Восьмой международный военно-морской салон. Из истории салона

Для участия в Международном военно-морском салоне (МВМС-2017) в Санкт-Петербург прибыли 16 боевых кораблей ВМФ России во главе с фрегатом "Адмирал Макаров", сообщил представитель департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ по ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало.

По его словам, корабли ошвартовались у причалов Морского вокзала и прилегающей акватории.

"Среди них малый ракетный корабль проекта 21631 "Серпухов", корвет проекта 20380 "Стойкий", корабль противоминной обороны проекта 12700 "Александр Обухов", противодиверсионный катер проекта 21980 "Нахимовец", большой гидрографический катер проекта 19920 "БГК-2149″, патрульный катер проекта 03160 "Раптор", многофункциональный модульный катер проекта 23370 и другие", — сказал Дыгало, информирует comandir.com .

Восьмой Международный военно-морской салон проводится с 28 июня по 2 июля 2017 года в Санкт-Петербурге (выставочный комплекс "Ленэкспо" — причальный комплекс "Морской вокзал").

Российская часть экспозиции представлена 105 компаниями. Крупнейший стенд на салоне откроет Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). На нем посетители смогут ознакомится с 43 моделями кораблей, судов и другой морской техникой. Делегацию корпорации возглавляет глава ОСК Алексей Рахманов.

ОСК, в частности, продемонстрирует масштабные модели атомного подводного крейсера проекта 955 "Борей", подлодки проекта 636 с комплексом Club-S, неатомной субмарины проекта 677Э "Амур-1650″ с воздухонезависимой энергетической установкой, патрульного корабля ледового класса проекта 23550, экспортного варианта многоцелевого фрегата проекта 22356, другие корабли.

На салоне впервые будет продемонстрирована широкой публике торпеда "Физик" в экспортном варианте. Торпеда недавно принята на вооружение ВМФ России, она призвана заменить устаревшую УСЭТ-80, которая была создана в 1980-е годы.

Традиционно на МВМС можно будет увидеть боевые корабли в натуральную величину у причальных стенок Морского вокзала. Всего будут представлены 21 корабль, катер и судно из состава Военно-морского Флота и пограничной службы ФСБ.

Как сообщил ранее Алексей Рахманов, Объединенная судостроительная корпорация планирует объявить на военно- морском салоне в Санкт-Петербурге о четырех новых контрактах. Он не уточнил, о каких соглашениях идет речь.

Программа салона

Посетителей МВМС-2017 ожидает обширная демонстрационная программа. Так, у причалов "Морского вокзала" будут представлены сторожевой корабль проекта 11540 "Ярослав Мудрый", корвет проекта 20380 "Стойкий", базовый тральщик проекта 12700 "Александр Обухов", а также ряд катеров из состава ВМФ и пограничной службы ФСБ России.

Как ранее заявил на посвященной салону пресс-конференции помощник президента России по военно-техническому сотрудничеству Владимир Кожин, наибольший интерес потенциальные иностранные заказчики российской военно-морской техники проявляют именно к катерам, предназначенным для охраны прибрежной зоны.

Он сказал, что сегодня поставки техники для ВМС занимают последнее место в общем объеме российского оружейного экспорта (около 7%), однако существуют все предпосылки для роста этого показателя.

Кроме того, на полигоне Минобороны России Ржевка для официальных иностранных делегаций будут демонстрировать боевые возможности десяти корабельных артиллерийских установок, а также образцы стрелкового оружия.

Новинки на МВМС-2017

Среди новых разработок, представляемых на военно-морском салоне — морская версия зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-С" — "Панцирь-МЕ", разработанного тульским Конструкторским бюро приборостроения.

Этот ЗРПК способен одновременно поразить до четырех целей, летящих со скоростью до 1 тысячи метров в секунду, время реакции — три-пять секунд. Морской "Панцирь" может поражать цели ракетным оружием на дальности до 20 километров, высоте от двух метров до 15 километров; а артиллерийским вооружением — на дальности до четырех километров и высоте от нуля до трех километров.

Научно-производственное объединение "Сплав" продемонстрирует на МВМС-2017 модернизированные противолодочные ракеты 90Р1 для комплекса РПК-8, не поставлявшиеся военным морякам последние 15 лет.

По сравнению с изначальной версией этого оружия (ракеты 90Р) 90Р1 в восемь-десять раз эффективнее при поражении подводных целей. Оно действует на дальности до 4,3 километра и глубине до одного километра.

ПРОГРАММА

основных мероприятий Международного военно-морского салона
в Санкт-Петербурге (28 июня-02 июля 2017 года)

28 июня, среда
10.00 - 18.00
(для специалистов)
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В.О., 103

10.00 - 13.00

10.00 - 18.00
Международная научно-практическая конференция "Имитационное и комплексное моделирование морской техники и морских транспортных систем" - "ИКМ МТМТС 2017".
Организаторы: Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, АО "Центр технологии судостроения и судоремонта"
, конференц-зал 7.2, павильон 7

10.00 - 18.00
XVIII Международная конференция МОРИНТЕХ-ПРАКТИК "Информационные технологии в судостроении-2017".
Организаторы: ПАО Судостроительный завод "Северная верфь", ООО "Информационный центр "Маринконф"
ПАО СЗ "Северная верфь"; ул. Корабельная, д.6:

11.00 - 13.00
Конференция: "Применение электрических соединителей отечественного производства в РЭА, перспективы сотрудничества и развития. Освоенные соединители по программе импортозамещения и внедрение их в отечественную аппаратуру".
Организатор: АО "Завод Элекон"

12.00 - 13.00
Пресс-конференция по случаю открытия МВМС-2017 для российских и иностранных журналистов
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103, конференц-зал 7.1, павильон 7

13.00 - 14.00
Презентация новейшего корабельного морского зенитного ракетно-артиллерийского комплекса "ПАНЦИРЬ-МЕ"
Организатор: АО "НПО "Высокоточные комплексы"
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103, открытая площадь возле павильона 5

14.00 - 15.00
Презентация электрораспределительного оборудования в морском исполнении для кораблей и судов (КРУ-318) в текущие ОКР.
Организатор: АО "Новая ЭРА"

14.00 - 15.00
Семинар "Цифровые гидроакустические сети для передачи сенсорных и навигационных данных".
Организатор: ООО "Экран"

15.00 - 16.00
Семинар "Маломерный автономный необитаемый аппарат - многоцелевой поверхностный носитель промерного/сенсорного оборудования".
Организатор: ООО "Экран"
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103, конференц-зал 4.3, павильон 4

14.00 - 16.00
Круглый стол "Корабли и катера для обеспечения контроля экономической зоны и офшорных районов".
Организатор: АО "ОСК"
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В.О., 103, павильон 7, стенд № 700

15.00 - 18.00
(для представителей СМИ)
Отъезд от павильона 8 выста-вочного комплекса "Ленэкспо", Большой проспект В.О., 103
По плану осмотра
Осмотр боевых кораблей и катеров, принимающих участие в МВМС-2017
(для специалистов)
Комплекс "Морской вокзал", пл. Морской Славы, 1
По плану переговоров
Переговоры представителей официальных иностранных делегаций с руководителями предприятий и организаций Российской Федерации
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103

19.00 - 23.00
Церемония официального открытия МВМС-2017 - официальный прием от имени Организатора
(по приглашениям)
Гостиница "Парк Инн При-балтийская", ул. Корабле-строителей, 14

10.00 - 18.00
Работа выставочной экспозиции
(для специалистов)
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103

10.00 - 16.00
Круглый стол: "Компьютерное моделирование виброакустики в судостроении. Компьютерное моделирование сварки в судостроении".
Организатор: ESI Group
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103, конференц-зал 7.3, павильон 7

10.00 - 18.00
Организаторы: Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, ФГУП "Крыловский государственный научный центр"

11.00 - 11.20
Торжественное открытие МВМС-2017

11.20 - 13.00
Осмотр выставочной экспозиции и посещение боевых кораблей и катеров VIP‑посетителями
Комплекс "Морской вокзал", пл. Морской Славы; выставоч-ный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103

11.00 - 13.00
Презентация нового комплекса технических средств охранно-пожарной автоматики "Гамма-02Ф".
Организатор: ООО "НПО Пожарная автоматика сервис"
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103, конференц-зал 4.3, павильон 4

13.00 - 14.00
Семинар: "Защищенные ЭВМ ЗАО "НПЦ "Аквамарин" на базе отечественных процессоров для ответственных применений".
Организатор: ЗАО "НПЦ "Аквамарин"
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103, конференц-зал 4.2, павильон 4

13.00 - 14.00
Презентация камбузного оборудования для кораблей и судов ВМФ и гражданского флота.
Организатор: АО ОмПО "Иртыш"
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103, конференц-зал 4.3, павильон 4
По плану по-сещения
Посещение предприятий оборонно-промышлен-ного комплекса
(для членов официальных делегаций иностранных государств)
Отъезд от павильона 8 выста-вочного комплекса "Ленэкспо"

14.00 - 16.00
Круглый стол: "Пути совершенствования сил и средств спасения экипажей аварийных подводных лодок".
Организатор: ООО "Дайвтехносервис"
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103, конференц-зал 4.3, павильон 4

Показ в действии морских артиллерийских систем на полигоне Минобороны России "Ржевка"
(для членов официальных делегаций иностранных государств)
Отъезд от павильона 8 выставочного комплекса "Ленэкспо"
По плану осмотра
Осмотр боевых кораблей, катеров и выставочной экспозиции (для специалистов)
Комплекс "Морской вокзал", Большой проспект В. О., 103, пл. Морской Славы, 1
По плану пере-говоров
Согласно плану переговоров

19.00 - 23.00
Презентация петербургских организаций судостроительной отрасли для официальных иностранных делегаций
(по приглашениям)
Мраморный дворец, Миллионная ул., 5/1
30 июня, пятница
10.00 - 18.00
Работа выставочной экспозиции
(для специалистов)
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103
По плану осмотра
Осмотр боевых кораблей и катеров, принимаю-щих участие в МВМС-2017
(для специалистов)
Комплекс "Морской вокзал", пл. Морской Славы, 1
10.00 - 18.00
Международная научно-техническая конференция "Военно-морской флот и судостроение в современных условиях" (Navy and Shipbuilding Nowadays NSN’2017).
Организаторы: Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, ФГУП "Крыловский государственный науч-ный центр"
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103, конференц-залы 4.1, 4.2, павильон 4

12.30 - 16.30
"PLM-ФОРУМ 2017 "Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка".
Организаторы: Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, ООО "Информационный центр "Маринконф"
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В, сообщает comandir.com. О., 103, конференц-залы 7.2, павильон 7,конференц-залы 7.3, павильон 7

11.00 - 12.00
Конференция: "Информационная система управления сервисным обслуживанием и ремонтом сложной техники".
Организатор: ЗАО "Си Проект"
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103, конференц-зал 4.3, павильон 4

11.00 - 12.00
Презентация "АО "ЗВЕЗДА-Сервис" — расширение сервисных возможностей ПАО "ЗВЕЗДА""
Организатор: ПАО "ЗВЕЗДА"
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103, конференц-зал 7.3, павильон 7

11.30 - 12.30
Осмотр выставочной экспозиции группой иностранных военно-морских атташе.
Организатор: "Ассоциация иностранных военно-морских атташе"
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103
По плану осмотра
Осмотр боевых кораблей и катеров ВC РФ, при-нимающих участие в МВМС-2017
(для членов официальных иностранных деле-гаций)
Комплекс "Морской вокзал", пл. Морской Славы, 1; выста-вочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103

13.00 - 15.00
Семинар: "Дисплей 30 лет. Настоящее и будущее. Средства обработки и отображения информации морского, арктического исполнения и коллективного пользования. Боевые модули".
Организатор: ОАО "Конструкторское бюро "Дисплей"
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103, конференц-зал 4.3, павильон 4
По плану переговоров
Переговоры представителей официальных ино-странных делегаций с руководителями предприя-тий и организаций Российской Федерации
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103

10.00 - 18.00
Работа выставочной экспозиции
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103
По плану посещения
Комплекс "Морской вокзал" пл. Морской Славы, 1

12.00 - 16.00
Парусная регата на приз МВМС-2017.
Организатор: Санкт-Петербургский парусный союз, Россия
Акватория Финского залива (смотровая площадка у павильона 5 выставочного ком-плекса "Ленэкспо")

16.00 - 16.30
Парад парусов. Награждение победителей парусной регаты
Смотровая площадка у павиль-она 5 выставочного комплекса "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103
По плану переговоров
Переговоры представителей официальных ино-странных делегаций с руководителями предприя-тий и организаций Российской Федерации
Согласно плану переговоров

10.00 - 17.00
Работа выставочной экспозиции
(для специалистов и посетителей)
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103
По плану посещения
Посещение боевых кораблей и катеров, принимающих участие в МВМС-2017
Комплекс "Морской вокзал", пл. Морской Славы, 1

12.20 - 13.00
Пресс-конференция по итогам проведения МВМС-2017
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103, павильон 7

13.30 - 14.30
Церемония награждения участников МВМС-2017 по номинациям
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103, конференц-зал 7.2, павильон 7

15.00 - 16.00
Церемония торжественного закрытия МВМС-2017
Выставочный комплекс "Ленэкспо", Большой проспект В. О., 103, площадь перед пави-льоном 6

МОСКВА, 28 июн — РИА Новости. Восьмой международный военно-морской салон (МВМС-2017), участие в котором примут оборонно-промышленные предприятия и делегации из 47 государств, начинает свою работу в Санкт-Петербурге.

Несколько десятков гаубиц "Мста-С" поступили на вооружение ЦВО Гаубица "Мста-С" предназначена для поражения живой силы, бронированной и небронированной боевой техники, полевых фортификационных сооружений, пунктов управления противника и объектов тыла.

Выставка, организатором которой выступает российское министерство промышленности и торговли, проходит с 28 июня по 2 июля на территории комплексов "Ленэкспо" и "Морской вокзал".

В этом году российский ОПК будет представлен на МВМС единственным в России госпосредником по экспорту всего спектра военной продукции — "Рособоронэкспортом", а также Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), концерном воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей", холдингом "Высокоточные комплексы" и рядом других компаний.

Программа салона

Посетителей МВМС-2017 ожидает обширная демонстрационная программа. Так, у причалов "Морского вокзала" будут представлены сторожевой корабль проекта 11540 "Ярослав Мудрый", корвет проекта 20380 "Стойкий", базовый тральщик проекта 12700 "Александр Обухов", а также ряд катеров из состава ВМФ и пограничной службы ФСБ России.

Как ранее заявил на посвященной салону пресс-конференции помощник президента России по военно-техническому сотрудничеству Владимир Кожин, наибольший интерес потенциальные иностранные заказчики российской военно-морской техники проявляют именно к катерам, предназначенным для охраны прибрежной зоны.

Он сказал, что сегодня поставки техники для ВМС занимают последнее место в общем объеме российского оружейного экспорта (около 7%), однако существуют все предпосылки для роста этого показателя.

Кроме того, на полигоне Минобороны России Ржевка для официальных иностранных делегаций будут демонстрировать боевые возможности десяти корабельных артиллерийских установок, а также образцы стрелкового оружия.

Новинки на МВМС-2017

ВМФ продолжит строительство неатомных подлодок "Лада" Ранее сообщалось, что дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт" будет спущена на воду в 2018 году. Головная подлодка проекта 677 "Лада" - "Санкт-Петербург" - проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте с 2010 года.

Среди новых разработок, представляемых на военно-морском салоне — морская версия зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-С" — "Панцирь-МЕ", разработанного тульским Конструкторским бюро приборостроения.

Этот ЗРПК способен одновременно поразить до четырех целей, летящих со скоростью до 1 тысячи метров в секунду, время реакции — три-пять секунд. Морской "Панцирь" может поражать цели ракетным оружием на дальности до 20 километров, высоте от двух метров до 15 километров; а артиллерийским вооружением — на дальности до четырех километров и высоте от нуля до трех километров.

Научно-производственное объединение "Сплав" продемонстрирует на МВМС-2017 модернизированные противолодочные ракеты 90Р1 для комплекса РПК-8, не поставлявшиеся военным морякам последние 15 лет.

По сравнению с изначальной версией этого оружия (ракеты 90Р) 90Р1 в восемь-десять раз эффективнее при поражении подводных целей. Оно действует на дальности до 4,3 километра и глубине до одного километра.

8-й Международный военно-морской салон (МВМС) открылся в выставочном центре Ленэкспо в Санкт-Петербурге. Салон продлится до 2 июля. В нем принимают участие более 400 компаний, в том числе 49 зарубежных из 29 стран.

Международный военно-морской салон (МВМС) проходит раз в два года в Санкт-Петербурге с 2003 года. Организатор салона в 2017 г. - Минпромторг России, устроитель - ООО «Морской салон». Проводится при участии Министерства обороны РФ, Министерства иностранных дел РФ, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Правительства Санкт-Петербурга и АО «Рособоронэкспорт».

Из истории салона

Впервые Международный военно-морской салон был проведен в 2003 г. В нем приняли участие более 9000 специалистов, 319 предприятий (в том числе 52 из 22 зарубежных стран) и 26 официальных делегаций из 24 стран.

Второй МВМС 2005 г. собрал порядка 19800 специалистов из 352 организаций, в том числе 56 зарубежных компаний из 20 стран и 28 делегаций из 26 стран.

В МВМС 2007 г. приняли участие более 23000 специалистов из 383 компаний, в том числе 65 зарубежных предприятий из 28 стран мира. Салон посетили 50 официальных делегаций из 44 стран.

Четвертый МВМС 2009 собрал 350 предприятий, из них 67 зарубежных - из 28 стран.

Пятый МВМС 2011 принял 409 предприятий, в том числе 71 из 29 зарубежных стран, а также 91 официальную делегацию из 68 государств. В выходные салон посетили около 40000 человек.

Шестой МВМС 2013 собрал свыше 48000 специалистов 457 предприятий (в том числе 89 компаний из 31 страны) и 75 делегаций из 51 государства.

Седьмой МВМС 2015 г. прошел с участием более 360 предприятий, включая 37 зарубежных.

8-й Международный военно-морской будет работать по 2 июля 2017 г. Первые три дня выставка будет работать для специалистов, в выходные дни (1-2 июля) откроется и для обычных посетителей. Ожидается, что в мероприятиях салона примут участие 400 компаний (из них 49 иностранных), представители 47 официальных иностранных делегаций из 40 государств. Российская часть экспозиции представлена 105 компаниями. В числе участников - Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), группа компаний «Ростех», «Рособоронэкспорт», НПО «Аврора», Крыловский ГНЦ, Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и др.

В рамках салона проводятся научно-практические конференции, демонстрируется продукция военного назначения российских и зарубежных компаний. Тематика салона охватывает кораблестроение и судостроение, вооружение и перспективные технологии, морскую авиацию, флотскую инфраструктуру, корабельные энергетические установки, системы боевого управления, навигации, связи и управления и др. Формат МВМС предполагает конгрессно-деловой и экспозиционно-выставочные разделы, демонстрацию на акватории, демонстрационные полеты и стрельбы, а также посещение участниками салона судостроительных и других предприятий.

По сообщению помощника президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества Владимира Кожина, на салоне планируется подписание ряда соглашений, которые сейчас находятся в высокой степени готовности.

Специалисты АО «ПМСОФТ» выступили с докладами в рамках 2х специализированных мероприятий VIII Международного Военно-Морского Салона МВМС-2017:

  • МОРИНТЕХ-ПРАКТИК «Информационные технологии в судостроении-2017».
  • PLM-форум «Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка».

Мероприятия прошли при поддержке Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, Союза машиностроителей России и АО «Объединенная судостроительная корпорация».
Традиционно в конференции и PLM-форуме приняли участие руководители и ведущие специалисты основных судостроительных заводов, проектно-конструкторских бюро, отраслевых исследовательских институтов, организаций и учреждений ВМФ, а также разработчики и поставщики комплектующего оборудования и программного обеспечения, представители заказчика.

Участников поприветствовали - директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Борис Анатольевич Кабаков, вице-президент по техническому развитию АО "Объединенная судостроительная корпорация" Дмитрий Юрьевич Колодяжный, Генеральный директор ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» Игорь Борисович Пономарев, представители Союза машиностроителей России.

В рамках Пленарного заседания МОРИНТЕХ-ПРАКТИК с докладом на тему «Система программного проектирования в АО «ОСК» и обществах Группы ОСК» выступил Директор департамента координации программ и проектного управления АО «Объединенная судостроительная корпорация» Леонид Викторович Кузнецов, задав тон практической дискуссии Конференции.

С Дальнего Востока участников конференции приветствовал генеральный директор судостроительного комплекса «Звезда» Сергей Иванович Целуйко, а затем состоялась демонстрация видеоролика о новейшем судостроительном кластере, строящимся на территории завода, подготовленного специалистами ССК «Звезда».

В 2017 году организаторы существенно расширили программу конференции. К традиционным секциям «Корпоративные информационные системы» и «Системы автоматизированного проектирования», впервые добавилась секция для приборостроителей.

Целая серия докладов молодых представителей отрасли на секционных заседаниях была посвящена попыткам автоматизировать впуск документации из трехмерных моделей Доклады о реальном применении 3D-технологий и виртуальной реальности, проблемах построения информационных моделей кораблей и судов, о практическом опыте импортозамещения в IT-инфраструктуре, подготовленные представителями ведущих российских предприятий судостроительной отрасли и проектно-конструкторских бюро, показали, что на конференции затрагивается максимально широкий и актуальный круг вопросов.


Мероприятие завершил круглый стол «Интеграция систем управления предприятием судостроения. Требования и задачи на современном этапе к системам информационного сопровождения». Ведущим круглого стола стал заместитель директора Бюро ESG Алексей Анатольевич Рындин, экспертами выступили - заместитель начальника по ИТ ПКБ «СЕВМАШ» Владимир Александрович Кукушкин, Заместитель генерального директора ООО «ЦБР «Галактика» Александр Евгеньевич Богданов и Ведущий специалист, к.в.н. АО «ПМСОФТ» Владимир Сергеевич Палагин, выступив с докладом по теме: «Интегрированная система планирования и контроля сроков и стоимости исполнения заказов».

Рабочие заседания PLM – Форума «Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка» были организованы на площадках двух секций: «А»: «Взаимодействие организаций при выполнении процессов обеспечения жизненного цикла изделия PLC (Product Lifecycle Collaboration) и «Б»: «Технологии PLM, применяемые в российском кораблестроении».
Открывая форум, представитель Союза машиностроителей России, ответственный секретарь Комитета по ИКТ «Лиги содействия оборонным предприятиям» Александр Станиславович Петров подчеркнул актуальность проблем и пути их решения, которые представлены в программе форума, и зачитал приветствие от члена Коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации В.Я. Поспелова и первого заместителя председателя Союза машиностроителей России В.В. Гутенева.


В рамках секций были представлены доклады, посвященные практике внедрения и использования Информационной системы поддержки технического (сервисного) обслуживания кораблей ВМФ РФ, защищенному обмену между PLM-системами КБ и заводов, опыту создания ИЭТП с элементами экспертных систем для послепродажного обслуживания экспортируемой ПВН, эффективности использования PLM на судостроительном предприятии, управлению генеральным графиком строительства, ремонтом и модернизацией морской техники, практике применения современных технологий информационной поддержки жизненного цикла продукции судостроения, трансформации подходов к управлению данными судостроения, программному подходу в управлении жизненным циклом продукта, а также задачам управления полным жизненным циклом высокотехнологичной продукции военного назначения.

Открывая форум, представитель Союза машиностроителей России, ответственный секретарь Комитета по ИКТ «Лиги содействия оборонным предприятиям» Александр Станиславович Петров подчеркнул актуальность проблем и пути их решения, которые представлены в программе форума, и зачитал приветствие от члена Коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации В.Я. Поспелова и первого заместителя председателя Союза машиностроителей России В.В. Гутенева.

В пленарной части и на секционных заседаниях форума прозвучало 24 доклада, посвященных жизненному циклу сложных наукоемких изделий судостроения.

Директор Департамента информационных технологий Объединенной судостроительной корпорации Антон Сергеевич Думин выступил в пленарной части форума и рассказал о стратегии группы ОСК в области инженерных систем.

Также на пленарном заседании был представлен доклад от НИЦ кораблестроения НИИ кораблестроения и вооружения ВУНЦ ВМФ

«Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова, посвященный информационным технологиям как основе поддержания технической готовности военно-морской техники и требованиям к программному обеспечению в системах информационного взаимодействия «ЦКБ – судостроительная/судоремонтная верфь – место базирования – Заказчик».

Заместитель генерального директора ООО «ЦБР «Галактика» Александр Евгеньевич Богданов рассказал об организационно-управленческих технологиях создания и технического обслуживания морской техники.

От ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» выступил заместитель директора департамента по управлению программами Роман Юрьевич Соболев с темой «СУ ЖЦИ для реализации программ создания авиационной техники».

Заместитель главного инженера – начальник ИЦ АО «Адмиралтейские верфи» Глеб Анатольевич Емельченков и руководитель проекта АО «НовИТ ПРО» Илья Олегович Иванов представили совместный доклад, посвященный разработке электронной цифровой модели для использования в системе управления жизненным циклом изделия.

Секцию «А» : «Взаимодействие организаций при выполнении процессов обеспечения жизненного цикла изделия PLC (Product Lifecycle Collaboration) вел ответственный секретарь Комитета по ИКТ «Лиги содействия оборонным предприятиям» Александр Станиславович Петров. На секции прозвучали доклады, посвященные работе в среде САПР с сериями судов, организации территориально-распределенной работы для участников жизненного цикла корабля/судна, перспективным решениям организации взаимодействия проектанта и завода-строителя, АСУ жизненного цикла изделий и использованию ЭЦП, решениям ESI в области виртуального прототипирования и другим вопросам. Совместный доклад компании Siemens и АО «ЦКБ «Лазурит» был посвящен применению решений Siemens для разработки глубоководных аппаратов. Компания АСКОН представила доклад на тему управления жизненным циклом изделия на базе ЛОЦМАН:PLM. НИЦ «Курчатовский институт» представил подход к созданию информационной модели корабля, основанный на мониторинге использования различных систем корабля в реальном времени.

На секции «Б» : «Технологии PLM, применяемые в российском кораблестроении», ведущим которой выступил менеджер по маркетингу компании «АСКОН-Интеграционные решения» Андрей Владимирович Мохов, были представлены доклады, посвященные практике внедрения и использования Информационной системы поддержки технического (сервисного) обслуживания кораблей ВМФ РФ, защищенному обмену между PLM-системами КБ и заводов, опыту создания ИЭТП с элементами экспертных систем для послепродажного обслуживания экспортируемой ПВН, эффективности использования PLM на судостроительном предприятии, управлению генеральным графиком строительства, ремонтом и модернизацией морской техники, практике применения современных технологий информационной поддержки жизненного цикла продукции судостроения, трансформации подходов к управлению данными судостроения, программному подходу в управлении жизненным циклом продукта, а также задачам управления полным жизненным циклом высокотехнологичной продукции военного назначения.

PLM-форум стал площадкой для обсуждения сложных актуальных вопросов отрасли, для встречи и обмена опытом представителей ведущих российских проектно-конструкторских бюро и судостроительных предприятий. Участие в работе форума приняли более 250 специалистов отраслевых научно – исследовательских, проектных организаций, судостроительных и судоремонтных предприятий, специализированных фирм, представителей ВМФ РФ, включая участие международных компаний.

В Санкт-Петербурге с 28 июня по 2 июля проходит восьмой Международный военно-морской салон (МВМС). И еще за два дня до своего закрытия он уже может претендовать на звание «Самый-самый», и дело тут даже не в размахе мероприятия. А вот в чем именно - в материале Федерального агентства новостей .

Дело даже не в уже традиционном размахе Военно-морского салона, который вот уже в восьмой раз проходит в Северной столице. И не в отсутствии (привычном с 2015 года) иностранных боевых кораблей, что отчасти компенсируется большим количеством представленных на салоне российских вымпелов.

Последние, кстати, включают:

новейший фрегат проекта 11356 «Адмирал Макаров»;
сторожевой корабль проекта 11540 «Ярослав Мудрый»;
корвет проекта 20380 «Стойкий»;
базовый тральщик проекта 12700 «Александр Обухов»;
малый ракетный корабль проекта 21631 «Серпухов»;
десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 «Евгений Кочешков»;
скоростной патрульный катер проекта 12150 «Мангуст»;
противодиверсионный катер проекта 21980 «Нахимовец»;
большой гидрографический катер проекта 19920 «БГК-2149»;
патрульный катер проекта 03160 «Раптор»;
многофункциональный модульный катер проекта 23370, и т.д.

Нет, дело не в этой эскадре. Дело в масштабности заявленных на МВМС-2017 планов по наращиванию сил и средств ВМФ России. Особенно - в части надводных кораблей дальней морской зоны. По сути, на 8-м Международном военно-морском салоне отечественный ОПК заявил о переходе к качественно новой стадии строительства кораблей и судов для Военно-морского флота России.

Напомним, на первом этапе после распада СССР речь шла о сохранении боеспособности наиболее современных единиц флота. На втором - упор делался на начало обновления подводной компоненты СЯС (стратегических ядерных сил Российской Федерации), внедрение ракетного комплекса «Калибр», попытку строительства на иностранных верфях универсальных десантных кораблей, пополнение Балтфлота новыми корветами, а также на строительство для нужд Черноморского флота новых фрегатов и ДЭПЛ (дизель-электрических подводных лодок).

Для того, чтобы оценить масштаб уже реализуемых или запланированных на будущее мероприятий из числа озвученных на МВМС-2017, просто кратко их перечислим.

Пожалуй, наиболее обсуждаемая новость салона - информация, что ВМФ занят определением облика и характеристик будущего нового российского авианосца.

ВМФ России не отказывается от разработки эсминца с ядерной энергетической установкой проекта 23560 «Лидер». Проект корабля будет разрабатывать Северное ПКБ.

Предприятия ОСК (Объединенной судостроительной корпорации) приступили к проработке проекта универсального десантного корабля-вертолетоносца «Прибой». Корабль полным водоизмещением 23 тысячи тонн предполагается оснастить газотурбинной главной энергетической установкой. Строительство «Прибоев» заложено в новую государственную программу вооружения на 2018-2025 годы.

Невское ПКБ (проектно-конструкторское бюро) на основе модульной конструкции разработает для ВМФ проекты десантного вертолетоносного корабля-дока водоизмещением около 15 тысяч тонн и УДК (универсального десантного корабля) водоизмещением около 30 тысяч тонн. Замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук уточнил, что ВМФ планирует до конца 2025 года получить два УДК.

Крыловский государственный научный центр разработал концептуальный проект корвета, имеющего 24 пусковые установки комплекса «Калибр» вместо восьми, как у его предшественников. Нормальное водоизмещение корвета составит 1980 тонн, а скорость полного хода - 30 узлов.

Вопреки гулявшим ранее слухам, вторая тройка фрегатов проекта 11356 - «Адмирал Истомин», «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Корнилов» - не будет продана Индии. Фрегаты будут достроены для ВМФ России. Это решение логично увязывается с сообщением президента ОСК Алексея Рахманова , что Россия с середины 2018 года избавится от зависимости от Украины при производстве газотурбинных установок для надводных кораблей.

В 2018 году в Петербурге будет заложен второй корвет проекта 20386.

До конца 2020 года Зеленодольский судостроительный завод построит для ВМФ России пять МРК (малых ракетных кораблей) проекта 22800 «Каракурт».

До 2025 года флот получит четыре новые дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада».

Объединенная двигателестроительная корпорация на новом испытательном комплексе в Рыбинске приступила к испытаниям газотурбинных двигателей М90ФР, предназначенных для фрегатов проекта 22350.

Объединенная двигателестроительная корпорация возобновила производство турбореактивных двигателей АЛ-31Ф серии 3, предназначенных для палубных истребителей Су-33. Первая партия двигателей уже выпущена и поставлена заказчику.

Продемонстрирован, разработанный Тульским КБП (конструкторским бюро приборостроения), зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Панцирь-МЕ». Есть информация, что ВМФ России уже заказал партию таких ЗРАК для установки на новых и модернизируемых кораблях.

Представлен экспортный вариант новейшей универсальной глубоководной самонаводящейся торпеды «Физик».

Начато серийное производство корректируемой противолодочной авиабомбы «Загон-2».

Что ж, как говорится, планов громадье. И можно было бы от чистого сердца этим восхищаться, если бы не два «но».

Первое «но» - это разнобой. В перечне строящихся или запланированных к постройке кораблей постоянно встречаются упоминание кораблей одинакового класса, но разных проектов. Например, для ВМФ России строятся одновременно фрегаты проектов 11356 и 22350, корветы проектов 20380 и 20386, МРК проектов 21631 и 22800, ДЭПЛ проектов 636 и 677.

Причины этого явления понятны. Флот крайне нуждается в новых кораблях. Поэтому зачастую вынужден заказывать не наиболее инновационные единицы, имеющие лучшие ТТХ (тактико-технические характеристики), а те, что имеют достаточно умеренные характеристики, но зато их можно быстро построить.

Опять же, все разработчики, фигурально выражаясь, «хотят жить». Все стараются продвинуть, продавить, пролоббировать именно свои проекты. Но для флота подобный отход от канонов стандартизации и унификации оборачивается множеством дополнительных проблем. Как финансовых и организационных, так и эксплуатационных. В конечном итоге разнобой проектов впрямую сказывается на боеспособности ВМФ.

Второе «но», возможно, сам того не желая, озвучил на МВМС-2017 генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков . Он сообщил, что сдача серии из шести ДЭПЛ проекта 636 «Варшавянка» для Тихоокеанского флота сдвигается на 2022 год. По словам Бузакова, эта подвижка сроков оказалась связана с финансированием. Если недостаток финансов заставляет сдвигать сроки постройки относительно дешевых дизель-электрических подлодок уже хорошо отработанного в постройке и эксплуатации проекта, то… То это закономерно порождает скепсис в отношении осуществимости всех озвученных на 8-м Международном военно-морском салоне планов.

Не хотелось бы заканчивать текст на столь пессимистической ноте, поэтому давайте все вместе будем верить в лучшее. В то, что обещанное на МВМС-2017 исполнится. Ну и, конечно, позавидуем жителям и гостям Санкт-Петербурга. Ведь у них еще сохраняется шанс лично посетить салон, чтобы зарядиться военно-морским оптимизмом.