Протокол собеседования образец. Внутренние эффекты, затрудняющие проведение интервью. Распространенные ошибки рекрутеров при оценке результатов собеседования

Определения личностных характеристик кандидата на вакантную должность являются одной из главных задач интервьюера. И одной из сложных, так свои преимущества соискатели пытаются преувеличить, а недостатки скрыть.

Порой очень сложно провести анализ и сделать выбор кандидата на рассматриваемую должность. Поэтому, при проведении собеседования необходимо задать вопросы, ответы на которые помогут нам точно и правильно оценить личностные качества кандидата.

Наиболее важные характеристики человека для трудовой деятельности - это ответственность, целеустремлённость, предприимчивость, самостоятельность, стрессоустойчивость, лидерство, планирование, организаторские способности. Приведём к каждой характеристике ряд вопросов, которые помогут её выявить и оценить.

Для того чтобы определить, насколько кандидат ответственен, задайте такие вопросы:

Можете ли вы брать на себя ответственность за неудачи и поражения?
. как вы относитесь к помощи?
. когда в последний раз вы кому-то помогли? В чём?
. как результат вашей предыдущей работы влиял на компанию, её сотрудников?

Целеустремлённость можно оценить, задав следующие вопросы:

Можете ли вы преодолевать трудности?
. как вы поступаете при появлении препятствий: продолжаете действовать, добиваться результата, или предпочитаете отступить?
. можете ли вы перенести большое количество неудач?
. какие ваши последние достижения?
. что вам не удалось достигнуть? Причины?

Для определения степени предприимчивости, получите ответы на такие вопросы:

Умеете ли вы находить выход в трудных ситуациях?
. будете ли вы действовать при неблагоприятных факторах?
. с какими трудностями вы сталкивались на предыдущей работе? Как вы их решали?
. Как вы устроились на первую работу?

Самостоятельность можно оценить по таким вопросам:

Когда вы заработали первые деньги?
. куда вы потратили первые заработанные деньги?
. когда вы стали жить отдельно от родителей?
. когда вы начали жить за свои средства?

Насколько претендент стрессоустойчивый, помогут определить такие вопросы:

Можете ли вы принимать адекватные решения при нехватке времени, неопределённости, давлении?
. какие условия должна предоставить вам компания для продуктивной работы?
. при каких условиях вы уволитесь?

Коммуникативные характеристики оцениваются с помощью следующих вопросов:

Общаетесь ли вы с бывшими коллегами?
. какие личностные качества вы цените в людях?
. как часто вы становитесь участником конфликта?

Задав следующие вопросы, вы выявите организаторские способности кандидата:

Как вы распределяете обязанности среди работников?
. Как вы контролируете своих работников?
. по каким вопросам к вам чаще всего обращаются подчинённые?
. за что вы штрафуете, а за что выдаёте премии?

Для определения способности стратегического и тактического планирования следует получить ответы на такие вопросы:

Можете ли вы одновременно заниматься несколькими делами?
. сколько способов решения вопроса вы обычно имеете?
. кто вам составляет планы?
. как вы планируете свой день? Трудовое время?
. опишите, что вы запланировали год назад? Что удалось, а что не удалось достигнуть?
. знаете ли вы о тайм-менеджменте?

Определить, насколько претендент обладает качествами лидера, помогут такие вопросы:

Были ли вы старостой класса, группы, капитаном команды?
. замечали ли вы за собой способности влиять на других людей?
. какие качества вы цените в своём начальнике?
. какие ваши качества ценят ваши подчинённые?
. какие ваши негативные качества подчинённые отнесли бы в тройку лидеров?

Задавая вышеприведенные вопросы, анализируя ответы, сопоставляя их, вы определите, насколько собеседник искренен и правдив. Оценив личностные характеристики претендента, вы быстро и легко примите решение о том, подходит ли он на вакантную должность.

В советские времена рекомендацию гаранта заменяла составленная характеристика. Сегодня характеристики снова начали величать письмами-рекомендациями. Если приходил период поступать на работу, или занять важную должность. Одно дело получать характеристики, другое составлять. В современных реалиях в наш обиход вошло капиталистическое понятие как рекомендательное письмо. Почти всем приходилось связываться с понятием как характеристика. Как правило была необходима характеристика. Вот пример, который оставит время изготовления правильного документа.

Бланк оценки кандидата

Как только за кандидатом захлопнется дверь, не откла-дывая в «долгий ящик», пока свежие впечатления не испа-рились, оцените его. После того как нижеприведенный бланк будет заполнен (а предварительно распечатан по образцу), положите его в личное дело кандидата.

Эта форма оценки кандидата будет удобна, если вы придерживались рекомендованной схемы проведения интер-вью. Она позволит сопоставить требуемые вакансией каче-ства, навыки и возможности кандидата с его объективными качествами, навыками и возможностями, то есть сравнить желаемое и действительное.

БЛАНК ОЦЕНКИ КАНДИДАТА

Ф.И.О. кандидата: _______________________________________________________________

Должность: _____________________________________________________________________

Дата интервью: «_________»____________200__ года

Установленное время начала интервью _____________________________________________

Фактическое время прихода кандидата (при опоздании указать причину опоздания)______________________________________________________________________

№ ______________________________________________________________________

Характеристика «Идеальный» кандидат (в эту графу заранее вписывают желаемые качества после экспертизы вакансии) __________________________________________________________

Соответствующие данные кандидата (в эту графу впи-сывают фактические качества кандидата) __ _____________________________________________________________________________ _

Оценка

  1. Пол _____________________________________________________________________________
  2. Возраст __________________________________________ ____________________________
  3. Семейное положение ___________________________________________________________
  4. Названия учебных заведений, где кандидат мог бы получить необходимые для успешного выполнения своих функциональных обязанностей знания. Его желательнаяспециализация и дополнительное образование ______________________________________________________________________________
  5. Названия возможных занимаемых кандидатом должностей._______
  6. Профиль и названия компаний, где кандидат мог бы получить и освоить необходимые для вакансии навыки.
  7. Минимальный опыт работы.
  8. Список, должностных обязанностей, которые кан-дидат должен был выполнять.
  9. Степень владения оргтехникой (ПК, ксерокс, факс, др.), знание программных продуктов.
  10. Степень владения иностранным языком_______________
  11. Профессиональные знания и навыки, необходи-мые кандидату.
  12. Наличие автомобиля, водительских прав с указа-нием категории, стажа вождения.
  13. Наличие жилья, желательное место проживания.
  14. Психологические качества, которые помогут ус-пешно справляться с должностными обязанностями и осво-ить новые навыки.
  15. Психологические качества, несовместимые с ра-ботой на данной должности
  16. Психологические характеристики , позволяющие достичь совместимости с сотрудниками, непосредственно связанными с будущим работником и соответствующие кор-поративной культуре организации.
  17. Психологические качества, несовместимые с ра-ботой в данной компании
  18. Дополнительные требования.

Краткая информация и мнение должностного лица, проводившего первичное интервью (т.е. ваша неформаль-ная оценка кандидата) тоже очень важна. Ниже приведена форма, по которой вы сможете оценить соискателя.

Для заполнения этой формы обведите подходящую (вашему, по возможности объективному, мнению о кандидате) циф-ру в каждой строчке. Посчитайте общую оценку, макси-мальный балл равен 60 минимальный - 12. Оптимальный балл получится, если кандидат набрал не больше трех троек при условии, что остальные отметки 4 и 5.

При оценке не путайте внешний вид со стоимостью одежды и личным вкусом кандидата, в графе внешний вид имеется в виду аккуратность прически, адекватный макияж и маникюр (если перед вами женщина), чистая, опрятная, подходящая случаю одежда, ненавязчивость ак-сессуаров. Кроме тембра голоса, нужно обращать внима-ние на темп речи, возможные дефекты звукопроизношения, словарный запас, использование жаргонных слов.

В графе физического состояния особо внимательно оце-нивайте женщин и пожилых людей. Также следует отли-чать качества, необходимые при поступлении на работу, от тех, которые могут быть достаточно быстро приобре-тены в процессе адаптации на рабочем месте (критич-ность условий).

ВНЕШНИЙ ВИД

  1. Неопрятный
  2. Небрежность в одежде
  3. Опрятный
  4. Уделяет особое внимание своему внешнему виду
  5. Безупречный
  1. Резкий, раздражающий
  2. Невнятный
  3. Приятный
  4. Ясный, понятный
  5. Экспрессивный, энергичный

ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

  1. Неприятная, нездоровая внешность
  2. Неэнергичный, апатичный
  3. Хорошая физическая форма, приятная внешность
  4. Бодрый, энергичный
  5. Очень энергичный, в отличной форме

ПОВЕДЕНИЕ

  1. Нервный
  2. Стеснительный
  3. Манерный
  4. Напряженный
  5. Смущенный
  6. Спокойный
  7. Адекватный
  8. Необычайно выдержанный

УВЕРЕННОСТЬ

  1. Застенчивый
  2. Заносчивый
  3. Последовательный, доказательный
  4. Достаточно самоуверенный
  5. Прямолинейный
  6. Демонстрирует уверенность
  7. Необычайно самоуверенный

ХОД МЫСЛЕЙ

  1. Нелогичный
  2. Неопределенный
  3. Неясный
  4. Распыляется по пустякам
  5. Ясно выражается, слова адекватны значениям
  6. Убедительный
  7. Логичный
  8. Необычайная способность в логике мысли

ГИБКОСТЬ УМА

  1. Тугодум, медленно соображает
  2. Равнодушно воспринимает сказанное
  3. Внимателен, четко выражает свои мысли
  4. Сообразителен, задает адекватные вопросы
  5. Необычная острота ума, воспринимает комплекс идей

МОТИВАЦИИ И АМБИЦИИ

  1. Вял, не амбициозен
  2. Отсутствие интереса к саморазвитию
  3. Демонстрирует стремление к саморазвитию
  4. Определяет будущие цели, хочет добиться успеха
  5. Высокие амбиции, саморазвитие

ОПЫТ РАБОТЫ, ОБРАЗОВАНИЕ

  1. Не соответствуют должности
  2. Не соответствуют, но полезны
  3. Соответствуют
  4. Выше требуемого
  5. Особо подходящие
  6. Продолжает учиться, повышать уровень

ЛИЧНОСТЬ КАНДИДАТА

  1. Незрелый, импульсивный
  2. Упрямый
  3. Разумный, зрелый
  4. Кооперативный
  5. Ответственный
  6. Зрелый, самодостаточный
  1. Ярко негативное
  2. Демонстрирует недовольство
  3. Уклоняется от прямых вопросов
  4. Выражает позитивное отношение
  5. Демонстрирует позитив, объективно оценивает «+» и «-»

ПОВЕДЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

  1. Выражает крайнюю степень смущения или агрессии
  2. Заметно нервничает
  3. Не выражает дискомфорта, не стремится продол-жать беседу
  4. Демонстрирует спокойное поведение, продолжает диалог
  5. Реагирует адекватно, ищет способы продолжения беседы

Принятое решение: «Принять» (), «Отказать» ()


Популярные образцы и шаблоны документов

  • Заявление о защите чести и достоинства возмещении морального вреда
  • Уведомление государственной исполнительной службы об оплате штрафа
  • Мировое соглашение образец о разделе имущества супругов
  • Наследование по закону и завещанию
    Вступление в права наследования часто проходит с не малыми трудностями. Вступление в наследство по завещанию и закону отличается по своему порядку. Шаблоны судебных исков, по спорам связанным с спорами о получении наследства.

    Собственность и право владения
    Образцы заявлений в суд по гражданским правоотношениям, относительно жилья. Право на жилье содержит право проживания владения пользования. Тут известно очень много разногласий и споров. Есть отличительная черта между жилым фондом частной и коммунальной собственностью. Тут же бывают споры пользовании квартирой совместно и по разделу лицевого счета. Шаблоны исковых заявлений помогут выяснить какие именно требования следует указывать в своем заявлении.

    Предыдущая статья «Трудности перевода или подводные камни при оценке кандидата на собеседовании » была посвящена ошибкам, которые склонны совершать работодатели при оценке кандидата.

    Определить проблему это конечно значимые полдела, но не менее важно знать как действовать после этого более эффективно.

    В практике управления персоналом существует универсальное «Правило 5-ти пальцев», позволяющее оценивать соответствие кандидата должности и компании, учитывая основные пять критериев.

    Рассмотрим подробно каждый из них.

    1. Соответствие кандидата должности: оценка опыта и потенциала

    Здесь мы оцениваем опыт кандидата и его профессиональные компетенции.

    Не всегда менеджер по персоналу может оценить уровень профессиональной подготовки специалиста (например, бухгалтера, юриста, программиста и др.) в силу своей некомпетентности в данной области.

    В этом случае не надо превращать собеседование в разговор немого с глухим, а лучше организовать встречу с непосредственным руководителем или с профессионалом в данной области. Это сэкономит время и даст объективную оценку.

    Альтернативным методом оценки могут быть также различные тестовые методики и аналитические задания. Данные методы очень информативны, так как мы можем оценить не только знания, умения, навыки, но и степень стрессоустойчивости кандидата, ответственность, его готовность выполнять работу в срок.

    По результатам оценки у нас появляется четкое видение «зоны актуального развития», то есть собственно возможности кандидата на момент собеседования и «зоны ближайшего развития» или потенциала.

    Для работодателя очень важно проявлять гибкость в собственном поведении и «не рубить с плеча» если кандидат чего-то не знает.

    Поэтому первоначально важно определить наличие, каких компетенций являются обязательными, а каким компания может обучить самостоятельно, при имеющихся у нее ресурсах (программа обучения, система наставничества, сроки выполнения задач и др.).

    2. Структура мотивов

    Мотив - это причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к действию. Структура мотивов – это соотношение мотивов, характеризующих поведение человека.

    Большинство наших мотивов выражается в виде ответа на вопрос: для чего я это делаю? («Я работаю для того, чтобы…»).

    Цель анализа структуры мотивов - определить, что кандидат хочет получить от работы и конкретной должности, каковы его планы.

    В трудовой мотивации выделяют два основных направления мотивационного поведения: стремление к успеху и избегание неудач. Это движение «К…(как хочу)» или движение «От…(как не хочу)». Первые делают все, чтобы добиться успеха, вторые – избежать неудач.

    Люди, у которых преобладает избегание, как правило, ориентированы на поиск ошибок и негатива, склонны многократно перепроверять и избегать рисков. Они бывают успешны в контролирующей работе, требующей внимательности и скрупулезности и абсолютно не подходят для работы в условиях быстрых изменений и большого количества контактов с людьми.

    Выявление ведущего мотива позволяет в дальнейшем грамотно выстраивать взаимодействие с сотрудником при постановке задач, профессиональном и карьерном развитии.

    3. Соответствие корпоративной культуре, ценностям компании

    Почему кандидат, отвечающий требованиям должности, тем не менее, является неподходящим? Один из вариантов ответа на этот вопрос – несоответствие ценностям компании.

    Ценности компании определяют саму компанию. Для одних это перечень красивых слов на бумажке, для других - способ действовать.

    Организационные ценности по своей силе можно сравнить с поведенческими установками. Установка, как известно, очень стойкое состояние, редко поддающееся изменениям. Поэтому многие специалисты по персоналу разделяют мнение о важности нанимать не компетенции, а ценности.

    Оценить насколько представление кандидата о правильном поведении соответствует ценностям организации можно с помощью CASE-интервью (ситуативное интервью).

    4. Внешний вид

    Речь не идет о соответствии каким-то стандартам красоты (если это не собеседование в модельное агентство).

    Критерием оценки внешнего вида в первую очередь является опрятность и аккуратность. Любые взаимоотношения в коллективе — это вопрос воспитания и компромиссов, а соблюдение дресс - кода - это внушение клиентам ощущения надежности в партнерстве.

    Неформальный же вид кандидата указывает на его отношение к собеседованию и интервьюеру в частности, а также готовность подчиняться нормам и правилам компании.

    5. Финансовая безопасность

    Уверенность в работнике является основополагающим для работодателя.

    Но где вероятность, что новый сотрудник, так хорошо проявивший себя на собеседовании, не шпион компании конкурента, желающий получить клиентскую базу или технологию работы?

    Вопрос того насколько кандидат «чист» с точки зрения финансовой безопасности обычно решают соответствующие структурные подразделения (служба безопасности). При отсутствии специализированных служб можно самостоятельно запросить рекомендации с предыдущих мест работы. Нелишним, в таких вопросах, бывает и интуиция работодателя.


    Практический кейс «Оценка менеджера по продажам»

    Критерии оценки

    Знания, умения, навыки

    В зоне актуального развития

    В зоне потенциала

    Поведенческие индикаторы

    Методы оценки

    1.Соответствие должности: оценка опыта и потенциала

    Навыки коммуникаций

    грамотная речь

    ассертивное (уверенное) поведение

    гибкость в общении: способность в подстройке, принятие разных коммуникативных стратегий

    способность к диалогичному общению, умение слушать/слышать

    готовность устанавливать массу контактов и инициировать их

    Оценка прошлого опыта:

    «С каким количеством людей вы общались в течение рабочего дня?»

    «Сколько визитов в день вы делали? »

    «Каким образом привлекали новых клиентов?»

    Навыки активных продаж

    В зависимости от политики компании-работодателя и наличия ресурсов к подготовке специалистов.

    установление контакта

    Моделирование ситуации «Продайте мне ручку»

    Оценка прошлого опыта :

    «Вспомните ситуацию работы с бывшим клиентом, как Вы поступали, если …»

    Вопросы, направленные на оценку конкретных знаний по технике продаж.

    выявление потребности

    презентационные навыки

    работа с возражениями

    завершение контакта

    Знание продукта

    способность к быстрому обучению

    «Как погружались в новую деятельность?»

    Ситуативные вопросы : «Как Вы считаете, что обеспечивает успех в продажах?»

    навыки работы с большим объемом информации

    Стрессоустойчивость

    умение управлять своим эмоциональным состоянием

    Оценка поведенческих навыков, проявляемых на собеседовании в ходе быстро задавания разноплановых вопросов

    Оценка прошлого опыта

    «Как вели себя в ситуации с трудным клиентом? А как правильно, по вашему мнению?»

    CASE -вопросы:

    «Представьте, что приехали на встречу с клиентом, однако забыли взять презентационные буклеты. Опишите Ваши действия»

    способность сохранять высокую продуктивность длительное время

    2. Структура мотивов

    Мотивация к достижению

    готовность использовать максимальное количество личных ресурсов

    Оценка речи кандидата на предмет наличия стремления или избегания.

    Оценка шкалы приоритетов кандидата :

    «Что для Вас важно в работе?»

    «Какой клиент/коллектив для Вас оптимален?»

    «Что может повлиять на Ваше решение покинуть компанию?»

    «Что больше всего приносило удовольствие?»

    «По каким показателям оценивалась ваша деятельность?»

    ориентация на результат (наилучший из возможных)

    3. Соответствие корпоративной культуре

    Лояльность к компании

    умение соотносить свои цели с целями компании

    CASE -вопросы:

    «Вас просят выполнить работу, которая не входит в ваши обязанности, но в данный момент больше никто ее не сможет сделать. Опишите Ваши действия»

    «Один из этапов развития любой компании – это кризис, упадок. И сейчас, Ваша компания находится именно на данном витке развития, работать приходиться на перспективу. Опишите Ваши действия »

    способность сохранять высокую мотивацию к работе в компании

    Честность

    ориентация на клиента (внутреннего и внешнего)

    CASE -вопросы:

    «Перед вами клиент, которому вы предлагаете заведомо некачественный товар, недостатки которого известны только Вам. Опишите Ваши действия».

    Готовность к изменениям

    умение использовать возможности для расширения своих навыков

    Оценка прошлого опыта кандидата:

    «Приходилось ли работать в режиме частых нововведений? Как справлялись с такими ситуациями? Что было сложно/легко? »

    способность к самообучению, самомотивации

    4. Внешний вид

    Опрятность, аккуратность внешнего вида

    соответствие внешнего стиля кандидата мероприятию собеседования

    Визуальная оценка внешнего вида кандидата

    Соблюдение dress-code компании (при наличии требований)

    готовность подчиняться правилам делового поведения в компании

    5. Финансовая безопасность

    Соблюдение секретной информации компании


    Сравнительная оценка мотивов и действий кандидата (на предмет наличия/отсутствия соответствий)

    открытость к взаимодействию с работодателем (готовность отвечать на вопросы)

    конкретные и четкие ответы на открытые вопросы

    отсутствие стремления ввести в заблуждение


    Теги: собеседование, технологии
    Материал подготовлен Чекулаевой Марией, психологом, бизнес-тренером, специалистом по подбору персонала

    Как только за кандидатом захлопнется дверь, не откладывая в «долгий ящик», пока свежие впечатления не испарились, оцените его. После того как нижеприведенный бланк будет заполнен (а предварительно распечатан по образцу), положите его в личное дело кандидата.
    Эта форма оценки кандидата будет удобна, если вы придерживались рекомендованной схемы проведения интервью. Она позволит сопоставить требуемые вакансией качества, навыки и возможности кандидата с его объективными качествами, навыками и возможностями, то есть сравнить желаемое и действительное.
    Бланк оценки кандидата
    Ф.И.О. кандидата: _______________________________________________ ________________
    Должность: _____________________________________________________ ________________
    Дата интервью: «_________»____________200__ года
    Установленное время начала интервью _____________________________ ________________
    Фактическое время прихода кандидата (при опоздании указать причину опоздания)______________________________________________________ ________________
    № _____________________________________________________________ _________
    Характеристика «Идеальный» кандидат (в эту графу заранее вписывают желаемые качества после экспертизы вакансии) __________________________________________________________
    Соответствующие данные кандидата (в эту графу вписывают фактические качества кандидата) __ ________________________________________________________________ _____________ _
    Оценка

      1. Пол _____________________________________________________________ ________________
      2. Возраст __________________________________________ _______________ _____________
      3. Семейное положение ______________________________________________ _____________
      4. Названия учебных заведений, где кандидат мог бы получить необходимые для успешного выполнения своих функциональных обязанностей знания. Его желательная
        специализация и дополнительное образование ________________________ ______________________________________________________
      5. Названия возможных занимаемых кандидатом должностей._______
      6. Профиль и названия компаний, где кандидат мог бы получить и освоить необходимые для вакансии навыки.
      7. Минимальный опыт работы.
      8. Список, должностных обязанностей, которые кандидат должен был выполнять.
      9. Степень владения оргтехникой (ПК, ксерокс, факс, др.), знание программных продуктов.

    10. Степень владения иностранным языком_______________
    11. Профессиональные знания и навыки, необходимые кандидату.

      1. Наличие автомобиля, водительских прав с указанием категории, стажа вождения.
      2. Наличие жилья, желательное место проживания.
      3. Психологические качества, которые помогут успешно справляться с должностными обязанностями и освоить новые навыки.
      4. Психологические качества, несовместимые с работой на данной должности
      5. Психологические характеристики, позволяющие достичь совместимости с сотрудниками, непосредственно связанными с будущим работником и соответствующие корпоративной культуре организации.
      6. Психологические качества, несовместимые с работой в данной компании
      7. Дополнительные требования.

    Краткая информация и мнение должностного лица, проводившего первичное интервью (т.е. ваша неформальная оценка кандидата) тоже очень важна. Ниже приведена форма, по которой вы сможете оценить соискателя. Для заполнения этой формы обведите подходящую (вашему, по возможности объективному, мнению о кандидате) цифру в каждой строчке. Посчитайте общую оценку, максимальный балл равен 60 минимальный - 12. Оптимальный балл получится, если кандидат набрал не больше трех троек при условии, что остальные отметки 4 и 5.
    При оценке не путайте внешний вид со стоимостью одежды и личным вкусом кандидата, в графе внешний вид имеется в виду аккуратность прически, адекватный макияж и маникюр (если перед вами женщина), чистая, опрятная, подходящая случаю одежда, ненавязчивость аксессуаров. Кроме тембра голоса, нужно обращать внимание на темп речи, возможные дефекты звукопроизношения, словарный запас, использование жаргонных слов. В графе физического состояния особо внимательно оценивайте женщин и пожилых людей. Также следует отличать качества, необходимые при поступлении на работу, от тех, которые могут быть достаточно быстро приобретены в процессе адаптации на рабочем месте (критичность условий).
    ВНЕШНИЙ ВИД

      1. Неопрятный
      2. Небрежность в одежде
      3. Опрятный
      4. Уделяет особое внимание своему внешнему виду
      1. Резкий, раздражающий
      2. Невнятный
      3. Приятный
      1. Ясный, понятный
      2. Экспрессивный, энергичный

    ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

      1. Неприятная, нездоровая внешность
      2. Неэнергичный, апатичный
      3. Хорошая физическая форма, приятная внешность
      4. Бодрый, энергичный
      5. Очень энергичный, в отличной форме
      1. Нервный
      2. Стеснительный
      3. Манерный
      4. Напряженный
      5. Смущенный
      6. Спокойный
      7. Адекватный
      8. Необычайно выдержанный

    УВЕРЕННОСТЬ

      1. Застенчивый
      2. Заносчивый
      3. Последовательный, доказательный
      4. Достаточно самоуверенный
      5. Прямолинейный
      6. Демонстрирует уверенность
      7. Необычайно самоуверенный
      1. Нелогичный
      2. Неопределенный
      3. Неясный
      4. Распыляется по пустякам
      5. Ясно выражается, слова адекватны значениям
      6. Убедительный
      7. Логичный
      8. Необычайная способность в логике мысли

    ГИБКОСТЬУМА

      1. Тугодум, медленно соображает
      2. Равнодушно воспринимает сказанное
      3. Внимателен, четко выражает свои мысли
      4. Сообразителен, задает адекватные вопросы
      5. Необычная острота ума, воспринимает комплекс идей

    МОТИВАЦИИ И АМБИЦИИ

      1. Вял, не амбициозен
      2. Отсутствие интереса к саморазвитию
      3. Демонстрирует стремление к саморазвитию
      4. Определяет будущие цели, хочет добиться успеха
      5. Высокие амбиции, саморазвитие

    ОПЫТ РАБОТЫ, ОБРАЗОВАНИЕ

      1. Не соответствуют должности
      2. Не соответствуют, но полезны
      3. Соответствуют
      4. Выше требуемого
      5. Особоподходящие
      6. Продолжает учиться, повышать уровень

    ЛИЧНОСТЬ КАНДИДАТА

      1. Незрелый, импульсивный
      2. Упрямый
      3. Разумный, зрелый
      4. Кооперативный
      5. Ответственный
      6. Зрелый, самодостаточный

    ОТНОШЕНИЕ К ПРЕЖНЕМУМЕСТУ РАБОТЫ

      1. Ярко негативное
      2. Демонстрирует недовольство
      3. Уклоняется от прямых вопросов
      4. Выражает позитивное отношение
      5. Демонстрирует позитив, объективно оценивает «+» и «-»

    ПОВЕДЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

      1. Выражает крайнюю степень смущения или агрессии
      2. Заметно нервничает
      3. Не выражает дискомфорта, не стремится продолжать беседу
      4. Демонстрирует спокойное поведение, продолжает диалог
      5. Реагирует адекватно, ищет способы продолжения беседы

    Принятое решение: «Принять» (), «Отказать» ()

    • Зачем спрашивать человека об одном и том же несколько раз
    • Как не попасть под обаяние красивых девушек, которые пришли на собеседование
    • Четыре правильных критерия оценки соискателей

    Успешные руководители сталкиваются с «невидимым барьером», когда темп личного развития замедляется, а вскоре и вовсе останавливается. Подобная пробуксовка грозит потерей всего, чего вы добились за годы упорного труда.

    Директора и HR-менеджеры при оценке соискателей, как правило, на первое место ставят личностные качества соискателя, объем его знаний и навыков. Однако такой подход неверен, считают авторы книги «Найм без ошибок» Патрик Валтен и Алексей Фатеев.

    Вот правильные критерии оценки соискателей на собеседовании:

    • надо оценить нацеленность человека на результат;
    • желание работать;
    • знания;
    • личностные качества.

    Как правильно оценить кандидата на собеседовании

    1. Нацеленность на результат. Итоги американского исследования показали, что внешняя привлекательность кандидатов сильно повышает шансы получить работу.

    Рекрутеры чаще приглашают симпатичных юношей и девушек, чем некрасивых, бессознательно считая первых более умными и позитивными. Чтобы не попасть под обаяние и объективно оценить соискателя, обратите внимание на следующие критерии:

    • есть ли в резюме измеримые результаты деятельности соискателя, может ли он представить рекомендации, подтверждающие его успехи;
    • озвучивает ли человек при собеседовании цифры или другие показатели его достижений в любой сфере;
    • дает ли он конкретное решение на предложенный ему кейс.

    Еще составьте список вопросов, которые будете задавать соискателям, и напишите идеальные ответы на них. Изучив записи бесед, вы сможете выбрать подходящего кандидата, а не просто того, кто понравился.

    2. Желание работать. В качестве ответа на вопрос о самых частых причинах увольнений только 9% работодателей назвали неспособность выполнять должностные обязанности. Почти 70% указали на причины, связанные с отношением к работе (прогулы и пр.). Вот что поможет оценить желание кандидата трудиться.

    Во-первых, соискатель приводит примеры рабочих ситуаций, когда ему приходилось проявлять позитивный настрой.

    Во-вторых, кандидат демонстрирует готовность отвечать на все вопросы и положительно реагирует на ваши замечания.

    3. Знания. Никогда не доверяйте дипломам и сертификатам; так, более 70% работодателей, взявших выпускников, отмечают недостаток у них базовых навыков: молодые люди пишут с ошибками.

    Для оценки знаний смоделируйте несколько ситуаций, с которыми человек может столкнуться в вашей компании. Например, попросите кандидата на должность продавца провести телефонную беседу с «недовольным клиентом» (его роль может исполнить кто-нибудь из ваших коллег).

    • Управление персоналом, которое пойдет только на пользу

    4. Личностные качества. Чтобы вынудить соискателя показать свое истинное «я», бросайте ему вызов (спрашивайте несколько раз об одном и том же, требуя подтверждения рассказа) и следите за реакцией. Человек проявит свою настоящую сущность: сохранит спокойствие, доброжелательность и выдержку или занервничает и выйдет из себя.

    Найм без ошибок. Настольная книга для собственников и руководителей: как найти и удержать хороших сотрудников. Патрик Валтен, Алексей Фатеев М.: Перо, 2014. – 274 с.