рТЙЗМБЫБА ЧБУ РПДХНБФШ Й РПТБУУХЦДБФШ ЧПФ ОБ ЛБЛХА ФЕНХ.
чПФ ТЕВЕОПЛ ТПЦДБЕФУС. тБУФЕФ. хЮЙФУС ЗПЧПТЙФШ Й ЧПУРТЙОЙНБФШ ТЕЮШ. й У ФПЗП УБНПЗП НПНЕОФБ, ЛБЛ ПО ОБЮБМ ЬФП ДЕМБФШ (ЙМЙ ДБЦЕ ТБОШЫЕ, ОЕ УХФШ ЧБЦОП), ТПДЙФЕМЙ ЙМЙ РТЕДНЕФЩ ЙИ ЪБНЕОСАЭЙЕ ОБЮЙОБАФ ТБУУЛБЪЩЧБФШ ЕНХ П ОЕН. п ФПН, ЛБЛЙН ПО ДПМЦЕО ВЩФШ, ЛБЛЙН ОЕ ДПМЦЕО, ЛБЛЙНЙ СЧМСАФУС МАДЙ ЧПЛТХЗ ОЕЗП (ЛБЛ УЧПЕЗП, ФБЛ Й РТПФЙЧПРПМПЦОПЗП РПМБ), ЛБЛХА ТБВПФХ ПО ДПМЦЕО УЕВЕ ОБКФЙ, ЛПЗДБ ЧЩТБУФЕФ, ЛБЛПЗП ЮЕМПЧЕЛБ ЧЩВТБФШ Ч УРХФОЙЛЙ ЦЙЪОЙ, УЛПМШЛП ДЕФЕК ТПДЙФШ... оХ Й ФБЛ ДБМЕЕ. тПДЙФЕМЙ ЧПУРТЙОЙНБАФУС ЛБЛ ВПМШЫЙЕ, ХНОЩЕ Й УЙМШОЩЕ, Й ДП ЛБЛПЗП-ФП ЧПЪТБУФБ ТЕВЕОПЛ "ИБЧБЕФ" РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЧУЕ, ЮЕНХ ПОЙ ЕЗП ХЮБФ (ПУПВЕООП ЕУМЙ РБРБ Й НБНБ ОБ ПДОЙ Й ФЕ ЦЕ ЧПРТПУЩ УНПФТСФ РПИПЦЕ). оП ТБОП ЙМЙ РПЪДОП Х МАВПЗП ЮЙМДТЕОБ (ЙМЙ Х РПДТПУФЛБ, ЙМЙ Х ЧЪТПУМПЗП - ЛПНХ ЛБЛ РПЧЕЪЕФ) РПСЧМСЕФУС ЛТЙФЙЮЕУЛПЕ НЩЫМЕОЙЕ, Й ПО ОБХЮБЕФУС ПФУЕЛБФШ, ЮФП ТПДЙФЕМЙ ЗПЧПТСФ РП ДЕМХ, Б ЮФП ЗПОСФ, Ч ЮЕН ЙИ УФПЙФ УМХЫБФШ, Ч ЮЕН РПМЕЪОЕЕ ЪБВЙФШ. оП ЮФП-ФП ХУЧПЕОП ОБУФПМШЛП ОБНЕТФЧП, ЮФП ХЦЕ ЧПУРТЙОЙНБЕФУС ОЕ ЛБЛ ОБЧСЪБООПЕ ЙЪЧОЕ, Б ЛБЛ УЧПЕ. дБЦЕ ЕУМЙ ПОП ЙЪОБЮБМШОП УПЧЕТЫЕООП ОЕ ЗБТНПОЙТХЕФ У ЙУФЙООПК МЙЮОПУФША ТЕВЕОЛБ (ЧЪТПУМПЗП). оБРТЙНЕТ, ПО ЧЕУШ ЙЪ УЕВС ХНОЙЛ У ФЕИОЙЮЕУЛЙН УЛМБДПН ХНБ, ЛПФПТПНХ ЧРПТХ УФБОПЧЙФШУС ЧЕМЙЛЙН НБФЕНБФЙЛПН ЙМЙ ЖЙЪЙЛПН-ФЕПТЕФЙЛПН (ОБ ИХДПК ЛПОЕГ - РТПЗТБННЕТПН), ОП Ч ЕЗП УЕНШЕ ХЦЕ Ч 20 РПЛПМЕОЙЙ ЧУЕ ЧТБЮЙ - Й ЕЗП ФПМЛБАФ ФХДБ ЦЕ, ЧОХЫБС, ЮФП УЙЕ УБНЩК МХЮЫЙК Й УБНЩК РТБЧЙМШОЩК ЧЩВПТ ДМС ОЕЗП, Б ПУФБМШОПЕ - ПФ МХЛБЧПЗП. й ПО ЧЕТЙФ. й Ч ТЕЪХМШФБФЕ ФПРБЕФ ОЕ РП УЧПЕК ДПТПЦЛЕ, НПЦЕФ, Ч ДХЫЕ Й РТПЛМЙОБС ТПДЙФЕМЕК, ОП ТЕБМШОП ОЕ ЧЙДС ДМС УЕВС ДТХЗЙИ РХФЕК. й ЛБТФЙОЛБ, У ОЕЛПФПТЩНЙ ЧБТЙБГЙСНЙ ОЕ УФПМШ ХЦ ТЕДЛБС.
чПРТПУ НПК ФБЛПК: ЛБЛ ПФДЕМЙФШ ЛТЕРЛП ЪБУЕЧЫЕЕ ТПДЙФЕМШУЛПЕ ПФ УЧПЕЗП МЙЮОПЗП? пУПВЕООП ФБЛПЕ, ЛПФПТПЕ ОХ ОЙЛБЛ ОЕ Ч ЛБУУХ Й ОЙЛБЛПК РПМШЪЩ, ЛТПНЕ ЧТЕДБ ОЕ РТЙОПУЙФ (ЧВЙФЩЕ Ч ЗПМПЧХ ТПДЙФЕМШУЛЙЕ БНВЙГЙЙ Й ТПДЙФЕМШУЛЙЕ ЗМАЛЙ)?
лБЛПЕ-ФП ЧТЕНС ОБЪБД С УЮЙФБМБ, ЮФП ВЕЪПЫЙВПЮОЩН НБТЛЕТПН ОБ "УЧПЕ-ЮХЦПЕ" СЧМСЕФУС УПУФПСОЙЕ ЧОХФТЕООЕЗП ЛПНЖПТФБ ЙМЙ ДЙУЛПНЖПТФБ. дПРХУФЙН, ЧФПМЛПЧБМЙ ФЕВЕ РТЕДЛЙ, ЮФП УЮБУФШЕ Ч ФПН, ЮФП ЪБТБВПФБФШ РПВПМШЫЕ ДЕОЕЗ (ЧЕДШ ЙНЕООП ПОЙ ДБАФ ЛТБФЮБКЫЙК РХФШ Л ТБЪОПЗП ТПДБ ВМБЗБН), ОП ФЩ РП ЖБЛФХ ЧЙДЙЫШ, ЮФП ИПФС МПЗЙЮЕУЛЙ ФЕВЕ ОБ ЬФП ЧПЪТБЪЙФШ ПУПВЕООП ОЕЮЕЗП, МЙЮОП ДМС ФЕВС ЛПМЙЮЕУФЧП ОЙЛПЗДБ ОЕ РЕТЕКДЕФ Ч ЛБЮЕУФЧП ДП ФЕИ РПТ, РПЛБ ФЩ ВХДЕЫШ ЪБОЙНБФШУС ЧЩЗПДОПК Ч РМБОЕ ДЕОЕЗ, ОП ОЕМАВЙНПК ТБВПФПК. й ОБЙМХЮЫЙН ЧЩИПДПН ЙЪ ДБООПК УЙФХБГЙЙ ВХДЕФ ОБКФЙ РХУФШ НЕООЕЕ ПРМБЮЙЧБЕНХА, ОП ФХ, ЮФП ВМЙЦЕ Л ДХЫЕ. дЕМП Ч ЫМСРЕ? оЙЖЙЗБ. уГЕОБТЙК - ФБЛБС ЫФХЛБ, ЛПФПТБС ЛТЕРЛП ДЕТЦЙФ Ч УЧПЙИ ФЙУЛБИ Й ЛБТБЕФ РТЙ РПРЩФЛЕ УДЕМБФШ ЫБЗ Ч УФПТПОХ. л РТЙНЕТХ, ЕУМЙ ЙУФЕТЙЮОБС Й УЕЛУХБМШОП ОЕПВУМХЦЕООБС НБНБ Ч УЧПЕ ЧТЕНС ЧОХЫЙМБ ДПЮЛЕ, ЮФП ЧУЕ НХЦЮЙОЩ - УЧПМПЮЙ, ФП, РПЧЪТПУМЕЧ, ДЕЧПЮЛБ ВХДЕФ ЧЩВЙТБФШ УЕВЕ Ч ЛБЮЕУФЧЕ РБТФОЕТПЧ ЙНЕООП ФБЛЙИ НХЦЙЛПЧ. й ЕУМЙ РП ЛБЛПК-ФП РТЙЮЙОЕ УТЕДЙ ЮЕТЕДЩ "ЛПЪМПЧ" ЕК РП ЛБЛПК-ФП ДЙЛПК УМХЮБКОПУФЙ РПРБДЕФУС ОПТНБМШОЩК ЮЕМПЧЕЛ, ПОБ УРЕТЧБ ОБРТСЦЕФУС Й ВХДЕФ ЙУЛБФШ, ЗДЕ ЕЕ МБЦБАФ. оЕ ПВОБТХЦЙЧ ОЙЮЕЗП РПДПЪТЙФЕМШОПЗП, ОБРТСЦЕФУС ЕЭЕ УЙМШОЕЕ. ч ЛПОЕЮОПН ЙФПЗЕ ПОБ МЙВП УБНБ ЧЩОХДЙФ ЕЗП ОБ "ЛПЪМЙОПЕ" РПЧЕДЕОЙЕ (Й РПФПН ХДПЧМЕФЧПТЕООП ЧЪДПИОЕФ "оХ С ЦЕ ЬФП ЧУЕЗДБ ЪОБМБ"), МЙВП ФБЛ ЙМЙ ЙОБЮЕ ПФ ОЕЗП ЙЪВБЧЙФУС (ПИМБДЕЕФ, ЧМАВЙФУС Ч ДТХЗПЗП, УПЪДБУФ Ч ЙИ ПФОПЫЕОЙСИ ОЕЛХА ОЕРТЕПДПМЙНХА ФТХДОПУФШ). ч ЙФПЗЕ: ВПТШВБ У ДХЫЕЧОЩН ДЙУЛПНЖПТФПН Ч ДБООПН УМХЮБЕ РП МАВПНХ ЙДЕФ ОБ РПДРЙФЛХ УГЕОБТЙС.
фБЛ ЛБЛЙЕ ЧЩ ЧЙДЙФЕ ЛТЙФЕТЙЙ, ЮФПВЩ ЧЩДЕМЙФШ ОЕЮФП ЙУФЙООП УЧПЕ Й ПФДЕМЙФШ ЕЗП ПФ ЪБРТПЗТБННЙТПЧБООПЗП?
пФЧЕФЙФШ
чБТЕОШЕ 28 БЧЗХУФБ 2003 ЗПДБ | 52 50 |
б НПЦЕФ, "ЧМПЦЕООПЕ" - ЬФП ОЕ ФБЛ ХЦ Й РМПИП? дМС УБНПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, Ч ЛПФПТПЗП ЧЛМБДЩЧБАФ:). с ОЕ РТЙЪЩЧБА, ЛПОЕЮОП, Л ЪПНВЙТПЧБОЙА ДЕФЕК У РЕМЕОПЛ, ОП, НПЦЕФ, ПФДЕМСФШ ПФ УЕВС ЛБЛХА-ФП ЮБУФШ ХЦЕ РПУМЕ ЖПТНЙТПЧБОЙС ЛТЙФЙЮЕУЛПЗП БРРБТБФБ ОЕ ЕУФШ ИПТПЫП, Б ЕУФШ МПНЛБ ХЦЕ УМПЦЙЧЫЕКУС МЙЮОПУФЙ? лБЛ ЛТЙФЕТЙК: ЧУЕ, ЮФП У ЛБЛПЗП-ФП НПНЕОФБ (ЙНЕООП ФПЗП НПНЕОФБ, ЮФП чЩ ПРЙУБМЙ - ЛПЗДБ РПСЧМСЕФУС ЛТЙФЙЮЕУЛПЕ НЩЫМЕОЙЕ) ЧЩЪЩЧБЕФ ОЕРТЙСФЙЕ - ЬФП ОЕ ФЧПЕ. еУМЙ ЮФП-ФП ХЦ РТПУЛПЮЙМП ЛТЙФЙЮЕУЛЙК БРРБТБФ Й ЧЯЕМПУШ - ВХДШ ДПВТ РТЙОСФШ ЛБЛ УЧПЕ:). лБЛ ТБЛ - ЕУМЙ РМПИП РТППРЕТЙТПЧБФШ, РПСЧСФУС НЕФБУФБЪЩ.
Б ЧПФ ЕЭЕ, НПЦОП УНПФТЕФШ ОБ ЮЕМПЧЕЛБ ЛБЛ ОБ ЙЪОБЮБМШОП ОЕЪБРПМОЕООЩК РБЪЪМ. чЕТОЕЕ, ЛБЛ ОБ УИЕНХ "ФТЕЭЙОПЛ" НЕЦДХ УПУФБЧОЩНЙ ЮБУФСНЙ. лПОЕЮОХА ЙМЙ ВЕУЛПОЕЮОХА - ЬФП ХЦ ЛБЛ ЛПНХ ХЗПДОП:). рПРБМУС ЕНХ Ч ЦЙЪОЙ ЛБЛПК-ФП ЮЕМПЧЕЛ/ХУМЩЫБМ НЩУМШ РП ФЕМЕЛХ/РТПЮЙФБМ ЖТБЪХ Ч ЛОЙЗЕ/РПОСМ ЮФП-ФП УБНПУФПСФЕМШОП, ПУНЩУМЙМ ЙМЙ РТЙОСМ ЙОФХЙФЙЧОП - ПРБ, ЪОБЮЙФ, Ч РБЪЪМЕ ОБ ЛБЛПН-ФП НЕУФЕ РПСЧЙМУС ЕЭЕ ПДЙО ЛХУПЮЕЛ. уФБМП ЮХФШ РПОСФОЕЕ, ЮФП ЙЪПВТБЦЕОП. еУМЙ ЬФП ЛХУПЮЕЛ ОЕ ПФ ОЕЗП - ОЕ ВЕДБ. еУМЙ ПФ ОЕЗП, ОП ПО ЕЗП ОЕ ЧПУРТЙОЙНБЕФ - ВХДЕФ ДЩТЛБ ОБ ЬФПН НЕУФЕ. б ЧМПЦЕООПЕ Ч ВЕУУПЪОБФЕМШОПН ЧПЪТБУФЕ - ЬФП ОБЮБМП, ФП, ПФЛХДБ УВПТЛБ Й ОБЮЙОБЕФУС:). чЕДШ ОБДП У ЮЕЗП-ФП ОБЮЙОБФШ;)?
ЧПФ ФБЛПК ЗМХРЩК РТЙНЕТ: С У ТБООЕЗП ДЕФУФЧБ ОЕ МАВМА ЛЧБУ. фЕТРЕФШ ОЕ НПЗХ. оЕОБЧЙЦХ. иПФС ХЦЕ ДБЦЕ ОЕ РПНОА, ЛБЛПК ПО ОБ ЧЛХУ:). й ТБЪПВТБМБУШ РПЮЕНХ: ПДОП ЙЪ СТЛЙИ ЧПУРПНЙОБОЙК ДЕФУФЧБ (НОЕ ЗПДБ 3-4) - НЩ У ВБВХЫЛПК ЙДЕН РП РБТЛХ. оЕРПДБМЕЛХ УФПЙФ ВПЮЛБ У ЛЧБУПН, Й УЙНРБФЙЮОБС ФЕФС У ТХНСОГЕН, ЛБЛ ЙЪ УЛБЪЛЙ, ОБМЙЧБЕФ ЛБЦДПНХ ЦЕМБАЭЕНХ. тЕВЕОЛХ (НОЕ, ФП ВЙЫШ) ЛПОЕЮОП ЦЕ, ЪБИПФЕМПУШ ПФЧЕДБФШ. оБ ЮФП ВБВХЫЛБ ТБУУЛБЪБМБ УФТБЫОХА ЙУФПТЙА РТП ФП, ЛБЛ ВПЮЛЙ РМПИП НПАФ, Й Ч ОЙИ ЪБЧПДСФУС ЮЕТТТЧЙ, УПТПЛПОПЦЛЙ Й НПЛТЙГЩ (ФПЦЕ ОЕ ПЮЕОШ МАВМА!). уЕКЮБУ, ЛПОЕЮОП, РПДПЪТЕЧБА, ЮФП ВБВХЫЛЕ ВЩМП РТПУФП МЕОШ ЮХИТБФШ РП ЦБТЕ ЮЕТЕЪ ЧЕУШ РБТЛ ЪБ ЛЧБУПН:)). оП ФЕРЕТШ ПФЧТБЭЕОЙЕ Л ЛЧБУХ ФБЛ ЗМХВПЛП ЧП НОЕ ЪБУЕМП.. ИН... ДБЦЕ ЕУМЙ С ЧЙЦХ РТПГЕУУ РТЙЗПФПЧМЕОЙС УЕК ВХТДЩ (РТПЫХ РТПЭЕОЙС Х МАВЙФЕМЕК Й ЪОБФПЛПЧ:)) ПФ ОБЮБМБ ДП ЛПОГБ, ЛПОФТПМЙТХС РТЙУХФУФЧЙЕ Ч ОЕК ЮЕТЧСЛПЧ, С ОЕ НПЗХ ЪБУФБЧЙФШ УЕВС ЕЕ ЧЩРЙФШ. вБВХЫЛБ ЦЕ ЛЧБУ РЙМБ Й РШЕФ РП УЕК ДЕОШ.
юФП С ИПФЕМБ УЛБЪБФШ ЬФПК ОЕХЛМАЦЕК БОБМПЗЙЕК: ЧПЪНПЦОП, РТЙ "РЕТЕМЙЧБОЙЙ" УГЕОБТЙЕЧ УГЕОБТЙК, ЪБМПЦЕООЩК Ч ТЕВЕОЛЕ, ПЮЕОШ Й ПЮЕОШ ДБЦЕ ПФМЙЮБЕФУС ПФ УГЕОБТЙС ФПЗП, ЛФП ЕЗП РЕТЕМЙЧБМ ЙЪ УЕВС (НБНБ, РБРБ, ВБВХЫЛБ, УПАЪНХМШФЖЙМШН ЕФУ.). юФП УЧЙДЕФЕМШУФЧХЕФ П ФПН, ЮФП Ч ЕЗП РЕТЕТБВПФЛЕ ХЮБУФЧПЧБМЙ ЛБЛЙЕ-ФП ЧОХФТЕООЙЕ УЙМЩ ТЕГЙРЙЕОФБ => ЬФП, ЛПОЕЮОП, ЕЭЕ ОЕ ДЕМБЕФ ЕЗП ЙУФЙООП УЧПЙН, ПО ХЦЕ ПЮЕОШ ДБМЕЛ ПФ ЮХЦПЗП.
ОБРТЙНЕТ, РТП "ЛПЪМПЧ". чПЪНПЦОП, ТЕВЕОПЛ, ОБУНПФТЕЧЫЙУШ МБФЙОПБНЕТЙЛБОУЛЙИ УЕТЙБМПЧ, ЗДЕ иПУЕ тПЪБНХОДП ВТПУБЕФ рХМШИЕТЙА дПТНЙДПОФПЧОХ У РТЙПВТЕФЕООЩН ТЕВЕОЛПН Й РПФЕТСООЩНЙ ДЕЧУФЧЕООПУФША, РБНСФША Й ОБУМЕДУФЧПН, ДБ РПЙЗТБЧ Ч РЕУПЮОЙГЕ, ЗДЕ РТЙ ЙЗТЕ Ч ДПЮЛЙ-НБФЕТЙ уЧЕФЛБ ВШЕФ чПЧЛХ ЪБ ФП, ЮФП ПО РШЕФ Й ОЕ РТЙОПУЙФ ДПНПК РПМХЮЛХ, ДБ РПУНПФТЕЧ "пЛОБ", ДБ Й ФБЛ ДБМЕЕ, УМЩЫЙФ ПДЙО ТБЪ ПФ НБФЕТЙ - ОЕРТЕТЕЛБЕНПЗП БЧФПТЙФЕФБ - Ч УЕТДГБИ: "ЧУЕ НХЦЙЛЙ - ЛПЪМЩ". й ЧЩУФТБЙЧБЕФ ОБ ЧУЕК ОПЧПК ЙОЖПТНБГЙЙ ЛБЛПК-ФП УФЕТЕПФЙР, УГЕОБТЙК. вЕЪХУМПЧОП, УЧПК, РТПУФП УЛПНРЙМЙТПЧБООЩК ЙЪ ТБЪОЩИ ЙУФПЮОЙЛПЧ.
РТП ХНОЙЛБ-ФЕИОБТС. оХ, Л НПНЕОФХ РПУФХРМЕОЙС ЮЕМПЧЕЛ ХЦ ДПМЦЕО УППВТБЦБФШ, ЮЕЗП ЕНХ ИПЮЕФУС. йНИП. с Ч УЧПЕ ЧТЕНС РТПУФП (ВХЛЧБМШОП) РПДВТПУЙМБ НПОЕФЛХ П ЮЕФЩТЕИ ЗТБОСИ Й РПЫМБ ХЮЙФШУС ЙНЕООП ФХДБ, ЛХДБ ЧЩРБМП (ЧЩВПТ ВЩМ ФПМШЛП ЙЪ ЧБТЙБОФПЧ, ЛПФПТЩЕ НОЕ ОТБЧЙМЙУШ, ЛПОЕЮОП), ЙНЕООП, ЮФПВЩ ЙЪВЕЦБФШ ЧМЙСОЙС УЕНШЙ. рПФПНХ ЮФП УЕНШЙ - НОПЗП, Й Х ЛБЦДПЗП УЧПЕ ЧЙДЕОЙЕ ДЕМБ:). й РПФПНХ, ЮФП ЪОБА ЪБ УПВПК ПФЧТБФЙФЕМШОХА УЛМПООПУФШ Л ТЕЖМЕЛУЙЙ, Й ОЕ ИПЮХ УЛБФЙФШУС ДП ПВЧЙОЕОЙС ЛПЗП-ФП Ч УЧПЙИ ПЫЙВЛБИ Ч ВХДХЭЕН.
нПЦОП НЩУМЕООП РПУФБЧЙФШ УЕВС ОБ НЕУФП НБНЩ, ОБРТЙНЕТ - ДПМЗП ЧЦЙЧБФШУС Ч ЕЕ ТПМШ, ВТПДС РП ЛЧБТФЙТЕ У ТАНЛПК ЮБС, Б РПФПН РПДХНБФШ: "б ЧПФ НПК УЩО/ДПЮБ РПУФХРЙМ ФБЛ-ФП". еУМЙ ТЕБЛГЙС ОБ ЬФХ НЩУМШ ПФ ЧПУФПТЦЕООПК ДП "ЧБХ-Х-Х-Х!" - С РХЗБАУШ. еУМЙ ЧТПДЕ "вПЦЕ НПК, УТПЮОП ВЕЦБФШ Й ЧУЕ ЙУРТБЧМСФШ" - ФПЦЕ. еУМЙ ОЕКФТБМШОБС, УЛМПОССУШ Л РПМПЦЙФЕМШОПК - ЧУЕ Ч РПТСДЛЕ:).
ЧПФ. б ЕЭЕ, дПТПФЙ, ЮЙФБФШ чБУ ПВЩЮОП МЕЗЛП Й РТЙСФОП. пФЧЕЮБКФЕ Й ЪБДБЧБКФЕ ЧПРТПУЩ РПЮБЭЕ:).
оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК |
|
х НЕОС У ЛЧБУПН Ч ДЕФУФЧЕ РТПЙЪПЫМБ ФПЮОП ФБЛБС ЦЕ ЙУФПТЙС (ЧРМПФШ ДП ВБВХЫЛЙ Й РТЙНЕТОПЗП ЧПЪТБУФБ). фЕ ЦЕ ЮЕТЧСЛЙ Й ФБ ЦЕ УБНБС ЗМХВПЮБКЫБС ОЕРТЙСЪОШ Л ОБРЙФЛХ, ЛБЛ ТЕЪХМШФБФ... :))))))))) — GnoMIK | |
уГЕОБТЙЙ, ОБЧСЪБООЩЕ ТПДЙФЕМСНЙ, ПВЭЕУФЧПН (ОБЮЙОБС У РЕУПЮОЙГЩ), ЖЙМШНБНЙ, ЛОЙЗБНЙ Й РТПЮЙН - ГЕООБС, УПЧЕТЫЕООП ОЕЪБНЕОЙНБС ЮБУФШ МЙЮОПУФЙ, У ЬФЙН ОЙЛФП ОЕ УРПТЙФ. рТПВМЕНБ Ч ФПН, ЮФП ЮЕМПЧЕЛХ РПМПЦЕОБ ПРТЕДЕМЕООБС УЧПВПДБ ДЕКУФЧЙК, ЮФПВЩ ЧЩВТБФШ ПРФЙНБМШОХА ТЕБЛГЙА ОБ ЦЙФЕКУЛЙЕ УЙФХБГЙЙ. б УГЕОБТЙК ЬФХ УЧПВПДХ ПЗТБОЙЮЙЧБЕФ, ЪБУФБЧМСС ДЕКУФЧПЧБФШ ЪБЮБУФХА УПЧУЕН ОЕТБГЙПОБМШОП. чНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ УПЧЕФПЧБФШ - УГЕОБТЙК РТЙЛБЪЩЧБЕФ. чПФ ЙНЕООП ЬФЙ ОЕТБГЙПОБМШОЩЕ, "ДПЗНБФЙЮЕУЛЙЕ" УГЕОБТЙЙ НЕЫБАФ ОБН ЦЙФШ. пФУАДБ Й РТПВМЕНЩ:) — rhiannon |
rhiannon 28 БЧЗХУФБ 2003 ЗПДБ | 51 50 |
пВ ЬФПН, ОБУЛПМШЛП С РПНОА, НОПЗП Й ДПУФБФПЮОП ЧТБЪХНЙФЕМШОП ОБРЙУБОП Х вЕТОБ (ФЕ УБНЩЕ "йЗТЩ, Ч ЛПФПТЩЕ...")
рТПВМЕНБ Ч ФПН, ЮФП Х ОЕЗП ПРЙУБОЩ ОЕ ФПМШЛП УГЕОБТЙЙ - ОП Й БОФЙУГЕОБТЙЙ. фП ЕУФШ ЛПЗДБ ДЕМБЕЫШ ЧУЕ ЛБЛ ХЗПДОП, ФПМШЛП ОЕ ЛБЛ ЧОХЫЙМЙ:) уЛБЪБОП НБНПК "УЕЛУ ФПМШЛП РПУМЕ УЧБДШВЩ!" - Й ДПЮЕОШЛБ Ч 15 МЕФ ХЦЕ РХУЛБЕФУС ЧП ЧУЕ ФСЦЛЙЕ. уЛБЪБОП РБРПК "хЮЙУШ, УЩОПЛ - ЧЩКДЕЫШ Ч МАДЙ!" - УЩОПЛ УВЕЗБЕФ ЙЪ ЫЛПМЩ Й ХИПДЙФ ВТПДСЦОЙЮБФШ. йН ЛБЦЕФУС, ЮФП ПОЙ ЛТХФЩЕ ТЕЧПМАГЙПОЕТЩ Й ОПОЛПОЖПТНЙУФЩ, Б ОБ УБНПН ДЕМЕ - ЛТХФСФУС Ч ФПН ЦЕ ЛПМЕУЕ...
лБЛ У ЬФЙН ВПТПФШУС - ЮЕТФ ЕЗП ЪОБЕФ. вЕТО УЛПТЕЕ ПРЙУЩЧБЕФ ЖЕОПНЕО, ЮЕН РТЕДМБЗБЕФ ТЕГЕРФЩ. оП ЪБФП ЕУФШ УРПУПВ ХМБЦЙЧБФШ ОЕ УМЙЫЛПН УЕТШЕЪОЩЕ РПДУПЪОБФЕМШОЩЕ ЛПОЖМЙЛФЩ (ЛБЛ ЬФПФ, Л РТЙНЕТХ) ПФ аОЗБ: ЙИ, ЬФЙ ЛПОЖМЙЛФЩ, ОБДП РТПУФП ПУПЪОБФШ. ч ДБООПН УМХЮБЕ - УЕУФШ Й ТБЪМПЦЙФШ ДМС УЕВС РП РПМПЮЛБН, юфп С ДЕМБА Й юен ЬФП РПИПЦЕ ОБ ЧОХЫЕООЩК НОЕ УГЕОБТЙК. фП, ЮФП ПФОПУЙФУС Л УГЕОБТЙСН - ХДТХЮБАЭЕ ПДОППВТБЪОПЕ РПЧФПТЕОЙЕ ПДОПК Й ФПК ЦЕ УЙФХБГЙЙ Й ПДОПК Й ФПК ЦЕ НПДЕМЙ РПЧЕДЕОЙС; РТЙ НБМПНБМШУЛПК ЧОЙНБФЕМШОПУФЙ ФБЛЙЕ НПДЕМЙ НПЦОП ЖЙЛУЙТПЧБФШ, Й Ч УМХЮБЕ РПЧФПТЕОЙС - НЩУМЕООП "ОБУФХЮБФШ УЕВС РП ТХЮЛБН" Й ЧЩВТБФШ ВПМЕЕ ЛПОУФТХЛФЙЧОХА НПДЕМШ РПЧЕДЕОЙС.
чППВЭЕ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЙОФЕТЕУОЩК ЧПРТПУ...
оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК |
|
дБ Х вЕТОБ ЧУЕ ПРТЕДЕМЕООЕЕ ОЕЛХДБ: БКДБ ОБ ЗТХРРХ ФТБОЪБЛФОПЗП БОБМЙЪБ - Й ВХДЕФ ФЕВЕ эбуфе!!! чУЕ ФЧПЙ ЙЗТЩ РПДЛПТТЕЛФЙТХЕН, УГЕОБТЙЙ РЕТЕРЙЫЕН, ДБ ФБЛ, ЮФП ЪБМАВХЕЫШУС! :) фПМШЛП ХЮФЙ: УБН ДМС УЕВС ФЩ ОЙЮЕЗП ФПМЛПЧПЗП УДЕМБФШ ОЕ НПЦЕЫШ, БЛТПНС БОФЙУГЕОБТЙС, РПФПНХ ЛБЛ ЪБЪПНВЙТПЧБО РП УБНЩ ХЫЙ. рПНПЮШ ФЕВЕ НПЗХ МЙЫШ С, ЧЪБНЕО ЗБМЙНЩИ РТПЗТБНН, ЪБРЙУБООЩИ ЗПМПУБНЙ НБНЩ Й РБРЩ, ЪБРЙУБФШ ИПТПЫЙЕ УЧПЙН УПВУФЧЕООЩН ЗПМПУПН (БЛЙ "фЧПС ЧФПТБС РБРБ"). ч ПВЭЕН-ФП, ЕУМЙ ПФВТПУЙФШ ЛПОФЛТЕФЙЛХ, ТБЪХНОПЕ ЪЕТОП Ч ЕЗП УМПЧБИ ЕУФШ. мЙЮОБС РУЙИПФЕТБРЙС Й ИПТПЫЙК ФТЕОЙОЗ (РТЙ "ДПЪТЕЧЫЕН ЛМЙЕОФЕ") ДБДХФ ЧРПМОЕ УЕВЕ ОПТНБМШОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ, Ч ФПН ЮЙУМЕ - Й Ч ЬФПН ОБРТБЧМЕОЙЙ. оП ОЕХЦЕМЙ ЮЕМПЧЕЛХ У ЗПМПЧПК ОБ РМЕЮБИ, РПОЙНБОЙЕН, ПФЛХДБ ТБУФХФ ОПЗЙ Х ЕЗП ОЩОЕЫОЙИ ЗМАЛПЧ Й ЙУЛТЕООЙН ЦЕМБОЙЕН ЙЪНЕОЙФШ УЕВС ОЕЧПЪНПЦОП УДЕМБФШ ЬФП УБНПУФПСФЕМШОП? еУМЙ ОЕ УПЧУЕН Й ОЕ ЧУЕ ФБЛ ХЦ РМПИП. рТП ПФУМЕЦЙЧБОЙЕ РПИПЦЙИ УЙФХБГЙК Й ПДОППВТБЪОПЗП ОЕЛПОУФТХЛФЙЧОПЗП РПЧЕДЕОЙС Ч ОЙИ НЩУМШ ЙОФЕТЕУОБС. оП ФХФ ПРСФШ ЦЕ ЧПЪЧТБЭБЕНУС Л ФПНХ, П ЮЕН С РЙУБМБ: ЗПМПЧПК РПОЙНБЕЫШ ЧУЕ, ОП УГЕОБТЙК РТПДПМЦБЕФ ФЕВЕ ДЕТЦБФШ Ч УЧПЙИ ГЕРЛЙИ МБРБИ. й УЛПМШ ОЕ "УФХЮЙ УЕВС РП ТХЛБН", ЮХЧУФЧБ Й ЬНПГЙЙ РП РПЧПДХ РТПЙУИПДСЭЕЗП ПУФБОХФУС ЧУЕ ФЕ ЦЕ. дБ, С РПОЙНБА, ЮФП ЬФП НБНБ НОЕ ЧОХЫЙМБ, ЮФП ЧУЕ НХЦЮЙОЩ ЛПЪМЩ, ОП ПОЙ ЦЕ Й ЧРТБЧДХ ЛПЪМЩ! с Й ТБДБ ВЩ РПЧЕТЙФШ, ЮФП ПО ОЕ ЛПЪЕМ, ОП ЧДТХЗ... й Ф.Д. й Ч ТЕЪХМШФБФЕ, УЛПМШ ОЕ ЗПЧПТЙ "иБМЧБ-ИБМЧБ", ЧП ТФХ УМБЭЕ ОЕ УФБОЕФ. иПФС... рТЙ ДПМЗПЧТЕНЕООЩИ ХУЙМЙСИ Й РПМПЦЙФЕМШОПН РПДЛТЕРМЕОЙЙ... оБДП РПДХНБФШ ЕЭЕ. уРБУЙВП ЪБ ПФЧЕФ! — дПТПФЙ |
|
чПФ ЛБЛ ТБЪ ЪБ ЬФП С МАВМА аОЗБ: РПНЙНП РТПЮЕЗП РПМЕЪОПЗП ПО ХФЧЕТЦДБЕФ, ЮФП РТЙНЙТЕОЙЕ ЧОХФТЕООЙИ ЛПОЖМЙЛФПЧ Й ЧППВЭЕ УФБОПЧМЕОЙЕ ЗБТНПОЙЮОПК МЙЮОПУФЙ - ДПМЗБС, ЛТПРПФМЙЧБС, ОЕ ЧУЕЗДБ РТЙСФОБС ТБВПФБ, ОП УДЕМБФШ ЕЕ ЮЕМПЧЕЛ НПЦЕФ (Й ПВСЪБО!) убн. еУМЙ, ЛПОЕЮОП, ФБН УЕТШЕЪОЩЕ ОЕЧТПЪЩ Й Ф.Д. - ФП ОХЦОБ ЛЧБМЙЖЙГЙТПЧБООБС РПНПЭШ, ОП ПРСФШ ЦЕ РУЙИПБОБМЙФЙЛ НПЦЕФ РПДФПМЛОХФШ, РПНПЮШ, РПДУЛБЪБФШ - ОП ОЕ ВХДЕФ (Й ОЕ УНПЦЕФ) ДЕМБФШ ЬФП ЪБ ЧБУ. рП УТБЧОЕОЙА У аОЗПН вЕТО, ЛПОЕЮОП - ОЕУЛПМШЛП РПРУБ УТПДОЙ лБТОЕЗЙ, РТПУФП ЙНЕООП ПО РТЕДМПЦЙМ ФЕТНЙО "УГЕОБТЙК", ЕНХ Й ЖМБЗ Ч ТХЛЙ. — rhiannon |
дЦЙО 29 БЧЗХУФБ 2003 ЗПДБ | 51 50 |
оБ НПК ЧЪЗМСД, РПДЧПИ ЧПФ Ч ЮЕН. фП, ЮФП ТПДЙФЕМЙ зпчптсф, НПЦЕФ ЧПУРТЙОЙНБФШУС (ЙМЙ ОЕ ЧПУРТЙОЙНБФШУС) ЛТЙФЙЮЕУЛЙ. йОЩНЙ УМПЧБНЙ, ЕУМЙ ДЕЧПЮЛЕ РЕТЙПДЙЮЕУЛЙ ФБМДЩЮБФ, ЮФП ЧЩКФЙ ЪБНХЦ ОХЦОП ОЕРТЕНЕООП ДП ДЧБДГБФЙ РСФЙ, ЙОБЮЕ РПУЮЙФБАФ УФБТПК ДЕЧПК, - ЮФП НЩ ЙНЕЕН?
1)ПОБ РТЙОЙНБЕФ ЬФП ДЕМП ЛБЛ БЛУЙПНХ Й ЧЩРПМОСЕФ УГЕОБТЙК. рТЙЮЕН, ЪБНЕФШФЕ, РТЙ ЬФПН НПЦЕФ ВЩФШ РПЪЙФЙЧОЩК ТБУЛМБД (УГЕОБТЙК РПДИПДЙФ ДМС ОЕЕ МЙЮОП): ОБЫМБ ИПТПЫЕЗП РБТОС, ЛПФПТЩК ЪБЙОФЕТЕУПЧБО Ч УЕТШЕЪОЩИ ПФОПЫЕОЙСИ, РПЦЕОЙМЙУШ, ЦЙЧХФ ИПТПЫП. б НПЦЕФ ВЩФШ Й ФБЛ: ЧЩУЛПЮЙФШ ЪБНХЦ ЪБ ЛПЗП РПРБМП, МЙЫШ ВЩ ПУХЭЕУФЧЙФШ ТПДЙФЕМШУЛХА РТПЗТБННХ (ЛУФБФЙ, Ч ПОПК ЗПЧПТЙФУС П УБНПН ЖБЛФЕ "ЙЗТЩ ОБ ЧТЕНС", ОП ОЙЮЕЗП ОЕ ЗПЧПТЙФУС П РТБЧЙМБИ - Й ТБЪЧПДЙФУС ЮЕТЕЪ РПМЗПДБ: ФП, ЮФП ИПФЕМЙ ТПДЙФЕМЙ, С УДЕМБМБ, ЪБНХЦЕН РПВЩЧБМБ, Б ФЕРЕТШ ПФУФБОШФЕ ПФ НЕОС, ЧОХФТЕООЙЕ УФТБЦЙ!) ЙМЙ ЪБТБВПФБФШ ЛПНРМЕЛУ ОЕРПМОПГЕООПУФЙ, ЕУМЙ ЧЩРПМОЙФШ ЕЕ РП ЛБЛЙН-ФП РТЙЮЙОБН ОЕ ХДБУФУС (Б ЛПЗДБ ДЕЧХЫЛБ УБНБ УЕВЕ УФБЧЙФ ДЙБЗОПЪ "УФБТБС ДЕЧБ", МЕЗЛП РТЕДУФБЧЙФШ, ЛБЛ ПОБ ВХДЕФ ПВЭБФШУС У РТПФЙЧПРПМПЦОЩН РПМПН) .
2)ПОБ ЧЩРПМОСЕФ БОФЙУГЕОБТЙК - ПЮЕОШ МАВЙФ РПТБУУХЦДБФШ ОБ ФЕНХ, ОБУЛПМШЛП ПЗТБОЙЮЕОБ УЧПВПДБ ЪБНХЦОЕК ЦЕОЭЙОЩ (Ч ЛТБКОЕН ЧБТЙБОФЕ - "УЕНШС - ЬФП НЕЭБОУФЧП"), МПЧЙФ ВПМШЫПК ЛБКЖ, ЛПЗДБ РПДТХЗЙ ЦБМХАФУС ОБ НХЦБ-ДЕУРПФБ ЙМЙ БМЛПЗПМЙЛБ, ЗПТДЙФУС УЧПЙНЙ РПВЕДБНЙ ОБ МАВПЧОПН ЖТПОФЕ Й, ПФЛТПЧЕООП ЗПЧПТС, РПВБЙЧБЕФУС ЧУФХРБФШ Ч ВМЙЪЛЙЕ ПФОПЫЕОЙС (ЙОФЙНПЖПВЙС), ПФЮЕЗП УБНБ ЦЕ Й ФЙИП УФТБДБЕФ. пРСФШ-ФБЛЙ, НПЦЕФ ВЩФШ Й РПЪЙФЙЧОЩК ЧБТЙБОФ: ЮЕМПЧЕЛ ТЕБМЙЪХЕФ УЕВС Ч ТБВПФЕ, НОПЗП ДПВЙЧБЕФУС, Б РПУМЕ 25 ПРСФШ-ФБЛЙ ЮХЧУФЧХЕФ УЧПВПДХ ПФ ОБЧСЪБООПЗП УГЕОБТЙС - ЧУЕ, С РЕТЕЙЗТБМБ ТПДЙФЕМЕК, ФЕРЕТШ НПЦОП, Й ЧЩИПДЙФ ЪБНХЦ ЪБ ФПЗП, ЛФП ЕК РП ДХЫЕ. йМЙ ОЕ ЧЩИПДЙФ, ЕУМЙ ЮХЧУФЧХЕФ, ЮФП ЬФП ОЕ ЕЕ.
3)б ЧПФ ФЕРЕТШ УБНПЕ ЙОФЕТЕУОПЕ. ьФПФ УГЕОБТЙК ТБУФСОХФ ЧП ЧТЕНЕОЙ, РПДХНБФШ НПЦОП. еУМЙ ДЕЧХЫЛБ ЪБДХНБЕФУС ОБД ЬФЙН ЧПРТПУПН, РТПЮЙФБЕФ ФПЗП ЦЕ вЕТОБ, ФП ЧЩЮЙУМЙФШ УЧПК УГЕОБТЙК ЕК ВХДЕФ ДПУФБФПЮОП МЕЗЛП: ПО ЧЕТВБМЙЪЙТПЧБО, Б ОЕ ЪБЫЙФ ОБНЕТФЧП Ч РПДУПЪОБОЙЙ. б ФХФ ХЦ - РТЕДХРТЕЦДЕО-ЧППТХЦЕО: НПЦОП ТБЪПВТБФШУС Ч УЕВЕ, РПОСФШ, ЮФП УБН ЖБЛФ ЧЩИПДБ ЪБНХЦ ДП ДЧБДГБФЙ РСФЙ ЕЭЕ ОЕ ПЪОБЮБЕФ ФПЗП, ЮФП ФЩ ОЕРТЕНЕООП "РМСЫЕЫШ РПД ДХДЛХ ТПДЙФЕМЕК" (НПЗХФ ЦЕ Х ЧБУ РТПУФП УПЧРБДБФШ НОЕОЙС), РТПБОБМЙЪЙТПЧБФШ ТБУЛМБДЩ ДТХЗЙИ (ОБЧЕТОСЛБ, Ч ПЛТХЦЕОЙЙ ДЕЧХЫЛЙ ОБКДХФУС УБНЩЕ ТБЪОЩЕ РТЙНЕТЩ "ЧЩУЛПЛПЧ ЪБНХЦ" У ТБЪОЩНЙ ТЕЪХМШФБФБНЙ), РПДХНБФШ ПВ ПФОПЫЕОЙСИ УП УЧПЙН РБТОЕН, ДБ НБМП МЙ. й ЪДЕУШ ВХДЕФ ФПЮЛБ ЧЩИПДБ, ЪБ ЛПФПТПК РПСЧМСЕФУС ТЕБМШОБС УЧПВПДБ ЧЩВПТБ. пРСФШ ЦЕ, У ФПК ЦЕ НБНПК, Х ЛПФПТПК "ЧУЕ НХЦЙЛЙ ЛПЪМЩ": ЕУМЙ РТПБОБМЙЪЙТПЧБФШ, РП ЛБЛЙН РТЙЮЙОБН НБНЕ РПРБДБМЙУШ ЛПЪМЩ (НПЦОП ДБЦЕ ЪБДБФШ УЕВЕ ЧПРТПУ: "вХДШ С НХЦЮЙОПК, ЪБИПФЕМБ МЙ С ВЩ ЦЙФШ УП УЧПЕК НБНПК?"), ФП УП УЧПЙН УГЕОБТЙЕН ТБЪПВТБФШУС ВХДЕФ РТПЭЕ.
б ФЕРЕТШ П ФПН, ЮФП ХУЧПЕОП "ОБНЕТФЧП". лБЛ РТБЧЙМП, ЬФП ЧЕЭЙ, ЛПФПТЩЕ ФПМЛПН ОЕ ЧЕТВБМЙЪЙТХАФУС, Б ЙОПЗДБ ДБЦЕ ЧУФХРБАФ Ч ЛПОЖМЙЛФ У ФЕН, ЮФП ЗПЧПТЙФУС. оХ ЧПФ ОБРТЙНЕТ: ЕУФШ ЧЕТВБМШОБС ТПДЙФЕМШУЛБС ХУФБОПЧЛБ, ДПРХУФЙН, ЮФП ДЕЧХЫЛБ ДПМЦОБ ИПТПЫП ЗПФПЧЙФШ, ХВЙТБФШ, УФЙТБФШ Й ЧППВЭЕ ПВМБДБФШ ЛБЮЕУФЧБНЙ ИПТПЫЕК ИПЪСКЛЙ. еУМЙ ЬФП РПДЛТЕРМЕОП ФЕН, ЮФП Х НБНЩ "ОБ РПМХ НПЦОП ЧЩУРБФШУС", ФП ЖПТНЙТХЕФУС ПРТЕДЕМЕООЩК УГЕОБТЙК "С ДПМЦОБ ЪБВПФЙФШУС П ДПНЕ": ОЕФ ВХДЕН ЕЗП ПГЕОЙЧБФШ У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС РПЪЙФЙЧБ-ОЕЗБФЙЧБ, РПФПНХ ЮФП ЪДЕУШ ЧУЕ ЪБЧЙУЙФ ПФ ОАБОУПЧ. б ФЕРЕТШ РТЕДУФБЧШФЕ, ЮФП НБНБ ДЕЧХЫЛЙ ЧУА ЦЙЪОШ ХРПТОП УТБЦБЕФУС У ВЩФПН Й ФЕТРЙФ РПТБЦЕОЙЕ, Й ЬФП, ЕУФЕУФЧЕООП, ОБ РПДУПЪОБФЕМШОПН ХТПЧОЕ ЪБНЕЮБЕФ ДПЮЛБ. лБЛПК ВХДЕФ УГЕОБТЙК? хЦ ЧТСД МЙ ЮФП-ФП ЧТПДЕ "ЧП ЧУЕН ДПКФЙ ДП УПЧЕТЫЕОУФЧБ". хЦ УЛПТЕЕ РПМХЮЙФУС РПДУПЪОБФЕМШОПЕ: "ЗМБЧОПЕ - ЬФП РТЙМПЦЕООЩЕ ХУЙМЙС, Б РПМХЮЙФУС МЙ ЦЕМБЕНЩК ТЕЪХМШФБФ, ЬФП ЛБЛ ВПЗ ДБУФ". чПФ Й ЙНЕЕН НЩ ДЕМП У ИПЪСКЛПК, ЛПФПТБС "ЪБЫЙЧБЕФУС" ОБ ЛХИОЕ, ОЙЮЕЗП ОЕ ХУРЕЧБЕФ, РПФПНХ ЮФП ИЧБФБЕФУС ЪБ ОЕУЛПМШЛП ДЕМ УТБЪХ, ОЕ ХРХУЛБЕФ УМХЮБС РТПДЕНПОУФТЙТПЧБФШ ПЛТХЦБАЭЙН УЧПА "МПЫБДЙОХА ЪБЗОБООПУФШ", ОП ЕЭЕ ОЕ ЖБЛФ, ЮФП НСУП, У ЛПФПТЩН ЧПЪЙМЙУШ ЮЕФЩТЕ ЮБУБ, РПМХЮЙФУС ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЛХМЙОБТОЩН ЫЕДЕЧТПН (Й ЪДЕУШ ЗМБЧОЩН БТЗХНЕОФПН ВХДЕФ "с УФБТБМБУШ-УФБТБМБУШ, ЗПФПЧЙМБ-ЗПФПЧЙМБ, Б ЧЩ ОПУ ЧПТПФЙФЕ?") й ЕУМЙ ЦЕОЭЙОБ, П ЛПФПТПК НЩ ЗПЧПТЙН, ВХДЕФ ЧЩЮЙУМСФШ УЧПК УГЕОБТЙК РП ЧЕТВБМШОЩН РТЙЪОБЛБН, ПОБ ОЕ ОБКДЕФ, Ч ЮЕН РТПВМЕНБ. чПФ ЪДЕУШ Й НПЦОП РПЙУЛБФШ ОЕУФЩЛПЧПЮЛХ: ЕУМЙ ОБ УМПЧБИ РПМХЮБЕФУС ПДОП, Б ОБ ДЕМЕ УЙФХБГЙС ЧЩЗМСДЙФ УПЧУЕН ОЕ ФБЛ, ФП Й УГЕОБТЙК ВХДЕФ УЖПТНЙТПЧБО ОЕ ФБЛПК, ЛБЛ ЛБЪБМПУШ ВЩ, ДПМЦЕО ВЩМ ВЩФШ РП УМПЧЕУОПК ХУФБОПЧЛЕ. нПЦОП МЙ ЬФП УДЕМБФШ УБНПУФПСФЕМШОП? юЕМПЧЕЛХ У РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПК РПДЗПФПЧЛПК Й ЦЕМБОЙЕН ТБВПФБФШ, РП-НПЕНХ, НПЦОП. пЮЕОШ ИПТПЫП, ЕУМЙ ЕУФШ У ЛЕН РПТБВПФБФШ Ч РБТЕ: ЧЪЗМСД УП УФПТПОЩ Ч ФБЛЙИ ЧЕЭБИ РТПУФП ОЕПВИПДЙН (ОХ, ОБРТЙНЕТ, ФБ ЦЕ ЦЕОЭЙОБ НПЦЕФ ВЩФШ ЙУЛТЕООЕ ХЧЕТЕОБ, ЮФП ЧУЕ ФТБФСФ УФПМШЛП ЦЕ ЧТЕНЕОЙ ОБ ДПНБЫОЙЕ ДЕМБ, Б ЛФП ОЕ ФТБФЙФ - ВЕЪДЕМШОЙЛ Й МЕОФСК, Й ДПН Х ОЕЗП РПИПЦ ОБ РПНПКЛХ).
рБТХ УМПЧ П МЙЮОПН. оБ НПК ЧЪЗМСД, ЬФП ФЕ ХУФБОПЧЛЙ, ЛПФПТЩЕ НБЛУЙНБМШОП УППФЧЕФУФЧХАФ ФЕНРЕТБНЕОФХ ЮЕМПЧЕЛБ, ЕЗП ЖЙЪЙПМПЗЙЮЕУЛЙН Й РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙН ПУПВЕООПУФСН, УЙМШОЩН Й УМБВЩН УФПТПОБН РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЗП ФЙРБ. еУМЙ ТПДЙФЕМШУЛЙК УГЕОБТЙК УПЧРБДБЕФ У ОЙНЙ, ФП ЪБЮЕН У ОЙН, РПЪЙФЙЧОЩН, ВПТПФШУС (НБМШЮЙЛБ У ЧЕМЙЛПМЕРОПК МПЗЙЛПК ТПДЙФЕМЙ "РПДФБМЛЙЧБАФ" Ч ФЕИОЙЮЕУЛЙК ЧХЪ)? еУМЙ ЦЕ ОЕФ, ОБЮЙОБЕФУС УБНПБОБМЙЪ.
P.S. пЗТПНОПЕ УРБУЙВП ЪБ ЧПРТПУ, С ДБЧОП ХЦЕ ОЕ РПМХЮБМБ УФПМШЛП ХДПЧПМШУФЧЙС;)
оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК |
|
GnoMIK 29 БЧЗХУФБ 2003 ЗПДБ | 42 50 |
лМБУУОЩК ЧПРТПУ!
ч ЛБЮЕУФЧЕ ЛТЙФЕТЙС, НОЕ ЛБЦЕФУС, НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ УЙУФЕНХ, РТЕДМПЦЕООХА rhiannon, ФПМШЛП НБМПУФШ НПДЕТОЙЪЙТПЧБООХА: ЛПЗДБ БОБМЙЪЙТХЕЫШ УЕВС, ОХЦОП ЙУЛБФШ ОЕ РТПУФП ФЙРПЧЩЕ ТЕБЛГЙЙ (ПОЙ НПЗХФ ПЛБЪБФШУС Й УПВУФЧЕООПК РТПЗТБННПК), Б ФЙРПЧЩЕ ТЕБЛГЙЙ, РТЙЧПДСЭЙЕ Л ПФТЙГБФЕМШОПНХ ТЕЪХМШФБФХ Й ОЕ ЧПЪОЙЛБАЭЙЕ РП РТЙОГЙРХ "ОБЪМП ЧУЕН" (ОБЪМП ПФГХ ХЫЙ ПФНПТПЦХ). чПФ ЙИ-ФП Й ОХЦОП ЙУЛПТЕОСФШ (РТПУФБС ЬЧПМАГЙС - ОБЙВПМЕЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОЩК НЕФПД УПИТБОСЕФУС, ОЕЬЖЖЕЛФЙЧОЩЕ ПФВТБЛПЧЩЧБАФУС).
Б, ЧППВЭЕ ЗПЧПТС, ОБН ЧОХЫБАФ ОЕ ФПМШЛП ТПДЙФЕМШУЛХА РТПЗТБННХ, НЩ ХЦЕ У ТПЦДЕОЙС ПВТЕЮЕОЩ ОБ РТПЗТБННЙТПЧБОЙЕ. бТЗХНЕОФЙТХА: чЩ ТПЦДБЕФЕУШ Ч ЛБЛПК-ФП УФТБОЕ. чЩ НПЦЕФЕ ОЕ РТЙОЙНБФШ ХУФПЕЧ ПВЭЕУФЧБ ЬФПК УФТБОЩ, Ф.Е. ПФЛБЪБФШУС ПФ УПГЙБМШОПЗП РТПЗТБННЙТПЧБОЙС, НПЦЕФЕ РТЙДЕТЦЙЧБФШУС ПФМЙЮОПЗП ПФ ПУФБМШОЩИ ЧЕТПЙУРПЧЕДБОЙС - ПФЛБЪ ПФ ТЕМЙЗЙПЪОПЗП РТПЗТБННЙТПЧБОЙС, НПЦЕФЕ ОЕ РМБФЙФШ ОБМПЗЙ Й ОБТХЫБФШ ЪБЛПОЩ - ПФЛБЪ ПФ ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП РТПЗТБННЙТПЧБОЙС, ОП Ч МАВПН УМХЮБЕ, ЕУМЙ чЩ ЛПТЕООПК ЦЙФЕМШ ЬФПК УФТБОЩ, ФП чЩ ЗПЧПТЙФЕ Й ДХНБЕФЕ ОБ ЕЕ ПЖЙГЙБМШОПН СЪЩЛЕ. б СЪЩЛ ЬФПФ УЛМБДЩЧБМУС ЧЕЛБНЙ. й ЧОЕН ХЦЕ ХЮФЕОЩ Й ЧОЕУЕОЩ ЧУЕ ХЛБЪБООЩЕ НОПА ТБОЕЕ РТПЗТБННЩ. нЩ ЛБЦДЩК ДЕОШ УБНЙ УЕВС РТПЗТБННЙТХЕН ЮХЦЙНЙ РТПЗТБННБНЙ (ЧЕДШ ОЕ НЩ РТЙДХНБМЙ СЪЩЛ). фБЛБС, ЧПФ, ЗТХУФОБС РТБЧДБ ЦЙЪОЙ.
ДТХЗПК ЧПРТПУ, СЧМСЕФУС МЙ РТПЗТБННБ "ЪМПН". у ПДОПК ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС, ПОБ ХВЙЧБЕФ МЙЮОПУФШ, Й ЬФП РМПИП. оП, У ДТХЗПК УФПТПОЩ, ВЩЧБАФ РТПЗТБННЩ, ЧОХЫЕООЩЕ ОБН, ОБРТЙНЕТ, ТПДЙФЕМСНЙ, ЛПФПТЩЕ РПЪЧПМСАФ ОБН ОЕ ТЕЫБФШ ЛБЦДХА УЕЛХОДХ ПДОЙ Й ФЕ ЦЕ ФЙРПЧЩЕ, ОЕ РЕТЧПУФЕРЕООЩЕ РТПВМЕНЩ. оБРТЙНЕТ, ЮФП РТЙЗПФПЧЙФШ ОБ ПВЕД - ЕУМЙ Ч чБЫЕК УЕНШЕ ОБ ПВЕД ЧУЕЗДБ ЕДСФ МХЛПЧЩК УХР, ФП ЧБН ОЕ РТЙДЕФУС ЕЦЕДОЕЧОП ДХНБФШ, ЗДЕ ДПУФБФШ ПЛХОЕК, ЮФПВЩ УЧБТЙФШ ХИХ (С ОЕНОПЗП ХФТЙТХА).
ВЩЧБАФ Й РТПУФП РПМЕЪОЩ РТПЗТБННЩ - Ч ДЕФУФЧЕ ТПДЙФЕМЙ РТЙХЮБАФ чБУ ТЕЗХМСТОП РЙФБФШУС Й ЮЙУФЙФШ ЪХВЩ, ЮЕН ОЕ РПМЕЪОБС РТПЗТБННБ.
Б ЧПФ ЙЪВБЧЙФШУС ПФ ЮБУФЙ ТПДЙФЕМШУЛЙИ УГЕОБТЙЕЧ Й УПИТБОЙФШ ДТХЗЙЕ ОБ НПК ЧЪЗМСД ОЕЧПЪНПЦОП - ЕУМЙ ХЦ ПОЙ РТПЫМЙ ЮЕТЕЪ "ЖЙМШФТ" Ч РЕТЙПД ЛТЙФЙЛЙ, ФП ОХЦОП МЙВП ПФЛБЪЩЧБФШУС ПФ ЧУЕЗП ЛПНРМЕЛУБ (РТПФЙЧПРПУФБЧМСФШ УЕВС ТПДЙФЕМСН), МЙВП ОЕ ФТПЗБФШ ОЙЮЕЗП. рПФПНХ, ЮФП ХВЕДЙФШ УЕВС Ч ВЕУРПМЕЪОПУФЙ ЛБЛПК-ФП ПДОПК РТПЫЕДЫЕК РТПЗТБННЩ ВХДЕФ ПППППЮЕОШ ФСЦЕМП.
оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК |
|
с ОЕ РТПФЙЧ РТПЗТБННЙТПЧБОЙС ЧППВЭЕ Й РПМОПУФША УПЗМБУОБ У ФЕН, ЮФП ВЩЧБАФ Й "ИПТПЫЙЕ" РТПЗТБННЩ. ч ФПН ЮЙУМЕ - ТПДЙФЕМШУЛЙЕ. тЕЮШ ЙДЕФ ЙНЕООП П РМПИЙИ. й ЧППВЭЕ ЧПРТПУ НПЦОП РПУФБЧЙФШ ЫЙТЫЕ: НПЦОП МЙ, РПОЙНБС, ЮФП У ФПВПК РТПЙУИПДЙФ, ЮФП-ФП ЙУРТБЧЙФШ? й ЧППВЭЕ - РПОЙНБОЙЕ МЙ ЬФП? йМЙ ЙММАЪЙС? йМЙ УБНПЙОДХМШЗЙТПЧБОЙЕ? рТП ФП, ЮФП "ЙМЙ ЧУЕ, ЙМЙ ОЙЮЕЗП" УПЗМБУЙФШУС ОЕ НПЗХ ЛБФЕТПТЙЮЕУЛЙ, РТПУФЙ ХЦ. дПЛБЪБОП УПВУФЧЕООЩН РТЙНЕТПН. оЕ ТБЪ. — дПТПФЙ |
Enot 29 БЧЗХУФБ 2003 ЗПДБ | 41 50 |
ъДТБЧУФЧХФЕ, дПТПФЙ!
мХЮЫЕ ЧУЕЗП ПФЧЕФ ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ, С ДХНБА, ПФЛТЩФ Ч ЛОЙЗЕ рБХМП лПЬМШП "чЕТПОЙЛБ ТЕЫБЕФ ХНЕТЕФШ": ФЕ ЦЕ "ОБЧСЪБООЩЕ" УГЕОБТЙЙ, ЙИ ТЕЪХМШФБФЩ, РПЙУЛ ЧЩИПДБ Й ИПТПЫЙК ЛПОЕГ ОБД ЛПФПТЩН ЙНЕЕФ УНЩУМ ЪБДХНБФШУС. б РТПЭЕ ЧУЕЗП, ОП Й ФТХДОЕЕ, ЦЙФШ ФБЛ ЛБЛ чЩ УЮЙФБЕФЕ ОХЦОЩН. рПУФХРБФШ, ЛБЛ чЩ УЮЙФБЕФЕ РТБЧЙМШОЩН дмс уевс, ОП ОЕ ДМС ЛПЗП-ФП (ЛПОЕЮОП, У ХЮЕФПН ПВЭЕЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ ЪБЛПОПЧ). рТЙНЙФЙЧОЩК РТЙНЕТ: ЧЪТПУМЩК ЮЕМПЧЕЛ ЕУФШ ФП, ЮФП ЕНХ ОТБЧЙФШУС, Б ОЕ ФП, ЮФП УЛБЦХФ УЯЕУФШ ЕНХ ПЛТХЦБАЭЙЕ МАДЙ (ЕУМЙ ПО ОЕ ВПМЕО, ОЕ ЧЩОХЦДЕО УПВМАДБФШ ДЙЕФЩ). еУФЕУФЧЕООП, ДМС ЬФПЗП ДПМЦЕО ВЩФШ ЧЩУПЛЙК ХТПЧЕОШ УБНПДПУФБФПЮОПУФЙ. дБ Й УПГЙХН (ПЛТХЦБАЭЙЕ МАДЙ, ВМЙЪЛЙЕ, ЛПММЕЗЙ) РТПУФП ФБЛ ОЕ "ЧЩРХУФСФ ЙЪ ФЙУЛПЧ УЧПЙИ ХУМПЧОПУФЕК". фБЛ ЦЕ, С ДХНБА, ЮЕМПЧЕЛ НПЦЕФ ПУПЪОБФШ УЧПЙ УГЕОБТЙЙ (ФЕН ВПМЕЕ, чЩ ЪОБЕФЕ, ЮФП ПОЙ Х ЮЕМПЧЕЛБ ЕУФШ, НОПЗЙЕ ДБЦЕ ОЕ РПОЙНБАФ РПДПВОЩИ РТЙЮЙО УЧПЙИ РПУФХРЛПЧ). б ПУПЪОБЧ, РПРТПВПЧБФШ РПУФХРЙФШ РП-ДТХЗПНХ, ПГЕОЙФШ ТЕЪХМШФБФ, РПРТПВПЧБФШ ЕЭЕ Й ЕЭЕ ТБЪ. юФП ЛБУБЕФУС ЙУФЙООПЗП "с": ФП ЬФП "ЧЕЮОЩК" ЧПРТПУ, ПФЧЕФ ОБ ЛПФПТЩК ЙЭХФ НОПЦЕУФЧП ЖЙМПУПЖПЧ УФПМЕФЙСНЙ Й ЛБЦДЩК ЙНЕЕФ УЧПК, ЙОДЙЧЙДХБМШОЩК ПФЧЕФ. нПЕ НОЕОЙЕ, ЮФП ЮЕМПЧЕЛ ЛБЛ ВЩ НОПЗПМЙЛ: Ч ЛБЦДПК УЙФХБГЙЙ ПО РПУФХРБЕФ РП-ТБЪОПНХ, У ЛБЦДЩН ЮЕМПЧЕЛПН ПВЭБЕФУС ЙОБЮЕ, ЮЕН У ДТХЗЙН, НПЦЕФ УФБФШ Ч ПДОПК УЙФХБГЙЙ ЗЕТПЕН, ОП Ч ДТХЗПК - РПДМЕГПН. вПМЕЕ ФПЗП, ЮЕМПЧЕЛ ОЕ УФБФЙЮЕО, ПО РПУФПСООП, ЛБЦДЩК ДЕОШ, НЙЗ НЕОСЕФУС РПД ЧПЪДЕКУФЧЙЕН ПЛТХЦЕОЙС, ПВУФПСФЕМШУФЧ, УПВУФЧЕООЩИ ЧЩЧПДПЧ П УЙФХБГЙСИ Й ДТХЗЙИ МАДСИ. б ЪОБЮЙФ, УГЕОБТЙЙ ФПЦЕ НПЗХФ НЕОСФШУС. йЪ НПЕЗП ПРЩФБ ПЮЕОШ ИПТПЫП ЬФП ХНЕАФ ДЕМБФШ РУЙИПМПЗЙ, ЧМБДЕАЭЙЕ ФЕИОЙЛБНЙ омр. чПЪНПЦОП, ПОЙ РТПЖЕУУЙПОБМШОП ПФЧЕФСФ ОБ ЧУЕ чБЫЙ ЧПРТПУЩ Й РПНПЗХФ ТБЪПВТБФШУС Ч УЕВЕ? хУРЕИПЧ!
оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК |
|
рибзб 03 УЕОФСВТС 2003 ЗПДБ |
Проживая свои жизни, работая, общаясь, воспитывая детей мы имеет четкие представления о том, как правильно осуществлять эти виды деятельности. Иногда наши представления приносят нам пользу, иногда вред. Однако большинство из них, в любом случае, пришло к нам из детства. Э. Берн выделил 12 наиболее опасных родительских сценариев, которые мы предлагаем для изучения. Кроме того, мы приводим варианты мультфильмов и сказок, которые могут оказать корректирующее воздействие, если ребенку присущ этот сценарий.
Семейные сценарии, это повторяющиеся из поколения в поколение шаблоны поведения членов семьи, которые складываются и поддерживаются семейной историей. Это представления человека, осознанные или нет, о том, как должно быть, как правильно в их семье.
Они могут касаться очень широкого диапазона представлений:
Супружеских отношений:«всем мужикам только одно и надо», «все мужья изменяют», «семью нужно сохранить в любом случае».
Привязанности событий к определенному возрасту: когда жениться/выходить замуж, рожать детей, умирать и т.д.: «в нашей семье все девушки выходили замуж до 25»
Профессиональной деятельности «мы - династия врачей», поколения музыкантов, военных и т.д. А, также, уровень дохода или профессиональных притязаний.
Детско-родительских отношений: как вести себя с детьми, стиль воспитания. «у нас всегда были очень талантливые дети».
Денег «в нашей семье все много работали и умели заработать», «умрем с голоду, но взаймы брать не будем).
Статуса в обществе, взаимоотношения с другими «она не нашего круга», «он тебе не пара».
Семейные сценарии особенно сильно работают в тех областях жизни человека, где он не очень осознает свое Я. Это выражается в следующих особенностях:
1. Человек не знает своих истинных желаний в области отношений, не имеет четкой картины, как должно быть в его семье, которую он сам создает, выходя из родительской. Есть представление о том, что «у него-то все будет хорошо», но за счет чего – не очень понятно. Иногда, единственным ориентиром является желание, чтобы «было не так, как у родителей». Но вследствие того, что желаемого образа нет, отношения развиваются по привычному семейному сценарию.
Молодой человек очень негативно отзывался о своей семье, ему не нравились взаимоотношения родителей в ней. Каково же было его удивление, когда через 3 года брака он обнаружил, что его отношения с женой очень сильно напоминают отношения его родителей.
2. Человек не соотносит свое поведение с теми результатами, которые получает в итоге.И не берет на себя ответственность за построение отношений. В этом случае гораздо проще видеть причину неудач в действиях партнера.
Женщина приходит на консультацию и жалуется, что «не осталось настоящих мужчин», не за кого выходить замуж. В процессе консультации выясняется, что у нее была очень сильная мама, которая взвалила все на себя в семье, по сути была главой семьи. И дочь копировала поведение мамы в отношениях, выбирая в партнеры более мягких мужчин. В результате, со временем переставала уважать своих мужчин, считая, что она «опять обманулась и выбрала не того».
3. Ребенок, взрослея, не прошел процесс психологического отделения - сепарации от своей родительской семьи и все еще сильно идентифицирует себя со своими родителями. Ставит интересы и мнение родителей, или кого-то одно из них, с кем наиболее близкий эмоциональный контакт, выше собственных, предпочитая не идентифицировать свои желания. Таким образом, родитель как бы проживает вторую жизнь - за ребенка, а ребенок повторяет сценарий мамы/папы. Ведь жизненные выборы-то одинаковые.
Мама и бабушка девушки, с которыми она вместе живет, очень недолго прожили со своими мужьями, после рождения ребенка. И потом в одиночестве воспитывали дочерей. Девушке уже за тридцать, а отношения с мужчинами не складываются.
Причины возникновения сценариев
Одной из причин появления семейного сценария по мнению Э. Берна, родоначальника транзактного анализа, является бессознательный выбор ребенком способа выживания и адаптации в этом мире, глядя на поведение родителей или под впечатлением какой-либо роли сказочных персонажей, поддерживаемой родителями.
Например, Берн утверждал, что девочка, усваивая сценарий родителей, вырастая, играет одну из двух ролей – матери или дочери.
Если в родительской семье доминировала сильная и энергичная мать, которая к тому же, уделяла дочери максимум тепла и заботы, пускай, порой, и в строгой форме, то у девочки на ее примере формируется материнская позиция по отношению уже к своей семье. Она стремится стать своим близким надежной и заботливой мамой, которая все знает лучше других, которая всегда готова помочь, а порой и приструнить.
Если же первенство во всех делах семьи принадлежало отцу, а мать была в семье на правах бессловесной Золушки, то девочка, вырастая, скорее всего усвоит дочернюю роль. Она на всю жизнь сохранит в себе маленькую девочку, которой легче прислониться к чьему-то сильному плечу, нежели самой нести груз решения жизненных проблем. Выбирая себе будущего мужа, она подсознательно будет искать в нем сильного и заботливого "отца", который заслонит ее от всех жизненных невзгод.
Ключевым критерием семейных сценариев является их повторяемость из поколение в поколение. Также, у сценария есть определенный набор ролей и предсказуемый конец развития событий. Например, мама спасала папу от алкоголизма, в итоге, спилась сама. А дочка выбирает себе мужчин с криминальным прошлым и пытается их перевоспитать, периодически попадая из-за них в различные опасности, от финансовой до физической.
Часто бывает, что в первом поколении определенный набор действий и решений имел под собой логическое обоснование, но, передаваясь из поколения в поколение, потерял свою актуальность, оставив только порядок шагов, не подкрепленный реальной ситуацией и действительной необходимостью.
Анекдот в тему
Вскоре после свадьбы, муж обратил внимание на интересную деталь: перед тем как засунуть кусок мяса в духовку, жена всегда отрезает от него маленькие кусочки, причём с обеих сторон. И только в обрезанном виде запекает. Муж поинтересовался: зачем отрезать два вполне нормальных куска мяса? Жена ответила, что это их семейный рецепт; так всегда готовила мясо её мама и мама её мамы, так и её научили. На вопрос, какие вкусовые качества это добавляет мясу, жена ответить не смогла. Обещала спросить у матери. Как ни странно, мать рассказала ту же историю: это семейный рецепт, так ещё её бабушка готовила. От бабушки молодая жена тоже ничего не добилась. Тут уже всем стало интересно: откуда рецепт-то пошёл? К счастью, была жива прабабушка. Спросили у неё. «Да это никакой не рецепт, – удивилась прабабушка. – Просто когда я молодая была, у нас духовка была маленькая и противень крошечный. Мясо целиком не помещалось, вот мы его и обрезали с обеих сторон».
Феномен антисценария
Бывает так, что ребенок, настрадавшись в родительской семье, и точно зная, что не хочет жить так, как его родители, выбирает линию поведения прямо противоположную. Например: отец женился рано и страдал в паре, сын не женится. Отец пил, сын не пьет спиртного вообще. Мать много работала и совсем не любила себя, всю себя жертвенно отдала семье, а дочь выбирает роль «порхающей птички», живущий для своего удовольствия. Выбор антисценария, к сожалению, не является выходом из сценария. Потому что зачастую, антисценарий выбирается с целью «доказать» родителям, что они были не правы, это проявление подросткового бунта. Он тоже заставляет человека принимать решения в жестко очерченных рамках, не давая ему свободы выбора.
Так, повзрослевший ребенок может метаться между сценарием и антисценарием в разные периоды своей жизни то восставая против посланий родителей, то снова им следуя. Это может быть связано с двойственными посланиями от родителей - прямопротивоположные утверждения, одно из которых дается в вербальной, а другое невербальным способом. Например, мать говорит дочери, что она должна быть порядочной девушкой, при этом сама крутит романы с женатыми мужчинами и ведет довольно вольный образ жизни.
Как работать со сценариями
Методом работы со сценариями на первом этапе является анализ семейной истории и выявление всех совпадений и повторяющихся ситуаций. Возможно использование метода генограммы – графическое изображение информации о семье минимум в 3х поколениях.
На втором этапе проводится всесторонний анализ самого сценария. Что он дает человеку, от чего защищает, а чего лишает. В процессе работы происходит признание собственной ответственности за свою жизнь и права выбирать. После этого принимается осознанное решение, в каком объеме человек хотел бы реализовывать этот сценарий в своей жизни.
Работа с семейным сценарием не быстрая, но она позволяет нам самим выбирать, какую жизнь мы хотим прожить.
РодительскиеРодители любят ребёнка, но не в силах уделять ему
достаточно внимания.
Но когда ребёнок болеет, родитель остается дома,
чтобы ухаживать за ним, делает то, что никогда не
делал.
Иногда запрет быть здоровым налагается с
помощью определений, постоянно повторяемых
родителями родственникам и соседям: "Вы же знаете,
это слабый, болезненный ребенок".
Многие знают, что модель поведения родителя своего пола ребенок запоминает, усваивает, а повзрослев и создав собственную семью, автоматически воспроизводит. Но часто переносится не только модель поведения одного из родителей, а весь сценарий семьи. Как сценарий родительской семьи влияет на формирование собственной, личной и семейной жизни?
Каков бы ни был сценарий семьи, модели поведения отца, матери и характер их взаимоотношений, ребенком они воспринимаются и откладываются на бессознательном уровне как естественные и единственно возможные, как нормальные , даже если они объективно далеко не нормальны.
Вот почему взрослые люди повторяют поведение родителя своего пола, даже если в детстве, да и во взрослом возрасте, считали его неправильным. Да, так вести себя нельзя (почему нельзя понятно по проблемам, наблюдающимся в родительской семье), но как по-другому себя вести – непонятно!
Никто не учил, как строить счастливую семью, как успешно решать конфликты, что значит быть хорошим мужем/женой, как правильно воспитывать детей и так далее. Зато родители все это показывали ребенку на своем примере. Другие примеры, хоть и существуют, но не принимаются как возможные.
К примеру, девочка в детстве не хотела быть как мама (если только модель поведения матери не была действительно достойной подражания), но взрослея, находит себе мужа, похожего на папу, а потом все больше начинает напоминать себе свою маму. Она просто не знает другой модели поведения и воспроизводит имеющуюся у нее модель неосознанно.
Вариант взаимоотношения родителей, ставший естественным, откладывается на бессознательном уровне в виде приоритетного способа мышления, общения и поведения в семье, в виде стереотипов, традиций, семейных мифов.
Польский психотерапевт В. Яцек предложил следующую классификацию семейных сценариев:
Внимание! Нет плохих или хороших сценариев! Каждый из них может для конкретной семьи стать как лучшим, так и худшим. К примеру, для кого-то патриархальная семья источник счастья, а для кого-то – глубокая, тяготящая проблема. Тот сценарий, который устраивает обоих супругов и позволяет сохранять семью, и есть лучший. Важно понять, в каком сценарии комфортно обоим.
Сценарий жизни родительской семьи одного из супругов начинает воспроизводиться им во взрослой жизни, в длительных отношениях (сожительстве или браке), то есть когда союз двух людей уже можно назвать семейным.
Нужно понимать, что любые свои семейные конфликты намного эффективнее и правильнее решать, возвращаясь к воспоминаниям о родительской семье, о детстве. Иначе, затрагивая только свои личные, насущные проблемы и решая их, человек лишь избавляется от «вершины айсберга», основной массив оставляя неосознаваемым.
Семейные конфликты решаются только в паре «муж-жена». Грамотный семейный психолог всегда интересуется тем, как и чем жила родительская семья каждого из супругов, пришедших на консультацию. Если к психологу придет только муж или только жена, результат будет, но намного меньший, чем когда приходят оба.
Психолог дает клиенту, испытывающему проблемы в семейной жизни, необходимые ему знания, помогает найти источники проблемы, внутренние и внешние ресурсы, которые помогут ее решить, но не решает проблемы за клиента!
Психолог помогает осознать сценарий родительской семьи и принять решение отказаться от деструктивной его части. Пока сценарий не осознан, он силен, управляет личностью, не «подключая» сознание.
Полностью отказаться от сценария родительской семьи не получится, позитивные его стороны оставлять следует. Но на то человеку и дан разум, чтобы не только копировать чужое, но и творить свое, новое.
Личность формируется не только под влиянием родителей и в результате воспитания. На нее оказывают влияние социум, положение в стране, личный опыт и знания, профессия, мировоззрение, самовоспитание и многое другое.
После осознания родительского сценария, важно сознательно сконструировать и начать применять на практике лучший для своей семьи, собственный сценарий.
Нет ничего зазорного в том, чтобы позволить себе отказаться от типа поведения родителей и перейти к тому, который представляется правильным, исходя из личного опыта и приобретенных знаний.
Бывает так, что после осознания одним из партнеров слепого следования родительскому сценарию и отказа от него, в семье начинает воспроизводиться сценарий родительской семьи второго партнера . Вот почему еще мужу и жене так важно совместно поработать над установлением правил и порядков в своей семье.
Психолог, несомненно, поможет разобраться с тем, как сценарий родительской семьи влияет на формирование собственной семьи клиента. Но с этой задачей можно постараться и реально справиться самостоятельно.
Чтобы избавиться от негативных последствий следования сценарию родительской семьи, нужно:
При формировании собственного гармоничного внутреннего порядка семьи, нужно учитывать, что психология мужчин, женщин и детей различается. Достичь полного согласия, не понимая различий в привычках, вкусах, желаниях и потребностях друг друга, сложно.
За качество отношений в равной степени отвечают оба партнера, независимо от сценария. Только желание понять друг друга и построить счастливую семью подскажет, какой сценарий создавать.
Какой сценарий прослеживается в Вашей семье?