Правила проезда перекрестков "перекресток" - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, - презентация. Нерегулируемые перекрестки презентация к уроку на тему Презентация по пдд на тему пер

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

На каком рисунке изображен нерегулируемый перекресток? А) Б)

На каком рисунке изображен перекресток равнозначных дорог? А) Б) В)

Как избежать ДТП при движении на перекрестках?

Тема урока: «Нерегулируемые перекрестки»

Этапы урока: Теоретический курс Разбор аварийных ситуаций Решение ситуационных задач Виртуальное вождение

Цель урока: Изучить правила проезда нерегулируемых перекрестков и особенности движения транспортных средств на таких перекрестках.

Задачи урока Научиться определять очередность движения на нерегулируемых перекрестках Научиться производить анализ аварийных ситуаций на нерегулируемых перекрестках Научиться решать ситуационные задачи

Правила проезда нерегулируемых перекрестков 1. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков 2. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков 3. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков 5. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Как избежать ДТП при движении на перекрестках? Знать и соблюдать правила проезда нерегулируемых перекрестков Быть внимательным при управлении Т.С. Уметь оценивать действия других участников движения Быть взаимно вежливым по отношению к участникам движения.

Задание на дом: Повторить изученный материал (ПДД пункты 13.9 – 13.13) Привести пример аварийной ситуации произошедшей в реальных условиях Сделать схему ДТП в тетради Определить степень виновности участников ДТП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Создание коллективного проекта безопасного проезда нерегулируемого перекрестка».

В работе представлен конспект занятие с использованием Комплекса интерактивной автошколы (программа «Безопасность дорожного движения», 3 год обучения, раздел II «Средства безопасности дорожного движен...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием интерактивной доски к автотренажеру FORVARD V10-324А(Р) 3D ИНСТРУКТОР 2.0. «Проезд регулируемых перекрестков».

Занятие с использованием Комплекса интерактивной автошколы (программа «Безопасность дорожного движения», 3 год обучения, раздел II «Средства безопасности дорожного движения», тема 2 «Проезд перекрестк...

Равнозначные перекрестки

Данная презентация может быть использована для изложения нового материала при подготовки водителей транспортных средств по теме "Основы законодательства в сфере дорожного движения". Также презентацию...

Правила проезда перекрестков "Перекресток" - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.


















Если на перекрестке работает светофор в режиме "красный, желтый, зеленый" или движение регулирует инспектор-регулировщик, то перекресток - регулируемый. Знаки приоритета установленные под светофором, в таком случае не действуют.


При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.


Регулируемый перекресток (светофор или регулировщик).правила проезда перекрестков При совершении поворота налево или развороте на регулируемом перекрестке необходимо уступить дорогу тем транспортным средствам, которые движутся со встречного направления прямо или направо








Светофор может быть оборудован дополнительными секциями. Включение зеленой стрелки на дополнительной секции совместно с желтым или красным сигналом основного светофора разрешает движение, НО обязывает уступить тем транспортным средствам, которые движутся на основной зеленый сигнал светофора


Нерегулируемые перекрестки На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество по отношению к безрельсовым транспортным средствам, движущимся в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.


Нерегулируемый - равнозначный перекресток. Ни знаков, ни светофора, ни регулировщика нет. Проезд такого перекрестка осуществляется "по помехе справа", т.е. преимущество проезда имеет то транспортное средство, которое находится справа. Трамваи на данном перекрестке всегда имеют преимущество




При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым. Руководствуясь знаком приоритета 2.1 «Главная дорога», вы можете проехать этот перекресток первым, пользуясь преимуществом по отношению как к грузовому автомобилю, так и к трамваю, находящемуся на второстепенной дороге




Если на перекрестке нет светофора, нет регулировщика, нет знаков приоритета - этот вид перекрестка нерегулируемый-равнозначный и проезд перекрестка осуществляется по правилу "правой руки"


На данном перекрестке неравнозначных дорог легковой автомобиль, так же как и вы, находится на главной дороге (знак 2.1 «Главная дорога»), и, разворачиваясь, вы должны уступить ему дорогу. По отношению к грузовому автомобилю вы пользуетесь преимуществом, так как он находится на второстепенной дороге




К перекрестку неравнозначных дорог, где главная дорога меняет направление, вы подъезжаете по второстепенной дороге (знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги») и поэтому должны уступить дорогу обоим ТС, находящимся на главной дороге, независимо от направления их движения через перекресток













Предмет: Основы законодательства в сфере дорожного движения

Тема: Проезд перекрестков.

Цель урока : Дать понятие о перекрестках и их видах. Сформулировать четкое представление о правилах проезда различных перекрёстков.

Оборудование : Брошюра ПДД, плакаты различных видов перекрестков, макет перекрестка, билеты ПДД.

«Перекресток» - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

Не считаются перекрестками выезды из дворов и прилегающих территорий.

На нашем занятии мы с вами разберем правила проезда перекрестков.

Сначала нужно запомнить общее правило для всех перекрестков:

1 .При повороте направо или налево на любом перекрестке необходимо уступить дорогу

пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую поворачиваете, а также велосипедистам пересекающим ее по велосипедной дорожке.

2 .Запрещается выезжать на перекресток, если за ним образовался затор, который вынудит вас остановится, создавая помехи другим транспортным средствам.

Теперь вспомним, какие у нас бывают перекрестки:

1 .Бывают перекрестки регулируемые, где установлены светофоры или регулировщик и движение регулируется ими.

2 .Бывают перекрестки нерегулируемые, где светофор работает в режиме желтого мигающего, либо вовсе отсутствует или не работает.

Итак, рассмотрим каждый перекресток в отдельности.

Регулируемые перекрёстки

На регулируемых перекрестках при повороте налево либо при развороте, по зеленому сигналу светофора, мы должны уступить дорогу встречным автомобилям, двигающимся прямо или поворачивающим направо.

При установки на перекрестке светофора с дополнительной секцией и при движении по ее разрешающему сигналу работающему одновременно с основным, красным сигналом светофора, мы должны также уступить дорогу транспортным средствам двигающимся с других направлений.

Если на регулируемом перекрестке сигнал светофора разрешает движение одновременно и автомобилям и трамваю, то трамвай имеет преимущество не зависимо от направления его движения.

Если трамвай движется под дополнительную секцию светофора включенную совместно с основным красным сигналом, то трамвай также должен уступать дорогу транспортным средствам двигающимся с других направлений под основной зеленый сигнал светофора.

При въезде на перекрёсток под зелёный сигнал светофора мы обязаны выехать из него независимо от загоревшегося сигнала, в том числе и красного.

Но если при въезде под зеленый сигнал светофора на нашем пути нанесена стоп - линия или висит знак «стоп- линия», то мы обязаны руководствоваться обоими светофорами. И если на втором светофоре загорелся запрещающий сигнал, то мы обязаны остановится у стоп- линии или под знаком «стоп- линия» и ждать разрешающего сигнала чтобы покинуть перекрёсток.

И последний момент: при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу тем, кто завершает манёвр на перекрёстке, и пешеходам переходящим проезжую часть по разрешающему сигналу светофора или регулировщика.

Нерегулируемые перекрёстки.

Перекрёстки, на которых нет средств регулирования или светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала, называются нерегулируемые. Такие перекрестки делятся на:

1.Равнозначные .

2.Неравнозначные.

На неравнозначных перекрестках водители, двигающиеся по второстепенной дороге должны уступать дорогу транспортным средствам, двигающимся по главной дороги, даже если они отступают от требования правил.

Следует отметить что трамваи на таких перекрёстках имеют преимущество, находясь на равнозначной дороге с автомобилями.

Если на перекрёстке главная дорога меняет направление, то водители, находясь на ней, руководствуются правилами проезда равнозначных перекрёстков. А водители, находясь на второстепенной дороге, уступив водителям главной дороги, проезжают как равнозначный перекрёсток.

Равнозначные перекрёстки.

На таких перекрёстках очерёдность проезда не определена, все водители находятся в равных условиях. Здесь руководствуются правилом «помеха справа», т.е. уступает дорогу тот, у кого есть помеха справа.

Трамваи на таких перекрёстках имеют преимущество, независимо от направления движения.

Поворачивая налево на нерегулируемых перекрёстках, мы также как и на регулируемых, обязаны пропустить транспортные средства, двигающиеся на встречу прямо и поворачивающие направо.

Перекрёстки с круговым движением.

Если подъезжая к перекрёстку с круговым движением на нём не установлены знаки приоритета, то уступает дорогу тот, у кого помеха справа, т. е. двигающийся по кругу.

Если перед круговым движением установлен знак приоритета, например «уступи дорогу» то автомобили, двигающиеся по кругу, имеют преимущество в движении.

Если водитель, двигающийся по дороге, не может определить наличие покрытия из-за погодных условий, то он должен считать, что находится на второстепенной дороге и пропустить водителей с других направлений.

Заключительная часть.

Учитель разбирает несколько комплексных задач из билетов ПДД.

Тема: Проезд перекрестков




Цели:
  • Общие правила проезда перекрестков.
  • Определение типа и вида перекрестков.
  • Порядок проезда регулируемых перекрестков.
  • Порядок проезда нерегулируемых перекрестков.
  • Требования к проезду перекрестков.

Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими, соответственно, противоположные наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.


Регулируемые перекрёстки

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается- Регулируемым .


РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев, (ст. 12.13, ч. 2 КоАП).


РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления, (ст. 12.13, ч. 2 КоАП; ст. 12.18 КоАП).


Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

В зависимости от интенсивности движения на перекрестке, от конфигурации перекрестка количества полос движения на пересекаемых дорогах, применения дорожных знаков и разметки перекрестки бывают простыми и сложными .

А – ширина дороги

Б – проезжая часть

В – полоса движения

Г – трамвайный путь

Д – разделительная полоса

Е - тротуар




13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии знак 6.16, водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

СТОП



РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ

Проезд на дополнительную секцию.


В случае, когда секция включена вместе с красным или желтым, то движение в строну секции разрешено , но необходимо уступить дорогу Т.С. с других направлений.

Если секция выключена, то движение в сторону секции запрещено .



Раздел II . Нерегулируемые перекрестки

При желтом мигающем сигнале или неработающем светофоре, перекресток считается Нерегулируемыми.

(очередность проезда водители т.с.определяют по правилу правой руки - помеха справа).



  • Водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения


  • Главная дорога меняет направление

  • Главная дорога меняет направление

  • Главная дорога меняет направление


  • Уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа



Сигналы регулировщика при проезде перекрестков

Сигналам регулировщика обязаны подчиняться все, кто пересекает перекресток, водители и пешеходы, даже если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке.



При запрещающем сигнале регулировщика водители должны остановиться у стоп - линии, а при ее отсутствии:

На перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам;

Перед Ж/Д переезд - в соответствии с п.15.4 (не ближе 5 м от шлагбаума, 10м-от первого рельса);

В других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех Т.С. и пешеходам, движение которых разрешено.



СВЕТОФОРЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ

ТРАНСПОРТНЫЕ

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ

ПЕШЕХОДНЫЕ


Виды светофоров

1. ТРАНСПОРТНЫЕ

С горизонтальным расположением сигналов

Для регулирования движения в определённых направлениях

С вертикальным расположением сигналов

С дополнительными секциями

Реверсивные


Для того чтобы обеспечить хорошую видимость сигналов светофора водителям автомобилей, стоящих непосредственно у стоп - линии, применяют светофоры-повторители с сигналами диаметром 60-100 мм. Их устанавливают на высоте 1,5-2 м на той же колонне, где размещается основной светофор. Работает повторитель согласованно с основным светофором.

Видимость сигналов светофоров по условиям их размещения должна быть не менее 100 м. Если это требование не обеспечивается, то заблаговременно должен быть установлен предуп­реждающий знак 1.8 «Светофорное регулирование».








8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.



ОБГОН ЗАПРЕЩЕН:

  • На регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге не являющейся главной.

ИСКЛЮЧЕНИЯ:

1. Обгон на перекрестке с круговым движением

2. Обгон двухколесных транспортных средств без бокового прицепа

3. Разрешенного обгона справа



8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил