Презентация на тему: "Развитие творческих способностей у детей". Презентация на тему "развитие творческих способностей у детей" Презентация на тему развитие творческих способностей дошкольников

МБДОУ « Детский сад № 34 «Радуга»

Группа № 7 «Искорка»

Консультация для родителей РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

Подготовила:

Тихомирова О.С.

Псков, 2017



Что же такое творческие способности?

- умение познавать все новое;

- стремление к познанию;

- активность и живость ума;

- умение в обычных явлениях и привычных находить нестандартное;

- стремление к постоянным открытиям;

- умение применять на практике полученные опыт и знания;

- свобода воображения;

- интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.


Зачем нужно развивать творческие способности?

У ребенка до 7 лет развито правое полушарие головного мозга – интуитивное, эмоциональное, творческое. С приходом в школу начинает доминировать левое – аналитическое, рациональное. Очень важно, чтобы оба полушария развивались симметрично.

Мы, взрослые, часто делаем акцент на интеллектуальных занятиях – обучении чтению, логике, математике, шахматах. Но не менее важно развивать творческие способности через рисование, лепку, пение, танцы. Так ребенок учится видеть красоту мира, лучше понимать себя и выражать чувства. Творчество дает выход внутренней энергии, развивает мелкую моторику, а значит – мозг.


Методы развития творческих способностей детей

1. Окружающий мир


На прогулке, в транспорте, дома - в общем везде, где мы находимся вместе со своим ребенком, обсуждаем, что именно нас окружает и что происходит вокруг. Такое общение архиважное не только для воображения малыша, но для всего развития в целом.

Наши рассказы о животных, явлениях природы, растениях и других вещах окружающего мира, наша речь – это очень важный урок для ребенка. Таким образом, переданные нами знания и понятия будут хорошим стартом для последующего обучения ребенка, развития его способностей, в том числе, и творческих.


2. Развивающие игрушки и игры

По возможности, надо следить за тем, чтобы в домашнем арсенале ребёнка было как можно больше полезных игрушек. Но, естественно, они должны соответствовать возрасту ребенка.


3. Рисование

Нетрадиционные техники рисования позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.


4. Лепка и аппликация

Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности.

В процессе занятий аппликацией у детей развиваются чувства цвета, ритма, симметрии, пространственного воображения и на этой основе формируется художественный вкус.


5.Чтение

Книга, как ничто другое, дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.


6. Музыка

Детские песенки и классическую музыку желательно слушать с раннего детства. Музыка положительно влияет на развитие памяти и образного мышления, улучшает зрительное восприятие и снимает эмоциональное напряжение.


Простые истины

1. Окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию;

2. Поощряйте и хвалите только безопасные творческие детские инициативы;

3. Постарайтесь сделать занятия с ребёнком интересными и весёлыми;

4. Не давайте слишком много информации детскому мозгу. Нам не стоит забывать, что наша задача - развитие способностей;

5. Процесс развития творческих способностей детей должен носить регулярный характер.

Счастливого вам общения с детьми, уважаемые родители!

Мои детки очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным способом, то это их приводит просто в восторг. Мы очень часто рисуем ладошками. Рисование ладошками -это еще один из способов изображения окружающего мира. Рисовать с детьми ладошками я начинаю с раннего возраста. Они еще не умеют рисовать кисточкой и ладошка или пальчик самый оптимальный способ для маленького ребенка. Краску для малышей нужно наливать в плоское блюдце, чтобы ребенок мог легко обмакивать ладошки. С 5-ти летнего возраста дети ладошку уже могут раскрашивать кисточкой. На таких занятиях дети знакомятся со свойствами красок, с цветом, развивают художественный вкус, пространственное воображение. В процессе рисования ладошками происходит развитие мелкой моторики, сенсорики, цветовосприятие. С помощью ладошек можно создавать любые абстракции, рисовать сюжетные картинки. Переворачивая ладошку по разному, можно дорисовывать разные детали и воплощать любые задумки, наслаждаясь цветом. Хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы нарисованные ладошкой.

ИПМ 1. Сведения об авторе. ИПМ 2. Условия формирования опыта. ИПМ 3. Теоретическая база опыта. ИПМ 4. Актуальность и перспективность опыта. ИПМ 5. Новизна опыта. ИПМ 6. Адресность опыта. ИПМ 7. Трудоёмкость опыта. ИПМ 8. Технология опыта. ИПМ 9. Результативность опыта. ИПМ 10. Оценочный лист ИПМ 1. Сведения об авторе Ф.И.О. – Пискунова Вероника Владимировна Образование: среднее специальное Название учебного заведения, год его окончания: Актюбинское педагогическое училище, 1993г. Специальность по диплому: «Учитель начальных классов». Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому развитию детей № 109» г. Оренбурга Должность: Воспитатель. Педагогический стаж: 14 лет. Стаж работы в занимаемой должности: 14 лет. Квалификация: I квалификационная категория. ИПМ 2. Условия формирования опыта «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, Образно говоря, идут тончайшие нити – Ручейки, которые питают источник Творческой мысли. Другими словами, чем Больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. В.А. Сухомлинский писал: “Общение с искусством – одна из больших радостей жизни”. Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только “особо” одаренных, но и всех детей. ИПМ 3. Теоретическая база опыта «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель Проблема изобразительной деятельности была актуальна всегда, ее рассматривали Л.С. Выготский, В.С. Мухина, Е.И. Игнатьев. Значительный вклад в разработку изобразительной деятельности детей внесли Г.В. Лабунская, Е.Н. Флерина, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, которые утверждали, что детская изобразительная деятельность дошкольников при всем ее своеобразии сходна с аналогичной деятельностью взрослых и постепенно приобретает единую с ней структуру и жизненный смысл; что детское творчество-это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Значительный вклад в разработку вопроса, связанного с обучением нетрадиционными техниками рисования внесли Т.С. Комарова, И.А. Лыкова, К.К. Утробина, Д.Н. Колдина. Особое место занимает сегодня работы К.К. Утробиной и Д.Н. Колдиной. В их работах определена роль нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных умений дошкольников, представлена система знаний по обучению детей нетрадиционным техникам рисования. Основной подход в работе с детьми – личностно - ориентированный, определяющий степень взаимодействия учителя и ученика особенностями их личностного развития. Ведущие методические принципы принцип творчества принцип деятельности принцип непрерывности принцип целостности картины мира принцип вариативности принцип гуманности Термин «нетрадиционный» (от латинского tradition- привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Нетрадиционные техники изображения требуют соблюдения последовательности производимых действий. Так, дети учатся планировать процесс рисования. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулируют положительную мотивацию у ребёнка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствует повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование по бархатной бумаге и т. д.). Коррекции мелкой моторики пальцев рук способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требует точности и быстроты движений (нужно выполнить очередное действие, пока краска не высохла), умения правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок), терпения, аккуратности внимания. ИПМ 4. Актуальность и перспективность опыта Актуальность проекта. Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания. Перспективность. 1. Побуждать детей к самостоятельным творческим проявлениям в самостоятельной деятельности. 2. Наработать материал по развитию творчества детей средствами нетрадиционных техник в лепке, аппликации. 3 . Привлекать родителей к участию в выставках совместного творчества с использованием нетрадиционных техник. ИПМ 5. Новизна опыта Предложенный нами опыт воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики. Основа педагогического опыта – это постепенность погружения в мир искусства, в особенности его связей с жизнью. Каждая образовательная деятельность – новый шаг в познании, а познание это происходит, как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность ребенка. Единство их в каждом занятии обязательно. Вся образовательная деятельность построена в виде игры – путешествия по сказочным странам (в гости к краскам, к кисточкам, к палочкам и т.д.). Основная цель этих превращений в веселую игру – научить растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности. ИПМ 6. Адресность опыта Данные методические рекомендации предназначены воспитателям, имеющим разный уровень педагогического мастерства. Предложенный опыт работы можно реализовать как на отдельной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей. ИПМ 7. Трудоёмкость опыта Трудности при применении данного опыта нетрадиционных техник рисования могут заключаться в: планировании и построении системы занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей подборе оборудования и материалов применении методов и приемов работы с детьми, исходя из их индивидуальных особенностей разработке критериев отслеживания уровня освоения знаний, умений и навыков детей. ИПМ 8. Технология опыта Сущность опыта: процесс художественно-эстетического воспитания дошкольников строится на основе формирования у детей знаний о многообразии техник отражения реального мира на листе бумаги с использованием нетрадиционных техник рисования в сочетании с другими методами и приемами обучения и воспитания. Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цвета и форм. Это позволяет по особенному смотреть на все их окружение, прививать любовь ко всему живому. В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин. Она включает следующие методы обучения: информативно-рецептивный, репродуктивный, исследовательский, эвристический, метод проблемного изложения материала. Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях: от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования Нетрадиционные техники рисования Тычок жесткой полусухой кистью Восковые мелки + акварель Оттиск поролоном Акварельные мелки Оттиск пенопластом Кляксография с ниточкой Оттиск печатками из картофеля Кляксография с трубочкой Монотипия предметная Кляксография обычная Отпечатки листьев Тычкование Монотипия пейзажная Печать по трафарету Оттиск пробкой Свеча + акварель Рисование пальчиками Оттиск смятой бумагой Рисование ладошкой Оттиск печатками из ластика ИПМ 9. Результативность опыта В процессе творчества дети научились создавать вещи своими руками, познали загадки, радости и разочарования созидания – все это важные составляющие процессы обучения и развития. Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детстве, но она была – несомненно. Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности. Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.

1 из 19

Презентация - Развитие творческих способностей дошкольников

Текст этой презентации

МБОУ СОШ № 6
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (из опыта работы групп дошкольного образования) Смирнова Елена Владимировна, методист дошкольного образования 2015 год
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 им. Героя Советского Союза А.В. Попова" г. Великие Луки

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ –ФУНДАМЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Обществу нужны личности инициативные, способные нестандартно мыслить, готовые к активности творческого характера, создающие креативные продукты своей деятельности.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Способность нестандартно мыслить; Готовность к активности творческого характера; Развитие инициативы, любознательности, находчивости; Креативные продукты деятельности; Эстетическое и позитивное отношение к миру.

ЭТАПЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Формирование замысла Осуществление идеи 3. Анализ творческой работы

УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА
Предметно- пространственная развивающая среда

2. Игровой сюжет НОД
3. Создание ситуации успеха

4. Готовые творческие задания 5. Создание ситуации творческого поиска

6. Создание атмосферы вдохновения

7. Выбор художественных материалов и техник

8. Разнообразие пережитого опыта
Направления развития познавательных интересов: а/ постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение опыта новыми знаниями о различных областях деятельности; б/ постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.

9. Позитивное отношение к творчеству ребенка
Радость знания; Радость открытия; Радость творчества; Удовлетворенность похвалой 10. Воспитатель –творческая личность!

Цель: развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности
Задачи
Совершенствовать и углублять изобразительные навыки
Способствовать раскрытию творческого потенциала ребёнка, используя в работе различные техники
Обучать приёмам нетрадиционным способам техники с использованием различных материалов
Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие
Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества
Формировать эстетическое отношение к окружающему. Воспитывать художественный вкус

НАПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ - с детьми (совместная и самостоятельная деятельность); - с педагогами (консультации, мастер-классы, практикумы) - с родителями (выставки, конкурсы, «дни открытых дверей», совместные мероприятия)

КРУЖКИ
«Лепилки-мастерилки» (воспитатель Царева Т.С.) «Озорной карандащ» (воспитатель Иванова С.И.) «Радуга красок» (воспитатель Иванова С.И.) Изо-студия «Капелька» (учитель ИЗО Смирнова Р.В.)

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
а/ выбор тематики; б/ обучение техникам; в/ стимулирование самостоятельности и проявлений творчества

Творческая деятельность
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Обучающая деятельность
Познавательная деятельность

Марина Александрова
Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Алёнка» Александровой Марины Владимировны на тему : «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста »

Музыка - это самая доступная, приятная и прекрасная форма общения взрослого и ребенка. Творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека которые надо развивать с детства . Многие великие умы считали развитие творческих способностей одной из важных стадий в развитие общества . Так американский философ и писатель Ральф Эмерсон в своих высказываниях говорил - «Музыка побуждает нас красноречиво мыслить» , а композитор Р. Шуман считал что : «Мелким было бы искусство, которое давало бы только звучания, не имея средств, для выражения душевных состояний». По мнению русского художника, философа и писателя Николая Константиновича Рериха "Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков ; воспитание в музыке надо считать самым главным; благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасномыслящим. Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт".

Актуальность

Дошкольный возраст очень важен для овладения музыкальной культурой. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности , от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека . Исходя из этого, мною была определена основная идея опыта работы :

«Развитие творчества детей во всех видах музыкальной деятельности».

Цель :

Формирование творческой личности дошкольника , развитие природных задатков , творческих способностей на основе музыкально – игрового творчества .

Задачи :

- развивать творческое воображение

Проявления творческой активности ;

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности ;

- развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, способность к спонтанному творческому поведению .

Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества : музыкально – ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на детских музыкальных инструментах.

Создать предпосылки к формированию творческого мышления .

Я решила использовать на практике различные формы решения программных задач музыкально-художественного воспитания по основным разделам образовательной музыкальной деятельности. В данной работе делается акцент на «Музыкально-игровое творчество » . Это дает возможность детям творчески проявлять себя в песенных, танцевальных, инструментальных импровизациях.

«Песенное творчество » - это умение детей петь простейшие мелодии, солировать. Пение создает благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры и развития речи . Для проявления песенного творчества детей важным является накопление слухового опыта и развитие на его основе музыкально-слуховых представлений. Этому способствуют различные творческие задания , выполняемые детьми в игровой форме. Например, игровые задания на звукоподражание. Их цель заключается в развитии у детей способности ориентироваться в различных свойствах музыкального звука (высоте, длительности, окраске, силе т. д.) . Для детей младшего дошкольного возраста можно предлагать задания в разном темпе и ритме, направленные на подражание звукам пения птиц, голосов животных, движения транспорта и многим другим.

«Танцевальное творчество » - это умение детей выражать себя при помощи знакомых элементов танца, импровизировать. На первых этапах формирования у детей представления о танцевальном искусстве я помогаю, советую ребятам, какие движения лучше подобрать под ту или иную музыку в соответствии с её характером и формой. Затем дети уже самостоятельно пробуют свои силы и без подсказок создают свой особый, уникальный танец. Очень хорошо для импровизационного движения помогают такие атрибуты как ленточки, шарфики, платочки, листики, снежинки.

«Музыкально-игровое творчество » - это умение находить способы воплощения музыкально-игрового образа как самостоятельно, так и при помощи взрослых. Опыт работы показал , что участие детей в театрализованных играх позволило им преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей , на развитие речевых и творческих способностей детей . Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, появляется уверенность в себе, они чувствуют себя свободнее, доверчивее.

Дети с большим удовольствием учат свои роли, а во время репетиции легко обыгрывают не только их, но и роли других участников.

«Игра на музыкальных инструментах» является одним из видов детского исполнительства, развивающих творческие способности дошкольников . Интерес к данному виду деятельности у ребенка возникает практически с самого рождения, и одной из первых детских игрушек является погремушка. Игра на инструментах способствует не только развитию слуховых способностей , но и развивает мелкую моторику , чувство ритма. Важно научить детей правильно подбирать звуковой аккомпанемент по смыслу текста стихотворения или сказки , содержанию картины.

Взаимодействие с родителями.

Успех в работе по развитию творческих способностей детей достигается только при тесном взаимодействии с родителями. Те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи. Поэтому проводится работа по ознакомлению родителей с возможностями детского сада в музыкальном воспитании детей . Главное правильно научить раскрывать возможности влияния музыки на психоэмоциональное развитие , и привлечь родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в ДОУ.

Взаимодействие воспитателей и музыкального руководителя.

В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие по требованиям ФГОС перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из направлений Художественно-эстетического развития . Вот почему в процессе работы по развитию творческих способностей детей необходимо взаимодействие всех педагогов работающих с детьми . Прежде всего – воспитателя и музыкального руководителя. Так же немаловажным является повышение профессионализма педагогов в вопросах музыкального развития дошкольников . В связи, с чем на групповых занятиях мной проводится обучение воспитателей в области пения, этому способствует разучивание с воспитателями музыкальных произведений для сольного и коллективного пения на праздниках и развлечениях .

Используемая литература

При составлении конспектов НОД я опираюсь на :

Методические пособия и работы по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста таких авторов как Б . Асафьева, К. Орфа, В. Келлера, З. Кодаи, К. Тарасовой, О. Леонтьевой, Г. Струве, В. Емельянова, В. Огородного;

Современные музыкальные концепции педагогов - новаторов В. Жилина, Т. Боровик, Т. Тютюнниковой, А. Бурениной, И. Каплуновой, И. Новоскольцевой;

Журналы «Справочник музыкального руководителя» и «Музыкальный руководитель» .

Сотрудничество с социумом

Главное преподнести детям все многообразие музыки, которое разбудит в них интерес к дальнейшему ее познанию и развитию своих творческих способностей . Для этого свою работу я строю в форме взаимодействия с детской школой искусств, казачьим центром, домом культуры.

Результат работы

Результаты моей работы выражены в положительной динамике развития выразительности речи у воспитанников нашего детского сада. Они проявляют интерес к пению; показывают высокий уровень развития вокально-хоровых навыков; умеют эмоционально и выразительно исполнять разные по характеру песни, как хором, так и самостоятельно. Наглядно это можно видеть на примере проведенных утренников и праздников. Праздники превращаются для наших воспитанников в волшебную красочную сказку, где они могли бы проявить себя как настоящие маленькие артисты. Данная работа отмечена благодарственными письмами и грамотами за активное участие детей в районных праздничных мероприятиях. Что является показателем развития творческих способностей детей .

Перспектива развития данной темы

В будущем я планирую направить работу на углубленное развитие музыкальных способностей с перспективой заинтересовать воспитанников развивать приобретенные навыки на профессиональном уровне. Для этого необходимо чаще включать игры, проводить индивидуальную работу с детьми и родителями. Хотелось бы, чтобы дети самостоятельно сочиняли сказки, что будет способствовать развитию творческих способностей .

Спасибо за внимание!