15 сентября свой день рождения празднует помощник всего человечества, который открывает перед нами бесконечные возможности. Google - поисковая система , детище Ларри Пейджа и Сергея Брина, о котором мы не раз уже писали в нашем блоге, отмечает своё 19-ти летие. Мы поздравляем корпорацию с этим великим днём и надеемся на дальнейшее её развитие. Кстати, о развитии. Все 19 лет компания не только неустанно совершенствуется, но и меняется внешне.
Сентябрь 1998
Логотип был составлен с помощью Google-букв. Идея их создания принадлежит Сергею Брину. В конце слова создатели поставили восклицательный знак, как символ компании Yahoo!.
Май 1999
Восклицательный знак удалили, а заглавную букву «G» перекрасили в зелёный цвет (обратите внимание, до этого момента буква была синей).
Май 2010
Буква «G» вернула свой первоначальный цвет. Создатели логотипа также «поиграли» с шрифтами, подогнав логотип под современный стиль.
Сентябрь 2013
Вариант этого логотипа начали разрабатывать в 2009 году. Особых изменений слово «Google» не претерпело, если не считать «более оранжевый» цвет буквы «o».
Начиная с сентября 2015 года изменения были минимальными: цветовую гамму осветлили, а шрифт подобрали «без закарлючек».
Дни рождения известных людей, праздничные дни, крупные события не остаются незамеченными в Google. В такие особенные дни компания заменяет свой стандартный логотип на «doodle» - с английского означает «каракули». Мы уверены, что вы замечали анимации, иллюстрации, мини-игры на месте привычного «Google» над строкой поиска. За всю историю корпорации было создано более 2 000 дудлов, которые удивляли своим интересным дизайном и анимацией.
Эволюция - это упрощение, а не усложнение. Это высказывание лучшим образом характеризует Google. Они не проводили глобальный ребрендинг, не меняли кардинально цвета и форму. Подкорректировали границы, упростили шрифт и получили простой, яркий и стильный логотип. Интересно, каким он станет через 20 лет.
Новый логотип. Новый знак можно видеть на главной странице поиска, её фавиконе, в социальной сети Google+ и других сервисах. Look At Me собрал 11 радикальных и неофициальных редизайнов логотипа компании, которые появились как до, так и после презентации нового логотипа.
Логотип компании обновили в трёх формах. Во-первых, это полная версия со словом “Google”. Во-вторых, сокращённая с прописной “G”; её будут использовать на малых экранах и там, где для логотипа нет места (например, на фавиконе). В-третьих, это динамические точки, иллюстрирующие общение с человеком. Сейчас их используют только в голосовом поиске. Например, точки показывают, когда Google слушает запрос, анализирует его, отвечает или не понимает смысла.
Во время дизайнеры пытались ответить на четыре проблемы: нужно создать масштабируемый логотип, у которого будет динамическая айдентика и согласованный подход к брендингу, а узнаваемые элементы бренда следует пересмотреть с учётом новых потребностей.
Два рабочих варианта дизайнеров из Google, Claes Källarsson и Eike Drescher
В Google считают, что старый логотип создавали только для настольной версии поиска. Но за 17 лет сервисами компании начали пользоваться на разных платформах и устройствах. «Вы ждёте, что Google поможет, где и когда нужно: на смартфоне, ТВ, часах, приборной панели в машине и, да, даже на настольном компьютере», - аргументируют директор по UX Бобби Нэт и вице-президент по управлению продуктом Тамар Йехошуа.
Для нового логотипа создали гарнитуру Product Sans. За основу взяли шрифт для букв из школьных учебников. Похожий можно увидеть, например, на сайте Alphabet, Google. Шрифт сделали для латиницы, кириллицы, греческого алфавита и в двух начертаниях. Второе - более тонкое - будут использовать для названия продуктов (например, Google Maps).
«Логотип всегда был выполнен в простом, дружелюбном и доступном стиле. Мы хотели сохранить эти качества, объединив математическую чистоту геометрических форм и по-детски непосредственную простоту букв из учебника. Новый логотип - это геометрический шрифт без засечек, многоцветная игривость и повёрнутая “e” из нашего предыдущего знака, как напоминание, что мы всегда будем немного нетрадиционными».
Один из первых редизайнов нового логотипа, Mark Malstrom
Функциональный логотип с поисковой строкой, Dana Kim
Попытка «арабизировать» знак для веба, Ahmed Genaidy
Логотип с принципиально новым начертанием, Stefano Perrone
Ещё менее очевидный вариант, Kha Meng
Попытка сделать объёмную версию,
Первый логотип Google создан в 1997 году Сергеем Брином в бесплатном графическом редакторе GIMP, основанном в 1995 году.
Учредители Google: Eric Schmidt, Larry Page, Sergey Brin"s
Googles Billionaire Sergey Brin, 8, with the family dog, Boss, in Maryland, two years after the Brins left the Soviet Union for the United States. Photo: NY Times
Первый логотип Google в исполнении Сергея Брина
Идея логотипа Google — искаженное слово Googol, что означает десять в сотой степени и характеризует бесконечную производительность новой поисковой системы. В 1999 году Сергей Брин обратился за помощью к профессору Стэнфорда, Рут Кедар.
Рут Кедар
После неоднократных обсуждений и доработок эскизов восьмой вариант дизайна логотипа Google был утвержден. Всего через несколько лет логотип Google стал узнаваемым не менее, чем галочка Nike или павлиний хвост NBC. Сегодня логотип Google знают во всем мире, но тогда никто и подумать не мог, что Google будет одним из самых узнаваемых брендов, станет и существительным и глаголом одновременно. Рут Кедар создала игривый и, на первый взгляд, простой логотип. Яркие цвета этого логотипа вызывают приятные чувства, словно мы играем в детскую игру, когда используем Google. Тонкие линии шрифта легко считываются. Тени букв логотипа сделаны в ненавязчивой форме, что придает ему легкость и словно удерживает в невесомости над веб-страницей.
Шрифт Times-Roman на то время был самым распространенным шрифтом в сети, а шрифты без засечек использовались преимущественно в полиграфии. Сергей Брин искал шрифт с засечками, но не уступающий своей читабельностью рубленым шрифтам. В итоге, выбранный шрифт основан на Catull, который имеет устаревший стиль засечек. Поисковая система по своей природе — обращение к архиву, а архивы хранят историю. Поэтому Catull олицетворяет собой мост между прошлым и будущим, между старым аналоговым миром и новыми технологиями цифровой эпохи.
Первый вариант логотипа Google. Typeface: Adobe Garamond. Шрифт: Adobe Garamond
Второй вариант логотипа Google. Typeface: Catull Шрифт: Catull
Третий вариант логотипа Google. Typeface: ITC Leawood. Шрифт: ITC Leawood
Четвертый вариант логотипа Google. Typeface: Catull. Шрифт: Catull
Пятый вариант логотипа Google. Typeface: Catull. Шрифт: Catull
Шестой вариант логотипа Google. Typeface: ITC Leawood. Шрифт: ITC Leawood
Седьмой вариант логотипа Google. Typeface: Catull. Шрифт: Catull
Последний вариант логотипа Google. Typeface: Catull. Шрифт: Catull
Таблица с логотипами компании с 1997 по 1999 гг.
Мало кто не знает корпорацию Google. Это один из гигантов интернет индустрии. При слове "гугл" большинство тотчас представляют яркую и цветастую надпись, которая выглядит очень позитивно. Логотип внешне выглядит очень простенько и в тоже время хорошо запоминается.История происхождения логотипа Google переплетается с созданием наименования этой интернет компании. Разработчики были людьми образованными и достаточно продвинутыми, поэтому они решили создать логотип, который бы подчёркивал их могущество. Слово Google представляет из себя слегка видоизменённое английское слово "googol". Оно олицетворяет число десять в сотой степени , то есть другими словами показывает всю мощь этой технологической корпорации. Интернет общественность узнала о появлении новой поисковой системы в 1997 году под именем Гугл. Было также зарегистрировано и доменное имя google .com.
Данный логотип стал разрабатывать один из руководителей корпорации по имени Сергей Брин . Через некоторое время не совсем удовлетворённый результатом он просит помощи у Рут Кедар , которая работала в 1999 году преподавателем дизайна в Стенфордском Университете. Принято считать, что всем известный логотип Google разработала именно эта леди.
Руководители интернет проекта поставили перед Рут серьёзную задачу. Их компании требовался логотип, который бы выделял их молодой проект среди конкурентов. Было создано несколько вариантов эмблемы, и было проведено заседание, на котором выбрали победителя. Выбранный логотип отвечал всем заявленным правилам, а именно:
Очень простая надпись;
Некая воздушность и объёмность букв;
Шрифт, который используется в лого, называется - Catull (он использует элементы старинного стиля, что призвано олицетворять связь поколений, который поможет в поиске);
Простота и игривость стиля;
Оригинальное применение цветовых оттенков не учитывая правила цветового круга.
Действительно у этой эмблемы была надпись без всяких излишеств и пёстрых цветов. Кроме того она имела символичный подтекст, которая показывала всё удобство использования данной поисковой системой и подчёркивала неординарность корпорации.
Читайте ещё: что такое Мем
В наше время лого Google является не просто отражением политики корпорации, но и событий произошедших в реальной истории. Многие вероятно обратили внимание, что внешний вид надписи изменяется во время каких-либо знаменательных дат. В компании Google такие небольшие рисуночки называют дудлами (doodle), что можно перевести, как рисовать без всякого старания, выписывать каракули. Со временем все пользователи привыкли к такому нововведению и оно стало частью всемирной паутины, что безусловно не может не вызывать уважение.
История компании Гугл