Фотографируем детей уроки фотографии. Как фотографировать детей. Советы по фотографированию. Особенности съемки детей разных возрастов

18.06.2019 Снилс

Твой ангелочек скоро вырастет. Спеши фотографировать его. Вам будет интересно рассматривать все это вместе спустя пару десятилетий. И лучше, конечно, чтобы фотографии были красивыми.

Банты, корзинки, цветы

Старый добрый вариант: сними младенца в корзине, как будто ты только что нашла его у себя на пороге рядом с пером аиста.

Можно завернуть малыша в шелковистую пеленку, повязать розовый бант . Классический, беспроигрышный снимок.

Недостижимый для простых смертных уровень мастерства в умилительных снимках маленьких детей демонстрирует знаменитый австралийский фотограф Анне Геддес (Anne Geddes). У тебя вряд ли получится что-то подобное (нужна фотостудия и декорации). Но у нее можно черпать идеи и вдохновение.

Из мультфильма

Девочке подойдет костюм принцессы.

Мальчик будет в восторге, если ты нарядишь его суперменом или бэтменом. Или еще кем-то, кем он хочет быть. Девочке подойдет костюм ее любимой сказочной принцессы (лучше делать узнаваемую диснеевскую принцессу, не абстрактную). Или твоей любимой героини из хорошего фильма. Все будет выглядеть интересно, если ты тщательно выберешь аксессуары и место съемки.

Лучше всего снимать на улице облачным днем: это удобные для съемки условия, все одновременно и хорошо освещено, и нет резких теней.

Как большой

На мальчика можно надеть галстук , шляпу и папины ботинки, юная леди может примерить мамины туфельки и украшения.

Серия: мы растем

Попробуй фотографировать ребенка регулярно в одном и том же месте, в одной и той же позе.

Вариант: периодически снимай ребенка с одним и тем же аксессуаром.

Добавь движения

Снимай, когда дети играют на природе.

Лучшее время для съемки — когда дети играют на природе. Тут не нужно ничего придумывать — лучше шалящих и смеющихся малышей ничего не бывает. Надо только занять стратегически выгодную позицию, чтобы в кадр попадало все, что нужно.

Выбери необычный ракурс

Фотографий личика твоего карапуза у тебя наверняка полно. Сними его по-новому.

Изобрази декорации

Сделай декорации из подручных вещей.

Прекрасный способ сделать запоминающуюся фотографию — нарисуй декорации.

Или сделай их из подручных вещей, как поступает Адель Энерсен (Adele Enersen), копирайтер из Хельсинки.

Сделай настоящие декорации

Если у тебя хватит сил и фантазии продумать каждую деталь, снимки обязательно получатся впечатляющими. Некоторые вещи не так уж и сложно организовать.

Попробуй создать кровать принцессы с горой матрасов и «горошиной», найди красивое зеркало.

Настройки фотоаппарата - дело индивидуальное. Однажды, я работал в редакции газеты, где фотографировали все - от главного редактора, до верстальщика. У низ было штуки 4 фотоаппарата, все зеркалки со сменной оптикой, но все они снимали на волшебном "AUTO". Я не утверждаю, что это плохо. Скорее это глупо. Если вы увидели что-то интересное и у вас нету времени настроить выдержку или диафрагму, это понятно. Однако, когда вы собираетесь снимать детей дома, они играют, или что они там любят еще делать, то у вас найдется пара минут, чтобы попробовать различные настройки.

ISO (чувствительность матрицы /пленки/)

Это первое, что я обычно настраиваю. Если у вас мыльница, то установите режим съемки как минимум такой, в котором можно настроить ISO вручную, обычно это P. Старайтесь, по возможности установить минимальное ISO, в пределах разумного, само собой. Если вы снимаете в яркую погоду на улице, да еще и на снегу, то устанавливайте 100 и меньше. Если вы ушли в лес - поставьте 200, потому, как при небольшом ISO у вас могут быть не проработаны детали в тенях. Если на улице обычная погода и даже слегка пасмурно, то скорее всего вам достаточно будет 200, если вечереет или пасмурно - 400. Дома, со вспышкой я снимаю на 200, но у меня внешняя, мощная вспышка. Если вы снимаете на довольно большом расстоянии со вспышкой, то лучше поставьте 400. Если у вас в комнате светло, но вы хотите снимать без вспышки, старайтесь выше 600 ISO не задирать, если у вас конечно не полноматричная зеркалка. Вообще, все режимы выше 400-600 нужно тестировать. Большинство мыльниц однозначно будут шуметь, хорошие фотоаппараты справляются и с ISO и больше 800, чем больше матрица, тем лучше. Но при 800 я снимаю только если это необходимо - секретные бумаги, доллары и т.д.

Выдержка (приоритет выдержки Tv или S)

Если у вас дети-черти и они не сидят на месте, то лучше снимать с минимальной выдержкой. 1/200 и меньше - 1/500-1/1000, если светло. Используйте спортивный режим (следящий автофокус) в камере, серийную съемку, если есть. Если дети сидят на одном месте, красят обои или отдирают линолеум на полу, то выдержку можете увеличить, это вам даст возможность настроить диафрагму.

Диафрагма (приоритет диафрагмы Av или А)

Чем более светосильный у вас объектив, тем больше значений диафрагмы вы увидите. Если вы хотите снять портрет, чтобы задник был не в фокусе, то открывайте диафрагму - 2 или 3,4. Если есть, то меньше.

Если вы хотите, чтобы в резкости была вся комната, все дети в ней, то закрывайте диафрагму - 8, 12, 16. Отсюда и ГРИП - глубина резкости. Чем более закрыта диафрагма, тем резче будет все вокруг. Но, имейте в виду, что с увеличением диафрагмы у вас будет автоматически уменьшаться выдержка и наоборот. Одно зависит от другого. Если у вас диафрагма 16 - матрице нужно больше света, для проработки кадра - увеличивается выдержка до 1/30 или 1/15 или мощность вспышки. В крайнем случае ISO. Но, в большинстве случаев это вас не будет беспокоить - в режиме Tv или S - диафрагма настраивается автоматически, тоже самое относится к режиму Av или А.

Фокусировка

Если у вас зеркальный фотоаппарат, установите режим фокуса по одной точке. В мыльницах тоже есть нечто подобное. В моем Canon SX50 HS есть режим следящего АФ, т.е. когда я настроил резкость (нажата кнопка наполовину), то рамка все-равно продолжает следить за фокусом, если объект перемещается. В любом случае, тут нужно экспериментировать с теми режимами, которые подойдут вам.

Вспышка

Снимая с внешней вспышкой, можно отражать ее от потолка или даже от пола, получая таким образом непрямой свет. Встроенная вспышка, обычно, довольно резкая и дает грубые тени и красные глаза. Однако, не имея ничего другого под рукой, я вырезаю из белой бумаги небольшой кулек и одеваю его на вспышку. Получается перед лампой рассеиватель, а часть света уходит в потолок. Как минимум от грубых теней таким образом можно избавиться. Вообще, используя отражающий свет вспышки можно получить интересные кадры. Кроме того, не забывайте про заполняющую вспышку - если вы снимаете на улице против солнца.


Продолжаю выкладывать сюда свои заметки по технике фотографии.
На этот раз о фотосъемке детей дома. Итак, моя основная цель и желание - поймать эмоции детей и сфотографировать их в "естественной среде обитания" за обычными для них занятиями. Студия с реквизитом и интерьером не мой выбор - потому что по прошествии времени интересно рассматривать именно домашние и естественные снимки. И именно из обычных бытовых мелочей складывается жизнь и заботы ребенка.

Квартирка у нас самая обычная - однокомнатная хрущевка в которой мы живем вчетвером и кот, окна хоть и выходят на солнечную сторону, но на естественный свет осенью и зимой из-за пасмурной погоды рассчитывать не приходится, хотя летом освещение в квартире получается замечательное.

Поэтому основные проблемы с которыми я столкнулась при попытках сфотографировать детей в свой квартире:

1. Мало места, ну и тут же - обычной бедлам и беспорядок который, находясь на заднем плане, отвлекает и перетягивает на себя все внимание, да и вообще выглядит не особо эстетично, но такова реальность

2. Темно, а иногда и очень темно

3. Желтый свет от ламп. Из-за него все изображение уходит в желтизну, а если еще и в окно светит фонарь с синим светом, то с балансом белого вообще беда наступает

4. Не люблю когда дети позируют, поэтому надо "подлавливать" их за естественными занятиями, а когда дети заняты чем-то интересным они сосредоточенны - голова пригнута, волосы падают на лицо и приходится что-то придумывать чтобы в кадре был не только затылок.

Проблемы с бедламом, маленькими габаритами и темнотой будем решать с помощью взрывчатки светосильного фикса 35mm f/1.4. Такое фокусное позволят вполне органично и удобно снимать в ограниченном пространстве, при этом отсекает все ненужное с заднего плана, а хорошая светосила решает сразу две проблемы - размыть задний план чтобы не было видно беспорядка и побороться с недостатком света.

Дети - существа достаточно подвижные, поэтому чтобы не было сильного смаза от их движений выдержка должна быть не меньше 1/100, а лучше не меньше 1/200, это накладывает ограничения на диапазон используемых ISO, потому что даже если снимать на максимально открытой диафрагме освещения не достаточно чтобы нормально проэкспонировать кадр на маленьких ISO, поэтому ISO приходится ставить от 1600 и больше (ну да, я не люблю вспышки и принципиально снимаю без них).


1/125| f/1.4 | 35 mm | ISO 1600
\
1/90 | f/1.4 | 35 mm | ISO 1600


1/75 | f/1.4 | 35 mm | ISO 1600

Практически всегда я снимаю в режиме приоритета диафрагмы, но тут есть одна особенность. Эти три снимка сделаны с интервалом в пару минут, в пределах одной комнаты, но из-за того что ребенок чуть-чуть перемещался относительно люстры автоматика камеры отработала таким образом что выдержка на всех трех снимках получилась разная, хотя никакие остальные параметры не менялись. А для съемки подвижных детей выдержки 1/75 как на последнем снимке уже многовато - может быть смаз от движения. На такой случай есть небольшая хитрость - у меня в камере есть режим который представляет из себя что-то среднее между режимом с приоритетом выдержки и режимом с приоритетом ISO. В настройках можно жестко задать, что камера не может устанавливать выдержку больше указанного значения (по моему опыту, при съемке играющих детей это что-то вроде 1/100 - 1/200), тогда если освещенности кадра при заданной диафрагме и минимальной выдержки не достаточно для нормального экспонирования камера поднимет ISO - довольно удобный режим если освещение постоянно меняется и не хочется то и дело контролировать выдержку.

Довольно удобный способ снимать портреты в ограниченном пространстве без нормального задника - это снимки сверху. При этом ребенок может лежать или сидеть, а в качестве фона будут покрывало\паркет\ковер\простыня которые неплохо размоется в относительно однородный фон с помощью открытой диафрагмы

Еще один снимок сверху


Кстати, при съемке и попытках поймать лучший момент не стоит забывать о композиции и о том что фокус должен быть на глазах (ну или хотя бы на лице) ребенка, что становится особенно актуально а таких открытых диафрагмах как 1.4. Тут на помощь может прийти режим, который позволят передвигать точку фокусировки с помощью клавиш со стрелками - компонуем кадр как нам надо, потом кнопками передвигаем точку фокусировки из центра в то место где у детей глаза и, вуаля, - можно снимать без особых хлопот - это быстрее и проще чем ручная наводка на резкость и надежнее, чем сфокусироваться по центру, а потом изменить композицию.


Ну и естественно, детей лучше всего снимать с уровня их глаз (ну в большинстве случаев, да), так получаются органичные и естественные снимки.

Фотографируйте детей за их обычными занятиями - мягкие игрушки, книжки, рисование и лепка - именно из этого складывается жизнь маленького человека, воспоминания о которой Вы оставите своими снимками. Не забываем следить чтобы на заднем плане не было никаких особо ярких пятен отвлекающих внимание, и размываем его по мере возможностей камеры и объектива.

При этом можно попробовать немного срежиссировать ситуацию - посадить ребенка лицом к свету, так чтобы задним план был более подходящим, заколоть вечно падающие на лицо волосы (у моих дочерей длинные волосы, закалывать дома они их не любят, но чтобы на фотографиях было лицо ребенка придется волосы заколоть)

Или вот процесс рисования. Я поставила стол для рисования в самое освещенное место комнаты и как можно дальше от детского уголка с игрушками чтобы они размылись как можно сильнее. Вспоминаем, что степень размытия заднего плана завит от расстояния до него от точки фокусировки, поэтому чем дальше ребенок находится от заднего плана, тем сильнее этот задний план размывается), а рядом поставила торшер чтобы было чуть светлее. Никакой вспышки или дополнительных осветительных приборов.


Тут чтобы в кадре было хоть чуть-чуть видно лицо дочери, мне пришлось снимать снизу.

Младшую дочь тоже пришлось снимать чуть снизу, при этом надо следить за композицией чтобы не получилось так, что в кадр попадут одни руки и стол.

Фотографирование ребенка — это захватывающее приключение, подобное поиску сокровищ. Мир детей состоит из необычайно ярких мгновений, каждый из которых может стать чудесным кадром и украсить ваш семейный фотоальбом. Вот только мгновения эти слишком быстро сменяют друг друга, а непосредственность съемки так легко нарушить. Насколько сложно научиться фотографировать детей и есть ли какие-то приемы, позволяющие фотолюбителю сделать удачный снимок малыша? С этим вопросом мы обратились к Ляле Гарбуз, известному детскому фотографу, автору онлайн-курса "Учимся фотографировать малышей и малышек ". Она поделилась с нами профессиональными секретами.

Если вам повезло стать родителями и получить в подарок от судьбы такую замечательную "натуру", как ребенок, не стоит пренебрегать возможностью повысить свой уровень фотомастерства. Фотосъемка — это идеальное хобби для мам и пап, которые почти все свободное время посвящают малышу. Это занятие сделает веселой и интересной даже будничную прогулку, сблизит родителей, откроет вам целый мир красоты и гармонии. Станьте фотографом своего ребенка уже сегодня. Ведь дети так быстро растут и меняются. Сколько отличных кадров вы уже упустили?

Научиться снимать ребенка так, чтобы гости, глядя на фотоальбом, восхищенно ахали, вовсе не так уж сложно. Для этого не обязательно иметь навороченную фототехнику и годы профессионального опыта. Подойдите к этому легко и радостно, как и ваш ребенок. У вас же есть фотоаппарат? Есть желание? Этого достаточно. Существует отличный способ изучить основы фотоискусства, не требующий серьезных временных и денежных затрат. Он особенно популярен у молодых мам, которые не имеют возможности обучаться очно, но узнавать новое, делиться с другими людьми своими мыслями, чувствами они очень хотят. Это онлайн-курсы по фотографии . И один из них так и называется — "Учимся фотографировать малышей и малышек".

Вместо томов из библиотеки и монотонных лекций студенты онлайн-фотошколы читают богато иллюстрированные красивыми снимками статьи и смотрят видео-уроки. Они получают от преподавателя персональные задания, которое могут выполнить в свободное от домашних хлопот время, высылают преподавателю сделанные фото, получают персонально адресованные советы профессионала, делятся впечатлениями с другими студентами и оценивают их работы во внутренних конкурсах.

К концу обучения вы уже имеете первое портфолио — полный фотоальбом красивых, интересных снимков, одобренных друзьями по фотоклубу и профессионалами. Возможно, к этому моменту вы уже присматриваете более качественную фототехнику и даже подумываете о карьере детского фотографа. Кстати, именно так и началась карьера Ляли Гарбуз . Ведь в начале она просто хотела научится делать отличные фото своих малышей.

У вас все обязательно получится. Убедиться в этом вы можете уже сегодня, если последуете одному из советов Ляли Гарбуз и сделаете свою первую вдумчивую детскую фотосессию. Воспользуйтесь одной из десяти идей, чтобы получить снимки более высокого качества, чем те, что хранятся в вашем семейном фотоальбоме.

Почему, когда мы показываем пухлые фотоальбомы с изображением нашего чада друзьям или родственникам, их интерес теряется уже на третьей странице? Что-то не так с ребенком? Почему он им не нравится? Но мы-то с вами знаем, что наш малыш самый лучший, красивый, талантливый... в общем, самый-самый! А может, дело в самих фотографиях?

Итак, десять советов по съемке вашего карапуза в самых разных ситуациях. Может быть, вы узнаете свои предыдущие ошибки, и в следующий раз ваши фотографии станут интереснее.

Снимаем за игрой

Что может быть прекраснее ребенка, увлеченного игрой? Но, вот незадача, на снимках получается то спина, то макушка, а то и затылок непоседы, да и вообще не разберешь, во что он там играет. Знакомая ситуация? Давайте исправлять.

Подумайте о том, что вы не только фотограф, но еще и режиссер. А поэтому предложите малышу свои правила игры. Не все игры одинаково хорошо подходят для съемки. Хотя бы потому что на бегающем и прыгающем ребенке очень трудно сфокусироваться, а спокойное рисование грозит тем, что в кадре, помимо карандашей с бумагой, будет только шевелюра юного творца. Что же делать?

Во-первых, возьмите в помощники папу, бабушку, или кого-то еще, кто будет не только играть с ребенком, но и следить за тем, чтобы он удачно располагался по отношению к камере, а также не был грязным, потным, растрепанным... Малышу-то точно будет не до собственной внешности.

Во-вторых, выберите игру. Вполне подойдет игра в мяч. Малыш при этом стоит на месте и ловит мячик, кидаемый взрослым. Забавно смотрится вариант пряток под кодовым названием "ку-ку". Малыш прячется от взрослого за деревом (стеной, шкафом), периодически выглядывая с задорным "ку-ку". Кстати, ваш помощник должен располагаться как можно ближе к вам.

Конечно, спокойные игры тоже подходят для съемки. Но для того чтобы сделать удачный кадр, вам придется постоянно отрывать малыша от увлекательного занятия. Он ведь должен посмотреть на вас! А рисование или конструкторы требуют внимательности.

Если же вам захочется просто побыть "папарацци" и поснимать малыша за его обыденными играми, постарайтесь фотографировать с уровня его глаз и не сильно отвлекать ребенка.

Фотографируем дома

Надо признать, что чаще всего фотографировать приходится именно дома. А знаете ли вы, что это чуть ли не самые сложные условия для съемки детей? Неважно, являетесь ли вы обладателем дорогой зеркалки или простого компакта, вы все равно столкнетесь с одинаковыми проблемами, которые, кстати, можно решить. Как правило, домашние фотографии делаются со вспышкой. А зря, потому что свет от встроенной вспышки начисто убивает объем, фактуру кожи, пересвечивает лоб или нос, является причиной "красноглазия", да и просто делает снимок бытовым и неинтересным. Постарайтесь отказаться от этой "полезной" функции в камере и вы увидите, насколько интереснее станут выглядеть портреты вашего малыша.

В вашу комнату хоть иногда заглядывает солнышко? Отлично! Самое время фотографироваться! В вашей квартире есть окна? Даже в пасмурную погоду возле окна восхитительный свет. Просто предложите ребенку поиграть у подоконника. Вы спросите, как быть зимой, когда темнеет в три часа дня, а в комнате постоянно горит лампочка? Несите побольше лампочек! Настольные, бра, не забудьте включить и верхний свет — все сгодится, и чем мощнее, тем лучше! Только не забудьте переключить баланс белого в режим "лампы накаливания" и на всякий случай поднять чувствительность до ISO 800.

Как быть, если все-таки темно?

А что делать, если нет возможности увеличить количество света? Придется обратиться за помощью к самой камере. Не выдвигайте зум и не подносите камеру слишком близко к ребенку. Лучше захватите в кадр лишнее, потом всегда можно будет обрезать. Поставьте камеру в режим приоритета выдержки, если такой имеется. В некоторых он обозначен буквами Tv, в некоторых — S. Ребенок — существо подвижное, поэтому выдержка (то есть, время, пока открыт затвор) должна быть не длиннее 1/30 секунды. И чем подвижнее ребенок, тем короче устанавливайте выдержку.

Чувствительность должна быть довольно высокой: 400, 800 или даже выше. Да, из-за высокой чувствительности на снимке появляются неприятные артефакты в виде "шумов", но это ведь лучше, чем размазанный сюрреализм вместо играющего ребенка.

К тому же лучше будет, если вы поставите камеру в режим непрерывной съемки, и будете щелкать сериями. Уж пара кадров из серии обязательно будет резкой.

Что же касается встроенной вспышки, тоее можно включить только в том случае, если вы хотите сделать не снимок, а документальное доказательство шалости вашего ребенка. О художественности фотографии в этом случае мы не говорим. И еще: чем светлее будет одежда малыша, тем лучше.

На ярком солнышке

Иногда стоит превратить привычную прогулку в увлекательную фотосессию, захватив с собой фотоаппарат. Солнечный день (а лучше вечер или утро) отлично подойдет для съемки. Единственное, о чем не следует забывать — черные тени с противоположной от солнца стороны. Нас с детства учили, что против солнца снимать нельзя. Вполне возможно, что это правило возникло из природной экономности наших предков: в 9 случаях из 10 человек, снятый против солнца, превращался в черный силуэт... Кадр забраковывался, а пленку жалко... Однакооставался еще один случай, когда выходила удивительно необычная фотография. Можно, например, вспомнить о том, что в вашей камере есть "вредная" вспышка. Она подсветит лицо, а нежные кудряшки на голове вашего малыша будут светиться в солнечных лучах. Кстати, редкий случай, когда она действительно нужна!

Можно придумать и кое-что посложнее. Например, взять с собой кусок фольги и, отразив солнечные лучи, подсветить тени на лице ребенка.

Я не призываю снимать исключительно против солнца, пускай малыш крутится, как хочет и играет в свое удовольствие: ваша задача не упускать из кадра его лицо и помнить о том, что детали в тенях должны быть подсвечены.

Портрет с родителями

Если вы задумали автопортрет, лучшим помощником будет зеркало. Расположитесь напротив него так, чтобы было видно, как вы снимаете играющего ребенка. Чем естественнее будет выглядеть ситуация, тем лучше. Можно обойтись и без него, поставив камеру на 10-секундный таймер и вовремя подскочить к малышу, однако здесь вы рискуете получить не только неестественный сюжет, но и вообще потерять одну из моделей. За это время ребенок успеет добежать до самой кухни.

Фотографировать себя с вытянутой руки рекомендую только в том случае, если у вас все в порядке с чувством юмора, и вы не постесняетесь показать друзьям две сильно искаженные мордочки. Дело в том, что с такого близкого расстояния вы оба поместитесь в кадр только в том случае, если камера будет на минимальном зуме. В таком положении зума все, что находится недалеко от камеры, становится гипертрофированно большим по сравнению с тем, что подальше. Хотите пример? Посмотритесь в самовар!

Что же касается портретов с бабушками, дедушками и прочими родственниками — нет ничего хуже постановочного фото с ребенком на руках на фоне ковра. Пускай бабуля усядется на пол. Пускай дедушка подкинет внучка высоко-высоко (и не забудет поймать!), пускай папа состроит дочке дурацкую гримасу! Не стесняйтесь фотографировать жизнь, потом, глядя на эти фотографии, вы получите массу положительных эмоций.

Игры с водой

Малыши обожают купаться. А уж как здорово играть в воде! Вы же должны помнить: чем больше эмоций, тем интереснее снимки. Обладатели компактов в этом случае окажутся удачливее, чем те, у кого зеркалка, просто потому, что водонепроницаемый чехол на компакт стоит сущие пустяки, а вот с зеркальной камерой в этом плане сложнее.

Зачем нам нужен чехол? Не только для того, чтобы защитить камеру от брызг — а куда же без них, это же самое красивое (конечно, после вашего чада) — но и для того чтобы снимая плескающегося непоседу, вы могли опустить камеру в воду. Высший класс — поймать момент, когда половина кадра окажется в воде, а другая половина — на суше. Хотя, дублей сделать придется немало.

Если вы снимаете ребенка с кем-то еще, просто попросите их поиграть, а сами ходите кругами и щелкайте. Именно кругами. Не стойте на месте ни секунды. Так вы сможете подобрать самый интересный ракурс. Если же помочь некому, придется брать удар на себя. Попросите ребенка окатить вас брызгами с головы до ног. Он сделает это с превеликим удовольствием. И не забудьте окатить его в ответ. Не переставая снимать, конечно!

Первая в жизни фотосессия

Все, о чем мы говорили до сих пор, относится к довольно взрослым малышам от годика и старше. А как же быть с крохами? Они ведь так быстро растут и меняются каждый день.

Не бойтесь фотографировать их с самого первого дня. Как мы уже говорили раньше, лучше отказаться от вспышки. Даже не потому что резкий внезапный свет может напугать младенца, а потому что результат оставит желать лучшего. Поэтому старайтесь использовать только естественный свет.

Младенцы до двух месяцев очень много спят, чем мы и воспользуемся, вспомнив шедевры Анне Геддес. Важно не забывать, что каждый кадр при этом должен быть продуман. Мало кому будет интересен ребенок, снятый через прутья кровати, зато если вы уложите его на зеленое одеяльце, а на голову наденете шапочку с рожками гусеницы — вот это совсем другое дело. Помните, что все зависит от вашей фантазии. Придумывайте интересные сюжеты, шейте или покупайте костюмы и реквизит. И пользуйтесь тем, что ваша прелесть еще не умеет от вас убегать.

Если же малыш не спит, он должен быть в хорошем настроении:сухой, сытый, выспавшийся и здоровый. Если же что-то идет не так, как хотелось бы, отложите съемку на пару часов или даже на день. Настроение модели — это закон.

Позы для съемки

Кто сказал, что у хорошего фотографа нет шаблонов? Они есть, просто их много. В качестве одного из примеров шаблона можно привести позы для съемки. Те, которые лучше всего подходят для первого года жизни. Итак, с самого начала.

Младенцы до полутора-двух месяцев: конечно же, лежа, но не сверху, как мы привыкли фотографировать, а с уровня глаз. Либо на руках у мамы или папы. Можно снять личико малыша, выглядывающего из-за маминого плеча, сзади.

От двух до пяти месяцев: в этом возрасте малыш уже хорошо держит голову и даже пытается вставать на четвереньки, а поэтому кладите его на животик, а сами ложитесь перед ним и показывайте ему что-нибудь интересненькое. Так же хороша поза сидя, только в руках у ребенка обязательно должно что-нибудь быть, иначе непоседа не даст вам даже сфокусироваться.

Шесть-девять месяцев: Малыш бодро ползает на четвереньках и даже встает на ножки. Это мы и будем фотографировать, не забыв улечься на пол.

Десять месяцев и старше: малыш уверенно стоит или бегает, а мы по-прежнему принимаем коленно-локтевую позу с фотоаппаратом и пытаемся догнать улепетывающего ребенка.

Как вы уже заметили, практически всегда мы наклоняемся как можно ниже, так, чтобы точка съемки была не выше ребенка, но есть и исключение. Если ребенок сидит на месте и чем-то занимается, можно его позвать, так, чтобы он поднял голову и посмотрел на вас, и сфотографировать сверху. В этом случае очень важно, чтобы вокруг малыша не было лишних предметов. Только то, что соответствует задумке кадра.

Детали тоже важны

С каким удивлением через год-два выбудете рассматривать старые шапочки-сандалики своего ненаглядного. Какой же маленький он был! Все это можно отразить и на фото, если обратить внимание на детали. Например, сфотографировать крошечную ножку в папиных ладонях. Или нежные пальчики, ухватившиеся за ваш палец или что-нибудь другое, размер чего вам хорошо известен. Больше внимания к деталям — потом вам будет, о чем вспомнить. Да и вообще такие снимки смотрятся очень трогательно.

Позируем?

Все дети разные: кто-то может возиться с игрушкой часами, а кому-то нелегко усидеть и минуту. Но это не значит, что второй случай безнадежен для съемки. Совсем наоборот! Чем живее и активнее ребенок, чем богаче его мимика, тем интереснее будут снимки. И ни в коем случае не заставляйте малыша вам позировать. В лучшем случае вы получите неживые снимки с каменным выражением лица, а в худшем — стойкое отвращение вашей маленькой модели к фотографированию. Играйте, развлекайтесь, веселитесь, и, кто знает, может быть, фотографирование станет не только вашим хобби, но и любимой забавой малыша.

Хотите научится снимать своих малышей? Запишитесь на онлайн-курс Ляли Гарбуз уже сегодня!

Обсуждение

Мы умеем все))

24.01.2019 21:57:33, Nikoll’

Приветствую. Сыну 6 месяцев, очень симпатичный и фотогеничный карапуз. Очень светлая кожа, серые глаза, ротик постоянно открытый -улыбашечка)... будем рады принять любое предложение

24.01.2019 21:55:21, Nikoll’

Замечательные фото Ляли Гарбуз в иллюстациях к статье!

Комментировать статью "Как фотографировать детей. Десять советов от профессионала"

Иногда даже профессионалам бывает сложно получить хорошие кадры новорождённого. Для родителей и непрофессиональных фотографов это серьезная задача. С ней помогут справиться предварительная подготовка и наши советы. Профессиональный фотограф проекта Dreamstime Барбара Хельгасон (Barbara Helgason) дает следующие 10 рекомендаций, заслуживающие внимание: 1. Во-первых, будьте осторожны. У младенцев присутствует рефлекс Моро, также они могут по-лягушачьи выталкивать вперед свои маленькие, но...

Да нам недавно наша ЛОР прописала, при очередных соплях - Умкалор. Это противомикробное средство растительного происхождения. Давать его следует 3 раза в день натощак, дозировка по инструкции, в соответствии возрасту.
В нашем случае (аденоиды) препарат помог очень хорошо, уже через неделю доча начала хорошо дышать по ночам, у нее перестало закладывать носик.

1. Одевание Возьмите живого осьминога, большого и сердитого. Запихните его в базарную сетку, при этом следите за тем, чтобы все щупальца оставались внутри. 2. Супермаркет Возьмите с собой в магазин пару мелких животных, например козленка и поросенка. Все время держите их в поле зрения. Уходя, заплатите за все, что они сожрали или сломали. 3. Завтрак Возьмите большую пластиковую бутылку. Наполните наполовину водой и подвесьте к потолку. Раскачайте бутылку. Теперь представьте себе, что вы...

Комментарий от ученика: Съемка вечером при искусственном освещении, без вспышки. Можно сказать, случайный кадр, фотографировала совсем другого ребенка, но он вдруг так прилег, что не могла удержаться.. еще раз прочувствовала, что скорость реакции - это очень много в съемке детей... Комментарий от учителя: С освещением Вы справились хорошо. Несмотря на довольно сложную задачу, которая стояла перед вами, вы сумели согласовать свет от искусственного освещения, и правильно установить экспозицию...

Комментарий от ученика: Снимок сделан при дневном освещении (свет из окна справа)с использованием вспышки. Так как в кадре отвлекающее яроке пятно, пыталась изображение перевести в черно белое. Но.. мне не очень понравился результат. В таком варианте больше по душе. Может я и не права. Комментарий от учителя: Здравствуйте, Надежда! Первое, что я подумала, взглянув на эту работу - это, конечно, о ярком пятне в кадре. Хорошо, что Вы о нем написали, и я не буду много о нем говорить. Яркие...

Комментарий от ученика: Мой первый портрет...Попросила сына попозировать в фотокубе:) + естественный свет из окна. Кадрирование. Комментарий от учителя: Хорошая, выразительная фотография! Прекрасная эмоция в кадре. Технически снимок выполнен грамотно. Мягкий свет прекрасно подходит для съемки детей, мягко прорисовывая объем их лиц. Я бы посоветовала немного осветлить в постобработке перетягивающий на себя внимание черный нос игрушки, так чтобы основное внимание зрителя было обращено к...

Комментарий от ученика: Этот мишка повис на безтеневой палатке, лампа была установлена за палаткой сзади. Была уверена, что буду пробовать в этом ключе именно этого мишку, а идея пришла на ночь глядя, и поэтому очень долго не могла заснуть, продумывая техническую сторону) Комментарий от учителя: Цвет в этом кадре делает его теплым, придает ему настроение. Лаконичная композиция делает этот кадр стильным, продуманным. Обработка снимка лишила его резкости, но придала ему приятный блюр. Уверена...

Практически каждый фотограф, да сегодня и не только фотограф, а даже самый обыкновенный фотолюбитель или вообще просто владелец фотоаппарата (а таковыми сейчас являются, в общем-то, 99% людей), прекрасно знают, что фотографирование детей - дело не из самых легких. Конечно, работа с каждым ребенком у фотографа индивидуальна, и каждая съемка никогда не будет похожа на другую, подобную, но, тем не менее, есть в этом деле некие общие моменты, некоторые общие критерии. Вот об этом мы сегодня и решили с вами поговорить. В этой статье мы постараемся дать вам несколько практических советов по фотографированию детей. Надеемся, что наши советы хоть чем-то помогут вам.

1. Начинаем с самого простого

Первый кадр всей фотосессии мы предлагаем сделать самым простым, можно даже сказать, банальным. Посадите ребенка на стул, и пускай он просто будет прямо на нем сидеть и смотреть непосредственно в объектив вашей фотокамеры. В начале съемки фотограф должен в основном уделять внимание непосредственно самому ребенку, его эмоциям, а не тому, что его окружает.

2. Мечтательность. А что? Интересно!

Давайте попробуем изобразить фотографируемого ребенка в образе мечтателя. Как добиться этого? Не так уж и сложно, как вам может показаться на первый взгляд! Для этого нужно попросить вашу начинающую фотомодель смотреть куда-нибудь в сторону, так сказать, за пределы того пространства, которое будет входить в границы кадра. Ну, например, скажите ребенку, чтобы он внимательно рассматривал картину, висящую на стене. Хорошо, если это будет так называемая сюжетная картина, с обилием деталей. Тогда она надолго может привлечь внимание маленького человечка, и вы с успехом сможете сделать вплоть до нескольких десятков кадров, из которых потом наверняка выберете хороший!

Такие снимки хорошо делать в начале фотосессии. В это время ребенок обычно бывает пока еще спокоен, он не устал от непривычной обстановки, от вас, фотографа, человека незнакомого и, как ему кажется, назойливого.

3. А теперь - развеселим ребенка!

Попробуйте чем-либо развеселить вашу модель! Скажите, чтобы он сделал что-нибудь смешное. Ну, например, смешную гримасу на личике изобразил, или сам себе «поставил рожки». Всё это поможет малышу расслабиться, снимет с него напряжение и усталость. И тогда ребенок станет таким, какой он есть на самом деле, то есть - ребенком! И все эти шалости, все эти игры - снимайте, снимайте и снимайте! На дворе не 19 и не 20 века, у вас нет никакой необходимости жалеть фотопленку!

4. Фотографируем с уровня глаз ребенка

Как известно, ребенок обычно бывает намного ниже взрослого человека (за редким исключением, конечно!). И если вы будете фотографировать малыша с уровня глаз человека взрослого, то снимки получатся не очень красивыми и даже просто невыразительными. Хотя, в прочем, в некоторых случаях такой ракурс может быть оправдан и даже очень хорошо сыграть на портрет в целом. Но чаще всего ребенка фотографируют с уровня высоты его глаз.

5. Фотографируйте в режиме непрерывной съемки

Это нужно для того, чтобы не упустить самый лучший момент, чтобы сделать самый подходящий, самый эффектный, и, возможно, просто потрясающий кадр, который впоследствии восхитит зрителя. Режим непрерывной съемки легко установить практически на любом, даже самом простеньком, фотоаппарате. Работая в таком режиме, одно нажатие вами спусковой кнопки затвора заставляет его, затвор, срабатывать несколько раз в секунду. То есть, проще говоря, делать сразу целую серию снимков. Почти как в кино. И из этой серии вы уж наверняка выберите пристойный, именно самый хороший, кадр!

6. Не забывайте и про других людей!

Смело включайте в кадр и других людей, присутствующих при съемке! Задействуйте маму, папу, бабушку, дедушку, братьев и сестер. Даже собаку! Она ведь тоже своего рода член семьи маленького человечка, которого вы фотографируете! Кроме того, что такие групповые снимки приятно разбавят весь ряд фотопортретов малыша, в процессе работы другие люди отвлекут его внимание от фотографа, и он будет вести себя намного естественнее, что непременно скажется на качестве снимка.

Техническая сторона вопроса

7. Выдержка при съемке

Всем известно, что дети, особенно маленькие, и особенно мальчики - известные непоседы. Вот поэтому и снимать их нужно на довольно большой скорости затвора. То есть при выдержке не менее 1/160 - 1/200 доля секунды. Ведь в любой момент ваша модель может сделать непредсказуемое и резкое движение, и снимок будет элементарно смазан.

Очень хорошо детей фотографировать в режиме приоритета выдержки. На элементах управления фотокамер — это режим обозначается символами Tv или S.

Если вы решили сфотографировать ребенка в движении, ну, например, при беге или в прыжке, то снимать вам придется на еще более короткой выдержке. Вплоть до 1/300 и даже до 1/800 долей секунды. А чтобы снимать на таких выдержках, нужно иметь достаточное количество освещения. Вот поэтому мы рекомендуем делать подобные снимки на улице, в ясный и солнечный день.

8. Важность кадрирования

Кадрировать детские снимки всегда нужно с некоторым запасом во все четыре стороны кадра. Дело тут в том, что ребенок в любой, порой даже самый неподходящий момент, готов выскочить, выпрыгнуть «за пределы кадра». Вот поэтому нужно оставлять для этого прыжка некоторый запас. Это позволит вам не «отрезать» у ребенка некоторые части его тела. Особенно часто обрезаются ноги, точнее, ступни. А лишнее пространство в кадре вам будет очень легко убрать в процессе постобработки фотографии на компьютере. Функция кадрирования есть во всех, даже самых простейших, графических редакторах.

9. Светочувствительность (значение ISO)

При фотографировании детей многие фотографы светочувствительность рекомендуют поднимать. Нужно это в первую очередь для того, чтобы уменьшить выдержку, при этом широко не открывая диафрагму. Всё это в комплексе даст вам достаточно хорошую глубину резко изображаемого пространства. Если вы работаете несложной компактной фотокамерой с маленькой матрицей, то самым большим для вас значением светочувствительности может стать всего лишь 400 единиц ISO. Зеркальные же фотоаппараты даже любительского уровня позволяют снимать и при 800 единицах ISO. Ну, а серьезные фотокамеры профессионального уровня дают возможность делать снимки при 3000-5000 и выше единицах ISO.

10. Фокусирование при детской съемке

Для детской фотосъемки очень хорошо использовать светосильные объективы. Светосила их должна быть около f/1,8 или f/2,8. Дело тут в том, что снимая в помещении при выдержке в 1/200 долю секунды, для того, чтобы сделать технически качественный кадр не всегда бывает достаточно света. Именно по этой причине фотограф, работающий в этих условиях, вынужден открывать диафрагму до достаточно больших значений. А это, как вы сами наверняка понимаете, неизбежно ведет к уменьшению глубины резко изображаемого пространства.

Фокусное расстояние и диафрагму мы рекомендуем выставлять таким образом, чтобы глубина резко изображаемого пространства была бы, как минимум, такой, чтобы в резкости было всё лицо модели полностью. Ну, а уж если нет возможности достичь большой глубины резкости, фокусироваться нужно так, чтобы идеально резким был глаз, который расположен ближе к фотокамере.

Если вы фотографируете ребенка в движении в полный рост, то систему автоматической фокусировки можно отключить, то есть на резкость наводить вручную (на подавляющем большинстве фотокамер эта функция легко отключается, посмотрите инструкцию к своему фотоаппарату). Для того, чтобы снимок движущегося ребенка был идеально резким, надо заранее «прицелиться» в нужное вам место, попросив кого-нибудь из помощников встать в эту точку. Ну а потом, когда ребенок будет бежать в ту или иную сторону и окажется в нужном вам месте, плавно нажать на спусковую кнопку затвора. Кстати, никогда не нажимайте на спуск резко, рывком. Даже в таких ситуациях, как вышеописанная, и снимая на коротких выдержках. Эта резкость движения кисти вашей руки, особенно при недостаточном опыте работы и при съемке маленькой и легкой «мыльницей», легко может вызвать смазку изображения.

Описанный выше метод работы очень хорошо подходит и для съемки различных детских спортивных соревнований или подвижных игр наших малышей.

11. Не забываем и о безопасности!

Как мы уже сегодня неоднократно говорили, дети, особенно маленькие, всегда весьма непредсказуемы. Вот по этой причине рекомендуем вам при работе с ними принять определенные меры безопасности. Ну, во-первых, это касается вашей фотоаппаратуры. Настоятельно рекомендуем защитить объектив нейтральным светофильтром или хотя бы блендой. Ребенок может просто-напросто потрогать его своей ручонкой, которая, не исключено, что окажется грязной. Да и вообще старайтесь не оставлять свою аппаратуру без присмотра. Малышу всегда хочется поиграть с незнакомыми предметами, а то и попробовать их на вкус. Особенно часто в том плане страдают фотокамеры, установленные на штативе. Ну, а различные провода осветительных приборов, да и сами эти осветительные приборы, как известно, находятся под электрическим напряжением и вызывают непосредственную опасность здоровью, а то и жизни вашей модели.

Ну вот, пожалуй, и всё, о чем мы хотели вам сегодня рассказать. Надеемся, что наши советы пригодятся вам, хоть как-то пойдут на пользу. Попробуйте применить их на практике при первой же представившейся возможности. Мы думаем, что результатами своей работы вы будете приятно удивлены.