Как сделать чтобы изображение двигалось. Как сделать анимацию в презентации. Вот несколько примеров панорамирования

При создании анимированных открыток очень часто применяется такой эффект, как непрерывное движение фона.

При создании анимированных открыток очень часто применяется такой эффект, как непрерывное движение фона.

Например, чтобы создать видимость того, что самолет летит сквозь облака, нужно оставить неподвижным сам самолет, а вот облака и небо на заднем фоне должны перемещаться.

Машина, мчащаяся по шоссе, лыжник, скатывающийся с горки, плавно падающий снег, вид из окна идущего поезда - это все можно реализовать с помощью непрерывного движения фона.

Разберемся как выполнить этот эффект на примере картинки с самолетом, которую вы видите слева от этого текста.

ШАГ 1.
Подыскиваем подходящие картинки. В данном случае это самолет и облака.
(Для урока можете взять эти же, что и у меня. По щелчку по картинке она откроется в новом окне в полном размере. Картинка самолета в формате png без фона.)


ШАГ 2.

Открываем картинку с облаками в фотошопе. Снимаем замочек, блокирующий слой. Для этого просто перетаскиваем иконку замочка со слоя в корзину (правый нижний угол окна слоев).

Переименовываем слой, даем имя .

Переименовывать не обязательно. Но если вы планируете в будущем создавать открытки с множеством слоев и эффектов, лучше с самого начала привыкать давать слоям говорящие имена.

ШАГ 3.


Для того, чтобы облака двигались достаточно медленно, необходимо, чтобы картинка с облаками была намного длиннее по ширине, чем картинка самолета.

Плюс еще важно, чтобы во время того, когда начало картинки и ее конец сменяют друг друга (движение облаков будет циклическим), не было бы видно этого перехода.

Поэтому выполняем следующие действия:


Даем команду
В открывшемся окошке изменяем сначала центр холста, выбираем левый центральный, чтобы холст увеличивался в одну сторону. А затем вводим длину холста в два раза больше исходной. Снизу на картинке видно, что исходная ширина (Width ) 600px, а новая ширина 1200px.

Копируем слой с облаками.
Для этого выделяем слой и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J или даем команду Слой - Дублировать слой (Layer - Duplicate Layer).


Рисунок облаков на верхнем слое передвигаем вправо на свободное место.
Затем разворачиваем его по горизонтали для того, чтобы не было видно место стыка.

Для того, чтобы развернуть картинку, выделяем ее (клавиша Ctrl + щелчок мышкой по картинке на соответствующем слое), нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T , щелкаем по картинке правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выбираем пункт Повернуть по горизонтали (Flip Horizontal)


Склеиваем оба слоя. Для этого проще всего выделить верхний слой и нажать комбинацию Ctrl+E, ну или выделить оба слоя и дать команду Слой - Слить слои (Layer - Merge Layers).
В итоге получаем вот такую длинную картинку с облаками:

ШАГ 4.

Приступаем к созданию движения.

Возвращаем исходный размер холста у картинки облаков.

Даем команду Изображение - Размер холста (Image - Canvas Size...) и указываем исходную ширину в 600px.

Двигаем картинку так, чтобы совместить левый край холста и левый край картинки с облаками. Лучше пользоваться не инструментом Перемещение (Move Tool) , а клавишами управления курсором.

Открываем панель анимации. Окно - Анимация (Window - Animation).
Так как у нас один слой, то и на панели анимации мы увидим всего один кадр.
Добавляем еще один кадр к анимации. На этом кадре сдвигаем картинку с облаками влево, пока не совместим правый край холста и правый край картинки.
Внизу на иллюстрации стрелками показана кнопка создания кадров, новый кадр и правая граница холста и картинки.

Выбираем первый кадр и вставляем промежуточные кадры. У меня их 15. Но можно поставить любое количество, чем больше кадров, тем более плавно плывут облака. Но и вес анимации увеличивается тоже. Надо искать нужную пропорцию между качеством и весом гифки.


Между первым и вторым кадрами вставиться еще 15, то есть второй кадр станет 17. Нам он не нужен больше (16 и 17 полностью совпадают), поэтому удаляем его.Выставляем время смены кадров в 0,1 сек и делаем повторение анимации постоянным (Forever).

В итоге получаем вот такую анимацию движущихся облаков.

ШАГ 5.

Осталось добавить рисунок самолета. Если у вас рисунок с фоном, то фон, конечно же нужно удалить. У меня самолет сразу в формате png с прозрачностью.Поэтому я просто открываю его в фотошопе, затем выделяю все 16 кадров на анимации с облаками (Shift) и вставляю самолет на новый слой.


Вот в принципе и все!
Сохраняем наше произведение следующим способом.
Даем команду:
Файл - Сохранить для WEB и устройств. В открывшемся окне ОБЯЗАТЕЛЬНО выбираем формат GIF и сохраняем с нужным именем.

© Сьюзи Сэлмон, Милые кости.

Продолжаю рубрику нестандартного контента для Instagram. Я терпеть не могу статьи в стиле «55 типов контента, которые взорвут ваш профиль лайками». Обычно они представляют собой простое сборище первых попавшихся идей, причём половину запихнули просто для количества. Поэтому 1 идея = 1 статья. Сегодня я буду развивать тему видео начатую в статье про .

Итак, тема сегодняшнего поста — синематография . Первые синематографии были представлены Нью-Йорксим фотографом Джейми Беком и веб-дизайнером Кевином Бургом. Разумеется, первой реакцией может быть что-то в стиле «Да это же простая gifка». Верно и не верно одновременно. GIFку в Instagram не залить, и да, это не разновидность Boomerang, выглядит намного интереснее всамделишное живое фото. Интересно? Поехали.

Для начала я отвечу на вопрос КАК и только потом ЗАЧЕМ. Вот такая странная логика, да.

Более сложный, но по прежнему простой вариант — использование традионного Photoshop. Для поиска исходного видео для статьи я убил минут 30, мои идеи с бутылкой вина, собакой и кружкой кофе, воплотились в «так себе посты», слишком мало света вокруг меня. Но мы будем нацеливаться на авторские ролики снятый на телефон/камеру. Ключевой момент в исходном ролике — камера должна быть абсолютно неподвижна. В идеале вам потребуется штатив, но мне удавалось обходиться и подручными средствами.

Вся работа при создании синематографии происходит в вашем лицензионном Photoshop. Видео можно обрезать отдельным софтом или же при импорте.

1. Импортируем видеофайл в Photoshop – Файл – Импортировать – Кадры видео в слои – выбираем необходимый файл. Теперь каждый кадр открывается как новый слой.

2. Выбираем статичный слой и объединяем все оставшиеся через Ctrl+G . Далее Слои — Слой-Маска — Скрыть всё

3. На первом неподвижном слое через любой удобный для вас инструмент, выделяем область, в которой у нас будет движение и закрашиваем белым цветом. Это будет наше «Окно» через все слои.

4. Теперь нам надо включить раздел анимации, если он у вас ещё не появился. Окно — рабочая область — анимация. Теперь появилась область с кадрами нашего будущего синематографа. Посмотрите вашу последовательность кадров. Почти все из них с прозрачным фоном. Чтобы избавиться от него выделите первый слой на панели со слоями и щелкните на пиктограмму «Унифицировать видимость слоя ». В появившемся диалоговом окне, выберите «Синхронизировать ».

Всё, наш ролик практически готов. Чтобы зациклить итоговое видео, копируем все получившиеся у нас кадры с помощью выпадающего меню. Далее в том же меню выберите пункт «Вставить кадры ». В появившемся диалоговом окне выберите «Вклеить после выделенной области ».Не снимая выделение кадров, выберите в меню пункт «Обратный порядок кадров ».

Готово! Поздравляю, вы восхитительны! Ну почти.

Для примера я выбрал максимально простой ролик без людей и других сложных объектов. Но для дизайнера одежды или мастера по маникюру такой вариант будет слишком ограниченным.

Во время работы над статьёй я обратился за комментариями к

Хотите уникальную аватарку для дневника/форума? Нигде не найти именно то, что нужно? Желаете поразить посетителей анимированными элементами дизайна на вашем веб-сайте? Создайте свою собственную анимированную gif картинку (или даже серию), используя продукты из линейки Adobe Photoshop. Поверьте, это действительно легко, справится даже начинающий.

Вам понадобится:
- Adobe Photoshop по идее любой версии, от 5.5;
- Adobe ImageReady (идет в комплекте с Photoshop).

Создаем несколько картинок, чтобы собрать из них анимированный gif:

1. Откройте Photoshop и создайте новый пустой файл подходящего размера: как правило, в сервисах соцсетей и на форумах допускаются аватары размером 80х80, 100х100, 200х200 и в редких случаях 250х250. Выберите один из этих размеров, установите цветовой режим RGB. Если вы намерены создать движущуюся картинку, фоном для которой послужит фон сайта/форума, отметьте здесь так же прозрачный (transparent) фон. Но помните, что только некоторые фигурки получается вырезать из картинок настолько аккуратно, чтобы убрать белесые (и другого цвета) очертания, так что подумайте, все-таки задав фиксированный фон будущей аватаре или баннеру вы значительно облегчите себе жизнь.

2. Выберите в меню пункт «Window» (Показать - инструменты/панели) и в раскрывшемся списке отметьте галочкой пункт «Layers» (Показать панель «слои»). Чаще всего галочка уже стоит, то есть показ панели задан по умолчанию.

3. Выберите в левой узкой панели инструмент Карандаш (Pensil) и нарисуйте с его помощью картинку. Там же есть кисть, если орудовать ею вам будет удобнее. Чтобы переключиться между инструментами, нажмите на квадратик, удерживая кнопку мыши в нажатом состоянии, переведите курсор на нужный элемент в выпавшем рядом списке и отпустите.

Как вариант, можно нарезать необходимых объектов из найденных в Интернете картинок, используя лассо и все его аналоги из списка (Lasso Tool),

Выделение квадратом и кругом (все варианты из списка Marquee Tool),

Функцию копирования и вставки выделенного (после выделения, в меню выбирайте: Edit->Copy, затем в созданном вами новом файле Edit->Paste) и ластик, чтобы убрать лишнее. Уменьшайте или увеличивайте, наклоняйте, отображайте или поворачивайте скопированную картинку по своему желанию при помощи Edit->Free Transform и Edit->Transform.

Либо можно сделать надпись на нужном фоне при помощи Type Tool, и затем, используя фильтры, вносить изменения на новых слоях для получения движущейся картинки в конечном итоге; или сделать так, чтобы на каждом новом слое появлялось по 1 новой букве или новому слову.

4. Нажатием правой кнопки мыши на выделенном исходном слое выберите в панели инструментов «Слои» пункт «Дублировать слой» (Duplicate Layer). Выделите новый созданный слой, если этого не произошло автоматически. И затем, после работы, каждый раз копируйте последний слой с внесенными изменениями (либо первый, если по задумке вам нужен именно он).

5. Внесите на новом слое какие-то изменения в картинку: что-то добавьте (например, новый объект или буквы), что-то уберите (ластиком), уменьшите/увеличьте общий размер, поменяйте цвет какой-то детали, осветлите/затемните картинку в целом (в меню Image->Adjustments->Brightness/Contrast; таким образом, вы сможете добиться того, что ваша картинка будет мигать при смене в gif файле светлой и темной картинок), и т. д.

Помните, что в gif картинке слои будут СМЕНЯТЬ по порядку друг друга, а не накладывать дополнения на первый слой. За счет дополнений и изменений в новых слоях gif картинка создаст имитацию движения. Поэтому, если вы через копирование будете добавлять новые элементы в картинку (а они пойдут опять новыми, отдельными слоями), не забывайте выделять слой с последним дополнением и далее через меню Layer->Merge Dowm (Слои->Объединить с одним нижним; нажать 1 раз или в зависимости от количества скопированных дополнений) объединять новую(ые) деталь(и)-дополнение(я) с дубликатом последнего слоя.

6. Когда все слои будут готовы, проследите чтобы именно ваш файл со слоями был активным в этот момент, и выберите в меню: File->Jump To-> Adobe ImageReady. Созданный вами файл со слоями будет перенесен в приложение ImageReady.

Создаем анимированную картинку в Adobe ImageReady:

1. В меню выберите и отметьте галочкой: Window->Show Animation (как правило уже установлено по умолчанию). Таким образом, вы активируете панель Анимации. В панели анимации перенесенный файл будет выглядеть, как 1 единственный кадр. Если при переносе произошел сбой и ImageReady сама автоматически сделала раскадровку, смотрите сразу п. 3.а ниже.

2. В правом верхнем углу панели Анимации нажмите на стрелочку, откроется подменю, в нем выберите пункт Make Frames From Layers (Сделать кадры из слоев). Программа сделает вам раскадровку по слоям.

На данной картинке как раз показан результат неверной работы, когда при создании файла и его слоев в Photoshop не учитывался тот факт, что каждый новый слой-кадр в gif будет полностью сменять предыдущий, а не накладывать дополнения на исходную картинку. На самом деле на каждом из 4-х кадров выше должен быть одуванчик, и на каждом последующем кадре все, что было изображено на предыдущем.

2.а. В панели Анимации под каждым кадром указано время в секундах - его нужно поменять, если вы хотите, что кадры сменялись с задержкой, а не моментально, т. е. чтобы каждый кард задерживался перед смотрящим на указанное вами количество секунд. Просто нажмите на надпись и установите при желании нужное время.

3. В меню выберите: File->Save Optimized As (Сохранить оптимизированный файл как…) и далее выберите папку и имя для сохранения анимированного gif файла.
3.а. После любого изменения файла в Photoshop(е) обязательно заново повторяйте переброску файла File->Jump To-> Adobe ImageReady, иначе все настройки в ImageReady собьются в нечто непонятное.
Бывает, что настройки и синхронизация между Photoshop и ImageReady не срабатывают верно, тогда вам придется, выделяя каждый кадр в панели Анимации, переходить на панель слоев справа (аналогичную панели слоев в Фотошопе) и подключать или отключать (нажимая на изображение глаза слева от каждого слоя) для конкретного кадра нужные слои. В общем-то тоже ничего сложного.

Дополнения:

В принципе, рисовать можно и в ImageReady, т. к. панели инструментов у них с Photoshop похожи;

На панели Анимации, внизу, под кадрами, есть стандартные кнопки управления видео - нажав на стрелку, можно запустить превью, и посмотреть, как будет выглядеть ваша gif картинка;

Чем больше кадров, тем тяжелее будущая gif картинка, имейте это в виду.

Вы можете применять эффекты анимации пути перемещения, чтобы перемещать объекты на слайдах в той последовательности, которая лучше всего подходит для описания информации.

Например, самолет справа (см. ниже) указывает на отправную точку самолета, а пунктирная линия между двумя самолетами обозначает путь, который будет использован при воспроизведении анимации. Прозрачное изображение в левой части экрана обозначает конечную точку самолета по завершении анимации пути перемещения.

Подписчикам Office 365 доступен более удобный способ анимации на основе перемещения - трансформация .

Добавление пути перемещения объекта

Дополнительные параметры пути перемещения

Изменение путей перемещения

Применение пути перемещения к объекту

Прежде чем применять к объекту (например, рисунку или картинке) путь перемещения, этот объект необходимо добавить на слайд. Выберите картинку или рисунок с прозрачным фоном, так как при использовании пути перемещения они будут двигаться (без фона) по слайду как один объект.

Для поиска коллекций картинок и изображений из Интернета используется Bing. Чтобы не нарушать авторские права , пользуйтесь фильтром по лицензии в Bing : он поможет выбрать изображения, которые можно использовать.

Сведения о применении анимации к графическому элементу SmartArt см. в статье Анимация графического элемента SmartArt .

    После добавления объекта на слайд перетащите его в то место, из которого он должен начать движение.

    Щелкните объект.

    На вкладке Анимация в группе Анимация нажмите кнопку Настройка анимации .

    В области задач Настройка анимации нажмите кнопку Добавить эффект и выберите пункты Пути перемещения > Нарисовать пользовательский путь > Рисованная кривая .

    Указатель примет вид пера.

    Нарисуйте путь перемещения рисунка или другого объекта по слайду из текущего положения до того места, где он должен остановиться.

1. Картинка, к которой применен четвертый эффект анимации

3. Эффект анимации входа, примененный к первому пункту маркированного списка

4. Эффект анимации выхода, примененный к первому пункту маркированного списка

5. Эффект анимации входа, примененный ко второму пункту маркированного списка

6. Эффект анимации выхода, примененный ко второму пункту маркированного списка

Если В Вашей презентации только текст, то люди быстро устают.

Когда внимание рассеяно, донести основные мысли доклада невозможно в принципе.

Поэтому, с помощью анимации мы будем регулировать скорость чтения и управлять вниманием.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Компьютерная анимация - последовательный показ (слайд-шоу) заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью изменения (и перерисовки) формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения.

* Википедия.

Итак, из рассмотренного нами определения видно, что под анимацией понимаются движения на картинке.

Однако, мы будем понимать анимацию, как те эффекты Power Point которые применяются к объектам и заставляют их двигаться, показываться и скрываться .

Как применить теорию на практике

В Power Point есть три типа анимации:

Б) Выделения;

С) Выхода.

Все вышеописанные типы характеризуются появлением, движением и исчезновением таких объектов как текст, графика, фигуры.

I. Работа с текстом

1. В начале откроем «пульт управления анимацией», нажав на закладке «Анимация» и затем на кнопке «Область анимации».

(Рисунок 1)

2. Затем выделив слайд начинаем применять анимацию ко всем его элементам.

2.1. Выделяем заголовок презентации и на закладке «Анимация» выбираем тип анимации «Плавное приближение».

(Рисунок 2)

2.2. Выделяем подзаголовок и повторяем действия из пункта 2.1.

3. В области анимации кликаем на раскрывающееся меню и выбираем для подзаголовка время запуска – «После предыдущего».

(Рисунок 3)

Информация:

В окне «Область анимации» все элементы нумеруются;

Последовательность эффектов можно изменить, нажав во фрейме «Изменить порядок презентации» - «Переместить вперед».

(Рисунок 4)

4. Изменяем направление движения текста, выделив текст и нажав на закладке «Анимация» кнопку «Параметры эффектов» - «Вверх».

(Рисунок 5)

5. Увеличиваем / уменьшаем время воспроизведения анимации , выделив подзаголовок и во фрейме «Время показа слайдов» увеличив время нажав на кнопку со стрелочкой вверх.

(Рисунок 6)

II. Работа с графикой

6. Выделив картинку нажимаем на кнопку «Добавить анимацию» и выбираем «Покачивание» (Рисунок 7, пункт 1,2).

7. Так как анимация картинки будет показываться после текста, то мы нажимаем на кнопку выпадающего меню и выбираем «Запускать после предыдущего» (Рисунок 7, пункт 3,4).

(Рисунок 7)

III. Работа с фигурами

8. Выделив фигуру стрелочки нажимаем на кнопку «Добавить анимацию» и выбираем «Плавное приближение» .

(Рисунок 8)

9. Так как стрелочка будет указывать на рисунок, то мы запустим ее по времени вместе с картинкой, а не с текстом. Вызываем меню настройки анимации фигуры «Стрелочка» и выбираем «Вместе с предыдущим».

(Рисунок 9)

10. Теперь можно нажать на кнопку «Просмотр», чтобы увидеть какие изменения мы внесли на втором слайде.

(Рисунок 10)

Профессиональный уровень

Если Вы хотите сделать сложные передвижения в презентации применив анимацию, то для этого:

Выделим объект и нажав «добавить анимацию», выберем «Пользовательский путь»;

(Рисунок 11)

Нарисовав появившимся карандашом путь, мы получаем очень сложное движение.

(Рисунок 12)

Выводы

В начале создания любой презентации мы должны поставить цель создание презентации и спланировать ее содержание.

Основная информация людям идет часто от обычного текста, изображений и таблиц, с диаграммами.

Дальнейшая работа может строиться только на подборе способов преподнесения информации и управления временем показа.

Тогда как именно простые и понятные презентации могут сделать гораздо больше, чем слишком красочные и перегруженные движением.

Повторюсь. Анимирование текста и графики нам нужно лишь для того, чтобы управлять вниманием зрителя.

Итак, легко видеть, что создание анимации в презентации вполне посильно начинающим пользователям.

Что же касается количества анимационных эффектов, то рекомендуется использоваться 2-3 вида.

Так же мы можем использовать не только анимацию появления и выделения, но и выхода для того, чтобы скрывать уже рассмотренные блоки текста, картинки и фигуры на насыщенных информацией слайдах.

Абсолютно понятно, что мы получили набор инструментов, которые можем по мере набора опыта применять все более уместно и эффективно.