечения заявок и контрактов С 1 января будут уточнены требования к банковским учреждениям, гарантии которых разрешено использовать для обеспечения заявок на участие в закупках по закону № 44-ФЗ и для обеспечения госконтрактов.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ, правительство утверждает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню его кредитного рейтинга.
Реестр единственных поставщиков сделают электронным и общедоступным С 1 января 2018 года в ЕИС в сфере закупок должен появиться реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ. Это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 13.04.2017 N 442. Согласно утвержденным правилам (Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 231), такой реестр будет вестись в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей в единой информационной системе в сфере закупок.
Обновлением данных займется Федеральное казначейство, а сама база будет бесплатной и общедоступной. 8. О госзакупках будет только проверенная информация С 1 января 2018 г. Федеральное казначейство возобновит проверку информации и документов от заказчиков.
Инструкция по заключению контрактов по п.4 ч.1 ст. 93 (до 100 тысяч) в текущем году на будущий год. Содержание1. Внесение изменений в план-график на 2017 год2. Заключение контракта на 2018 год3. В каком году учитывается закупка на 2018 заключенная в 2017 году Внесение изменений в план-график на 2017 год В соответствии со ст.3 Федерального закона № 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
При этом если не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Таким образом, закупка по п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ начинается с заключения контракта. Но при этом необходимо учесть, что в соответствии с ч.
11 ст.
Любому государственному заказчику время от времени приходится совершать закупки на небольшие суммы. В некоторых случаях их объем настолько мал, что проведение конкурентных торгов считается нерациональным с экономической точки зрения. Поэтому законодатель разрешает проводить малые закупки по 44-ФЗ
у единственного поставщика.
В этой ситуации работает целый ряд законодательных норм.
Если вы столкнулись с подобными нарушениями со стороны госзаказчиков, о них следует незамедлительно сообщить в Федеральную антимонопольную службу. Не знаете, как правильно составить жалобу или подать ее? Наши специалисты с радостью вам помогут. Вместе с вами мы сделаем тендерный рынок конкурентным и прозрачным!
Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Что обсуждают участники тендеров сегодня?
02.09.2019
К чему приведет цифровизация закупок, почему жалобы в ФАС могут обернуться штрафом, и чем грозит поставщикам неисполнение госконтрактов - в нашем новом выпуске новостей