Которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме законодательно не определен. Теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения. На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения ПДД, однако список их постоянно пополняется.
Рассмотрим камеры, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. Такие устройства являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.
При этом возможны несколько вариантов использования :
Табличка 8.23 «Фотовидеофиксация»:
Камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на:
Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.
Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги. Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:
Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.
Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях Госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.
Мобильные камеры могут зафиксировать :
Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями.
В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:
В России разрешены только три из них: Х, К и La — диапазоны.
Камеры регистрируют нарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ
– административные правонарушения в области дорожного движения.
К основным нарушениям, которые выявляются при помощи дорожных камер и иных специальных технических средств, относятся :
СПРАВКА! Около 85-90% всех штрафов, выписанных на основании записей камер дорожного слежения, связаны с превышением скорости.
Одна из самых распространенных и часто используемых в России систем «Стрелка». К стационарному варианту можно отнести комплекс «Стрелка СТ».
Ее устанавливают на больших стойках над дорогой на высоте 5-7 метров . Дистанция работы до 500 метров, при работе на нескольких полосах движения, на стойке располагаются до четырех камер.
«Стрелка» может:
При этом данные фиксируют стоп кадры, выводится информация на экран монитора оператора.
Питерская фирма «Симикон» выпускает радарный комплекс «Кордон», который отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения . Преимуществом его является точность определения скорости и быстрая передача данных о нарушителях.
Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью.
Помимо скорости «Кордоны» выявляют:
Применяется исключительно в стационарном варианте для измерения скорости автомобилей на очень близком расстоянии – до 20м. Работает он как отдельно, так и вместе с различными комплексами.
Радар ставят на расстоянии 4-9 метров от дороги под углом в 25° над полотном дороги. Диапазон измеряемых скоростей: 20–250 км/ч.
Чаще всего устанавливается на значительном удалении от стационарных постов ДПС, что дает сотрудникам ГИБДД время подготовиться к остановке нарушителя.
Прибор «Рапира» на контролируемом участке фиксирует:
Если координаты стационарных комплексов видеофиксации знают даже автомобильные навигаторы, то мобильные камеры на треногах могут появиться где угодно, в том числе в зоне действия временных знаков. Они используются для фиксирования скоростных вольностей у автомобилистов .
Крис-П – это передвижной радарный комплекс. Радар распознает номера, проверяет их по базам, данные о водителе и его автомобиле рассылается в ближайшие посты ДПС.
Устанавливают радар КРИС-П на краю проезжей части на специализированной треноге, тут же будет и аккумулятор. Важно ориентировать фоторадарный комплекс под таким углом чтобы он охватывал все дорожное полотно, каждую полосу.
При хороших условиях фотографирует за 100 метров, в противном случае работает в паре с инфракрасным светом, может добиться четкой фотографии на 50 метрах.
Данные передает по каналу на расстояние вплоть до 1,5 км, поэтому если увидели КРИС, стоит рассчитывать и на патрульное авто или стационарный пост ДПС .
Модель достаточно устаревшая, преимуществом являются небольшие габариты.
Стационарный прибор может обеспечить контроль за тремя полосами движения одновременно. Характерным преимуществом прибора является простота эксплуатации. Чтобы установить и привести прибор в рабочее состояние нужно потратить не более 10 минут.
Отличительная особенность — возможность фотографирования транспортного средства в момент превышения скорости. Аккумулятор рассчитан на 8 часов непрерывной работы.
Отличное качество фотосъёмки помогает инспекторам распознать номерной регистрационный знак с точностью до 90 процентов. ДПС использует радар детектор АРЕНА как на федеральных трассах, так и в городских условиях.
Рабочий диапазон, в пределах которого прибор фиксирует скорость, составляет 20-250 километров в час. Прибор настолько точен, что на фотографиях можно разглядеть черты лица водителя . На снимке в верхнем левом углу фоторадар фиксирует точную дату и время нарушения, а также скорость движения транспортного средства.
Измеритель скорости «Визир» — это прибор нового поколения. Он не только измеряет скорость движущихся автомобилей, но и позволяет делать фото и видеозапись нарушителей, что является неоспоримым доказательством при решении конфликтных ситуаций.
ВАЖНО! Радар позволяет измерять скорость в стационарном и патрульном режиме на расстоянии не менее 400 м.
Преимуществом комплекса являются :
Это ручной видеофиксирующий измеритель скорости. Исключительной особенностью прибора является наличие двух телекамер, обеспечивающих одновременную запись дорожной ситуации:
Основные функции и преимущества :
Измеритель скорости «Беркут» — легкий, компактный, малогабаритный прибор. К измерителю могут быть легко пристыкованы кронштейн, рукоять или видеофиксатор. В рукоять встроено зарядное устройство и аккумулятор, что обеспечивает работу прибора в течение 10 часов в режиме измерения без подзарядки.
Отличительные особенности и преимущества:
Новый комплекс видеофиксации Форсаж способен фиксировать 11 видов нарушений ПДД.
В комплексе две камеры сверхчеткого изображения, каждая камера рассчитана на четыре полосы движения. Устанавливается на опоры любой формы. Прибор легкий и компактный.
Преимуществом также является :
Система «Интегра» предназначена для информационного и аналитического обеспечения контроля за движением автотранспорта на автотрассах, перекрестках и пешеходных переходах, оперативного анализа дорожной ситуации и доведения требуемой информации до пользователей, обладающих правом доступа.
Использование системы «Интегра»:
Комплекс позволяет выявить нарушения такие как :
Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ.
Так как камеры на «треногах» устанавливают временно, то никаких дополнительных обозначений не требуется.
Наверняка, многие водители наблюдали на обочинах дорог камеры на треногах. Но далеко не все догадываются, что охраной этих аппаратов занимаются не сотрудники ДПС , а частные лица, которые передают данные о нарушениях в пункты ГИБДД и получают свои проценты от выписанных штрафов.
Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах.
Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.
Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. А отследить, кем было зафиксировано нарушение сотрудниками ГИБДД или частными лицами невозможно.
В будущем количество камер на российских дорогах будет только расти. Увеличение количества стационарных комплексов фотовидеофиксации предусмотрено федеральной программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Также все чаще принимаются местные целевые программы, предусматривающие установку камер на дорогах.
Хороших дорог и не нарушайте правила дорожного движения!
Камер фотофиксации нарушений ПДД становиться из года в год все больше и больше, и перечень нарушений, которые может зафиксировать такая камера с передовым программным обеспечением, также внушителен. При этом все камеры без исключения призваны фиксировать нарушение скоростного режима. Такой масштаб размещения камер обусловлен тем, что техника беспристрастна и объективна по сравнению с инспекторами ГИБДД и договориться с ней нет возможности, хотя иногда камеры также дают осечки и фиксируют «псевдонарушения».
Как и по какому принципу работают камеры фиксации скорости? За сколько метров камеры фиксируют нарушение скоростного режима? Работают ли камеры фиксации скорости ночью? По какому принципу работают камеры контроля средней скорости? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Основной принцип работы, используемый в большинстве фотокамер, построен на использовании метода эхолокации, который предполагает получение на матрицу камеры ряда отраженных от транспорта сигналов, после чего система рассчитывает расстояние, преодоленное транспортом между сигналами, и по математической формуле вычисляет скорость.
Дорожные камеры нового поколения, только появляющиеся на дорогах, ведут фото- и видеослежение и попутно рассчитывают скорость транспорта, находящегося в движении. Существуют также камеры, в основе работы которых лежит лазерный луч, попадание которого под тем или иным углом дает возможность на основании уравнений для эффекта Доплера произвести расчеты скорости.
Сами камеры могут быть:
Камеры фотофиксации (стационарные) функционируют круглосуточно. Ночное время суток не препятствует фиксации нарушений, поскольку они оснащены инфракрасной подсветкой.
Скорость движущегося транспорта может быть измерена как средняя или моментальная. Все зависит от функциональных особенностей камеры и программного обеспечения. В случае измерения средней скорости используется совокупность радаров, размещаемых на определенном участке автомагистрали.
Производит расчет средней скорости на определенном участке дороги, который может равняться как паре сотен метров, так и достигать нескольких километров. Радарную часть данные комплексы не содержат. Фактически в начале и конце расчетного участка производиться фотофиксация, которая призвана зафиксировать временной интервал между моментами пребывания в заданных точках. Расстояние системе известно заранее. Имея две переменные, система автоматически рассчитает среднюю скорость движения. Даже такая, казалось бы простая система, дает сбои. Дело в том, что до конца не исключены случаи, когда при схожести автомобилей и их гос.номеров, система идентифицирует объекты как один и тот же транспорт, в результате чего при отсутствии состава правонарушения у обоих водителей, один из автовладельцев может получить необоснованное письмо со штрафом.
Для данной системы достаточно одной фотокамеры, чтобы определить среднюю скорость транспорта, поскольку такие камеры делают несколько снимков подряд на определенном участке дороги. Для данных систем также не применяются радары, но из-за ограниченного расстояния, на которых и происходит фотофиксация и расчет скорости объекта, полученный результат будет максимально приближен к значению фактической скорости.
Камеры комплекса вычисляют скорость движения объекта «сертифицированным оптическим методом по видеоизображению», что собой представляет измерение параметров наблюдаемого объекта в кадре. Объектом выступают не параметры всего транспортного средства, а лишь его номерной знак.
В ходе фиксации радар одновременно распознает номер транспорта, определяет координаты и производит расчет скорости.
Несмотря на многообразие систем и комплексов видеофиксации, основанных на разных принципах работы, не существует универсального комплекса, работающего без сбоев и ошибок. Основная причина таких ошибок – неполадки в программном обеспечении, чаще всего к таковым приводят вирусы и сбои, но бывают и более прозаичные – например, погодные условия, которые повлияли на изменение (смещение) местоположения камеры.
Расстояние от фотокамеры, достаточное для фиксации скорости, зависит, в первую очередь, от типа системы фотовидеофиксации. Немаловажное значение играют погодные условия, время суток и т.д. Если система состоит из несколько одновременно функционирующих камер по типу «Автодория», то расстояние может измеряться несколькими километрами.
Если комплекс состоит из одной самостоятельной фотокамеры, то движущийся объект попадает в ее поле зрения примерно в 450-500 метрах от камеры. Это максимальное расстояние в идеальных условиях (светло, ясно, чистый объектив и т.д.). Нарушение может быть зафиксировано пока объект находиться в поле зрения фотокамеры, т.е. попадая в него за 450-500 метров, еще несколько сотен осуществляется контроль и расчет скорости. В случае нарушения фотофиксация, как правило, осуществляется на расстоянии 50-70 метров до места крепления камеры.
Маневрирование на контролируемом фотокамерой участке дороге до финальной фотофиксации, такое как перестроение из полосы в полосу, уход из зоны видимости (перестраивание за впереди идущим транспортом больших размеров) предполагает в теории, что система забудет нарушителя. Но зачастую полученные результаты скорости нарушителя присваиваются иному транспорту, который двигается по соседству с нарушителем и фактически письмо со штрафом получает невиновное лицо. Аналогичная ситуация обстоит с мотоциклами, номерные знаки которых, как правило, не попадают в поле зрения камер из-за их размещения, но двигаясь с нарушениями скоростного режима по соседству с автомобилями, система по ошибке фиксирует нарушения, но не водителя мотоцикла, а водителя соседнего с ним авто.
Камеры фиксации нарушений ПДД сегодня буквально захватывают дороги нашей страны. Они умеют практически всё, а современные камеры могут осуществлять видеофиксацию нарушений на расстоянии до полукилометра и замерять практически любую скорость автомобиля.
Какие же бывают камеры фиксации нарушений, как они работают и, главное, как эта информация может быть нам полезной.
В принципе работы большинства камер видеофиксации (кроме Автодории) лежит эффект Допплера . Суть его заключается в том, что в нашем случае камера испускает электромагнитные лучи в сторону движущегося автомобиля с определённой частотой колебаний, они отражаются от него и меняют свою частоту на величину, которая зависит от скорости движения авто. Таким образом наиболее точно удаётся измерить скорость движущегося автомобиля с помощью камеры фиксации.
"Арена" - одна из наиболее "классических" и малофункциональных систем камер фиксации. Сегодня она пользуется небольшой популярностью и заменяется более современными камерами. "Арена" бывает как стационарной, так и передвижной.
Радар "Искра", в отличие от "Арены" - это передвижной комплекс фиксации и служит он для фиксации не только нарушений скорости, но и других. Он состоит из датчика скорости , монитора и пульта управления и обычно устанавливается в патрульный автомобиль.
Камера "Стрелка-СТ" обычно стационарная - висит на столбе или специальной перекладине. Стоит очень дорого, поэтому часто устанавливается на скоростных загородных трассах и в местах с большим трафиком движения. Камера представляет собой две отдельные составляющие, работающие в паре: сам датчик скорости и камера фотофиксации.
У комплекса "Стрелка-СТ" есть ещё вариация мобильной установки под соответствующим названием "Стрелка-М", которая устанавливается на переоборудованные автомобили.
Комплекс "Автоураган", в отличие от "Стрелки", не имеет отдельного датчика - всё в него встроено изначально. Камера отличается наиболее точной фиксацией превышения скорости и своими небольшими размерами. "Автоураган" фиксирует до 16 различных нарушений.
"Кордоны" также бывают стационарными и мобильными. Это по заверениям производителя уникальная камера, в основе якобы которой лежит технология искусственного интеллекта (нейронные сети), способная самообучаться для распознавания нестандартных номерных знаков.
Ещё одна отличительная особенность "Кордона" в том, что комплекс практически самостоятельно формирует "письмо счастья" собственнику автомобиля, на котором было допущено нарушение скоростного режима.
Одни из самых распространённых на дорогах России камер фотофиксации скорости движения - "Крис-1" и "Крис-П". Камера недорогая и в то же время малофункциональная - замеряет скорость только на одной полосе дороги и не умеет работать в тёмное время суток . Но отличается тем, что умеет работать с повторными нарушениями превышения скорости, а также автоматически отправлять "письма счастья".
Камера "Автодория" имеет под собой принципиально иной способ фиксации нарушения скорости, нежели все перечисленные выше радары. "Автодория" замеряет среднюю скорость. И происходит это следующим образом: две "Автодории" устанавливают на определённом известном расстоянии (от 50 до 1000 метров) друг от друга, и обе они фиксируют время проезда машины мимо каждой из них. Далее простой формулой рассчитывается средняя скорость движения автомобиля на этом участке дороги между двух камер.
Могут быть установлены где угодно - на деревьях, под мостом или в тоннеле. Их назначение - фиксация нарушений в фото- или видеоформате. Такой метод сначала был использован в Европе, и только недавно его стали практиковать в нашей стране.
Существует огромное количество комплексов, которые ведут фото- и видеофиксацию того, что происходит на дороге, в том числе и нарушения правил дорожного движения. В большинстве случаев камеры фиксации нарушений ПДД выявляют следующие виды нарушений:
В ближайшем будущем планируется установить такие виды камер фиксации нарушений ПДД, которые будут держать под контролем пересечение стоп-линий на запрещающий знак светофора или предоставление пешеходу преимущества, когда он переходит дорогу на пешеходном переходе.
Многие водители, которые долгое время проводят в разъездах, знают о том, что на дорогах располагаются камеры, "благодаря" которым можно нежданно-негаданно получить квитанцию на оплату штрафа за различные нарушения на дороге. МВД России комплексы с целью государственного контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения участниками. Особенно в аварийно-опасных участках. Установка камеры фиксации нарушений ПДД выполняется в зонах, где ограничена видимость, имеются переломы в рельефе местности, резкие повороты. Причем чтобы установить такие технические средства, административный орган должен выдать соответствующее разрешение. Контролировать дорожное движение можно разными способами:
Прежде чем установить камеру фиксации нарушений ПДД, руководитель органа управления должен выдать разрешение, в котором будут указаны место монтажа технических средств контроля и режим их работы. Примечательно, что участки, где есть камеры ПДД, никак не оформляются какими-то дорожными знаками.
Существует большой выбор камер, которые используются в нашей стране, причем все они имеют разную функциональность. Если говорить о принципиальных различиях между ними, то камеры бывают радарными, лазерными и приборами видеофиксации. В зависимости от метода установки комплексы бывают стационарными и мобильными.
Радарные камеры фиксации нарушений ПДД легко отличить, так как они имеют радарный датчик и глазок камеры. Такие технические средства способны измерять скорость и фиксировать нарушения. Принцип работы такой камеры следующий:
Радарные камеры фиксации нарушений ПДД не отличаются слишком большой надежностью, так как порядка 32% из них дают ложные показания. Причем это вызвано и погодными, и ситуационными условиями. Предлагаем обзор популярных радарных камер в России.
Именно эти радарные камеры являются самыми распространенными в России: только в Москве их расположено около 700 штук. Комплексы представляют собой комбинацию двух устройств - непосредственно радарной установки и широкоугольной камеры, которая отвечает за визуальный контакт. Благодаря ей можно посмотреть фото с камеры фиксации нарушения ПДД в высоком разрешении.
Камера и радар в сочетании контролируют до 4 полос, причем в любом направлении. При любом нарушении комплекс сам автоматически выносит постановление. Как только в поле зрения «Стрелки» попадает автомобиль, превысивший скорость, на аппаратуре фиксируется его изображение, из базы ГИБДД получается информация о владельце авто и распечатывается соответствующее постановление о правонарушении вместе с фото машины, данными о нарушении и заполненным бланком об оплате. «Стрелка» - один из самых мощных радаров в стране, так как он способен контролировать всю дорогу сразу. Сам радар может сработать на расстоянии до 350 м.
Эти камеры автоматической фиксации нарушений ПДД автоматически выявляют и фиксируют в видеоформате любые правонарушения в дорожном движении. Такой комплекс может одновременно контролировать разные нарушения, а универсальность этого технического средства выражается в наличии дополнительных функций. В основе комплекса лежит фоторадар последнего поколения «Кречет», который отвечает всем требованиям безопасности и обладает неплохой мощностью. С его помощью ГИБДД своевременно выявляет случаи превышения скорости, проезда по встречной полосе и по полосе общественного транспорта. Среди дополнительных функций можно отметить:
Посмотреть фото с камеры фиксации нарушения ПДД можно и с помощью движения ТС - радиолокационного прибора с видеофиксацией «Бинар». Это ручной измеритель, который оснащается двумя телекамерами, записывающими дорожную ситуацию общим и крупным планом, когда есть необходимость получить сведения о номере транспортного средства. Данный прибор способен:
Фоторадарный мобильный радар «Крис-П» - это оперативно-техническое средство, которое способно контролировать скоростной режим, вести фото- и видеофиксацию нарушений на дороге. С данной камеры фиксации нарушений ПДД фото получается качественным за счет высокого разрешения. Данный прибор способен:
Данное устройство может дополнительно оборудоваться специальными средствами, расширяющими его функциональные возможности.
Это, по большому счету, камера для частников для фиксации нарушений ПДД. ГИБДД довольно часто, кстати, использует переносной комплекс «Арена». Его удобство в том, что комплекс можно перевозить с одного места на другое, поместив его в багажник автомобиля. Подготовка к работе устройства занимает всего 10-15 минут.
Установка «Арены» выполняется на треноге у обочины дороги, примерно в 5 метрах от проезжей части, которая подвергается контролю. Комплекс работает от аккумулятора, который располагается в специальном боксе. Все транспортные средства, превысившие порог скорости, автоматически фотографируются. А данные копятся в памяти прибора, после чего передаются по радиоканалу на мобильный пост ДПС. На фотографиях четко виден автомобиль, дата и время снимка, скорость движения.
Фоторадарный комплекс занимается измерением скоростного режима транспортных средств и автоматическим выявлением нарушений, которые передаются по каналам связи на сервер центра обработки данных. Этот радар может одновременно контролировать все цели на четырех полосах движения в обоих направлениях.
Применяются такие камеры фиксации нарушений ПДД в Нижнем Новгороде и других крупных городах России. Датчик автоматически реагирует на превышение скорости в зоне, которая находится под контролем, после чего создает две фотографии каждого нарушителя: одну - общим планом, вторую - крупным планом с визуальным акцентом на номерном знаке. В данных о нарушении также содержится информация о распознанном номере, зафиксированной скорости автомобиля, направлении движения, географических координатах.
Радарный комплекс «Кордон» - одно из универсальных технических средств, которое:
Комплекс устанавливается на боковой стороне проезжей части без необходимости строительства специальных ферм и перекрытия полос движения.
Стационарный комплекс автоматического видеоконтроля «Автоураган» фиксирует нарушения правил дорожного движения и может использоваться при проведении розыскных мероприятий. Среди уникальных характеристик данного комплекса можно отметить:
«Автоураган» популярен за счет качественной и стабильной работы, точности измерений скоростного режима и уникальных показателей распознавания.
Подобные радарные системы в нашей стране встречаются нечасто, но они более точны в измерении скорости даже на большой дальности. Среди популярных комплексов можно отметить Jenoptic Robot и «Амата». Их особенность - в возможности измерения скорости на проезжей части аж на 6 полосах. Установлены подобные камеры фиксации нарушений ПДД в Москве и Санкт-Петербурге.
В мае 2016 года в Москве и Подмосковье появились 32 камеры видеонаблюдения способные фиксировать нарушения правил дорожного движения мотоциклистами. Мы подготовили интерактивную карту расположения камер видеофиксации в Москве и Московской области.
Как заявляют в подмосковном Минтранспорте — это только начало. В ближайшее время появятся 20 новых комплексов в пределах Москвы, а к 2017 году планируется оснастить дорожную сеть аж 1055 камерами видеофиксации.
«После внесения изменений в специальную компьютерную программу распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств, камеры начали фиксировать нарушения не только автомобилей, но и мототранспорта. В настоящее время совместно с ГИБДД прорабатывается вопрос о дальнейшем внедрении технологии на 21-ом участке подмосковной дорожной сети. В начале следующего года планируем установить еще 1055 комплексов видеофиксации»
Министр транспорта Московской области Михаил Олейник.
Данная инициатива ЦОДД призвана повысить уровень безопасности на дороге и сохранить жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.
Камеры ГИБДД на карте Москвы и Московской области: По мере появления новых комплексов видеофиксации карта будет обновляться.
Адреса установки камер ГИБДД в Москве:
Обручева, д. 34/63, с. 2, к Севастопольскому пр-ту, р-н Коньково
Алтуфьевское ш., д. 91, в центр, р-н Лианозово
Обручева, д. 29, с. 1, к Профсоюзной улице, р-н Черемушки
Дмитровское ш., д. 74, к. 1, из центра, р-н Бескудниково
Обручева, д. 47, к Профсоюзной ул., р-н Черемушки
Бунинская аллея, напротив д. 31, по Чечерскому пр-ду, р-н Южное Бутово
Нагатинский бул., у д. 18, к. 1, от Нагатинской наб., р-н Нагатино-Садовники
Нагатинский бул., напротив д. 12, от Нагатинской ул., р-н Нагатино-Садовники
Новокузнецкая, д. 27, стр. 1 по ул. Пятницкая, р-н Замоскворечье
Авиационная, д. 19, р-н Щукино
Загородное ш., д. 2, с. 9, р-н Донской
Лодочная, д. 1, с. 1, р-н Южное Тушино
Каширское ш., д. 1, с. 1, р-н Нагатино-Садовники
Загородное ш., д. 4, к. 2, р-н Донской
Садовнический пр-д, д. 18/1, с. 1, по Овчинниковской наб., р-н Замоскворечье
Камеры наблюдения на МКАД:
15-й км, внешнее кольцо
80-й км + 925 м, внутреннее кольцо
72-й км + 430 м, внутреннее кольцо
61-й км + 520 м, внутреннее кольцо
105-й км + 82 м, внешнее кольцо, р-н Северное Измайлово
75-й км + 700 м, внешнее кольцо
29-й км + 100 м, внутреннее кольцо
57-й км + 300 м, внешнее кольцо
89-й км + 425 м, внутреннее кольцо
Камеры видеонаблюдения на МКАДе обычно устанавливаются на П-образные опоры, перекрывающие сразу несколько полос движения.
Камеры в Московской области:
А/д А-100 Можайское шоссе, 52-й км, н. п. Часцы;
А/д А-108 Московское большое кольцо (МБК),11-й км, н. п. Нестерово;
А/д А-104 Москва-Дмитров-Дубна, 36-й км.
Стоит отметить, что список нарушений правил дорожного движения, которые фиксируют камеры постоянно пополняется. В Москве на ТТК штрафуют за поворот из неверного ряда, на МКАД появились камеры, наказывающие за езду по обочине, а кроме того ходят слухи о возможных штрафах за езду в так называемой «мотополосе».
В некоторых регионах идет тестирование систем видеоконтроля выезда за стоп-линию и проезда на запрещающий сигнал светофора. Как отмечает руководитель ГКУ ЦОДД Вадим Юрьев, в перспективе установленные камеры смогут фиксировать практически любые нарушения.
Мы собрали ответы на некоторые популярные вопросы о видеофиксации:
Какая ответственность за превышение скорости?
Превышение скорости от 0 до 20 км/ч - ответственность не предусмотрена.
На 20 км/ч, но не более 40 км/ч наказывается штрафом в размере 500 рублей.
От 40 км/ч, но не более 60 км/ч - от 1000 до 1500 рублей.
От 60 км/ч, но не более 80 км/ч - от 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев
Превышение скорости от 80 км/ч - 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев
Подпишитесь на обновления Омоймот