Как сделать размытие фона фотографии. Как размыть фон в фотошопе

Привет всем тем, кто зашел на мой блог. Сегодня такая классная погода. Наконец чувствуется весна. И с таким вот весенним настроением я хотел бы рассказать вам про одну вещь. Сейчас уже у многих людей есть фотоаппараты, с помощью которых мы можем делать прекрасные портретные фотографии с четким отображением главных персонажей и размытием заднего фона.

Но все же пока не у каждого фотика есть такая функция (в основном только у зеркальных фотоаппаратов), да и большинство людей пользуется смартфонами, которые также не могут снимать с размытым фоном, а ведь хочется красивую фотографию. Правильно я говорю? Выход как обычно есть и сегодня я вам расскажу как сделать в фотошопе размытый фон. Это совсем несложно.

Самый простой способ для этого дела — использовать знакомый нам . Но для начала давайте откроем изображение в фотошопе, где мы хотим размыть задний план. Я выбрал фото девушки на Красной площади.


Делайте аккуратно. Если вдруг задели лишнее, то всегда . Но не делайте всё за одно нажатие. Лучше периодически отпускайте мышку, чтобы в случае ошибки не возвращаться к началу.

Ну вот вроде и всё. Смотрится красиво. Но давайте посмотрим и пару других способов для расширения кругозора.

Ластик

В принципе здесь всё то же самое, что и в предыдущем примере, но с маленьким исключением.


Многие предпочитают пользоваться в этих случаях маской слоя, хотя я в таких случаях обхожусь без нее. Но на всякий случай все равно покажу вам. Много времени это не отнимет.

Маска слоя


Вот вроде бы и всё. какой бы способ вы не выбрали, результат будет один: Наша знакомая изображена с нормальной четкостью, а задний план размыт. То есть сразу становится красивее и эффектнее. сами посмотрите. Кстати, а какой способ больше всего понравился вам? Напишите, а то мне интересно.

Нет, все таки фотошоп — замечательный инструмент для работы с изображениями. Я до сих пор удивляюсь — какой же это мощный, удобный и интересный редактор. И хотя бы знание основ всегда пригодится в повседневной жизни.

Кстати, если вы хотите в кратчайшие сроки изучить Adobe Photoshop, то обязательно посмотрите этот замечательный видеокурс . Все уроки построены по-порядку, никакой лишней воды, всё по полочкам. А главное, что всё показано на живых примерах и рассказано человеческим языком. Понятно будет любому уровню пользователя.

Ну а на этом я сегодняшний урок заканчиваю. Я очень надеюсь, что он был для вас интересен и полезен. Поэтому рекомендую вам подписаться на обновления блога, чтобы быть в курсе всего интересного. Ну а я с вами на сегодня прощаюсь, увидимся с вами в других статьях. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин

В этом уроке мы подробно рассмотрим размытие по диафрагме (Iris Blur) - второе из трех новых эффектов размытий, добавленных в галерии размытий в Фотошоп CS6. В предыдущем уроке мы научились использовать размытие по полю (Field Blur ), которое позволило варьировать нам степень размытия в различных частях изображения без применения слоя-маски (формально, новые фильтры размытий в Фотошоп CS6 используют слои-маски, но программа создает их сама без нашего участия). Как вы сможете узнать из этого урока, размытие по диафрагме повторяет возможности размытия по полю, и при этом позволяет нам еще точнее контролировать нужную степень размытия в разных частях изображения.

Этот урок основывается на материале урока о размытии по полю, поэтому если вы еще не ознакомились с ним, я советую сначала прочитать предыдущий урок.

Вот фотография, с которой я буду работать:

Исходное изображение.

Как всегда, я работаю с копией слоя исходного изображения, чтобы избежать необратимых изменений оригинала. Вы это можете увидеть на панели слоев. Исходное изображение находится на слое заднего фона, а его копия - на слое 1 (вы можете сделать копию слоя, нажав сочетание клавиш Ctrl+J / Command+J на клавиатуре)

Панель слоев указывает на то, что я работаю со слоем 1, а не со слоем заднего фона.

Выбор эффекта размытие по диафрагме

Вы можете найти новый фильтр размытия в соответствующей строке меню в верхней части экрана. Зайдите в строку меню «Фильтр» (Filter), выберите раздел «Размытие» (Blur) и затем - «Размытие по диафрагме» (Iris Blur) (второе сверху)

Выберите Фильтр > размытие > размытие по диафрагме (Filter > Blur > Iris Blur)

Когда в предыдущем уроке мы выбрали «Размытие по полю», то появилась новая галерея размытий, которая временно заменила стандартный интерфейс Фотошоп. Поскольку в этот раз мы выбрали «Размытие по диафрагме», то в правом верхнем углу галереи размытий, содержащей панель «Инструменты размытия» (Blue Tools panel), открылись параметры для размытия по диафрагме, а точнее единственный параметр - тот же самый ползунок, что и для размытия по полю.

Панель «инструменты размытия» показывает параметры для размытия по диафрагме.

Наше изображение появилось в области предварительного просмотра, которая занимает почти всю галерею размытий, и, как и для эффекта размытия по полю Фотошоп предлагает нам по умолчанию булавку эффекта, которую мы можем использовать для выбора степени размытия в нужной части изображения. В этот раз, впрочем, булавка выглядит как солнечная система, где планеты вращаются по орбите вокруг звезды.

Булавка размытия для эффекта «Размытие по диафрагме» выглядит интереснее, чем для размытия по полю.

Контроль степени размытия

Давайте подробнее остановимся на том, что мы видим. Как мы узнали из предыдущего урока, этот забавный значок называется булавкой, потому что мы можем «приколоть» дополнительные булавки в различных частях изображения, что позволит нам варьировать степень размытия на изображении. В центре булавки находится уже известное нам внешнее кольцо управления или регулятор размытия, которое мы использовали в эффекте размытия по полю для уменьшения или увеличения степени размытия.

Просто наведите курсор мышки на регулятор, затем, удерживая нажатой кнопку мыши, поверните кольцо по часовой стрелке или против нее. Поворот по часовой стрелке усилит степень размытия, в то время как поворот против часовой - уменьшит. Подобным образом работает регулятор громкости в магнитофоне. Фотошоп отобразит вам предварительный результат поворота регулятора, а в окошке панели отразится уровень размытия в пикселях (в моем случае это 36 пикселей)

Кликните на внешнее кольцо и поворачивайте его, чтобы регулировать степень размытия.

Вы также можете контролировать степень размытия, используя ползунок на панели «Инструменты размытия». Передвиньте ползунок вправо для усиления размытия или влево для его уменьшения. Ползунок и булавка привязаны друг к другу, поэтому нет различия в том, какой инструмент использовать - меняя одно, вы автоматически меняете другое.

Ползунок также может быть использован для изменения степени размытия

Линия размытия на 100 %

Регулятор размытия окружен 4 точками, которые в свою очередь окружены 4 точками меньшего размера, соединенными тонкой кривой. Эти точки позволяют нам точно контролировать область размытия на изображении, и именно это отличает эффект размытия по диафрагме от размытия по полю. Давайте рассмотрим 4 точки меньшего размера, соединенные вместе кривой (подобно краю солнечной системы). Они отвечают за отметку стопроцентного размытия.

Иными словами, всё, что находится за пределами кривой, соединяющей точки, размывается полностью - на 100%. Область внутри кривой в зависимости от местонахождения по отношению к центру булавки размывается в меньшей степени или не размывается совсем. Немного погодя, мы научимся, как изменять степень размытия в пределах кривой.

Существует несколько способов изменения кривой, отвечающей за стопроцентное размытие. Во-первых, вы можете навести курсор мышки на любую из 4 точек, соединенных кривой, и увидеть, что он изменится на специальный значок (маленькая кривая со стрелкой на каждом конце). Нажмите на точку и, удерживая кнопку мыши нажатой, потяните ее, чтобы изменить форму кривой или повернуть ее.

Нажмите на любую из 4х внешних точек и потяните ее, чтобы изменить форму стопроцентной линии размытия или повернуть ее.

Во-вторых, если вас устраивает форма и поворот кривой, и вы просто хотите изменить размер области стопроцентного размытия, нажмите и потяните саму кривую. В таком случае форма и угол поворота останется прежними.

Нажмите на саму линию и потяните ее, чтобы изменить размер области размытия без изменения формы и угла поворота.

Если вы посмотрите внимательнее на кривую, то заметите квадратный значок-маркер (между верхней и правой точками). Мы можем использовать этот значок, чтобы регулировать изгиб кривой, т.е. вместо эллипса можно получить прямоугольник с закругленными углами, если нажать на значок и потянуть его наружу. Потянув значок вовнутрь, мы вернем кривой форму эллипса.

Нажмите на квадратный маркер и потяните его, чтобы придать кривой форму прямоугольника с закругленными углами.

Область перехода

А как насчет четырех больших точек, расположенных между центром булавки и внешней стопроцентной линии размытия? Эти точки определяют, где начинается область перехода для эффекта размытия. Область между центром булавки и этими большими точками полностью защищена от эффекта размытия и имеет ту же резкость, что и исходное изображение.

Область между центром булавки и четырьмя большими бочками защищена от эффекта размытия.

Размытие начинается от этих четырех точек и постепенно усиливается по направлению к внешней линии, где эффект размытия достигает наибольшей величины.

Область между 4-мя большими точками и внешней линией является областью перехода для эффекта размытия.

Мы можем двигать эти точки перехода ближе к центру булавки или дальше от него, нажимая на них кнопкой мышки. Чем ближе к внешней линии мы передвинем точки, тем более выраженной станет область перехода. Чтобы сгладить область перехода, необходимо передвинуть точки ближе к центру. По умолчанию, перемещение одной точки автоматически влечет за собой перемещение всех точек, что в большинстве случаев нам и нужно. Но если мы хотим передвигать точки по одной, надо нажать и удерживать клавишу Alt (Win) / Option (Mac) при перемещении точки.

Регулируйте размер области перехода с помощью перемещения больших точек.

Изменение фокуса

По умолчанию, область между центром булавки и четырьмя точки перехода защищена от эффекта размытия и остается постоянно в фокусе (резкой), но мы можем при необходимости изменить это. Если вы посмотрите окно параметров, то увидите, что значение фокуса (Focus) равно 100% (опять по умолчанию). Уменьшая фокусное значение, вы добавите размытие в защищенную область. Я уменьшу данное значение до 75%.

Выбор фокусного значения регулирует степень размытия в области между центром булавки и точками перехода.

Сейчас видно, что область между центром булавки и точками перехода стала слегка нерезкой:

Даже защищенную область можно размыть при необходимости.

Перемещение булавок

Как и в эффекте размытия по полю, мы можем переместить булавку в другое место изображения, просто нажав на ее центр и передвинув булавку.

Нажмите на булавки и переместите их, куда вам нужно.

Чтобы добавить новую булавку на изображение для большего контроля над размытием, переместите курсор в нужное место и щелкните кнопкой мышки. В моем случае, я добавил еще две булавки - одну - на область лица женщины и другую - на лицо ребенка, что позволило мне регулировать степень размытия отдельно в этих областях.

Щелкните кнопкой мышки, чтобы добавить новые булавки.

Как и в эффекте размытия по полю, только одна булавка может быть активна за раз, и только текущая активная булавка отображает область размытия вокруг себя. Однако мы можем легко переключаться между булавками, просто нажимая на них, и работать в необходимых областях. В моем случае, я выбрал булавку в области головы женщины, нажав на нее.

Нажмите на булавки, чтобы переключиться между ними и поработать с областями размытия.

Мы можем временно спрятать булавки, чтобы просмотреть изображение и оценить эффект размытия, нажав и удержав букву H на клавиатуре. При нажатой клавише, булавки исчезают из поля зрения. Отпустив клавишу, мы вернем булавкам видимость.

Мы можем также просмотреть исходное изображение для оценки эффекта размытия, убрав галочку с пункта «Предварительный просмотр» (Preview) в окне параметров. Когда пункт «Предварительный просмотр» не выбран, в области предварительного просмотра в галереи размытий появляется исходное изображение. Выберите снова опцию «Предварительный просмотр», чтобы вернуться к незавершенной работе с размытием. Для более быстрого переключения между исходным и обрабатываемым изображениями, нажимайте несколько раз кнопку P на клавиатуре, чтобы переключаться между изображениями.

Включение и отключение опции «Предварительный просмотр» позволит вам сравнить исходное и обрабатываемое изображения.

Удаление булавок

Если вам нужно удалить какую-то одну булавку на изображении, сделайте ее активной, а затем нажмите клавишу Backspace / Delete на клавиатуре для удаления булавки. Если вам нужно убрать все булавки и начать работу заново, нажмите на значок «Удалить все булавки» в окне параметров.

Нажмите кнопку «Удалить все булавки», чтобы убрать булавки с изображения.

Отмена действия

Если при работе вы допустили ошибку, фильтр размытия по диафрагме дает возможность отменить самое последнее действие, которое вы сделали при работе с фильтром. Чтобы отменить последний шаг, нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z / Command+Z.

Применение эффекта размытия

Пока вы работаете в галерии размытий, вы не вносите окончательных изменений в изображение. Фотошоп дает вам возможность предварительного просмотра получаемого результата. Когда вы, наконец, закончили работу с эффектом размытия и довольны результатом, нажмите «ОК» в окне параметров или клавишу Enter / Return на клавиатуре, чтобы применить размытие к исходному изображению и выйти из галереи размытий.

Нажатие клавиши ОК применяет эффект к самому изображению.

И вот снова, для сравнения исходное изображение:

Исходное изображение.

И конечный результат:

Конечный результат.

Мы сделали это! Мы научились размывать изображение, используя новый фильтр «Размытие по диафрагме», который является частью галереи размытий в Фотошоп CS6

Перевод: Ксения Руденко

Очень часто при фотографировании объектов последние сливаются с фоном, «теряются» в пространстве из-за практически одинаковой резкости. Решить проблему помогает размытие заднего фона.

Этот урок расскажет Вам о том, как сделать задний фон размытым в Фотошопе.

Дилетанты поступают следующим образом: делают копию слоя с изображением, размывают ее, накладывают черную маску и открывают ее на фоне. Такой способ имеет право на жизнь, но чаще всего такие работы получаются неаккуратными.

Мы с Вами пойдем другим путем, мы же профессионалы…

Для начала необходимо отделить объект от фона. Как это сделать, читайте в , чтобы не растягивать урок.

Итак, имеем исходное изображение:

Создаем копию слоя и выделяем автомобиль вместе с тенью.

Особая точность здесь не нужна, авто мы потом поместим обратно.

После выделения нажимаем внутри контура правой кнопкой мыши и образовываем выделенную область.

Радиус растушевки выставляем 0 пикселей . Выделение инвертируем сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+I .

Получаем следующее (выделение):

Теперь нажимаем сочетание клавиш CTRL+J , тем самым скопировав авто на новый слой.

Помещаем вырезанный автомобиль под копию фонового слоя и делаем дубликат последнего.

Применяем к верхнему слою фильтр «Размытие по Гауссу» , который находится в меню «Фильтр – Размытие» .

Размываем фон настолько, насколько считаем нужным. Здесь все в Ваших руках, только не переусердствуйте, иначе автомобиль будет казаться игрушечным.

Нам нужно сделать плавный переход от четкого изображения на переднем плане до размытого на заднем.
Берем инструмент «Градиент» и настраиваем его, как показано на скринах ниже.



Дальше самый сложный, но вместе с тем интересный, процесс. Нам необходимо протянуть градиент по маске (не забываем кликнуть по ней, тем самым активировав для редактирования) таким образом, чтобы размытие начиналось примерно на кустах за автомобилем, поскольку они находятся за ним.

Градиент тянем снизу вверх. Если с первого (со второго…) не получилось – ничего страшного, градиент можно протянуть снова безо всяких дополнительных действий.



Получаем такой результат:

Теперь помещаем наш вырезанный автомобиль в самый верх палитры.

И видим, что края авто после вырезания выглядят не очень привлекательно.

Зажимаем CTRL и кликаем по миниатюре слоя, тем самым выделив его на холсте.

Затем выбираем инструмент «Выделение» (любой) и нажимаем на кнопку «Уточнить край» на верхней панели инструментов.



В окне инструмента выполним сглаживание и растушевку. Какие-то советы здесь давать сложно, все зависит от размера и качества изображения. Мои настройки такие:

Теперь инвертируем выделение (CTRL+SHIFT+I ) и нажимаем DEL , тем самым удаляя часть авто по контуру.

Выделение снимаем сочетанием клавиш CTRL+D .

Давайте сравним исходное фото с конечным результатом:

Как видим, автомобиль стал более выделенным на фоне окружающего пейзажа.
При помощи данного приема можно размывать задний фон в Фотошопе CS6 на любых изображениях и подчеркивать любые предметы и объекты даже в центре композиции. Градиенты ведь не только линейные бывают…

Благодаря размытому заднему плану на фотографии можно легче сконцентрировать свое внимание на основном сюжете. При использовании эффекта боке (bokeh – размытость или нечеткость) в обработке фото нужно всегда помнить несколько правил. Объекты на изображении, которые располагаются ближе всего, должны оставаться достаточно резкими и четкими. В свою очередь те объекты, что расположены дальше, должны быть более нечеткими.

В программе Adobe Photoshop присутствует огромный список различных фильтров размытости, которые включают в себя такие как «Размытие по Гауссу», «Размытие в движении» и ряд других. В более новых версиях, начиная с CS6, эти фильтры обладают еще большим количеством всевозможных эффектов.

Одним из самых простых способов размыть фон в Фотошопе является использование инструмента, который называется «Архивная кисть».

Его используют следующим образом:



Ластик

Сам принцип работы этого метода почти не отличается от предыдущего, но присутствуют некоторые исключения:

Регулировка параметров ластика: «Размер» и «Жесткость». Можно выбрать готовый пресет из образцов в нижней части окна:

Результат:

Маска – это инструмент, которым пользуются все профессионалы в Photoshop. Благодаря ее использованию можно проделать более аккуратную и качественную работу. Когда она активирована на рабочей области рядом с миниатюрой основного изображения появляется дополнительное небольшое окошко . Она представляет собой черно-белое изображение, на котором белым цветом обозначены видимые участки, а черным цветом невидимые. Это позволяет в случае ошибок или неточностей, легко устранить их закрасив испорченный участок нужным цветом.

Чтобы сделать размытый фон используя метод маски, необходимо:




Радиальное и лучеобразное размытие

Среди фильтров Фотошопа можно выделить такие эффекты, как «Радиальное» и «Лучеобразное». В зависимости от настроек этот фильтр может имитировать круговое размытие либо размытие от центра изображения к его краям, что позволит создать некий эффект движения.

Радиальное

Инструкция:



Лучеобразное

При создании нечеткости в форме лучей схема действий практически такая же:

Один из самых популярных фильтров для растушевки фона. Чтобы регулировать силу эффекта двигаем вправо или влево ползунок радиуса.

Используем фильтр Гаусс:


Другие способы

Помимо вышеуказанных, можно использовать ряд других способов, которые позволят размыть на фотографии задний фон.

Инструмент «Размытие»

Инструмент позволяет замылить задний фон, для этого нужно сделать следующее:

Инструмент «Перо»

Чтобы работа была более аккуратной, можно дополнительно воспользоваться инструментом «Перо».

Инструкция:


Функция «Быстрое выделение»

Благодаря этому способу можно размыть фон сзади вокруг главного объекта на фотографии, избежав при этом так называемого ореола.

Всем привет. На связи Сергей.

Если у вас есть какие-то красивые фотки и вы хотите размыть фон в Фотошопе, чтобы сместить акцент на определённом объекте или человеке, то эта инструкция вам однозначно поможет. Я буду делать фон размытым на одной из своих фотографий. Повторяйте за мной и у вас всё получится!

Размываем фон в Фотошопе

Запускаем Фотошоп. Нажимаем меню Файл – Открыть и выбираем на компьютере фотку, фон которой нужно размыть.

Вот такой замечательный снимок выбрал я:

Следующим шагом выбираем какой-нибудь инструмент выделения. Один из лучших – это Перо . Но выделять им объект сложно, и чтобы ускорить процесс я буду использовать инструмент Магнитное лассо .

Выбираем инструмент и начинаем выделять объект, который не нужно будет в дальнейшем размывать. С помощью Магнитного лассо нужно кликнуть в том месте объекта, где он на границе с фоном, например, в области головы. Создаётся точка и мы начинаем обводить людей.

Таким образом нам нужно полностью выделить объект. Мы ведём мышкой вокруг этих людей и инструмент автоматически создаёт точки. Если вдруг где-то он накосячит, то мы вручную можем создать точку кликнув левую кнопку мыши или удалить лишнюю нажав Delete на клавиатуре.

После того, как мы выделим объект, я предлагаю сразу его чуток под корректировать. Жмём меню Изображение – Коррекция – Уровни .

В новом окне левый ползунок передвигаем на 2 – 15 пунктов в право, а правый передвигаем влево также на 2 -15 пунктов, в зависимости от фотографии.

На данный момент у нас выделены вот эти человечки. Но так как мы будем размывать фон, нам нужно выделить именно природу. Поэтому жмём меню Выделение – Инверсия .

И всё! Теперь выделен фон.

Чтобы в Фотошопе размыть фон нужно воспользоваться фильтрами. Жмём меню Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу .

В открывавшемся окне настраиваем радиус. Ставим примерно цифру 7. Главное не переусердствуйте, иначе фото получится не естественным. В общем, увеличивайте радиус и сразу смотрите конечный результат. Смотрите на сколько сильно размывает фон.

На данный момент у меня получилось вот так:

Но это ещё не всё. Здесь нужно ещё внести некоторые поправки. Давайте возьмём инструмент Лупа и приблизим фотографию. Нужно обратить внимание на границу, где заканчивается человек и начинается размытый фон. Там могут быть не обработанные участки на подобии вот этого:

Исправить такие маленькие косяки очень просто. Выбираем инструмент Размытие и несколько раз проводим по тому месту, которое осталось не размытым.