В наши годы разбогатеть, прославиться и войти в историю, будучи фотографом, можно лишь одним способом - занимаясь чем угодно, но не фотографией. Сто лет назад ты бы мог стать великим фотохудожником запросто, так как имелись две ключевые предпосылки:
а. фотография была ремеслом сложным, хлопотным и малоизведанным;
б. потихоньку возникали и внедрялись технологии, позволяющие репродуцировать фотоснимки в газетах и (чуть позднее) в цветных журналах.
То есть настал славный момент, когда ты, нажав на кнопку затвора, уже понимал, что данный кадр увидят миллионы. Но эти миллионы ещё не знали, что могут заняться тем же самым, так как не было цифровых мыльниц, полной автоматики и фотосвалок в интернете. Ну и таланта, конечно. Никакой у тебя конкуренции!
Золотой эрой фотографии, пожалуй, следовало бы признать середину прошлого века. Однако многие из художников, перечисленных в нашем списке, принадлежат другим далёким и современным эпохам.
Чуть более, чем великий и знаменитый, фэшн-фотограф с очень и очень самостоятельным пониманием, что есть эротика. Был яростно востребован практически всеми глянцевыми журналами, Vogue, Elle и Playboy в первую очередь. Умер в 84 года, врезавшись на авто в бетонную стену на полной скорости.
Бог чёрно-белого портрета, интересный также тем, что копаясь в его галереях, ты найдешь кого угодно. На снимках этого гениального нью-йоркского еврея есть абсолютно все. Говорят, свой первый снимок Ричард сделал еще лет в девять, когда малыш случайно поймал в объектив Сергея Рахманинова.
Выдающийся фотореалист, один из патриархов фоторепортажа и в то же время - человек-невидимка: у него был филигранно отработанный дар уметь оставаться назаметным для тех, кого он снимает. Поначалу учился на художника, где и заработал тягу к легкому сюрреализму, что осязаемо отпечаталось затем в его фотоснимках.
Создатель почти фантастических образов, взятых на самом деле из реального мира. Сальгадо был фоторепортёром, которого особенно влекло к аномалиям, несчастьям, нищете и экологическим катастрофам - но даже такие его сюжеты завораживают красотой. В 2014 году о нём снял фильм режиссер Вим Вендерс под названием «Соль Земли» (специальный приз Каннского фестиваля).
Фотожурналист, славный пожалуй всем, чем только может прославиться фотожурналист - от канонических военных снимков до экспрессивных и трогательных портретов великих и обычных людей. Ниже в качестве примера - кадров сессии с Чарли Чаплиным для журнала Life.
Один из самых копируемых, имитируемых фотографов мира. Эротичен, сюрреалистичен. Сейчас - спустя четверть века после его смерти - всё более актуален и современен.
Эмигрант из Восточной Европы, ныне - великий классик уличной и криминальной фотографии. Человек успевал приехать на любое происшествие в Нью-Йорке - будь то пожар, убийство или банальный мордобой - быстрее прочих папарации и, зачастую, полиции. Впрочем, кроме всяческих ЧП, в его снимках отмечены практически все аспекты жизни беднейших кварталов мегаполиса. По мотивам его фото снят фильм-нуар Naked City (1945), по его кадрам учился Стэнли Кубрик, а сам Уиджи упомянут в начале комикс-фильма Watchmen (2009).
Первопроходец советского дизайна и рекламы Родченко при всём этом - пионер конструктивизма. Исключен из Союза Художников за отход от идеалов и стиля соцреализма, но, к счастью, до лагерей дело не дошло - умер своей смертью на заре хрущевской «оттепели».
Мастер портретного и фэшн-жанра. Славен целым обилием собственных коронных фишек - например, снимать людей в углу комнаты или на всяких серых, аскетичных фонах. Знаменит крылатой фразой: «Съёмка пирожного тоже может быть искусством».
Самый выдающийся рок-фотограф мира, чьё восхождение началось с культовых фотоснимков и видеоклипов для Depeche Mode и U2. Его почерк легко узнаваем - сильный расфокус и атмосферная зашумленность. Корбейн также снял несколько кинофильмов: «Контроль» (биография фронтмена Joy Division), «Американец» (с Джорджем Клуни) и «Самый опасный человек» (по роману Ле Карре). Если ты в Google ищешь знаменитые фотки Nirvana, Metallica или Тома Уэйтса, вероятность того, что первыми выпадут снимки Корбейна - почти стопроцентная.
Один из наиболее успешных фэшн-фотографов мира, чьё именно стало особенно на слуху в 1992-м после выхода фотокниги Мадонны „Sex“. Считается открывателем многих суперзвезд подиума, таких как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста или Амбер Валетта.
Настоящее её имя - Диана Немерова, и свою нишу в фотоделе она нашла, работая с самой неприглядной натурой - уродцами, карликами, трансвеститам, слабоумными… В лучшем случае - с нудистами. В 2006-м вышел биографический фильм «Fur» , где роль Дианы исполняла Николь Кидман.
Мастер поп-фотографии («поп» в хорошем смысле слова) Лашапель, в частности, снимал клипы для Бритни Спирс, Дженнифер Лопес и Кристины Агилеры, так что его стиль тебе будет понятен не только по фотокадрам.
Автор как минимум дюжины «отпечатков эпохи»: ты наверняка миллион раз видел, как девочка-хиппи подносит ромашку к стволу винтовки. Рибу объездил весь мир и наиболее почитаем за портфолио из съёмок Китая и Вьетнама, хотя ты можешь найти и его сценки из жизни Советского Союза. Скончался в возрасте 93 лет.
Француз с русскими корнями, прославленный своим ироничным и абсурдным взглядом на наш беспокойный мир, который очень подвижен в его неподвижных фотографиях. Не так давно стал также выставляться в галереях под именем André S. Solidor, что в сокращении читается как «жопа».
Пока ещё живой классик фэшн-фото, обогативший данный жанр особо сложной утончённостью. И при этом он снизил запредельный градус гламурной расфуфыренности, который был до него нормой.
Мастерица сказочных сюжетов с очень мощным зарядом остроумия, понятным даже простакам, далёким от гипергламура. Что неудивительно, так как лесбиянка Энни начинала как штатный фотограф журнала Rolling Stone.
В котором собрал 100 самых влиятельных фотографий в истории. Эти фотографии настолько эпичны и монументальны, что их должен увидеть каждый уважающий себя человек. Дабы не отнимать у вас слишком много времени, которого и так не хватает, мы опубликуем данный проект в нескольких частях. Боль, радость, история, война и любовь - всё это и много больше ждет вас далее.
Культовая фотография кубинского революционера Че Гевары.
Мужчина в течение получаса в одиночку сдерживал колонну танков во время волнений на площади Тяньаньмэнь, Китай.
Монах Тич Куанг Дук сжёг себя заживо в знак протеста против войны во Вьетнаме.
Одна из величайших спортивных фотографий века.
Фотография взрыва ядерной бомбы «Толстяк», сброшенной США на Нагаскаи, спустя 3 дня после бомбардировки Хиросимы, Япония.
Настроение на улицах Нью-Йорка во время празднования окончания Второй Мировой войны.
Знаковое фото, отражающее Великую депрессию.
Бегуны Томми Смит и Джон Карлос подняли кулаки на Олимпийских играх 1968 года в знак поддержки движения за признание афроамериканцев равными.
В последствии данный силуэт баскетболиста был использован для создания одного из самых знаменитых логотипов кроссовок.
Водород внутри дирижабля внезапно воспламенился, вспыхнув ярко-желтым пламенем, убившим 36 пассажиров.
Пожалуй самый экстремальный обед строителей, из всех сфотографированных.
Земля, сфотографированная с лунной орбиты.
Фотография голливудской актрисы, сфотографированной на 7-ом месяце беременности.
Сербский член жестокой националистической милиции пинает убитую мусульманку во время войны в Боснии.
Фотограф показал то, на что многие западные страны закрывали глаза. В итоге регион получил поддержку Красного Креста.
Как сообщается, мальчик выжил и умер спустя 14 лет от малярийной лихорадки.
Звёздная туманность, сфотографированная на расстоянии 5 световых лет или 48 триллионов километров.
В 1997 году Филипп Кан застрял в родильном отделении и от нечего делать решил сфотографировать свою новорожденную дочь. Так как он был настоящий мастер в технологиях, он на скорую руку смастерил устройство состоящее из цифровой камеры, подключённой к мобильному телефону. После этого ему удалось подключить телефон к ноутбуку, и прописав несколько строчек кода, он отправил данное фото более чем 2000 человек.
В 2000 году компания Sharp использовала данную технологию, чтобы выпустить первый мобильный телефон со встроенной камерой.
Одна из самых знаменитых фотографий в мире, ставшей таковой из-за её продажи на аукционе за $ 2,3 млн.
Два бегемота купаются в Атлантическом океане, чего о этой фотографии никто раньше не видел. Обычно бегемоты проводят жизнь в местных реках и озёрах.
Фото было сделано в тюрьме Абу-Грейб, где американские солдаты проводили пытки над иракскими заключенными.
В апреле 2004 года около 700 американских военнослужащих были убиты на поле боя в Ираке. На фото мёртвые солдаты возвращаются домой в гробах.
За несколько мгновений до того, как была сделана эта фотография родители той девочки были убиты американскими солдатами, которые открыли огонь испугавшись, что в машине едут боевики или смертники.
Люди несут убитую 230-килограмову гориллу на импровизированных носилках в африканском заповеднике Вирунга, Конго. Браконьеры стали нападать на горилл и вырубать леса. После публикации данной фотографии девять африканских стран, включая Конго, подписали договор о защитите горных горилл в Вирунга.
Женщина была убита проправительственным снайпером во время протестов в Иране. Данное фото запечатлело последний взгляд Неды Ага-Солтан в небо, после чего оно стало вирусным, и использовалось в качестве призыва остановить войну в Иране.
Лидеры белого дома в прямом эфире наблюдают за рейдом американских войск в Пакистане, в результате которого был убит международный террорист Усама бен Ладен.
В 2013 году Северная Корея сделала связь 3G доступной для иностранцев и это была первая фотография повседневной Северной Кореи, отправленная в реальном времени.
Сами жители Северной Кореи не имеют возможности использовать 3G/
Самое большое количество знаменитостей на одном селфи.
3-летний мальчик Алан Курди мыл найден мертвым на берегу, после того, как лодка с сирийскими беженцами затонула.
Трогательным моментом является поза мальчика во время его обнаружения, из-за которой Алан принял вид, как будто просто спит.
Красивая и молодая вдова убитого президента Жаклин Кеннеди Онассис.
Данное фото создало жанр для папарацци.
Напуганные дети бегут по дороге после того, как ВВС Южного Вьетнама по ошибке сбросило напалм на деревню.
«Обед на небоскребе»
1932 год
100photos.time.com
Доротея
Ланж «Мать-мигрантка»
1936 год
100photos.time.com
Евгений Халдей «Знамя Победы над Рейхстагом»
1945 год
100photos.time.com
Альфред Эйзенштадт «День победы над Японией на Таймс-сквер»
1945 год
100photos.time.com
Филипп Халсман «Дали анатомикус»
1948 год
100photos.time.com
Ричард Аведон «Довима и слоны»
1955 год
100photos.time.com
Гарри Бенсон «Бой подушками»
1964 год
100photos.time.com
Нил Армстронг «Человек на Луне»
1969 год
100photos.time.com
Энни Лейбовиц «Деми Мур»
1991 год
100photos.time.com
Звездное селфи с церемонии «Оскар»
2014 год
100photos.time.com
В мире ежедневно происходят сотни значимых событий и тысячи фотографов делают ежедневно миллионы , которые с течением времени становятся историей. Но в этом огромном количестве кадров можно запросто потеряться. Вот почему журнал TIME решил создать список 100 самых влиятельных фотоснимков, когда-либо снятых фотографами.
В создании этого списка принимали участие фотографы, редакторы и историки. И вот лишь некоторые из значительных снимков, повлиявших на сознание мировой общественности.
Солдаты южновьетнамских вооруженных сил преследуют группу детей, включая 9-летнюю Ким Фук, после бомбардировки в деревне Чангбанг (пров. Тэйнинь). 8 июня 1972 года там шли бои между Вьетконгом и войсками проамериканского южновьетнамского правительства. Пилот южновьетнамских ВВС по ошибке начал сбрасывать напалмовые бомбы на гражданских и военных, покидавших деревню. Ким Фук пришлось на ходу срывать с себя горящую, рядом её старший брат - двенадцатилетний Фан Тхань Там, который потерял глаз, и младший брат - пятилетний Фан Тхань Фуок, а также двоюродные брат с сестрой Хо Ван Бо и Хо Тхи Тинг.
Снимок умирающей от голода девочки, рядом с которой приземлился стервятник, дожидающийся её смерти, был сделан фотографом 25 марта 1993 года в Судане. За эту фотографию Кевин Картер получил Пулитцеровскую премию.
В июне 1963 года большинство американцев еще не могли найти Вьетнам на карте. Но все изменилось после того, как фотограф Associated Press Малькольм Браун сфотографировал буддистского монаха Тич Куанг Дука, горящего на улице Сайгона. В знак протеста против политики президента Нго Динь Диема по отношению к буддистам, два монаха облили пожилого мужчину бензином. Мученическая смерть монаха стала откровенным заявлением на весь мир, которое невозможно было проигнорировать. Президент Кеннеди позже прокомментировал: «Ни одна новостная фотография в истории не вызвала столько эмоций, как эта».
Это самый беспечный и самый опасный ланч из всех, когда-либо снятых: 11 рабочих обедают на балке небоскреба на уровне 69 этажа, на высоте более двухсот метров, свесив ноги в пустоту. В то время, как имена рабочих так и остались неизвестными, авторство снимка установить тоже практически не представляется возможным. В тот день на стройке работали три фотографа — Чарльз Эббетс, Томас Келли и Уильям Лефтвич, и кто именно из них сделал этот удивительный и потрясающий кадр, никто не знает.
Утром 5-го июня 1989 года фотограф Джефф Уайденер сидел на балконе шестого этажа гостиницы Пекин. Это был день после исторических событий на площади Тяньаньмэнь, когда китайские войска атаковали продемократически настроенных демонстрантов, разбивших лагерь на площади, и Associated Press послал своих фотокорреспондентов для документирования событий. Уайденер снимал окровавленных людей, когда на площади появилась колонна танков и какой-то человек с сумкой, переходивший дорогу, просто остановился перед боевыми машинами, отказываясь дать им путь. Колонна пыталась его объехать, но он снова становился на их пути. В конце концов танки открыли огонь и, как полагает фотограф, человек был убит и увезен с площади. Но его акт сопротивления навсегда увековечен в истории.
Самые популярные фотографии о трагедии 9/11 — это снимки горящих самолетов и падающих зданий. Ричардом Дрю запечатлел момент падения человека, пытавшегося спастись из горевшего здания. Это безмолвное воплощение индивидуальности на фоне безликих небоскребов поражает до глубины души. Падающий человек является одним из немногих образов, которые показывают, как кто-то умирает. Фотография была опубликована в газетах по всему США в первые дни после трагедии, но обратная реакция читателей заставила предать ее временной неизвестности. Личность этого человека до сих пор не установлена. Предполагается, что он был одним из посетителей ресторана на вершине северной башни небоскребов.
Война в Сирии шла уже 4 года, когда родители 3-летнего мальчика Алана Курди и его 5-летнего брата сели в надувную лодку и отправились с турецкого побережья на греческий остров Кос. В течение нескольких минут волны опрокинули утлое суденышко, и мать и оба мальчика утонули. Малыша обнаружила на берегу недалеко от прибрежного города Бодрум несколько часов спустя фотограф агентства «Dogan News Agency» Нилюфер Демир. Лицо малыша было обращено к морю и казалось, что он просто спит. «Я ничего не могла сделать для него, он уже был мертв», — сказала женщина. Ей оставалось лишь достать свою камеру и снять этот леденящий душу кадр.
Исторический снимок Земли, который был сделан членами экипажа миссии «Аполлон-8» в западный Рождественский сочельник 24 декабря 1968 года. В этот год люди первый раз увидели Землю издалека целиком. Астронавты Фрэнк Борман, Джим Ловелл и Билл Андерс вышли на лунную орбиту и увидели бело-голубю планету, заполнившую вид из иллюминаторов. «О, мой Бог! Посмотрите на эту картину! Там Земля восходит. Ничего себе, как это красиво!», — воскликнул Андерс и щелкнул затвором, сделав черно-белый снимок. А Ловелл постарался сделать его в цвете.
Через три дня после того, как атомная бомба по прозвищу «Малыш» уничтожила Хиросиму, силы США сбросили еще более мощную бомбу «Толстяк» на Нагасаки. Взрыв поднял столб радиоактивной пыли и мусора на высоту более 13,000 километров.
14 августа 1945 года было легко сделать красивый снимок, и любой из них мог бы стать частью истории. В то время, когда фотограф Эйзенштадт прогуливался с камерой по Таймс-сквер, один моряк прямо перед ним неожиданно схватил медсестру, наклонил ее на руку и поцеловал. Вскоре для миллионов американцев эта фотография, которую Эйзенштадт назвал «Безоговорочная капитуляция», стала символом окончания Второй мировой войны.
22 июля 1975 года в Бостоне 19–летняя девушка и ее 2–х летняя крестница оказались в ловушке в горящем здании. Пытаясь спастись от огня, они решили воспользоваться пожарной лестницей, но она рухнула прямо под ними. Женщина скончалась от травм, а малышка спаслась за счет того, что приземлилась на тело своей крестной. Хотя это событие ничем не отличается от обычных бытовых трагедий, которыми пестрят местные новости, фото Формана стало знаковым. Использя механическю камеру, Форману удалось увековечить ужасный момент акробатического падения с застывшим выражением ужаса на лицах жертв трагедии.
Телескоп «Хаббл» сфотографировал Туманность Орла, — клочок пространства, находящего на расстоянии 6500 световых лет от Земли в созвездии Змеи Кауда, где происходит процесс формирования новой звезды. Эти объекты на снимке получили такое название — Столпы Творения — потому что газ и пыль в них вовлечены в процесс формирования новых звёзд с одновременным разрушением облаков под светом уже образовавшихся звезд.
Перепуганный мальчик с поднятыми руками в центре этого фото был одним из почти полумиллиона евреев, согнанных в Варшавское гетто, в окрестности, трансформированной нацистами в огороженную территорию, где царили голод и смерть. Эта фотография вошла в альбом, представленный на Нюрнбергском процессе против Юргена Штропа, который руководил ликвидацией восстания в Варшавском гетто. Личность мальчика на фотографии не установлена, как и неизвестна его судьба, однако эта фотография стала символом страдания шести миллионов беззащитных евреев, ставших жертвами Холокоста.
Немногие помнят биафров, крошечную западно-африканскую нацию, которая отделилась от южной части Нигерии в 1967 году и была возращена менее чем через три года. Большая часть мира узнала о чудовищности этой короткой схватки через образы массового голода и болезней, которые унесли жизни миллионов невинных людей. Ничто не рассказало об этом так же мощно, как снимок британского военного фотографа Дона Маккаллина с изображением несчастного и изнуренного голодом и страданиями 9-летнего ребенка-альбиноса.
Снимок сделан после налета японских ВВС на городской вокзал в Шанхае. На тот момент на вокзале находилось около 1800 человек, но только тремстам из них удалось спастись. На фото запечатлен маленький ребенок, которого спасатель вынес из разрушенного вокзала, посадил на перроне, после чего вернулся, чтобы помочь другим людям. Для многих людей по всему миру это фото, демонстрирующее боль и плач младенца, представляло бедственное положение Китая и кровожадность Японии.
Американка Флоренс Оуэнс Томпсон с детьми. Фотография стала одним из символов Великой Депрессии в массовой культуре.
На этом снимке запечатлено крушение немецкого дирижабля «Гинденбург» при выполнении посадки на главной воздухоплавательной базе военно-морских сил США в Лейкхерсте в 1937 году. В результате катастрофы погибло 35 из 97 находившихся на его борту человек, а также один член наземной команды.
Накануне дня, когда Альберто Корда снял культовую фотографию кубинского революционера Че Гевары, в порту Гаваны, взорвался корабль, взрыв убил членов экипажа и десятки работников порта. Снимая церемонию похорон для газеты «Revolución», Корда сосредоточился на выступлении Фиделя Кастро, который в своей пламенной речи обвинил США в организации взрыва. Этот кадр, на котором был запечатлен молодой Че Гевара, тогда остался незамеченным и не попал на страницы газеты. Но после того, как он был убит, 7 лет спустя, этот снимок стал одним из наиболее популярных и даже кльтовых изображений мятежного революционера.
Делом жизни Филиппа Хальсмана было снимать сущность людей и предметов. Поэтому, когда Халсман отправился снимать своего друга и давнего соавтора художника-сюрреалиста Сальвадора Дали, он знал, что снять простой и скучный портрет будет далеко не достаточно. Вдохновленный картиной Дали «Атомная Леда», Халсман создал сложную сцену, чтобы изобразить художника в процессе работы, а также предметы мебели и даже кошек, которые будто бы парили по комнате. По словам фотографа, для того, чтобы снимок удался, было потрачено шесть часов и сделано 26 бросков.
2 года назад 2 года назад
146
146 points
Американский журнал Time представил 100 самых влиятельных фотографий всех времен .
Журналисты, фотографы, редакторы и историки со всего мира около трех лет подбирали снимки для проекта и провели тысячи интервью с авторами фотографий, их друзьями, членами семей, а также людьми на них.
Каждая фотография сопровождается подробным рассказом о ее создании.
Культовая фотография неизвестного мятежника, который стоял перед колонной китайских танков.
Фотография Эрнесто Че Гевары в черном берете признана символом XX века, самой знаменитой и самой воспроизводимой фотографией в мире. Она была сделана 5 марта 1960 года в Гаване во время мемориальной службы по жертвам взрыва корабля La Coubre
Фотография американского фотографа Чарльза Клайда Эббетса, сделанная им в 1932 г., во времена Великой Депрессии. По праву считается одной из лучших в мире фотографий и символом индустриализации XX века. На ней запечатлены 11 рабочих, сидящих в ряд на стальной балке на огромной высоте, без страховки, непринужденно обедающих и болтающих между собой – как будто это им ничего не стоит. Впрочем, 260 метров над улицами Нью Йорка во времена безработицы пугали людей меньше, чем голод. Шла стройка Рокфеллеровского Центра, это был 69 этаж.
Жозеф Нисефор Ньепс впервые (в 1820 г.) нашел способ закрепления изображения, получаемого в камере-обскуре, используя в качестве светочувствительного вещества асфальтовый лак. Этот процесс был назван им «гелиография» (в переводе с греческого – «нарисованная светом»).
В 1826 году с помощью световых лучей он получил копию гравюры, положив тем самым начало репродуционной технике. В том же 1826 году Ньепс направил из окна мастерской камеру-обскуру на крыши соседних строений и получил, хотя и смутный, но закрепленный световой рисунок.
Вряд ли полученную фотографию можно назвать удачной. Но ее достоинство определяется не четкостью изображения, а совсем другим критерием: порядковым номером. Она — первая. Первая в мире фотография. И в этом смысле не только удачна, но абсолютно бесценна. И как все первое – обречена на вечную жизнь.
Сам же Жосеф Ньепс, как и полагается всем великим изобретателям, умер в нищете.
Самый знаменитый поцелуй в мире снял Альберт Эйзенштадт на Таймс-сквер во время празднования Дня Победы над Японией 14 августа 1945 года. В ходе многолюдных шумных гуляний у Эйзенштадта не было времени спрашивать имен героев снимка, и поэтому долгое время они оставались неизвестными. Только в 1980 году удалось установить, что медсестрой на фотографии была Эдит Шейн. А вот имя моряка до сих пор загадка - 11 человек заявили, что это они, но доказать это так и не смогли.
Вот что рассказывал Эйзенштадт о моменте съемки: «Я увидел моряка, бегущего по улице и хватающего любую девушку, которая была в поле его зрения. Была ли она старушкой или молодой, толстой или худой, ему было без разницы. Я бежал перед ним с моей „Лейкой“, смотрящей назад над моим плечом, но ни одна из фотографий мне не нравилась. Затем внезапно я увидел, как он схватил кого-то в белом. Я обернулся и снял момент, когда моряк поцеловал медсестру. Если бы она была одета в темное, я бы никогда не сфотографировал их. Как и если бы моряк был в белой униформе. Я сделал 4 фотографии за несколько секунд, но только одна меня удовлетворила».
Фотожурналист Сэм Шейр наблюдал как «Гинденбург» заходил на посадку, как рабочие закрепляли швартовочные канаты. Внезапно он увидел яркую вспышку и, подняв фотоаппарат, нажал на кнопку, даже не глядя в видоискатель. В следующее мгновение мощный взрыв бросил его на землю и он выронил камеру. Шейр сделал одну единственную фотографию, но именно она стала символом крушения «Гинденбурга», именно ей досталась сомнительная слава стать «первой в мире фотографией фиксирующей крушение воздушного судна».
Фотография более всего известна под названием Migrant Mother или по заголовку газетной статьи, в которой была впервые напечатана, - «Посмотрите в её глаза». Однако в Библиотеке Конгресса США эта фотография имеет следующее описание: «Нуждающаяся сборщица гороха из Калифорнии. Возраст 32 года. Мать семерых детей. Нипомо, Калифорния»
Маргарет Бурк-Уайт получила редкую возможность сделать фотографии Махатмы Ганди, идеологичческого лидера Индии и одной из самых знаменитых и возвышенных личностей XX века.
Бурк-Уайт нужно было старательно приготовиться к фотосессии, поскольку Ганди был очень дотошным: он не любил яркий свет, поэтому хорошее освещение было недопустимо, и с ним нельзя было заговорить (это был его день тишины). Кроме того, она должна была научиться прясть с помощью колеса, прежде чем сделать фотографии. Она преодолела все эти испытания и препятствия без колебаний.
В процессе получения этой бессмертной фотографии Махатмы Ганди Бурк-Уайт перенесла ряд неудач. У нее были технические трудности и во время первой, и во время второй попытки: одна лампочка для вспышки оказалась испорченной, и еще один кадр оказался пустым, потому что она забыла вставить пластинку в камеру.
Но несмотря на влажный индийский климат в это время, и преодолевая плохое самочувствие, она сохраняла спокойствие, и ее третья попытка была удачной. Маргарет победно удалилась с этой замечательной фотографией Ганди и его прядильного колеса.
Этот знаменательный снимок стал одним из его лучших портретов, легко узнаваемых во всем мире. Менее чем через два года он был убит. Этим портретом Бурк-Уайт увековечила образ Махатмы Ганди для всего мира.
12 ноября 1933 года некий Хью Грей с холмов близ Фойерса сделал первую известную фотографию чудовища - чрезвычайно низкого качества размытое изображение некой S-образной фигуры. Грей подтвердил информацию о внешнем виде существа, а эксперты из Кодака, проверив негативы, заявили, что они подлинные.
«Знамя Победы над рейхстагом» (в иных источниках - «Красное знамя над рейхстагом») - наименование фотографий из серии снимков советского военного корреспондента Евгения Халдея, сделанных на крыше здания полуразрушенного нацистского парламента. Снимки широко используются для иллюстрации победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Фотографии данной серии являются одними из наиболее распространённых снимков Второй мировой войны.
Малкольм Браун сфотографировал вьетнамского монаха Тхить Куанг Дыка, который сжег себя в знак протеста против безжалостного преследования буддистов правящим режимом. Фотография, захватила «сердца и умы» миллионов по всему миру.
Луи Дагер сделал первую фотографию другого человека в 1838 году. Фотография Boulevard du Temple показывает оживленную улицу, которая выглядит пустынной (выдержка 10 минут, и потому движение незаметно), за исключением одного человека в левой нижней части фотографии (видно при увеличении).
Самая известная фотография одного из самых известных и почитаемых британских политиков была сделана при довольно забавных обстоятельствах. Как известно, Черчилль никогда не расставался со своей сигарой, в том числе и на фотографиях. И когда к нему на съемку пришел фотограф Юсуф Карш, он не собирался себе изменять. Юсуф сначала деликатно поставил перед премьер-министром пепельницу, но тот ее проигнорировал, и фотографу пришлось сказать «извините, сэр» и самому вытащить у Черчилля сигару.
«Когда я вернулся к камере, он смотрел так, будто хотел меня сожрать», - вспоминал потом Карш, автор одного из самых выразительных портретов всех времен.
Фотография времён Второй мировой войны, сделанная советским фотокорреспондентом Дмитрием Бальтерманцем в январе 1942 года в Крыму и получившая впоследствии мировую известность. На фотографии изображено место расстрела немецкими оккупантами мирных жителей: по полю ходят потрясённые горем люди, разыскивающие родных среди лежащих в снегу трупов.
Одна из самых известных фотографий времен Второй Мировой войны сделана 23 февраля 1945 года Джо Розенталем (Joe Rosenthal). Шестеро военнослужащих американских вооруженных сил водружают флаг США на гору Сурибати, высочайшую точку очень маленького в сущности острова, за который сражение велось больше месяца.
Интересно, что запечатленный на снимке момент не был первым поднятием флага на этой точке. Гора была взята двумя часами ранее, и именно тогда на ней поставили «звезды и полосы». Но флаг был маленький, и его решили заменить на более существенный. Этот-то момент и запечатлел Джо Розенталь, обеспечившей этой фотографией не только Пулитцеровскую премию себе, но и доказавший существование морской пехоты, в эффективности которой тогда сомневались.
Трое из сфотографированных солдат затем погибли в боях на острове, которые продолжались еще месяц и три дня после поднятия флага. А трое выживших стали в Штатах знаменитостями из-за этого снимка. Флаг уцелел и хранится сейчас в музее морской пехоты, порванный и потрепанный.
Цветной снимок The Pond Moonlight (Лунное сияние на пруду) 1904 года был сделан Эдвардом Штейхеном. Несмотря на то, что цветная фотография была изобретена только в 1907 году, Эдвард сделал цветную фото уже в 1904 году. Удалось ему это благодаря использованию нескольких слоев светочувствительной резины. Стоимость снимка оценивается в 2 928 000 долларов.
Уиджи (Weegee - звукоподражание звуку полицейской сирены; настоящее имя Артур Филлиг — Arthur Fellig; 1899-1968) - американский фоторепортёр, мастер уголовной хроники. Создатель особого жанра документальной фотографии, запечатлевших ночной Нью-Йорк 1930-1950 годов. Сын эмигранта-раввина из Российской империи. В 1940-е гг. работал в Голливуде, в частности со Стенли Кубриком. Повлиял на многих выдающихся фотографов XX века, в том числе Энди Уорхола.
Лос Анджелес, знаменитый Case Study House No. 22, построенный архитектором Пером Кёнигом (1925-2004) в 1960 году.
Фотография сделана карданной камерой Sinar формата 4"х5" c помощью режима двойной экспозиции — сначала была длинная выдержка, чтобы поймать свет города и, главное, знаменитого бульвара Сансет, а в итоге вспышка, чтобы хорошо получились модели в студии и сама внутренность здания.
В 1928 году шестнадцатилетний Гордон Паркс переехал к старшей сестре в штат Миннесота, в Сент-Пол. Но вскоре, из-за ссор с мужем сестры он оказался на улице. На жизнь зарабатывал, как только мог – играл на пианино в захудалом борделе, работал помощником официанта, выступал за гроши в баскетбольной команде. В конце 30-х годов Паркс начал увлекаться фотографией. Это занятие постепенно переросло из хобби в талант и профессионализм. В 29 лет он создает свою первую профессиональную фотографию, которой дал название «Американская готика» (American Gothic).
Фото: 100photos.time.com
Анри Картье-Брессону принадлежит концепция «решающего момента» в фотографии
Снимок был сделан 9 августа 1945 года с борта одного из американских бомбардировщиков после того, как на город Нагасаки была сброшена атомная бомба. Общее число погибших составило 80 тысяч человек. Тремя днями ранее атомную бомбу сбросили на японский город Хиросима. От взрыва погибло 166 тысяч человек. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки - единственные в истории человечества два примера боевого применения ядерного оружия.
Американская актриса, танцовщица и певица. Её знаменитое фото в купальном костюме принесло ей в годы Второй мировой войны славу одной из самых очаровательных девушек того времени. Позднее этот снимок был включён журналом Life в список «100 фотографий, которые изменили мир»
Самая опасная улица в Нью-Йорке.
В 1862-м Мэттью Брэди представил в Нью-Йорке выставку фотографий сражения на р. Антиэтам, озаглавленную «Мертвецы Антиэтама» (The Dead of Antietam). Публика, привыкшая узнавать о войне из газет и идеализированных полотен художников-баталистов, была потрясена.
Снимок "The Steerage" получил широкую известность спустя четыре года с момента создания, после того, как в 1911 году Стиглиц опубликовал его в своем издании "Camera Work", посвященном собственным фотографиям в "новом стиле". В 1915 году он перепечатал этот кадр в крупном масштабе методом гелиогравюры на пергаменте и на японской бумаге для включения его в свой последний журнал.
146