Красочную книгу для малышей можно сделать самому.
Для этого понадобятся следующие подручные материалы:
С помощью такой самоделки можно развивать своих детей.
Существует 3 разновидности самодельных книжек:
На фото детской книжки, предназначенной для малютки, которому еще нет года, можно видеть крупные предметные картинки. Лучше всего объединять изображения по темам.
Для годовалого малыша можно изготовить различные книжки. Каждая из них может быть посвящена одной из тем: «Домашние животные», «Еда», «Игрушки».
Зная, как сделать детскую книжку своими руками, вы быстро изготовите ее. Малютку обязательно заинтересует познавательный рассказ о том, чем занимается любимый мишка. Серия картинок показывает малышу, как мишка играет с мячом, ест вкусный мед, гуляет в лесу, спит на кровати.
Нужные изображения можно найти в различных источниках:
Картинки из книжек-раскрасок также смогут заинтересовать маленького ребенка. Малютку привлекают цветные изображения и нераскрашеные.
Большие картинки есть на страницах журналов. Подходящие изображения можно найти в сети интернет. Их легко распечатать на принтере. Если использовать фотобумагу, то получатся качественные фотографии.
Картинки из настенных календарей тоже подходят для рукотворной самоделки. В конце года можно попросить календарь у знакомых.
Вооружитесь карандашами и красками. Рисуйте сами! Ваш малыш по достоинству оценит каждое творение.
Фотографируйте сами различные предметы или явления, чтобы создать уникальную книжку.
Проявив свои творческие способности, в скором времени вы сможете создать самодельную библиотеку.
Нужно приобрести фотоальбом 10Х15 с 36 страницами, это самый оптимальный вариант. Выбирайте небольшие габариты, не следует брать громоздкие фотоальбомы. Возьмите картон, и вырежьте из него полоски из белого картона с размерами 10Х15.
Остается только наклеить картинки на карточки и вставить их в альбом. Если карточки заламинировать, то они прослужат дольше.
Предметные изображения с надписями в фотоальбоме – это не просто книжка для детского сада.
Если ее оформление усложнить, то она подходит для детей более старшего возраста. В такую книгу можно включить детские ребенка, загадки и сказки.
Для изделия понадобится приобрести файловую папку, картон с размером А4. Картинки приклеиваются на белые или цветные листы. Готовые карточки вставляют в папку.
На листе может находиться одно изображение и маленький рассказ по картинке. Другой вариант оформления – под рисунком располагается подпись.
Для книжки нужно взять 8 или 10 листов, их сгибают пополам, а после этого сшивают вместе. Соединить листы можно и другим способом – сделать отверстия с помощью дырокола, продеть атласную ленточку и завязать ее.
Тематические картинки вклеивают в готовую книжку. Такое изделие имеет единственный недостаток – недостаточную прочность.
Самоделку можно сделать из альбома для рисования. Тематическую картинку нужно приклеить на обложку. В книжку можно вписывать высказывания малыша, его первые рассказы или детские песенки.
Книга для ребенка с фотографиями поможет малышу перейти от бытовых разговоров с родителями к восприятию литературных произведений. Здесь ребенку уже нужна связная речь. Просто назвать предмет уже недостаточно.
Можно вклеить фотографию свою и ребенка. Первая страница служит обложкой, на ней пишут название и имя автора. Сюда же приклеивается изображение, по которому нетрудно догадаться, какой теме посвящена книга.
Обратите внимание!
В книгу пишут текст, его размещают по-разному. Фото можно приклеивать сверху или на левой странице от разворота, а информацию поместить снизу от фотографии или на правой стороне.
Мастер-класс «Как сделать детскую книжку» поможет создать настоящий шедевр. Здесь могут использоваться элементы, привлекающие внимание ребенка: пищалки, бубенчики, аппликации, застежки на шнуровке или липучках.
Мягкие книжки помогают развивать тактильные ощущения. Их изготавливают из материалов различной фактуры: флиса, шерсти или бархата.
Дополнительно могут применяться разнообразные наполнители. К наиболее популярным вариантам относятся мелкие камушки, бусинки, горошины или семена.
Мягкая развивающая книжка поможет ребенку совершенствоваться, учиться новому. Мама сошьет ее из лоскутов, тесьмы, бусин, оставшихся от рукоделия.
Ее размеры зависят от того, какой вы хотите, чтобы была мягкая развивающая книжка. Своими руками возьмите флис или фетр. Эти ткани мягкие, держат форму. Можно использовать сразу оба полотна, одно для верхней части переплета, другое для внутренней.
Прямоугольник должен быть такого размера, чтобы вы еще смогли прибавить припуски на швы 1 см и на центральный сгиб 5 см. Если у вас на обложке будут аппликации, тогда сначала пришейте их на лицевую сторону. Затем сложите два полотна страницы, чтобы изнанка оказалась наверху, прострочите по краю, оставив с малой стороны свободными 15 см. Через это отверстие вы выверните заготовку на лицевую сторону, вложите в неё прямоугольник синтепона меньшего размера, чем обложка.
Другой вариант, это смастерить отдельные странички, специальным инструментом сделать в них отверстия, закрепить здесь кольца, чтобы страницы зашнуровывать, соединив их.
Можно объединить их лоскутом, один край которого вы пришьете к первой странице переплета, второй - к последней. Этот лоскут нужно приметать к каждой странице, чтобы со стороны переплета они выглядели, как гармошка.
Теперь вы знаете, как делать переплет для неё. А вот как оформить одну из страниц. Попросите ребенка положить фрукты и ягоды в вазу, они будут прикрепляться при помощи пуговиц и липучек.
Для создания книг можно использовать самые неожиданные материалы, например, салфетки из ткани, хозяйственные тряпки. Если они с рисунком, переверните на изнаночную сторону.
Так как мягкие книжки для детей содержат довольно много мелких элементов, прочно прикрепляйте их, но не отходите от ребенка во время игры с таким предметом.
Для малышей можно посоветовать еще одну страницу, которую будет иметь мягкая развивающая книжка. Своими руками дети смогут одевать кукол, тем самым обучаясь этому нехитрому занятию.
Для этого на книжку пришивается кукла из плотной основы, к ней нужно прикрепить липучку. Вырежьте предметы одежды этой игрушки. Рядом разместите шкаф в виде кармашка. Уберите туда одеяние куклы, с обратной стороны которого вы заранее пришьете липучки. Пусть ребёнок в правильной последовательности оденет куклу.
Ему наверняка понравится укладывать спать мишку, накрывать его одеялом. С такой игрушкой ребенок и сам будет скорей засыпать за компанию.
Юным джентльменам с детства нравятся машинки, поэтому используйте их для создания мягкой развивающей игрушки.
Пришиваем только на правых страницах, левые станут гаражом. Прикрепите сюда липучки, а также с обратной стороны машинок, чтобы ребенок мог на ночь парковать свой автотранспорт.
Если дети маленькие, лучше не прикреплять к губкам пуговицы, а нарисовать колеса. Или же нужно неустанно следить за детьми во время такой игры, чтобы они не навредили себе оторванными мелкими предметами.
Пусть на его автомобиле будет поднимающаяся стрела, это можно сделать, если закрепить два элемента при помощи двух пуговиц. Сделайте ворота на замке липучке, чтобы при необходимости ребенок мог открывать их, проникать к загоревшемуся зданию. Тесьма превратится в брансбойт, мальчику понравится играть с такими предметами, чувствовать себя в роли пожарного.
На такую тему также можно сделать мягкие книжки. Для малышей это прекрасный опыт, они выучат название животных, будут знать, как за ними ухаживать. Вы расскажете, какие овощи можно выращивать, как собирать и складывать их.
Начнем с домашней фермы.
Из прямоугольных полос ткани делается забор, превратите зелёную ткань в траву и в крону дерева. Окантуйте страницы подвернутыми полосками ткани. После чего готова мягкая книжка купить конечно которую можно, но стоит она очень дорого, а своя может быть создана из остатков материи.
Ведь для создания овощей для огорода нужны совсем маленькие лоскуты. Из оранжевых вырежьте треугольники, сшейте их в виде конусов, набейте через верхнее отверстие наполнителем, притачайте сюда ботву из зеленого флиса. Вот и морковка готова. Чтобы «посадить» ее на грядку, расположите горизонтально тесьму, пришейте ее так, чтобы между швами умещались корнеплоды. Рядом прикрепите большой карман, сюда ребенок будет складывать урожай.
Рядом разместите зайчика, пусть малыш узнает, что это животное очень любит морковку. Также в такой книжке можно пришить цветок в виде кармана, в который будет залетать пчела и собирать нектар.
Пчелка сделана из желтого флиса, поперек тела пришиты черные полоски тесьмы, к нему нужно прикрепить ленточку.
Сделайте в книжке потайные уголки, чтобы малыш постепенно находил их. Пусть ежик живет в доме-грибе, только открыв дверку можно будет обнаружить это животное, к большой радости ребенка.
Она выполняется таким же образом, но здесь немного другие. Малышке наверняка понравится одевать куклу, об этом было сказано выше. Также ей будет интересно вешать белье на веревку, снимать его.
Из флиса и фетра вырежьте различные предметы одежды. Пусть ребенок вешает их на веревку при помощи настоящих прищепок, заколок.
Следующая текстильная книжка выполнена в розовых тонах, которые нравятся девочкам.
Внутри можно пришить божью коровку, сделав в центре прорезь, сюда будут проникать детеныши насекомого. Чтобы девочка научилась плести косу, на следующей странице будет находиться аппликация юной леди с длинными волосами из пряжи.
Вот так, мимоходом, ребёнок запомнит, как пишутся начальные цифры, если вы не забудете пронумеровать страницы. Чтобы он научился считать, сделайте следующую мягкую развивающую книжку. Для ее создания вам потребуются:
Вот так в непринужденной атмосфере, играя, ребенок сможет развиваться и совершенствоваться, учиться новому. Родителям очень важно показывать ему, как нужно обращаться с теми или иными предметами, чтобы мягкая развивающая книжка действительно стала таковой.
Чтобы взрослым было проще смастерить ее, предлагаем посмотреть увлекательный сюжет.
Как сделать страничку для мальчиков, чтобы они знали, какой существует транспорт, вы узнаете из следующего видео.
Девочка с удовольствием будет играть с книжкой, выполненной в виде домика, укладывать куклу спать, мыть ее в ванне, стирать вещи в машинке.
В моей семье очень сложно угодить с подарком. Нет, открыто тебе никто не скажет, что это совсем не то… Хотя и такое бывало. Поэтому иногда приходится очень много работать над подарком.
Идея с календарем в качестве подарка на Новый год стала нашим идеальным решением и спасеньем. В нем мы совместили самые важные качества подарка:
Для тех, кому импонирует идея такого подарка своими руками, в конце статьи есть ссылка на самый простой, но веселый шаблон-заготовку на 2018 год.
В один из прошлых годов у нас была замечательная фотосессия и именно эти фотографии я объединила, чтобы создать самый сказочный и волшебный календарь в подарок на 2016 год.
Я сознательно не пишу здесь, что делается он за полчаса. Хотя если постараться, можно что-то наваять. Но мы же делаем подарок для близких и дорогих нам людей.
Сложнее всего было подобрать основу. На поиски качественных картинок с актуальными датами у меня ушла ТОННА времени. Я их все-таки нашла, но в английском варианте, где неделя начинается с воскресенья.
Но результат стоил того. Получился даже не календарь, а книжка, сделанная своими руками, с яркими, цветными картинками, которую хочется листать.
Не смогла выбрать отдельных картинок, какие показывать, а какие нет. Я в каждую из них вложила душу и для меня каждая из них — сокровище.
В этом году я поработала над ошибками прошлого года и сама сделала заготовки, которые легко переделать под нужный размер изображения.
Многие считают, что такой подарок самому сделать под силу только профессионалам, которые разбираются в редакторах типа Photoshop. Но вот пример, как можно достаточно быстро сделать разворот календаря со множеством элементов.
Оформление можно упростить, детали опустить и тогда вы сможете легко и быстро сделать подарок для родных, близких и друзей, подобных которому не найти в магазине.
В прошлом году наш календарь был таким:
Надеюсь у вас тоже все получится!!!
Я верю в Вашу честность и надеюсь, что данные материалы не будут использоваться Вами в коммерческих целях.
Волшебная полка у участниц проекта «Выходные с любимой книгой» наполняется не только спасенными книгами, которые детки прочитали, обыграли и зарисовали в дневник, но и книгами своими руками. Участницы делятся своими идеями по созданию книг со своими детками разного возраста. 6 мастер-классов на любой вкус от книжки-раскладушки, до печатной книги в несколько экземпляров подготовили увлеченные мамы. Уверена, вам приглянется несколько идей и захочется повторить со своими детками.
Наша книжка – раскладушка называется «Памятка».
Процесс изготовления:
Длинную полоску бумаги сложили гармошкой. Приклеили обложку. На обложке из готовых наклеек букв выложили название книги «Памятка». Ребенок наклеил животных. В книге 2 разворота с одной стороны и один разворот с другой стороны. Размер готовой книжки получился 105х150 мм. Использованные материалы: бумага, картон, наклейки.
Идей для создания книги было очень много, но ребенок пока не очень любит придумывать сказки, поэтому решили сделать памятку – напоминалку. В ней описали действия ребенка в течение дня, по времени суток. В книги три разворота: утро, день, вечер.
Утро начинается с уборки постели, умывания, чистки зубов, завтрака, поцелуя членов семьи.
Днем мы гуляем, после улицы моем ручки, обедаем, занимаемся. Вечером моем ручки, ужинаем, убираем игрушки, читаем книжки (хотя книги мы читаем в любое время, когда желание появляется), чистим зубки, купаемся и сладко спим.
Иллюстрации подбирали в соответствии с текстом, максимально простые, так как мама рисовала сама. Хоть книжка получилась простая, но сыну она очень понравилась. Мы очень воодушевились и собираем материал для азбуки!
Старчевские Светлана и Андрей 3 года, г. Красноярск
Процесс изготовления:
У нас это были открывающееся окошки, куда Даша наклеивала подходящего зверька (готовые наклейки) и читала, как он говорит. Она же сама и обложку украшала (вырезки из журналов). Позже мы ещё добавим в книгу картинок, подберем каждому зверьку стишок и все раскрасим.
Василенко Евгения и дочка Даша, 4 года, г. Киев
Процесс создания книги занял несколько дней. Сперва мы с Соней придумали и записали сказку про девочку Асю.
Жила-была девочка. Звали ее Ася, и было ей четыре года. На Новый Год Дед Мороз принес Асе много подарков: новую куклу, плюшевую собачку, красивое платье с колготами и волшебную палочку.
Решила Ася испробовать волшебную палочку. Сначала она захотела мешок конфет, взмахнула волшебной палочкой, но ничего не получилось. Тогда Ася произнесла заклинание: «Крекс, фекс, пекс! Хочу много красивых бантиков и заколок!», но опять ничего не вышло. «И вовсе она не волшебная,» — расстроилась Ася и убрала палочку в коробку со старыми игрушками.
На улице, тем временем, испортилась погода. Посреди зимы все начало таять, появились лужи и слякоть. Возвращаясь домой с работы, мама Аси промочила ноги и заболела. У нее поднялась температура, и заболело горло. Мама лежала в постели, и ей было так плохо, что она даже не могла поиграть с Асей.
Тогда Ася решила испечь малиновый пирог, чтобы вылечить маму. Она взяла поваренную книгу, нашла рецепт, но вот незадача: Ася не умела читать и не знала, сколько нужно класть муки, масла, сахара и яиц! Ася уже была готова заплакать, как вдруг вспомнила про волшебную палочку. Она побежала в свою комнату и отыскала палочку среди старых игрушек.
Потом она взяла палочку и сказала: «Палочка, пожалуйста, помоги мне испечь пирог для мамы. Я очень хочу, чтобы мама выздоровела!» И тут палочка вся засветилась, заискрилась, и всё вокруг – поваренная книга, миска, ложка, венчик, скалка – ожило! Вместе они помогли Асе замесить и раскатать тесто, выложить начинку и поставить пирог в духовку.
Когда пирог испекся, Ася отнесла маме самый вкусный кусочек с чашкой горячего чая. Мама съела пирог, и ей сразу стало лучше, потому что испечен он был с любовью!
Потом я напечатала текст на компьютере, а муж распечатал на работе. Сказка напечатана на листах А4 в альбомной ориентации, поэтому готовая книга получилась размером А5. Тираж небольшой — всего две штуки. Один экземпляр иллюстрировал дедушка, а второй — Софья лично. Обложки выполнены из бумаги для скрапбукинга. Сшиты книги при помощи скрепок.
Ольга Силина с дочерью Софьей Нефедовой 4,5г., г. Москва
Мастерили мы книгу, чтобы пополнить нашу волшебную книжную полку.
Михаилу 6 лет и он самостоятельно сочинял свои приключения. После опыта с Хрустиком я решила совсем не вмешиваться в процесс создания авторской книги и только записывала его мысли, иногда лишь помогала с активным использованием словаря, то есть в подборе синонимов и прилагательных. Получилось у него необычно и я терпеливо записала.
Приключения Муравья и Кузнечика
Зима в лесу. Кузнечик и Муравей спят в своих домиках.
С наступлением весны они просыпаются и идут навстречу друг другу, так как они очень соскучились после зимы. При встрече они очень радуются и идут играть в веселые игры в лесу, на полянке.
Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?
А когда наступило лето, к Муравью на день рождения приехал старый друг Ученый Жук и рассказал им, что знает птицу Лилу, которая летает высоко, выше облаков, и ей известно, что далеко за лесом находится высокая гора, на которой живет волшебный Дракон.
Два друга решили отправиться в поход, чтобы познакомиться с Драконом. Как стало известно, он дышит волшебным огнем и тот огонь исполняет целых 18 желаний! Друзья приготовили для него подарки: золотое кольцо с когтем волка, корзинку лесных ягод и сказочный цветок в виде колокольчика, пыльца которого поднимает настроение и рассказывает сама сказки.
Кузнечик и Муравей долго шли по лесу, переночевали в пещере, дошли до водопада, спустились на лодке, сделанной из палочек, искупались в озере, вышли на поляну и заметили необычный цветок с фиолетовыми листиками. Они таких нигде никогда не видели. Приподняв лепестки, друзья заметили там волшебную палочку и камень-валун с отверстием. Они «втыкнули» ее туда, палочку стало засыпать и она превратилась в рычаг.
Кузнечик предложил нажать на палочку, и сразу после этого действия перед ними выросла гора, на вершине которой показался замок Дракона.
Муравей и Кузнечик стали подниматься к замку, зашли в него и обнаружили очень грустного Дракона, сидящего в кресле.
Дракон удивился приходу необычных и нежданных гостей. Он никогда раньше не встречался с такими существами. Они разговорились и Дракон рассказал, что очень одинок, с ним никто не дружит. Все думают, что он злой и плохой. А на самом деле он любит делать добрые дела и помогать.
Говоря о добрых делах, Муравей и Кузнечик вспомнили про подарки и вручили их дракону. Ему они очень понравились. Дракон пригласил своих новых знакомых попить чай с тортом, приготовленным из молочных облаков, и украсил его подаренными ягодами. Им вместе было очень весело и интересно, но пора было прощаться и отправляться в обратный путь. Друзья договорились, что встретятся снова и будут теперь вместе играть и приходить друг к другу в гости.
Затем мы отдали старшей сестре (13 лет) нашу рукопись для иллюстрирования. Таким образом она получила задание, а папе отнесли на корректировку стилистических ошибок. (Но я просила его сильно не судить и не менять «стиль» Миши, дабы сохранить его язык). После всех мероприятий я получила все подготовленное для верстки. Напечатала, внесла иллюстрации (дочка их набросала из интернета) и распечатала на принтере.
Далее мы с Михаилом собирали книгу, склеивали, выбирали обложку и детали скрепления. Получилась у нас книга половинка формата А4, (я печатала двумя столбиками). Сначала хотели твердую обложку, а потом Миша увидел фетр и захотел еще и мягкую. В итоге двойная обложка, снаружи фетр, внутри плотный картон. Сами страницы склеены, обложка и книга соединены декоративным шнуром.
Нам очень понравился процесс, который мы растянули не спеша аж на три дня, творили по вечерам. Теперь наша книга занимает достойное место на волшебной полке и Миша очень трепетно к ней относится, да и с гордостью.
Светлана Радионова и сын Михаил 7 лет, г. Санкт-Петербург.
Книгу мы мастерили не впервой. Техники обычно используем разные. В этот раз решили книгу шить. Но обо всем по порядку.
Первым делом Яромир написал рассказ. Получилось вот что:
Одна Лиса покушалась на Ежа.
Он в траве своей лежа,
Свернулся, как клубок.
А Лиса увидела грибок,
Шла к нему и на Ежа наступила.
Громко завыла.
Лапу прищемила.
Ёжик быстренько — к реке,
и на тот берег, что вдалеке…
А Лиса догнать не смогла.
Села и заплакала…
И в перелесок опустилась мгла…
Заодно повторили, что такое рифма и как ее сочинять.
Потом сын с некоторой моей помощью набрал текст на компьютере и распечатал его.
Затем подобрали картинки. Просмотрели работы Яромира, выбрали подходящие: лису, ежика, грибки, перелесок с буреломом, нашлась даже картинка, как еж плывёт. Их мы отсканировали, уменьшили до нужного размера и распечатали на цветном принтере.
Когда контент был подобран, приступили к производству самой книги. Книжную тетрадь сделали из обычных листов А4, сложив их пополам – получился формат А5.
Добавили картонную обложку – вырезали чуть больше по размеру самих листов. Затем все это прошили нитками. Таким образом, книга была почти готова. Осталось оформить обложку. Выбрали для обложки зеленый флис. Вырезали кусок ткани под обложку с припуском 1,5 см. Обрезали уголки, загнули их и на двусторонний скотч приклеили к картонной обложке. Затем пришили к лицевой части обложки бумажный шильдик с названием книги и именем автора. И приклеили к обратной стороне обложки, специально оставленные для этих целей свободные листы книжного блока. Обложка получилась прочной и в то же время мягкой и приятной на ощупь.
Книга готова. Осталось ее наполнить. Яромир вырезал из распечаток картинки и строчки из стихотворения. Скомпоновал их на страницах книги и приклеил клеем-карандашом.
Процесс получился довольно трудоемким, учитывая, что все ребенок делал либо сам, либо активно помогал. Зато результат порадовал ребенка. Яромир был горд своим творением. Долго разглядывал ее сам. А потом с удовольствием побежал показывать книгу папе.
Анастасия Калинкова и Яромир 4 года, г.Санкт-Петербург.
Мы решили сделать книгу про ёжика, который собирал яблоки. Поскольку ребята у нас маленькие, то использовала картон, его проклеили бумагой. Ножницами сделала дырки и сплела косичку из ниток для скрепления страниц книги.
Потом наклеили картинки, которые разрисовали ребята, и мама написала текст. Самое сложное было писать карандашом по картону, приходилось сильно нажимать на карандаш. Книга еще не доделана, вечером мальчики помогут дорисовать и доклеить картинки.
Изготовление книги заняло часа 4, но я предварительно обдумала, какие материалы будем использовать и где взять картинки. Часть картинок мы использовали, которые ребенок делал в садике. Нашла подходящие картинки для раскрашивания из имеющихся. Я обычно распечатываю по 9 страниц на листе, получается удобный формат. Текст придумали уже под картинки.
Процесс изготовления книги понравился, ну а детям нравится читать такую книгу. И почему мы раньше не делали такие книги? Обязательно повторим.
Оксана Демидова, Федя 4 г. и Аня 1,3г., г. Санкт-Петербург.
А теперь варианты для самых маленьких! Создать книжку со сказкой «Теремок» под силу даже малышам. Вот как это делали участницы «Сказочного Калейдоскопа» в одном из творческих заданий.
Мы решили сделать книжку по сказке «Теремок», т.к. она одна из самых любимых. Сам теремок представляет собой домик из кирпичиков (ценников), крыши (треугольник из цветной бумаги) и забора (из спичек).
Страницы оформили по-разному — карандашными рисунками (лес, где заблудилась Маша), аппликацией (домик медведя), вырезками из журналов, интернета (Маша и Медведь, пенёк) и даже из коробки от овсяной каши (чтобы показать, какую кашу Маша готовила для Медведя). На некоторых страницах написали слова, т.к. дочка уже очень интересуется буквами, ищем букву А в словах.
Больше всего дочке нравятся портреты деда и бабы в начале книжки, смеется, закрывает-открывает страницу помногу раз.
Анна Попова и дочь Евфросиния 1 г., 7 мес., г. Санкт-Петербург.
А вы делаете с детьми книжки своими руками? Расскажите в комментариях!
Шибанова Ирина
Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:
Способствует развитию творчества дошкольников;
Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;
Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
Синхронизирует работу обеих рук;
Формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
В ходе творческой деятельности дети делают множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат - первая и очень важная ступень детского творчества.
Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски или детские журналы, клей-карандаш, ножницы.
Описание процесса изготовления книжки-малышки:
1. Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.
2. Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщины книжки таких листьев может быть 2-3-4.
3. Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки.
5. Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы.
6. Теперь приступаем к оформлению книжки. Придумываем название и пишем или приклеиваем на обложку.
8. Книжка-малышка готова!
Другие варианты книжек-малышек, в которых станицы можно скрепить тесьмой.
Желаю удачи и творческих успехов!