Развлечение ко дню птиц в доу. Сценарий день птиц в детском саду. Загадки о птицах

1. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее вечер,

Значит, к нам пришла весна!

2. Птичий день, птичий день,

На планете птичий день!

Это главный птичий праздник.

Сообщаем это всем!

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы поздравляем Вас с весенним праздником – Днем птиц. Его празднуют вместе с нами сотни тысяч школьников. Они готовятся к этому празднику тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их на деревья. Кто такие птицы? Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год. Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой ко Дню птиц. Мы выпустили стенгазеты о птицах, изготовили кормушки, организовали выставку рисунков на тему "Берегите птиц". Наш праздник начинается! Стихотворения о весне и птицах.

1. Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

2. Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет

Везде: и там и тут.

3. Теплу и солнцу рады

Березка и сосна

Домой вернулись птицы

Домой пришла весна.

4. Самой раннею весной

Запоет певец лесной

Это зяблик распевает,

Про любимый край родной.

5. Грач: Меня вы не забыли?

Лишь весна, я чёрный грач

Проверяю, словно врач,

Не болеют ли поля?

Завелась в земле ли тля?

С червячками в борозде

Я найду её везде.

6. Скворец : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?

А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня - Скворец!

Раздается шум, гам. Появляются две сороки.

Внимание-внимание! Срочная информация! Всем-всем! В нашем детском саду сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем! Частушки!

1 сорока

Я веселая сорока.

Я сорока - белобока.

Я летала по лесам,

Побывала тут и там.

2 сорока

Мы веселые подружки,

Мы сороки - стрекотушки!

Пропоем для вас частушки

Очень замечательно!

А частушки не простые,

Небылицы - золотые.

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно!

1 сорока :

К нам ворона прилетела

И на веточку присела.

В синих бусах и косынке -

Хороша, как на картинке!

2 сорока:

На березе сидит дятел

Книжку вслух читает.

Прилетел к нему медведь

Слушает, вздыхает!

1 сорока:

Под забором две кукушки

Жарили варенье

А скворцы варенье съели

Просто объеденье!

2 сорока: Филин плохо видит днем,

Потому он с фонарем.

Он однажды простудился-

Теплый шарфик пригодился.

Сороки вместе :

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Воспитатель. С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят.

Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите, как бывает.

Выходят скворец и воробей.

С юга птицы прилетели

Тает снег, а воробья

Выгоняют из жилья.

Скворец:

Убирайся вон, задира!

Должен жить здесь я – Скворец!

Воробей :

Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

И не тронусь! Хоть убей!

Так решил я – Воробей!

Скворец:

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай, мой клюв остер…

А не то… (подбрасывает незаметно перышки)

Со скворечней Миша вышел

Быстро с нею влез на крышу,

Крепко-крепко привязал

И приветливо сказал!

Видеть вас обоих рад.

Охраняйте вместе сад.

Только Миша слез долой,

Воробьишка удалой

В новый дом переселился

И с соседом помирился. (Уходят.)

Выходят дети с изображениями птиц.

Полный кворум.

1 ребенок . Дятел, дятел, строгий дятел

Лезет кверху по стволу

И стучит как председатель

По стволу.

2 ребенок. Две синицы просят слова:

Засвистят на свой мотив,

Засвистят и смолкнут снова,

Песню словно проглотив.

3 ребенок. На ветвях в зелёных креслах,

Целый выводок галчат,

А галчата, как известно,

Ни минутки не молчат.

Улетай отсюда, ворон, чёрный ворон,

Без тебя тут полный кворум, полный кворум.

(В. Жуковский)

4 ребенок. Жаворонок.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Поёт, на солнышке сверкая.

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Воспитатель. А теперь, давайте немного поиграем.

Условия игры: называю птиц, когда называю не птицу, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны .

(хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи

(хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы...

(хлопают в ладоши .)

Прилетели птицы.

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гали и стрижи

Комары , кукушки.

(хлопают в ладоши .)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Воспитатель. Давайте узнаем, зачем нам нужны птицы.

Выходят дети, звучит пение птиц.

1-й ребенок: На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

2-й ребенок: Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки –

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

3-й ребенок: И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья...

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Дети исполняют песню «Два весёлых гуся».

Воспитатель. Завершить сегодняшнюю встречу с птицами хотелось бы стихотворением С.Степановой “Не пугайте резвых птичек!”

1. Не пугайте резвых птичек!

Пусть они вокруг порхают,

Крылья их при ярком свете,

Словно радуга сверкают

Вы послушайте их песни,

Что поют они на воле!

Пусть певуньи украшают

Нам леса, сады и поле.

2. И в работе очень важной

Нам полезны эти крошки:

Истребляя на растеньях

Червяков и вредных мошек,

И сады, и нивы наши

Нам они оберегают,

Не пугайте ж резвых птичек!

Пусть они вокруг летают!

3. Пусть живут в лесах, в садах

И поют нам птицы.

Ведь они для нас друзья

Соловьи, грачи, синицы.

4. К тому же и пользу приносят они

Едят они гусениц разных.

Спасают они и леса, и сады

От маленьких гусениц страшных.

И надо, поэтому, птиц нам беречь,

Зимой подкормить, а весною привлечь.

Воспитатель. Наш праздник подошел к концу. Всегда будем помнить, что птицы – это наши друзья! Спасибо за внимание! До новых встреч!


Чтобы провести в садике такое мероприятие как день птиц, сценарий нужно воспитательнице заранее подготовить. Для облегчения задачи, можно предложить неплохой и довольно-таки веселый сценарий, который придется по душе и детишкам и взрослым.

Зал оформляют в виде леса. Праздник будет проходить на лесной лужайке, представим, что стульчики пеньки. Играет тихо музыка с шумом ветра, пением птиц.

В зале детей встречает воспитатель в костюме Весны.

Воспитательница.

Если день стал длиннее

Если начало все вокруг зеленеть

Если солнышко начало светить ярче и греть сильнее

Значит, пришла долгожданная весна! ! !

Воспитательница.

Ребята, сегодня мы собрались на лесной поляне отметить день прилета птиц. Весна - это время прилета птичек. А вы знаете, какие птицы прилетают весной с далеких, теплых стран? Ну и в этот момент последуют ответы.

(гуси, лебеди, скворцы, грачи и много других)

Воспитательница.

А кто с вас знает, чем похожи все птички?

Клювами, перьям, несут яйца, летают, высиживаю птенцов.

Воспитательница.

А чем тогда птички отличаются?

Воспитательница.

Птицы приносят много пользы, их нельзя обижать, а нужно наоборот помогать. А какую пользу приносят птицы?

Уничтожают вредителей, разносят семена различных растений, радуют нас пением.

(Под звуки пения птиц вбегают дети в костюмах птиц)

Соловей - соловушка

нам песенки поёт.

Лучше в мире нет певца, чем я.

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы.

Вредителей они клюют

И песенку поют, поют, поют.

На лесной опушке

Все мы слышим: «ку-ку»

Кует кукушка где-то наверху

В лес зелёный и густой

Нас зовёт она.

Там берёзки, клёны,

Свежесть, тишина.

Все дни я напролет стучу,

Деревья я долблю.

Но я их не покалечу,

А только излечу.

Я каждый день ловлю жучков,

Ем букашек, червячков.

На зиму не улетаю,

Под крышей обитаю.

Ласточка:

С юга мы явились,

Прилетели к вам с весной,

Хлопотливо закружились.

Слышен писк и щебет птичий.

Кто там смотрит из гнезда?

Мчатся ласточки с добычей -

Малышам нужна еда.

(Теперь все вместе поют песню о птицах на выбор воспитателя).

Праздник день птиц, сценарий по которому будет заранее отработан и подготовлен, пройдет очень весело. Конечно, детишкам не нужно знать его целиком и полностью, иначе будет не интересно на самом торжестве, но, вот некоторые моменты отрепетировать будет нужно.

Воспитательница.

Птичек на земле очень много, они отличаются друг от друга, вы уже говорили, цветом, размером, голосом, средой обитания. Самая большая птица на земле - африканский страус, вес 90 кг, рост его 2,5 м. А самая маленькая птичка - колибри. Колибри очень маленькая птичка с ярким оперением. Ее длинна от 5 см до 21см, а вес 1,6 грамма. Существует, очень много различных видов колибри, больше 200. А каких интересных птиц знаете вы? И чем они интересны? (кукушка, несет яйца и подкидывает их другим птицам.).

Ребята, давайте посмотрим, какие есть птицы и послушаем их голоса (включают слайды).

Воспитательница.

Поиграем в игру «верю, не верю»

Правда, что в китайских ресторанах подают гнездо с делано птичкой с ее слюни. (Да)

Правда, что слух у сов у 50 раз лучше, чем у человека. (Да)

Правда, что птички, которые живут в клетке, имеют ярче перья, чем на воле? (Нет)

Правда, что пингвины летают очень высоко? (Нет)

Правда, что пингвин может обогнать катер? (Да)

Давайте все вместе отгадаем загадки о пернатых друзьях.

Солнце греет у порога

И уже растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам. Кто?

Кто так весело поет

О том, что солнышко встает?

(Петушок)

Кто в лесу на высоте,

счет ведет ку-ку-ку?

(кукушка).

Дети, а кто знает, что едят птички?

(зернышки, вредителей, жучков, червячков.. .).

Ребята, есть птички домашние и дикие птицы. Домашние-те которые живут у людей, а дикие наоборот, на воле. Каких вы знаете домашних птиц

(куры, гуси, утки, попугаи).

(голуби, лебеди, ласточки, воробьи, соловьи и другие).

А теперь давайте поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы должны угадать что за птичка изображена на них. (воспитатель, готовит картинки с птичками).

Молодцы, сколько вы знаете птиц.

Птицы, приносят очень много пользы нам и природе. Они нас радуют своим пением. Птиц нужно беречь и помогать им. А какую помощь можно оказать нашим пернатым друзьям?

(делать кормушки, скворечники; сажать деревья; кормить их зимой).

Ребята пока мы с вами веселились и знакомились с птицами, они оставили свои подарки вам. (ведущая, выносит гнездо а в нем киндеры и раздает всем детям).

До свидания все! ! ! ! ! ! ! Берегите птичек! ! ! ! ! ! !

Вот такой конспект, день птиц по которому можно смело провести, поможет в подготовке к торжеству.

Если в программе праздника будут какие-то конкурсы, то можно приготовить детишкам подарки, небольшие сувениры. Для этой цели можно смело приобрести небольшие фигурки птичек. Получить такой сюрприз будет очень приятно, да и напоминать о торжестве он будет очень долго.

Такое торжество, как день птиц в средней группе - это познавательное мероприятие, которое будет не только веселым, но и поможет детишкам приобрести знание в области живой природы. Такие праздники нужны, и проводить их нужно каждый год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Сказка»

Праздник «День Птиц»

Для старшей и подготовительной групп детского сада

Подготовила:

Максимова Елена Алексеевна ,

воспитатель первой категории

Г. Белозерск

Вологодская область

2015

Праздник «День Птиц»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; Беседы с детьми;

Наблюдения, экскурсии;

Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.

Цели:

1.Воспитывать желание беречь и охранять природу;

2. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;

3. Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для человека;

5. Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;

6. Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;

7. Развивать представление об экологических праздниках.

Ход праздника

Центральная стена украшена панно «Весенний лес». Дети под музыку заходят, становятся полукругом.

Воспитатель: Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Звучит песня в исполнении детей «Весна».

Дорогие ребята! 1 апреля отмечается праздник – Международный день птиц. А знаете ли вы о пользе, которую приносят птицы? (Участвуем в обсуждении ). Молодцы!

Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха и всевозможных розыгрышей, но возник он намного раньше, более ста лет назад. Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята давайте вспомним как мы заботились о птицах всю зиму(вешали кормушки, подкармливали).

Дети читают стихи: Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы

И в то же время мало.

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их по больше стало

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

личинки насекомых.

И поредеют все сады.

Без наших птиц знакомых!

Наверно не случайно этот праздник отмечается весной. Именно весной мы так рады слышать трение птиц. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Поют только самцы.

Воспитатель: А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

Песня «Тает снег, тает лед…. »

Весна – время, когда пробуждается природа, в родные края возвращаются птицы!

Дети, вы слышите, птицы поют свои красивые песни! Давайте послушаем!

(После небольшого прослушивания птичьих голосов, из-за ширмы выходят дети (перелетные птицы) : Саша — грач, Лена. — ласточка, Коля — скворец (дети подготовительной группы)

Птицы: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, друзья!

Ребёнок: Расскажите птицы, где вы побывали?

Ласточка: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Ребёнок: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Грач: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Ребёнок. Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Ребёнок: Мы вас очень-очень ждали, вы бы с нами станцевали.

Хоровод «Ой бежит ручьем вода, не ни снега, нет ни льда… .» Воспитатель: Возвращаются птицы в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом те, которые питаются насекомыми.

Воспитатель: Дети, скажите, каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, утка).

А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете этих птиц.

Загадки о птицах

1. Вот так птица — какова!

И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)

2. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы. (Соловей)

4. Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

5. На шесте — дворец,

Во дворце — певец. (Скворец)

6. У дупла листок пришпилен, А живет там дядя. (филин) .

7. Спереди — шильце,

Сзади — вильце,

Сверху — черное суконце,

Снизу — белое полотенце. (Ласточка)

8. Прячьтесь, куры! В небе ясном

Черной тенью кружит. (ястреб) .

9. Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)

10. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (грач) .

11. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой —

Все равно он будет мой (Дятел)

12. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Воспитатель: Кто знает, чем все птицы похожи?

Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

Воспитатель: А чем птицы отличаются?

Дети: (размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания)

Игра «Какая птица лишняя? »

Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы? (ответы детей)

Песня «Птичка-невеличка»

Воспитатель: Дети, знаете ли вы кто учит птиц петь? (ответы детей)

Послушайте стихотворение, которое я прочту

Великий бас

Жил средь северных лесов

Филин — лучший из певцов,

Обладавший неизменной

Популярностью у сов.

Но понять его вокал

Мог лишь тот, кто в суть вникал.

Как чудн он шепелявил!

Как чарующе икал!

И, как дерево, скрипел!

И, как ветер, он гудел!

И кукушкою кричал он!

И белугою ревел!

Правда вот, из тех лесов

Все сбежали, кроме сов.

Ну, так всем же невозможно

Угодить, в конце концов! С. Востоков

Воспитатель: А Сейчас мы с вами попадем в необычную школу.

Сценка «Филин и ученики».

Радостно и звонко,

Вы пропойте «динь-ди-линь»

Весело и тонко.

Трое детей играют на металлофоне на одной пластинке и поют: «Динь-динь, динь-ди-линь».Филин благодарит их, подходит к группе детей с погремушками.

Филин. Ты в лесной тиши послушай

Шум листвы и ветерка:

Нежный он и очень тихий,

Словно крылья мотылька.

Дети гремят погремушками.

Филин хвалит их, подходит к детям с барабанами.

Филин. Барабанный звонкий стук

Раздается: тук-тук-тук.

Мы его сейчас повторим

И с природою поспорим.

Дети стучат на барабане.

Филин. А теперь сыграем все вместе.

«Оркестр» исполняет любую мелодию.

Филин. Птичий хор готов.

Дети исполняют песню «Птичий хор».

Воспитатель: Про птиц сложено много стихотворений!

Ребёнок: Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

Ребёнок: За болотом травушка зелёная растёт,

По воде журавушка, журавушка идёт.

Ой, как ноги высоко поднимает!

Ой, как крылья широко раскрывает!

Погулять он по травушке хочет,

Но боится, что ноги замочит.

Ребёнок: Милая певунья, ласточка родная.

Ты домой вернулась из родного края.

Над оконцем вьется с песенкой живой

«Я весну да солнце принесла с собой»

Ребёнок: Возвращаются певцы наши старые жильцы.

От невидимых лучей, побежал с горы ручей.

И подснежник маленький вырос на проталинке,

Ребёнок: Возвращаются скворцы — Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся. Ребёнок: И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики Птицы по соломинке.

Ребёнок: Весны певец -соловушко Наш садик полюбил, И там уж тепло гнездышко Для деточек он свил. Лишь сядет красно солнышко, Лишь вечер настает — Грустит-поет соловушко, Всю ночку напролет…

Ребёнок: Отчего, бабуль, скворцы с юга прилетают?

Там и сухо и светло, там и сытно и тепло.

И с погодой повезло чего им не хватает?

Ты зачем бежишь домой вечером из сада?

Скворец: Там и сытно и тепло, там и сухо и светло,

Да и с другом повезло, чего больше надо.

Потому что тут мой дом, потому что мама в нем

Тут играю я и сияю, просто я свой дом люблю.

Песня «Встреча»

Грач: Грачи гуляют по полям,

Звенят в саду синицы.

Ручьи бегут и тут и там,

В них солнышко искрится.

Подвижная игра «Перелётные птицы»

Ребёнок: Через море, через горы стайкой птицы к нам летят

Мы для них построим город, под названием — Птицеград.

Воспитатель: Ребята давайте и мы поможем птицам! Пригласить к столам.

Продуктивная деятельность:

Лепка птиц – пластилин (средняя подгруппа)

Изготовление гнёзд из природный материал (старшая подгруппа)

Конструирование птиц — картон, бумага

На гнёздышки, посадим птиц из картона, птичек из пластилина разместим рядом.

Ребёнок: И сегодня в день весенний справим птичье новоселье!

Воспитатель: Птицы будут очень рады, что мы их встречаем,

будут дарить веселые песни!

Песня «Птичий дом»

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, полюбовались их нарядом, помогли им расселиться в домики. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их. Завтра, когда вы проснетесь, снова услышите, как они поют. Пусть так будет всегда.

Воспитатель: Кукушка, ты что тут делаешь? Дети, вы знаете, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

Кукушка. Ребята, не волнуйтесь, я прилетела с подарками. Эти вкусные игрушки — вам.

Кукушка раздает детям из корзины цветы (цветы из креповой бумаги, основа конфета Чупа–чупс)

Воспитатель: Вот и подошёл к концу праздник.

Птиц, ребята не губите!

Птичьи гнезда берегите!

Литература:

1.Е.А.Алебьева. «Итоговые дни по лексическим темам». «Творческий центр», Москва. 2008 год.

2.З.А.Ефанова. « Развитие речи. Дополнительные материалы. Птицы», «Корифей», Москва. 2005 год.

3.О.Е.Громова. Г.Н.Соломатина, И.В.Переверзева. « Стихи и рассказы о животном мире». «Творческий центр», Москва, 2005 год.

4. Интернетресурсы.

Цель праздника:

способствовать развитию и укреплению интереса обучающихся к природе родного края, формированию экологической культуры.

— познакомить детей с обычаями и праздниками русского народа, посвящёнными встрече весны и прилёту птиц;

— развивать познавательный интерес к культуре и истории своего народа;

— развивать коммуникативные навыки обучающихся;

— формировать у детей чувство национальной гордости;
— учить ценить и беречь окружающий нас мир.

Праздник «День птиц» рассчитан на обучающихся в возрасте 7-12 лет.

Его можно провести и в рекреации в школе и в кабинете.

Предварительная работа.

Дети первого года обучения (7-8 лет) на занятиях знакомятся с пословицами и поговорками о птицах, учат заклички и репетируют хоровод.

Дети второго года обучения (9-10 лет) на занятиях разучивают песню

«У дороги чибис».

Дети третьего года обучения (11-12) на занятиях лепят из глины

птичек-свистулек.

Ведущие – старшеклассники- выпускники детского объединения.

Педагог вместе с родителями обучающихся печет «жаворонков» из теста.

Изготовить и установить на территории образовательного учреждения скворечник.

Оформление кабинета: в центре доски перекидной календарь (40х50см), на страницах которого написано

Страница День птиц.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение.

1. Украинская народная песня «Птичка».

2. Русская народная песня «Ах, утушка моя луговая».

3. Песня «Песенка про чибиса» сл. А. Пришелец, муз. А. Иорданский

4. Песня «Соловьиная роща» сл. А Поперечный, муз. Д.Тухманов

1-й ведущий. Дорогие друзья, сегодня праздник в честь наших пернатых друзей, сегодня у нас День птиц.

(Звучит украинская народная песня «Птичка»)

1-й ведущий. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их мелодичное пение, яркое оперение, их смелые стремительные полёты. С птицами – звонкоголосым соловьём, смелым соколом, невидимкой жаворонком – связаны яркие поэтические образы в творчестве многих народов. Вслед за птицей человек устремился в небо, чтобы с высоты птичьего полёта взглянуть на родную землю.

2-й ведущий. Птицы являются надёжными защитниками полей от вредных насекомых и грызунов.

Начиная с 1923 года, школьники нашей страны ежегодно в конце марта проводят традиционный День птиц. Почему выбран этот месяц нам подскажет Русский земледельческий календарь, который мы сегодня откроем на самых главных весенних птичьих страницах, дополняя приметы и обычаи наших предков исследованиями биологов.

1-й ведущий. Открываем первую страницу.

Как гласит календарь, 9 марта в день Обретения главы Иоанна Предтечи — птица гнездо обретает.

Какие поговорки вы знаете об этом дне?

Вот какие поговорки есть в календаре об этом дне:

(дети перечисляют поговорки)

На день Обретения птица гнездо завивает а перелётная птица возвращается (из тёплых стран) вырытая.

Птичье потенье – гнёзд обретенье.

Именно с птиц начинается весенняя суматоха.

Синица запела – тепло ворожит, жалуется на бескормицу, поёт: «В пуне светится, в пуне светится». Ей вторит овсянка: « А ты мужик сено носи, да не труси».

2-й ведущий. С этого дня наши соседи, воробьи, синицы, вороны, с громким криком и шумом возвращаются к своим гнёздам и начинают их ремонт.

Кто из вас знает загадки о воробьях, синицах и воронах?

(загадывание и отгадывание загадок детьми)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей.)

На дереве сидит, кар-кар кричит. (Ворона.)

1-й ведущий. Открываем вторую страницу.

Весна красна,

На чем пришла?

На прутике,

На хомутике,

На овсяном пучке,

На пшеничном колоске

14 марта согласно Русскому земледельческому календарю день Авдотьи-весновки. Этот день раньше был началом нового года и считался большим праздником. Отмечали его весело и торжественно. Во многих деревнях в этот день дети и девушки начинали «кликать весну», влезая на крыши строений или собираясь на пригорках и выкрикивая веснянки:

Дай весна

Добрые годы

Годы добрые

Хлебородные,

Зароди жито

Жито густое,

Колосистое.

Колосистое,

Ядринистое,

Чтобы было с чего

Пиво варити.

Пиво варити,

Ребят женити,

Ребят женити,

Девок отдавати.

(Выходят дети и становятся в хоровод.)

Мы весняночку поём,

Весну красную зовём,

Ой, поём, ой, поём,

Весну красную зовём.

(Выходит «Весна») Я Весна – красна

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход,

Присылаю к вам гонца –

Говорливого скворца,

Всюду: в поле и в лесу,-

Людям радость я несу.

(Дети поют в хороводе) Мы весняночку поём,

Весну красную зовём,

Ой, поём, ой, поём,

Весну красную зовём

1-й ведущий. Долгое время люди верили, что песня жаворонка в этот день являлась божьим благословлением.

2-й ведущий. Ребята, отгадайте загадку:

Что за весенняя чёрная птица

Трактору чуть ли на нос не садится?

Кто там за плугом носится вскачь? (Грач.)

Правильно!

Открываем третью страницу.

С этого дня начинается прилёт перелётных птиц. Какие пословицы и поговорки вы знаете о граче?

(дети перечисляют поговорки)

Увидел грача – весну встречай.

Грач на горе – весна на дворе.

Грач зиму расклевал.

Налетели грачи,

стали зиму толчи,

пить снегов молоко.

1-й ведущий. А сейчас мы с вами проведём игру, которая называется «Грачи летят». Я буду читать стихи и показывать, как летят птицы.

Будьте внимательны: кто ошибётся – выходит из игры.

(Игра «Грачи летят»)

2-й ведущий. Ребята, отгадайте-ка загадку:

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растенья.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворенья. (Жаворонок.)

Открываем четвертую страницу.

22 марта, православный праздник – День сорока Севастийских мучеников. В этот день согласно Русскому земледельческому календарю приходит главный птичий праздник, который в народе называют СОРОКИ.

Давно заметили, что с этого дня вслед за жаворонком и скворцом начинается массовый прилёт перелётных птиц.

А какие пословицы и поговорки вы знаете об этом празднике?

(дети перечисляют поговорки)

Сорок сороков птиц на Сороки прилетают.

На Сороки сорока кладёт сорок палочек на гнездо.

Сколько проталинков – столько и жаворонков.

1-й ведущий. Между небом и землёй

Песня раздаётся

Неисходною струёй

Громче, громче льётся.

Не видать певца полей.

Где поёт так громко

Над подруженькой своей

Жаворонок звонкий? (Н. Кукольник «Жаворонок»)

Как долгожданная весть звучит над полем первая песня жаворонков.

Не зря в Древней Руси любили жаворонков – ведь он один из главных помощников в борьбе с вредными насекомыми в поле.

Детвора зазывала жаворонков, чтобы они быстрее вернулись и принесли весну на крыльях, чтобы не оставили их поля и нивы без своей звонкой песни, без своего заступничества, без божьего благословления.

2-й ведущий. На Сороки из пресного теста пекли «жаворонков» (ведь в это время всегда Великий пост). В большинстве случаев с распростёртыми крыльями, как бы летящих. А вы знаете, что жаворонок одна из немногих птиц, поющих в полёте?

(Раздаём всем печеных птичек).

Этих печёных птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

(дети микро-группами читают заклички)

Жаворонок, жаворонок,

На тебе зиму,

А нам лето.

На тебе сани,

А нам телегу!

Уж ты пташечка,

Ты залётная,

Ты слетай за сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни лето!

Жаворонки, прилетите,

Красну весну принесите!

Нам зима то надоела,

Весь хлеб у нас поела.

Нет ни хлеба, ни картошки,

Самовар стоит на окошке,

Чай я выпил, сахар съел,

Самовар на кол надел!

Ой вы, жаворонки, жаворонки,

Летите в поле, несите здоровье.

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье.

1-й ведущий. Печёных птичек обычно съедали, а вот новгородцы по этим птичкам гадали. В одну из них запекали монетку. Кому в семье она достанется – тот в этом году будет самым счастливым. А монетку хранили на божнице или носили с собой. В ряде мест на Сороки выбирали с помощью этих печёных птичек семейного засевальщика. Для этого также запекали в них одну монетку. И мужчины, независимо от возраста, тянули жребий. Кому он выпал, тот и разбрасывал первые пригоршни зёрен во время начала сева. В Орловской губернии дети отдавали печёных жаворонков матерям со словами:

Как жаворонок высоко летал,

Так чтобы и лён твой высокий был.

Какая у моего жаворонка голова,

Так чтобы и лён головастый был.

В закличках вспоминали не только жаворонков, но и много других птиц.

Жаворонки, жаворонки, прилетите!

Красну весну принесите.

Галки, галки, принесите по палке!

Голубочки, голубочки, принесите по клубочку!

Кукушки! Принесите по мотушке.

Синицы, синицы, принесите по спице!

Канарейки, принесите по швейке.

Чечётки, чечётки, принесите по щётке.

Тогда утки дуйте в дудки,

Идите плясати.

(Дети танцуют хоровод с песней «Ах, утушка моя луговая»)

2-й ведущий. А ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно-бронзовый…(скворец).

А какие поговорки вы знаете о скворце?

Увидел скворца – весна у крыльца.

Скворец – весны гонец.

Люди давно обратили внимание на ту помощь, которую оказывают человеку скворцы, защищая растения от опасных насекомых. Обратили внимание на их забавное пение и на то, что они охотно селятся вблизи человеческого жилья.

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад.

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели, прилетели,

Прилетели наконец!

1-й ведущий. Отгадайте-ка ещё загадку:

На берёзе теремок,

Не висит на нём замок.

Дверь открыта для жильца –

Говорливого скворца. (Скворечник.)

Кто же придумал скворечник?

Это установить невозможно. В прошлом тысячелетии индусы развешивали для скворцов сухие бутылочные тыквы. В Европе первыми стали устанавливать скворечники голландцы в начале XVI века. Это были глиняные сосуды с отверстием, которые прикреплялись к деревьям или стенам домов. В то же время немцы начали делать деревянные скворечники, но и в Голландии, и в Германии те, кто сооружал скворечники, преследовали корыстную цель: когда птенцы подрастали, их забирали и съедали.

В России делали скворечники из эстетических соображений «… чтобы приятный свист увеселял слух человеческий». Судя по всему, это был древний обычай. Вот что писал в «Зоогеографии», вышедшей в 1811 году, знаменитый учёный Паллас: «Во всей России, в особенности в умеренных широтах и на юге… скворцы пользуются большой заботой. У домов ставят на высоких шестах сосуды или сделанные из коры ящички… и за преступление считается, если гнездо разоряется или убивают скворца».

Обычай вывешивать скворечники, чтобы привлекать и охранять птиц, стал из России распространяться по странам Европы с 20-х годов прошлого столетия. Следуя этому древнему обычаю, сегодня мы с вами установили на территории школы скворечник и дуплянку. А поселившиеся в них птицы будут охранять растения от вредителей и радовать нас своими песнями.

2-й ведущий. В поговорке говорится, что сорок сороков птиц прилетает на Сороки, однако не все птицы прилетают одновременно. Их прилёт растягивается на весь апрель и начало мая.

В апреле в Русском земледельческом календаре нет отдельных «птичьих» страниц, но именно в этот месяц прилетают основные наши помощники в борьбе с гусеницами, тлёй, мухами и комарами. К нам летят дрозды и зяблики, пеночки и трясогузки, мухоловки и чибисы.

(Дети поют «Песенку про чибиса».)

1-й ведущий. Открываем пятую страницу. Отгадайте загадки:

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка.)

Спереди шильце, сзади вильце,

Сам мал, а за морем бывал. (Ласточка.)

Именно 6 мая в Егорьев день ожидали прилёт ласточек, стрижей, начинали прислушиваться к кукушке. Кто знает пословицы, приметы об этих птицах?

Ласточки и стрижи тепло принесли.

Кукушка кукует — хорошая погода будет.

При первой кукушке брякни деньгами, чтобы водились.

2-й ведущий. С этого дня стаями прилетали певчие птицы. Егорьев день – большой праздник на Руси. Раньше он открывал сезон хороводов и весенних ярмарок, на которых крестьяне и промысловый люд продавали сделанные за зиму товары. Ярмарки оглашал свист дымковских и филимоновских свистулек. А ведь именно певчие птицы послужили прообразом этому народному музыкальному инструменту. Свистульки в форме птичек сделали на занятиях наши мастерицы. Сейчас они продемонстрируют вам своих птичек и их «голоса». Мы надеемся, что вы по достоинству оцените их усилия.

(Дети свистят на свистульках)

1-й ведущий. Вот мы и подошли к последней весенней птичьей странице нашего календаря. Отгадайте загадку:

Не заметный с виду

Там среди ветвей

Песню с переливами

Спел нам …(соловей).

15 мая, в день Бориса и Глеба – соловьиный праздник. Давно заметили, что в это время начинает петь соловей. А какие вы знаете поговорки о соловье?

(дети перечисляют поговорки)

Мала птица соловей, а знает май.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Соловья услышишь раньше кукушки – счастлив будешь.

(Звучит фрагмент песни «Соловьиная роща».)

2-й ведущий. Вспомнив многих перелетных и оседлых птиц, пришло время сказать о той неоценимой пользе, которую они оказывают.

Вот что говорят исследователи:

Птицы поют по утрам и вечерам, днем они заняты поисками пищи для себя и птенцов, которых они выкармливают в основном насекомыми и их личинками.

(показ слайдовой презентации)

Слайд 1. Одна семья скворцов в день съедает до 800 личинок насекомых, а за весь период гнездования – 8000 майских жуков и их личинок (один десяток майских жуков в состоянии уничтожить все растения на площади в один квадратный метр)

Слайд 2. Грач за одно лето съедает около 8000 проволочников – злейших вредителей полей.

Слайд 3. Кукушка в час съедает до 100 мохнатых гусениц. За лето — это 270 000 штук.

Слайд 4. Синица за день съедает насекомых столько, сколько весит сама.

Слайд 5. Ласточка за лето вылавливает до 1000 000 мелких мошек и тлей.

Слайд 6. Мухоловка ежедневно ловит около 350 насекомых, за два месяца это составит 50 000 штук.

Слайд 7. Совы и сычи за лето съедают до 1000 мышей (а мышь за лето может съесть до 1 кг зерна). Если посчитать, то получится, что одна сова, за лето сохраняет до одной тонны зерна.

Слайд 8. Серая куропатка поедает не только семена сорных растений, но и колорадского жука.

Слайд 9. А воробьи клюют не только крошки, зерно и плоды. Одна пара воробьев за неделю истребляет несколько тысяч гусениц.

1-й ведущий. Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот

Найдут синицы червяков,

Ползущих в огород.

Повсюду птицы полетят —

Они и там и тут.

Всех гусениц, что портят сад

На яблонях найдут.

От кровожадных комаров

Покоя летом нет —

Их пеночка и реполов

Поймают на обед.

Поют щегол и соловей,

Малиновка и дрозд

«Ты гнезда разорять не смей

На трогай птичьих гнезд!»

И мы не будем разорять –

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят!

2-й ведущий. Наш праздник мы завершаем такими словами

Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране

Встречать любовно стаи птичьи,

Всем сердцем радуясь весне.

Быть может, им в чужбине снился

Мой дом среди ветвей густых.

Пусть русское гостеприимство

В краю знакомом встретит их.

Наши пернатые друзья

Звучит музыка. Опускается экран, на экране появляется изображение птиц.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята. Со дня на день мы ждем приход долгожданной весны, несущей с собой тепло и свет. Ребята, а вы знаете, кто приносит на своих крыльях Весну из дальних стран? Наши пернатые друзья – птицы! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы отметить Праздник птиц. Все песни, игры и танцы на нашем празднике будут посвящены этим очень маленьким, но очень полезным друзьям.

Ребята, вы знаете, кто такие птицы? А вы знаете, какие бывают птицы? Давайте я вам немного о них расскажу.

Презентация «Птицы»

Существуют перелётные птицы, которые на зиму улетают в дальние края. Их очень много. Среди них зяблик, кукушка, трясогузка, ласточка, чибис и многие-многие другие.

Есть птички, которые зимуют дома. Они приспособились к холодам, мороз им не страшен. Только в суровое время года следует подкармливать птичек и тогда они легко доживут до весны.

Есть домашняя птица, которая живёт рядом с человек, бывает очень полезной. Благодаря этим птицам на наших столах есть яйца, без которых не приготовишь ни хлеба, ни пирогов.

А есть птицы, которые живут в далеких краях.

Игра «Птицы - не птицы»

А теперь я проверю, умеете ли вы отличать птиц от животных и насекомых. Поиграем в игру «Птица – не птица». А поможет нам в это веселый и яркий мяч. Если я называю птицу, вы мяч ловите, а если не птицу – отбиваете.

/игра проводится в течение 2-3 минут/

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами споем песенку, которую на праздник приготовили ребята из младшей группы.

Песня Звонко капают капели

1.Звонко капают капели

Возле нашего двора

Птицы весело запели

Чив. Чив. Чив.

Пришла весна

Проигрыщ - пружинка

Мы вчера нашли подснежник

На проталинке лесной

Голубой цветочек нежный

Пахнет солнцем и весной

Ведущий: Давайте позовем птичек к нам.

Птичья закличка

«Уж вы пташечки, щебетушечки…»

Уж вы, пташечки - щебетушечки, прилетите!

Весну красную, весну теплую принесите!

Жаворонки, пташечки малые,

Летят по воле,

Ой, вы, жаворонки, жавороночки,

Летите в поле, несите здоровье;

Первое - коровье, Второе - овечье,

Третье - человечье.

Весна, приди! Три угодья принеси!

Первое угодье - в лугах половодье!

Второе угодье - солнце на подворье!

Третье угодье – зеленое раздолье!"

Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем! (Дети слушают)

(В это время выходят перелетные птицы: - грач, . ласточка, скворец)

Дети здороваются с птицами: Здравствуйте, наши друзья!

Птицы : Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Расскажите птицы, где вы побывали?

Буслаева Л: Ласточка: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Ведущий: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Калинин Н: Грач: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Ведущий . Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Акулов Я: Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Ведущий: Мы вас очень-очень ждали, песню вам сейчас подарим.

4.Хоровод «Ой бежит ручьем вода, не ни снега, нет ни льда….»

Ой бежит ручьем вода

Нет ни снега, нет ни льда

Ой вода, ой вода

Нет ни снега, нет ни льда

Прилетели журавли стоят руки назад как крылышки

И соловушки малы

Журавли,журавли

И соловушки малы

Мы весняночку поем

Весну красную зовем

Ой поем ой поем

Весну красную зовем

Ведущий: про птиц сложено много стихотворений, Давайте послушаем!

Родиченко Аня 1.Милая певунья, ласточка родная.

Ты домой вернулась из родного края.

Над оконцем вьется с песенкой живой

«Я весну да солнце принесла с собой»

Пилявцев Кирилл 2. Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся

И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд

Носят, носят в домики, птицы по соломинке.

Бондарев Кирилл 3.Самой раннею весной, запоет певец лесной.

Это зяблик распевает про любимый край родной.

Зяблик первым узнает, что весна- красна идет.

Шевцов Илья 4. Всех перелетных птиц черней,

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица – грач.

Банько Женя: 5. Жура – жура - журавель,

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил, крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая,

Лучше нет родного края.

Ведущий: Молодцы. Садимся все на свои места (дети садятся на стульчики). Ребята, скажите, а вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (ворона)

В воде купался,

А сух остался (гусь)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его? (индюк)

"Цып-цып-цып! Кудах-кудах! " -

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая… (курица)

На шесте – дворец, во дворе певец.

Издалека прилетел, песню вам свою пропел. (скворец)

Пискунова Катя 3. Мы скворечник – дворец мастерили сами.

Чтоб в него наконец прилетел хозяин.

Скворушка прилетай, себе домик выбирай.

На дереве высоком с крылечком широким.

Игра «Скворушки»

Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки. 2 раза - делают крылышки

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей. 2 раза - фонарики

Домики, домики,

Мы готовим домики. 2 раза - кулачок на кулачок

Для скворцов готовим дом.

Чтобы птицы жили в нем. 2 раза - пружинка

В домике – скворечнике,

Скворушки сидят. делают домик над головой

Из окна скворечника

Скворушки глядят. смотрят из окна

А в углу, а в углу,

Хитрый кот сидит, грозят пальчиком, медленно подходят к коту

Притворился наш кот,

Будто сладко спит.

Музыка заканчивается, кот просыпается и ловит детей.

Ведущий: Молодцы наши ребята! А теперь игра для непослушных птенцов. Нужно будет успеть погулять и собраться всем в гнездо.

Игра «Вернись в гнездышко».

Как только начинается играть музыка, птенчики разбегаются из гнезда. Как только музыка заканчивается, дети должны успеть вернуться. Кто не успел, выбывает. Повторяется несколько раз.

Ведущий: Молодцы, ребята. Со всем справились.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей.

Бросьте крошки воробью -

Я вам песенку спою.

Бросьте крошки и ячмень -

Буду петь вам целый день!

«Воробьиная песенка»

1.Мне не нужно ни игрушек,

Ни цветных карандашей,

Потому что у кормушки;

Поселился воробей.

Только слушался бы лучше

Этот хитрый озорник.

Я решил на всякий случай

Птичий выучить язык.

Припев:

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Всем нужны друзья.

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Даже воробьям.

2.Очень трудная работа -

Дрессировка воробья.

Сколько вкусных бутербродов

Искрошил в кормушку я.

Но зато в районе нашем

Удивляется народ -

Воробей вприсядку пляшет,

Бьёт в ладоши и поёт.

Припев.

3.С ним мы делимся обедом,

Как положено друзьям.

Расчирикал он об этом

Всем знакомым воробьям.

Я им крошек дам послаще.

И недели не пройдёт -

Все увидят настоящий

Воробьиный хоровод.

Припев.

Горина Настя Готовы скворечники,

Можно селиться,

Готовы дома, терема,

Летите веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

Игра «Займи домик»

Дети разбиваются по парам

Берутся за руки – это домики

Другие дети – птички. Птички летают.

Закапал дождик. Птички летят в домики.

Кому не хватило домика, выбывают из игры.

А потом меняются с детьми домиками.

Ведущий. На этом наш праздник подходит к концу. И чтобы всем нам расстаться в хорошем настроении, на прощание давайте все мы станцуем заводной танец «Веселых утят».

Общий танец «Веселые утята».