Любите ли вы осень? Не ту, что с мокрыми дорогами, грязными лужами, сшибающим с ног ветром. Ту, что красивая и яркая, теплая и приветливая, с шуршащими листьями, с огромными букетами, с плодами и дарами. Давайте отправимся на прогулку именно к этой любимой нами осени!
Возраст : от 3 до 6 лет- 8 человек.
Продолжительность -30-40 мин + угощение.
Место : большая комната, зал.
Оформление : гирлянды из осенних листьев.
Реквизит : презентация с картинками осени и музыкой, видеоклип «Ах какая осень», фото – домик из лего, детали лего в двойном количестве, музыка, корзина с овощами и фруктами (настоящие или муляжи, картинки), маски медвежонок, белка (ушки), заяц (уши), птичка, мышка, ежик.
Подготовка : детям предложили выучить небольшие стихи и представить животное.
Меню : родители вместе с ребенком готовят к празднику по одному блюду из овощей или фруктов: фруктовый салат, выпечка с ягодной начинкой, фруктовое желе.
Ход праздника .
1. Видеоклип «Ах какая осень» (из интернета)
2. Ребята! Посмотрите, как красиво! читаем загадку про Осень и вместо ответа выходит осень, чтобы провести праздник.
Ребята, какие вы знаете стихи про Осень , кто хочет рассказать? (чтение стихов по желанию)
3.Ребятки, сегодня я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!
Дети встают «паровозиком», ведущая — впереди. Под музыку двигаются по залу
Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные — очень красивые! А вас заколдую: вы теперь не дети, а листочки. Ветерок подул, листочками играет. Под музыку дети произвольно кружатся.
3.Сценка «Как звери готовятся к зиме»
Можно разыграть ее в прозе или дети прочитают стихи, где жители леса рассказывают, как они готовятся к зиме.
4.Игра птицы
Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.
5.Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.
(найти стихотворение про дождь, тучку и зонтик)
— А у нас и зонтик есть большой и красивый. (Здесь может выйти кто-то из старших братьев-сестер от 14лет или Осень играет с детьми)
Игра «Солнышко и дождик».
На слова «Солнышко светит! – под музыку детки-зверушки играют на полянке . На слова «Дождик идет!» бежать под зонтик (помощник с зонтиком стоит в центре)
Выглянуло солнышко смотрите, д етки на полянке стали танцевать!
А дождик идет все сильней! Нужно п од зонтик прятаться скорей!
Игра .
На столе детали конструктора лего и фото домика. Под музыку дети собирают и затем оценивают свою работу.
ИГРА «СВАРИ БОРЩ».
В игре участвуют две команды. Перед каждой командой стоит корзина с овощами и фруктами (у нас — настоящие предметы и муляжи, можно картинки). На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща и компота в кастрюли.
— Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники.
Приглашаем детей к столу.
Завершился праздник дружным поеданием даров осени, которые были приготовлены самими участниками праздника и их родителями.
Дополнительные игры:
Собрать пазл: кленовый листок, по запаху и вкусу узнать фрукт или овощ, «волшебный мешочек»- я положила игрушечных зверей и дети определяли, кто спрятался. (Как вариант- положить в рукавичку)
Пантомима. (для старших или родителей- дети отгадывают)
На листиках написать задание и каждый вытаскивает свое задание, остальные отгадывают.
С уважением, Савельева Валентина
Специально для конкурса « »
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.
Открытое внеклассное мероприятие «Как животные зимуют?»Цель:
1. Формирование у детей живого интереса к театрализованной игре, желания участвовать в общем действии и воспитывать партнерские отношения в игре;
2. Развитие речи и умения строить диалог;
3. Развитие двигательной активности детей;
4. Способствовать созданию у детей эмоционального настроя.
Дети входят в зал под музыку П. Чайковского «Времена года» . Встают в полукруг перед гостями.
Восп: Сегодня дети, к нам гости пришли!
Дорогие пришли!
Давайте с ними поздороваемся!
Добрые слова не лень, говорить нам каждый день Добрый день! (с приветственной интонацией, улыбкой, руки поднимают вверх).
Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я Вам предлагаю необычное путешествие, а куда отгадайте сами.
Дом со всех сторон открыт -
Он резною крышей крыт.
Заходи в волшебный дом,
Чудеса увидишь в нем!
Что это за дом?
(лес)
Правильно, молодцы! Сегодня мы отправимся с вами в лес, а пока…
Запорошило дорожки,
Побелело все с утра.
Только холодно немножко,
Одеваться нам пора!
Игра «Продолжи фразу», «Игра с воображаемыми предметами».
На улице очень холодно, давайте-ка оденем валенки, шубку, шапку, оденем рукавички (дети подражают воспитателю) .
Дети, а если вы увидите в лесу маленького зайку, что вы сделаете? (ответы детей – погладим его, приласкаем)
А если останетесь в лесу одни, заблудитесь, что вы будете делать? (ответы детей – будем кричать АУ!)
А теперь, когда мы все тепло одеты и знаем, как вести себя в лесу, можно и отправляться в путь.
Давайте возьмемся за руки и пойдем за мной, тихо ступая, чтобы не потревожить лесных жителей! (идут змейкой вокруг елочек под «Ласковую песенку» - муз. Е. Жарковского, встали в кружок, вокруг елочек) .
По извилистой тропинке мы пришли все в зимний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Давайте-ка поздороваемся с лесом. (Здравствуй, лес! – дети говорят с приветственной интонацией, меняя силу голоса, громко, тише, совсем тихо.)
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты не видишь, мы свои.
Посмотрите, здесь начинаются чудеса, и наши ручки превращаются в деревья (руки вытягивают до локтя).
Посмотрите, у нас уже вырос целый лес! Но вот подул ветер и закачались деревья (руки наклоняются в разные стороны).
Ветер утих, деревья спокойно стоят. Молодцы!
А теперь сядем на пригорке, да расскажем чистоговорки. Присядем на лесные пенечки (стульчики).
Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Чистоговорки:
1. От города шли, да в лес забрели! (с различной интонацией – весело, устало, удивленно).
Послушайте, как тихо в лесу! Навостри-ка уши, тишину послушай!
2. Су-су-су тихо в лесу! (протяжно)
Да, тихо зимой в лесу, птички не поют, Холодно и голодно им, мало зверей, все покрыто снегом. Посмотрите-ка, как красиво летят снежинки, порхают, как бабочки и тихо падают на землю.
Песня «Первый снег» (муз. А. Филиппенко)(дети руками имитируют движения падающего снега; на второй куплет сходит Зимушка, разбрасывая снежинки).
Зима – Здравствуйте! Я услышала, что кто-то так красиво поет. И пришла к вам на лесную полянку. А вы знаете, как меня зовут? (ответы детей).
Правильно, я зимушка-зима, в гости к вам пришла!
Дыхательные упражнения:
1. Посмотрите-ка, сколько снега намело! А одна снежинка упала вам на ладошку, попробуйте ее сдуть! (дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).
2. Снежинка была холодная, ваши ручки замерзли, как вы их погреете? (дети делают поочередный вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладони).
Зима – А теперь сами погреемся!
Музыкальная игра с движением «Ой, мороз!» (рус. нар. м.)
Зима – А в какие игры вы играете зимой? (ответы детей – катаем снег, лепим снеговика, строим горку, катаемся на санках, коньках, лыжах).
Музыкальная игра с воображаемыми предметами «Зимние забавы»
Зима –
Вы присядьте возле кочки,
Отдохните на пенечке.
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку!
Загадка:
Притаилась под кустом, с длинным рыженьким хвостом.
Ей на месте не сидится, это рыжая …(лисица).
Зима – А посмотрите-ка глазками, нет ли среди вас лисички? Есть лисичка!
Лиса – А вот и я! А зовут меня лиса!
Чистоговорка (испуганно):
Сеня в лесу встретил лису!
Зима – Не бойтесь, ребята, лисички! Давайте с ней поиграем!
Музыкальная игра с движениями «По лесной лужайке»
Лиса – Не бойтесь меня, я вам загадки принесла! (на снежинке)
1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
Зима – У меня есть волшебное зеркальце, загляну я в него и посмотрю, что делается в лесу? Вижу зайку, мишку, белку с шишкой.
Ролевой театр по стихотворению В. Шульгина «Белка» (в инсценировке используются костюмы, маски).
Уронила белка шишку
Шишка стукнула зайчишку,
Тот пустился наутек
Чуть не сбил медведя с ног.
Под корнями старой ели
Размышлял медведя полдня: -
«Что-то зайцы осмелели, нападают на меня! Ой-ой-ой!»
(Белка встает за елкой на куб, пенек, стул и случайно роняет шишку на спящего под елкой зайку. Заяц просыпается и в испуге бросается на утек, натыкаясь на медведя. Заяц отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в сторону, оглядывается и рычит слова по тексту).
Зима – Вот какая история произошла в лесу.
2. На спине иголки длинные и колкие,
А свернется он в клубок
Нет ни головы, ни ног.
Кто это?
(ёж)
Чистоговорка:
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, есть иголки у ежа (меняя логические ударения).
Разыгрывается мини-сценка по стихотворению Л. Корчагина «Ёж»
(ролевой театр):
Лиса: Был бы ёж, ты хорош, только в лапы не возьмешь!
Ёж: Не хорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!
(медведь с ежом, белка с ежом) (разыгрывается по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.)
Зима – Снова загляну-ка я в волшебное зеркальце. Посмотрите-ка какая еще история произошла в лесу.
Сценка «Волк и лиса»
Зима – Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
Волк – Лисавета, здравствуй!
Лиса – Как дела, зубастый?
Волк – Ничего идут дела,
Голова пока цела.
Хвост отгрызли в драке.
Лиса – Кто отгрыз?
Волк – Собаки!
Лиса – Сыт ли, милый куманек?
Волк – Еле ноги уволок!
3. Он большой и косолапый,
Говорят, сосет он лапу.
Громко может он реветь,
Ну, скажите кто?
(медведь)
Зима – Вот и мишенька-медведь!
Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»
Зима – Мишенька, подружись с нашими ребятами!
Давайте дети, подружимся с лесом, со всеми зверями лесными и никогда их не будем обижать!
Мы умеем улыбаться (дети улыбаются),
Можем мы и погрустить (грустят),
Очень любим мы смеяться (смеются),
Ну, а главное – дружить (все обнимаются).
Воспитатель – Вот и подошло к концу наше путешествие.
Много интересного мы увидели в этом сказочном лесу, но пора нам возвращаться. До свиданья, зимушка,
До свиданья, лес,
И полянка эта -
Сказок и чудес!
Пойдем по сугробам высоко поднимая ноги (под музыку уходят, машут рукой).
Малых Наталья Юрьевна
Должность:
учитель- логопед
Учебное заведение:
ЧДОУ "Детский сад №136 ОАО "РЖД"
Населённый пункт:
г.Пермь
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
"Как лесные звери к зиме готовились
Дата публикации:
26.03.2018
Раздел:
дошкольное образование
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №136 ОАО «РЖД»
Утверждаю:
Заведующий ЧДОУ
«Детский сад №136 ОАО «РЖД»
________Н.Б.Радкевич
Сценарий физкультурно – музыкального
развлечения для детей старшего дошкольного возраста
с экологической направленностью.
«Как лесные звери к зиме готовились!»
Составили:
инструктор по физической культуре
И.М.Псарева
Т.А. Ширинкина
учитель – логопед
Н.Ю.Малых
Пермь, 2017
детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен педагогам
дошкольных учреждений. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о признаках
поздней осени, о подготовке лесных животных к зиме.
В форме театрализованной постановки дети много играют, поют, танцуют.
Цели:
1. закреплять знания детей об образе жизни лесных зверей, о природных явлениях и
признаках поздней осени;
2. активизировать речь, развивать память, мышление, игровые навыки;
3. воспитывать любознательность, любовь к природе.
Предварительная работа : беседа о природных явлениях осени, чтение рассказов о диких
животных осенью, разучивание стихотворений, танцев, песен.
Оборудование, материалы:
Оформление зала в соответствии с темой мероприятия,
Музыкальное оформление к конкурсам, заставкам, фоны, фонограммы,
Костюмы зверей (заяц, белка, лиса, волк, медведь), костюм Эколёнка - Шалуна и Осени;
Оборудование для тропы и эстафет, письмо, две корзины, орехи, шишки, рыбки,
Ход сценария
Звучит аудиозапись «Осенние дорожки»
Появляется «Осень»
Осень:
Добрый день, мои друзья!
Так спешила к вам сюда,
Ведь пора мне уходить.
Место зиме уступить.
Но, должна я точно знать,
Можно ль зиму мне пускать.
Растения, звери и птицы,
Все готовы с зимой подружиться?
Ребёнок:
рассказывает стихотворение «Осенние задания» Владимир Орлов
С утра в лесу
Над нитью серебристой
Хлопочут паучки -
Телефонисты.
И вот уже от ёлки
До осинки,
Как провода,
Сверкают паутинки.
Звенят звонки:
Внимание! Внимание!
Прослушайте
Осенние задания!
Алло, медведь!
Вы слышите?
Уже не за горами
Пока зима не подошла
К порогу,
Вам нужно срочно
Подыскать берлогу!
Звенят звонки
У белок и ежей -
От верхних
И до нижних этажей:
Проверьте поскорей
Свои кладовки -
Хватает ли припасов;
Для зимовки?
Алло, зайчата! -
Слышится из трубки.-
Идёт зима,
Скорей меняйте шубки!
Звенят звонки
У липы и у клёна:
Алло, скажите,
Кто у телефона?
Алло, ребята!
Добрый день, ребята!
На улице уже холодновато!
Пора для птиц
Вывешивать кормушки -
На окнах, на балконах,
На опушке!
Ведь птицы -
Наши добрые друзья,
А про друзей нам
Забывать нельзя!
Осень. Вы прослушали «Осенние задания», а теперь выполните мои.
Принесла я игру непростую, называется «Да-нет». Я буду
называть признаки природы разных времен года. Если назову природные явления
поздней осени, вы говорите: «Да», если
других времен года, говорите: «Нет».
Игра «ДА-НЕТ»
1. Пестрый ковер из листьев потемнел и поблек. (да)
2. Стоят очень теплые деньки - «бабье лето». (нет)
3. На лесных полянах расцвели подснежники. (нет)
4. Опустели поля и сады. Собран в закрома весь урожай. (да)
5. Стоят трескучие морозы, завывают метели и вьюги. (нет)
6. Звонко хрустит молодой лед на лужах. (да)
7. Улетели на юг последние птицы. (да)
8. Растаял снег, звонко журчат ручьи. (нет)
Осень:
Всё, ребята, мне пора,
Слышите, как в дверь стучит зима!
Стук в дверь
Осень:
Ой, кто к нам пожаловал, неужели и правда зима!
Под музыку забегает Эколёнок – Шалун
Здравствуйте, друзья!
Милая, Осень, не уходи, подожди меня.
Осень:
Что случилось, мой дружок, Эколёнок?
Эколёнок - Шалун:
Я принес письмо от лесных зверей,
Просят помощи они твоей!
Отдает Осени письмо.
Осень:
Что же у них случилось, сейчас узнаем.
Читает письмо:
«У нас в лесу большая беда,
Помогите нам, друзья!
Мы забыли о месяце – ноябре,
И не подготовились к зиме.
Медведь не спит, на всех рычит,
Про шубу забыл косой,
И скачет словно заводной.
Запасы белка не найдет,
Лисица кур в деревне не крадет.
Мыши, ежи и барсуки,
В норы не хотят идти.
В лес скорее приходите,
И порядок наведите!»
Осень:
Нет, ребята, не уйду.
Всем зверям я помогу!
Эколёнок - Шалун:
А я дорогу покажу, вы с нами, ребята?
Дети с Осенью и Эколёнком по импровизированной
тропе идут в лес.
Сидят Зайка и Белочка, плачут.
Зайка в серой шубке, Белка в рыжей.
Осень:
Что ж, вы плачете, зверята?
Звери - дети:
Мы играли, долго пели,
И забыли о зиме.
Что же делать, как быть,
Надо ль шубы нам сменить?
Осень:
Ребята, помогите Зайке и Белке, расскажите, как им нужно
г отовится к зиме.
Ребенок (обращается к Белке):
У каждой белки есть дупло,
В нем и сухо, и тепло,
На подстилке из листьев и травы,
Можешь отдыхать спокойно до весны.
Шубку рыжую на серую смени,
В дупле запасы собери:
Шишки, орехи, грибы,
Хватит на всю зиму еды.
Белка:
Про шубу все я поняла,
Но еды не запасла.
Эколёнок - Шалун:
Ребята, поможем Белке, поиграем в игру «Запасы для Белки».
Разделимся на две команды. Одна команда ищет и собирает в свою корзину –
грибы. А другая команда - шишки. Кто быстрее и
больше соберет?
Игра «Запасы для Белки»
Осень:
Вот сколько много собрали ребята тебе еды на зиму, забирай корзины.
Белка:
Ой, спасибо, детвора,
Будет на зиму еда.
Побежала шубу шить,
Чтоб морозы пережить!
Белка берет корзины, прощается и убегает.
Эколёнок (обращается к зайке):
Ну, а ты, Зайчишка серый,
Должен стать скорее белым.
И, запутав все следы,
Убежать от хитрой лисы.
Днем поспишь, ты, в снежной ямке,
Иль зароешься в сугроб,
Ночью на лесной полянке
Обглодаешь кору со стволов.
(Эколёнок меняет шапку зайцу на белую)
Заяц:
Научили, подсказали,
Я вам очень благодарен.
Выходите поиграть,
Весело со мной скакать!
Осень: Я хочу узнать у вас ребята, а всех ли вы детёнышей
знаете у лесных зверей
«На водопой»
Осенним днём, лесной тропой
Звери шли на водопой.
(спокойно идут друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосёнок,
(идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок,
(крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой-медведицей шёл медвежонок,
(идут вперевалку)
За мамою белкой скакали бельчата,
(скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
(скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат,
(идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
(лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)
Осень хвалит ребят.
Звучит музыка. Забегает Лиса, ловит детей,
Зайка тихо убегает.
Лиса:
Добрый день, а это-Я,
Рыжая плутовка!
За зайчишкой вот пришла,
А он сбежал так ловко.
Осень:
Зайчонок ускакал в лес, шубку менять. А ты, Лиса, готова к зиме?
Лиса:
Вот наступает снежная зима,
Но я к ней готова, друзья.
Есть на лапах густая шерсть у меня,
Не слышно ходить поможет она.
Имею острый слух,
Легко поймаю мышь, и даже двух.
Ну все, прощайте, мне пора,
В деревне ждут ещё дела.
Чтоб зимою не голодать!
Эколёнок – Шалун:
Мы рады за тебя Лиса, что ты готова к холодам. Но чтоб
увереннее быть, с нами надо пошалить.
Подвижная игра «Хитрая Лиса, где ты?»
Лиса благодарит за игру и убегает
Осень : А давайте вспомним, кто, где живёт.
«Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.)
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.
Осень:
На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть. (волк)
Раздается волчий вой, заходит Волк.
Осень:
Что ты, Волк, по лесу бродишь,
На зверюшек страх наводишь?
Отвечай скорее мне,
А готов ли, ты, к зиме?
Волк:
На охоте долго был,
И про зиму я забыл.
Осень:
Ох и волк, смешной же зверь,
Ты, к зиме готов, поверь.
Шерсть за осень отросла,
Стала густа и тепла.
На снегу, ты можешь спать,
Хвостом ноги закрывать.
Острые зубы есть у тебя,
Будет сыта вся волчья семья!.
Игра «Четвертый лишний»
На экране появляются слайды с заданиями, ведущая читает:
Кто зимой не впадает в спячку?
картинки: медведь, лиса, барсук, ёж.
Как называется волчья семья?
картинки: стадо, отара, стая, табун.
Кто не меняет зимой окраску?
картинки: заяц, белка, горностай, медведь.
Как называется жилище барсука?
картинки: нора, гнездо, берлога, дупло.
Кто не делает запасов на зиму?
картинки: мышь-полевка, ёж, волк, белка.
Осень:
Легко справились, Волк, дети с твоими загадками.
Эколёнок – Шалун:
Волка – ноги кормят. Дети, как вы понимаете это выражение.
Эколёнок – Шалун:
А давайте с Волком поиграем. И проверим, быстрые ли у
него ноги.
Игра – эстафета (полоса – препятствий)
Осень:
А этот зверь совсем не простой,
Во многих сказках у него важная роль:
«Три медведя», «Теремок»,
«Винни-Пух» и «Колобок»!
О каком лесном звере идет речь? (О медведе).
Звучит музыка, заходит медведь.
Медведь:
Все брожу я и брожу.
Что мне делать, не пойму.
Расскажите-ка, ребята, мне,
А как медведи готовятся к зиме?
Осень:
Лето, осень, ты, не спал,
Много жиру нагулял,
Шкура у тебя толста
Не страшна холодная зима.
Под корнями сосны яму найди,
Еловых веток настели.
И ложись скорее спасть,
Лапу «вкусную» сосать.
Эколёнок – Шалун:
Игра с медведем
Песня «Почему медведь зимой спит?»(муз. Книппера)
Осень:
Ну, теперь спокойна Я,
Звери готовы к зиме, ура!
Через год опять приду,
Ведерко с красками волшебными возьму,
Разрисую пестро лес,
Будет он, как семь чудес!
Эколёнок - Шалун:
Эй, зверята, выходи,
В хоровод ребят зови!
Эколёнок:
Ну ка, в круг все дружно встали.
По команде заиграли.
То что буду говорить.
Надо всем изобразить.
Все звери, вместе с Эколёнком – Шалуном, Осенью, встают в хоровод на
танец «Звериный хоровод» (Барбарики)
КОУ ВО «Землянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».
Сценарий мероприятия
«Аннимация сказки».
Подготовила:воспитатель
Сафонова Н.В.
с. Землянск.
Цели и задачи мероприятия:
Расширять знания детей о русских народных сказках;
Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Оформление зала: воздушные шарики, рисунки детей.
Материалы и оборудование: сундук с призами, декорации деревьев, песня «Зимняя сказка» шишки, хворост.
Действующие лица: дети, ведущая, Медвежонок, Лисичка, Волк, Заяц, Сорока, Настенька;
Ход мероприятия.
Воспитатель.
Здравствуйте,ребята. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам. Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. А какие бывают сказки? (Авторские и народные) Скажите, почему сказки называют народными? (Сказки называют народными, потому что их придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение, от мамам - детям, от бабушек – внукам). В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Ученики читают стихотворения
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
Воспитатель:
Ребята,мы сегодня с вами посмотрим зимнюю сказку,ведь сейчас зима и скоро Новый год.Но сначала немножко поиграем.
Какие вы знаете пословицы о зиме?
(Ответы детей).
Пословицы с зимними словами.
Зимой солнце сквозь слезы смеется.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
В зимней шубке и морозы - шутка.
Сугроб да вьюга - два друга.
Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.
Август собирает, а зима поедает.
Воспитатель.
А теперь отгадайте загадки
Загадки и зимними словами.
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт -
Заплачет она и умрёт
(сосулька).
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт?
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось
И не кроилось,
С неба на землю свалилось
Мостится мост без досок,
Без топора, без клина (лёд).
Сценарий драматизации сказки «Зимняя сказка»
Воспитатель: Дорогие зрители!
Сказку увидеть не хотите-ли?
Садитесь рядком,
Садитесь ладком.
Тише, дети, не шумите!
Нашу сказку не спугните!
Сказка уж давно пришла,
Очень вас ждала она!
Приготовьте ушки, глазки-
Начинаем нашу сказку!
Под музыку в зал влетает
Сорока:
Я- Сорока- Белобока
Прилетела издалёка.
Я тут взад- вперёд летаю
Всё про всех в округе знаю.
Всё, что знаю- расскажу,
Расскажу, да покажу.
Вы тихонько посидите,
Да всё сами поглядите!
Под музыку появляется Настенька, она гуляет по лесу, собирает хворост.
Сорока: Настенька, куда это ты собралась? В лесу метель, холодно, страшно!
Настенька : Меня мачеха послала В лес густой, дремучий.
Сорока: Как же ты пойдёшь в метель
И мороз трескучий?
Настенька : Валенки надела я
Шапку, рукавицы
И платок сегодня мне
Вот и лес, кругом снежок,
Белый, серебристый.
Там за ёлкой промелькнул Заинька пушистый.
Под музыку появляется Зайка, он прыгает между елочками
Настенька: Зайка, Зайка, от кого
Скачешь без оглядки?
Зайка : Я от холода бегу, Отморозил лапки.
Настенька (жалеет Зайку)
Бедный Заинька, не плачь,
Я тебя согрею:
Варежки мои возьми
И надень скорее!
Зайка : Отогрею свои лапки-
Можно поиграть и в прятки
Под музыку Зайка и Настенька играют в прятки, Зайка убегает.
Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворос т.
Настя собирает хворост.
Под музыку появляется Медведь.
Настенька: Мишка, Мишка, что с тобой?
Мишка : Отморозил уши, ой!
Настенька: Бедный Мишенька, не плачь!
Я тебя согрею
Вот платок мой шерстяной,
Надевай скорее!
Мишка, надевает платок:
Я теперь платком укроюсь
И поглубже в снег зароюсь.
Под музыку мишка уходит.
Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.
Под музыку появляется Волк.
Настенька : Отчего, Волчок, дрожишь, что с тобою?
Волк: Мёрзнет спинка у меня,
Холодно зимою.
Настенька: Бедный
Волк- волчок, не плачь!
Я тебя согрею-
Шубку тёплую мою
Надевай скорее!
Волк надевает шубу. Под музыку появляется Лиса.
Настенька: Расскажи, Лиса, зачем
Ты в снежок зарылась?
Лиса: Мёрзнут лапы у меня,
От мороза скрылась.
Настенька (жалеет Лису) Бедная,
Лиса, не плачь
Я тебя согрею:
Валенки мои возьми
И надень скорее!
Лиса: Вот теперь наверняка
Я станцую гопака!
Лиса и Настенька танцуют под весёлую музыку.
За твою-то доброту
Хворост мигом соберу!
Выходят все звери : И мы тоже, и мы тоже
Хворост собирать поможем!
Под музыку все звери собирают хворост, зажигают «костёр» и водят вокруг него хоровод. Затем выстраиваются в линию .
Сорока : Вот что я здесь увидала,
Да и всё вам рассказала.
Все герои нашей сказки
Постарались здесь для вас.
Если было интересно-
Вы похлопайте сейчас!
Под музыку «артисты» выходят на поклон.
Воспитатель:
На свете много сказок:
Весёлых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них