Вопрос от Евгения:
Привет, Николай. Хочу поставить в городе ларек большой. Два в одном. С двумя отдельными входами. Один типа офиса принимать заказы, подписывать договора с работниками и тп. Второй для торговли. Так вот вопрос. Какие документы нужны? И сколько средств уйдет на все разрешения, чтобы получить в аренду землю у государства? Павильон уже есть в собственности. Заранее спасибо!
Ответ от юриста Шмидт Яны Леонидовны:
Здравствуйте, Евгений!
Установка торгового павильона и аренда земли у государства дело непростое. Сразу скажу нужно запастись терпением.
Для начала, вы как минимум должны быть или .
Также отмечу, что в зависимости от региона требования к открытию могут разниться. Для уточнения необходимо обратиться в отдел земельных или имущественных отношений администрации города или округа в котором вы проживаете. Я не могу описать вам досконально весь процесс получения необходимых документов, так как повторюсь, в зависимости от региона требования и пакету документов будут отличаться.
Не ленитесь! В администрацию вам придется ходить еще много раз. Поэтому перед сбором документов лучше уточнить все необходимые сведенья непосредственно в самой администрации, в соответствии с вашими региональными требованиями.
Далее, мы рассмотрим общие требования к необходимым документам на первоначальном этапе открытия торгового павильона для целей, не связанных со строительством . Потому что многие граждане задают вопрос именно о том, с чего начать, куда обратиться, что спрашивать.
Первое что нужно сделать — это выяснить, в чьей собственности находится земельный участок: в муниципальной или государственной . Для этого обращаемся в Департамент имущественных отношений городской администрации. Адреса и режим работы можно узнать на их сайте или в 2Гисе.
Если участок находится в муниципальной собственности, то следующий этап — это обращение с заявлением на имя главы района (или населенного пункта) . В заявлении прописывайте:
Заявление получится примерно вот такого содержания:
«Прошу предоставить мне в аренду земельный участок, находящийся в муниципальной собственности у администрации города ххх, для предпринимательских целей по продаже цветов и сопутствующих товаров. Общая площадь земельного участка 35 кв м. Земельный участок расположен на пересечении улицы Пушкина и улицы Маяковского . План расположения земельного участка прилагаю» .
К заявлению прилагается :
Примерная форма указанных выше документов представлена на рисунках:
Кроме этого, к заявлению прилагаются следующие документы:
Поданное вами заявление, с указанным выше пакетом документов, рассматривается администрацией в течение месяца.
По истечении месяца, администрация выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте на соответствующей территории.
После получения кадастрового паспорта , администрация в 2-х недельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду . После этого они направляют вам решение с кадастровым паспортом.
С даты принятия данного решения, в течение недели вы должны заключить договор аренды земельного участка .
Если участок находится в государственной собственности, то для получения его в аренду необходимо соблюсти несколько иной порядок действий. Данным вопросом будет заниматься уже не Департамент имущественных отношений, а Главное Управление по земельным ресурсам вашей области . Уточните место нахождения этого управления в вашем регионе и уточните всю необходимую информацию у них.
Первое, что необходимо подготовить это заявление . Оно будет по той же форме.
После этого информация о востребованности на данный земельный участок публикуется в местной газете (это еще не торги!). В течение месяца, если ваше заявление будет единственным, то управление направляет в Департамент имущественных отношений и в Департамент архитектуры и градостроительства обращение о формировании земельного участка.
Если ваше заявление не единственное, то объявляют торги на право получить данный земельный участок в аренду.
Вот и все. В целом, местные администрации выделяет время на консультацию граждан (предпринимателей) по данному вопросу, поэтому обязательно обратитесь и вам все расскажут.
На самом деле все может оказаться проще, чем описано в статье. Все зависит от города и от того, в чьей собственности участок, на который вы хотите поставить павильон. Поэтому рассмотреть всевозможные случаи мы физически не можем. Начните с похода в администрацию, а дальше будет все известно.
Конечно, проще арендовать землю под павильон у частного собственника, но если такой возможности нет, то необходимо пройти все вышеуказанные этапы. И повторюсь еще раз, что формы заявлений и план действий могут отличаться в зависимости от города!
Сколько бы не появлялось в наших городах огромных гипермаркетов и торговых центров, а небольшие киоски, торгующие самыми разнообразными товарами повседневного спроса не теряют своей актуальности. Даже начинающий предприниматель легко может открыть киоск , располагая совсем скромным стартовым капиталом от 150 тыс. рублей, а для покупателей эти небольшие торговые павильончики - отличная возможность быстро купить необходимую мелочь, будь то канцтовары, буханка хлеба, пачка сока или банка пива.
Розничная торговля в торговых палатках и ларьках имеет ряд своих преимуществ и уязвимых мест, которые следует учесть еще накануне организации этого вида малого бизнеса. Начинать процедуру открытия ларька следует с регистрации ИП в налоговой и торговой инспекциях, а так же постановки его на учет в Пенсионном фонде и Госкомстате. Если вы планируете открыть киоск либо палатку, в которой будут продаваться слабоалкогольные напитки и сигареты, то понадобится также разрешение Лицензионной палаты. Следующее, что нужно, чтобы открыть киоск, - это подобрать для него место с хорошей проходимостью потенциальных покупателей, не слишком зависящей от времени года. Ежемесячная выручка одного ларька может составлять 15-50 тыс. рублей, а причина столь большого разброса кроется именно в удачно или неудачно выбранном размещении торговой точки. Лучшие места для открытия ларька - это площади вблизи станций метро, остановок в точках пересечения нескольких маршрутов городского транспорта либо в направлении следования людского потока от остановок транспорта к жилым домам. Еще до того, как открыть киоск, необходимо определиться с ассортиментом товаров . Для этого желательно отправиться на экскурсию по соседним торговым точкам, чтобы ознакомиться с их ассортиментом и ценами, а затем, проанализировав результаты обследования, выстроить собственную маркетинговую политику. Например, пивом и сигаретами торгуют почти все павильоны, не мешая друг другу благодаря быстрому обороту. Интересно, что определенный перечень популярных товаров пользуется одинаково высоким спросом в любом районе города, а некоторые - нет. К примеру, у одной станции метро отлично раскупают чипсы какой-то торговой марки, а у другой они совсем не пользуются спросом. Поэтому, решив открыть ларек и поставить в него товар, которого еще нет в соседних торговых точках, вводите его в ассортимент небольшими партиями и очень внимательно отслеживайте спрос, чтобы не понести убытки. Между местом расположения киоска и ассортиментом товара тоже существует взаимосвязь. Для торговли продуктами питания, напитками, сигаретами, жевательной резинкой присматривайте место для размещения ларька на улице , у входа или выхода из метро либо рядом с остановками транспорта. Торговую точку по продаже канцтоваров, аудио и видеопродукции, часов, батареек, парфюмерии и прочих промышленных товаров для удобства покупателей лучше разместить в вестибюле метро, подземном переходе или другом крытом помещении. Тем более, получить разрешение на торговлю товарами промышленной группы намного проще, чем оформить документы на продажу алкоголя, табака и продуктов питания.
Подсчитать, сколько стоит открыть ларек, несложно, если вы не планируете покупать торговую площадь в собственность. Так, аренда площади 6-10 кв. м. в крупном областном городе обойдется в 30-45 тыс. руб. Примерно 30-50 тыс. рублей понадобятся на приобретение кассового аппарата, холодильника и зарплату четырех продавцов, работающих посменно. На закупку товара и регулярное пополнение его ассортимента в первый месяц работы уйдет еще 100-120 тыс. рублей. Таким образом, для того, чтобы открыть ларек, вам потребуется 150-200 тыс. рублей первоначальных инвестиций. При торговой наценке 30-35% на каждую единицу товара, грамотно составленном ассортименте и удачно выбранном месте срок окупаемости вложений составит 6-12 месяцев. Одно из главных преимуществ киосков и палаток как торговых точек заключается в их мобильности: в случае неудачно выбранного места в любой момент можно перевезти свой «мини-супермаркет» на более оживленную площадку. Капитальный стационарный магазин подобного маневра позволить себе не может.
Начинающему предпринимателю, не обладающему солидным капиталом, но стремящемуся к его созданию, идея открытия торгового ларька, безусловно, понравится. Относительно несложная структура менеджмента магазина мини-формата позволяет заниматься его становлением, не покидая основную работу. С другой стороны, на маленьком ларьке оттачиваются методы построения бизнеса, которые впоследствии с успехом применяются на более крупных объектах.
Первое преимущество ларька заключается в его невысокой сравнительно с магазином арендной плате. Мы будем рассматривать именно вариант аренды, так как последняя позволяет предпринимателю-новичку не вникать в проблемы согласования с властями вопросов отвода земли, монтажа ларька, его электроснабжения и т.п.
Следующие плюсы ларька в его шаговой доступности, доскональном знании своего клиента и индивидуальном подходе к каждому посетителю. Небольшая площадь и масса делают ларек мобильным. Поэтому расположены сооружения подобного типа, как правило, в самых ходовых и благоприятных для продажи местах. Такое местоположение позволяет не задумываться о дополнительных вложениях на рекламную деятельность.
Из недостатков ларька отметим ограниченность площади, не позволяющую должным образом экспонировать всю имеющуюся продукцию. Поэтому наполнение витрины должно быть тщательно продумано с учетом популярности и потребности предлагаемых товаров.
Еще небольшим минусом можно считать недостаточный сервис. Посетитель не в состоянии зайти внутрь ларька, рассмотреть товар вблизи. Продавец, находясь «по ту сторону стены», не может установить тесный доверительный контакт с покупателем. Особенно, это касается холодного времени года и ненастных дней.
Количество ларьков, торгующих в розницу, неуклонно растет, что приводит к чрезвычайно высокой конкуренции. Тем не менее, подстроив график работы под оптимальный поток покупателей, а ассортимент - под потребительские нужды, можно выдерживать борьбу с конкурентами разного калибра, начиная с таких же торговых мини-точек и заканчивая крупными магазинами.
Начинать «ларечный» бизнес можно несколькими путями. Кто-то сначала ищет место, затем определяется с товаром, кто-то - наоборот. Первый вариант выглядит более обнадеживающим по той причине, что удачная география расположения является надежным фундаментом будущего успеха. А выбор товара для продажи - категория варьируемая. Не «пошёл» один товар, можно переключиться на другой, пока не «вычислится» тот, который приносит наибольшую прибыль.
Параллельно с выбором стратегии не забудьте зарегистрироваться в налоговой инспекции как ИП.
Определившись с товарами, имеющими спрос, вы решили только половину задачи. Еще одна важная проблема - поиск поставщиков. Нужно проработать все возможные варианты (надежность поставщика, минимальный опт, возможности и сроки доставки, системы скидок, вероятность отсрочки платежей и т.п.) и постараться оговорить все нюансы в письменном договоре. Будьте готовы, что доставку придется осуществлять самому. Причина проста - минимизация расходов и краж. Пополнение товара нужно спланировать таким образом, чтобы не образовывался дефицит или залеживание продукции. О обязательно ведите учет, хотя бы с помощью обычной тетрадки.
Если наймете продавцов (а к этому вы придете), производите ежедневный сбор выручки и регулярные ревизии.
И два слова об оснащении. В ларек, по минимуму, понадобится хороший холодильник, качественный обогреватель и кассовый аппарат.
Самая распространенная продукция ларьков, расположенных в спальных районах, - сигареты, пиво, крепкий алкоголь, соки, фасованные товары типа чипсов, семечек и т.п. Такой ассортимент является предпосылкой наибольшей стабильности, наименьшего риска и … сознательным отказом от большой прибыли. Правда, многих устраивает месячный доход ларька в 300-1000 долларов. Кто-то открывает еще 2-3 клона и умножает заработок.
Кстати, на продажу крепких напитков потребуется лицензия соответствующих органов и статус юридического лица.
Из других категорий ларечного ассортимента часто встречаются молочные продукты, овощи с фруктами, рыба в любом виде, а также цветы. Всё это продукция скоропортящаяся, требующая холодильной аппаратуры, быстрой реализации и соответствующих разрешительных документов.
Из непортящихся товаров популярны газеты с журналами. Ларьки с такой продукцией - завсегдатаи станций метрополитена, вокзалов, больших остановок, рынков.
Еще одна группа продукции - специализированные товары. Это могут быть сувениры, сигары, наборы для покера, листовой чай, кальяны и т.п. По причине узкопрофильности и небольшого спроса небольшие киоски с такими товарами ютятся в коридорах ТЦ, станциях метро, вокзалах.
Минимальный бюджет для открытия ларька укладывается в $4-7 тысяч. При месячном доходе в 500$ возврат средств состоится через год, что не так уж и плохо.
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
www.сайт