Делать то что хочется. Делай то, что хочешь. Отказ от страданий ведет к тому, что

28.06.2019 Снилс

В том, что российские автомобилисты намного умнее и проворнее своих иностранных собратьев, убедились уже многие. Так уж сложилось, что нам не приходится ждать “милости” от отечественного автопрома, а потому многим приходится воплощать в жизнь мечты об идеальном автомобиле собственноручно прямо в своих гаражах. Так, большинство наших соотечественников не просто с завистью наблюдают за инжекторными иномарками, сидя в своих карбюраторных авто. Многие россияне уверенно приступают к переделке автомобилей ВАЗ без помощи сотрудников СТО.

1 Основные отличия инжекторной системы от карбюратора

Что лучше – карбюратор или инжектор? Чем первый отличается от второго? Какие функции выполняют обе детали? Ответы на все эти вопросы очень просты.

Главная задача обоих элементов состоит в “приготовлении пищи” для двигателя транспортного средства. Иными словами, как карбюратор, так и инжектор отвечают за качество смеси воздуха и бензина. Основная разница между деталями заключается в их конструкциях.

Карбюратор, по сути, высасывает бензин из поплавочной камеры, после чего распыляет топливо на мелкие капли. Чем меньше размеры капель, тем быстрее проходит их сгорание. За процесс распыления топлива в старых моделях карбюраторов отвечают достаточно сложные механизмы, у которых есть свои недостатки. Во-первых, такие конструкции довольно часто засоряются. Во-вторых, их очень тяжело запустить при низких температурах.

Немного по-другому обстоят дела с инжектором автомобиля. Деталь представляет собой клапан, регулировка работы которого происходит с помощью электронных приборов. Когда крышка клапана открыта, топливо распыляется на мелкие капли и под высоким давлением подается в двигатель машины. Становится понятно, чем отличается инжектор от карбюратора. Конструкция второго намного сложнее, что может вызвать осложнения при обслуживании детали. Инжектор намного проще своего конкурента, у него всего один недостаток: регулярное закупоривание каналов подачи бензина.

2 Есть ли необходимость менять карбюратор на инжектор?

Установить инжекторную систему вместо карбюраторной можно на двигателях абсолютно всех типов. В большинстве случаев основной причиной замены служит якобы более безопасная для окружающей среды работа инжекторного двигателя. Как раз по причине этого с 2005 года на территории России вступили в силу стандарты ЕС–2, которые практически закрыли путь на рынок карбюраторным автомобилям. Однако не стоит забывать, что для своей работы инжектор требует высококачественного бензина. И это служит поводом подозревать, что с таким двигателям вряд ли появиться возможность . Кроме того, без регулярного , устройство полностью прекратит свою работу. Основными элементами, требующими прочистки, являются форсунки. Стоимость одного элемента – около 1500 рублей.

Еще один нюанс, который настораживает автолюбителей – это стоимость замены карбюратора на инжектор. Однако, если вы решительно настроены переделать свое авто, то мы можем лишь посоветовать внимательно взвесить все “за” и “против”. Можно попытаться усовершенствовать карбюраторную систему машины или же заменить ее на более современную. Тем более, что последние модели карбюраторов имеют уже двухкамерную конструкцию, в которую входят:

  • экономайзер, отвечающий за дозировку топлива;
  • система холодного пуска, позволяющая без проблем заводить машину даже при сильных морозах;
  • ускорительный насос.

Такая конструкция легко устанавливается в домашних условиях и позволяет эксплуатировать авто при любой погоде.

Помимо современных карбюраторов, на сегодняшний день можно найти несколько высокотехнологичных разработок, которые не отличаются сложностью в установке. Такие элементы призваны снизить расход топлива карбюратором на 20–25%, а также существенно уменьшить количество вредных выбросов. Аэродинамические механизмы вихревого типа (Эковихрь , Экотоп ) устанавливаются за 20 минут, а их стоимость ровна ценам на новый современный карбюратор. Именно такие детали можно использовать, когда вас пугает стоимость переделки карбюратора авто на инжектор.

3 Во что нам это обойдется

Ну а если вы твердо решили, что вашему авто необходим инжектор, значит, стоит рассмотреть цену этого вопроса более детально. Для замены данной системы авто вам понадобится около 50 компонентов общей стоимостью 500–550 долларов. А если учесть, что далеко не все смогут самостоятельно выполнить монтажные работы, то к данной сумме необходимо добавить еще около 70–100 у. е.

Многие автолюбители предпочитают скупать элементы инжекторной системы в разных автомагазинах и на рынках. Как показывает практика, ничего хорошего из этого не выйдет. Лучше обратить свое внимание на уже готовые комплекты. Их стоимость – около 600–800 долларов. Однако такие конструкции прослужат водителю определенно дольше аналогов, собранных кустарно.

4 Алгоритм работ по установке инжектора

Когда вопрос под названием “инжектор или карбюратор?” окончательно решен в пользу первого, и вы уже обладаете всем необходимым для установки, то можно приступать к работе. Для начала нам понадобится разобрать старые системы зажигания и питания. После этого необходимо установить датчики инжекторной системы, масляной насос и генератор. Затем приступаем к монтажу маршрутного компьютера, сигнальных ламп, контроллеров и проводки.

Следующим этапом станет установка топливной магистрали. Это самый трудоемкий процесс. Зачастую автолюбители отправляются в автосервис именно на этой стадии работ. Однако если у вас есть необходимый опыт для самостоятельного продолжения работы, то рассмотрим последующий алгоритм действий на примере автомобиля ВАЗ–2104 .

Для начала нам потребуется просверлить 2 отверстия на блоке цилиндров. В них мы будем вставлять датчик детонации и кронштейн модуля. Глубина отверстия для первого элемента составляет 16 мм, а для второго – 20 мм. После этого приступаем к нарезанию резьбы. Далее снимаем патрубок, который служит для отвода охлаждающей жидкости, и вставляем в него температурный датчик. По окончанию этого нужно сменить поддон, слить масло, заменить маслонасос и зубчатый шкив.

Далее демонтируем составляющие элементы старой карбюраторной системы. Для начала снимаем трамблер, далее – аккумулятор, бензонасос, карбюратор, проводку от системы зажигания, старый бензобак, коммутатор, трубки и панель приборов. После этого берем провод “+” от замка зажигания, отвечающий за тахометр и проталкиваем его в салон автомобиля. Отдельный провод нам также понадобится для датчика “CHECK ENGINE”. Оба провода сматываем в жгут.

После этого к монтажному блоку присоединяем 2 провода впрыска, обнуляем магистрали, идущие к вентилятору карбюратора. После этого демонтируем старый провод, направленный к датчику топливного уровня, и устанавливаем новую магистраль с разъемом для бензонасоса. Ее необходимо проложить под шумоизоляцией кузова машины.

Дальше на правой стороне блока устанавливается специальная заглушка, на которой мы крепим проводку “масса впрыска” и полученный ранее жгут. После этого приступаем к сборке конструкции инжектора. Для этого монтируем ресивер и коллектор, меняем трос газа, устанавливаем патрубок дроссельной заслонки.

На финишном этапе устанавливаем бензобак и присоединяем к нему топливную магистраль. После этого нам понадобится создать давление в системе, чтобы проверить форсунку на течь . Затем крепим рампу, монтируем оставшиеся датчики, провода и модуль зажигания. В конце крепим воздушный фильтр, вентиляционный шланг для картера и дроссельного патрубка.

После этого можем продолжать эксплуатировать автомобиль и наслаждаться своим творением. И когда речь заходит о том, что выбрать – инжектор или карбюратор, утверждать, что первый однозначно лучше.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Довольно часто между автолюбителями ведутся дискуссии по поводу того, что лучше - инжекторный тип двигателя или карбюраторный.

На этот момент выбор, скорее, актуален для водителей, которые думают над покупкой подержанной машины, ведь карбюраторным двигателем машины не комплектуют с 2005 года из-за несоответствия экологическим нормам в России.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Оба типа двигателя имеют одно предназначение - создавать воздушно-топливную массу для подачи в цилиндры, но их механизм работы в корне отличается. В карбюраторный двигатель попадает готовая смесь.

Создаётся она путём того, что в момент впуска в цилиндре понижается давление и воздух попадает внутрь. Внутри мотора происходит смешение с топливом в необходимой пропорции, после попадает в цилиндр.

Инжекторный тип двигателя, в отличие от предыдущего, является не механическим, а электрическим. Датчик измеряет объём воздуха, поступившего в цилиндр, после чего впрыскивает в камеру сгорания пропорциональное количество топлива. Именно принципом работы карбюратор отличается от инжектора.

Плюсы и минусы карбюратора

Главной эксплуатационной чертой является простота устройства карбюратора - при поломке он может быть настроен или прочищен самостоятельно. Владелец может выставить параметры под свои нужды, а невысокая стоимость как самого устройства, так и делает эксплуатацию доступной.

Карбюратор непривередлив в плане качества топлива - его можно заправлять даже АИ-76. Высокая динамика мотора достигается за счёт отдельного формирования порции топливной смеси для каждого конкретного такта работы.

В 2005 году автомобили прекратили оснащать карбюраторами с завода, так как выброс отходов в атмосферу был очень высок и не соответствовал даже минимальным стандартам.

  • Дешёвые покупка и обслуживание;
  • Простота устройства позволяет делать ремонт своими руками;
  • Лёгкая диагностика;
  • Может работать на низкокачественном бензине без ущерба системе.
  • Потребляет много топлива (часть энергии уходит на поддержание работы самого карбюратора);
  • Подвержен влиянию температуры;
  • Нестабилен в эксплуатации;
  • Частые неисправности;
  • Тяжёлая раскрутка мотора;
  • Выброс вредных отходов.

Плюсы и минусы инжектора

Основной критерий, по которому инжекторным типом двигателя комплектуют большую часть выпускаемых авто - допустимый выброс СО, который соответствует нормам экологичности. Выхлоп таких устройств содержит в 2–3 раза меньше вредных отходов в сравнении с карбюраторами.

Всё же, большинство водителей, не задумываясь об атмосфере, выбирают инжектор по другим причинам - более высокий КПД, лёгкий запуск при . Система впрыска топлива в таком типе мотора более надёжная и редко даёт сбой, ведь технология почти полностью исключает попадание сора в смесь.

  • Редкие поломки;
  • Обороты набираются легко;
  • Малая зависимость от температуры среды;
  • Стабильная работа мотора;
  • Минимальный выброс вредных отходов;
  • Электронная технология работы позволяет контролировать инжектор с бортового компьютера;
  • Сравнительно малый расход топлива.
  • Дороговизна ремонта и диагностики;
  • Невозможность ремонта сломанных датчиков;
  • Не работает на низкокачественном топливе;
  • Высокая цена новых датчиков и узлов.

Что же выбрать?

На этот вопрос нет точного ответа, так как разница между характеристиками и преимуществами делают обе технологии допустимыми к использованию и выгодными в своём ключе. Решить, что лучше, карбюратор или инжектор, каждый автовладелец должен сам, исходя из своих потребностей и бюджета.

Карбюратор больше подходит для сельской местности, где порой сложно найти качественную заправочную станцию или автосервис. Возможность починки делает такой тип более выгодным вдали от города, так как все поломки могут быть решены на месте.

Инжектор в силу своей нужды в хорошем топливе и дорогом, высококачественном обслуживании больше подходит для города, где можно найти хороший бензин и сервис. Он будет стабильно вести себя на дороге, сводя к минимуму аварийные ситуации из-за поломки. Загрязнять воздух жилых массивов такой двигатель почти не будет.

Отдельным вопросом стоит экономичность в эксплуатации того или иного типа двигателя. Многие считают, что обслуживание инжекторной системы , но некоторые автомастера могут настроить карбюратор таким образом, что он будет потреблять ещё меньше топлива. По большей части это зависит от разных условий езды и самого водителя.

Совет «делать только то, что хочется» наши граждане воспринимают как призыв к анархии. Свои самые большие желания они считают непременно низменными, порочными, опасными для окружающих. Люди уверены, что они тайные беспредельщики и попросту боятся дать себе волю! Я вижу в этом серьезный симптом всеобщего невроза.

Говоришь человеку: делай то, что хочешь! А он: ну что вы! Разве так можно?!

Отвечаю: если вы считаете себя хорошим человеком, то да. Можно и нужно. Желания хорошего человека совпадают с интересами окружающих.

Шесть правил, которые помогли не одному десятку людей выйти из невроза - результат 30 лет практики. Это не значит, что я думал над ними 30 лет. Скорее однажды они сами стихийно выстроились, как таблица Менделеева в голове у Менделеева, когда он проснулся.

Правила простые на первый взгляд:

  1. Делать только то, что хочется.
  2. Не делать того, чего делать не хочется.
  3. Сразу говорить о том, что не нравится.
  4. Не отвечать, когда не спрашивают.
  5. Отвечать только на вопрос.
  6. Выясняя отношения, говорить только о себе.

Объясню, как они работают. Каждый невротик еще в детстве получает в свою жизнь некий раздражитель, и даже не один. Так как это назойливо повторяющийся раздражитель, психика ребенка вырабатывает одни и те же стереотипные реакции на него. Например, родители орут - ребенок пугается и уходит в себя, а так как орут они постоянно, то ребенок постоянно находится в страхе и подавленном состоянии. Он растет, и поведение продолжает закрепляться. Раздражитель - реакция, раздражитель - реакция. Так проходит год за годом. В мозге за это время формируются крепкие нервные связи, так называемая рефлекторная дуга - выстроенные определенным образом нервные клетки, которые заставляют реагировать привычным образом на любой аналогичный раздражитель. (А если ребенка били или вообще бросили? Представляете, какие у него вырабатываются реакции на жизнь?)

Так вот, чтобы помочь человеку преодолеть страхи, тревоги, неуверенность, низкую самооценку - эту дугу нужно сломать. Создать новые связи, новый их порядок. И есть только один способ это сделать «без применения лоботомии»: с помощью поступков, непривычных для невротика.

Ему надо начать действовать по-другому, ломать свои поведенческие стереотипы. И когда есть четкие инструкции, как вести себя в каждой конкретной ситуации - измениться легче. Не размышляя, не рефлексируя, не обращаясь к собственному (негативному) опыту. Для жизни в целом не имеет значения, что вы думаете - имеет значение только то, что вы чувствуете и то, что вы делаете.

Мои правила предлагают способ поведения, совершенно несвойственный невротикам и, напротив, характерный для психически здоровых людей: спокойных, независимых, с высокой самооценкой, тех, что любят себя.

Самое большее сопротивление, массу вопросов, сомнений, а также обвинений в мой адрес вызывает пункт первый. Мне говорят: это что? «Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех»? Хотя про «наплюй на всех» я никогда и нигде не говорю.

Почему-то все упорно считают, что жить, как хочешь сам - значит жить в ущерб окружающим. Кроме того, в нашем обществе бытует презрительное отношение к собственным желаниям, как будто они обязательно должны быть низменными. И порочными. Я бы даже сказал, что наши граждане относятся к своим желаниям с опаской или даже страхом. Концепция такая: «Мне только дай волю! Я же ууух! Меня ж потом не остановить будет! (Секс, наркотики и рок-н-ролл или типа «Я тут всех порешу!» и «В гневе я страшен!)» Если это правда то, чего он хочет, то что же это за человек такой? Дальше он обычно признает, что ему нужна твердая рука, крепкая узда и прочее. По-моему, такая психология называется рабской.

Есть еще один концепт. У мамы любимым криком вслед (возможно, отцу) было: «Ты не можешь жить, как ты хочешь!» И чего похуже она говорила про тех, кто так и живет (возможно, про отца). У бабушки была присказка: «Не для радости живем, а для совести», и у всей семьи была примета: если сегодня много смеемся, значит, завтра плакать будем. Результат - человек с тревожной психикой органически не может делать то, что хочет. Даже определить, чего именно хочет - не может. Он как бы заранее виноват и уверен, что за исполненные желания придет расплата и поэтому превентивно надо вести себя «как надо».

И еще «делать то, что хочется» часто путают с «быть эгоистом». Но тут большая разница! Эгоист не принимает себя и никак не может успокоиться. Он абсолютно зациклен на себе, своих проблемах и внутренних переживаниях, главное из которых - чувство обиды. Он не может вам помочь или посочувствовать вовсе не потому, что такой плохой, а потому что у него нет на это душевных сил. Ведь у него с самим собой бурные, захватывающие отношения. И всем кажется, что он нечуткий, черствый, холодный, что ему на всех наплевать, а он в это время думает, что это как раз на него всем наплевать! И продолжает копить обиды.

И кто такой человек, который себя любит? Это тот, который всегда выберет дело, к которому у него душа лежит. А когда надо решить, как поступить, он, может, прикинет - что эффективно, что разумно, как чувство долга велит, а потом сделает, как ХОЧЕТСЯ. Даже если потеряет на этом деньги. И много чего он может потерять. Но на кого ему при этом обижаться? У него все хорошо. Он живет среди тех, кого любит, он работает там, где нравится… У него с собой обо всем договорено и гармонично, и поэтому он добр к другим и открыт миру. А еще он уважает чужие желания так же, как уважает свои.

И кстати, именно поэтому у него нет того внутреннего конфликта, который характерен для невротиков, живущих двойной жизнью. К примеру, с женой - из чувства долга, а с любовницей просто из чувства. И тогда он жене подарок покупает потому, что «так надо», а не потому, что ХОЧЕТ ее порадовать. Или на работу идет потому, что ему нравится то, что он делает, а не потому что у него кредит и он надеется еще пять лет потерпеть в этом офисном аду. Вот она - раздвоенность!

Желая достичь результатов, многие считают своим долгом побороться с собой, подавить эмоции, сказать себе: ничего, привыкну! Результат, достигнутый без борьбы и самопреодоления, их, видимо, не радует. Вот универсальный пример такой борьбы: с одной стороны она хочет есть, а с другой - похудеть. И даже если худеет - проигрывает. Она в проигрыше сама себе потому что все равно мечтает о пирожном, особенно ближе к часу ночи. (О связи между избыточным весом, перееданием и неврозами всех мастей мы еще поговорим. А связь - прямая).

Ну вот примерно, что я говорю своим клиентам, когда объясняю первое и, наверное, самое важное из моих шести правил. По которым, кстати, я и сам стараюсь жить. И не буду делать вид, что мне это легко далось. Чтобы «жить как хочется», поначалу требуется много усилий. Психика привычно ведет тебя по пути компромиссов и страхов, а ты ловишь себя за руку и говоришь: блин, что ж я делаю? Я же этого не хочу! И так много раз, после которых становится все легче и легче принимать решения. В свою пользу, но не в ущерб кому-то. Я же знаю, что человек я - хороший, а значит, мои желания не создадут никому проблем.

И честно говоря, становится легче и легче жить. Более того, потренировавшись, через какое-то время ты больше уже не можешь по-другому. Иной раз и думаешь «поступить разумно», но вопреки желанию и воле, а организм уже сопротивляется. До тех пор, пока не отказываешься от того, чего по-настоящему не хочешь, но вроде нужно. И наступает радость. Правда, я таким образом недавно лишился приличного дохода, но лучше дохода, чем здоровья и радости.

Прочитано: 1 572

Слово «надо» мы узнаем очень рано. Еще в детстве. Мама говорит, что надо убирать игрушки. Потом, что надо ходить в садик. Учиться. Прибираться. Быть умным, хорошим и т.д. Вырастая, мы оказываемся во власти того же требования. И невольно начинаем задаваться вопросом, как делать то, что надо, а не то, что хочется, без морального отторжения этой идеи. Оказывается, рецепты достаточно просты.

Сразу скажу: никакой волшебной пилюли нет. Не припасено. Зато есть работающие советы, которые помогут сделать жизнь проще. По сути это маленькие шаги, которые может сделать каждая женщина – руководитель, домохозяйка, мама, бабушка. Не важно.

Это рецепты снижения повседневного негатива, а также того, чтобы дела «надо» сами собой превращались в дела «хочу». С маленькой вашей помощью.

Поехали, как делать то, что надо, а не то, что хочется!

Делать быстро и не откладывать на потом

По сути, это , адаптированное под домашние хлопоты и рабочие заботы.

Надо затереть пол на кухне? Берем и затираем.

Помыть тарелку? Одна минута!

Сделать звонок? Айн момент!

Не нужно убиваться за качество и подходить к повседневным заботам с рвением перфекциониста. Надо просто сделать. И отсюда второе правило!

Делать то, что надо, а не то, что хочется, «спустя рукава»

Не буквально, конечно.

Но исключительно «для галочки». Иногда мы оказываемся в полной разрухе только потому, что не делаем дела «как-нибудь». В итоге они копятся, копятся, копятся. И превращаются в огромную груду дел, которую даже выгрузить на бумагу нереально. А мы? Мы опускаемся в пучину стресса, цейтнота и ничего не успеваем.

Чтобы такого не было, и дела не вызывали отторжения, разрешаем себе их делать «абы как». Главное, сделать.

Подобный подход значительно снижает уровень тревожности и позволяет осознать, что делать то, что надо, а не то, что хочется, достаточно просто.

Придумать награду

Приятный бонус, ожидающий в конце неприятного дела, поднимет настроение и поможет смириться с процессом.

Не нужно только планировать ничего глобального. Выбирайте награду сопоставимую с «надо». Это может быть:

  • кусочек шоколада;
  • чашка кофе;
  • звонок подруге;
  • выход в соцсети;
  • игра с детьми;
  • прогулка;
  • серия любимого фильма.

Вариантов можно придумать много. Главное, чтобы они вызвали позитив и не были времязатратными.

А то будет странно, если за одну вымытую тарелку наградой станет двухчасовой фильм!

Без дедлайнов

Да, по временной фактор важен для любой задачи. Но для выполнения совсем нелюбимых «надо» можно отменить этот пункт.

Даже наоборот!

Поставить себе цель делать все в том ритме, который удобен более всего.

Пусть лучше дело будет сделано поверхностно и на 90%, чем вы себя загоните до нервов и стресса.

В свое время…

Если есть возможность выбора времени для выполнения «надо», то лучше ее использовать. Нередко нас посещают порывы во время других дел – отвлечься на что-то другое.

Сделать перерыв в творческой работе и подумать…

Дать отдохнуть глазам от книги или кино…

Расслабить мозг физической работой…

Просто переключиться с одного на другое…

В период таких фаз, когда есть потребность в смене деятельности, очень удобно вспоминать о надо-делах. И выполнять их. Это помогает сместить акценты, расслабиться и поднять себе настроение.

Где брать дела? После они должны быть собраны в одном месте и доступны для обозрения.

Какой рецепт можно дать еще? Делать то, что надо, а не то, что хочется, на позитиве!

Чем больше положительных эмоций мы испытываем, тем проще делается все сложное, нелюбимое, нудное и важное.

Ну, а в совсем запущенных случаях можно вспомнить про и смело взять его на вооружение!