Как открыть киоск в своей квартире. Как самому открыть ларек? Подбор правильного сотрудника для открытия бизнеса

22.06.2019 Снилс

Вопрос от Евгения:

Привет, Николай. Хочу поставить в городе ларек большой. Два в одном. С двумя отдельными входами. Один типа офиса принимать заказы, подписывать договора с работниками и тп. Второй для торговли. Так вот вопрос. Какие документы нужны? И сколько средств уйдет на все разрешения, чтобы получить в аренду землю у государства? Павильон уже есть в собственности. Заранее спасибо!

Ответ от юриста Шмидт Яны Леонидовны:

Здравствуйте, Евгений!

Установка торгового павильона и аренда земли у государства дело непростое. Сразу скажу нужно запастись терпением.

Для начала, вы как минимум должны быть или .

Также отмечу, что в зависимости от региона требования к открытию могут разниться. Для уточнения необходимо обратиться в отдел земельных или имущественных отношений администрации города или округа в котором вы проживаете. Я не могу описать вам досконально весь процесс получения необходимых документов, так как повторюсь, в зависимости от региона требования и пакету документов будут отличаться.

Не ленитесь! В администрацию вам придется ходить еще много раз. Поэтому перед сбором документов лучше уточнить все необходимые сведенья непосредственно в самой администрации, в соответствии с вашими региональными требованиями.

Далее, мы рассмотрим общие требования к необходимым документам на первоначальном этапе открытия торгового павильона для целей, не связанных со строительством . Потому что многие граждане задают вопрос именно о том, с чего начать, куда обратиться, что спрашивать.

Пошаговый план действий

Первое что нужно сделать — это выяснить, в чьей собственности находится земельный участок: в муниципальной или государственной . Для этого обращаемся в Департамент имущественных отношений городской администрации. Адреса и режим работы можно узнать на их сайте или в 2Гисе.

В муниципальной собственности

Если участок находится в муниципальной собственности, то следующий этап — это обращение с заявлением на имя главы района (или населенного пункта) . В заявлении прописывайте:

  • цель аренды (например: для ведения предпринимательской деятельности по продаже цветов );
  • предполагаемую площадь аренды;
  • месторасположение земельного участка (например: на пересечении улицы Пушкина и улицы Маяковского );
  • испрашиваемое право на земельный участок (аренда земельного участка находящего в муниципальной собственности ).

Заявление получится примерно вот такого содержания:

«Прошу предоставить мне в аренду земельный участок, находящийся в муниципальной собственности у администрации города ххх, для предпринимательских целей по продаже цветов и сопутствующих товаров. Общая площадь земельного участка 35 кв м. Земельный участок расположен на пересечении улицы Пушкина и улицы Маяковского . План расположения земельного участка прилагаю» .

К заявлению прилагается :

  • План размещения торговой точки. По этому поводу нужно уточнить в администрации вопрос о том, в какой форме предоставить план расположения торговой точки. Вероятнее всего, они потребуют схему места размещения объекта (М 1:500) , выполненную на планово-картографическом материале . Данная схема предоставляется в 3-х экземплярах . О том, где удобнее и быстрее заказать и получить данную схему вам подскажут все в той же администрации. Если вы не уточнили этот вопрос, то можете самостоятельно обратиться в любую проектную организацию, имеющую лицензию на осуществление данной деятельности.
  • 3 экземпляра панорамных фотографий с места размещения павильона.

Примерная форма указанных выше документов представлена на рисунках:

Кроме этого, к заявлению прилагаются следующие документы:

Поданное вами заявление, с указанным выше пакетом документов, рассматривается администрацией в течение месяца.

По истечении месяца, администрация выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте на соответствующей территории.

После получения кадастрового паспорта , администрация в 2-х недельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду . После этого они направляют вам решение с кадастровым паспортом.

С даты принятия данного решения, в течение недели вы должны заключить договор аренды земельного участка .

В государственной собственности

Если участок находится в государственной собственности, то для получения его в аренду необходимо соблюсти несколько иной порядок действий. Данным вопросом будет заниматься уже не Департамент имущественных отношений, а Главное Управление по земельным ресурсам вашей области . Уточните место нахождения этого управления в вашем регионе и уточните всю необходимую информацию у них.

Первое, что необходимо подготовить это заявление . Оно будет по той же форме.

  • заявку (форму заявки и образец уточняйте в управление, но для примера можете посмотреть образец для ИП и образец для ООО );
  • копию учредительных документов (для юридических лиц ) в 1 экземпляре;
  • копию паспорта, ИНН;
  • Свидетельство о регистрации в качестве ИП (для физических лиц ) в 1 экземпляре.

После этого информация о востребованности на данный земельный участок публикуется в местной газете (это еще не торги!). В течение месяца, если ваше заявление будет единственным, то управление направляет в Департамент имущественных отношений и в Департамент архитектуры и градостроительства обращение о формировании земельного участка.

  • администрация выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане;
  • вы проводите за свой счет кадастровые работы;
  • получаете кадастровый паспорт;
  • заключаете договор аренды.

Если ваше заявление не единственное, то объявляют торги на право получить данный земельный участок в аренду.

Вот и все. В целом, местные администрации выделяет время на консультацию граждан (предпринимателей) по данному вопросу, поэтому обязательно обратитесь и вам все расскажут.

На самом деле все может оказаться проще, чем описано в статье. Все зависит от города и от того, в чьей собственности участок, на который вы хотите поставить павильон. Поэтому рассмотреть всевозможные случаи мы физически не можем. Начните с похода в администрацию, а дальше будет все известно.

Конечно, проще арендовать землю под павильон у частного собственника, но если такой возможности нет, то необходимо пройти все вышеуказанные этапы. И повторюсь еще раз, что формы заявлений и план действий могут отличаться в зависимости от города!

Сколько бы не появлялось в наших городах огромных гипермаркетов и торговых центров, а небольшие киоски, торгующие самыми разнообразными товарами повседневного спроса не теряют своей актуальности. Даже начинающий предприниматель легко может открыть киоск , располагая совсем скромным стартовым капиталом от 150 тыс. рублей, а для покупателей эти небольшие торговые павильончики - отличная возможность быстро купить необходимую мелочь, будь то канцтовары, буханка хлеба, пачка сока или банка пива.

Что нужно, чтобы открыть киоск

Розничная торговля в торговых палатках и ларьках имеет ряд своих преимуществ и уязвимых мест, которые следует учесть еще накануне организации этого вида малого бизнеса. Начинать процедуру открытия ларька следует с регистрации ИП в налоговой и торговой инспекциях, а так же постановки его на учет в Пенсионном фонде и Госкомстате. Если вы планируете открыть киоск либо палатку, в которой будут продаваться слабоалкогольные напитки и сигареты, то понадобится также разрешение Лицензионной палаты. Следующее, что нужно, чтобы открыть киоск, - это подобрать для него место с хорошей проходимостью потенциальных покупателей, не слишком зависящей от времени года. Ежемесячная выручка одного ларька может составлять 15-50 тыс. рублей, а причина столь большого разброса кроется именно в удачно или неудачно выбранном размещении торговой точки. Лучшие места для открытия ларька - это площади вблизи станций метро, остановок в точках пересечения нескольких маршрутов городского транспорта либо в направлении следования людского потока от остановок транспорта к жилым домам. Еще до того, как открыть киоск, необходимо определиться с ассортиментом товаров . Для этого желательно отправиться на экскурсию по соседним торговым точкам, чтобы ознакомиться с их ассортиментом и ценами, а затем, проанализировав результаты обследования, выстроить собственную маркетинговую политику. Например, пивом и сигаретами торгуют почти все павильоны, не мешая друг другу благодаря быстрому обороту. Интересно, что определенный перечень популярных товаров пользуется одинаково высоким спросом в любом районе города, а некоторые - нет. К примеру, у одной станции метро отлично раскупают чипсы какой-то торговой марки, а у другой они совсем не пользуются спросом. Поэтому, решив открыть ларек и поставить в него товар, которого еще нет в соседних торговых точках, вводите его в ассортимент небольшими партиями и очень внимательно отслеживайте спрос, чтобы не понести убытки. Между местом расположения киоска и ассортиментом товара тоже существует взаимосвязь. Для торговли продуктами питания, напитками, сигаретами, жевательной резинкой присматривайте место для размещения ларька на улице , у входа или выхода из метро либо рядом с остановками транспорта. Торговую точку по продаже канцтоваров, аудио и видеопродукции, часов, батареек, парфюмерии и прочих промышленных товаров для удобства покупателей лучше разместить в вестибюле метро, подземном переходе или другом крытом помещении. Тем более, получить разрешение на торговлю товарами промышленной группы намного проще, чем оформить документы на продажу алкоголя, табака и продуктов питания.

Сколько стоит открыть ларек

Подсчитать, сколько стоит открыть ларек, несложно, если вы не планируете покупать торговую площадь в собственность. Так, аренда площади 6-10 кв. м. в крупном областном городе обойдется в 30-45 тыс. руб. Примерно 30-50 тыс. рублей понадобятся на приобретение кассового аппарата, холодильника и зарплату четырех продавцов, работающих посменно. На закупку товара и регулярное пополнение его ассортимента в первый месяц работы уйдет еще 100-120 тыс. рублей. Таким образом, для того, чтобы открыть ларек, вам потребуется 150-200 тыс. рублей первоначальных инвестиций. При торговой наценке 30-35% на каждую единицу товара, грамотно составленном ассортименте и удачно выбранном месте срок окупаемости вложений составит 6-12 месяцев. Одно из главных преимуществ киосков и палаток как торговых точек заключается в их мобильности: в случае неудачно выбранного места в любой момент можно перевезти свой «мини-супермаркет» на более оживленную площадку. Капитальный стационарный магазин подобного маневра позволить себе не может.

Начинающему предпринимателю, не обладающему солидным капиталом, но стремящемуся к его созданию, идея открытия торгового ларька, безусловно, понравится. Относительно несложная структура менеджмента магазина мини-формата позволяет заниматься его становлением, не покидая основную работу. С другой стороны, на маленьком ларьке оттачиваются методы построения бизнеса, которые впоследствии с успехом применяются на более крупных объектах.

Плюсы и минусы торгового ларька

Первое преимущество ларька заключается в его невысокой сравнительно с магазином арендной плате. Мы будем рассматривать именно вариант аренды, так как последняя позволяет предпринимателю-новичку не вникать в проблемы согласования с властями вопросов отвода земли, монтажа ларька, его электроснабжения и т.п.

Следующие плюсы ларька в его шаговой доступности, доскональном знании своего клиента и индивидуальном подходе к каждому посетителю. Небольшая площадь и масса делают ларек мобильным. Поэтому расположены сооружения подобного типа, как правило, в самых ходовых и благоприятных для продажи местах. Такое местоположение позволяет не задумываться о дополнительных вложениях на рекламную деятельность.

Из недостатков ларька отметим ограниченность площади, не позволяющую должным образом экспонировать всю имеющуюся продукцию. Поэтому наполнение витрины должно быть тщательно продумано с учетом популярности и потребности предлагаемых товаров.

Еще небольшим минусом можно считать недостаточный сервис. Посетитель не в состоянии зайти внутрь ларька, рассмотреть товар вблизи. Продавец, находясь «по ту сторону стены», не может установить тесный доверительный контакт с покупателем. Особенно, это касается холодного времени года и ненастных дней.

Количество ларьков, торгующих в розницу, неуклонно растет, что приводит к чрезвычайно высокой конкуренции. Тем не менее, подстроив график работы под оптимальный поток покупателей, а ассортимент - под потребительские нужды, можно выдерживать борьбу с конкурентами разного калибра, начиная с таких же торговых мини-точек и заканчивая крупными магазинами.

Стратегия открытия ларька

Начинать «ларечный» бизнес можно несколькими путями. Кто-то сначала ищет место, затем определяется с товаром, кто-то - наоборот. Первый вариант выглядит более обнадеживающим по той причине, что удачная география расположения является надежным фундаментом будущего успеха. А выбор товара для продажи - категория варьируемая. Не «пошёл» один товар, можно переключиться на другой, пока не «вычислится» тот, который приносит наибольшую прибыль.

Параллельно с выбором стратегии не забудьте зарегистрироваться в налоговой инспекции как ИП.


Определившись с товарами, имеющими спрос, вы решили только половину задачи. Еще одна важная проблема - поиск поставщиков. Нужно проработать все возможные варианты (надежность поставщика, минимальный опт, возможности и сроки доставки, системы скидок, вероятность отсрочки платежей и т.п.) и постараться оговорить все нюансы в письменном договоре. Будьте готовы, что доставку придется осуществлять самому. Причина проста - минимизация расходов и краж. Пополнение товара нужно спланировать таким образом, чтобы не образовывался дефицит или залеживание продукции. О обязательно ведите учет, хотя бы с помощью обычной тетрадки.

Если наймете продавцов (а к этому вы придете), производите ежедневный сбор выручки и регулярные ревизии.

И два слова об оснащении. В ларек, по минимуму, понадобится хороший холодильник, качественный обогреватель и кассовый аппарат.

Ассортиментный ряд

Самая распространенная продукция ларьков, расположенных в спальных районах, - сигареты, пиво, крепкий алкоголь, соки, фасованные товары типа чипсов, семечек и т.п. Такой ассортимент является предпосылкой наибольшей стабильности, наименьшего риска и … сознательным отказом от большой прибыли. Правда, многих устраивает месячный доход ларька в 300-1000 долларов. Кто-то открывает еще 2-3 клона и умножает заработок.

Кстати, на продажу крепких напитков потребуется лицензия соответствующих органов и статус юридического лица.

Из других категорий ларечного ассортимента часто встречаются молочные продукты, овощи с фруктами, рыба в любом виде, а также цветы. Всё это продукция скоропортящаяся, требующая холодильной аппаратуры, быстрой реализации и соответствующих разрешительных документов.

Из непортящихся товаров популярны газеты с журналами. Ларьки с такой продукцией - завсегдатаи станций метрополитена, вокзалов, больших остановок, рынков.

Еще одна группа продукции - специализированные товары. Это могут быть сувениры, сигары, наборы для покера, листовой чай, кальяны и т.п. По причине узкопрофильности и небольшого спроса небольшие киоски с такими товарами ютятся в коридорах ТЦ, станциях метро, вокзалах.

Минимальный бюджет для открытия ларька укладывается в $4-7 тысяч. При месячном доходе в 500$ возврат средств состоится через год, что не так уж и плохо.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
www.сайт