Сценарий развлечения "азбука безопасности". План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: Спортивное развлечение "Азбука безопасности"

«Азбука безопасности»

Познавательно - развлекательное

(здоровье сберегающее) мероприятие

для детей младшего и среднего возраста.

Цели:

1. Содействовать формированию умений различать и читать дорожные знаки;

2. закрепить умение пересекать дорогу по пешеходному переходу, без светофора;

3. формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательная - проверить знания детей о ПДД;

Развивающая - способствовать развитию внимательности, наблюдательности;

Воспитательная - воспитывать культуру поведения.

Оформление зала:

Слоган: «Правила твои друзья! Забывать друзей нельзя!»;

рисунок с изображением жезла ГИБДД;

нарисованный светофор;

рисунки с изображением знаков дорожного движения.

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Наши гости! Наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия “Азбука безопасности” вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, и о многом другом.

Ребята, а вы знаете что обозначает аббревиатура ГИБДД?(ответы детей). О работе Государственной инспекции безопасности дорожного движения нам расскажет наш гость -

А начнём мы наше мероприятие с того, что прослушаем стихотворения, которые нам прочитают ваши одноклассники

Знают взрослые и дети-

Будет легче жить на свете,

Если без сомнения

Знать правила движения.

Если правила нарушишь

И на красный свет пойдёшь,

Травмы разные получишь,

И в больницу попадёшь.

Если свет горит зелёный,

Иди смело, не зевай,

Но будь всё же осторожен,

Про автобус и машины

Никогда не забывай!

Если рядом перекрёсток

Или просто поворот,

Будь внимательней, подросток,

Или просто пешеход!

Ребята, а как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? Главные участники дорожного движения - водители и пешеходы. Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля- водителем . Человек, который садится в транспорт, называется пассажиром . А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров.

А сейчас мы проведём викторину “Юный пешеход” .

Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием. (Шоссе, асфальтовая дорога, трасса).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движения пешком. (Пешеход).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Трёхглазый постовой. (Светофор).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (тротуар).

Ребята, у дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка, улиц, перекрёстков, площадей.

У дорожного языка есть свои буквы- знаки. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу- дорожный сигнал.

Ребята, вы уже в 3-м классе, а значит уже 3 года вы каждое утро ходите в школу. И некоторым из вас наверняка приходится переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы. Какие дорожные знаки вам известны?(ответы детей). Давайте послушаем стихотворения про дорожные знаки, которые нам прочитают ребята

Движение запрещено”.

Этот знак, ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: “Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!”.

Пешеходный переход”.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Дети”.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

Больница”.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: “Будь здоров!”.

Железнодорожный переезд”.

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути-

С электричкой не шути!

Место остановки автобуса”.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он устал пешком шагать,

Пассажиром хочет стать.

Движение без остановки запрещено”.

Ты, шофёр, не торопись,

Видишь знак- остановись!

Прежде, чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь!

Посмотрите, какие разные знаки! Но, чем-то они все похожи, чем?(формой, цветом). А можно ли их объединить в группы? (можно). Давайте попробуем! (по цвету- синие и красные).

Что может означать красный цвет на этих дорожных знаках?(опасность).

Что может означать синий цвет у второй группы знаков?(предположения детей, предписания, рекомендации, советы).

Как ещё можно разделить эти дорожные знаки?(по форме: круг, треугольник, прямоугольник).

Что говорят нам красные треугольники?(предупреждают: осторожно!). Поэтому знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак “Въезд запрещён”, а вот- “Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие . Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими . Давайте их найдём и назовём.

А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.

Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше. По дороге домой понаблюдайте, где можно увидеть знаки, о которых мы говорили и попробуйте вспомнить их название.

А сейчас давайте поиграем!

Игра “Да, нет” .

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “да” или “нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

А сейчас загадка!

Два колёсика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

Что это ребята? Правильно, это велосипед. А у кого из вас есть велосипед? Ребята, как называют человека, который ездит на велосипеде?(велосипедист). Для велосипедистов тоже существуют правила дорожного движения.

Велосипедистам запрещено:

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам.

Существуют специальные знаки при езде на велосипеде:

поворот или перестроение на право : вытянутая правая рука;

поворот или перестроение налево : вытянутая левая рука;

остановка : поднятая вверх рука(любая).

А теперь игра “Велосипедист” .

У каждой из команд игровое поле 3\3по типу игры “Крестики- нолики”. Сектора игрового поля пронумерованы для удобства играющих. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается и на обратной стороне поля появляется нарисованный велосипедист, т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка. Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипед.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет).

Что надо проверить у велосипеда перед поездкой в первую очередь? (Тормоза).

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей чпсти? (1 метр).

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да).

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой).

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств и он не создаёт аварийную ситуацию? (Должен).

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включённого фонаря? (Вопрос с подвохом: нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря даже на велосипеде).

Какого типа бывают велосипеды? (Двухколёсные, трёхколёсные).

Разрешается ли велосипедисту держаться одной рукой за руль во время движения? (Нет).

Начинаем разговор

Про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Ребята, многие из вас были в городе Саратов. Представьте, что в нашем городе Саратов погасли все светофоры, а все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Вот благодать-то: поезжай куда хочешь, дорогу переходи как хочешь... Так вот, только за один день подобной “благодати” город с миллионным населением заплатит сотнями человеческих жизней, тысячами разбитых машин и прочими потерями. Из-за транспортных проблем прекратится доставка продуктов в магазины и на рынки, больных людей не смогут довезти до клиник, пожарные не доберуться до горящих зданий. Словом, наступит настоящий хаос.

Вот тут-то на помощь пришёл светофор!

И стал он следить за дорогой в три глаза,

И стал отдавать он такие приказы:

Красный глаз- стоять приказ,

Жёлтый глаз мигнёт народу-

Приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится- путь свободен

Сам решай: можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша!

А теперь, ребята, встаньте, давайте немного разомнёмся и поиграем в игру “ Светофор” .(Физминутка).

У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

жёлтый- хлопки в ладоши;

зелёный- ходьба на месте;

красный- приседания.

Вам мигает весело

На прощанье светофор.

И для вас горят они

Светофоровы огни:

Красный- стой!

Жёлтый- жди!

А зелёный- проходи!

Ребята, кто- нибудь из вас знает, откуда и когда появились автомобили? Послушайте, это интересно!

Случилось это очень давно. Так давно, что никто не знает, как это было на самом деле. Может быть так?..

Жили- были два соседа. Один поймал дикую лошадь, приручил, объездил её и стал хвастаться: “ Вот какая у меня лошадь. Быстрее всех скачет. Ветер обгоняет. Ни у кого такой нет.”. Терпел- терпел его хвастовство другой. Не вытерпел. Отправился в степь. Поймал скакуна, приручил его, объездил. И говорит соседу- хвастуну: “ А давай- ка проверим, чья лошадь быстрее и кто из нас лучший наездник!”. Сговорились. Выехали в чистое поле. “ Вон, давай до того камня поскачем!”.- “ Давай!”. Ударили плётками по лошадиным бокам, гикнули и помчались. Кто из них первым прискакал, неизвестно. Да это и неважно. Важно другое. Состоялись первые в истории соревнования, где мерялись силами и люди и лошади- “ живые двигатели”, которыми люди управляли.

А теперь настало время проверить вашу смекалку.

Итак, “ Весёлые вопросы по ПДД” .

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

Папина и мамина;

Такси;

Пожарная, скорая, спецмашины;

Гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

На мокрой;

На обледенелой;

С ямками;

На сухой.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

Когда выйдешь на пенсию;

С самого рождения;

С 14 лет.

По любой;

По правой стороне;

По левой стороне.

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

Подождать, когда транспорт отъедет;

Сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

Перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на...

Красный мигающий свет светофора;

Зелёный свет;

Жёлтый свет.

Для чего постовому нужен жезл?

Приветствовать знакомых;

Отгонять мух;

Для красоты;

Регулировать дорожное движение.

Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

Побежишь со всех ног;

Останешься стоять на месте;

Убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.

Задача. Толе 9 лет и 6 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье? (через 6 мес.)

А теперь ещё одна весёлая игра “ Это я, это я, это все мои друзья!” .

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я...)

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? (это я, это я...)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я...)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я...).

Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в страну Дорожного движения. Но прежде, чем попрощаться с вами, мы хотим проверить, что вам удалось запомнить.

Для кого существуют ПДД?

Важно ли соблюдать ПДД?

Чем грозит их несоблюдение?

О каких группах знаков мы с вами поговорили?

Какие знаки вы запомнили?

Зачем нужны дорожные знаки?

Какие цвета у светофора?

Что они означают?

Мы очень надеемся, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах! Удачи! До свидания!

Список используемой литературы.

О. Тарутин “ Для чего нам светофор” 1980 Ленинград “ Детская литература” [текст]

А. Крылов “ про моторы, крылья, паруса” / книжка- картинка/1981 Ленинград “ Детская литература”.

Е. Николаева воспитатель школы- интерната №1 г. Рязани “ Ты вышел на дорогу” Воспитание школьников / Теоретический и научно- методический журнал/ №7, 2006г. [текст].

За безопасность на дорогах” [текст] “ Детская энциклопедия” (познавательный журнал для девочек и мальчиков) - 2009г. №5.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 35 «Алёнушка» ст. Брюховецкой

муниципального образования Брюховецкий район

«Азбука безопасности»

(развлечение для детей 5-6 лет по правилам дорожного движения)

Подготовила:

Воспитатель Сурмач Ю.В.

2018г.

Развлечение для старшей группы по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Цель: закрепить знания правил дорожного движения в игровой деятельности и воспитывать у ребёнка самодисциплину, культуру поведения на улице.

Оборудование: дорожные знаки; 2 магнитные доски; 2 листа, восковые мелки для рисования; костюмы для инсценировки; бинты; спортивный инвентарь для эстафеты.

Ход деятельности

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы закрепить знания о правилах дорожного движения и к нам на праздник пришел сам Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Светофор: Ребята, мы живем в большом красивом поселке с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

Ведущий: А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселую игру – викторину «Азбука безопасности». Участие в этой игре примут две команды:

Команда №1 - «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК».

Команда №2 – «КРАСНЫЙ ОГОНЕК».

Приветствие команд.

Команда «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК».

Наш девиз: Когда горит зеленый свет, Проходи, препятствий нет!

Команда «КРАСНЫЙ ОГОНЕК».

Наш девиз: Самый строгий – красный свет. Стой! Дороги дальше нет!

Светофор: Если свет зажегся красный Значит, двигаться опасно! Свет зеленый говорит –Проезжайте, путь открыт! (светофор поднимает зеленый сигнал)

Ведущий: Ребята, теперь, когда загорелся зеленый сигнал светофора отправляемся в путь за нашими заданиями. Все сели в автомобили. Пристегнули ремни, поехали (дети повторяют за светофором)

Ведущий: Первая остановка: «Загадки».

Светофор: Загадка для команды «Зеленый огонек», слушайте внимательно:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает,

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

(дети находят и показывают знак)

Светофор: Загадка для команды «Красный огонек»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти (знак «Пешеходный переход»)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь.

Чтоб не нужная ему,

Не мешалась никому. (знак «Место стоянки»)

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает (знак «Подземный переход»)

В белом треугольнике

С окаемкой красной,

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… (дети)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый (знак «Светофор»)

Если кто сломает ногу

Здесь врачи ему помогут,

Помощь первую окажут

Вот он знак таких не много

Это главная дорога,

Если едешь ты по ней

Всех становишься главней,

И тебе всегда и снова

Уступают все дорогу (знак «Главная дорога»)

Что за лошадь вся в полоску

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она - не убегает («Зебра»)

Ведущий: Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились. Едим дальше.

Ведущий: Мы приехали на остановку «танцевальная», слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Ведущий: Следующая остановка «Раскрась светофор».

Ребята вам необходимо мелками правильно раскрасить светофор. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее. (участвуют по три человека из команды)

Светофор: Молодцы, едем дальше!

Ведущий: Четвертая станция «Скорая помощь».

Ведущий: Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге.

Игра «Кто быстрее перебинтует больного»

Ведущий: А какой переход самый безопасный?

Сейчас проведем эстафету между командами: «Пройди по подземному переходу»

Светофор: Молодцы! Едем дальше! Пятая станция: «Разрешается – запрещается». Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!». А если я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне в ответ: «Запрещается!» Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Идти толпой по тротуару…

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

4. Помогать пожилым людям переходить улицу…

5. Выбегать на проезжую часть…

6. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

7. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

8. Уважать правила движения…

Светофор: Молодцы! Вот наша игра подошла к концу. Ребята, вы усвоили правила дорожной азбуки? Будьте внимательны. До свидания.

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.

Задачи:

1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Оборудование:

Конусы, обручи, ведра детские, поленья, мячи, деревянные грибочки, надувные круги для плавания, муляж костра, кепки.

Ход досуга:

Фонограмма «Вместе весело шагать»

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?

Выбегает: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Ведущий: Ребята, кто же это?

Туристик: Я веселый Туристик, здравствуйте! (Дети здороваются)

Туристик: А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).

Туристик: Потому что я люблю путешествовать, открывать для себя что то новое, неизведанное, но путешествуя, необходимо соблюдать определенные правила безопасности, а вы хотите узнать об этих правилахи отправиться со мной в поход? Прежде чем отправиться в путешествие необходимо размяться, чтобы путь не показался утомительным. (Делают зарядку под музыку)

Туристик: А где же вашиголовные уборы. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор, как вы думаете для чего (чтобы не случился солнечный удар)

Конкурсы:

1)Передать кепку (первый участник, с кепкой на голове, бежит до стойки, оббегает возвращается и передает кепку следующему)

Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзятрогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

Конкурсы:

2)Съедобные и несъедобные ягоды (добежать до стола, выбрать из общего количества съедобные ягоды,принести к линии старта и передать эстафету)

Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.

Разминка:

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)

Полетели, закружились.

Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)

И на плечи опусти (руки к плечам)

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи (руки в стороны)

Теперь вверх их подними, (руки вверх)

в стороны их разведи (руки в стороны)

А теперь, мы - ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)

Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим (показываем)

Раз - два, раз - два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

Туристик: Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка. Прежде чем решить купаться,необходимо знать, что в незнакомом месте купаться нельзя! (ответы детей почему нельзя купаться в незнакомом водоеме)

Туристик: в реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»

Конкурс:

3) Безопасный заплыв(ребенок одевает круг на себя,бежит до стойки, оббегает конус и передает круг следующему участнику)

Туристик: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус (облизывается).

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Конкурс:

4) Собери грибы (Ребенок выбегает с корзинкой до обруча, в котором лежат съедобные и несъедобные грибы, выбирает гриб, кладет в корзину,бежит, выкладывает гриб и передает корзину)

Туристик: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться и раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

Туристик: Почему? Ответы детей.Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни! А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ты о пожаре услыхал -

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Кто знает как нужно тушить костер (…..

Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, чтовы запомнили.

Конкурс:

5) Потуши костер (участник бежит до муляжа костра, поливает из ведерка костер, возвращается обратно и передает ведро)

Туристик: мы прибыливдетский сад. Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.

Спортивное развлечение для старшей группы

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; закрепить название некоторых дорожных знаков, развивать внимание, слуховое восприятие, выразительность речи, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Азбука безопасности»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; закрепить название некоторых дорожных знаков, развивать внимание, слуховое восприятие, выразительность речи, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Беседы по правилам дорожного движения, о правильном поведении на улице, в транспорте, познакомить детей с дорожными знаками.

Пособия: картинки с изображением дорожных знаков, 2 обруча, карточки- кружки: красный, зелёный, рули- 2 шт, костюмы Незнайки и Светофора

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дети садятся на скамейки. Входит Светофор Светофорыч.

Светофор Светофорыч: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости. А кто я вы знаете? (светофор ).

Правильно. Я Светофор Светофорыч.

  • Игра «Светофор» Дударенко В. автор Мокрягин В. «Песенка Светофора из фильма Детская Авто Инспекция»

(Дети выполняют движения соответственно тексту)

Воспитатель показывает два цветных круга: красный, зеленый. Дети выполняют определенные движения со светофорчиком.

Я дорожный постовой
День за днем на мостовой,
Для машин и для ребят
Я слежу, чтоб был порядок:
Если КРАСНЫЙ свет даю
Умоляю и прошу,
На дорогу не ходи
Стой спокойно, стой и жди! (грозим пальчиком)

Если ЖЕЛТЫЙ свет – для вас
Это время про запас,
Тут не нужно баловаться,
А терпеньем запасаться! (стоим и хлопаем)
Вот теперь – ЗЕЛЕНЫЙ свет,
Говорю тебе: «Привет!
Мне приятно, очень рад
Видеть грамотных ребят!» (
шагать на месте)

Раздаются сигналы машин, свист полицейского. Вбегает Незнайка .

Незнайка: Ой, чуть под машину не попал! Как я испугался!

Светофор Светофорыч: Кто это нарушает правила дорожного движения?

Незнайка: Это я - Незнайка. Но я, ни чего, не нарушал!

Светофор Светофорыч: Незнайка, а ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Незнайка: Где было удобно, там и перешёл!

Светофор Светофорыч: Ребята, Незнайка не знает, где должны ходить пешеходы и где нужно переходить дорогу. Давайте ему расскажем, как надо правильно это делать.

  • А.Усачев и А.Пинегин – «Дорога - не тропинка» Выполняются движения под музыку.

Светофор Светофорыч: Ну, как, запомнил, где нужно переходить улицу?

Незнайка: Да, понял. По пешеходному переходу.

Светофор Светофорыч: Чтобы закрепить это правило, давайте поиграем.

  • Игра «Что нам покажет Светофор». (по 5 человек от группы) . Музыка «Светофор» из сборника «Уроки о дороге»

(2 команды: 1- «автомобили», 2-«пешеходы» 1 команде раздаются рули.

Когда Светофор показывает красный сигнал, машины стоят, пешеходы переходят дорогу, когда показывает зеленый, машины едут.

Светофор Светофорыч: Молодцы! Правильно всё выполнили. Незнайка, а дорожные знаки ты знаешь?

Незнайка: Нет, я не знаю.

Светофор Светофорыч: А, мы с ребятами тебе сейчас расскажем о знаках и покажем их.

  • Загадки.

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

1 Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят…. (дети)

4. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает? (пешеходный переход)

5. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедите никак. (въезд запрещен)

Светофор Светофорыч: Молодцы ребята! Теперь Незнайка и ты знаешь, какие бывают знаки.

Незнайка: Да, я все запомнил, спасибо, ребята.

Светофор Светофорыч: Ребята, и ты Незнайка, вставайте и поиграйте со мной в игру. Повторяйте движения за мной.

  • Физкультминутка

«Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) .

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой) .

Пешеход ты погоди! (руки в стороны) .

Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе) .

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы, машины, не спешите (хлопки руками) .

Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте) .

Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть. Слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете по правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперед, там, где есть переход? … .

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? … .

Знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт…

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? .

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? .

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке только место? .

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Ребята, вы, молодцы, на все мои вопросы ответили правильно.

Светофор Светофорыч: Незнайка, а давай проверим какие наши ребята ловкие и умелые. А ты, помоги мне за ними понаблюдать, все ли правильно они сделают.

Незнайка: Хорошо, Светофор Светофорыч.

  • Эстафеты (2 команды)

1. Игра-эстафета «Пассажиры» (по 5 человек от группы) Музыкальное сопровождение «На остановке» «Уроки о дороге»

Выбирается «водитель» в каждой команде, он держит обруч-это автобус. По сигналу перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Чья команда быстрей переедет, та команда победила.

2. Игра-эстафета «Поезд» (по 5 человек от группы)

1 ребенок с рулем – машинист поезда, добегая до ориентира и возвращаясь, «прицепляет» каждый раз по одному «вагону». Побеждает команда, которая прицепила быстрее вагончики.

3. Игра эстафета «Гонщики»

Бегущие держат в руках руль обегают 3-4 ориентира «змейкой» (как гоночные автомобили), возвращаются по прямой и передают руль следующему «гонщику»

Светофор Светофорыч: Ну что Незнайка запомнил ты все правила Дорожного движения?

Незнайка: Да, спасибо вам ребята, все показали и рассказали. Я всё понял и запомнил.

Светофор Светофорыч: И помни незнайка и вы ребята – правила Дорожного Движения всегда надо соблюдать! Ну а теперь нам пора прощаться.

Незнайка: До свидания. ребята, спасибо вам за игры.


Сценарий развлечения «Азбука безопасности»

Описание работы: предлагаю вам сценарий развлечения (досуга) для детей 4-7 лет по теме «Азбука безопасности». Данная работа будет полезна воспитателям среднего и старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается сценарий развлечения - досуга, направленный на развитие общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками; закрепление навыков безопасного поведения в природе и на улице.

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.

Задачи:

1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Оборудование:

2 конуса, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый круги,2 жилетки, 2 фуражки, 2 жезла, 4 свистка, 2 самоката, 2 большие машины; - CD-проигрыватель, фонограмма.

Ход досуга:

Фонограмма «Барбарики»

Ведущий:Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?

Выбегает Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Ведущий: Ребята, кто же это?

Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте! (Ответы детей)

Почемучка: А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).

Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…

Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход?

Почемучка: А что это такое – поход? (Ответы детей).

Ведущий: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.

Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

Ведущий: А ты готов к походу?

Почемучка: Да готов!

Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).

Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.

1. Разминка:

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)

Полетели, закружились.

Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)

И на плечи опусти (руки к плечам)

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи (руки в стороны)

Теперь вверх их подними, (руки вверх)

в стороны их разведи (руки в стороны)

А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)

Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим (показываем)

Веселей шагай, дружок!

Почемучка: А давайте сначала поедем на паровозе. Занимайте свои места, вставайте все в круг.

(Фонограмма: Паровозик Букашка)

2. Ведущий: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (стулья)

Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.

Почемучка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

Почемучка: А почему? Ответы детей

Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

Играют в 2 этапа (в зависимости от количества детей).

3. Почемучка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Ведущий: А давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.

Почемучка: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

4. Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

Почемучка: Почему? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

5. Почемучка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пожарный номер: «01»

Ведущий: Вот мы сейчас с вами побудем пожарными. Вам нужно спасти животных из горящего леса. Игра «Спаси животных от лесного пожара».

Ведущий: Молодцы ребята справились с заданием.

6. Почемучка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

7. Ведущий: Смотрите, ребята, мы пришли в город.

Почемучка: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

Ведущий: На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Ребенок: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

Воспитатель: Что это ребята? (Светофор)

Почемучка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)

8. Почемучка: Какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?

Загадки:

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ведущий: ребята, а как назвать одним словом отгадки от загадок? (транспорт)

Подводятся результаты игры.

9. Ведущий: Внимание, паровозик «Букашка» отправляется, всем занять свои места. (встают в круг).

Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»

10. Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.

Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».

Сценарий мероприятия «Азбука безопасности!»

В нашем детском саду 23 мая 2014 года был проведен праздник посвященный «Дню защиты детей». Данное мероприятие проходит не традиционно 1 июня, а чуть раньше в этот день в нашем детском саду проводиться пожарная эвакуация, в торжественной обстановка педагоги сдают рапорт начальнику штаба, прослушиваем гимн Российской Федерации. Весь день дети в игровой форме закрепляют знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности. Даже малыши участвуют в конкурсе рисования на асфальте с помощью мелков. Ребята просматривают мультфильмы о личной безопасности. Педагоги проводят консультации для родителей, раздают памятки.

Цель:

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности. Углубить знания о правилах поведения на улице, о предметах вызывающих пожар, научить пользоваться телефоном в случае пожара. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.

Ход мероприятия

Дорогие, ребята! Сегодня у нас с вами праздник. На празднике мы с вами не просто поиграем, но и вспомним где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности. И наш праздник сегодня так и называется: “Азбука безопасности”.

Ну что ж тогда в путь? По нашей азбуке безопасности!

(Вдруг раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль)

Незнайка

Здравствуйте!

Кто я? Ну-ка, угадай-ка!

Как зовут меня?

Дети. Незнайка.

Незнайка.

Приобрел машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Ведущий.

Здравствуйте, Незнайка!

Незнайка.

(обращения к ведущему) Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!

Ведущий.

Нет спасибо! Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука целого города!

Незнайка.

Подумаешь! Я и без этой азбуки обойдусь!

Ведущий:

Да! Тогда скажи незнайка, ты знаешь, что означает на светофоре цвета и как они правильно должно быть расположены?

Незнайка. Ну вот еще! Я и так все знаю! Все эти цветные огоньки - это е-рун-да!

Ведущий.

Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка.

Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Ведущий.

Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!

1-й ребенок.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят!

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

2-й ребенок.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это наш Незнайка,

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

3-й ребенок.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута -

Случилась бы беда!

И взрослые и дети

Едва сдержали крик -

Чуть не погиб Незнайка,

Шалун и озорник.

Незнайка

Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

Ведущий

Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем. Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!

Исполняется «Песенка про светофор»

Незнайка.

Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

Выполняй закон простой: (в это время на экране светофор мигает, когда дети говорят)

Красный свет зажегся -

Дети (хором). Стой!

Незнайка. Желтый вспыхнул -

Дети (хором). Подожди!

Незнайка. А зеленый свет -

Дети (хором). Иди!

Ведущий.

Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно

Цвет зеленый,

Желтый,

Красный!

Незнайка

: Ну раз мы стали хорошо разбираться светофоре, то я вам предлагаю поиграть!

«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

(На зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)

Ведущий:

Незнайка присоединяйся к ребятам!

Незнайка.

Ребята, я твердо запомнил, что

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Поеду всем расскажу о том, что я узнал!

До свидания ребята!

Ведущий:

До свидания Незнайка!

Ведущий:

Ребята, а мы с вами продолжаем наш праздник. Скажите можно ли детям играть со спичками? (Ответы детей) Я вам предлагаю посмотреть и внимательно послушать сказку азбуку пожарной безопасности Колобка.

Сценарий мини - сказки по пожарной безопасности Колобок

Знают взрослые и дети

Жил да был на белом свете

В доброй сказке Колобок,

Колобок - румяный бок.

Колобок:

Я - Колобок, Колобок,

Я - румяный бок,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

А качусь я в теремок,

Где живёт лесной народ.

По тропинке он катился

Очень, очень торопился,

Торопился он к друзьям.

(Навстречу Спичка, сталкивается с Колобком.)

Колобок:

Кто ты?

Спичка:

Спичкой все зовут меня,

А без спичек нет огня.

А ты, куда летишь стрелой?

Колобок:

В терем я лесной спешу.

Жить с друзьями там хочу.

Спичка:

В терем? Ты возьми меня с собой.

Я, зажечь сумею печку

Без меня не сваришь супа,

Чай душистый не попьёшь.

Колобок:

Буду я с тобой дружить.

В теремке мы станем жить.

(берутся за руки едут по кругу под заводную музыку останавливаются там, где встретились. Ведущий говорить походу прогулки слова: - В теремке живут все дружно, И танцуют и поют)

Но, беда случилась вдруг.

Только звери в лес ушли

Колобок сошёл с печи

И позвал подружку Спичку.

Колобок:

Буду я с тобой играть

Буду спичку зажигать.

(спичка прыгает бегает с оранжевыми платочками)

Колобок зажёг тут спичку,

Затопил он жарко печку.

Только дверцу приоткрыл,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Загорелось всё вокруг.

(Прибегают звери)

Волк:

Не смотри, не жди, не стой!

Ты залей огонь водой!

Лиса:

Не найду никак ведра!

Волк:

Так засыпь тогда песком!

Заяц:

Ах, песка в помине нет!

Мышка:

Да звони скорей, звони, 01 ты набери!

(Звонит в пожарную часть. Гудит сирена. Пожарные тушат огонь.)

Колобок (вздыхает виновато):

Огонёк всегда такой

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Пожарный:

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни, что от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!

Жизнь даётся лишь однажды

Помнить должен это каждый!

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Ведущий:

Все внимательно слушали сказку? Вот сейчас я проверю.

Давай так: я буду называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то вы поднимете руки вверх и похлопаете, а если этим тушить нельзя, тогда вы будете топать ногами. Хорошо?

Бумага

Дети топают ногами

Вода

Дети поднимают руки вверх и хлопают

Бабушкины пироги!

Песок

Блины!

Земля!

Ведущий:

Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами? Нет, пожар можно тушить водой, песком, землей. Ай да молодцы! Все правильно!

Ведущий:

А на этом наш праздник подходит к концу.

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она азбука над мостовой

Знаки развешаны над головой.

Помни: в лесу, на земле, на воде

Люди людей не бросают в беде!

Давайте прощаться, и не забывайте, что правила безопасности надо соблюдать всем.

Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитывается в спорте. Но также подчас в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания «Азбуки безопасности». И наш праздник так и называется: «Азбука безопасности».

У нас сегодня 2 команды: «светофор» и «зебра».

Сегодня у нас в гостях: (представление гостей – жюри).

И вот первое испытание: ДОРОЖКА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ.

(Ползание по гимнастической скамейке, оббегая кубики, обратно бег по прямой).

Вед: Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу?

(Ответы детей)

1. Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

2. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру,

знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Ведущая:

Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

Следующее испытание «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» (2 команды по 6 человек).

(Положить полосу белую и черную (сделанную из бумаги) напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команды).

Ведущая:

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.

Заучи закон простой: красный свет зажегся – «Стой!»,

Желтый скажет пешеходу – «Приготовься к переходу»,

А зеленый впереди, говорит он всем – «Иди!».

Вед: (Поставить стойку с зеленым кружком) вот и зажегся зеленый свет светофора. Но он горит не только для пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт.

Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

Эстафета «Автобусы».

(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).

1. Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь,

Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.

2. На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке!

Ведущая: предлагаю поиграть в интересную и веселую игру «Мяч» (любая игра в кругу с мячом)

Вед. Запомните дети, что играть нужно вдали от проезжей части, на игровой площадке. А наш теперь поиграем с вами в игру «Светофор», послушайте правила игры.

«Красный, желтый, зеленый»

(Ведущая показывает по очереди флажки, дети выполняют соответствующие движения: на зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)

Песня «Светофор»

Ведущая:

Так будьте всегда внимательны дети,

Твердо запомните правила эти;

Кто знает правила движения

Тому почет и уважение.

Игра «Ищи»

Ведущая: Что же делать, если увидели пожар?

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер «01».

Ведущая: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно.

Эстафета «Вызов пожарных»

(телефоны стоят на больших кубиках напротив команд)

Ведущая: Давайте своими силами поможем затушить огонь.

Эстафета «Тушение пожара»

(Бег с игрушечными ведрами через препятствия, пролезают в окно (кольцо на стойке, «выливание воды» на макет домика, бег обратно по прямой.)

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Вед. Из – за спичек может загореться не только дом, но и целый лес.

Если в лесу приключилась беда,

На помощь ребята спешите сюда!

И все животные могут оказаться в большой беде.

Послушайте какая история приключилась с лесными жителями.

Сценка «Лесной переполох»

Вед. Команды постройтесь, новое испытание – спасение животных.

Эстафета «Спасите животных»

(для этого нужно: пробежать между «деревьями» (кеглями, взять одного животного (игрушку) и вернуться обратно)

Вед. Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.

Садитесь.

Вед. Велика была работа,

Отдохнуть бы нам немного!

Наш праздник подошел к концу. Жюри подведет итог. Вы были дружны, старались, поэтому победила дружба.