Эффект двойной экспозиции относится к художественной фотографии. С помощью этого приема можно создавать эффект наложения и совмещения фотографий. Такие эффекты создают в графических редакторах, как, например, Photoshop. Но есть и фотоаппараты с возможностью съемки в режиме двойной экспозиции.
Двойная экспозиция при фотосъемке означает, что на один кадр вы снимаете два разных объекта. Еще такой прием называют двойное экспонирование.
Такой эффект легко достижим на пленочных фотоаппаратах, когда можно нажать два раза кнопку пуск, при этом не прокрутив пленку. Получится на одном кадре два изображения. В цифровой технике эффект мультиэкспозиции возможен только в тех фотокамерах, где это предусмотрено в меню, и камера знает, как проводить съемку при таком режиме.
Встроенный режим двойной экспозиции могут иметь такие фотоаппараты: Canon EOS 5D Mark III, 1D X и 70D, большинство цифровых фотоаппаратов Nikon, камеры X-Pro1 и X100s компании Fujifilm, а также Olympus OM-D E-M5. Для создания таких снимков может потребоваться формат RAW. Можно для упрощения создания эффекта использовать съемку в режиме реального времени live mode. В меню режим может называться множественная экспозиция (multiple exposure).
Создание эффекта двойной экспозиции в фотоаппарате:
Видео о применении двойной экспозиции в фотоаппарате:
Знаменитые фотохудожники использующие мультиэкспозицию в своих работах.
Вы, должно быть, уже видели интересный эффект наложения двух или более фотографий на обложках альбомов, журналов, рекламы. В этом уроке мы создадим такой эффект двойной экспозиции в Фотошопе с помощью режимов наложения и маски.
В фотографии и кинематографе многократное наложение – это комбинация двух или более экспозиций с целью создания единого изображения. Эта приём, при котором затвор камеры открывается более одного раза, чтобы осветить плёнку несколько раз. К счастью, современные средства позволяют создать такой эффект только с помощью программного обеспечения.
Инструментом Кадрирование (
",this,event,"320px");">Crop Tool) обрежьте фотографию:Увеличьте Радиус (Radius) до 1,5, чтобы сделать края менее грубыми, проявив больше деталей, таких как отдельные волоски. Установите Выход (Output To) на Новый слой со слой-маской (New Layer with Layer Mask). После окончания работы у Вас появится новый слой с маской, которая скроет всё, от чего мы сейчас избавимся.
Поэкспериментируйте с другими настройками, чтобы сгладить края. Функция Уточнить край очень удобна, когда Вы работаете со сложными объектами или фоном. В нашем случае требуются лишь небольшие изменения.
Обесцветьте слой (Ctrl + Shift + U).
Эффект двойной экспозиции начинает проявляться. Нам осталось внести ещё несколько небольших изменений.
Перейдите на маску слоя леса и белым цветом закрасьте верхний край головы. Края кисти заденут верхушки деревьев и сделают их менее яркими. В результате всё будет выглядеть так, будто деревья растут из головы человека.
Создайте новый слой под обесцвеченным слоем человека. Выберите кисть цветом #2f2c35. Этот цвет можно определить пипеткой на волосах.
Закрасьте область глаз. Чтобы не выйти за пределы головы, выделите маску слоя.
Как сделать реставрацию старой фотографии в программе Adobe Photoshop — смотрите в видеоуроке Алексея Кузьмичева. Из урока Вы узнаете самые эффективные методы привести в порядок свои старые фотографии. Вы научитесь устранять различные дефекты (заломы, пятна, точки и.т.д), а также узнаете как работать с тоном и контрастом. © Алексей Кузьмичев. Информация о видео Источник: уроки фотошопа […]
Как сделать тонирование фотографии при помощи плагина Camera RAW в программе Adobe Photoshop — смотрите в видеоуроке Алексея Кузьмичева. «Сегодня у меня для Вас ещё один очень полезный и интересный видеоурок. На этот раз, я расскажу как тонировать свои фотографии через фильтр Camera RAW.» © Алексей Кузьмичев. Информация о видео Источник: уроки фотошопа от Алексея […]
Как не потерять цвета при сохранении фотографии в программе Adobe Photoshop — смотрите в видеоуроке Алексея Кузьмичева. «Данная проблема встречается довольно часто, особенно у новичков. Происходит это из-за неправильной настройки цветовых профилей. Сегодня я записал для Вас новый видеоурок, в котором рассказал как избежать подобных проблем и произвести правильные настройки цвета в Photoshop.» © Алексей […]
Двойная экспозиция это наложение одного снимка на другой с иллюзией однородности и совмещения. Такой эффект достигался повторным фотографированием на тот же кадр пленки без перемотки.
Современные цифровые камеры способны эмулировать (подделывать) двойную экспозицию при помощи программной обработки. Фотошоп же дает нам возможность создавать такие фотографии так, как нам подсказывает фантазия.
В этом уроке совместим фото девушки с пейзажем. Результат обработки можно увидеть в превью к данной статье.
Исходные материалы для урока:
1. Модель.
2. Пейзаж с туманом.
Для дальнейшей обработки снимка нам понадобится отделить модель от фона. На сайте уже есть такой урок, изучите его, так как без этих навыков работать в Фотошопе невозможно.
Итак, открываем фото с моделью в редакторе и удаляем фон.
1. Находим картинку с пейзажем и перетаскиваем ее в рабочую область Фотошопа на редактируемый документ.
2. Нам необходимо добиться отображения пейзажа только на модели. Для этого зажимаем клавишу ALT и кликаем по границе между слоями. Курсор при этом должен поменять форму.
Получится следующее:
Как видим, теперь пейзаж повторяет контуры модели. Это называется «обтравочная маска»
.
Картинку с пейзажем при необходимости можно переместить, растянуть или повернуть.
3. Нажимаем сочетание клавиш CTRL+T и производим нужные действия.
Дальнейшие действия потребуют немного внимательности.
1. Нужно перейти на слой с моделью и создать его копию сочетанием клавиш CTRL+J .
2. Затем перейти на нижний слой и перетянуть его в самый верх палитры.
3. Режим наложения для верхнего слоя необходимо поменять на «Экран» .
Для усиления контраста (проявления деталей) применим корректирующий слой «Уровни» и немного затемним верхний слой.
В окне настроек слоя нужно нажать на кнопку привязки.
Затем переходим в палитру слоев, кликаем правой кнопкой мыши по слою «Уровни» и выбираем пункт «Объединить с предыдущим» .
Подготовительные работы завершены. Теперь мы будем придавать форму нашей композиции.
1. Для начала создадим маску для верхнего слоя с моделью.
2. Затем возьмем кисть.
Кисть должна быть «мягкая круглая» ,
черного цвета.
Размер должен быть достаточно большим.
3. Данной кистью, находясь на маске, закрашиваем участки на слое с моделью, открывая лес.
4. Переходим на слой с пейзажем и снова создаем маску. Той же кистью стираем границу между изображениями на шее девушки, а также убираем лишнее с носа, глаза, подбородка, в общем, с лица.
Настало время задать фон для композиции.
1. Создаем новый слой и перемещаем его в самый низ палитры.
2. Затем нажимаем на клавиатуре SHIFT+F5 , тем самым открыв окно настроек заливки. В выпадающем списке выбираем «Цвет» и кликаем курсором, принявшим форму пипетки, по самому светлому тону. Нажимаем ОК .
Получаем светлый фон.
Как видим, в самом верху изображения присутствует резкая граница. Выбираем инструмент «Перемещение» ,
переходим на слой с пейзажем и перемещаем его немного влево, добиваясь исчезновения границы.
Основа композиции готова, осталось ее затонировать и придать общей завершенности.
1. Создаем корректирующий слой «Карта градиента» ,
раскрываем палитру градиентов и кликаем по значку в верхнем правом углу.
В контекстном меню выбираем набор «Фотографическое тонирование» ,
соглашаемся с заменой.
Для тонирования я выбрал градиент, который указан на скриншоте. Называется он «Золото-сепия» .
3. В нижней части прически можно увидеть слишком затемненный участок. В этой тени потерялись некоторые детали леса. Создаем еще один корректирующий слой под названием «Кривые» .
Ставим точку на кривой и изгибаем ее влево и вверх, добиваясь проявления деталей на затемненном участке.
Мы оставим эффект только в нужных местах, поэтому не обращаем внимание на возможные пересветы.
4. По завершению настройки переходим в палитру слоев, активируем маску слоя с кривыми и нажимаем сочетание клавиш CTRL+I . Маска окрасится в черный цвет, а эффект осветления пропадет.
5. Затем берем такую же кисть, что и раньше, но белого цвета. Непрозрачность выставляем 25 – 30% .
Кистью аккуратно проходимся по затемненным участкам, проявляя детали.
6. Атмосфера подобных композиций подразумевает использование приглушенных, ненасыщенных цветов. Снизим насыщенность изображения при помощи корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность» .
Всем привет! Сегодня мы поговорим о том, что такое и как создать ее в фотошопе.
Итак, поехали!
Традиционно создается фотографами, они используют свою камеру, чтобы объединить две отдельные фотографии для создания необычного абстрактного изображения.
Однако, мы также можем сымитировать данный эффект в фотошопе, который фактически дает нам больший контроль над конечным результатом.
Пройдите этот урок шаг за шагом, и вы с легкостью создадите эффект двойной экспозиции . А сделаем мы это с помощью нескольких простых техник выделения объектов и создания масок.
Конечный результат:
Двойная экспозиция – это не просто популярный эффект среди фотографов, это техника, которую также используют художники и дизайнеры для создания классных абстрактных работ. Вы можете увидеть этот эффект на многих обложках для фотоальбомов, а также во вступительных титрах популярных фильмов.
Сегодня мы с вами займемся созданием данного эффекта в фотошопе. Это делается относительно просто, но качество итоговой работы зависит от размера и четкости фотографий, которые вы выбрали.
Самой популярной комбинацией является объединение портретной фотографии и природного пейзажа, поэтому я взял некоторые классные фотографии из сайта бесплатных стоковых изображений. Первой мы возьмем фотографию девушки в профиль из сайта Stockvalut . Моей задачей было найти фотографию с чистым фоном, чтобы проще было выделить объект, с которым мы будем работать. Второе изображение – это красивое фото ландшафта из сайта Unsplash .
Одним из преимуществ создания двойной экспозиции в фотошопе является то, что вы можете протестировать множество изображений и выбрать те, которые дают наилучший результат.
Начнем мы с отделения портрета от фона. Делать это мы будем с помощью инструмента Перо – создадим замкнутый контур вокруг лица девушки.
Волосы обводите примерно, немного обрезая взъерошенные пряди, чтобы не захватить при выделении фон.
Как только вы закончите формировать контур, щелкните по нему правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите пункт Выделить область, Радиус растушевки установите – 0,5 пикс.
Теперь давайте поработаем с волосами. Перейдите в меню Выделение>Уточнить край… и начните увеличивать параметры Радиус и Сместить край, чтобы добавить взъерошенные пучки волос в область выделения.
Расширение границ выделения также приведет к появлению ареола фона вокруг лица. Чтобы избавиться от него используйте инструмент Стереть уточнение.
Также вы можете использовать инструмент Уточнить радиус (иконка кисточки) для того чтобы добавить в выделение взъерошенные волосы, которые не попали в него.
После того как работа над созданием выделения будет закончена, скопируйте содержимое и вставьте его на новый слой. Добавьте новый слой с белой заливкой, чтобы отделить только что созданный слой с выделением и фоновый, разместите его между ними.
Откройте изображение с ландшафтом и вставьте его в документ, с которым вы работаете. Щелкните по миниатюре слоя с вырезанным портретом с зажатой клавишей Ctrl, чтобы загрузить выделение. Затем выберите слой с ландшафтом и кликните по кнопке создания маски слоя, чтобы скрыть ту часть слоя, которая не попадает в выделение.
Отсоедините маску от изображения, щелкнув по иконке звенья между миниатюрой слоя и маски. Это позволит вам перемещать и масштабировать изображение ландшафта не затрагивая маску, таким образом вы сможете подобрать наилучшее положение.
Создайте дубликат слоя с вырезанным портретом и поместите его выше остальных слоев. Добавьте новый корректирующий слой Уровни и начните затем затемнять изображение, перемещая ползунки Входных и Выходных значений.
Измените режим наложения недавно созданного слоя с портретом на Экран, чтобы превратить все темные области в прозрачные. Затемнение изображения с помощью Уровней оставит после наложения лишь легкий призрачный образ, который всегда можно изменить с помощью соответствующего корректирующего слоя.
Добавьте маску слоя и используя большую мягкую кисть, сотрите некоторые области, чтобы улучшить эффект наложения. Рисование черной кисточкой по маске слоя скрывает область, по которой вы рисуете, белой – вновь отображает.
Выберите пипеткой какой-то светлый цвет из изображения и залейте им фоновый слой.
Как вы могли заметить, в верхней части изображения есть затененная область, которая там появилась из-за наложения волос девушки. Для того чтобы ее скрыть, создадим новый слой и зарисуем данную область мягкой кисточкой большого размера, цвет возьмем такой же, как и в предыдущем шаге. Также вы можете использовать маску слоя.
Создадим над всеми слоями новый корректирующий – Черно-белое… и уменьшим его непрозрачность до 30%, чтобы немножко приглушить цвета.
И наконец добавим корректирующий слой Карта градиента. В качестве светлого тона возьмем светло-бежевый цвет #e2d9d1, на средние тона темно-коричневый цвет — #52463b и в качестве теней возьмем темно-синий цвет — #0e1133. Измените режим наложения корректирующего слоя на Цветность.
Конечный результат:
Сегодня мы создали двойную экспозицию в фотошопе. Используя различные фотографии в качестве портрета и пейзажа, вы сможете получить много различных вариантов работы в итоге.
Спасибо вам, что дочитали до конца. До новых встреч!
Переводчик: Сергей Заставный;