Инженер Молчанов побоялся доверить ключи от квартиры незнакомому человеку

Вопрос: В каком варианте ответа содержится информация необходимая для обоснования ответа на вопрос: почему инженер молчанов странно посмотрел на валерия? А. инженер молчанов побоялся доверить ключи дома незнакомому человеку. Б. инженера молчанова удивила готовность мальчика взвалить чужие заботы на свои плечи. В. инженер молчанов был удивлён реакцией своей собаки на незнакомого человека. Г. инженер молчанов был расстроен жалобами соседей на вой собаки.

В каком варианте ответа содержится информация необходимая для обоснования ответа на вопрос: почему инженер молчанов странно посмотрел на валерия? А. инженер молчанов побоялся доверить ключи дома незнакомому человеку. Б. инженера молчанова удивила готовность мальчика взвалить чужие заботы на свои плечи. В. инженер молчанов был удивлён реакцией своей собаки на незнакомого человека. Г. инженер молчанов был расстроен жалобами соседей на вой собаки.

Ответы:

Инженер Молчанов был удивлён реакцией своей собаки на незнакомо- го человека.

инженер молчанов побоялся доверить ключи дома незнакомому человеку.

Похожие вопросы

  • Найти значение выражения 7log(6;)(6^2)
  • Напишите сочинение-рассуждение.Объясните как вы понимаете смысл финала текста: "Собаки не ошибаются,не ошибаются...-бурчал себе под нос инженер Молчанов..." Приведите в сочинении два аргумента,подтверждающие ваши рассуждения. У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. Из-за этой коллекциии отправился Валерка Снегирёвк своему однокласснику в гости. Юриных папы с мамой дома не было. Сам Хлопотов был занят делом: бросал в цель пластмассовый дротик с присоской на конце. Валеркиному приходу он обрадовался, сразу начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные, в толстых кожаных обложках и почему-то пыльные альбомы. - Вот они, мои марочки… ма-арочки… Юрка почти пропел это самое «ма-арочки». И в тот же момент, как будто откликаясь, прямо над головами мальчишек раздался вдруг протяжный и жалобный вой… - Что это? - тихо спросил Валерка, когда вой оборвался на немыслимо высокой и тоскливой ноте. - Не обращай внимания! - махнул рукой Юрка, сосредоточенно ворочая альбомы. - Собака у соседа! Воет и воет, понимаешь!… Дядя Володя из квартиры напротив сказал, что прибьёт её когда-нибудь. - Как это - прибьет? - А так, говорит, выпустят её погулять, а он… Но мы, например, с папой считаем, что к чужим недостаткам терпеливо относиться надо. Конечно, папа с соседом поговорит… - Почему же она воет? - Откуда я знаю? Я и в глаза не видел ни собаку, ни соседа. Они всего неделю, как переехали. - Может, голодная? - Может, и голодная. Снегирь, идея!… Мы её покормим! Чтобы перестала выть! Значит, так! Проводим разведку: цель - установление, открыта ли форточка у соседа. Затем - операция «Бумеранг»! - «Бумеранг»? - Нет, лучше «Томагавк»! Проводим операцию «Томагавк». Мы с тобой набираем кусков хлеба и колбасы, выходим на улицу и забрасываем провиант в открытую форточку! У Юрки Хлопотова от возбуждения засверкали глаза. - Юр, форточка-то на девятом этаже, - напомнил ему Валерий. - Не добросить… - Скучный ты человек, Снегирь! Такой план погубил… Да ладно, что-нибудь придумаем! Давай смотреть марки, потом придумаем… - Марки? - Вот чудак! А зачем же ты пришёл? - Слушай, может, там что-то случилось? В квартире, где собака… - Да нет, она каждый день воет. До пяти часов. В пять перестает. Мой папа говорит, не умеешь ухаживать, не заводи собак… - А сейчас сколько? - Чего - сколько? - Времени сколько? - Времени… пятнадцать пятого. Валерка начал одеваться, торопливо намотал шарф, застегнул пальто. Затем мальчишка быстро выскочил на улицу, перевел дух и стал искать на фасаде дома Юркины окна. Три окошка на девятом этаже, сразу над квартирой Хлопотовых, неуютно темнели. Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится. Ждать пришлось недолго. Крайнее из окон тускло засветилось: видимо, включили свет в прихожей… Дверь открылась сразу, словно Валерку ждали. На пороге стоял… Но Валерка не успел увидеть, кто стоял на пороге. Откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги. Валерка почувствовал на своем лице влажные прикосновения теплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша. - Чу-деса! - раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. - Чудеса! Ну и Янка! Валерка поднял голову. Голос принадлежал щуплому, невысокому человеку с бутербродом в руке. - Ты ко мне? - спросил человек, опуская руку, чтобы бутерброд не очень бросался в глаза. - Странное, понимаешь, дело… Янка с чужими… не особенно. А к тебе - вон как! Заходи. Валерка, не отпуская с рук собаки, вошел в квартиру. Всё вокруг было заставлено как попало шкафами, столами, чемоданами. - Понимаешь, только перебираемся… Жена ещё не приехала, так что извини. - Я на минутку, - Валерка знал, что так принято говорить у взрослых. - По делу. - По делу? Слушаю. - Человек стал серьезным. - Собака ваша… Яна… Воет целыми днями. - Так… - человек из серьезного стал грустным. - Мешает, значит. Тебя родители прислали? Из какой квартиры? - Я сам пришёл… - Валерка разволновался, что его неправильно поняли… - И я не из этого дома, из соседнего! - Неужели и там слышно? - Нет, там не слышно! Я просто хотел узнать, почему она воет. Ей плохо, да? Человек повертел в руках свой бутерброд, сунул его на какую-то пыльную полку. - Ты прав, ей плохо. Янка привыкла днем гулять, а я на работе. На работе, понимаешь? Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. Но собаке ведь не объяснишь! Тоскует она. - А если я… Хозяин квартиры странно посмотрел на непрошенного гостя, словно спрашивая - да ты-то здесь вообще при чём?!… - Я прихожу из школы в два часа… Я бы мог гулять с ней после школы! Человек теперь уже скептически посмотрел на Валерку Снегирева, а затем вдруг подошел к пыльной полке, протянул руку, но достал не бутерброд, а маленький английский ключик. - Держи. Поворачивать вправо. Пришло время удивляться Валерке. - Вы что же, любому незнакомому человеку ключ от квартиры доверяете? - Ох, извини, пожалуйста, - мужчина протянул руку. - Давай знакомиться! Молчанов Валерий Алексеевич, инженер. - Снегирев Валерий, ученик 6-го «Б», - с достоинством ответил мальчишка. - Очень приятно! Теперь порядок? - Порядок, - Валерка спрятал ключ, - значит, завтра?… Собаке Яне не хотелось спускаться на пол, она бежала за Валеркой до самой двери. - Собаки не ошибаются, не ошибаются… - бурчал себе под нос инженер Молчанов.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского

журналиста Андрея Александровича Мирошниченко: «Язык - это то, что человек

знает. Речь - это то, что человек умеет». Аргументируя свой ответ, приведите

2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование .

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему

на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами

А.А. Мирошниченко.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно,

разборчивым почерком.

С 2.

© 2012 Федеральный институт педагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение и использование без письменного разрешения правообладателей не допускается

ВАРИАНТ 34 Часть 1

Прослушайте те,:ст и выполните задание С1. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и нг пишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так

и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение акк -ратно, разборчивым почерком.

@ 2012 Федеральный институт педагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение i использование без письменного разрешения правообладателей не допускается

БЛОК IX. ВАРИАНТЫ 33-36

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.

(1)У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. (2)Из-за этой (...) коллекции и отправился Валерка Снегирёв к своему однокласснику в гости.

(З)Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой...

    (4)Не обращай внимания! - махнул рукой Юрка, сосредоточенно ворочая альбомы. - (5)Собака у соседа!

    (б)Почему же она воет?

    (7)Откуда я знаю. (8)Она каждый день воет. (9)До пяти часов. (10)В пять перестаёт. (11)Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак...

(12)Взглянув на часы и махнув-рукой Юре, Валерка в прихожей торопливо намотал шарф, надел пальто. (13)Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна. (14)Три окошка на девятом этаже над квартирой Хлопотовых неуютно темнели.

(15)Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится. (16)И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет, видимо, в прихожей...

(17)Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто стоял на пороге, потому что откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги.

(18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.

- (20)Чудеса! - раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (21)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.

- (22)Ты ко мне? (23)Странное, понимаешь, дело... (24)Янка с чужими... не особенно любезна. (25)А к тебе - вон как! (26)Заходи.

    (27)Я на минутку, по делу. (28)Человек сразу стал серьёзным.

    (29)По делу? (ЗО)Слушаю.

    (31)Собака ваша... Яна... (32)Воет целыми днями. (ЗЗ)Человек погрустнел.

    (34)Так... (Зб)Мешает, значит. (Зб)Тебя родители прислали?

    (37)Я просто хотел узнать, почему она воет. (38)Ей плохо, да?

- (39)Ты прав, ей плохо. (40)Янка привыкла днём гулять, а я на работе. (41)Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. (42)Но собаке ведь не объяснишь!

- (43)Я прихожу из школы в два часа... (44)Я бы мог гулять с ней после школы! (45)Хозяин квартиры странно посмотрел на непрошеного гостя, затем вдруг

подошёл к пыльной полке, протянул руку и достал ключ.

- (46)Держи.

(47)Пришло время удивляться Валерке.

- (48)Вы что же, любому незнакомому человеку ключ от квартиры доверяете?

- (49)Ох, извини, пожалуйста, - мужчина протянул руку. - (50)Давай знакомиться! (51)Молчанов Валерий Алексеевич, инженер.

© 2012 Федеральный институт педагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение и использование без письменного разрешения правообладателей не допускается

"ИА-2013. РУССКИЙ ЯЗЫК: ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ

    (52)Снегирёв Валер] й, ученик 6-го «Б», - с достоинством ответил мальчишка.

    (53)Очень приятно! (54)Теперь порядок?

(55)Собаке Яне не хот> лось спускаться на пол, она бежала за Валеркой до самой двери.

- (56)Собаки не ошибаются, не ошибаются... - бурчал себе под нос инженер Молчанов.

(По В. Железникову)*

* Железников Влади нир Карпович (род. в 1925 г.) - современный детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвященные проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому зчданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правилыый. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.

В каком варианте ответ а содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему инженер Молчанов «странно посмотрел» на Валерку?»

1) Инженер Молчанов побоялся доверить ключи от квартиры незнакомому человеку.

£) Инженера Молчанова удивила готовность мальчика взвалить чужие забо­ты на свои плечи.

Инженер Молчанов был удивлён реакцией своей собаки на незнакомого че­ловека.

4) Инженер Молчанов был расстроен жалобами соседей на вой собаки.

Укажите, какое слово ^элжно стоять на месте пропуска в предложении 2.

    необыкновенной 3) странной

    причудливой 4) небольшой

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

    Когда Юра начал ^ ытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыль? ые альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жал >бный вой...

    Мой папа говорит, если не умеешь ухаживать, не заводи собак...

    Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна.

    Пришло время уди шятъся Валерке.

Укажите ошибочное су: кдение.

    В слове ОБЪЯВИТ количество букв и звуков совпадает.

    В слове ЩУПЛОМУ все согласные звуки имеют пару по твёрдости - мягкости.

    В слове РАДОСТНО звуков меньше, чем букв.

    В слове СЕРЬЁЗНЫМ буква Ё обозначает 2 звука.

© 2012 Федеральный институт едагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение и использование без письменного разрешения правообладателей не допускается

БЛОК IX. ВАРИАНТЫ 33-36

А 5

А 6

А 7

В 4

В 5

В 6

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) протянуть 2) коллекция 3) выскочить 4) родители

В каком слове правописание приставки определяется её значением - « приближение*?

1) засветилось 2) выскочил 3) погрустнел 4) приедет

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме прилагательного пишется столько Н, сколько и в полной форме этого прилагательного » ?

1) интересная 2) неуютно 3) любезна 4) влажные

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

Замените разговорное слово «щуплый» из предложения 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание «собачьего языка» (предложение 18), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 14. Ответ: .

Среди предложений 18-21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Валерка/ 1 * прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба/ 2 * решил ждать/ 3 * сколько понадобится. И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет/ 4 * видимо/ 5 * в прихожей...

Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.

© 2012 Федеральный институт педагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение и использование без письменного разрешения правообладателей не допускается

ИА-2013. РУССКИЙ ЯЗЫК: ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ

В приведённых ниже п] >едложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите ци рры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанным и сочинительной связью.

    Я просто хотел у гнать/ 1 * почему она воет. Ей плохо/ 2 * да?

    Ты прав/ 3 * ей пло ко. Янка привыкла днём гулять/ 4 * а я на работе. Вот приедет моя жена/ 5 * и всё будет в порядке.

Среди предложений 11 -19 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 6- 4 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Напишите сочинение-рассуждение.Объясните как вы понимаете смысл финала текста: "Собаки не ошибаются,не ошибаются...-бурчал себе под нос инженер Молчанов..." Приведите в сочинении два аргумента,подтверждающие ваши рассуждения. У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. Из-за этой коллекциии отправился Валерка Снегирёвк своему однокласснику в гости. Юриных папы с мамой дома не было. Сам Хлопотов был занят делом: бросал в цель пластмассовый дротик с присоской на конце. Валеркиному приходу он обрадовался, сразу начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные, в толстых кожаных обложках и почему-то пыльные альбомы. - Вот они, мои марочки… ма-арочки… Юрка почти пропел это самое «ма-арочки». И в тот же момент, как будто откликаясь, прямо над головами мальчишек раздался вдруг протяжный и жалобный вой… - Что это? - тихо спросил Валерка, когда вой оборвался на немыслимо высокой и тоскливой ноте. - Не обращай внимания! - махнул рукой Юрка, сосредоточенно ворочая альбомы. - Собака у соседа! Воет и воет, понимаешь!… Дядя Володя из квартиры напротив сказал, что прибьёт её когда-нибудь. - Как это - прибьет? - А так, говорит, выпустят её погулять, а он… Но мы, например, с папой считаем, что к чужим недостаткам терпеливо относиться надо. Конечно, папа с соседом поговорит… - Почему же она воет? - Откуда я знаю? Я и в глаза не видел ни собаку, ни соседа. Они всего неделю, как переехали. - Может, голодная? - Может, и голодная. Снегирь, идея!… Мы её покормим! Чтобы перестала выть! Значит, так! Проводим разведку: цель - установление, открыта ли форточка у соседа. Затем - операция «Бумеранг»! - «Бумеранг»? - Нет, лучше «Томагавк»! Проводим операцию «Томагавк». Мы с тобой набираем кусков хлеба и колбасы, выходим на улицу и забрасываем провиант в открытую форточку! У Юрки Хлопотова от возбуждения засверкали глаза. - Юр, форточка-то на девятом этаже, - напомнил ему Валерий. - Не добросить… - Скучный ты человек, Снегирь! Такой план погубил… Да ладно, что-нибудь придумаем! Давай смотреть марки, потом придумаем… - Марки? - Вот чудак! А зачем же ты пришёл? - Слушай, может, там что-то случилось? В квартире, где собака… - Да нет, она каждый день воет. До пяти часов. В пять перестает. Мой папа говорит, не умеешь ухаживать, не заводи собак… - А сейчас сколько? - Чего - сколько? - Времени сколько? - Времени… пятнадцать пятого. Валерка начал одеваться, торопливо намотал шарф, застегнул пальто. Затем мальчишка быстро выскочил на улицу, перевел дух и стал искать на фасаде дома Юркины окна. Три окошка на девятом этаже, сразу над квартирой Хлопотовых, неуютно темнели. Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится. Ждать пришлось недолго. Крайнее из окон тускло засветилось: видимо, включили свет в прихожей… Дверь открылась сразу, словно Валерку ждали. На пороге стоял… Но Валерка не успел увидеть, кто стоял на пороге. Откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги. Валерка почувствовал на своем лице влажные прикосновения теплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша. - Чу-деса! - раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. - Чудеса! Ну и Янка! Валерка поднял голову. Голос принадлежал щуплому, невысокому человеку с бутербродом в руке. - Ты ко мне? - спросил человек, опуская руку, чтобы бутерброд не очень бросался в глаза. - Странное, понимаешь, дело… Янка с чужими… не особенно. А к тебе - вон как! Заходи. Валерка, не отпуская с рук собаки, вошел в квартиру. Всё вокруг было заставлено как попало шкафами, столами, чемоданами. - Понимаешь, только перебираемся… Жена ещё не приехала, так что извини. - Я на минутку, - Валерка знал, что так принято говорить у взрослых. - По делу. - По делу? Слушаю. - Человек стал серьезным. - Собака ваша… Яна… Воет целыми днями. - Так… - человек из серьезного стал грустным. - Мешает, значит. Тебя родители прислали? Из какой квартиры? - Я сам пришёл… - Валерка разволновался, что его неправильно поняли… - И я не из этого дома, из соседнего! - Неужели и там слышно? - Нет, там не слышно! Я просто хотел узнать, почему она воет. Ей плохо, да? Человек повертел в руках свой бутерброд, сунул его на какую-то пыльную полку. - Ты прав, ей плохо. Янка привыкла днем гулять, а я на работе. На работе, понимаешь? Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. Но собаке ведь не объяснишь! Тоскует она. - А если я… Хозяин квартиры странно посмотрел на непрошенного гостя, словно спрашивая - да ты-то здесь вообще при чём?!… - Я прихожу из школы в два часа… Я бы мог гулять с ней после школы! Человек теперь уже скептически посмотрел на Валерку Снегирева, а затем вдруг подошел к пыльной полке, протянул руку, но достал не бутерброд, а маленький английский ключик. - Держи. Поворачивать вправо. Пришло время удивляться Валерке. - Вы что же, любому незнакомому человеку ключ от квартиры доверяете? - Ох, извини, пожалуйста, - мужчина протянул руку. - Давай знакомиться! Молчанов Валерий Алексеевич, инженер. - Снегирев Валерий, ученик 6-го «Б», - с достоинством ответил мальчишка. - Очень приятно! Теперь порядок? - Порядок, - Валерка спрятал ключ, - значит, завтра?… Собаке Яне не хотелось спускаться на пол, она бежала за Валеркой до самой двери. - Собаки не ошибаются, не ошибаются… - бурчал себе под нос инженер Молчанов.

рок в классе. (2)Из-за этой (…) коллекции и отправился Валерка Снегирёв к
своему однокласснику в гости.
(3)Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола ог-
ромные и почему-то пыльные альбома, прямо над головами мальчишек раз-
дался протяжный и жалобный вой…
–(4)Не обращай внимания! – махнул рукой Юрка, сосредоточенно во-
рочая альбомы. – (5)Собака у соседа!
–(6)Почему же она воет?
–(7)Откуда я знаю. (8)Она каждый день воет. (9)До пяти часов. (10) А в
пять перестаёт. (11) Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи
собак…
(12)Взглянув на часы и махнув рукой Юре, Валерка в прихожей тороп-
ливо намотал шарф, надел пальто. (13)Выбежав на улицу, перевёл дух и на-
шёл на фасаде дома Юркины окна. (14) Три окошка на девятом этаже над
квартирой Хлопотовых неуютно темнели.
(15)Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного
столба, решил ждать, сколько понадобится. (16) И вот крайнее из окон тускло
засветилось: включили свет, видимо, в прихожей…
(17)Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто сто-
ял на пороге, потому что откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый
клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги.
(18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёп-
лого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и
предано дыша.
–(20)Чудо!– раздался густой, сразу заполнивший всё пространство ле-
стничной клетки голос. (21) Голос принадлежал щуплому невысокому чело-
веку.
–(22)Ты ко мне? (23)Странное, понимаешь, дело… (24)Янка с чужи-
ми… не особенно любезна. (25)А к тебе – вон как! (26)Заходи!
–(27)Я на минутку, по делу.
(28)Человек сразу стал серьёзным.
–(29)По делу? (30) Слушаю.
–(31)Собака ваша… Яна… (32)Воет целыми днями.
(33)Человек погрустнел.
–(34)Так… (35)Мешает, значит. (36)Тебя родители прислали?
–(37)Я просто хотел узнать, почему она воет. (38)Ей плохо, да?
–(39)Ты прав, её плохо. (40)Янка привыкла днём гулять, а я на работе.
(41)Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. (42)Но собаке ведь не объ-
яснишь!
–(43)Я прихожу из школы в два часа… (44)Я бы мог гулять с ней после
школы!
(45)Хозяин квартиры странно посмотрел на непрошенного гостя, затем
подошел к пыльной полке, протянул руку и достал ключ.
–(46)Держи.
(47) Пришло время удивляться Валерке.
–(48)Вы что же, любому незнакомому человеку ключ от квартиры до-
веряете?
–(49)Ох, извини, пожалуйста, – мужчина протянул руку. – (50)Давайте зна-
комиться! (51)Молчанов Валерий Алексеевич, инженер.
–(52)Снегирёв Валерий, ученик 6-го «Б», – с достоинством ответил
мальчишка.
–(53)Очень приятно! (54) Теперь порядок?
(55)Собаке Яне не хотелось спускаться на пол, она бежала за Валеркой до
самой двери.
–(56)Собаки не ошибаются, не ошибаются… – бурчал себе под нос инженер
Молчанов.

Объясните смысл предложений и замените их глаголами в форме инфинитива. 1) Не находить себе места 2) Обвести вокруг пальца 3)Взять себя в руки 4)Зарубить

себе на носу 5)Держать язык за зубами 6)Протянуть руку помощи.

22. Иноязычные несклоняемые неодушевленные существительные чаще всего относятся к:

а) мужскому роду
б) женскому роду
в) среднему роду
г) общему роду

23. К какому стилю относится данный текст: Город – крупное поселение, жители которого заняты главным образом в промышленности и торговле, обычно административный и культурный центр окружающего района. Город возникает на том уровне развития общества, когда общественное разделение труда приводит к отделению ремесла от сельского хозяйства и к возникновению регулярного товарообмена.
а) публицистический
б) официально - деловой
в) художественный
г) научный

24. Отметьте слова, в которых ударение поставлено правильно
а) кухОнный
б) углублЕнный
в) позвОнит
г) диспАнсер

25. Найдите слова, в которых буквосочетание ЧН произносится как [ШН]
а) конечно
б) коричневый
в) яичница
г) брусничный

26. Найдите слова, которые образуют форму множественного числа с окончанием - ы/и
а) договор
б) директор
в) почерк
г) учитель

27. Жанром официально-делового стиля является:
а) доклад
б) очерк
в) докладная
г) статья

28. Подберите подходящий фразеологизм:
Он всегда отличался блестящим умом
а) возводить в квадрат
б) тянуть лямку
в) семи пядей во лбу
г) петь дифирамбы

29. Ошибка в употреблении прилагательного содержится в словосочетании:
а) Паша такой забияка
б) Ваня такая умница
в) Аня ужасная неряха
г) Я не люблю крепкий кофе

30. Образуйте форму творительного падежа числительного «двести пять»
а) двухсот пяти
б) двумястами пяти
в) двумястами пятью
г) двухстами пятью

31. Какому стилю характерно употребление следующих слов и выражений: переговоры, на уровне послов, воздвигнуть монумент, пиратские действия, гарант свободы слова, предвыборный рейтинг
а) публицистический
б) официально - деловой
в) художественный
г) научный

32. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова пустячный
а) [пуст"яшный]
б) [пус"т"ашный]
в) [пуст"ашный]
г) [пус"т"ач"ный]

33. Найдите паронимы
а) идеалистический – идеалистичный
б) умственный - интеллектуальный
в) романтический – романтичный
г) большой – огромный

34. Расположите данные слава по убыванию степени положительной оценки
а) добродушный
б) простодушный
в) малодушный
г) великодушный

35. Найдите словосочетания, которые построены правильно
а) принять меры
б) предпринять меры
в) заслужил известность
г) приложить силы

36. Установите соответствие между существительными и сочетающимися с ними прилагательными
а) кабинет 1) практичный
б) опыт 2) душный
в) ум 3) практический
г) голос 4) особенный

37. Найдите прилагательные, которые употребляются с одушевленными существительными
а) шумливый
б) шумовой
в) громогласный
г) шумный

38. Отметьте слова, для которых характерно вариативное ударение
а) творог
б) свекла
в) феномен
г) апартаменты

39. Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями
а) сгущать краски 1) сильно надоедать, приедаться
б) прятать концы в воду 2) ограничивать свободу действий
в) прижимать хвост 3) сильно преувеличивать
г) набивать оскомину 4) уничтожать улики преступления

40. Найдите слова, в которых букв столько же сколько и звуков:
а) юннаты
б) появляюсь
в) местный
г) съест

41. Установите соответствие между словами и морфологическим способом их образования
а) перегрузка 1) суффиксальный
б) долгожданный 2) сложение
в) восхождение 3) приставочно - суффиксальный
г) коневодческий 4) бессуффиксный

42. Укажите словосочетания, в которых на месте пропусков пишется буква т:
а) лос…нится шерсть лошади
б) кос…ный мозг
в) с…лать телеграмму
г) пас…бище диких животных

43. Найдите предложения, в которых причастные обороты использованы правильно:
а) Смущенный криками людей, он начал петь.
б) Эту книгу, посвященную войне, я прочитал еще зимой.
в) Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой.
г) Хозяин заметил мальчишек в своем саду, кравших яблоки.

44. Укажите существительное, которое употребляется только в форме множественного числа
а) училище
б) именины
в) грязнули
г) офицеры

45. Найдите правильно образованные формы степеней сравнения
а) более лучший
б) самый наилучший
в) лучший
г) более хороший

46. Укажите словосочетания, которые соответствуют литературной норме:
а) у дома
б) подле дома
в) вблизи дома
г) вкруг дома

47. Найдите существительные, формы родительного падежа множественного числа которых образованы правильно
а) сапогов
б) ампер
в) брызгов
г) оладий

48. Найдите слова которые пишутся слитно:
а) (диван) кровать
б) (контр) удар
в) (пол) лимона
г) (желто) крылые

49. Найдите предложения, в которых деепричастные обороты использованы правильно:
а) Собираясь в дорогу, день тогда выдался солнечным.
б) Весело напевая себе под нос, Петр вошел в подъезд.
в) Садясь тебе писать письмо, меня переполняет нежность.
г) Глядя на нее, он хотел плакать от счастья.

50. Найдите синонимы слова плеоназм
а) избыточность
б) красочность
в) образность
г) тавтология