Чем отличается от запроса котировок. Отличие запроса предложений от других закупочных процедур. Сроки проведения запроса предложений

Помимо различных электронных аукционов и конкурсов Федеральным законом 44 предусмотрено еще несколько процедур, позволяющих заказчику осуществить закупку в довольно короткие сроки. Наибольшей популярностью среди них пользуется запрос котировок. Чуть менее популярен, но не менее удобен — запрос предложений. Многие заказчики и потенциальные участники плохо понимают — в чем отличие этих процедур. На самом деле, они есть, притом очень существенные. Механизм определения победителя Первое, и самое главное, отличие между запросами котировок и предложений — это механизм определения победителя. В первом случае им становится тот, кто предложил самую выгодную, минимальную, цену. А вот во втором — наиболее выгодные и привлекательные условия исполнения.

С точки зрения оценки заявок запрос предложений - самый субъективный способ из всех закупок, так как критерии определяются заказчиком на свое усмотрение, так же как и система их оценки. Какие закупки можно осуществлять путем запросов котировок и предложений Путем запроса котировок можно осуществлять любые закупки.

Главное - уложиться в установленные законом денежные лимиты: сумма одного контракта не должна превышать 500 000 рублей, а общий годовой объем - 10% от общего объема закупок, предусмотренных планом-графиком размещения заказов. А вот случаи, в которых допускается проводить запрос предложений, строго определены частью 8 статьи 83 Федерального закона №44.

Categories

Анализ цен» не является способом закупки по 44-ФЗ. В соответствии с требованием данного закона, а именно ст.22, заказчики обязаны рассчитывать начальную (максимальную) цену контракта одним или несколькими способами. Первоочередным способом является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).


Внимание

Расчет НМЦК заказчик производит, руководствуясь Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567, и несет персональную ответственность за правильность ее определения, но он делает это без размещения такого мониторинга на электронных площадках. Задача закупочной процедуры – поиск исполнителя заказа (определение победителя).


Закупка в обязательном порядке содержит документацию, в которой уже указана НМЦК, объемы поставки товаров, работ, услуг, сроки исполнения контракта и условия оплаты, а также сам проект контракта.Это и есть признаки совершения закупки.

Чем отличается открытый конкурс от запроса предложений

Они размещают предварительный этап закупки – «Анализ цен», собирают ценовые предложения от потенциальных поставщиков, анализируют их, формируют НМЦК и далее объявляют тендер. Кажется, все ясно, но остается еще несколько важных вопросов, на которые ответит Кожурова Нина – ведущий тендерный специалист ГК «Бико», автор и преподаватель семинара по 44-ФЗ «Учебного центра Бико».

Важно

Почему растет спрос? Можно предположить, что «Анализ цен» выгоден поставщикам, удобен заказчикам? Кожурова Нина: Определение начальной (максимальной) цены контракта – обязательное условие при объявлении как государственного, так и коммерческого тендера. Для формирования НМЦК заказчик выбирает способ ее определения.


Для этого он может направить запросы на коммерческие предложения, провести анализ в общедоступных источниках сети интернет, но эта информация не всегда актуальна.
Состав документов Заказчик, объявляющий запрос котировок, должен разместить на сайте www.zakupki.gov.ru извещение и приложить к нему проект контракта. В случае с запросом предложений помимо этих документов должна быть документация, требования к содержанию которой определяются частью 6 статьи 83 Федерального закона №44.
Внесение изменений в закупку или ее отмена Еще одно отличие между запроса котировок и предложений в том, что в первом случае заказчик не может вносить изменений в извещение и документацию, а также отменять закупку. Во втором — может, но не позже чем за два рабочих дня до даты окончания приема заявок.
Сроки подачи и оценки заявок, окончательное предложение В случае с запросом котировок срок подачи заявок должен быть не менее четырех (для закупок стоимостью менее 250 000 рублей) или семи (для закупок стоимостью более 250 000 рублей) дней.

Отличие процедуры мониторинга цен от запроса предложений

ЭТП «Фабрикант» и передать эту информацию в централизованную Базу Данных Цен (БДЦ) ГК «Росатом».Процедура «Мониторинг цен» не является торгами и не ставит своей целью выявить победителя. Подготовка к публикации процедуры «Мониторинг цен» проводится в системе ЕОС «Закупки», там же формируется список участников, (и/или список категорий ОКДП), которым (по которым) на ЭТП будет разослано уведомление о проведении данной процедуры.Автоматическая публикация закупочной процедуры производится на ЭТП «Фабрикант» одновременно с отправкой подтверждения о приёме запроса цены из системы ЕОС «Закупки».После отправки запроса на ЭТП Организатор не может вносить изменения в свой запрос и, соответственно, не может редактировать извещение.Процедура проводится в открытом режиме, доступ к информации, предоставляемой организатором, открыт всем клиентам Портала.
С точки зрения оценки заявок запрос предложений — самый субъективный способ из всех закупок, так как критерии определяются заказчиком на свое усмотрение, так же как и система их оценки. Какие закупки можно осуществлять путем запросов котировок и предложений Путем запроса котировок можно осуществлять любые закупки. Главное — уложиться в установленные законом денежные лимиты: сумма одного контракта не должна превышать 500 000 рублей, а общий годовой объем — 10% от общего объема закупок, предусмотренных планом-графиком размещения заказов. А вот случаи, в которых допускается проводить запрос предложений, строго определены частью 8 статьи 83 Федерального закона №44.

Регулируется ли тип процедуры «Анализ цен» 44-м или 223-м Федеральными законами? Кожурова Нина: 44-ФЗ содержит следующие процедуры определения поставщика: конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и закрытые процедуры. «Анализ цен» не является способом закупки по 44-ФЗ. В соответствии с требованием данного закона, а именно ст.

22, заказчики обязаны рассчитывать начальную (максимальную) цену контракта одним или несколькими способами. Первоочередным способом является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Расчет НМЦК заказчик производит, руководствуясь Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567, и несет персональную ответственность за правильность ее определения, но он делает это без размещения такого мониторинга на электронных площадках.

В РФ существуют две основные государственные закупочные процедуры – открытый конкурс и запрос предложений. Какие отличия значатся между двумя вариантами мероприятий? Открытый конкурс: что это? Открытый конкурс проводится на основании федерального закона №44 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Многие начинающие предприниматели избегают участия в подобных процедурах, так как боятся сложности подготовки конкурсных заявок. В то же время открытый конкурс создает основу для дальнейшего продвижения на современном рынке и завоевании дополнительных преимуществ, позволяющих выгодно отличиться от конкурентов. Открытый конкурс представляет собой конкурс, при котором заказчик сообщает сведения о закупке неограниченному числу лиц.

Таким образом, подобная процедура анализа цен позволяет заказчику открыто и объективно определить НМЦК будущей закупки, сформировать условия исполнения контракта на основе полученных предложений и изучить возможную конкурентную составляющую будущей закупки. Поставщику же участие в таком мониторинге дает возможность заранее подготовиться к участию в данной закупке.

–Как не запутаться и отличить процедуру проведения анализа цен от собственно закупки? Кожурова Нина: Анализ ценовых предложений проводится не только под названием «Анализ цен», также встречаются: «Мониторинг предложений», «Мониторинг рынка», «Запрос предложений» или «Запрос цен». Последние типы процедур могут представлять собой как процедуру анализа ценовых предложений, так и закупку. Чтобы отличить закупку от процедуры анализа цен, нужно ознакомиться с содержанием документации.
Таким образом, подобная процедура анализа цен позволяет заказчику открыто и объективно определить НМЦК будущей закупки, сформировать условия исполнения контракта на основе полученных предложений и изучить возможную конкурентную составляющую будущей закупки. Поставщику же участие в таком мониторинге дает возможность заранее подготовиться к участию в данной закупке. –

Как не запутаться и отличить процедуру проведения анализа цен от собственно закупки? Кожурова Нина: Анализ ценовых предложений проводится не только под названием «Анализ цен», также встречаются: «Мониторинг предложений», «Мониторинг рынка», «Запрос предложений» или «Запрос цен». Последние типы процедур могут представлять собой как процедуру анализа ценовых предложений, так и закупку.

Чтобы отличить закупку от процедуры анализа цен, нужно ознакомиться с содержанием документации.

Сегодня в сфере экономических отношений существуют как основные способы государственных закупок, так и менее распространенные. Подавляющее большинство сделок заключается через проведение конкурсов и аукционов. Однако иногда заказчик пользуется своими возможностями и применяет другие механизмы - так называемые запросы котировок и предложений.

В отличие от тендера, на проведение которого отводится до 20 дней, при запросе котировок все вопросы нужно решить максимум за неделю. В данном случае заказчик публикует свое предложение в единой информационной системе, а победителем признается компания, которая предложила наиболее низкую цену исполнения контракта. Правда, здесь есть свои ограничения: такая форма проведения закупок возможна только в тех случаях, когда стартовая цена договора не превышает полумиллиона рублей.

Есть и еще один важный момент. Общий годовой объем закупок, который осуществляется через запрос котировок, не должен превышать 10 % от всех средств, направленных на закупки. Есть лимит и по общей денежной сумме. Она не должна быть выше 100 миллионов рублей в год.

При проведении запроса котировок заказчику необходимо указать свою контактную информацию, кратко изложить условия контракта, указать код закупки, способ определения победителя, а также возможные ограничения. Кроме того, должно быть указано место и время, когда будут вскрываться конверты претендентов. Именно в таком формате и подаются заявки участников, при этом заказчик не имеет права вскрывать концерты до обозначенного срока. Если при запросе котировок подается только одно предложение, такая закупка признается несостоявшейся.

Когда вскрываются конверты, все предложения оценивает специальная комиссия и проверяет соответствие заявок установленным требованиям. Кроме того, информация в открытом доступе появляется и в единой информационной системе. Победу одерживает тот претендент, который первым подал заявку с наиболее низкой ценой выполнения контракта.

Запрос предложений отличается от котировок тем, что вместо максимально низкой цены потенциальные претенденты предлагают свои варианты выполнения контракта. Информация о подобном тендере должна поступить не позднее, чем за 5 дней до его проведения. Запрос предложений может проводиться только в определенных случаях, среди которых лечение граждан России за рубежом, покупка спортивного инвентаря для подготовки сборных команд страны и в иных ситуациях, которые прописаны в ФЗ-44. Исполнитель, предложение которого лучше всего отвечает условиям тендера и потребностям заказчика, в итоге и одерживает победу.

В наши дни, когда рынки различных стран могут беспрепятственно взаимодействовать и сотрудничать между собой, можно выделить 3 основных вида закупок – государственные, закупки на основе конкурсов и аукционов и менее распространённые – запросы котировок и предложений. Сейчас мы и выясним основные принципы запросов котировок и предложений, их сходства и различия.

Составляющая запроса котировок

Если вы запланировали договор, общая стоимость которого не превышает полумиллиона рублей, тогда вы смело можете создавать запрос котировок. Однако, при запросе котировок есть нюансы, которые просто необходимо учесть:

  • Заказ должен быть изложен в единой информационной системе.
  • Максимальный срок решения всех вопросов составляет 7 дней.
  • Компания, предложившая самую низкую стоимость контракта, и будет являться победителем.
  • Максимальный процент годовых закупок, осуществлённых через запрос котировок не должен превышать 10% от имеющихся средств предназначенных на закупки.

Человеку, который занимается рыночными отношениями, сразу станет понятно, что недельный срок для уточнения всех пунктов контракта – это весьма мало, так как, к примеру, в тендерных закупках на решение всех вопросов даётся 20 дней.

Естественно, для осуществления запроса котировок заказчик в обязательном порядке должен выполнить определённые условия:

  • Указать информацию подтверждающую личность и способы контактирования.
  • Изложить основную суть контракта.
  • Указать код закупки.
  • Уточнить, каким именно образом будет выбран победитель.
  • Время вскрытия конверта должно указываться максимально точно.
  • В случае необходимости уточнить возможные ограничения во избежание форс мажорных ситуаций.

Немало важным будет отметить тот факт, что в случае подачи единственного запроса котировок – такая закупка попросту считается недействительной. И само собой разумеется, что заказчик категорически не имеет права вскрывать конверт до указанного дня и времени.

Для вскрытия конверта назначается специальная комиссия, в обязанности которой входит тщательная проверка всех требований установленных заказчиком. Вся доступная и необходимая информация при этом будет находиться в единой информационной системе. И самое главное – победу получает тот заявитель, стоимость контракта у которого является самой минимальной.

Составляющая запроса предложений

Запрос предложений актуален только в «экстренных» случаях либо же чрезвычайно срочных государственных закупках. При необходимости срочного дорогостоящего и заграничного лечения, необходимость выезда национальной сборной на значимые для страны соревнования, закупка военной техники и инвентаря – это именно те случаи.

Суть данного запроса заключается в том, что тендер и вся информация о нём должна быть указана в пятидневный срок до его начала. Следует отметить, что информация требуемая заказчиком имеет довольно много пунктов, которые помогут сформировать тщательный, более конкретный моральный и финансовый портрет будущего исполнителя. Вот основные необходимые пункты:

  1. Финансовая информация . Проверяется платёжеспособность компании, тем самым исключая риск банкротства исполнителя.
  2. Техническая возможность, возможность транспортировки.
  3. Контактная информация клиентов , с которыми исполнителю приходилось (приходится) заключать контракты и договора. Это нужно для получения более точной характеристики.

Назначенная комиссия рассматривает и «взвешивает» возможности всех претендентов. В данном случае победа принадлежит тому представителю, который оптимально подходит по условиям запроса предложений и выполнил все требования заказчика. В запросе предложений существует вероятность рассмотрения предложения после окончания тендера, но это бывает весьма редко и только по соглашению заказчика с комиссией.

Выводы и сравнительная характеристика

Рассмотрев оба варианта запросов можно смело выделить несколько отличительных пунктов:

  • Способ отбора и определение победителя (в случае запроса котировок отбор идёт отталкиваясь от цены, а в запросе предложений – при оптимальном выполнении требуемых условий).
  • Подача необходимой информации от претендента (при запросе предложений требуется гораздо больше данных в более сжатые сроки).
  • Возможностью проведения запроса (проведение запроса котировок возможно при соблюдении определённых условий, а запрос предложений возможен только при соответствии с законодательством страны).
  • Финансовыми условиями (при запросе котировок изначальная цена договора должна быть не более полумиллиона рублей).
    Как мы можем видеть, различия весьма существенны, а какому из вариантов отдаст предпочтение заказчик – решать только ему.

В РФ существуют две основные государственные закупочные процедуры – открытый конкурс и запрос предложений. Какие отличия значатся между двумя вариантами мероприятий?

Открытый конкурс: что это?

Открытый конкурс проводится на основании федерального закона №44 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Многие начинающие предприниматели избегают участия в подобных процедурах, так как боятся сложности подготовки конкурсных заявок. В то же время открытый конкурс создает основу для дальнейшего продвижения на современном рынке и завоевании дополнительных преимуществ, позволяющих выгодно отличиться от конкурентов.

Открытый конкурс представляет собой конкурс, при котором заказчик сообщает сведения о закупке неограниченному числу лиц. Для сообщения используется ЕИС (расшифровывается как единая информационная система). Изначально определяются требования к документации участников и существующие единые требования.

Победитель должен предложить лучшие условия для исполнения контрактного соглашения с учетом критериев, указанных в действующей конкурсной документации. Процедура регламентируется статьями 48 – 55 федерального закона №44, поэтому обязательным становится проведение запланированных мероприятий с учетом действующего законодательства.

Любой открытый конкурс предусматривает поэтапное проведение мероприятий:

  1. Предварительная подготовка к проведению мероприятия. На этом этапе заказчик должен решить провести закупку и выбрать подходящий формат мероприятия, организовать и распланировать предстоящую закупку, создать конкурсную единую комиссию и определить ее состав, разработать и утвердить положение для конкурса, привлечь специализированную организацию.
  2. На втором этапе выполняется подготовка конкурсной документации, которая приобретет юридическую силу только после утверждения.
  3. После успешной подготовки осуществляется публикация извещения о проведении конкурса . Извещение публикуется на государственном сайте, доступном по адресу www.zakupki.gov.ru. Информация дополняется установленным пакетом конкурсной документации. С 2016 года извещение одновременно происходит в Единой информационной системе. Правильная публикация позволяет успешно привлечь всех заинтересованных граждан.
  4. В последующем становится доступен прием заявок с их обязательной регистрацией . Заказчик должен принимать заявки от лиц, которые планируют стать участниками открытого конкурса. Регистрация заявки становится возможной только, если она соответствует всем существующим критериям.
  5. Все заявки должны быть официально вскрыты и зарегистрированы.
  6. Теперь становится возможным полноценное рассмотрение заявок с обязательным подведением результатов . Заказчик оценивает все предложения с учетом своих предпочтений и пожеланий. В обязательном порядке составляется протокол рассмотрения. Заказчик должен вернуть денежные средства, которые были внесены в качестве обеспечения подаваемых заявок, всем участникам. Победитель получает свои финансы только после успешного заключения контракта.
  7. Завершающий этап – подписание контрактного соглашения с выбранным победителем . На этом этапе заказчик должен внести важные сведения в договор и отправить его победителю. Перед подписанием проводится проверка внесенного обеспечения или банковской гарантии. Оформление контракта и возврат финансового обеспечения заявки становятся началом плодотворного сотрудничества.

Запрос предложений: что это?

Запрос предложений – государственное мероприятие, которое позволяет находить организации для исполнения крупных заказов на самых выгодных условий. Данная форма конкурсного отбора позволяет искать сторон для реализации крупных и значимых проектов на государственном уровне:

  • Поставщиков.
  • Подрядчиков.
  • Исполнителей.

Заказчик получает многочисленные интересные заявки. Победителем становится организация, которая сделала самое выгодное и достойное предложение.

Запроса предложений – это документ, который издается фирмой, заинтересованной в покупке товаров или заказе ее услуг, своем продвижении в определенной нише. В документе представлена действующая декларация требований к товарам или услугам.

Запрос предложений предусматривает возможность отсрочки или отмены заключенного контракта , если какая-либо сторона получила судебные санкции, произошли обстоятельства непреодолимой силы, приняты соответствующие законодательные акты.

Запрос предложений всегда проводится по определенным этапам.

  1. На начальной стадии формируется комиссия для рассмотрения заявок участников и определения победителя тендера.
  2. После формирования комиссии выполняется подготовка документации.
  3. На следующем этапе проводится прием заявок с обязательным их открытием. Заявки должны включать в себя документы о кандидатах и обязательное платежное поручение для обеспечения заявки.
  4. Перед определением победителей рассматриваются все заявки. Победитель должен полностью соответствовать существующим требованиям.
  5. Оглашение лучшей заявки в обязательном порядке проводится на официальном уровне. Речь включает в себя следующие моменты: условия контракта, стоимость заявки, преимущества предложения.
  6. После оглашения лучшей заявки другие участники могут улучшить свои предложения.
  7. Победителем становится тот участник, который соблюдает установленные кредиты и предоставил лучшее предложение.
  8. В завершении подписывается контракт на определенных условиях.

Открытый конкурс и запрос предложения: важные отличия

Запрос предложений отличается от открытого конкурса возможностью улучшения первоначального предложения путем отправления окончательных предложений для повышения шансов на победу.

Мы продолжаем публиковать серию материалов о том, как коммерческой организации или ИП стать поставщиком в системе госзакупок и увеличить за счет этого сбыт своих товаров, работ или услуг. В первой статье мы рассказали о контрактной системе и принципах, по которым она действует (см. « »). В сегодняшнем материале мы расскажем о формах проведения торгов или, если выражаться более корректно, о способах определения поставщика.

Три формы проведения торгов

Чтобы стать поставщиком какой-либо госструктуры, организация или ИП должны принять участие в торгах, которые проводят заказчики. На языке закона торги именуются «способ определения поставщика». Наибольшее распространение получили три способа: открытые конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок.

У каждого способа свои особенности проведения, условия и сроки, но единая цель. Законодательство о контрактной системе настаивает на конкурентной основе поставок для государственных нужд, поэтому заказчик обязан проводить любые торги по принципу, применяемому в спортивных соревнованиях — пусть победит сильнейший.

В нашем случае сильнейшим будет тот участник, который в своей заявке предложит заказчику необходимые товар, результат выполнения работ или услугу наилучшего качества по наиболее низкой цене.

Давайте разберемся, чем же способы определения поставщика отличаются друг от друга.

Электронный аукцион

Самый распространенный способ определения поставщика — электронный аукцион. Его популярность объясняется распоряжением Правительства РФ № 471-р , которое обязывает всех государственных и муниципальных заказчиков закупать большинство товаров, работ и услуг только посредством электронного аукциона.

Аукционы проводятся на пяти электронных торговых площадках:

Электронные площадки обеспечивают электронную форму для всех элементов аукциона.

У аукциона есть одна важная особенность: все время, пока длится процедура аукциона, участники не имеют прямого контакта с заказчиком, т. к. между ними находится оператор электронной площадки. Оператор берет на себя получение, обработку и размещение на площадке всей нужной информации и документов, а также организацию самого аукциона.

Извещение о проведении электронного аукциона заказчик публикует для всех заинтересованных лиц не только в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru , но и на сайте той электронной площадки, где будет проходить аукцион.

Поэтому участникам необходимо иметь аккредитацию на электронной площадке, которая открывает доступ ко всем ее аукционам. Чтобы не пропустить размещение важной для вас информации о конкурсах, можно подключить сервис «Контур.Закупки». В этом сервисе поставщик может настроить шаблоны запросов обо всех аукционах по «своим» товарам (работам, услугам) и получать на электронную почту уведомления о том, что в системе появились интересующие его торги, конкурсы или аукционы.

Подключиться к сервису «Контур.Закупки»

Для подготовки и подачи на площадку заявки участникам предоставляется либо 7 дней (когда сумма аукционной закупки не превышает 3 млн. руб.), либо 15 дней (для всех закупок дороже 3 млн. руб.). За это время необходимо изучить аукционную документацию, где раскрывается описание необходимого товара, работы, услуги, проект контракта, и указана начальная (максимальная) цена.

Подача заявки на электронный аукцион имеет свои особенности. Заявка состоит из двух частей. Первая часть посвящена исключительно предмету закупки, а вторая часть — самому участнику.

Участник готовит и направляет на площадку сразу обе части заявки, а вот заказчик получает их по отдельности, т. к. сначала ему нужно оценить только первые части заявок, чтобы разрешить им участвовать в ценовом соревновании по снижению цены. Такая оценка длится не более 7 дней и проводится обезличенно. То есть заказчик не видит даже наименования участников, а анализирует только их предложения по объекту закупки.

На этом этапе заказчик отклонит те заявки, которые не соответствуют установленным требованиям. Далее в режиме онлайн проводится ценовое соревнование, которое требует от участников отличного владения эмоциями и твердого обоснованного расчета. Оно заканчивается выбором наилучшего предложения, то есть предложения с самой низкой ценой закупки.

Однако на этом электронный аукцион не заканчивается. После определения наилучшей цены заказчик рассматривает вторые части заявок, в которых содержится полная информация об участниках и их документы. Заказчик должен их рассмотреть в течение 3 дней.

Если лучшее ценовое предложение принадлежит участнику, вторая часть заявки которого соответствует всем установленным и заявленным требованиям, он и становится победителем.

Открытый конкурс

Извещение о проведении открытого конкурса заказчик публикует для всеобщего обозрения в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru , и с этого момента у участников есть не менее 20 дней для подачи заявки. Заметим, что отслеживать появление информации об интересующих вас конкурсах также можно с помощью сервиса «Контур.Закупки ».

Заявку можно либо подать непосредственно по месту нахождения заказчика, либо послать по почте. Важна форма заявки на конкурс — обязательно в запечатанном конверте, который не позволяет увидеть содержимое.

Однако прежде чем подавать заявку, участники должны внимательно ознакомиться с информацией, изложенной в конкурсной документации. Описание объекта закупки даст понимание о нуждах заказчика, требованиях к товару, результату работы, услуги, количественных и качественных характеристиках, проект контракта откроет условия будущей поставки со всеми подробностями.

Указывая начальную (максимальную) цену контракта, заказчик сильно надеется, что участники в своих заявках ее снизят, поэтому нужно продумать свои возможности в этом направлении и оценить рентабельность участия в конкретном конкурсе.

Также заказчик укажет все подробности проведения конкурса: порядок подачи заявок, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником конкурса, дату и время окончания срока подачи заявок, место, дату и время вскрытия конвертов, а также иную полезную информацию.

Главное отличие конкурса от иных способов определения поставщика —возможность для заказчика выбрать самое выгодное предложение не только по цене, но и по наилучшим условиям исполнения контракта.

Выбирать заказчик будет в течение 20 дней со дня вскрытия конвертов. За это время все поданные заявки должны быть внимательно изучены, рассмотрены и оценены. Если участник, его предложение или документация не соответствуют требованиям, заявка будет отклонена.

Запрос котировок

Еще один распространенный способ определения поставщика — запрос котировок. Он предназначен для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы, не превышающие 500 000 руб. Данный способ имеет массу достоинств. С его помощью приобретается обычная и недорогая продукция в короткие (7 дней) сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта, основная информация о нем самом, и конечно предложение о цене.

Можно с уверенностью сказать, что начинающему поставщику начинать работу в контрактной системе целесообразно именно с запроса котировок.

Заказчику эта форма торгов тоже предоставляет интересные возможности — на запрос котировок он может пригласить интересующих его конкретных участников, что не допускается в иных случаях.

Проведение запроса котировок напоминает конкурс, т.к. заявки подаются в запечатанных конвертах, которые затем вскрываются заказчиком и сразу оцениваются на предмет определения победителя по единственному критерию — цене.

Важные детали

Чтобы принять участие в торгах, все заинтересованные лица должны подготовить заявки с предложениями поставить товар, работу, услугу. Заявки должны быть максимально близки к описанию, изложенному заказчиком в закупочной документации. Кроме того, участник должен предложить наиболее низкую цену, отталкиваясь от начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком, также представить документы, которые требуют от участника процедуры закон и заказчик.

Если участник готовится к электронному аукциону, то необходимо пройти аккредитацию на той электронной площадке, где проходит интересующий аукцион.

Нельзя забывать о денежных ресурсах. Заявки на конкурсы и электронные аукционы необходимо сопроводить денежным обеспечением, суммы всегда указываются заказчиком в документации. Если участник не предоставил обеспечение по заявке, то заказчик обязан отклонить такую заявку без рассмотрения.

Что касается запроса котировок, то в этом случае обеспечение по заявке заказчик может не устанавливать, что является еще одним преимуществом для начинающих участников.