Презентации по логопедии для школьников. Презентации для логопеда

Умение правильно и четко произносить все звуки речи в норме формируется у дошкольника к пяти годам. Но далеко не все дети могут самостоятельно научиться произносить некоторые особенно трудные звуки родного языка. А родители часто не обращают внимания на дефекты речи, думая, что ситуация исправится сама по себе, когда ребенок подрастет. Труднее всего детям произносить звуки «р» и «л», а также шипящие и свистящие.

В разделе «Логопедические презентации» - интересные презентации с интерактивным сопровождением по автоматизации гласных звуков «а» и «ы» и согласного звука «р». В каждой презентации есть артикуляционная гимнастика и игровые упражнения на произнесение изолированного звука.

Опубликовано 17 января 2014 - 20:38 пользователем admin

логопедическая презентация для дошкольников «Автоматизация звука «а» подойдет для проведения логопедического занятия в детском саду или в начальной школе.

Задачи презентации

- Автоматизировать звук [а] изолированно;

Развивать фонематическое восприятие, силу голоса;

Активизировать речевой словарь детей

В презентации представлены следующие задания:

- Артикуляционная гимнастика

Игра «Кормление птенцов»

Упражнение «Аня плачет» (произнесение изолированного звука)

- «Кукла и куколка»(произносить звук низким и высоким голосом)

«Капризуля куколка»

Произнесение слов, изображенных на слайдах со звуком «а»

Звук «а» в стихах

Опубликовано 17 января 2014 - 20:10 пользователем admin

Эта очень интересная и полностью интерактивная логопедическая презентация для дошкольников «Автоматизация звука «р» подойдет для проведения логопедического занятия в детском саду или в школе.

Презентация поможет логопеду провести с детьми полноценное занятие по автоматизации звука «р» , причем на каждом из 11 слайдов презентации находятся различные задания, например, такие:

1. Вокруг буквы «р» собери картинки, в названии которых есть звук [р]. Если в названии картинки нет звука [р], положи ее рядом с перечеркнутой буквой «р». Сначала спрашиваем у ребенка куда он хочет поместить картинку, а затем проверяем (по щелчку).

2. Вспомни скороговорку.

3. Необходимо рассказать историю по представленной картинке, используя как можно больше слов со звуком [р].

4. На что похожа буква «р»? Прочитай или расскажи по памяти.

А также другие.

Все задания представляют ребенку возможность выбора правильного ответа, проговаривание требуемых слов.

Кто такой логопед. Логопедическое занятие. Логопедия. Логопедическое занятие по теме. Логопедический массаж. Логопедическое обследование. Консультация логопеда. Индивидуальное логопедическое занятие. Средняя логопедическая группа. Рекомендации логопеда. Конспект индивидуального логопедического занятия. Мой логопедический альбом.

Открытое логопедическое занятие. Логопедический проект. Логопедические распевки. Логопедическое занятие в 3 классе. Логопедическое сопровождение. Портфолио учителя-логопеда. Работа логопедического пункта. Логопедическое занятие в подготовительной группе. Конспект логопедического занятия в средней группе на тему. Технология логопедического обследования.

Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя. Логопедический практикум. Организация логопедической работы в ДОУ. Взаимодействие учителя-логопеда и родителей. Дошкольный логопедический пункт. Организация логопедической работы в дошкольно-образовательных учреждениях. Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей.

Методические рекомендации по логопедической диагностике. Взаимодействие в работе логопеда и учителя. Работа логопеда с детьми с нарушениями зрения. Логопедическое занятие 3 класс. Особенности логопедической работы с детьми ЗПР. Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Школа молодого логопеда. Логопедический массаж при коррекции дизартрии у дошкольников.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (в условиях введения ФГОС). Ода логопеду. Логопедическое занятие Тема: «Слоги. Занятие первого этапа логопедической работы. Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Организация логопедических занятий дома.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Шатурского муниципального района Московской области Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «ПРИСТАВОЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ» Конспект НОД составила и провела: учитель-логопед МБДОУ д/с №14 Ловыгина Оксана Юрьевна Г. Шатура, мкр Керва 2016 г

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

Шатурского муниципального района Московской области

на тему:

«Приставочные глаголы»

Конспект НОД составила и провела:

учитель-логопед МБДОУ д/с №14

Ловыгина Оксана Юрьевна

г. Шатура, мкр Керва

2016г

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию лексико-грамматических категорий языка

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Приставочные глаголы».

Цель: учить понимать пространственные значения приставочных глаголов и грамотно употреблять их в речи.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Упражнять в образовании новых слов от одной основы с помощью приставки.

Упражнять в подборе подходящего по смыслу приставочного глаголав в словосочетании и в предложении.

Коррекционно-развивающие:

Развивать словесно-логическое мышление.

Развивать слухо-речевое внимание и память.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самоконтроль над речью.

Ход занятия

  1. Организационный этап. Слайд 1.

Игра «Будь внимателен». Слайд 2.

Логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Будь внимателен»: если я назову предмет, вы стоите. Если назову действие, вы подпрыгиваете.

Слова: солнце, светить, лететь, облако, стол, стул, ставить, рука, махать.

Логопед: Молодцы! Вы были очень внимательными!

  1. Основной этап.
  1. Введение в тему.

Логопед: Ребята! Я предлагаю вам посмотреть фильм о путешествии Бабы-Яги.

Слайд 3. Баба-Яга в ступе по небу… полетела.

Слайд 4. Вот Баба-Яга летела, летела и в лес… влетела.

Слайд 4. Она к дереву … подлетела,

Слайд 4. З а дерево залетела…

Слайд 4. И из-за дерева… вылетела.

Слайд 5. В избушку… влетела.

Слайд 5 . Из трубы Баба Яга … вылетела и в гости к Змею Горынычу … улетела.

Как вы видели, Баба-Яга во время путешествия совершила много различных действий. А кто скажет, каким словом можно объединить все эти действия? Что Баба-Яга делала?

Дети: Летела.

Логопед: Правильно, все это время Баба-Яга летела, а её действия были похожи, но немного отличались друг от друга.

  1. Расширение и активизация глагольного словаря. Образование приставочных глаголов от основы -лить. Слайд 6.

Логопед: Сейчас я буду вам показывать спектакль. Для этого мне понадобятся: поднос, горшок с цветком, игрушечный котенок, стакан и кувшин с водой. Я буду лить воду, и называть это словом-действием. А вы будете объяснять, что произошло.

Логопед: Налила.

Дети: Воды в стакане не было, а теперь она появилась.

Логопед: Долила.

Дети: Вода в стакане уже была, но теперь её стало больше.

Логопед: Отлила.

Дети: Воды в стакане стало меньше.

Логопед: Полила.

Дети: Полила водой землю, где растет цветок. Вода в стакане осталась.

Логопед: Облила.

Дети: Игрушечный котенок намок (стал мокрым).

Логопед: Вылила.

Дети: Воды в стакане не осталось.

Логопед: Молодцы! Вы смогли объяснить все слова-действия, которые я назвала и показала. А сейчас мы с вами сделаем паузу и полетаем!

  1. Динамическая пауза «Профессии». Слайд 7.

Быть шофером хорошо, (Крутят воображаемый руль )

А летчиком - лучше. (Разводят прямые руки в стороны )

Я бы в летчики пошел, (Покачивание руками вверх-вниз )

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, («Наливают» бензин )

Завожу пропеллер, (Круговые движения правой рукой )

В небеса мотор вези, (Прямые руки вверх, встают на носочки )

Чтобы птицы пели. (Изображают кистями рук птичку )

  1. Практическое усвоение навыка словообразования. Подбор подходящего по смыслу приставочного глагола. Слайд 8.

Логопед: Посмотрите, ребята! К нам в гости прилетела синица. Помогите мне, пожалуйста, правильно подобрать слова-действия к тому, что делает синица.

Логопед: Вот синица в комнату…

Дети: Влетела.

Логопед: Синица по комнате …

Дети: Полетела.

Логопед: Синица над столом летела и к цветку …

Дети: Подлетела.

Логопед: Она вокруг цветка …

Дети: Облетела.

Логопед: Синица на кувшин села, посидела и с кувшина …

Дети: Слетела.

Логопед: Снова синица по комнате летела, летела и в дверь из комнаты…

Дети: Вылетела.

Логопед: Ребята! Все слова-действия, которые мы назвали, похожи по звучанию. А значения у них разные.

  1. Индивидуальная работа по практическому усвоению навыка приставочного словообразования. Подбор подходящего по смыслу приставочного глагола. Слайд 9.

Логопед: Ребята! В одном сказочном лесу в маленьком домике живет добрый доктор Айболит. Айболит очень любит зверей. Но однажды он заболел. Навестить своего друга спешат разные животные. А какие, вы узнаете, если посмотрите на экран. Итак, к Айболиту спешат зайчики, лисички и птички. Только все они добирались по-разному. Зайчики ехали, лисички бежали, а птички летели.

Слайд 10. Логопед: Птички по небу… Дети: полетели.

Слайд 11. Логопед: Птицы в лес… Дети: влетели.

Слайд 11. Логопед: Птицы из леса… Дети: вылетели.

Слайд 12. Логопед: Птицы к речке… Дети: подлетели.

Слайд 12. Логопед: Над мостом через речку... Дети: полетели.

Слайд 13. Логопед: И до дома Айболита… Дети: долетели.

Логопед: Зайчики к Айболиту в трамвайчике ехали.

Слайд 14. Логопед: Зайчики из леса… Дети: выехали.

Слайд 15. Логопед: Зайчики по поляне… Дети: поехали.

Слайд 16. Логопед: Вот они до речки… Дети: доехали .

Слайд 16. Логопед: Через речку по мосту… Дети: поехали.

Слайд 16. Логопед: На мосту на камень… Дети: наехали.

Слайд 16. Логопед: Зайцы с моста… Дети: съехали.

Слайд 17. Логопед: По дороге… Дети: поехали.

Слайд 18. Логопед: И до дома Айболита… Дети: доехали.

Логопед: Последними к Айболиту бежали лисички.

Слайд 19. Логопед: Лисички по лесу… Дети: побежали.

Слайд 20. Логопед: Лисички до речки… Дети: добежали.

Слайд 20. Логопед: Через речку по мосту… Дети: побежали.

Слайд 20. Логопед: С моста… Дети: сбежали.

Слайд 21. Логопед: Лисички по тропинке… Дети: побежали.

Слайд 22. Логопед: Лисички до дома Айболита… Дети: добежали.

Логопед: Все звери попали в гости к Айболиту? Все. Доктор Айболит обрадовался и скоро начал поправляться.

  1. Итоговый этап. Слайд 23. Подведение итогов деятельности. Рефлексия. Самооценка деятельности детей.

Ноябрь 18

Презентация может быть использована для проведения различных игр ("Придумай слово", "Определи место звука в слове", "Правильно-неправильно" и др.). Презентация позволяет взрослому давать оценку выполненного задания опостредованно: зажигая красный или зеленый сигнал светофора. Таким образом внимание ребенка удерживается на протяжении всей игры. В конце малыша ждет музыкальный сюрприз.

Июль 29

Архив содержит мультимедийную презентацию для проведения индивидуальных логопедических занятий по теме: «Наш город, наша улица (г.Владимир)», а также текстовые файлы с конспектом и структурой презентации. Благодаря этой презентации можно решить большое количество коррекционно-развивающих задач (постановка и автоматизация звуков С, Ш, Л, Р на материале слогов, слов, фраз, стихов и текстов, закрепление лексико-грамматических представлений, развитие мелкой и артикуляционной моторики, развитие сильной воздушной струи, фонематического слуха, внимания, памяти, мышления). Выбор подходящего слайда осуществляется с помощью кнопки «Меню» в левом нижнем углу экрана.

Январь 31

В презентации приводятся пошаговые инструкции по созданию анкеты, которую можно отправить по почте или разместить на сайте (форуме). Все результаты обрабатываются автоматически и оформляются в виде таблицы и графиков. Данный инструмент может быть полезен педагогам в работе с родителями, а также с целью выяснения мнения коллег по интересующему вопросу.

Январь 08

Презентация содержит игровые задания для проведения артикуляционной гимнастики («В гостях у крокодила Гены», «Запоминай-ка», «Чего нет?», «Матрешки», «Комната», «Ассоциации», «Парочки», «Фрагменты», «Бабочки», «Закономерности», «Бусы», «Облака»). Предлагаемые артикуляционные упражнения предназначены для детей, не умеющих произносить звук Р. Задания способствуют также развитию восприятия, памяти, внимания и мышления.


Отбор и комплектование детей с нарушениями речи в логопедические группы детского сада производится на заседаниях медико-психолого-педагогических комиссий. ПМПК по отбору детей и комплектованию групп с нарушениями речи организовано и работает при Управлении образования КГО. По окончанию заседаний ПМПК на основании заполненных протоколов составляются списки детей, зачисленных в речевые группы. На основании списка в Управлении образования выписываются путёвки и направления в указанные дошкольные учреждения. Отбор и комплектование детей с нарушениями речи




Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь. Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Речь является элементом социальной адаптации. Чистая речь снимает ограничения в выбранной профессии Родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так. У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что он сначала проговаривает то, что собирается написать. Для чего нужны занятия с логопедом?


Система работы коррекционной службы МДОУ д/с 8 МОУ ППМСЦДиК КГО МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА МДОУ д/с 8 КОРРЕКЦИОННАЯ СЛУЖБА МДОУ д/с 8 ПМПК МДОУ д/с 8 СПЕЦИАЛИСТЫ МДОУ д/с 8: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре ВОСПИТАТЕЛИ коррекционной группы, логопункта МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (старший воспитатель) ДЕТИ РОДИТЕЛИ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (старший воспитатель)










Фронтальные занятия Фронтальные занятия проводится в утренние часы, их количество зависит от периода обучения. Предусматривают усвоение произношения звуков и активное использование их в различных формах самостоятельной речи. Одновременно обеспечивают дальнейшее расширение речевой практики детей в процессе ознакомление с окружающим миром. Предоставляют ребёнка благоприятные условия для ознакомления с родным языком.


Развивать психические процессы память, внимание, мышление. Обогащать уточнять и активизировать словарь по лексическим темам. Работать над усвоением грамматических средств языка. Развивать фонематические процессы: фонематический слух и фонематическое восприятие. Формировать правильное звукопроизношение. Развивать связную речь. Задачи коррекционного обучения


Взаимодействие логопеда и воспитателя Планирование работы совместно с логопедом Вечерние логопедические занятия воспитателя Присутствие воспитателя на вечерних занятиях логопеда Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе занятий по изодеятельности и математики Занятия по развитию речи Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов Осуществление воспитателя связи логопеда с родителями Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя


Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя Рекомендации логопеда для музыкального руководителя Оказание помощи в подготовке к праздникам Обсуждение речевого материала к тематическим праздникам и концертам Посещение логопеда занятий специалиста Консультации логопеда для специалиста Контроль специалиста за речью детей в процессе занятий


Взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре Взаимосвязь логопеда с инструктором по физической культуре Посещение логопедом занятий специалиста Консультации логопеда для специалиста Подбор речевого материала к физкультурным досугам и праздникам Оказание помощи в подготовке к праздникам


Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные тетради детей. Они заводятся на каждого ребёнка. Логопед записывает дату проведения занятия и примерное его содержание. Тетради оформляются красочно: логопед, воспитатели или родители по заданию наклеивают картинки, записывают стихи или рассказы. На выходные дни эти тетради отдаются родителям чтобы они повторяли задание дома, а в течении недели по этой тетради занимаются воспитатели. Взаимодействие с родителями- залог успеха


Конечно, детский сад – не школа,и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представлений вашего ребёнка об окружающей жизни. Причём сами вопросы подобраны с учётом возрастных возможностей ребёнка и тех знаний, которые он должен усвоить в детском саду. Совокупность таких вопросов по какой – либо теме мы будем называть заданием. Конечно эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушны родители, т.е. родители, которые хотят: Знать что изучает ребёнок в детском саду, Помочь ему или проверить его; Наверстать пропущенное по болезни; Помочь ребёнку закрепить пройденное; Понять неусвоенное год, два назад, Подготовить ребёнка к школе. Помните: ребёнку нужна помощь, а невыполнение заданий за него! Задания могут быть для всей группы или конкретно для вашего ребёнка – чаще всего на закрепление поставленных звуков. О заданиях


Дорогие родители! Вы – первые и самые важные учителя ребёнка. Помните: Для ребенка Вы являйтесь языковым и речевым образцом. Ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая. В качестве учителя собственного ребёнка Вам придётся выслушать его, разговаривать с ним, читать ему. Удачи, успехов в совместной работе наших любимых детей!