Что написать о себе кратко пример. Как красиво сказать о себе с юмором

Этот простой вопрос ставит в тупик даже искушенных соискателей, хотя рекрутеры считают, что он работает на кандидата

С помощью экспертов в сфере подбора персонала продолжаем раскрывать задачи и цели каверзных вопросов на собеседовании. Сегодня мы затронули такой на первый взгляд не слишком изощренный вопрос, как «Расскажите о себе». Однако именно он ставит в тупик даже искушенных в деле трудоустройства кандидатов.

Что же на самом деле хочет услышать от соискателя потенциальный работодатель? Рассказ о том, что он коллекционирует бабочек и увлекается восточными техниками медитации? Или кандидату достаточно внятно пересказать свое резюме?

Если кратко, то эксперты сходятся во мнении, что ответ на этот вопрос должен быть лаконичным, не затрагивать сферу личных интересов (если рекрутер специально об этом не спросил) и представлять собой выжимку из резюме. Вот примерная структура ответа:

  • возраст, семейное положение;
  • несколько предложений об образовании (ВУЗ, специальность; для студентов - вечернее или дневное отделение, очная или заочная форма обучения); а также дополнительном образовании или курсах, если они соответствуют специальности, на которую претендует соискатель;
  • опыт работы;
  • сильные стороны характера, которые помогают в работе.

Цель вопроса

«Во-первых, кадровик может немного упростить себе задачу, собрав сразу много нужной ему информации, - объясняет консультант Работы.ру Екатерина Лукьянова. - Во-вторых, оценить особенности характера и темперамента кандидата, специфику его построения взаимоотношений с коллективом. Это возможно оценить и по деталям речи и по рассказанным эпизодам из прошлого опыта. В-третьих, то, как отвечает кандидат, характеризует его умение вести деловую беседу в целом». Кроме того, по мнению Екатерины, излагая факты резюме устно, у человека появляется возможность придать им желаемую эмоциональную окраску. Например, так:

  • Не просто поступил в университет в таком-то году, а реализовал свою мечту получить образование в такой-то профессиональной области.
  • Не просто устроился на работу в такую-то компанию, а принял участие в длительном конкурсе проектов молодых специалистов, по результатам участия в котором получил предложение о стажировке в крупной компании.

По мнению Наталии Исаевой, руководителя финансового департамента кадрового агентства GoodWill, этот вопрос дает возможность оценить навыки самопрезентации кандидата. «Одна из его основных целей - предоставить кандидату шанс произвести желаемое впечатление, почувствовать себя уверенно и спокойно, настроиться на диалог. Тем самым ему предлагается задать общий тон и направление беседы. Начните с того, что действительно важно для вас в данный момент. Это хорошая возможность обозначить свою текущую мотивацию: профессиональное развитие, карьерный рост, материальное благосостояние. Естественно, это должно быть четко аргументировано фактами из опыта работы, полученными навыками, образованием, и, что немаловажно, стремлениями».

Екатерина Сердюкова, директор по персоналу компании «Аптечная сеть 36,6», согласна с мнением Наталии: «В целом, ответ на данный вопрос является для работодателя неким дополнительным источником ценной информации - той, которую не всегда можно почерпнуть из резюме. Интервьюеру этот вопрос позволяет начать беседу и построить ее в более продуктивном ключе, а соискателю - показать свою находчивость и стрессоустойчивость, т.к. нужно не растеряться и хорошо презентовать себя, плюс - свои навыки презентации, знание своих личностных особенностей и характеристик».

Ну что сказать…

«Нет какого-то определенного рецепта «правильного» ответа, - считает Екатерина Сердюкова. - В каждом конкретном случае существует свой более ли менее подходящий/соответствующий требованиям позиции ответ».

«К примеру, если человек претендует на позицию в продажах, то это подразумевает активный и динамичный стиль жизни, соответствующие увлечения, которые порой могут быть даже экстремальными - горные лыжи, сноуборд, сафари и т.п., - продолжает она. - В рассказе о себе можно еще добавить несколько слов о своих личностных чертах, «похвалить» себя (но здесь важно соблюсти меру!). Такая установка на успех играет немаловажную роль в эффективности «сейлза», и это в первую очередь и отмечает для себя потенциальный работодатель».

Пример ответа

Екатерина Лукьянова привела следующий пример ответа кандидата, претендующего на позицию руководителя проекта в телекоммуникационной компании: «Во время учебы в институте я увлекся вопросами разработки систем сотовой связи на основе современных технологий. На протяжении трех лет был лауреатом конкурсов студенческих проектов в этой области. В последствии получил предложение пройти стажировку в компании N, где успешно реализовал идею, разработанную мной в дипломном проекте.

По окончании стажировки перешел на должность руководителя проектов в одном из филиалов компании. При этом в работе мне очень помогали сложившиеся дружеские отношения с моими коллегами, как прежними, так и новыми.

После перехода на работу в другую организацию я продолжаю общаться с прежними коллегами, с некоторыми из них мы вместе занимаемся спортом, дружим семьями. Переход в другую компанию был связан с предложением реализовать мой проект с использованием качественно нового оборудования и технологий, а так же повышением в должности.

Я с благодарностью вспоминаю моих наставников, которые помогли мне воплотить в жизнь эти идеи. В результате проделанной работы были запущены в производство принципиально новые модели, позволяющие получить более высокие результаты.
Сейчас я работаю над новым проектом, который может заинтересовать разработчиков вашей компании, надеюсь, что мой опыт и знания будут востребованы».

В этом ответе соискателю удалось отразить несколько важных моментов:

  • заинтересованность в профессиональном развитии, настойчивость и стремление к новым достижениям;
  • умение находить контакт с людьми, сохранять дружественные и деловые связи;
  • е увлечение спортом, стремление к здоровому образу жизни, важность семейных ценностей;
  • заинтересованность в дальнейшем развитии и сотрудничестве, участии в новых проектах, умение ценить помощь и поддержку руководства и коллег;
  • наконец, готовность и желание трудиться на благо компании.

«Такой ответ вызовет у собеседника только положительную реакцию, и дополнительные вопросы будут сведены к минимуму», - резюмирует Лукьянова .

О чем лучше умолчать

  1. Не нужно долго распространяться о личных фактах биографии, не имеющих отношения к работе и профессии.
  2. Не следует высказывать критических замечаний в адрес прежних руководителей.
  3. Не говорите слишком долго, это утомляет собеседника и характеризует вас как излишне разговорчивого человека (не для всех должностей это хорошо).
  4. Не приписывайте себе чужих достижений, в профессиональной среде могут найтись общие знакомые, и ложь рано или поздно вскроется.
  5. Не давайте оценок деятельности руководства, политической ситуации в стране, нормам поведения в компании и т.п.

«Например, после нескольких успешных этапов собеседования кандидата «завернули» на итоговом интервью с руководителем только потому, что он разоткровенничался и выказал свою зависть западным коллегам, которые, как оказалось, уже давно зовут его к себе на работу», - приводит пример Екатерина Лукьянова.

Другой пример - формальной причиной увольнения с прежнего места женщина указала невысокую зарплату, и только при рассказе о себе она призналась, что живет в очень неудобном районе и страдает от постоянных скандалов в семье из-за позднего возвращения с работы. Такое признание, по мнению рекрутеров, может перечеркнуть все профессиональные достижения и плюсы грамотно составленного резюме.

Не стоит также говорить что-то вроде: «Все отражено в моем резюме». Конечно, этот ответ очень лаконичен, но он дает понять, что человек не настроен на взаимодействие и конструктивный диалог. «Работодатель задает свои вопросы, только если он действительно очень заинтересован в специалисте, - отмечает Наталия Исаева. - Должна предупредить, что подобный ответ - это уже нарушенная коммуникация, и чтобы исправить ситуацию, кандидату придется «попотеть», отвечая на совершенно неожиданные вопросы, которые могут показаться неприятными или даже некорректными».

Подведем итоги

  1. Ответ на вопрос «Расскажите о себе» должен быть достаточно откровенен и прост, поскольку обман очень легко выявить в дальнейшей беседе.
  2. Отнеситесь к этому вопросу позитивно, не ищите в нем подвоха. Это ваша возможность сформировать то самое не раз помянутое первое впечатление.
  3. Не существует плохих или хороших ответов на данный вопрос, как и плохих или хороших кандидатов. Очень многое зависит от требований позиции, от личности кандидата, даже от корпоративной культуры компании.

Екатерина Кожеватова, rabota.ru

Посетители вашей страницы Инстаграм обращают внимание не только на размещенные там фотографии, но и на личные данные ее владельца. Довольно сложно универсально объяснить, что написать о себе в Инстаграм. От некоторых правил, изложенных в этой статье, вполне можно отступить, но в большинстве случаев они действительно помогут сделать страницу более успешной и привлекательной.

Аватар

Частному лицу лучше использовать свое реальное фото, причем желательно, чтобы оно совпадало с изображением из социальной сети – так проще будет идентифицировать владельца.

Фотография должна быть в хорошем качестве, желательно не слишком ярких или темных оттенков. Для компаний будет полезно разместить там свой логотип, иногда на фото можно помещать новый товар или описание акции, главное – не перестараться.

Фотографии

Все выложенные снимки (галереи) должны содержать комментарии: детали съемки, ощущения и эмоции фотографа, запоминающиеся моменты – что угодно, лишь бы это помогло выделить фото из числа сотен похожих. Рядовому пользователю сложно будет обнаружить уникальность ракурса, освещения или объекта съемки, поэтому необходимо ему подсказать.

Ник

Ник важен не меньше аватара и того, что написано о себе в Instagram, поскольку он отображается во всех комментариях пользователя. Оптимальным вариантом будет короткая запоминающаяся фраза. Если блог ориентирован на русскоязычную аудиторию, то следует использовать транслит, в остальных случаях – английское слово. Когда ник состоит из нескольких слов, желательно разделить их подчеркиванием или точкой. Молодой, еще не получившей известность, компании полезно будет добавить в имя сферу своей деятельности.

Довольно часто происходит ситуация, когда красивое имя в Инстаграм уже занято. В таких случаях можно попробовать составить комбинацию из нескольких слов или воспользоваться специальными сервисами для генерации ников. Наиболее функциональным из них является Sprinxo, правда, он не имеет русскоязычного интерфейса

Что добавить в описание страницы Инстаграм

Соблюдайте правила русского языка! Важно, чтобы описание было структурированным, поскольку сплошной текст сложно воспринимать. Если требуется поместить информацию по центру, то это придется делать с помощью пробелов, поскольку Инстаграм не предоставляет инструментов для форматирования.

В описание лучше добавить тематические иконки, например, для страницы о путешествиях подойдет самолет, о кулинарии – торт и т.д. Можно указать место жительства – это способно привлечь подписчиков из вашего региона. Когда вы не знаете, что написать о себе в Инстаграм, то лучше не пишите ничего. Обратите внимание на аккаунты схожей тематики, возможно, они послужат источником вдохновения.

Если планируется привлекать иностранную аудиторию, то можно сделать описание на английском. Из-за ограничения в 150 символов двуязычный текст получается крайне редко. Лучше сделать качественное описание на одном языке, чем сжимать его, в попытке уложиться в лимит.

Желательно указать, чего вы достигли в жизни, но только правду! Обман легко будет раскрыт и весь авторитет испарится. Полезно также разместить в профиле ссылку на другие свои проекты. Некоторые люди советуют использовать сервисы сокращения URL для экономии места, однако у такого метода есть и обратный эффект – пользователь не видит куда именно он переходит, что не может не вызывать подозрений.

Описание услуг компании должно быть креативным, понятным клиенту, однако делать его слишком неформальным тоже не следует – это вызовет сомнения в серьезности организации.


Распространенные ошибки при заполнении информации о себе

Пункт 1. Не рекомендуется использовать в описании о себе хэштеги, поскольку они все равно неактивны. Большое количество бессвязных ключевых слов, которыми часто пытаются заменить хэштеги, тоже не имеет смысла и лишь вызывает у посетителей раздражение.

Пункт 2. Не стоит пытаться сделать ник уникальным с помощью замены букв похожими по написанию. Таким приемом часто пользуются мошенники, что вызовет излишние подозрения, кроме того, это затруднит поиск вашего профиля.

Пункт 3. Крайне не желательно указывать в профиле, и тем более на аватаре, свои политические взгляды, отношение к религии, сексуальную ориентацию и так далее, если страница никак с этим не связана. Во-первых, за подобное вполне реально получить бан. Во-вторых, это отпугнет подписчиков с противоположным мнением. Неужели больше не о чем написать о себе в Instagram?

Пункт 4. Необходимо следить за актуальностью указанной информации, особенно это касается компаний. Клиенты крайне не любят, когда их вводят в заблуждение, указывая устаревший адрес, номер телефона или цену на услуги. Не стоит и злоупотреблять заглавными буквами. Они полезны, лишь когда требуется выделить что-то важное.

Первое школьное сочинение на тему « О себе » - прекрасная возможность задуматься над вечными вопросами: Кто я? Какой я? Что мне интересно? Отчего мне хорошо? Отчего мне плохо? Чего я хочу? К чему стремлюсь? Что я ценю? Кого люблю? и т.д. Вопросов много и вариант ответа у каждого свой. Задавать вопросы и искать на них ответы, учиться думать и познавать в первую очередь себя, формулировать и записывать свои мысли полезно с детства. Писательство, вообще, деятельность терапевтическая. С его помощью можно усиливать свои положительные эмоции, отрицательные же эмоции, неприятные чувства удается подобным образом контролировать.

В своих сочинениях ребята пишут о вещах очень личных, пишут искренне и воодушевленно. Прочитав их, каждый узнает что-то новое друг о друге. И пусть писательство, равно как творчество и спорт, приносит детям удовлетворение и радость и помогает им жить!

Хайбуллина Наргиза.

В человеке все должно быть прекрасно:
И лицо, и одежда, и душа, и мысли.
А.П.Чехов.

Меня зовут Наргиза. Мне девять лет. Я учусь в третьем классе у Гузель Юнусовны. Я люблю кататься на коньках, смотреть фильмы, играть на компьютере, творить.

У меня папа – физик. В этом году он стал лауреатом государственной премии в области науки и техники. Я буду физиком.

Я умею делать цветы и шкатулки из бумаги, собачек из шаров. Я бы хотела научиться шить и делать кукол из ткани.

Ахметзянова Диляра.

Меня зовут Диляра. Мне девять лет. Я учусь в третьем классе. Мои развлечения это: катание на коньках, настольные игры и ходить в театр. Я хожу в художественно-архитектурную школу. Я уже красиво рисую разные работы. А еще я хожу на вокал. Там я пою разные песни, например « Фея моря ». Я умею делать поделки. Я бы хотела научиться водить машину.

Лушкова Александра.

Моё имя Александра. Мамочка зовёт меня Сашулей, папа – Александрой. Я учусь в третьем классе. Мне десять лет. Мои лучшие друзья Алина, Диляра,…почти весь класс. Всем подскажут, всем помогут! Мои бабули – Нина и Валя. Нина хорошо готовит, вкусные пирожки печёт. Ну, а у бабули Вали хобби такое – цветы выращивать. И еще у неё кошки есть: Пуся, Бегемот и Петруха. Пусю назвали так потому, что она пушистая. Бегемот – потому, что он тяжёлый, Петруха, потому что пестрая. Я обожаю заниматься танцами, рисованием, музыкой. У меня сестра есть, мы с ней дружим. Я, Настя и Рената нарисовали картину маслом. Конец рассказа!

Багавиев Булат.

Меня зовут Булат. Мама зовет меня улым, а папа Булатом. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю играть на компьютере, гулять на улице, купаться в бассейне. У меня есть черепаха и кот Мурзик. Моя черепаха очень любит покушать, а мой кот любит, когда я его глажу.

Габдуллин Роберт.

Меня зовут Роберт. Мне десять лет, я учусь в третьем классе. В выходные ко мне приходят друзья, они со мной играют, а когда у меня день рождения, они приносят мне подарки. Я люблю читать книги. Я многих выигрывал.

У меня есть хомячки. Их зовут Мария и Алиса. Они все время дерутся. А когда я их выпускаю погулять по квартире, они бегут за мной.

Талипов Самат.

Меня зовут Самат. Мне восемь лет. Мое хобби – катание на лыжах зимой. Я катаюсь с шести лет на деревянных лыжах. Когда я научился кататься на лыжах, папа купил мне пластиковые лыжи и теперь не может меня догнать. Летом я катаюсь на роликах и на велосипеде. На роликах я катаюсь в парке Победы и в парке Урицкого. Я люблю гулять на свежем воздухе.

Шмакова Анастасия.

Меня зовут Настя. Мама зовет меня Настюшей, а папа Настенькой. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю сказки и веселые стихи, люблю петь, танцевать и читать книжки. По характеру я веселая. У меня есть собака Мирта, порода ирландский терьер, а еще черепаха. Мирта любит играть и гулять со мной. Мне нравится, когда в доме много животных.

Шарафутдинов Самат.

Меня зовут Самат. Мне десять лет. Я очень люблю животных, но больше всего кошек. У меня есть попугай. Его зовут Карлуша.

Я хочу стать строителем и быть самым умным, сильным. Я увлекаюсь спортом, хожу на плавание. Раньше ходил на дзю-до, хоккей, плавание, теннис.

Ахметханова Диана.

Мое имя Диана. Дома мама зовет меня Диана кызым. Я учусь в третьем классе. В свободное время мы с мамой катаемся на лыжах, на коньках.

Ко мне на день рождения приходили девочки. Они подарили подарки для домашнего творчества, и в выходные дни я собираю мозаику из пайеток. Мама мне сказала: « Если ты соберешь мозаику, то можно будет ее показать в классе ». Иногда она сидит со мной и помогает мне. Нам вместе хорошо.

Габдулхаков Булат.

Меня зовут Булат. Мне десять лет. Я учусь в третьем классе. Мне нравится наша гимназия. У меня есть любимые предметы, это - русский язык, татарский язык, английский язык и математика. А еще я увлекаюсь спортом, хожу на футбол и в бассейн, но больше всего мне нравится футбол, потому что я люблю бегать по зеленому полю и играть с мячом.

Летние каникулы я провожу в деревне. У нас в деревне много кроликов и других животных, я помогаю бабушке кормить и ухаживать за животными. Маме помогаю пропалывать и поливать огород, собирать урожай. Так же я люблю играть с друзьями на улице. К концу каникул мы возвращаемся домой и готовимся к учебе и к тренировкам.

Мирзаев Раим.

Меня зовут Раим. Мама меня зовет улымчик, а папа – улым. Я учусь в третьем классе, мне десять лет. У меня есть сестра Камилла, она очень веселая. А еще есть братишка Тимур. Он очень подвижный, ему все время хочется со мной играть. Я люблю свою большую семью и для меня она – главное.

Зиганшина Диляра.

Меня зовут Диляра. Мне десять лет. Я живу в городе Казани Республики Татарстан. У меня много разных увлечений. Я люблю рисовать. После уроков занимаюсь в кружке рисования. Мне нравится рисовать цветы, животных, природу.

У меня есть маленький братик. Его зовут Ильдар. После того, как я сделаю домашнюю работу, я играю с ним. Нам нравится играть в прятки. А еще мы строим из кубиков башню и играем с мячиком.

Я очень люблю животных. Очень жалею их и стараюсь всегда им помочь. Дома у меня есть кот Пушок и котята, собака Джек. Собака живет в своем домике на улице. Своих питомцев я очень люблю и ухаживаю за ними, каждый день кормлю их, играю с ними на улице.

Летом я отдыхаю в деревне. Мы с ребятами целыми днями играем на улице в разные игры. В деревне есть кролики, куры, утята. Я помогаю бабушке ухаживать за ними: кормить, поить, чистить их домики. Когда я вырасту, я хочу стать ветеринарным врачом. Построю клинику для животных и буду их лечить от болезней.

Айдарова Аделя.

Мне девять лет. Зовут меня Аделя. Я учусь в третьем « А » классе.

У меня есть рыбки. Я за ними ухаживаю. Каждой рыбке я дала имя: Злата, Джерика, Джеймс и Близнецы. Я люблю наблюдать, как они играют.

Я хожу в музыкальную школу. Учусь играть на флейте и синтезаторе. Мне очень нравится. Я люблю играть на компьютере. Но больше всего я люблю играть в подвижные игры. Я очень энергичная.

Загидуллин Руслан.

Меня зовут Руслан. Мне восемь лет. Моя семья это – мама, папа и старшая сестра Диана. Когда я был маленьким, она звала меня Лю-лю, а я ее звал Ди-ди. Я люблю играть на компьютере с моей сестрой в игру « Огонь и вода III ». Я занимаюсь спортом. В воскресенье с сестрой и с мамой плаваем в бассейне « Оргсинтез ». Прошлой зимой мама научила меня и Диану кататься на коньках. Теперь я очень быстро катаюсь. Летом я катаюсь на велосипеде «Stels». С папой я играю в футбол. Около дома есть футбольная площадка.

Мои любимые рассказы: « Тимур и его команда » и « Алые паруса ». Когда я вырасту, я стану пилотом, как и мой папа. Я буду летать на Боинге-А-737. Для этой мечты, чтобы она исполнилась, надо мне хорошо учиться.

Шайхулова Лия.

Меня зовут Лия. Мама зовет меня Лиюша, папа – Лий-кыз, а сестра – Лиичка. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю сказки, стихи и смешные истории. Люблю петь, танцевать и играть на компьютере. По характеру я веселая и смешная. И я очень люблю животных.

Зейналова Алисия.

Меня зовут Алиса. Но полное имя Алисия. Мне десять лет. Я учусь в третьем « А » классе Гимназии № 122. В школе у меня есть подруги – Лия и Диляра. На переменках мы вместе играем, разговариваем о животных, о кино, о школе.

А дома меня всегда ждет мой кот Пушок. Когда я звоню в звонок, самым первым подбегает Пушок. Он словно открывает мне дверь. Пушок любит играть с резинками, фантиками от конфет, трубочками. Я его очень люблю.

Сунгатуллина Сабина.

Меня зовут Сабина. Мама зовет меня дочуркой, а папа – конфеткой. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю танцевать, петь и рисовать. По характеру я спокойная, покладистая. Я мечтаю о собственном пони, потому что люблю животных.

Тихомиров Илья.

Меня зовут Илья. Мне 9 лет. Я учусь в 3-ем классе. Я люблю петь, играть, узнавать новое, смотреть телевизор, играть на компьютере, строить и мастерить.

У меня есть кот. Его зовут Маркиз. Он любит ходить за мной и за бабушкой. Он веселый и озорник. Мою маму зовут Эльвира. Со мной она ходит в кино, в кафе, в магазины. Она меня очень любит. Моя семья очень дружная.

Галимова Рамиля.

Меня зовут Рамиля. Мама зовет меня Рамилюшей, а дэу энием – Рамилюшечкой. Мне 9 лет, я учусь в 3 А классе. Я люблю играть на фортепиано, люблю петь, танцевать, читать веселые рассказы и сказки, кататься на коньках и на лыжах. По характеру я веселая.

В саду у меня есть две кошки и два щенка. Иногда они приходят ко мне. Я их подкармливаю и играю с ними.

Крысанов Александр.

Мое имя Александр. Папа зовет меня просто Саша. Мама зовет меня ласково - сынуля. Я ученик 3 « А » класса Гимназии № 122. Мои любимые уроки – физкультура и татарский язык. Я увлекаюсь плаванием и собиранием монет. Мое свободное время не обходится без компьютера. А еще я люблю кататься на велосипеде, поэтому с нетерпением жду лета.

Нигмедзянов Искандер.

Меня зовут Искандер. У меня есть друзья среди мальчиков и девочек, из мальчиков – Артур и два Булата, а из девочек – Саша, Диляра и Алина. Мне нравится читать, играть на компьютере, кататься на велосипеде и много другое.

Со мной на даче живет много зверей. Это кот Барсик, кошка Алиса, пес Филя и кошка Сима. С ними не скучно. Вот и все.

Шайдуллин Артур.

Меня зовут Артур. Мама зовет меня Умка, а папа – Артурян. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю музыку и загадки, люблю читать, играть на компьютере. По характеру я спокойный. У меня есть друзья, их много, но самый близкий друг – это Тимур. Я с ним дружу, потому что у нас одинаковые интересы. Мы любим читать энциклопедии, разгадывать кроссворды и проводить опыты.

Адгамов Артур.

Меня зовут Артур. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю веселые стихи, люблю кататься на лыжах и коньках и еще люблю играть на компьютере.

У меня есть волнистый попугай Даша. Иногда, когда я выпускал Дашу из клетки, она летала по квартире. Она мне очень нравится.

Габидуллина Лейла.

Меня зовут Лейла. Мама зовет меня Лейлочкой, а папа – Лялечкой. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю играть в шашки, читать интересные книги, собирать наклейки с животными. Я очень увлекательная, еще мне нравится вышивать.

У меня есть любимец. Это котенок Мурзик, он любит играть и гулять со мной.

У меня в доме очень много игрушек. В свободное время я играю.

Еще я очень люблю свою старшую двоюродную сестру Лиану. Ей 17 лет. Когда она ко мне приходит, мы секретничаем. Рассказываем друг другу секреты, она учит меня бисероплетению. Вот так я живу. Надеюсь, впереди меня ждет много интересного.

Хисматуллина Айсылу.

Меня зовут Айсылу. Мне девять лет. Я учусь в третьем классе. Я очень веселая. У меня есть кошка Аида, а еще рыбки, попугаи, хомяки. Я люблю играть со своей кошкой, и она любит играть со мной. Для меня главное – иметь друзей и быть счастливой.

Загидуллина Диана.

У меня есть брат. Его зовут Руслан. Вместе с ним мы играем на компьютере, играем на фортепиано в четыре руки. Еще вместе с Русланом мы посещаем бассейн. Нам учат плавать кролем, брасом. У меня веселый характер. У меня хорошо получается рисовать. Я бы хотела научиться готовить.

Миннуллин Булат.

Меня зовут Булат. Мне девять лет. Я ученик третьего класса 122-ой гимназии. У меня большая семья: мама, папа, бабушка, дедушка, тети и младший братик Эмир. Недавно ему исполнился год. Мы отлично отметили этот праздник в кругу семьи.

Еще у меня много друзей. Они всегда со мной, даже специально приходят ко мне на день рождения, чтобы поздравить меня.

Что касается меня, то я умею многое, например: играть в хоккей, в футбол, прыгать через скакалку и танцевать брейк-данс. В свободное время я помогаю маме по дому, читаю книжки, пою караоке и леплю из пластилина. Охарактеризовать себя могу как веселый и жизнерадостный человек.

Шакирова Рената.

Меня зовут Рената. Я учусь в третьем классе, мне десять лет. Я живу с родителями. Моего папу зовут Ильдар, а мою маму зовут Ольга. У нас дружная семья. Я хорошо рисую, люблю читать, петь, смотреть мультики. Любимых дел много. Я хочу научиться танцевать, потому что я не очень хорошо танцую. Иногда я бываю веселая, а иногда – серьезная.

Очень хорошо иметь друзей. Вообще, у меня много друзей. А дома живет маленький друг, с которым не соскучишься. Этот друг – попугай. У меня дома живет волнистый попугай Гоша. Он очень нас любит. Это видно по его поведению. Не успеем мы войти в дом, Гоша сразу встречает нас, садится ко мне на голову, на плечо, на руку и щебечет. Я редко вижусь с ним, только утром и вечером, поэтому попугай при встречах со мной уделяет мне много внимания. Иногда он надоедает мне, в этом случае мне приходится сажать его в клетку, но обычно он свободно летает по всей квартире. В мире людей есть много друзей, но не надо забывать о том, что еще есть и маленькие друзья, о которых нужно заботиться.

Шагиева Дилия.

Меня зовут Дилия. Мне десять лет. Я учусь в третьем классе в гимназии номер сто двадцать два. Я люблю рисовать, сочинять стихи, писать. У меня есть волнистый попугайчик. Его зовут Чика. Он разговорчивый. А еще у меня есть рыбки. Чика любит поговорить со мной и поиграть.

Я умею плести фенечки, петь, сочинять стихи. И я хочу научиться делать оригами.

У меня есть маленький друг. Его зовут Чика. Он волнистый попугай. Он белый с черными волнами и с синими пятнышками на спинке и на животе. Он очень веселый и разговорчивый. Ему ровно один год. Когда я прихожу со школы, он с нетерпением ждет меня. Я открываю клетку, и он вылетает, делая несколько кругов по комнате. Мне кажется, что он так делает зарядку. Вот он полетает по комнате и прилетает ко мне. И мы с ним разговариваем. Он словечко, я словечко. Он очень разговорчивый. Он говорит слова: Чика, хороший, привет, пришел, Чикушник. И из этих слов он создает предложения: Чика хороший, Чика привет, Чикушник хороший…И он красиво чирикает. Но удивительно, что мой папа научил его мяукать. И он мяукает как кот. Вот такой любимый мой маленький друг.

Халитов Тимур.

Меня зовут Тимур. Мне девять лет. Я учусь в сто двадцать второй гимназии. Раньше я занимался хоккеем, а сейчас играю на гитаре. Мой лучший друг Крысанов Саша. Саша любит собирать монеты. У меня семья из пяти человек. У меня есть два питомца - собака Джафар и кошка Туза. Джафар - это собака породы « алабай », он коричнево-белого цвета. А Туза – кошка из Британии, она черного цвета. В свободное время я либо иду гулять, либо учу Джафара разным командам и, если успеваю, играю на гитаре.

Шаурбина Алина.

Меня зовут Алина. Мне десять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю кататься на коньках, рисовать, плавать, люблю читать книги и еще я уже 6 лет занимаюсь танцами.

У меня есть подруги - это Диляра и Саша. Мне нравится с ними играть. Иногда они для меня делают сюрпризы, но какие - я не скажу. Иногда я с Дилярой катаюсь на роликах. Они говорят, что им весело со мной и мне с ними тоже.

Мою маму зовут Оксана. Работает она в полиции. У меня есть бабушка Роза. Когда у меня был день рождения, то бабуля рассказала стихотворение обо мне. Моего папу зовут Марат. Работает он в журнале « Правильный совет ».

К сожалению, сейчас я не могу завести животных, потому что у мамы аллергия на шерсть. Но у меня были раньше животные. Это крыса Кузя, черепашки Маша и Роберт, золотые рыбки Дина и Саша. А в деревне у дедули Володи есть собака Тайна, кот Тимка и кошка Малютка. Тайна – овчарка. Мне очень нравится Тимка, он такой же веселый, как и я. А Малютка названа так, потому что она маленькая, но зато шустрая.

А когда я вырасту, то я хочу стать зубным врачом. Когда ребята вырастут, то они будут приходить ко мне, и я с радостью буду лечить зубы.

Я могу рассказывать о себе долго, но самое главное вы уже узнали. Вот и подошло мое сочинение к концу.

Габидуллина Лейла

Мой кот Барсик.

У меня дома живет котенок Барсик. Это любимец всей нашей семьи. Когда мы приходим домой, он от радости мяукает и просит, чтобы его взяли на руки. Когда его гладят, он закрывает глаза и мурлычет. А какой он красавец! Его окрас составляют белый, черный, коричневый и рыжие цвета, а глаза – зеленые-зеленые. Он очень любит молоко и мясо и никогда не ест рыбу. Вот такая особенность!

Барсик очень любит играть, готов резвиться целыми днями. Недавно погнался за заводной мышкой так, как будто она настоящая. Мой котенок очень забавный.Он приносит в наш дом радость, и мы очень его любим.


Рассказ о себе: правила, нюансы и советыИнтересной особенностью автобиографии как жанра является то, что у одного и того же человека может быть сколько угодно описаний его жизни. Причем жизнь тоже остается одной, и все события, которые в ней происходили, правдивы. Но, в зависимости от стиля, назначения, условий написания эти произведения получаются совершенно разными. Как и в любом тексте, при сохранении одной фабулы возможно почти бесконечное количество вариантов развития сюжета, где повествование будет хронологически последовательным или художественно искаженным, логически правильным или творчески адаптированным. Как говорится, всему свое место и время, и автобиография при приеме на работу имеет мало общего с самопрезентацией при поступлении в театральное училище. Единственный объединяющий их фактор – это вы, а точнее, фактические события вашей жизни.

Как написать о себе интересно?

Эту тактику следует признать достаточно остроумной, ведь, при отсутствии уверенности в собственном литературном таланте, можно воспользоваться беспроигрышным творением признанного гения. Так или иначе, ваша задача – создать в глазах незнакомых, и даже невидимых вам, людей нужный вам имидж. А для этого совсем не обязательно придерживаться документальной точности.


Позвольте себе небольшую выдумку, дорисуйте в воображении собственный образ так, чтобы вам он нравился – тогда он понравится и остальным, чьи вкусы совпадают с вашими. Но не увлекайтесь фантазированием – вы же пишете все же о себе, а не создаете вымышленный образ идеального, но, увы, несуществующего человека.
  • При создании собственного блога и/или литературного произведения интересно написать о себе легко и сложно одновременно.

Как красиво сказать о себе с юмором

Важно

Представьте себя супергероем Как рассказать о себе интересно? Берите пример с главных персонажей сказок и супергероев! Универсальный рецепт отличного рассказа следующий: главная героиня (то есть вы) отправляется в долгую и опасную дорогу, чтобы вопреки препятствиям достигнуть своей цели. Только суть не в самом пути, а в том, как вас внутренне меняют препятствия. Присмотритесь внимательнее к началу и концу вашей истории и сделайте вывод о том, как вы изменились в дороге.


4.

Внимание

Ваша история может помочь другим Попробуйте рассказать о себе так, чтобы ваша история оказалась в чем-то полезной слушателю. Тому, кто борется с трудностями, поведайте, как их преодолели вы. Тому, кто ищет любовь, расскажите, как удалось ее найти вам.


Только воздержитесь от советов – пусть слушатель сам найдет в вашей истории пользу для себя. 5.

Как рассказать о себе оригинально

Меня зовут Роберт. Мне десять лет, я учусь в третьем классе. В выходные ко мне приходят друзья, они со мной играют, а когда у меня день рождения, они приносят мне подарки. Я люблю читать книги. Я многих выигрывал. У меня есть хомячки.


Их зовут Мария и Алиса. Они все время дерутся. А когда я их выпускаю погулять по квартире, они бегут за мной. Талипов Самат. Меня зовут Самат. Мне восемь лет. Мое хобби – катание на лыжах зимой. Я катаюсь с шести лет на деревянных лыжах. Когда я научился кататься на лыжах, папа купил мне пластиковые лыжи и теперь не может меня догнать.
Летом я катаюсь на роликах и на велосипеде. На роликах я катаюсь в парке Победы и в парке Урицкого. Я люблю гулять на свежем воздухе. Шмакова Анастасия. Меня зовут Настя. Мама зовет меня Настюшей, а папа Настенькой.
Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю сказки и веселые стихи, люблю петь, танцевать и читать книжки.

Не знаете, как написать рассказ о себе для конкурса? а вам очень надо?..

Поэтому давайте для начала определимся, почему и с какой целью вам понадобилось написать о себе. Самые распространенные варианты таковы:

  1. При приеме на работу, поступлении на учебу или службу. Это самый краткий, по сути формальный и потому наиболее простой вариант.
    Справиться с ним несложно и без специальных подсказок, тем более, что в таких случаях автобиография, как правило, пишется по стандартному образу, вплоть до заполнения граф анкеты. Но даже если перед вами чистый лист бумаги, от вас требуется лишь в хронологическом порядке изложить основную информацию о времени и месте своего появления на свет, полученном образовании, профессиональном опыте и вкратце – семейном положении. Большего формальные автобиографии не требуют. Исключение могут составлять биографии представителей творческих профессий: журналистов, копирайтеров, редакторов.

Пишем интересный рассказ о себе на английском

Знакомство – обязательный этап общения с окружающими людьми. Конечно, контактировать со старыми приятелями легче: эти люди в курсе вашего характера, привычек и других индивидуальных особенностей. А новым приходится все рассказывать заново. Хорошо еще, если речь идет о непринужденной беседе в компании друзей! Но ведь часто приходится рассказывать о себе в письменном виде, порой даже в официальных документах.

Всевозможные анкеты, резюме, аккаунты и клубы по интересам ждут не дождутся, когда же вы сообщите им информацию о себе. Для одних это – сущая формальность, ограниченная парой-тройкой стандартных предложений. Но бывает, что от вашего описания многое зависит. В таком случае написать о себе нужно не просто честно и грамотно, но и как можно более интересно, чтобы ваш рассказ не затерялся среди других аналогичных автобиографий.

Рассказ о себе, устный или письменный, не всем дается легко.

Страницы

Интервьюер скажет, что вы технически подкованный и человек с чувством юмора.

  • «Страсть всей моей жизни - это…» Людям все равно, чем вы занимаетесь - им интересно, кто вы есть. Им хочется услышать о вашей страсти, ваших увлечения.
  • «Сколько себя помню я всегда хотела быть…» Такой ответ говорит о том, что вы готовились к этой работе всю свою жизнь, а не только накануне собеседования.
  • «Если бы режиссер снял фильм о моей жизни, он бы назывался….» Интересный, увлекательный и цепляющий ответ.
  • «Позвольте показать вам, а не рассказать.» Затем вытащите что-нибудь из своей сумки, что представляло бы вас, кто вы есть.

Используйте этот прием, чтобы заинтересовать читателя, ведь каждому человеку приятно, когда ему уделяют особенное внимание.

  • Автор учел даже то, что его рассказ о себе будет восприниматься не на слух, а визуально, причем на площадке, предназначенной для интерактивного общения. Именно поэтому он позволил себе использовать графические символы, недопустимые в печатной переписке или записке от руки. Вы можете сделать то же: если написать о себе нужно в интернете, то смело применяйте смайлики и символы юникода.
    Но используйте их дозировано, не перегружайте текст, потому что чрезмерное количество картинок раздражает читателя.
  • Как видите, при правильном настрое и предварительной теоретической подготовке написать о себе интересно и не сухо вовсе не сложно. Напоследок позвольте дать вам еще один, завершающий совет.

Оригинальный краткий рассказ о себе

Зато так даже легче будет меня запомнить J Фотографией я увлекаюсь достаточно давно, уже лет семь. Но о вашем содружестве узнал, к сожалению, недавно. Очень надеюсь, что дедовщины у вас нет, и новичкам вход в клуб не заказан. Потому что ваши работы и накопленный опыт меня крайне заинтересовали.

Я имел смелость просмотреть фотогалерею, представленную на сайте, и готов снять шляпу перед авторами этих снимков. Очень впечатляет и точность репортажей, и качество снимков, и художественное чутье фотографов. Со своей стороны обещаю, что приложу все усилия для того, чтобы соответствовать этому высокому уровню и достойно представить свое творчество.

Что касается меня лично, то человек я самый обычный и практически ничем не выдающийся. На жизнь зарабатываю тем, что больше всего люблю и лучше всего умею: строить гипотезы и делать прогнозы о политической ситуации в нашей стране и за ее пределами.

По такому же принципу можно отрекомендоваться и в прозе, просто приставив к своему имени что-то характерное, что определяет личность человека. Это если нужно рассказать коротко о себе с юмором. Так, например, можно поведать о своей профессии: «Привет, я Саша, люблю мучить детей» (если вы педагог). Следует отметить, что даже если такое знакомство не закончится дружбой, то точно запомнится человеку навсегда.

Немного о себе Если же знакомство не ограничивается представлением людей, а проходит дальше в теплой дружной обстановке, можно так же весело о себе рассказывать. Так, далеко не всегда это должно быть правдой. Почему бы просто не попробовать рассмешить окружение, немного пофантазировав? Так, можно придумать о себе историю, которая будет похожей на правду, и таким способом развеселить компанию. Однако оригинально поведать и правду о себе с юмором.

Зато для компании приятелей по интересам именно такой язык будет наиболее понятным и приятным.

  • В отличие от первого, строго текста, во втором рассказе автор вовсю использует юмор и личное обаяние, выраженное средствами языка. Он вербально рисует перед читателями образ эдакого балагура и легкого человека, располагающего к себе. Это отличный способ сделать рассказ о себе интересным, потому что он скрадывает шероховатости письменной речи за счет непринужденности дружеской болтовни.
  • Во втором рассказе автор постоянно поддерживает связь с читателями. Рассказывая о себе, он сумел не зациклиться на себе любимом, а все время обращаться к аудитории.

Обрести такое раскрепощение можно и постепенно, для этого начните с простого: напишите сначала формальную автобиографию, потом расширьте ее за счет вводных фраз и художественной лексики, а затем и вовсе расцветите красивыми образами и литературными приемами. Причем каждый следующий вариант сохраняйте отдельно, он пригодится вам при соответствующей ситуации. Таким образом, вы получите заготовки сразу нескольких рассказов о себе и сможете использовать и дорабатывать их по мере необходимости.

Пример формальной автобиографии: «Я, Иванов Иван Иванович, родился 13 июня 1980 года в г. Киев. В 1987 году был принят в первый класс СШ №13, которую окончил в 1997 году с красным дипломом. В том же году поступил в Киевский национальный университет им.

Т.Г. Шевченко на философский факультет по специальности «Политология».

Проверенный факт: предложение «напишите о себе» вгоняет человека в ступор, неважно, занимается он творчеством или нет. Что писать? Как писать? Главный редактор «Гения Места», самого полезного портала для творческих людей (да-да!) вывела простую и рабочую схему для текстов о себе.

В сентябре "Гений Места"провел первый конкурс . Нашей целью было найти истории людей, которые занимаются творчеством, чтобы опубликовать самую интересную из этих историй в популярном lifestyle-журнале о людях . Участие в таком конкурсе — способ пробиться на полосы известных изданий, если автор не знает, как туда попасть, но очень хочет.

Конкурс уже шёл, когда мы обнаружили, что мало кто из авторов умеет писать о себе. Конечно, если вы художник (дизайнер, фотограф, музыкант, видеооператор), писать классный текст — не ваша задача. Только автор, желающий найти партнёров, сообщников и клиентов, будет учиться навыкам самопрезентации, в том числе — рассказать историю о себе самом. Если это про вас — читайте дальше.

На самом деле, писать о себе — простая задача, потому что вы пишете о предмете, давно вам знакомом и нежно любимом. Как раз поэтому мы и начинаем теряться: что написать? Пространно или коротко? Вычурно или сухо? Писать ли мне про свою собаку?

Чтобы раз и навсегда перестать теряться, запомните три простых условия хорошего текста о себе, а именно: ваш текст должен соответствовать вашей цели, быть информативным и стильным.

Вот и всё, и не важно, пишете ли вы о себе для , или делаете текст для своего сайта-портфолио, или готовите резюме. Теперь разберёмся поподробнее, что значат эти условия.

СООТВЕТСТВОВАТЬ ЦЕЛИ

Конкурсное задание для «Страницы славы» было: «...перечислить какие-то этапы - жизни, творчества, или счастливые стечения обстоятельств,...чтобы обозначить - какой полезный, вдохновляющий опыт стоит за вами».

То есть, ваша цель - описать не только ваш профессиональный, но и жизненный опыт, потому что именно из удивительных жизненных совпадений или нестыковок и рождаются настоящие истории. Пожалуй, лучше всех с этим пунктом справилась победительница конкурса Анна Сулла: полна удивительных обстоятельств. А вот в тексте фотографа Ale Sparta этой истории обстоятельств, хотя он очень мотивирующий.

Соответствие цели есть половина успеха: это правило работает при составлении любого текста. Если вы пишете о себе для будущих клиентов — расскажите, почему именно к вам нужно обратиться за креативом. Если хотите получить благотворительный грант — расскажите, как ваш проект делает мир лучше. Если пишете сопроводительный текст для альбома — расскажите, какую музыку услышит читатель.В общем, думайте о цели, друзья.

БЫТЬ ИНФОРМАТИВНЫМ

Текст — это всегда информация. Когда вы определились с целью, спросите себя: какую информацию вы хотите донести до читателей? Если вы участвуете в , расскажите о своём опыте: именно ваш профессиональный и жизненный опыт есть информативное ядро вашего текста. Фотографы Victoriya Heart и Яна Ёлшина написали о своём опыте и . Константин Кузнецов , а вот Владимир Хаманов, к сожалению, которая ничего о его опыте не говорит:(

БЫТЬ СТИЛЬНЫМ

Стиль — это не о «правильно написанном тексте» и не о «хорошо написанном тексте». Стильный текст отражает личность автора. Он написан так, что сразу хочется пойти и посмотреть на автора — неважно, о чем этот текст.

Самый стильный текст получился у художницы Space Scriptor: он написан : когда ты говоришь один, но видишь читателя перед собой. Здорово написан текст качканарского фотографа Drohn: он рассказывает в жизни каждого человека, но без всякого надрыва и с улыбкой. Стильно написал о себе художник Алексей Лучко — жаль только, что по остальным критериям .

Изучив примеры и потренировавшись, вы увидите - писать о себе совсем не сложно. Разумеется, когда есть что написать. Если вам пока негде рассказать о себе — потренируйтесь в наших . Если вы хотите стать героем статьи — напишите нам, мы всегда в поиске новых тем!