В последние годы визуальный маркетинг все чаще называют ключевым компонентом современного маркетинга. В этом тексте мы попробуем разобраться в том, что это такое, какие возможности предоставляет визуальный маркетинг и какие инструменты визуального маркетинга есть для продвижения Интернет-магазинов и брендов в Интернете.
Если описывать научно, визуальный маркетинг - это дисциплина, изучающая взаимосвязь между объектом, контекстом, в который он помещен, и его соответствующим образом.
Визуальный маркетинг находится на пересечении экономики, законов визуального восприятия и психологии, и, в основном, применяется для таких направлений бизнеса, как мода и дизайн.
Цель визуального маркетинга состоит в том, чтобы неотделимо связать продукт и его визуальную коммуникацию и сделать их слияние привлекательным для потребителя и определяющим его выбор.
Визуальный маркетинг может быть частью каждого аспекта комплекса маркетинговых коммуникаций. Растущие тенденции использования социальных сетей, ориентированных на визуальное восприятие, таких как Instagram , Pinterest или Youtube , подтверждает факт важности визуального маркетинга для брендов.
Использование возможностей изображений и визуальных образов может сделать маркетинговый план более мощным и запоминающимся. Изображения могут превращать концепции и неосязаемые вещи, в нечто более конкретное и влияющее на восприятие потребителя. Это помогает людям визуализировать бренд и его ценности в уме и вспомнить их во время выбора и покупки.
Потенциал и возможности визуального маркетинга сложно переоценить. Уровень вовлечения постов в социальных сетях, включающих изображения, на 650% выше , чем у тех, которые состоят только из текста. Более того, по прогнозам , 84% коммуникаций будут визуальными к 2018 году .
На графике: еще один важный фактор, по информации BBC , год от года визуальный интеллект среднего человека растет быстрее, чем другие формы интеллекта. В мыслях люди оперируют визуальными образами.
Максимальную эффективность визуальный маркетинг может иметь, разумеется, в связке с силой социальных сетей. В российских условиях, когда Pinterest и Tumblr не являются особенно популярными, а доставать контент из Youtube часто технически слишком сложно, разумным решением для базовой площадки ведения кампаний визуального маркетинга является Instagram.
Аккаунт бренда или магазина в Instagram это выход на аудиторию, готовую путешествовать по миру визуальных коммуникаций, реагировать и оценивать контент, давая обратную связь. Кроме того, возможна и обратная работа с Instagram, когда бренд агрегирует релевантный пользовательский контент, курирует его и репостит или размещает на других, более трафико-емких точках касания с аудиторией. Это помогает формированию обратной связи и визуальной айдентики бренда (фактически, возвращая аудитории ее видение бренда и говоря на ее языке). Из минусов непосредственной работы с аудиторией в Instagram можно выделить такие явления, как, часто, более низкий трафик в аккаунте, по сравнению с официальным сайтом, короткий срок жизни контента и низкую конверсию в покупку, вызванную сложностями с поиском товара, понравившегося на фото в самом Интернет-магазине.
Хорошим решением также является использование контента из Instagram , как созданного брендом, так и пользовательского, в точках максимального контакта с аудиторией. Например, на сайте, в почтовых рассылках и даже во внешней рекламе, где надо быть особо аккуратными с вопросами авторских прав. Использование контента из Instagram в этих каналах может в значительной мере «закрыть» все минусы его использования в социальной сети. Это позволяет:
Сейчас на рынке решений для Интернет-магазинов и брендов существует достаточно много инструментов для управления визуальным маркетингом. Среди них можно выделить хэшборды, комплексные платформы, виджеты социальных сетей и галереи для Интернет-магазинов. Проведя анализ, можно выделить следующие недостатки и достоинства каждой группы, для электронной коммерции в российских условиях.
Рассмотрим несколько кейсов, наглядно показывающих возможности и результаты применения инструментов визуального маркетинга крупными западными брендами.
В целом, можно утверждать, что даже самые простые действия, направленные на
использование визуального маркетинга, могут принести существенную пользу Интернет-магазинам и брендам. Ощутимый результат можно получить при трафике на сайт от 10 тысяч посетителей в месяц . Дополнительная работа SMM специалиста по курированию контента и разметке фотографий товарами при этом не является существенной во временном смысле, но вполне может в разы увеличить экономическую эффективность работы с Instagram .
Базовыми сценариями для увеличения эффективности работы с Instagram могут быть: