Развлечение день матери во 2 младшей группе. Сценарий праздничного развлечения для детей и мам, посвященный Дню матери во второй младшей группе

Сценарий развлечения для детей 2 младшей группе

«День матери»

Цель:
Формировать у детей младшего дошкольного возраста уважительное отношение к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Задачи: Развивать творческие способности и речь детей посредством

Театрализованной деятельности;

воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее;
продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной

Деятельности.

Оборудование:

Театр на фартуках (герои сказки «Репка») ,2 плетеные корзинки, муляжи овощей и фруктов.

Ход развлечения:

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю - празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама - самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.

День Матери - праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно -
Все, кто рождены под счастливой звездой
И мамы опеки сердечной!

Мы в диких бегах суеты городской
Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,
Всерьез увлекаясь делами...

А мама нас ждет и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто -
«Ах, как они там? - и сердце болит,
И стонет, и рвется на части...

Решили на праздник мы вас пригласить,
Хоть можно почаще, конечно.
Желаем мы вам не болеть, не грустить,
И любим мы вас бесконечно!
Воспитатель. Сегодня ваши дети приготовили для вас концерт. Начнется он, конечно, песней о маме. «Мамочка милая» \ муз. Е.Тиличеева \


Мы с детьми выучили стихи для вас
1-й ребенок:

Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!

2-й ребенок:

Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама –это ласка!
Мамы любят всех!

3-й ребенок:

Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит!

Воспитатель : День мамы , праздник не простой,
Для наших малышей любимый!
Пусть мама будет вечно молодой
И самой нежной, милой и красивой!

1-й ребенок:

Мамочка родная,
Я тебя люблю
Я сорву цветочки,
Тебе их подарю!

2-й ребенок:

Нарисую солнышко
Для мамочки моей
Светит пусть в окошечко
Ей будет веселей!


Воспитатель: Давайте покажем мамам свой танец.

« Танец с платочками» \ Муз. Т.Евсеевой \

Воспитатель: А теперь давайте поиграем и позовем наших мам принять участие в конкурсах и эстафетах.

Конкурс1 «Разложи овощи и фрукты по разным корзинкам» (Воспитатель высыпает на ковер муляжи овощей и фруктов, предлагает 2 детям и 2 мамам 2 корзинки и задание: один ребенок и мама собирает в свою корзинку овощи, второй - фрукты).

Конкурс 2 Разминка – гимнастика ума (для мам)

При солнышке тепло (при матери добро) .

Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

Птица рада весне (а младенец – матери) .

Материнская ласка (конца не знает) .

Танец «Рябинок» \ муз. и слова Г.Вихаревой \

Конкурс 3 «Золотые ручки».

Мамы должны из платков, шарфов, бантов сделать наряд ребёнку.

Конкурс 4 Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен » Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует нам».

Конкурс 6 «Накорми маму»

Ребенок сидит на стульчике и кормит с ложечки маму тёртой морковью или фруктовым салатом. Мама отгадывает, что она кушает.

Ведущий: Ребята, а какие ласковые, хорошие слова вы знаете про мам и бабушек? (Любимая, добрая, ласковая, заботливая, милая, нежная, мамочка, мамулечка, бабуля) . Молодцы, ребята. Мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам и бабушек такими словами.


Воспитатель. Праздник мам празднуют осенью. Я знаю одну интересную историю, которая произошла как раз в это время года.

Давайте покажем мамам сценку «Как звери грибы собирали» (

Воспитатель. Выросли грибочки в небольшом лесочке.

«Танец грибочков» \ муз. Г.Вихаревой \
Мимо мышка бежала и грибочки увидала.

Мышка. Вот красивые грибочки,
Отнесу-ка я их дочке!

Воспитатель. Что ты, мышка, что ты, мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:

Дети. Грибы мышата не едят!

Воспитатель. Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала.

Лиса. Вот как много здесь грибочков!
Отнесу их своим дочкам!

Воспитатель. Ой, лисонька, не надо!
Не корми, лиса, лисят.
Все ребята говорят:

Дети. Грибы лисята не едят!

Воспитатель. Мишка мимо проходил,
Чуть грибы не раздавил.

Медведь. Ну и много ж здесь грибов!
Съем их, пусть согреют кровь!

Воспитатель. Ты смешной, ленивый Мишка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:

Дети. Грибы медведи не едят!

Воспитатель. Ежик с белкой пробегали и грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят: ежики грибы едят? (Да!)
Белочки грибы едят? (Да!)

Белка. Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.

Ежик. Отнесу свои грибы
Прямо к ежикам в кусты.

Воспитатель. Раз-два-три-четыре-пять,
Пришло время танцевать!
(Герои сценки танцуют под музыку, остальные аплодируют)

Воспитатель. А сейчас, ребята, очередь ваших мам показать вам свой сюрприз. Они тоже подготовили для вас сказку - «Репка». Сейчас вы посмотрите, какие ваши мамы артистичные и веселые, а мамы вспомнят свое беззаботное детство.

(Родители надевают костюмы \ театр на фартуках \ зверей и инсценируют сказку)

Понравилась вам сказка, ребята? Давайте поблагодарим наших мам за такой чудесный подарок. Скажем им: «Спасибо»

Развлечение с участием родителей и детей 2 младшей группы "Как хорошо быть рядом вместе!"

Белевцева Оксана Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад № 13/38" г. Таганрога.

Описание материала: данный материал направлен на сплочение детско-родительского коллектива и будет полезен воспитателям при проведении праздника "День Матери".

Цели мероприятия:
- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;
- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;
- создание атмосферы праздника;
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Ход мероприятия.

Звучит песня «Мама, первое слово…» Дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом у центральной стены.
Ребенок.

Мама – солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек,
Мама – радость, мама смех,
Наши мамы лучше всех!

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые родители, наши дорогие мамы! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших любимых мамочек с «Днем Матери».
Ребенок.

«Мама» – первое слово, главное слово в нашей судьбе…
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе!
Спасибо вам, наши мамы!

Ведущая. Дорогие наши мамы, примите в подарок песню «Моя мамочка» (дети поют песню).
А сейчас ваши дети сыграют на шумовых инструментах русскую народную мелодию «Ах, вы сени».

О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
- При солнышке тепло, (при матери добро).
- Птица рада весне, (а младенец – матери).
- Материнская ласка (конца не знает).
- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).
- Всякой матери (свое дитя мило).
- Нет такого дружка, (как родная матушка).
- Сердце матери греет (лучше солнца).

Ведущая. А сейчас мы проверим, какие наши мамы рукодельницы. Следующая игра «Сделай бусы из макарон». Приглашаются по 4 пары (ребенок и мама). Необходимо каждой паре за 1 минуту нанизать на проволочку как можно больше макарон. Начали.
Игра повторяется 2 раза.


От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, ребята,
Потолкуем о маме.

Родители смотрят видеоролик о маме "О самом родном человеке на земле" (Накануне праздника мам в группе прошел блиц – опрос «Дети о маме». Дети отвечали на вопросы: "Какая твоя мама?", «Чему радуется твоя мама?», «Что умеет делать твоя мама?». Все ответы записали на видеоролик, который продемонстрировали родителям.)


Ведущая. Дорогие мамы, добрые слова о вас ваших детей думаем, что вдохновили вас на следующую игру "Пронеси шарик не урони", в которой принимают участие и мама, и ребенок. По команде вы парой зажимаете шарик гимнастическими палочками и несёте до ориентира, затем возвращаетесь к своей команде.


А сейчас пора творить. Для этого нам нужен воздушный шарик, его держит ребенок, а мама вырезает из кусочков липкой ленточки (или фломастером рисует на воздушном шарике) глазки, реснички, носик, ротик …
Дети дарят воздушный шарик маме.


Ведущая. Подарить воздушный шарик - смайлик, значит подарить улыбку! Улыбайтесь чаще и дарите улыбки окружающим!


А сейчас, а сейчас,
Наступает танца час,
Детки мамочек зовите,
Их на танец пригласите!

Дети танцуют все с мамами общий коммуникативный танец.

Наш праздник подошел к концу.
Дорогие мамы, мы желаем вам всего самого доброго и светлого!

Анастасия Свинухова
Тематический день в младшей группе «День матери»

Тематический день в младшей группе "День матери "

Основные задачи :

1. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям.

2. Воспитывать уважение и любовь к матери .

3. Дать детям представление о добром отношении к животным.

4. Развитие координации движений и памяти у детей.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Вос-ль : Ребята, я предлагаю вам покататься на паровозике. Садитесь в вагончики. (Дети встают друг за другом. каждый держит впередистоящего за талию.) Мы отправляемся в путь.

И. м. п. «Веселый паровозик»

Цель : учить детей слушать взрослого, выполнять действия сообща. Игра позволяет детям подвигаться, способствует выработке хорошей координации движений, а также дисциплинирует детей.

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят,

Тараторят, тарахтят.

«Проехав» с детьми немного, педагог объявляет, что паровозик доехал до полянке, и предлагает выйти из вагончиков и погулять.

Вос-ль : Кто это здесь плачет? (Под кустиком сидит котенок) Что случилось? (Педагог разыгрывает ситуацию, что котенок не слушался маму, убежал из дома один и заблудился. Не знает где искать теперь свою маму.) Не плачь, мы с ребятками поможем тебе отыскать маму, ведь это самое доброе, самое дорогое для каждого слово – мама.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я.

Это мамочка моя.

Д/и «Кто чья мама?»

Цель : познакомить детей с различными домашними животными (взрослыми и их детенышами, дать детям представление о добром отношении к животным.

(Даются все животные кроме кошки)

Вос-ль : Нет здесь твоей мамы. Но ты не расстраивайся, мы ее обязательно найдем. А пока, чтобы тебе не было грустно, дети поиграют с тобой в игру.

П/и «Кто у нас хороший?»

Цель : сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг к другу. Игра развивает координацию движений и память у детей.

Вос-ль : Котик, ты ушел из дома, не спросив разрешения у мамы, она очень переживает и волнуется. Когда придешь домой попроси у нее прощение и больше никогда так не поступай. Вот и твой дом, где вы с мамой живете.

Ой, какой беспорядок! Кто же здесь все разбросал? (Дети подходят к «домику» где беспорядок, котенок сознается, что это он играл, а игрушки не убрал.) Мне кажется, что здесь нужно навести порядок, помочь котику, чтобы мама не сердилась.

Д/и «Мамины помощники»

Цель : научить детей помогать старшим, выполнять несложную работу по дому. Игра учит детей работать в коллективе.

Вос-ль : Вот и молодцы, славно потрудились, теперь можно и песни попеть.

Песня : «Пирожки»

Хороводная игра : «Каравай»

Кошка : Молодцы ребята, спасибо, что помогли котенку домой добраться и поиграли с ним, чтобы ему было не так одиноко и грустно. Никогда не убегайте от своей мамы, слушайтесь ее, не огорчайте. А я вам на дорожку яблочек дам. Кушайте, пожалуйста!

Дети : Спасибо.

Вос-ль : А теперь нам пора в садик возвращаться. (Дети встают в вагончики и едут. Потом угощаются яблоками)

ПРОГУЛКА :

1. П/и «По ровненькой дорожке, шагают к маме ножки» (Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.)

2. П/и «Пойдем в гости» (Упражнять в ходьбе в определенном направлении, прыжках.)

3. Трудовые поручения :

«Мамины помощники» (Собрать игрушки в коробку.)

«Мы уже большие» (Предложить подмести маленькой щеткой скамейки.)

4. Песня : «Вышла курочка гулять»

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Словесная игра : «Ласковая просьба»

Цель : развивать словесную память у детей. кроме того, в процессе игры у детей формируются и закрепляются такие нравственные качества, как послушание и желание помогать другому.

2. Театрализованная деятельность : инсценировка р. н. песенки «Серенькая кошечка»

Цель : создать радостное настроение у детей, побуждать к напеву песни вместе с педагогом.

3. Д/и «Мозаика» «Составим букет для мамы»

Цель : развивать мелкую моторику рук, развивать чувство доброты, желание сделать маме приятное.

4. Песня с движениями : «Маме улыбаемся»

5. Разучивание стихотворения

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните.

Мамочку не разбудите.

6. Беседа с детьми : «Мама милая моя» (Приучать детей любить и уважать взрослых – мамочек, относиться к ним с теплом и любовью, не огорчать, слушаться, помогать, проявлять о ней заботу.)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Предложить мамам рассмотреть альбом «Моя мама» изготовленный детьми старшей группы о своих мамах .

2. Предложить мамам оформить страничку альбома для нашей группы (Фотография мамы или мамы с ребенком, стихотворение о маме, плоскостная поделка, оформление как считает сама мама).

3. Предложить консультацию «Что значит быть хорошим родителем?»

Разработала воспитатель первой категории Сазанова Н. П.

Досуг : «День Матери » в средней группе .

Цель : Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери , стремление ей помогать, радовать её.

Программные задачи :

Расширение представления детей об общественном празднике «День Матери » .

Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.

Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Воспитание смелости, взаимовыручки, коллективизма.

Побуждение детей и родителей к активному участию.

^ Предварительная работа :

Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери” .

Подбор литературного материала .

Разучивание стихотворений о маме.

Оформление группы : плакат «Мамы и ребенка» .

Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Создание праздничного настроения у детей и мам накануне праздника.

Ведущий : - Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашей уютной группе . Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как день Матери . Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым дорогим, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Звучит песня «Мама – первое слово, главное слово в нашей судьбе» . Дети входят в группу и встают полукругом .

Ведущий : Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.

Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили Вас на вечер, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек – это слово «МАМА» .

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал : «вставать пора» ?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашки мне налить? (дети хором) МАМОЧКА.

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто ребячий любит всех?

Ведущий : Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает вся страна?

Дети : ДЕНЬ МАТЕРИ .

Ведущий : Кто вас детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночи глаз,

^ Кто заботится о вас? - Мама дорогая!

Ведущий : А теперь приглашаются две мамы для участие в конкурсе – игре : «Нарисуй портрет своего ребенка» Мамы рисуют портреты своих детей.

^ От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

Ведущий : Ребята, а какие ласковые слова, хорошие слова вы знаете про мам?

^ Дети : Любимая, Дорогая, Ласковая, Заботливая, Милая, Нежная, Мамочка, Мамулечка.

Ведущий : Молодцы ребята. Мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам такими словами.

Ребята, а ещё про мам есть пословицы и поговорки. Кто знает?

Дети : При солнышке тепло, при матери – добро .

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Лучше друга мамы не сыщешь.

Ведущий :

Вас сердечно поздравляю

Я с материнским светлым днём ,

Добра и мира Вам желаю.

А сейчас для Вас милые наши мамы танец.

Ведущий : А пока наши детки отдохнут, все мамы приглашаются на игру со стульями «третий – лишний» .

^ Ведущий : ребята читают пожелания для мам. (Мамочка любимая)

Катя Ш. - Мамочка, любимая, родная,

Солнышко, ромашка, василек,

Тимур - Что мне пожелать тебе не знаю

В этот замечательный денек,

Настя Л. - Пожелаю радости и счастья,

Мира и удачи на твой век,

Миша - Чтобы сердце не рвалось на части,

Милый мой, родной мой, человек!

Ведущий : Наши дети помогают мамам и сейчас мы посмотрим как они это делают. Проводятся игры :

^ 1 игра : «Перенеси покупки»

2 игра : «Одень куклу »

3 игра : «Мусорим – убираем»

Ведущая : Любят наши дети петь и танцевать.

Любят наши дети взрослых представлять.

Актёры – театралы пока невелики,

К их выступленью будьте не строги.

^ Сценка «КУКЛА И КАТЯ»

В центре зала находится скамейка, на которой спит кукла.

Выходит Катя, садится на край скамейки и начинает ругать куклу.

^ КАТЯ : Пора вставать!

ВЕДУЩИЙ : Сказала кукле Катя.

КАТЯ : Иди умойся, косу заплети,

Сама надень и башмаки , и платье,

Трудолюбивой девочкой расти.

^ ВЕДУЩИЙ : Тут кукла ей в ответ пролепетала :

КУКЛА : Тебе ведь мама косу заплетала!

КАТЯ : Не спорь со мною, надевай чулочки,

Потом пойдешь, польешь мои цветы.

^ КУКЛА (присаживаясь на скамью) :Я не хочу!

КАТЯ : Какая же ты дочка!

КУКЛА : Такая же упрямая, как ты!

Ведущий : когда бывает, праздник всем дарят подарки. Вот и наши дети для своих мам приготовили подарки.

Вова О. читает стих : День осенний на дворе

Солнечный и яркий

Любимой мамочке своей

Я подарю подарки.

Дети дарят свои мамам подарки.

Ведущая : Ну, вот наш праздник подходит к концу. И я надеюсь, что он понравился и ребятам и мамам! Я желаю вам улыбок, мира и счастья. Пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!

Развлечение ко Дню Матери во второй младшей группе

Цель : Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме , создать обстановку общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к маме. Показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи: углублять знания детей о роли мамы в их жизни;

Развивать интерес ребенка к своим близким;

Способствовать сплочению детско-родительских отношений;

Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пение песен;

Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, желание порадовать ее

Предварительная работа:
1. Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
2. Заучивание стихотворений и песен к утреннику.
Ход развлечения:

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, родители-зрители - напротив, на скамейках. Между ними, в середине группы, разворачивается все действие.

Звучит музыка «Про маму»

Ведущая:

Добрый вечер говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютной группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери.

Указом Президента Б.Н. Ельцина от 30.01.98 года № 120 учрежден ежегодный Российский праздник – День Матери. Он отмечается в последнее воскресенье ноября.

Кто любовью согревает?

Всё на свете успевает, даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит, и умоет, и причешет,

В щёчку поцелует?

Дети: Это мамочка моя.

Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков.

Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - ГЕЕ.

Великий немецкий поэт Гёте писал, что «от отца он имеет телосложение и серьезное отношение к жизни, а от мамочки он получил радостное восприятие жизни и настроение что-либо сочинять».

Идея чествования всех матерей мира в один особый день родилась в середине 20-го века в Англии.

В этот день дети дарят матерям и бабушкам букетики цветов и выполняют за них домашнюю работу.

Взрослые дети навещают своих мам в этот день или поздравляют по телефону, если живут далеко.

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе расскажем нашим мамам стихотворение.

Мама - это небо! (руки вверх)

Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама - это счастье! (руки к груди)

Мамы - лучше нету (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама - это сказка! (большой палец вверх)

Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама - это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй)

Ведущая: Ребята посмотрите что у меня есть? Мячик!

Давайте поиграем «Назови имя своей мамы»

Я бросаю мячик, вы ловите его и бросаете его обратно. Называя имя своей мамы. МОЛОДЦЫ! Какие красивые имена у ваших мам.

Ведущая: Дорогие мамочки. Наши детки приготовили Вам стихи.

1-й ребенок: Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

2-й ребенок: Маму крепко поцелую, обниму ее родную.

Очень я люблю ее, мама – солнышко мое

3-й ребенок: Мама - это небо

Мама – это свет

Мама – это счастья

Мамы лучше нет.

4-й ребенок: Мамочка, мамуля

Я тебя люблю

Песенку веселую

Я тебе спою.

Ведущая: А сейчас для наших мам песню мы споём

Песня «Пирожок»

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка.

А ребяток позову, пирожками угощу.

В зал заходит Коза напевая песню .

Коза: Здравствуйте ребята! Я услышала как вы поете и решила зайти к вам в гости. А скажите что вы празднуете? У кого-то день рождения или праздник какой?

Ведущий: Здравствуй Коза, мы отмечаем День Мамы. Сегодня мамин праздник.

Коза: О так значит и мой тоже? Ведь я мама 7 козлят. А можно мне с вами поиграть?

Ведущий и Дети: Да.

Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок. Знают ли их наши мамы? Мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс № 1. «Разминка – гимнастика ума».

При солнышке тепло (три матери добро);

Для матери ребенок (до 100 лет дитёнок);

Материнская ласка (конца не знает);

Птица рада весне (а младенец - матери);

Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет).

Коза: У меня есть такой волшебный зонтик, когда его раскрываешь, он превращается в карусель. А вы любите карусели, так давайте покатаемся.

Игра: Карусель.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются .

Ведущий: А помогать мамам вы умеете?

Давайте покажем, как мы помогаем стирать

Пальчиковая игра «Стирка»

Мы стираем и стираем, (Трём кулачки друг о друга)

Своей маме помогаем.

Полоскаем, полоскаем, (Болтаем руками из стороны в стороны)

Выжимаем, выжимаем. (Вращаем кулачками в противоположные стороны)

А потом бельё все вместе (Поднимаем высоко руки)

На верёвочку повесим -

Мы прищепки прищемили, (Соединяем пальцы, как будто прикрепляем)

Хорошенько просушили.

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Ведущий: Конкурс № 2. «Найди ребенка по ладошке».

Мама с закрытыми глазами должна найти своего ребенка по ладошке.

Ведущий: Конкурс № 3. « Загадки для мам».

Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

***

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

***

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

***

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

***

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

***

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Слово нашим детям.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Маму я свою люблю

Ей подарок подарю.

Подарок сделала сама

Из бумаги с красками

Ей подарок подарю

Обниму я ласково.

Ведущий: Дорогие ребята! Ваши мамы вас так любят, что не смогли прийти на праздник без подарка. (Мамы дарят киндеры своим детям)

Досуг «День матери» во 2 младшей группе

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Задачи : 1. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее. 2. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности. Предварительная работа: 1. Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта. 2. Заучивание стихотворений и песен.

Ход развлечения:

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре. Между ними, в середине группы, разворачивается все действие. Воспитатель. Здравствуйте, дорогие наши дети! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю - празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама - самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.

Воспитатель. Сегодня мы с вами приготовили для наших мамочек поздравления.

Начнем мы, конечно, со стихов о маме.

Лучше мамочки моей,

Никого не знаю

Милым солнышком свою

Маму называю.

*************

Мамочка, как бабочка,

Веселая, красивая.

Ласковая, добрая

И самая любимая.

*************

Мамочка, мамуля

Я тебя люблю

Песенку веселую

Я тебе спою.

Воспитатель : Давайте споем мамам песню «Мама – первое слово»

Воспитатель. А сейчас начинается самое интересное

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказки которые читали вам мамы?

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплода собирали? (Репка)

Из муки он был мешен.

На сметане был мешен.

На окошке он студился.

По дорожке он катился. (Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе расскажем нашим мамам стихотворение.

Мама - это небо! (руки вверх)

Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама - это счастье! (руки к груди)

Мамы - лучше нету (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама - это сказка! (большой палец вверх)

Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама - это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй)

Воспитатель: Ребята а давайте покажем нашим мамам как мы умеем танцевать

Танец «На танцующих ребят»

Воспитатель: Молодцы дети, все вы умеете делать

И стихи рассказывать, и загадки отгадывать, и танцевать.

А давайте на память нашим мамочкам сделаем в подарок аппликацию.

Дети совместно с воспитателем делают аппликацию (Цветок для мамы)

Воспитатель: Дорогие ребята! Ваши мамы будут гордится вами, вы такие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга во второй младшей группе ко Дню Матери.

Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, нежного отношения к матери, поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребёнка образ мамы....

Конспект НОД во второй младшей группе ко Дню Матери Подарок на День Матери

Конспект НОД во второй младшей группе ко Дню МатериПодарок на День Матери Пояснительная запискаРоль семьи, и в частности роль матери в семье, несравнима ни с какими другими соци...