Составление проектов в детском саду. Краткосрочный проект в детском саду. Старшая группа. Какие бывают типы проектов в детском саду

С первого дня своей жизни ребенок начинает познавать этот мир. В дошкольном возрасте ребенок постоянно сталкивается с понятиями, которые для него еще совсем неизвестные, новые. Ни для кого не секрет, что дети в четыре – пять лет очень интересуются всем, что их окружает. Но далеко не все ребенок может исследовать сам, и здесь ему на помощь приходит педагог. Воспитатели очень часто прибегают к методу проблемного обучения, который предполагает использование в процессе обучения различных задач, интеллектуальных игр, поиск ответов на интересующие детей вопросы.

Использование интегрированного метода обучения дошкольников является инновационным и очень эффективным подходом. Данный метод позволяет добиться потрясающих результатов в процессе воспитания детей.

Для этого метода обучения свойственно объедение всех занятий одной тематикой. Например, воспитатель решает рассказать детям о домашних животных и их роли в жизни человека. На одном из занятий познавательного цикла он рассказывают о то, какие функции выполняют животные. Затем на занятиях посвященных развитию культурны и духовных ценностей преподаватель отводит отдельное место рассказам о том, как часто встречают образы домашних животных в произведениях писателей, поэтов и художников.

Вариантов того, ка именно преподаватель будет использовать интеграционный подход масса.

Вот лишь некоторые из них:

  • Полная интеграция (данный этап предполагает полное погружение в работу по данному методу)
  • Частичная интеграция (как правило, по этому методу работают на занятиях по литературе)
  • Интеграция на основе единой проблемы, то есть в основе работы лежит определенная тема.

Если детский сад переходи на проектный метод деятельности, то переход необходимо осуществлять плавно, поэтапно. В частности рекомендуется следующая последовательность:

  • Проведение занятий включающих проблемы связанные непосредственно с деятельность детей;
  • Проведение комплекса занятий разбитых на тематические блоки;
  • интеграция:
    − частичная интеграция;
    − полная интеграция;
  • составление метод проектов:
    − форма организации образовательного пространства в детском саду;
    − метод развития творческого мышления у детей.

Планирование в детском саду: что оно в себя включает?

Воспитатель, который готовит проект, должен ссылаться на определенный план. Вот пример одного из таких:

  1. Изучение проблем детей и формирование цели.
  2. Формирование плана по достижению постеленной цели (обязательно обсуждается с родителями).
  3. Сотрудничество со специалистами разных областей для реализации плана достижения цели.
  4. Создание плана-схемы проекта.
  5. Сбор, накопление материала.
  6. Выбор видов деятельности, которые будут включены в план-схему.
  7. Формирование списка «домашних заданий» для самостоятельной работы.
  8. Проведение открытого занятия и презентация проекта.

Темы проектов в детском саду и методы их реализации

Метод планирования может применяться в следующей последовательности:

  1. Целеполагание: зада педагога на данном этапе выбрать для ребенка актуальную проблему и разработать пути ее решения.
  2. Проектирование – разработка плана для достижения поставленной цели:
  • к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
  • подбор источников информации по теме;
  • список предметов и оборудования, которое использовалось;
  • какие новые навыки были освоены для достижения поставленной цели.
  1. Выполнение проекта – практическая часть.
  2. Подведение итогов – выбор тем и постановка задач для новых проектов.

Классификация проектов в настоящее время происходит по следующим критериям:

  1. по составу участников;
  2. по задаче;
  3. по тематике;
  4. по срокам выполнения.


Какие бывают типы проектов в детском саду?

Как правило, дошкольные учебные учреждения прибегают к использованию следующих типов проектов:

  1. Исследовательские-творческие проекты: дошкольники экспериментируют, а после результаты работы демонстрируются в детском творчестве.
  2. Ролево-игровые проекты (в данном случае перед детьми ставиться задача и решают они ее путем участия в творческой деятельности, в частности театрализованной деятельности);
  3. Информационно-практико-ориентированные проекты: задача детей – собрать информации об определенном явлении или понятии (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
  4. Творческие проекты в детском саду (финалом такой деятельности стает проведение детского праздника, создание дизайна или «Театральная неделя»).

Приоритетным направлением в развитии личности дошкольника является игровая деятельность. Поскольку именно к ней дети расположены больше всего.

Одна стоит также обратить внимание и на другие виды проектов, а именно на:

  • Комплексные проекты с темами типа «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
  • Межгрупповые проекты по темам «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
  • Творческие проекты (темы: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки»).
  • Групповые проекты: «Сказки о любви», «Познай себя».
  • Индивидуальные проекты в детском саду («Я и моя семья», «Генеалогическое древо».
  • Исследовательская деятельность детей по темам «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

Особенности проектного метода

Проекты отличают также по продолжительности. Некоторые проекты реализуются за одно занятие, они называются краткосрочными. Другие можно реализовать только за несколько занятий, потому они считаются средними по сроку. Также проекты могут быть длительными и подразумевать полную интеграцию.

Развитие свободной творческой личности дошкольника – вот основная цель проектного метода. Конечно, методы реализации поставленных задач и сформированных планов (да и сами планы и задачи) зависит от многих факторов, однако основные моменты все же остаются общими.

В частности перед данной методикой ставятся такие задачи развития:

  1. Психологическое благополучие и физическое здоровье ребенка;
  2. Развитие у ребенка познавательных способностей;
  3. развитие творческого мышления и воображения;
  4. развитие навыков общения.

Воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург.

Проектная деятельност ь - это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, когда серия занятий объединена основной проблемой.

Кроме того, немаловажным является тот факт, что в реализацию проекта вовлекаются не только дети, но и их родители, что делает процесс обучения максимально эффективным.

Проект «Что я знаю о себе» разрабатывался для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.

Проект: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ»

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Время реализации: в течение учебного года.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель,

Возраст участников : дети младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Образовательная область : проект реализуется в рамках программы «Детство», раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Актуальность темы:

Младший дошкольный возраст - важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение - взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка - это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? ... - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого - поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми младшего дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.

Цели проекта:

1. пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать творческие способности, эмпатию;

2. формировать у детей основы гигиенической культуры;

3. разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.

Разработать перспективное тематическое планирование по теме «Что я знаю о себе»

Подобрать методы педагогической диагностики. В процессе диагностики выявить уровень знаний и представлений детей об организме человека.

Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каж-дом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности

Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам разделов проекта

Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадици-онные техники.

Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта.

Обогатить игровую среду дидактическим материалом.

Разработать консультативного материала для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма

Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста

Дать элементарные представления о значении органов чувств

Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности

Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений

Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности

Развивать воображение и творческие способности детей

Гипотеза образовательного проекта.

В результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.

Принципы реализации проекта:

1. доступность:

▪ учет возрастных особенностей детей

▪ адаптированность материала

2. систематичность и последовательность:

▪ постепенная подача материала от простого к сложному

▪ частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядность и занимательность:

▪ предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. динамичность:

▪ интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциация:

▪ создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Особенности проектного метода при работе с младшими дошкольниками:

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения;

4. развитие творческого мышления;

5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте - это:

1. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

2. активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

3. формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Этапы работы над проектом

Направление деятельности, её этапы

I этап - информационно-аналитическое обеспечение проект

Задача: Сбор и анализ информации

1. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей о человеческом организме и его возможностях

3. Консультирование с заместителем руководителя учреждением по вопросам проектной деятельности.

4. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний по разделам программы)

5. Анализ результатов педагогической диагностики

II этап - методическое обеспечение проекта

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

1. Составить перспективный тематический план по теме проекта «Что я знаю о себе?»

2. Разработка цикла игр-занятий в рамках проектной деятельности.

3. Согласно задачам и содержанию определить формы организации

4. Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки.

III этап - работа с детьми

1. Формировать у детей простейшие представления о человеческом организме и его возможностях

2. Формировать у детей представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

3. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, творческая активность; снижение напряженности, скованности.

1. Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы.

2. Создание ситуации вовлечения детей

3. Реализация цикла игр - занятий

4. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)

5. Создание условий для проведения опытов, экспериментов и наблюдений

6. Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения экспериментов

IV этап - работа с родителями

Задача: вовлечение родителей в проектную деятельность.

1. Подготовка консультативного материала для родителей.

2. Оформление альбомов, коллажей с привлечением родителей.

3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

V этап - работа с педагогическим коллективом

Задача: вовлечение педагогов в проектную деятельность.

1. Подготовка информационного и консультативного материала для педагогов.

2. Привлечение специалистов ДОУ к участию в мероприятиях в рамках проекта.

3. Предложить педагогам цикл дидактических игр, а также материал для чтения детям по темам разделов проекта

VI этап - подготовка к презентации и презентация проекта

Задача: демонстрация опыта работы

1. Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ.

2. Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

1. для педагога:

· освоение проектного метода

· повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

· повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2. для детей:

· сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

· повысился уровень познавательного развития

· развитие творческих способностей

· развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

3. для родителей:

· партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

4. для педагогов ДОУ:

· возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми

Продукт проектной деятельности:

Рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов

Панно «Чудо - дерево» (коллективная работа)

Рисунки «Во что может превратиться ладошка» (дорисовывание деталей)

Композиция «Цветы на поляне» (коллективная работа)

Материал к д/и «Найди пару» - аппликация «Узоры на носочках»

Альбомы «Я расту» (фотографии ребенка от новорожденного до 4 лет)

Атрибуты для проведения гимнастики для глаз, и для развития цветового восприятия - «Бабочки»

- «Игрушки - погремушки»

Книжка загадок, придуманных детьми, «Отгадай по описанию»

Коллажи

Модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов

Наглядные материалы и пособия

Скачать педагогический проект «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ»

Светлана Сидорова
Образец написания проекта для воспитателей ДОУ

I. Введение…

2. Актуальность проекта…

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

4. Аннотация проекта …

5. Этапы реализации проекта программы…

6. План мероприятий …

7. Ресурсы …

8. Риски и пути преодоления рисков …

9. Выводы …

10. Литература ….

Введение

свой ТЕКСТ

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - ….

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …., предметом деятельности является процесс …

2. Актуальность создания проекта

свой ТЕКСТ

Именно поэтому актуально становится разработка проекта …

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель : создание благоприятных условий для …

Тактические цели

1. Создать …

2. Сформировать ….

3. Организовать …

Ожидаемые результаты

4. Аннотация

свой ТЕКСТ

В основу данного проекта положены следующие идеи :

В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения :

ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА

Принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

Единство воспитательных , развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников , спецификой и возможностями образовательных областей ;

Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности , но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования ;

Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования .

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :

Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

Уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса .

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования , начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Пути решения проекта :

ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ

Обдумать «образ будущего » , представить модель того, что собираются создавать;

Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

Разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

Оценить риски реализации проекта .

5. Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на __ недели : с «_» ___ по «_» ___

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

2. Практический этап

3. Обобщающе - результативный этап

6. План мероприятий

№ п/п Название мероприятий Сроки Ответственные

1 этап - Подготовительно-проектировочный этап

2 этап - Практический этап

3 этап - Обобщающе - результативный этап

7. Ресурсное обеспечение программы

Нормативно-правовые ресурсы

Закон РФ «Об образовании »

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования » от 5.07.2001

УСТАВ ДОУ

СанПиНы 2.4.1.2660-10

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

Закон Российской Федерации «Об образовании » в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 .11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ».

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются … .

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом :

Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты

Таким образом , образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу :

До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50

По стажу педагогической деятельности :

До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более

Таким образом , профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

Информационные ресурсы

Учебно-методические ресурсы :

Фонд методического кабинета :

Библиотека;

Игротека;

Аудиотека;

Фонотека.

Материально-технические ресурсы :…

Финансовые ресурсы

Финансирование проекта производится… .

Объект финансирования проекта

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

№ п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость

1 Приобретение :

Примерных основных программ дошкольного образования ;

Методического обеспечения программ;

Литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей

2 Приобрести :

Бумагу «Снегурочка» ;

Принтер;

Файлы. 4 000 рублей

3 Научное консультирование 500 рублей

4 Ресурсы сети Интернет 900 рублей

5 Подписка на СМИ :

Газета «Дошкольное образование » , Издательский дом «Первое сентября» ;

Журнал «Дошкольное воспитание » ;

Журнал «Обруч» . 2 500 рублей

ИТОГО 8 900 рублей

Критерии оценивания проекта

ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу ).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

5. Отсроченный результат : успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

8. Риски и пути преодоления рисков

Риски Пути преодоления рисков

9. Выводы :

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. ….

свой ТЕКСТ

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только ….,но и дадут толчок для развития….

Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения сотрудничать, повышается внимание к сверстнику, как к партнеру, для совместной деятельности и общению.

Проблема: в ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться со сверстниками, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путём, защищать свою точку зрения без ссор, обид и драк. Дети ставят свои приоритеты выше, не считаясь с мнением и нуждами других детей.

Масштаб проекта: краткосрочный (2 месяца).

Цель: приобщение детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений со сверстниками, создание представлений о дружбе.

1. Обобщить, расширить и углубить знания детей о дружбе и друзьях.

2. Побуждать детей к коллективной деятельности, способствовать возникновению и накоплению положительного опыта общения и воспитывать социально-коммуникативные навыки (отзывчивость, доброта, сочувствие, сострадание, сопереживание, дружелюбие, умение договариваться друг с другом).

3. Систематизировать сведения детей о культуре поведения в обществе и отношениях между людьми.

I. Подготовительный этап:

1. Чтение «Праздник дружбы» И. Вачкова, обсуждение, беседа и вопросы по содержанию.

II. Этап реализации:

1. Беседа о дружбе и друзьях «Кто такой друг?», «Что такое дружба?».

2. Чтение: Виктор Драгунский «Друг детства». Обсуждение и беседа по содержанию.

3. Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.

4. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

5. Чтение В. Осеевой «Три товарища».

6. Чтение стихов о дружбе: Ю. Энтин «Про дружбу», А. Кузнецова «Подружки», Т. Агибалова «У меня теперь есть друг», В. Бережная «Дружба — это теплый ветер…», Л. Квитко «Два друга», В. Викторов «Дружат дети всей Земли».

7. Составление рассказа «Мой лучший друг».

8. Беседа — рассуждение «Зачем нам друзья?».

9. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса».

11. Просмотр мультфильма «Самый большой друг», обсуждения и беседа по содержанию.

12. Продуктивная деятельность: рисование «Портрет друга», аппликация «Подарок другу», конструирование из бумаги «Игрушка для друга».

13. Слушание и заучивание песен о дружбе «Настоящий верный друг», заучивание стихотворение «Всем советуем дружить».

14. Разрешение проблемной ситуации «Кто кого обидел?».

Заключительный этап:

1. Составление правил дружбы.

Итоговое мероприятие: викторина «О дружбе и друзьях».

Ожидаемый результат: дети классифицируют сведения о дружбе и друзьях, нормах поведения и правила отношений со сверстниками, улучшится атмосфера в группе.

Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №410»
Месторасположение: Пермь, ул. Капитанская 21

Проектная деятельность в старшей группе по теме: "Такие разные тарелки"

Описание материала : Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию творческий проект: Такие разные тарелки" для старшей группы детского сада.
Продолжительность : краткосрочный.
Тип проекта: творческий, ознакомительно-ориентировочный.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: «Нужна ли нам тарелка? Какие разные бывают тарелки? История тарелки».
Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-тарелке. Развитие эстетического восприятия.
Задачи
Для детей:
-обогащать представление о видовом многообразии тарелок (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику);
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
-развивать эмоциональную среду;
-развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;
-развивать творчество и фантазию при декорировании тарелок
Для родителей:
-привлечь родителей к познавательной сфере ребёнка;
-стимулировать творческую деятельность родителей через совместное с детьми творчество, участие в досугах;
-способствовать установлению партнёрских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов:
-обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
-создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
-способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.
Продукты проекта
Для детей:
-знакомство с загадками о тарелочке;
-роспись бумажных тарелок элементами хохломской росписи, гжели;
-лепка посуды из солёного теста, роспись;

-дидактическая игра разрезные картинки «Посуда»;
-проведение исследовательской деятельности «Какие разные тарелочки» (Опыты по сравнению)
-история появления тарелок (беседа)

Для педагогов:
- презентация «Такие разные тарелки»
- разработка тематического проекта по теме
- создание презентации;
-выставка книг с загадками о тарелке;
-подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
-создание тарелки в технике папье - маше


- создание папки передвижки «История тарелки»
Для родителей:
-выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми
в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;
Этапы:
Подготовительный:
-определить объект изучения;
-создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось тарелки).
-подбор художественной литературы, изготовление книги стихов и загадок про тарелку


Сбор экспонатов.
Исследовательский:
- знакомство с разными видами тарелок(Просмотр презентации "Разные тарелки"
-откуда «пришла» к нам тарелка (Беседа)
- опыты по сравнению

Создание продукта по проекту:
Заключительный:
-обобщение результатов работы;
- организация выставки поделок из тарелок,


- организация выставки расписанных тарелок из солёного теста;


- выставка, подготовленная родителями