Двойная экспозиция - это эффект, который возникает в результате наложения одного снимка на другой. В этой статье расскажем, как сделать двойную экспозицию в "Фотошопе".
Двойная экспозиция (другое название - мультиэкспозиция) появилась во время использования пленочных фотоаппаратов. Эффект возникал, когда фотограф делал два кадра, не перематывая пленку. Экспонирование приходилось на один и тот же кусочек пленки, и две фотографии смешивались. Это могло происходить случайно, а могло - намеренно, если фотограф специально подбирал два подходящих для
Цифровые фотоаппараты не имеют пленки, и каждый новый кадр автоматически сохраняется в отдельный файл в памяти устройства. Из-за этого в теории удачный (или неудачный) брак двойной экспозиции невозможен даже на самых продвинутых "зеркалках". В теории - потому что на практике фотоаппарат может сломаться. Но ломать специально устройство - плохая идея. Именно в этом случае на помощь приходит двойная экспозиция в "Фотошопе".
Воображение художника не знает границ - всегда можно придумать что-то новое. Но обычно для двойной экспозиции в "Фотошопе" используют портрет (как основу) и пейзаж (как фон), создавая сюрреалистичные и атмосферные картинки.
Что ж, давайте приступим непосредственно к созданию.
Прежде всего, откройте оба файла для двойной экспозиции в "Фотошопе" (CS6, CS5 или CC версии - неважно).
Есть два способа выделить основное изображение, в которое будет помещаться фон.
Для первого способа следуйте такой инструкции:
Если фигура простая, можно обойтись без повышения контрастности и выделения, а отбеливать вручную. Но это долгая и кропотливая работа.
Инструкция для второго способа:
Перейдите на вкладку с открытым фоновым изображением. Если файл не открыт - откройте его.
Двойная экспозиция в "Фотошопе" - творческое задание. В приведенных ниже инструкциях описана базовая пошаговая техника, однако позволяется и даже рекомендуется отходить от нее, пробовать другие варианты, смотреть, что получается.
Если вы отбеливали фон:
Двойная экспозиция в "Фотошопе" готова!
Если вы использовали метод выделения изображения с его копированием:
Используйте инструмент "Ластик", чтобы стирать те части на слое портрета, где вы не хотите, чтобы накладывался пейзажный фон.
Используйте "Тонирование", "Кривые", "Контраст" и другие команды для цветокоррекции, чтобы подобрать идеальное цветовое сочетание. Создайте новый корректирующий слой и смотрите, как меняется восприятие фотографии с разными настройками.
Не забывайте об искусстве черно-белой фотографии - обесцветьте весь получившийся снимок или его часть и сравните с цветным вариантом. Иногда черно-белое фото передает больше эмоций.
Как уже упоминалось выше, обычно для создания эффекта двойной экспозиции используется режим наложения "Осветление" (в англоязычном "Фотошопе" это режим Screen). Он работает по тому же принципу, по которому происходило экспонирование в пленочных фотоаппаратах - умножает светлые пиксели одного снимка на светлые пиксели другого, оставляя белые пиксели белыми, потому используйте его для эффекта традиционной пленочной мультиэкспозиции. Добавьте шумы, подкорректируйте цвета и получите почти настоящий пленочный снимок.
Режим наложения "Растворение" смешивает цвета снимков. Используйте его, если хотите получить интересный (и случайный!) цветовой эффект без ручной цветокоррекции. Для этих же целей можете использовать режимы наложения "Цвет", "Тон", "Насыщенность" и "Разделение".
Учитывайте, что такие режимы, как "Умножение" и все другие с упоминанием о "затемнении" в названии в результате дают темные изображения, тогда как "Линейный свет" и ему подобные - светлые.
Также наложение всех режимов можно регулировать при помощи прозрачности.
Снимки для мультиэкспозиции можно подбирать из имеющихся, а можно создавать заранее. При этом следуйте таким рекомендациям:
Портреты с двойной экспозицией в "Фотошопе" - это только малый пласт шедевров этой техники. Лучшая рекомендация - не слушайте ничьих рекомендаций. Фотохудожники, работающие с пленкой, часто делают мультиэкспозицию наугад - попробуйте также в своем "Фотошопе" 5CS. Двойная экспозиция здание+пейзаж, здание+портрет, пейзаж+городская местность, портрет+другой портрет - всегда можно придумать что-то новое. Открывайте снимки, накладывайте их друг на друга и, если что-то понравится - приступайте к обработке всеми инструментами, описанными выше. Никакая теория не заменит практику. Ловите свое вдохновение и творите!
Обычно эффект двойной экспозиции применяют фотографы, при этом ничего не используя, кроме своего фотоаппарата, с помощью которого они объединяют две различные фотографии, чтобы создать абстрактное и сюрреалистичное изображение. Тем не менее, мы также можем воспроизвести данный эффект в программе Photoshop, что даст нам дополнительные возможности для проведения коррекции и создания эффекта. Выполняя пошагово данный урок, вы самостоятельно создадите эффект двойной экспозиции. Мы совместим вместе две фотографии, используя обтравочные маски и технику работы с масками.
Эффект двойной экспозиции популярен не только среди фотографов, эту технику могут использовать художники и дизайнеры для создания красивых абстрактных картин. Вы можете увидеть данный эффект в реальности на обложках альбомов, а также когда начинают идти титры популярных ТВ сериалов. Сегодня мы сфокусируемся над имитацией традиционного эффекта в программе Photoshop. Это относительно простой процесс, тем не менее, конечный результат в большинстве случаев будет зависеть от того, насколько хорошо две исходные фотографии дополняют друг друга. Для вдохновения, вы можете посмотреть работы с эффектом двойной экспозиции на сайте Pinterest .
Итоговый результат
Самая распространённая комбинация фотографий - это портрет + сцена с природой, поэтому, я подобрал отличные изображения на стоковых ресурсах. Вначале, я подобрал женский профиль на сайте Stockvault.net. Постарайтесь подобрать портрет с чистым задним фоном, в противном случае, вам будет сложно выделить объект. Второе изображение, которое я подобрал на сайте Unsplash.com - это красивый пейзаж. Одно из преимуществ создания данного эффекта в программе Photoshop - это то, что вы можете экспериментировать с различными изображениями, чтобы подобрать наиболее подходящие друг к другу изображения, поэтому, скачайте несколько исходных изображений, чтобы увидеть, какое из них подходит друг к другу наилучшим образом!
Вначале выделите объект на исходном изображении. С помощью инструмента Перо (Pen tool), создайте контур вокруг женского профиля.
Грубо обведите контур вокруг волос модели, углубляясь на несколько пикселей женского профиля, чтобы избежать выделения заднего фона между волосками.
Создайте контур вокруг изображение модели, замкнув контур на исходной точке. Щёлкните правой кнопкой по созданному контуру и в появившемся окне, выберите опцию Образовать выделенную область (Make Selection), далее, установите Радиус растушёвки (Feather Radius) 0,5рх.
Теперь давайте поработаем над коррекцией созданной грубой линией контура вокруг волос модели. Итак, идём Выделение - Уточнить край (Select > Refine Edge) и в появившемся окне настроек, измените радиус Определения краёв (Edge Detection Radius), включая настройку Сдвига края (Shift Edge), чтобы преобразовать контурную линию в активное выделение.
Расширение краёв выделенной области, также добавит фрагменты заднего фона вокруг лица модели. Выберите инструмент Удалить уточнения
(Erase Refinements Tool), это иконка с кистью в настройках инструмента Уточнить край
(Refine Edge), а затем с помощью данного инструмента, прокрасьте поверх каких-либо нежелательных участков заднего фона.
Поменяйте кисть на инструмент Уточнить радиус (Refine Radius tool). Далее, с помощью данного инструмента, прокрасьте вокруг контурной линии волос, чтобы захватить любые волоски, которые ещё не вошли в контур выделенной области.
Примечание переводчика: В настройках инструмента Уточнить край (Refine Edge) имеется две кисти, Уточнить радиус (Refine Radius Tool) и Удалить уточнения (Erase Refinements Tool).
Скопируйте созданное выделение, а затем вклейте на новый слой. Создайте новый слой ниже слоя с выделенным женским профилем, залейте этот слой белым цветом, чтобы отделить портрет модели.
Откройте стоковое изображение с пейзажем, переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив слой с пейзажем поверх всех остальных слоёв. Удерживая клавишу Ctrl+щёлкните по миниатюре слоя с выделенным портретом модели, чтобы загрузить активное выделение вокруг изображения модели. Далее, добавьте слой-маску к слою с пейзажем, чтобы выделить пейзаж по контуру портрета.
Отмените связь между миниатюрой слоя и миниатюрой слой-маски. (Примечание переводчика: щёлкните мышкой по звеньям цепи между миниатюрами). Данное действие позволит перемещать и масштабировать изображение пейзажа независимо от своей слой-маски, поэтому, маска останется в прежнем положении, в то время, как мы подберём наилучшую композицию для нашего эффекта, трансформируя пейзаж.
Продублируйте слой с выделенным портретом модели. Переместите дубликат слоя наверх, расположив поверх всех слоёв. Далее, примените коррекцию Уровни (Levels), идём Изображение - Коррекция - Уровни (Image > Adjustments > Levels). Начните затемнять изображение, смещая бегунки Входных и Выходных значений (Input and Output levels).
Поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Осветление (Screen), чтобы затемнённые участки женского профиля стали прозрачными. Изображение, которое мы затемнили Уровнями (Levels), стало похоже на полупрозрачное приведение, это можно исправить с помощью коррекции непрозрачности слоя.
Добавьте слой-маску к слою с полупрозрачным портретом похожим на приведение и с помощью большой мягкой кисти чёрного цвета, прокрасьте отдельные участки для совмещения. Прокрашивая чёрной кистью на слой-маске, мы скрываем участки портрета, в то время, как прокрашивание белой кистью восстанавливает скрытые участки.
Отберите образец светлого оттенка с изображения, а затем замените белый задний фон на оттенок, который вы отобрали.
Примечание переводчика: с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper), отберите образец оттенка. Далее, перейдите на слой с белой заливкой, чтобы выполнить заливку.
Отдельная часть силуэта изображения имеет странную форму в верхней части головы, где мы проводили коррекцию выделения, однако, это можно исправить путём отбора цветового оттенка с заднего фона и прокрашивания мягкой кистью на новом слое.
Примечание переводчика: автор создаёт новый слой поверх слоя с заливкой (Шаг 13), далее, автор подбирает образец цветового оттенка, чтобы совместить верхнюю часть с задним фоном и прокрашивает мягкой кистью. Если ещё есть участки, которые необходимо исправить, кроме верхней части изображения, то также используйте мягкую кисть.
Добавьте новый корректирующий слой Чёрно-белый (Black & White) поверх всех остальных слоёв, чтобы скрыть краски изображения. Уменьшите непрозрачность данного корректирующего слоя до, примерно, 30%.
В заключение, добавьте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), чтобы создать стиль раздельных тонов. Я использовал светло-бежевый оттенок #e2d9d1 для световых бликов, приглушённый коричневый оттенок #52463b для средних тонов и тёмно-синий оттенок #0e1133 для теней. Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) на Цветность (Color).
Итоговое изображение представляет эффект двойной экспозиции и отлично смотрится с дополнительными корректирующими слоями. Чёткие линии силуэта реально выделяются от заднего фона в то время, как дополнительный слой с нежным полупрозрачным портретом дополняет детали лица. В отличие от традиционной техники использования фотоаппарата, данную картину всё же можно изменить и скорректировать, что позволяет экспериментировать с различными комбинациями задних фонов и видеть результат в течение всей вашей работы над картиной.
Надеюсь, что вам понравился данный урок.
Эффект двойной экспозиции относится к художественной фотографии. С помощью этого приема можно создавать эффект наложения и совмещения фотографий. Такие эффекты создают в графических редакторах, как, например, Photoshop. Но есть и фотоаппараты с возможностью съемки в режиме двойной экспозиции.
Двойная экспозиция при фотосъемке означает, что на один кадр вы снимаете два разных объекта. Еще такой прием называют двойное экспонирование.
Такой эффект легко достижим на пленочных фотоаппаратах, когда можно нажать два раза кнопку пуск, при этом не прокрутив пленку. Получится на одном кадре два изображения. В цифровой технике эффект мультиэкспозиции возможен только в тех фотокамерах, где это предусмотрено в меню, и камера знает, как проводить съемку при таком режиме.
Встроенный режим двойной экспозиции могут иметь такие фотоаппараты: Canon EOS 5D Mark III, 1D X и 70D, большинство цифровых фотоаппаратов Nikon, камеры X-Pro1 и X100s компании Fujifilm, а также Olympus OM-D E-M5. Для создания таких снимков может потребоваться формат RAW. Можно для упрощения создания эффекта использовать съемку в режиме реального времени live mode. В меню режим может называться множественная экспозиция (multiple exposure).
Создание эффекта двойной экспозиции в фотоаппарате:
Видео о применении двойной экспозиции в фотоаппарате:
Знаменитые фотохудожники использующие мультиэкспозицию в своих работах.
Вы, должно быть, уже видели интересный эффект наложения двух или более фотографий на обложках альбомов, журналов, рекламы. В этом уроке мы создадим такой эффект двойной экспозиции в Фотошопе с помощью режимов наложения и маски.
В фотографии и кинематографе многократное наложение – это комбинация двух или более экспозиций с целью создания единого изображения. Эта приём, при котором затвор камеры открывается более одного раза, чтобы осветить плёнку несколько раз. К счастью, современные средства позволяют создать такой эффект только с помощью программного обеспечения.
Инструментом Кадрирование (
",this,event,"320px");">Crop Tool) обрежьте фотографию:Увеличьте Радиус (Radius) до 1,5, чтобы сделать края менее грубыми, проявив больше деталей, таких как отдельные волоски. Установите Выход (Output To) на Новый слой со слой-маской (New Layer with Layer Mask). После окончания работы у Вас появится новый слой с маской, которая скроет всё, от чего мы сейчас избавимся.
Поэкспериментируйте с другими настройками, чтобы сгладить края. Функция Уточнить край очень удобна, когда Вы работаете со сложными объектами или фоном. В нашем случае требуются лишь небольшие изменения.
Обесцветьте слой (Ctrl + Shift + U).
Эффект двойной экспозиции начинает проявляться. Нам осталось внести ещё несколько небольших изменений.
Перейдите на маску слоя леса и белым цветом закрасьте верхний край головы. Края кисти заденут верхушки деревьев и сделают их менее яркими. В результате всё будет выглядеть так, будто деревья растут из головы человека.
Создайте новый слой под обесцвеченным слоем человека. Выберите кисть цветом #2f2c35. Этот цвет можно определить пипеткой на волосах.
Закрасьте область глаз. Чтобы не выйти за пределы головы, выделите маску слоя.
Мультиэкспозиция появилась ещё во времена плёночной фотографии. Этот способ создания снимков позволяет наложить одно изображение на другое, добившись интересного творческого эффекта. Сейчас для этих целей лучше всего использовать Photoshop.
Наверняка, первый снимок с двойной экспозицией получился, когда фотограф забыл перемотать плёнку. Вероятно, в архивах ваших родителей тоже есть такие кадры. Наложенное одно на другое изображение не всегда выглядит красиво, хотя чаще всего получается очень необычно и колоритно, особенно если на соседних кадрах сочетаются портрет и пейзаж.
Современные камеры за редким исключением камер Pentax, не могут создавать снимки с двойной экспозицией, но графические редакторы открывают доступ к огромному многообразию творческих инструментов.
Основной особенностью Photoshop, которая позволит нам сделать фото с двойной экспозицией, является режим наложения Осветление (Screen).
Лучше всего для портретов с двойной экспозицией брать снимок с чётким разделением объекта съёмки от фона и какую-то фотографию с текстурой или заполненным фоном.
Если вам важен качественный результат, используйте формат RAW при съёмке. JPEG не позволяет получить достаточную гибкость в настройках цветов, детализации и компенсации экспозиции. При загрузке снимка в формате RAW в графический редактор открывается конвертер Camera RAW. В нём мы можем произвести основные изменения тона, яркости, контраста, цветокоррекцию, работу с микроконтрастом и т.д.
Проведите базовое редактирование фотографии, чтобы её внешний вид вас устраивал.
Нам нужно визуально отделить объект съёмки от фона. Сделаем фон белым. Будем работать с копией слоя, чтобы иметь резервную копию на тот случай, если придётся возвращаться к предыдущим шагам коррекции. Копия создаётся сочетанием клавиш Ctrl+J. Затем выбираем инструмент Осветлитель (Dodge). На верхней панели появятся настройки данного инструмента. Настроим область воздействия на Светлые тона, интенсивность 50%. Убираем птичку с чекбокса Сохранить тона (Protect Tones).
Уменьшаем жёсткость кисти. Это можно сделать, нажав клавишу Alt+правую клавишу мыши и двигать вверх или вниз. Также можно выбрать значение в контекстном меню настроек кисти (ПКМ).
Рисуем кисточкой по фону и видим, как все тона средней яркости становятся светлее. Доводим фон до белого цвета.
Не забывайте давать слоям осмысленные названия. Это поможет ориентироваться, когда слоёв станет больше.
Текстуру нужно подогнать по размеру под тело человека. Если на ней изображено не абстрактное изображение, вы можете составить композицию, правильно позиционировав слой с текстурой. Но сначала необходимо перевести её в режим наложения Осветление. В данной группе находится несколько режимов, которые похожи по принципу действия, но дают различные результаты. Поэкспериментируйте. Эффект мультиэкспозиции должен сразу же проявиться. После этого нужно при помощи инструмента трансформации (Ctrl+T) выровнять размер и ориентацию текстуры таким образом, чтобы она закрыла собой весь объект и создала интересный эффект.
В панели слоёв добавляем новый корректирующий слой «Карта градиента» (Gradient Map). Раскрываем список доступных градиентов, нажав на стрелочку, направленную вниз и нажимаем на шестерёнку. Откроется контекстное меню настроек. В нём выбираем набор Тонирование фотографии (Photographic Toning) или Фотографическое тонирование. Программа спросит заменить ли существующий набор или добавить к нему новый. Выбирайте «Добавить» (Append).
Сейчас мы сделаем снимок более контрастным и чётким. Добавляем ещё один корректирующий слой «Кривые» (Curves). Нам нужно сделать самый распространённый вид кривой, которая увеличит контраст. Этот эффект достигается путём увеличения количества тёмного в тенях и осветления светлых участков. На кривой тёмные участки находятся слева, а света справа. Поэтому мы ставим точку в левой трети кривой и тянем её вниз. Вы сразу увидите, как тени становятся более глубокими. Затем справа ставим точку и тянем её вверх. Яркие участки сразу же станут ярче. В целом снимок получится более контрастным.
Если вы плохо владеете инструментом «Кривые» можете воспользоваться другими корректирующими слоями, например, «Уровни» или «Яркость/контрастность». В Уровнях нужно левый и правый ползунки гистограммы сдвинуть ближе к центру, а в Яркость/контрастность всего лишь воспользоваться одноимённым регулятором. Но «Кривые» позволяют добиться гораздо более точного и плавного результата. Кроме того, это очень мощный инструмент, который позволяет проводить цветокоррекцию, тоновую коррекцию, так что его обязательно следует освоить.
Добавлять ещё одну текстуру совсем не обязательно, но она может придать фотографии цвет и яркость. Добавлять её можно тем же образом, что и первую. Попробуйте разные варианты.
Выберите наилучший вариант снимка и не бойтесь экспериментов. Только так вы сможете найти свой стиль и научиться чему-то новому.