Стихотворение о школе-интернате «Мой дом родной». Презентация «Проект «Мой дом родной. Презентация "Школа-интернат наш - Дом родной" (.pptx) что тебе нужна помощь

Алексей Попков
Стихотворение о школе-интернате «Мой дом родной». Презентация «Проект «Мой дом родной»

Сергиево Посадский детский дом интернат «Березка»

Проект

«мой дом родной » составил : Попков Алеша 14 группа

Обычное здание будничный вид

Тепло и заботу для деток хранит.

С Любовью, надеждой и верой всегда

Для деток, к которым пришла в жизнь беда

У деток не всех к сожаленью, всегда

Есть мама и папа, родные . семья.

Ведь жизнь не всегда полна солнечных

случается горе и в жизни детей

Здесь встретит всегда деток кров и уют.

Здесь жизни обучат, в мир взрослый введут

И пусть без излишеств, пусть прост, не мудрен

В нём быт, но игрушек достаточно в нём

И главное в нём нежность ласка тепла

В достатке для всех Здесь уютно светло.

Здесь есть воспитатели нянечки есть

И каждый из них по призванию здесь

Для них этот дом их Родная семья

И детские беды Их также беда

И каждый ребёнок особенный здесь

Здесь близкие горем и судьбами есть

Родными становятся дети душой

Деля боль и радость в семье их большой

И многие дети покинув приют

Своих воспитателей мамой зовут

За веру Надежду и сердца любовь

Их мамами дети зовут вновь и вновь

Ведь это поистине высшая честь ведь слово ребёнка не взятка не лесть не может дороже быть слово никогда

Обычное здание будничный вид

Тепло и заботу для деток хранит

С Любовью Надеждой и Верой всегда

Ведь слово ребенка летит сквозь года

Для деток к которым пришла в жизнь беда

Актуальность проекта .

Живя в детском доме благодаря своим воспитателям и педагогам дополнительного обучения я многому научился : сам себя полностью о бслуживаю, соблюдаю правила личной гигиены, самостоятельно могу ухаживать за птичками, научился мыть полы, делать генеральную уборку, узнал труд дворника, распознал на нашем учебном участке сельскохозяйственный

труд. Это такой тяжелый труд-выращивание овощных культур. Научился пользоваться необходимыми орудиями труда, при этом соблюдал правила техники безопасности. Научился простым операциям шитья, производить мелкий ремонт одежды и многому другому.

Полученные и приобретенные навыки в детском доме будут полезны в дальнейшей моей жизни.

Публикации по теме:

Долгосрочный эколого-педагогический проект «Бурятия - мой дом родной» МАНАНКОВА Е. О., Воспитатель МАДОУ детский сад «Теремок», пгт Селенгинск, Кабанского р-она респ. Бурятия. ЭКОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Конкурс чтецов «Земля мой дом родной» Конкурс чтецов «Земля - мой дом родной» среди воспитанников подготовительной группы. Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения.

План работы с воспитанниками старшей группы (5–7 лет) по реализации программы «Мой родной Дом» на 2017–2018 учебный год План работы с воспитанниками старшей группы (5-7 лет) по реализации программы «Мой родной Дом» на 2017-2018 учебный год Задачи содержание.

Презентация фотоотчёта «Мой дом - мой город» в старшей группе Цель: Формировать представления о родном поселке. Задачи: систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях.

Проект в средней группе «Мой дом - мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект в подготовительной к школе группе «Сахалин-наш дом родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Классный час Школаинтернат НАШ ДОМ РОДНОЙ МОУ «Тиличикская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» 2011г.

Слайд 2

Хаустова Вера Ивановна Учитель трудового обучения по швейному делу, классный руководитель 8-го класса

Слайд 3

ЦЕЛИ: 1.Формировать у воспитанников историческое сознание, интерес к прошлому – описание жилищ разных народов. 2.Способствовать росту самосознания и самооценки подростков, развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни. 3.Воспитывать культуру поведения, формировать навыки личной гигиены и здорового образа жизни. 4.Сплотить детей, педагогов, работников интерната и родителей.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: 1.В игровой форме построить школуинтернат ― семейный дом из "строительного материала" с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора. 2.Эта форма досуга должна быть не только развлекательной, но и нести в себе духовно-нравственное воспитание личности. Каждое из значимых качеств проявится в отдельном конкурсе ― кирпичике будущего дома. 3.Духу главной идеи данного дела, его смысловому назначению соответствует вариант единой "всенародной" стройки, при котором участники, по желанию, выполняют игровые задания. Дом, в буквальном смысле, растет у всех на глазах, по мере того, как "кирпич" за "кирпичом" выкладывается его макетная модель.

Слайд 5

ОБОРУДОВАНИЕ: Пословицы и поговорки о семье и дружбе, о здоровом образе жизни; строительный материал: фундамент "Дружба народов", "кирпич Профессия", "кирпич Мудрости", "кирпич Дорога добра", "кирпич Здоровья", "кирпич Любимый предмет","кирпич Улыбка", "крыша" Хорошего настроения под названием "Наша дружная семья"; атрибуты для "защиты" профессии работников школы-интерната; принадлежности для конкурса "Взаимопомощи"; чистые листочки "кирпичики"; фломастеры.

Слайд 6

Ход проведения классного часа. Дом – это много понятий разных, Дом – это будни, Дом – это праздник. Дом – это творчество, Это мечты, Дом – это Я, Дом – это Ты! Учитель: Ребята, все вы знаете, что Земля – это наш ОБЩИЙ ДОМ. Так давайте посмотрим на глобус. Сколько разных национальностей живут на нашей планете. И у каждого человека должен быть ДОМ – не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где ему тепло и уютно. Сегодня мы будем строить школу – интернат "Наш дом родной" из "кирпичиков". У нас есть площадка, на которой находятся строительный материал: фундамент "Дружба народов", "кирпич Профессия"; "кирпич Мудрости"; "кирпич Дорога добра"; "кирпич Здоровья"; "кирпич Любимый предмет"; "кирпич Улыбка"; "крыша" Хорошего настроения под названием "Наша дружная семья".

Слайд 7

Фундамен т «Дружбы народов» Прежде, чем построить дом, надо заложить фундамент. Его "выстроим" из "кирпичей Дружбы народов". Ваша задача, ребята, определить название жилищ разных народов: 1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. (Хата) 2. Переносное жилище у цыган. (Кибитка) 3. Отдельная комната монаха в монастыре. (Келья) 4. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта) 5. Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки. (Вигвам) 6. Дворец и крепость феодала. (Замок) 7. Кочевой, переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев. (Чум) 8. Комфортабельный загородный дом с пар ком или садом. (Вилла) 9. Жилище кавказских горцев. (Сакля) 10. Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича. (Мазанка) 11. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш) 12. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга) 13. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия. (Землянка) 14. Отдельное жилое помещение в доме, передней и т.д. (Квартира) 15. Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка) Фундамент нашего Дома мы заложили, узнав название жилищ разных народов

Слайд 8

Кирпич Кирпич Профессия Профессия Ребята, я уверена, что если сейчас попрошу назвать профессии работников нашей школы – интерната, то Вы назовете всех без исключения (учитель, воспитатель, помощник воспитателя, библиотекарь, повар, врач, шофер, техничка, рабочий). Но мне бы хотелось, чтобы Вы "защитили" (сыграли роль) каждой профессии Раздаю Вам "кирпичики Профессий" (названия профессий указаны на тыльной стороне листка-"кирпичика"; их ребята не видят). Узнав Вашу должность – надо ее "сыграть" (побывать в роли этой профессии). Атрибуты, которые Вам помогут войти в роль, лежат на столе (фартук, черпак, лопата, указка, фоноскоп, швабра, тарелки и т.д.). Если все разгадают Вашу "профессию", то Вы смело можете закладывать "кирпичик" в строительство Дома.

Слайд 9

Кирпич мудрости Вы должны придумать слова-синонимы к слову Д О М (например, "семейный очаг", "моя крепость", "место, где меня всегда ждут", "тихая пристань", "родное гнездо", "дом, полная чаша", "надежный причал", "родной приют", "крыша над головой", "крыша дома моего" и т.д.) У Вас есть чистые "кирпичики", на которых Вы должны написать Мудрые слова. Если кто затрудняется – воспользуйтесь "кирпичиками" на нашем строительном объекте (они там уже подписаны и прикреплены перевернутыми на школьной доске).

Слайд 10

Кирпич Дорога добра Какие качества людей вы знаете? Предлагаю провести конкурс "Антонимы синонимы". У Чтоб уваженье заслужить Людей, что Вам не безразличны, Старайтесь человеком быть, Каким? – решайте сами лично! Вас по два "кирпичика" (положительные качества и отрицательные). Задание – придумать слова антонимы и синонимы. "кирпичики" Положительные – вложить в строительство, отрицательные – зачеркнуть и выбросить в урну.

Слайд 11

положительные "кирпичики" Добрый (сердечный, душевный, чуткий) Альтруист (внимательный, великодушный) Щедрый (добрый) отрицательные "кирпичики" Злой (жестокий, бездушный, безжалостный) Эгоист (себялюб, самолюб) Жадный (алчный, скупой, прижимистый) Ленивый (лентяй, лодырь, бездельник, Трудолюбивый (работящий, усердный) лоботряс) Смелый (храбрый, отважный, мужественный) Трусливый (робкий, малодушный, пугливый) Лживый (притворный, лицемерный, Честный (правдивый, порядочный, преданный) неискренний, двуличный) Аккуратный (опрятный, чистоплотный) Неряшливый (неопрятный, неаккуратный) Уважительный (вежливый, деликатный, Высокомерный (чванливый, заносчивый, чуткий) тщеславный)

Слайд 12

Слайд 13

ирпич Любимый предме На чистых кирпичиках Вы должны написать любимый школьный предмет и вложить его в строительство нашего ДОМА.

Слайд 14

Кирпич Улыбки По авторитетному мнению Д. Карнеги, улыбка «создает счастье в доме и служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает». Это «лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей». Не у всех получается жить светло и улыбчиво, но этому можно научиться. Приступаем к тренировкам посредством "улыбательного практикума" - шуточных вопросов, адресованных строителям школьного дома.

Слайд 15

Варианты шуточных вопросов: 1. Где мы платим деньги за то, что у нас что-то взяли? (В парикмахерской) 2. Почему курица кладет яйца? (Если бросать, разобьются) 3. В каком веке муку мололи греки? (Ни в каком, муку не мелют) 4. Как поймать тигра в клетку? (Никак, тигров «в клетку» не бывает) 5. Как поймать 9 слонов? (Поймать 10 и одного отпустить) 6. Кто больше всех кричит, а меньше всех делает? (Начальник) 7. Кто во времена Ивана Грозного носил самые большие сапоги? (У кого была самая большая нога) 8. Ни пуха, ни пера. Что это? (Раскладушка) 9. Ученика удалили с урока. Как вы думаете, за что? (За дверь) 10. Когда человек может мчаться со скоростью автомобиля? (Когда он сам находится в нем) 11. Что не войдет даже в самую большую кастрюлю? (Ее крышка) 12. Как можно снять колесо с мчащегося автомобиля? (Фотоаппаратом) 13. Какой рукой лучше всего мешать чай? (Чаи лучше всего мешать ложечкой) 14. Перед кем люди всегда снимают шляпу? (Перед парикмахером) 15. Какой предмет в одежде самый громкий? (Галстук) 16. Какими нотами делят пирог? (До-ля-ми) 17. Что может портиться несколько раз на день? (Настроение) 18. Когда покупают лошадь, какой она бывает? (Мокрой) 19. Когда у кошки бывает две головы? (Когда она держит в зубах мышь) 20. Кто зимой без снега жить не может? (Снеговик) 21. Кто ходит сидя? (Шахматист) 22. Чем больше берешь, тем больше становится. Что это? (Яма)

1 ГС(К)ОУ «Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Презентация о школе-интернате


Историческая справка о школе. Инсарская общеобразовательная школа-интернат создана на основе приказа Министерства просвещения МАССР №80 от 3 марта 1959 г. Сначала школа занимала одно здание, где в 4-х начальных классах обучалось 120 детей. Питались в городской столовой. Бани не было. Отопление было печное.


В 1964 г. было построено общежитие.


Организация горячего питания воспитанников осуществляется в школьной столовой на 120 посадочных мест. В столовой имеются: Электрические и газовые плиты. Водонагреватель. Эл. мясорубки. Холодильники. Морозильные камеры. Картофелечистка. Эл. сковороды. Жарочный шкаф. Эл. котел для приготовления первых блюд. Горячим питанием охвачено 100% учащихся школы . Для питания на школьном огороде выращивается с\х продукция – картофель, морковь, свекла, лук. В ежедневном меню учащихся (утвержденном Роспотребнадзором) присутствуют горячие блюда – первое и второе, напитки: чай, соки, компоты, кисель; овощные салаты, фрукты. Проводится С-витаминизация блюд. В 1965 г. была построена столовая, соединённая с общежитием теплым переходом.


1 сентября 1977 г. дети получили в подарок от строителей просторную светлую школу с большим актовым и спортивным залами.


1981 год - реорганизация школы -интерната во вспомогательную школу- интернат. В 1996 году, благодаря созданной хорошей материальной базы, стало возможным открытие специальной (коррекционной) школы -интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


За короткий срок пущена в эксплуатацию баня. Построены: теплица, гараж, овощехранилище. Наличие теплицы, пришкольного участка, подсобного хозяйства, овощехранилища дает возможность обеспечению воспитанников свежими овощами и фруктами. Банно-прачечный комбинат Т Е П Л И Ц А Г А Р А Ж Овощехранилище



Администрация школы Директор - Нефёдов Виктор Сергеевич, имеет высшую категорию. Стаж работы в данной должности – 16 лет. Имеет награды: Заслуженный учитель РМ, Почетный работник общего образования РФ. Заместитель директора по УВР – Макарова Галина Васильевна, имеет первую категорию. Стаж работы в данной должности – 4 года. Заместитель директора по ВР – Проказова Ирина Владимировна, имеет первую категорию. Стаж работы в данной должности – 6 лет.


В нашей школе обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. Всего 109 воспитанников, из них 66 сирот, 44 инвалида.


Основные направления работы Внеклассная работа Воспитательная работа Основное образование Социальная адаптация воспитанников Лечебно-оздоровительная работа Спортивно-оздоровительная работа Нач.проф.-трудовое обучение Начальное образование (коррекция) 1-4кл. Общее образование (коррекция)5-9кл. Нач. проф.-труд. обучение (коррекция)5-9кл I ступень II ступень III ступень Коллектив школы -интерната работает над созданием системы помощи и поддержки учащихся в рамках образовательного и воспитательного процесса Мы реализуем следующие общеобразовательные программы:


Блок-схема управления Инсарской специальной (коррекционной) школой-интернатом


В школе функционируют методические объединения: Учителей естественнонаучного цикла Учителей гуманитарного цикла Классных руководителей Учителей трудового обучения Учителей начальных классов Воспитателей


Связь с социумом


ШКОЛА – это современные учебные кабинеты, мастерские.


Учебно – методическая и материально – техническая база школы -интерната. Основные ресурсы школы : Учебный и спальный корпуса на 200 мест; Спортивный зал; Столовая; Актовый зал; Кабинет ЛФК; Кабинет СБО; Кабинет ЛОГОПЕДИИ; Кабинет ТСО; Кабинет старшего вожатого; Методический кабинет; Кабинет соц. педагога; Мастерские швейного и столярного дела; Школьная библиотека; Школьный музей;


Школьная библиотека – информационный центр школы . Справочные сведения: Общий фонд – 12675 Фонд школьных учебников-3045 Видеокассеты-63 Периодические издания(газеты, журналы).


На занятиях трудового обучения учащиеся знакомятся с профессия ми: швеи, столяра, работника сельского хозяйства.


Логопедия, ЛФК, СБО, спортивный зал.


Школьный музей


Н А Ш т е п л ы й Д О М д е т с к и й


Коллектив воспитателей работает по Программе «Становление» «Становление» Ты и закон Домоведение Расти здоровым Этика и эстетика Внимание: опасность


Праздник Первого звонка; Посвящение в школьники; Праздник Осени; Праздничные представления к Дню учителя; Новогодний бал; День «Святого Валентина»; Прощание с Букварем; Праздничные конкурсы к 8 Марта; Вечер сказок; Фольклорный праздник; Масленица; Праздник пасхи; Веселые старты; Праздник последнего звонка; Выпускной бал. Традиции школьной жизни


«Клуб почемучек» «Вязание» «Рукодельница» «Юный художник» «Волшебная игла» «Танцевальный» «Резьба по дереву» Кружковая работа


Летний оздоровительный лагерь «Ракета»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

КОУ ВО «ПАВЛОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Школа здорового

образа жизни

Задачи деятельности:

  • Организация учебы, быта воспитанников в организационно-оздоровительном режиме, направленном на создание системы навыков, умений, привычек у них по освоению здорового образа жизни. Продолжение работы по внедрению программы формирования единого здоровьесберегающего образовательного пространства в школе-интернате. Проведение профилактической работы среди учащихся, приобщение их к охране здоровья, пропаганде здорового образа жизни, привитие учащимся потребности сохранения своего здоровья, ведения здорового образа жизни. Усвоение понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, эмоционально-волевой сферой, творческим самосовершенствованием). Воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта.
  • Организация учебы, быта воспитанников в организационно-оздоровительном режиме, направленном на создание системы навыков, умений, привычек у них по освоению здорового образа жизни.
  • Продолжение работы по внедрению программы формирования единого здоровьесберегающего образовательного пространства в школе-интернате.
  • Проведение профилактической работы среди учащихся, приобщение их к охране здоровья, пропаганде здорового образа жизни, привитие учащимся потребности сохранения своего здоровья, ведения здорового образа жизни.
  • Усвоение понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, эмоционально-волевой сферой, творческим самосовершенствованием).
  • Воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта.

Направления деятельности:

  • Здоровый образ жизни Спорт, туризм Профилактика употребления ПАВ Лечение
  • Здоровый образ жизни
  • Спорт, туризм
  • Профилактика употребления ПАВ
  • Лечение

Здоровьесберегающий урок строится с учетом базовых потребностей детей:

  • потребности в саморазвитии;
  • потребности в игре;
  • потребности в подражании;
  • потребности в приобретении опыта


Здоровьесберегающие условия образовательно-воспитательного процесса в КОУ ВО «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

  • Обеспечения гигиенических условий образовательного процесса;
  • Здоровьесберегающей организации учебного процесса;
  • Соблюдение режима дня.

Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательной деятельности

  • Строгое соблюдение режима школьных занятий (урок-перемена, каникулы, нагрузка)
  • Построение урока (внеклассного занятия) с учетом динамичности детей, их работоспособности, использования ТСО и средств наглядности.
  • Обязательное выполнение гигиенических требований (свежий воздух, адекватная температура, световое и цветовое оформление).
  • Благоприятный эмоциональный настрой (доброжелательность учителя, воспитателя, юмор).

Примерный объем двигательной активности учащихся разных классов

Культурно - оздоровительные мероприятия

Ежедневный

Гимнастика

Физкульт

Подвижные

перемены

Спортивный

час в продл.


В целом двигательная активность школьника занимает не менее 1/5 суточного бюджета времени (за вычетом времени сна и дневного отдыха)

  • Уроки физической культуры проводятся в спортивном зале и на свежем воздухе


  • Ежемесячно проводятся клубы выходного дня на спортивную тематику:

«Чемпионат веселого мяча»

«Сто порций бега»

«Джунгли зовут»

«Спортивный калейдоскоп»

«Веселые старты»












Cлайд 1

Cлайд 2

Дети поступают в школу-интернат на основании следующих документов: Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии Протокол ПМПК Путевка министерства общего и профессионального образования Ростовской области

Cлайд 3

Контингент обучающихся, воспитанников школы-интерната неоднороден, состоит из детей: Находящихся в школе-интернате на постоянном проживании, проживающих круглогодично (дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей); Проживающих в школе-интернате в течение учебной недели, т.е. круглосуточно, и уходящих в выходные дни домой (дети, имеющие родителей, лиц, их заменяющих или опекунов); Не проживающих в школе-интернате, приходящих ежедневно и уходящих после уроков или после самоподготовки (дети, имеющие родителей, лиц, их заменяющих или опекунов); Не проживающих в школе-интернате, находящихся на надомном обучении.

Cлайд 4

ОБЕСПЕЧЕНИЕ: бесплатное 2-4- разовое питание одежда обувь мягкий инвентарь жесткий инвентарь

Cлайд 5

Общешкольная методическая проблема: Социально-трудовая адаптация и реабилитация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях адаптивной школы

Cлайд 6

общешкольная воспитательная тема: Формирование социальной компетентности – жизненных знаний и навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, необходимых в самостоятельной жизни.

Cлайд 7

Условия подготовки к самостоятельной жизни обучающихся, воспитанников школы-интерната: Создание развивающей среды и адаптивной системы воспитания детей; Коррекционно-развивающая воспитательная работа с детьми.

Cлайд 8

Основная цель воспитательной деятельности Формирование ключевых жизненных компетенций воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях адаптивной школы.

Cлайд 9

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Формирование у обучающихся, воспитанников стремления к здоровому образу жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих как основополагающей жизненной компетенции. Формирование потребности в труде, развитие трудовой мотивации, обучение навыкам поведения на рынке труда. Формирование готовности к социальному взаимодействию, развитие умения гибко реагировать на изменения в современном обществе. Развитие у обучающихся, воспитанников способности к самоорганизации. Формирование у обучающихся, воспитанников активной гражданской позиции, развитие чувства патриотизма, гражданско-патриотического сознания, гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре своей страны. Формирование коммуникативной культуры. Формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения.

Cлайд 10

Заповедь воспитательного процесса школы-интерната: Учет уровня индивидуального психофизического развития личности обучающегося, воспитанника и организация воспитательной работы в соответствии с этим уровнем.

Cлайд 11

Метапроекты 1- 4 классы – начальная ступень: Охрана здоровья и физическое развитие Трудовое воспитание и социально-бытовая коррекция Личностное развитие Работа с родителями и семьей Гражданско-патриотическое воспитание ОБЖ и основы социализации и общения Навственно-этическое воспитание Внеклассное чтение Работа с детьми, имеющими отклонения в поведении

Cлайд 12

5-7 классы – средняя ступень: Охрана здоровья и физическое развитие Трудовое воспитание и социально-бытовая коррекция Личностное развитие Работа с родителями и семьей Гражданско-патриотическое воспитание ОБЖ и основы социализации и общения Навственно-этическое воспитание Внеклассное чтение Профилактика безнадзорности и правонарушений подростков Экологическое воспитание

Cлайд 13

8-9 классы – старшая ступень: Охрана здоровья и физическое развитие Трудовое воспитание и социально-бытовая коррекция Личностное развитие Работа с родителями и семьей Гражданско-патриотическое воспитание ОБЖ и основы социализации и общения Навственно-этическое воспитание Внеклассное чтение Профилактика безнадзорности и правонарушений подростков Экологическое воспитание Профориентация и основы профессионального самоопределения

Cлайд 14

Программы воспитательной работы: 1 класса «Психолого-педагогическое изучение воспитанников, обеспечивающее индивидуально-коррекционную траекторию воспитания»; 1 класса «Школа оптимизма. Уроки социальной жизни.»; 2 класса «Путешествие в страну здоровья»; 2 класса «Преображение»; 3 класса «Страна, в которой мы живем»; 3 класса «Страна Здоровья»; 4а класса «Я среди людей»; 4б класса «Мы и природа»; 4а класса «Планета вежливых ребят»; 4б класса «Стать человеком»; 5 класса «От нравственности – к нравственным поступкам»; 5-6 классов «Индивидуализация в работе воспитателя как средство социализации младших подростков»; 6 класса «Умение жить в коллективе как одно из условий успешной социализации подростка в обществе»; 7 класса «Содружество»; 7 класса «Я, ты, мы»; 8 класса «Один - за всех, и все - за одного!»; 8-9 класса «Психофизиологическое взросление и его влияние на формирование личностных качеств и коммуникативных навыков»; 9 класса «Самореализация личности подростков с ограниченными возможностями здоровья, направленная на профессиональное самоопределение, социально-трудовую реабилитацию и адаптацию».

Cлайд 15

Направления воспитательной работы: 1. Воспитательная работа в плане реализации воспитательной цели по воспитательным модулям, традиционные праздники школы (организация коллективного быта обучающихся, воспитанников); 2. Внеурочная работа (организация выставок, конкурсов, экскурсий, работа кружков и спортивных секций и т. д.); 3. Работа органов школьного и классного самоуправления; 4. Работа с родителями и семьей обучающихся, воспитанников; 5. Воспитательная работа с «трудными детьми» - профилактическая работа по снижению количества правонарушений, беспризорности и безнадзорности среди обучающихся, воспитанников; 6. Профориентационная работа; 7. Организация досуга обучающихся, воспитанников в период школьных каникул.

Cлайд 16

Воспитательные модули: «1 сентября - День знаний»; в течение года – «Дни здоровья», «Зарница», «Сильные, ловкие, смелые», «Веселые старты», «Спортивные соревнования», часы здоровья; в течение года – «День Именинника»; «День учителя»; «Осенний бал»; Предметные недели по математике, биологии, СБО, истории, русскому языку и литературе, по пожарной безопасности, неделя антиалкогольной, антитабачной, антинаркотической пропаганды, кампания антиСПИД;; «День матери»; познавательные программы «На просторах дикого поля», «Молодость древнего Азова», «Казачий Дон», «Знаменитые люди России»; участие в областном фестивале творчества детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир…»; новогодние праздники; «Ко дню освобождения г. Пролетарска от немецко-фашистских захватчиков», «День Победы»; «Любовь – волшебная страна» (ко Дню Святого Валентина); «А ну-ка, мальчики!»; Конкурс «На балу у Золушки»; «Праздник 8 Марта»; «Праздник книги» участие в районном фестивале-конкурсе «Надежда»; «День открытых дверей»; «Последний звонок», школьная выставка декоративно-прикладного искусства, отчетный концерт художественной самодеятельности; «Посвящение первоклассников в читатели»; «Прощание с начальной школой»; участие в районном конкурсе «Сказочный Орфей»; «Выпускной вечер».

Cлайд 17

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Спортивное направление: охрана здоровья, физическое развитие (кружки «Ловкие, сильные, смелые», «Настольный теннис»,танцевальный «Солнышко», «Шахматы», «Дзюдо», «Тяжелая атлетика»); Декоративно-прикладное направление: художественно-эстетическое воспитание (кружок «Юный художник», «Золушка», «Чудесная вышивка»); Трудовое воспитание (кружок «Мягкая игрушка», столярный «Сделай сам», тестопластика «Фантазеры»); Основы социализации и общения (сценарный кружок «Вдохновение», «Пилигрим»); Вокально-музыкальное направление («Колокольчик», оркестр народных инструментов «Сударушка», «Вокальный», «Искорка»); Коррекционно-развивающее направление («Веселые пальчики»).

Cлайд 18

Организация экскурсионной работы: 1. Формирование у обучающихся, воспитанников гражданско – патриотического сознания, чувства сопричастности судьбам России; 2. Развитие познавательных интересов детей, потребности в познании истории, культуры, традиций народа, района, города; 3. Привитие чувства ответственности по сохранению и приумножению исторических, культурных, нравственных ценностей района, области; 4. Изучение местных культурных традиций и достопримечательностей; 5. Знакомство с культурным наследием других городов России.

Cлайд 19

Работа органов школьного самоуправления «Радуга». ЦЕЛИ: Развитие детского движения гуманистической направленности в интересах воспитанников школы- интерната; Создания условий для творческого развития воспитанников через участие в практических делах. ЗАДАЧИ: Объединение усилий педагогического и детского коллективов на реализацию уставных и программных положений школы-интерната; Подготовка воспитанников школы- интерната к адаптации в обществе; 3. Помощь в жизненном самоопределении воспитанников.

Cлайд 20

Cлайд 21

Выпуск школьной газеты «РАДУГА» В школе-интернате с ноября 2009г. выпускается газета «Радуга».В газете описывается школьная жизнь, мероприятия и события, которые происходят в жизни воспитанников. Над созданием газеты работают не только педагоги, но и сами ребята. Они делятся своими впечатлениями, рассказывают интересные истории.

Cлайд 22

Школьный спортивно-оздоровительный клуб «РАДУГА» Это общественная организация учителей и обучающихся, воспитанников, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе-интернате. Создан с целью организации и проведения спортивно-массовой работы в школе-интернате во внеурочное время. Призван средствами физической культуры и спорта всемерно способствовать укреплению здоровья детей и подростков – обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, повышению их работоспособности, готовности к защите Родины, формированию у них высоких нравственных качеств, организации досуга. Открыт с учетом интересов детей, высокого уровня организационной деятельности педагогического коллектива и показателей в спортивно-массовой работе на уровне района, округа, города, области. Имеет свою символику, название, эмблему.

Cлайд 23

Профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений Ведётся по основным направлениям воспитательной работы: работа школьного совета профилактики работа педагогического коллектива с неблагополучными семьями как источником девиантного поведения кружковая работа методическая работа с педколлективом проведение тематических классных часов работа с родителями работа классных руководителей с обучающимися и их родителями тематические встречи обучающихся, воспитанников школы-интерната с инспектором ОВД, ПДН, КДН Проведение внеклассных занятий Цель - взаимодействие с семьёй для осуществления коррекции, развития, обучения и воспитания личности обучающегося, воспитанника с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Привлечение родителей к делам и проблемам детей, школы-интерната. 2. Оказание семье разнообразной психолого-социальной помощи. 3. Повышение педагогической грамотности и культуры родителей. 4. Профилактика негативного семейного воспитания

Cлайд 26

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ № П/П Организация Вид взаимодействия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Библиотека №12 Музыкальная школа (Музыкальный абонемент) ГДК «Орион» Конно-спортивная школа Спортивная школа Досуговый центр Районная поликлиника Городской парк ПЧ -94, ВДПО ОВД Пролетарского района Городские газеты «Вестник Приманычья», «Великокняжеский Курьер» Тематические мероприятия, лекции. Прослушивание и просмотр концертов. Просмотр художественных и документальных фильмов. Проведение совместных мероприятий. Кружковая работа. Кружковая работа. Встречи обучающихся с ветеранами ВОВ. Тематические мероприятия, лекции. 1. Работа по укреплению здоровья детей. 2. Совместная исследовательская работа. Организация экскурсий. Организация противопожарной безопасности. Работа по профилактике правонарушений Размещение информации о жизни школы.

Cлайд 27

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНИХ КАНИКУЛОВ С целью организации отдыха и занятости обучающихся, воспитанников ежегодно создается программа по организации летней оздоровительной кампании обучающихся, воспитанников «Планета детства». Главное в работе по данной программе - создать атмосферу доверия и доброжелательности, создать условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка.