30 марта 2019 , Авиастроение О бюджетных инвестициях в авиастроительной отрасли Постановление от 27 марта 2019 года №326. ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» предоставляются бюджетные инвестиции в размере 2,22 млрд рублей на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300. Срок ввода объектов в эксплуатацию – 2021 год.
30 марта 2019 , Территории опережающего социально-экономического развития в ДФО Расширены границы ТОР «Нефтехимический» в Приморском крае Постановление от 27 марта 2019 года №328. Для реализации инвестиционного проекта в сфере производства минеральных удобрений в границы ТОР «Нефтехимический» добавлено 73 земельных участка.
28 марта 2019 , О создании инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьёвы горы» Постановление от 28 марта 2019 года №332. Центр создаётся в целях реализации приоритетов научно-технологического развития России, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок.
28 марта 2019 , Энергетическое машиностроение Приняты решения о создании в России производства газовых турбин большой мощности Постановление от 21 марта 2019 года №301. Принятые решения позволят создать линейку газовых турбин большой мощности для предприятий топливно-энергетического комплекса, обеспечить конкурентоспособность российских газотурбинных установок на внутреннем и мировом рынках, технологический суверенитет страны в области газотурбинных технологий.
28 марта 2019 , Методология и инструменты государственного планирования Внесены изменения в Правила формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы Постановление от 26 марта 2019 года №316. Упрощается процесс согласования с Минфином России вносимых в ФАИП изменений.
28 марта 2019 , Жилищная политика, рынок жилья О единой информационной системе жилищного строительства Постановление от 26 марта 2019 года №319. Установлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам ЕИСЖС, порядок размещения, хранения и обработки информации. В системе определён список сведений, обязательных для размещения в ЕИСЖС застройщиками, органами власти, контролирующими сферу долевого строительства жилья, уполномоченными банками, контролирующими назначение и размер расходования застройщиками денежных средств, привлечённых для долевого строительства.
27 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт нефти и нефтепродуктов О порядке определения индикативного тарифа на транспортировку нефти для расчёта налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья Постановление от 26 марта 2019 года №317. Утверждён порядок расчёта индикативного тарифа на транспортировку нефти для определения расчётных расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр. Индикативный тариф на транспортировку нефти будет определяться исходя из трёх основных составляющих: стоимость транспортировки нефти по территории России, стоимость перевалки нефти в российских портах, стоимость транспортировки нефти за пределами России.
26 марта 2019 , Федеральная контрактная система. Госзакупки Внесены изменения в правила оценки заявок на выполнение строительных работ при госзакупках Постановление от 21 марта 2019 года №293. Установлено, что при выборе подрядчика для строительства автомобильных дорог и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства заказчик будет отдавать приоритет таким нестоимостным критериям оценки заявок, как общее количество исполненных контрактов по строительству, их общая стоимость, наибольшая цена одного из таких исполненных контрактов.
25 марта 2019 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О пилотном проекте по созданию агрегаторов спроса и предложения на рынках электроэнергии Постановление от 20 марта 2019 года №287. «Дорожной картой» «Энерджинет» Национальной технологической инициативы предусмотрено создание нового субъекта рынков электроэнергии и мощности – агрегаторов спроса и предложения. Принятые решения позволят в пилотном режиме отработать механизм создания и развития таких агрегаторов, обеспечивающих объединение потребителей электрической энергии, объектов распределённой генерации и накопления электрической энергии с целью совместного участия на оптовом и розничных рынках электроэнергии.
25 марта 2019 , Экономика городов. Городская среда Утверждена методика определения индекса качества городской среды Распоряжение от 23 марта 2019 года №510-р. Федеральным проектом «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» к концу 2024 года предусмотрено повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза. Для определения индекса качества будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих состояние городской среды и условия проживания людей.
25 марта 2019 , Расселение аварийного жилья О реализации в 2019–2021 годах региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда Распоряжение от 16 марта 2019 года №446-р, постановление от 16 марта 2019 года №278. В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда, численность подлежащих переселению граждан.
22 марта 2019 , Высшее, послевузовское и непрерывное образование Утверждены новые правила целевого обучения в высших и средних учебных заведениях Постановление от 21 марта 2019 года №302. В связи со вступлением в силу изменений в законодательстве, направленных на совершенствование механизмов целевого обучения, утверждены Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, правила установления квоты приёма на целевое обучение в вузах за счёт федерального бюджета, типовая форма договора о целевом обучении. Реализация механизмов целевого обучения призвана повышать мотивированность абитуриентов и студентов в выборе будущего места работы, усиливать ответственность работодателей за отбор будущих работников, снижать дефицит квалифицированных кадров в тех регионах, где по наиболее востребованным экономикой профессиям специалистов не хватает.
21 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Кабардино-Балкарской Республики по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 21 марта 2019 года №483-р. Программой предусматривается переселение в Кабардино-Балкарскую Республику проживающих за рубежом соотечественников, включая потомков адыгской и балкарской диаспор, в целях сокращения дефицита трудовых ресурсов, обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах.
21 марта 2019 , Система государственного контроля и надзора Об изменениях в применении риск-ориентированного подхода при отдельных видах государственного контроля Постановление от 21 марта 2019 года №289. В связи с изменениями в законодательстве в сфере контрольно-надзорной деятельности утверждены списки видов федерального государственного контроля, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, и видов регионального государственного контроля, при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке. Цель принятых решений – совершенствование деятельности контрольно-надзорных органов, применение методов оценки рисков в целях снижения общей административной нагрузки на субъектов предпринимательской деятельности, в том числе на региональном уровне.
21 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 21 марта 2019 года №484-р. Программой предусматривается переселение в Ямало-Ненецкий автономный округ соотечественников в целях сокращения дефицита трудовых ресурсов, обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Ямало-Ненецкий автономный округ до 2021 года около 500 соотечественников.
20 марта 2019 , Железнодорожный транспорт Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года Распоряжение от 19 марта 2019 года №466-р. В рамках реализации долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», в частности, предусматриваются развитие комплексного обслуживания грузоотправителей и повышение качества грузовых перевозок, повышение транспортной мобильности людей внутри и между агломерациями, развитие контейнерных перевозок, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объёмов перевозок, переход на «цифровую железную дорогу».
20 марта 2019 , Вопросы производительности труда и поддержки занятости О распределении межбюджетных трансфертов на переобучение и повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда Распоряжение от 19 марта 2019 года №463-р. Межбюджетные трансферты в размере 1,525 млрд рублей распределены 31 субъекту Федерации. Господдержка позволит в 2019 году 18 443 работникам пройти опережающее профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, отвечающее потребностям работодателей – участников национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда.
20 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация Об инвестиционном проекте строительства морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае Распоряжение от 14 марта 2019 года №436-р. Утверждён комплексный план реализации инвестиционного проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае». Реализация проекта позволит увеличить объём перевозки по Северному морскому пути с 9,7 млн т в 2017 году до 31,4 млн т к концу 2026 года, обеспечить переход Северного морского пути на круглогодичную загрузку, создать крупнейший в регионе региональный СПГ-хаб, привлечь около 70 млрд рублей частных инвестиций, создать новые рабочие места. Распоряжение от 19 марта 2019 года №460-р. Программой предусматривается переселение в Республику Северная Осетия – Алания соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда.
1Количество стартующих бизнесменов с каждым годом неуклонно повышается. Увеличение их числа положительно влияет на экономические показатели страны в целом и удовлетворяет постоянно растущие потребности населения.
Финансовая поддержка государства способствует появлению новых субъектов малого и среднего бизнеса. Власти отдельно взятого региона стараются внедрять способы помощи: различные льготы, субсидии, а также материальные выплаты. Как получить такую поддержку? Давайте разбираться.
Государство в основном предоставляет финансовую поддержку владельцам малого и среднего бизнеса. Чтобы узнать, относится ли ваша компания к этой категории, стоит обратить внимание на количество работников и величину годового оборота. На деньги от государства могут рассчитывать нижеуказанные форматы предприятий:
Чтобы получить помощь, компании должны соответствовать следующим требованиям:
Важно: шансы на финансирование гораздо выше у бизнесменов, которые имеют социальные льготы, а также владеют социальным или экспортоориентированным бизнесом.
Помните, что государство оказывает поддержку предпринимателям, чья сфера деятельности входит в число приоритетных. Чтобы оформить безвозмездную помощь, бизнесмен должен работать в одном из следующих направлений:
Главным преимуществом получения такой субсидии является то, что она безвозмездна и ее не нужно возвращать через определенное время. Государство извлекает из этого пользу, так как на экономической карте появляется новое малое предприятие, предоставляющее гражданам рабочие места, и повышается конкуренция с уже существующими компаниями, что способствует улучшению качества и стабилизации цен.
Но вместе с заключением договора о субсидировании предприниматель соглашается выполнять и некоторые обязательства. Основное из них заключается в предоставлении детальной отчетности.
На протяжении 3 месяцев с момента получения финансовых средств от государства бизнесмен обязан подать в Центр занятости отчет с документами об использовании субсидии. Как подтверждение могут предоставляться товарные или фискальные чеки, квитанции, оплаченные платежные поручения и другие документы. Финансовый отчет должен согласовываться с пунктом бизнес-плана, где указана цель получения капитала.
Важно: если бизнес-деятель не может предоставить подтверждение, он обязан вернуть субсидиарные средства государству в полном объеме.
Также условия составленного договора предполагают, что деятельность финансируемого малого предприятия должна продлиться не менее одного года со времени открытия. Так исключается возможность сотрудничества с фирмами-однодневками.
Помощь можно получить во многих инстанциях и организациях, обладающих необходимыми полномочиями. Вот некоторые из них:
Интересно: если ваш бизнес-проект будет социально или экономически выгодным для государства, вы можете получить не только деньги на его внедрение, но и бесплатное обучение, право принимать участие в выставках и т.д.
После обращения в вышеуказанные инстанции вы получите перечень необходимых документов. Вот какие бумаги входят в этот список:
Наиболее распространенный способ получения помощи среди предпринимателей – обращение в Центр занятости. Как проходит данная процедура?
Первый шаг – регистрация в Центре занятости и получение статуса безработного. Это является обязательным условием, так как государственное выделение средств положено только тем предпринимателям, которые зарегистрированы как безработные граждане. Для этого нужно иметь с собой следующие документы:
Затем нужно составить бизнес-план с подробным описанием проекта, целевым распределением средств и указанием срока его окупаемости. Третий шаг – регистрация бизнеса в качестве ИП.
Рассмотрением пакета документов занимается региональная комиссия в течение 60 дней. В случае принятия положительного решения между заявителем и Центром занятости будет заключен договор, а средства – перечислены на счет получателя. Комиссия может решить компенсировать только некоторые расходы, например регистрацию и открытие малого предпринимательства. Если же заявитель получает уведомление об отказе, он может повторить попытку.
Данный вид выделения средств от государства предполагает помощь начинающим бизнесменам на открытие дела и тем, кто занимается предпринимательской деятельностью не более двух лет. Полномочия на распределение грантов имеют следующие организации:
Обязательным условием получения гранта является деятельность малого предприятия в одной из приоритетных отраслей, указанных выше.
Согласно государственному законодательству выплаты не получают компании, которые производят винно-водочную продукцию, табачные изделия, предметы роскоши, работают с недвижимостью или занимаются игровой деятельностью.
Помните, что выделенные деньги направляются, чтобы покрыть от 30 до 50% общей стоимости проекта. Оставшиеся финансы на развитие дела бизнесмену следует искать самостоятельно. Не бойтесь инвестиций, это может быть .
Предпринимателю необходимо предоставить следующие бумаги:
Затем Отраслевая комиссия принимает решение о предоставлении средств. Максимальный размер денежного гранта составляет 500 тыс. рублей (в Москве и области – до 5 млн рублей) .
В приоритете у государства состоят безработные, молодые предприниматели, бывшие военнослужащие, семьи с малолетними детьми и т.д.
Государственные планы субсидирования малых предприятий осуществляются на разных административных уровнях. Поэтому их можно систематизировать соответственно масштабам и количеству выделяемых средств:
От особенностей государственной программы зависит размер получаемой помощи, форма ее предоставления, а также список необходимых документов для оформления заявления. Чем больше масштаб программы, тем выше конкуренция и более жесткие правила отбора. Владельцу малого бизнеса следует это учесть.
Категории малых и средних коммерческих предпринимателей, не имеющие возможности получить материальную поддержку от государства, могут оформить льготное кредитование. Многие банки предоставляют такие займы на упрощенных условиях. Как указывалось, вероятность открытия кредита с выгодной процентной ставкой выше у тех, кто занимается приоритетной для государства деятельностью.
Совет: по всем интересующим вас вопросам относительно помощи можно обращаться непосредственно в банковские учреждения или кредитные сообщества, так как у них тоже имеются программы кредитования для начинающих бизнесменов.
Заявитель получает кредит как единоразовую денежную выплату на сумму от 50 млн до 1 млрд рублей . После заключения договора льготная программа действительна на протяжении 3 лет. Обязательным условием также являются инвестиции и вложения в проект собственных средств бизнесмена. Их количество определяется следующим образом:
Процентная ставка за использование колеблется в зависимости от формата предприятия. Это 10% годовых для средних предприятий и 11-11,8% для малых.
Как упоминалось выше, процесс субсидирования является безвозмездной выдачей средств, способствующих открытию и благоприятному течению бизнеса. Льготное кредитование и другие программы помощи также имеют упрощенные условия и сниженную процентную ставку. Вместе с тем использование финансовой поддержки от государства сопровождается документальными отчетами для подтверждения целевого назначения. Выделенные деньги можно расходовать на следующее:
Предпринимателем составляется годовой отчет, в котором указывается, на что именно был потрачен полученный субсидиарный доход. Также в органы контроля необходимо подать справки и квитанции.
В наше время государство готово помочь начинающим бизнесменам малых и средних предприятий не только увеличением капитала. Существует еще несколько форм поддержки:
Преимуществом программ финансовой поддержки является возможность увеличения капитала небольших компаний. Так как государство заинтересовано в развитии небольших предприятий, вероятность получения денежной помощи постоянно растет. Это хороший шанс начать .
С другой стороны, заключение договора с соответствующими государственными органами обязывает предпринимателей подавать детальные отчеты и следить за целевым использованием средств. Поэтому каждый бизнесмен должен изучить особенности существующих программ поддержки и требования к ним. Тогда он сможет максимально эффективно использовать помощь и выполнить взятые обязательства.
Сегодня не всех людей устраивает работа по найму - небольшой заработок, который невозможно самостоятельно регулировать. Чтобы получать максимальную прибыль, многие решаются открыть свой бизнес. Его можно контролировать, принимать активное участие в любых преобразованиях, развивать и расширять. Но для любого бизнеса, даже малого, требуется первоначальный капитал. Тем, кто имеет недостаточно средств для создания предприятия, государство готово оказать финансовую и организационную помощь.
В России принята программа, в соответствии с которой каждый, кто решил стать предпринимателем, имеет шанс получить финансовую гос. помощь малому бизнесу, причем совершенно безвозмездно. Размер денежной компенсации имеет определенные пределы, которые отличаются в разных регионах. Право получить такую субсидию имеют многие, но в силу объективных обстоятельств и субъективных причин не все могут заручиться такой поддержкой. Помимо финансовой помощи, средства на которую идут из бюджета государства, начинающим предпринимателям предлагается имущественная помощь. Это означает готовность государства передать представителям малого бизнеса в аренду по низким тарифам или вообще бесплатно определенное имущество: недвижимость, техническое оснащение, объекты землепользования и т. п.
Не всякий предприниматель может рассчитывать на помощь в развитии малого бизнеса от государства. Например, если человек зарегистрирован как предприниматель более одного года, он уже не попадает под действие этой программы. Большое значение имеет сфера деятельности малого бизнеса, ведь специально созданные комиссии обязательно рассматривают каждую заявку и не всем отвечают положительно. Также обязательно наличие у предпринимателя собственных денег, необходимых для открытия бизнеса. Государство сможет компенсировать от 40 до 60% затрат, и зачастую эта сумма не превышает 300 000 руб., остальное придется оплатить из своего кошелька. Конечно, этих чтобы закупить оборудование и создать конкурентоспособное предприятие, но государству невыгодно полностью спонсировать бизнесменов. Это лишь частичная помощь от государства малому бизнесу, которая дает ему возможность контролировать систему малого предпринимательства.
Программа помощи малому бизнесу в России включает несколько статей, предполагающих получение субсидии:
Консультацию по этим вопросам можно получить в центрах занятости и в специализированных центрах. Региональная администрация должна предоставлять жителям адреса этих отделений.
Если вы уже задумывались о создании своего бизнеса, но не имеете необходимой суммы денег, то вы можете получить помощь от государства малому бизнесу. Сначала нужно составить бизнес-план и подать его на рассмотрение в центр занятости. Размер субсидии, выдаваемой этой организацией, составляет 58 800 руб. (4900 руб. - ежемесячное умноженное на 12 месяцев). Процедура рассмотрения бизнес-плана и выделения денег может занимать до 6 месяцев.
Во-первых, то есть иметь статус безработного. Чтобы это сделать, потребуются следующие документы:
Отметим, что безработными не являются:
Далее в центре занятости надо написать заявление на получение от государства субсидии на развитие малого бизнеса. Детально продумать и составить подробный бизнес-план, содержащий множество расчетов, графиков и таблиц. Получив одобрение, следует зарегистрироваться как юридическое лицо (организовать ООО или ИП). Налоговая выдаст вам список документов, копии которых нужно предоставить. После этого на ваш банковский счет поступают оговоренные денежные средства, которые можно снимать и приобретать необходимое оборудование, указанное в бизнес-плане.
Очень важный момент: в центр занятости нужно будет предоставить финансовый отчет, который должен отражать все затраты на оборудование, заработную плату наемных работников, отчисления в налоговую и пенсионный фонд. Если вы получили финансовую помощь малому бизнесу от государства, нужно нести ответственность за каждую потраченную копеечку из этой суммы.
Возможная помощь от государства малому бизнесу заключается не только в выдаче денег на создание предприятия, это может быть погашение процентов по уже взятому кредиту или выдача банком нового кредита со сниженной процентной ставкой. Сегодня многие банки выдают кредиты предпринимателям, а они, в свою очередь, предпочитают обращаться в банк. Ведь в таком случае им не придется отчитываться, куда они потратили полученные финансы, достаточно лишь вовремя выплачивать определенную сумму.
Еще государство организует так называемые бизнес-инкубаторы, где можно получить квалифицированную помощь как в составлении бизнес-плана, так и в обучении сотрудников новым навыкам организации и ведения своего бизнеса. Кроме того, в этих центрах можно недорого арендовать помещение и разместить там всех своих сотрудников, так они всегда смогут обратиться за помощью к опытным профессионалам.
У каждого из нас есть возможность получить помощь и поддержку от государства для создания и развития собственного бизнеса, остается лишь определиться с направлением деятельности.
На какие конкретно меры поддержки государства может рассчитывать человек, открывший свой бизнес?
Если вы только планируете открыть свой бизнес, то первое, о чем вам нужно знать, — о существовании специальной программы Минэкономразвития по предоставлению субсидий малому и среднему предпринимательству на региональном уровне. В рамках этой программы центр занятости населения оказывает единовременную финансовую помощь в открытии собственного дела.
Сумма предоставляется в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Ранее она составляла 58 800 руб. (из расчета, что размер пособия по безработице был 4900 руб.). Однако с 1 января 2019 года максимальный размер пособия вырастет с 4900 руб. до 8000 руб., поэтому и размер субсидии может увеличиться. Также предусмотрена единовременная финансовая помощь на подготовку документов: оплату госпошлины, совершение нотариальных действий при госрегистрации, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, услуги правового характера, консультации. Так, например, в Московской области финансовая помощь на подготовку документов составляет 7500 руб.
Субсидия от центра занятости доступна гражданам, достигшим возраста 18 лет. Но чтобы ее получить, им необходимо встать на учет в центр занятости, то есть иметь статус безработного и получать пособие. Стоит также учесть, что субсидии дают не всем, поскольку их ограниченное количество, и выдаются они в начале финансового года (нужно постараться попасть в нужный период). Об этих и других тонкостях Василий Пучков, заместитель директора регионального центра поддержки олимпиадного движения.
Такую меру господдержки обычно оказывают региональные власти. Грант предоставляется начинающему предпринимателю в форме субсидии единовременно, на безвозвратной и безвозмездной основах. Максимальная сумма, как правило, составляет 600 000 руб. Но в зависимости от региона условия получения грантов могут отличаться. Поэтому все детали лучше узнавать на местах. Деньги выделяются тем, чьи заявки прошли конкурсный отбор. В числе критериев отбора — сфера деятельности бизнеса, размер выручки, количество рабочих мест и др.
В 2019 году на особую поддержку государства по-прежнему могут рассчитывать начинающие фермеры. Размер гранта в рамках программы «Поддержка начинающих фермеров» может достигать 3 млн руб. Такую сумму, например, получают начинающие фермеры-животноводы в Подмосковье, если они специализируются на разведении крупного рогатого скота, а по 1,5 млн руб. предоставляется фермерским хозяйствам, работающим по другим направлениям. В фермерском хозяйстве, получившем такой грант, должно быть создано не менее одного рабочего места на каждый 1 млн руб. гранта.
В Татарстане на 2019 год сумма грантовой поддержки по программе «Начинающий фермер» будет выше — она составит до 5 млн руб. вместо прежних 3 млн. Так что условия и суммы стоит уточнять в каждом конкретном случае.
Кроме того, существуют гранты в размере до 30 млн руб. на развитие семейных животноводческих ферм.
В Санкт-Петербурге с 2015 года реализуется программа «Поддержка социального предпринимательства », в рамках которой возмещению подлежат затраты, связанные с уплатой арендных платежей и приобретением оборудования: аренда зданий, нежилых помещений, аренда оборудования и приобретение оборудования.
Помимо этого в Санкт-Петербурге разработаны программа поддержки предпринимателей, создающих детские центры ; программа поддержки предпринимателей, занимающихся ремесленничеством , и другие программы.
Чтобы узнать подробности получения грантов и субсидий, заходите на официальные государственные сайты, которые предоставляют информацию о мерах поддержки бизнеса. Так, например, на сайте Министерства экономики Республики Татарстан подробно расписаны все направления государственной поддержки . По Подмосковью такую информацию дает сайт Центра Развития Предпринимательства Московской Области . На сайте «Малый бизнес Кубани » приводится подробный список субсидий для предпринимателей, работающих на юге России.
Будет проще, если вы воспользуетесь поиском в разделе «Поддержка МСП в регионах » на Федеральном портале малого и среднего предпринимательства. Просто укажите в поиске регион — и вас автоматически перенесет на «местный» портал малого и среднего предпринимательства.
На сайте Министерства экономического развития РФ можно воспользоваться списком уполномоченных органы по поддержке малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации .
Такой вид поддержки бизнеса можно разделить на программы от:
Его область интересов распространяется на реализацию программы по предоставлению субсидий из федерального бюджета для оказания господдержки субъектам МСП в регионах (в соответствии с и ежегодно издаваемыми приказами Минэкономразвития).
Средства распределяются на конкурсной основе между регионами и выделяются на мероприятия, предусмотренные региональными программами, но при условии, что расходы софинансируются регионами.
Программа Минэкономразвития предполагает прямые и непрямые меры поддержки, на которые могут рассчитывать те, кто занимается производством товаров, разрабатывает и внедряет инновационную продукцию, специализируется на народно-художественных промыслах, осуществляет ремесленную деятельность, продвигает сельский и экотуризм, развивает социальное предпринимательство.
Эта организация занимается решением различного спектра задач , в числе которых оказывает финансовую, имущественную, юридическую, инфраструктурную, методологическую поддержку; организовывает различные виды сопровождения инвестпроектов и др.
Подробнее о программах поддержки и условиях, на основании которых можно претендовать на помощь государства в развитии бизнеса, можно узнать на региональных порталах малого и среднего предпринимательства. Например, рязанский портал дает подробную информацию и по видам, и по формам, и по инфраструктуре поддержки.
Бизнес может рассчитывать на компенсацию затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности, в том числе на обновление основных средств (за исключением кредитов, полученных для приобретения легковых транспортных средств).
Условия получения субсидии нужно уточнять в регионах. Например, в Москве они следующие:
В 2019 году государство выделит банкам 7,2 млрд руб. на льготные займы для предпринимателей, таким образом увеличив субсидии из бюджета на программу льготных кредитов для некрупного бизнеса в приоритетных отраслях в 11 раз. Это предусмотрено в проекте федерального бюджета на 2019 год и последующие 2020-2021 годы. Общая сумма расходов на ближайшие 6 лет составит 190,9 млрд руб.
Предложение заключается в том, чтобы выдавать малому и среднему бизнесу на проекты в приоритетных отраслях кредиты по ставке 6,5 %. Оно будет распространяться на такие отрасли, как сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, туристическая деятельность, обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды, здравоохранение, сбор, обработка и утилизация отходов, отрасли, в которых реализуются приоритетные направления развития науки, технологий и техники.
Согласно правилам, разницу с рыночными ставками (3,1 % по кредитному договору для среднего бизнеса и 3,5 % — для малого бизнеса) банкам возмещает бюджет. В 2019 году, благодаря нововведениям, льготное кредитование будет осуществляться более чем на 200 млрд руб.
Летом 2018 года президент подписал , который расширяет имущественную поддержку малого и среднего бизнеса. Этот закон устанавливает бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества и возможность использования земельных участков при оказании имущественной поддержки субъектам МСП.
Также незадолго до 2019 года было представлено Постановление Правительства от 10.10.2018 № 1212 . Документ вносит изменения в правила предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам МСП по льготной ставке.
Согласно документу, максимальная сумма кредита, выдаваемого субъекту МСП на инвестиционные цели по льготной ставке, снижена с 1 млрд руб. до 400 млн руб. Но максимальный размер суммарного объема кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику, по-прежнему составляет 1 млрд руб. Изменения внесены для того, чтобы банки могли предоставлять кредиты большему количеству субъектов МСП.
Кроме того, важно упомянуть Распоряжение Правительства от 26.11.2018 № 2586-р , в котором говорится о проекте федерального закона, вносящем изменения в ст. 25 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Этот законопроект подготовлен для реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который предусматривает расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию.
Когда законопроект будет принят, то гарантийная поддержка, оказываемая АО «Корпорация МСП» субъектам МСП, будет расширена. Это коснется компаний, работающих в высокотехнологичных отраслях, стартапов, сельскохозяйственных кооперативов, быстрорастущих инновационных компаний и субъектов МСП, реализующих проекты на территории Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов и в моногородах.
Как вы думаете, сколько денег выделяет государство на поддержку малого бизнеса? Сто миллионов? Триста миллионов? На самом деле в 2016 году было выделено 11 миллиардов рублей - и это только официальная доля бюджета. А ведь есть еще региональные программы, негосударственные фонды, нематериальная гос. поддержка предпринимательской деятельности 2019 года. Удивительно, что начинающие предприниматели не спешат воспользоваться этим источником помощи, предпочитая рассчитывать на собственные силы – ведь даже при сокращении финансирования неприкосновенными остаются стратегически важные сферы: инновационная деятельность, сельское хозяйство, социальный бизнес.
Разумеется, не каждый бизнесмен сможет принять участие в программе поддержки малого предпринимательства 2019 года. Для этого нужно как минимум добиться включения в реестр получателей помощи и пройти конкурсный отбор, организация которого находится в компетенции местной администрации или фонда поддержки предпринимательства.
Во время отбора, комиссия оценивает наличие у претендентов проработанных бизнес-планов, количество трудоустроенных, полезность предприятия для наполнения бюджета, социальные факторы. Коме того, весомым аргументом в пользу выделения помощи является продолжительность существования предприятия (от трех месяцев до двух лет) и доля собственных инвестиций предпринимателя в бизнес. Этот объем должен быть сравним с запрашиваемой государственной поддержкой малого бизнеса в 2019 году.
Не следует забывать и об отчетности: помощь обычно поступает частями (траншами), по мере освоения которых государственному инвестору нужно предоставить подробные сведения о том, куда, как и с какой целью были израсходованы средства.
Если же предприниматель заинтересован исключительно в том, как получить финансовую поддержку от государства на открытие бизнеса (хотя остальные варианты заслуживают не меньшего внимания), следует обратить внимание на безвозмездную помощь в виде:
На льготное кредитование или гарантии государства перед сторонними инвесторами могут рассчитывать компании, занимающиеся модернизацией военной техники, производящие некоммерческую продукцию или обладающие значительным научным потенциалом. Гранты распределяются на конкурсной основе для компаний, проекты которых прошли соответствующую научно-техническую экспертизу и имеют срок окупаемости не более двух лет. При этом доля собственных вложений предприятия в проект не может быть меньше 20%.
Косвенная поддержка малого бизнеса 2019 проявляется в виде формирования благоприятной среды для привлечения сторонних инвесторов к финансированию разработок:
Региональная помощь включает в себя государственное софинансирование участия предпринимателей в выставках, ярмарках и других подобных мероприятиях. Субсидия начисляется «постфактум» для компенсации затрат, понесенных бизнесменами в течение 12 месяцев, предшествующих проведению конкурса.
Такая поддержка малому бизнесу от государства в 2019 году может быть начислена только тем предприятиям, которые не имеют задолженностей перед бюджетом по налогам, страховым отчислениям и штрафам. Помощь выражается в компенсировании 50-65% затрат на перевозку, хранение и размещение экспонатов, на регистрационные взносы, аренду выставочного оборудования, проезд и проживание представителей компании – но не более 100-300 тысяч рублей (в зависимости от решения региональных властей).
Начинающие предприниматели, работающие в социальных, научных или производственных областях на упрощенной или патентной системе, могут однократно воспользоваться такой поддержкой малого предпринимательства в 2019 году, как налоговые каникулы на срок до двух лет. Кроме того, в некоторых регионах для таких субъектов малого бизнеса предусмотрено снижение налоговой ставки до 1% в упрощенной системе, и до 7,5% в случае работы на ЕНВД.
Льготную систему налогообложения или налоговые каникулы можно применить только в том случае, если указанный вид деятельности является основным, то есть его доля в общей прибыли предприятия составляет более 70%.
Другие меры по упрощению деятельности предпринимателей – возможность отказаться от ведения налогового учета (достаточно сохранять подтверждающие документы) или получить отсрочку в их уплате на срок до года в том случае, если:
Дополнительные условия – отсутствие любых задолженностей претендента перед государством или собственными рабочими. При этом можно рассчитывать на возмещение четвертой части документально подтвержденных расходов, связанных с обновлением, но не более полумиллиона рублей.
Недвижимость, которая находится в муниципальной собственности – также может выступить в качестве средства для поддержки начинающих предпринимателей 2019 года. Разумеется, претендовать на аренду этих зданий и производственных мощностей со скидкой могут субъекты малого бизнеса, занятые социально-полезной деятельностью или стратегически важной деятельностью. Кроме того, при проведении в арендуемом помещении капитального ремонта можно получить дополнительные льготы. В целом же государство заинтересовано в долгосрочном сотрудничестве, что выражается в размере скидок:
Начинающие предприниматели-фермеры, открывающие свой бизнес в области производства продуктов, обработки земли или животноводства, часто не знают о том, как получить господдержку малого бизнеса в 2019 году и можно ли получить ее вообще. Между тем, при отсутствии долгов перед государством и собственными рабочими можно претендовать на помощь в такой деятельности, как:
Претендовать можно на сумму, компенсирующую до 90% от указанных в бизнес-плане расходов на развитие малого предприятия, но не более полутора миллионов рублей – при условии, что фермерское хозяйство существует менее двух лет.
Дополнительная гос поддержка малого бизнеса 2019 в агропромышленном секторе – это государственная программа кредитования, согласно которой субъекты могут рассчитывать на частичное возмещение уплаты процентов по кредитам или займам, предназначенным для развития предприятия. Если размер кредита не превышает пяти миллионов рублей – государство в течение первых пяти лет компенсирует фермеру полную ставку рефинансирования, выплачивая две трети из федерального бюджета и треть из бюджета субъекта РФ.
Чтобы воспользоваться этой формой государственной поддержки малого бизнеса в России 2019 года, предприятие должно документально подтвердить проведенные для сотрудников сторонними организациями или приглашенными тренерами курсы и семинары. В качестве доказательства могут быть использованы чеки, квитанции, платежные поручения. Разумеется, потребуются и дипломы сотрудников — если таковые были выданы.
Размеры субсидии не так велики – государством компенсируется до 50% расходов, но не более сорока тысяч рублей в год. Такая сумма кажется незначительным бонусом для крупного предприятия, вкладывающего в обучение персонала средства куда более серьезные. Однако субъекты малого бизнеса будут рады воспользоваться возможностью сэкономить: престиж компании, в которой работают квалифицированные специально обученные сотрудники, обязательно повысится.
Любой бизнес в той или иной степени нуждается в сопровождении юристов, бухгалтеров и вспомогательного персонала. Причем если давно работающее предприятие может себе позволить иметь в штате таких сотрудников, то начинающий предприниматель зачастую даже не знает, куда обратиться. При этом другие сопутствующие затраты – закупка оргтехники, мебели, аренда помещения становятся для него непосильными.
Во многих регионах государственные программы поддержки малого бизнеса на 2019 года предусматривают формирование комфортной для предпринимателя среды, путем предоставления на конкурсной основе льготной аренды площади в бизнес-инкубаторах. Здесь можно получить доступ к оргтехнике, залам для переговоров и конференций, услугам секретарей, курьеров, маркетологов и других консультантов.
Разумеется, не все могут получить помощь на таких условиях. Государство может отказать в помощи таким видам бизнеса, для которых основной деятельностью является:
Субъект предпринимательства может оставаться в инкубаторе на срок до трех лет. Предполагается, что за это время предприятие либо подтвердит свою жизнеспособность, встанет на ноги и станет самостоятельным, либо закроется по тем или иным причинам.
Региональные фонды призваны оказывать финансовую поддержку бизнесменам наравне с государственными учреждениями. Разумеется, речь идет о новичках, чье предприятие существует менее года и для которых все сопутствующие расходы обоснованы в бизнес-плане.
Видео: Государственная поддержка малого бизнеса
Таким образом, фонд одновременно реализует большую часть государственной программы по поддержке бизнеса, используя альтернативные методы финансирования – причем даже торговые предприятия могут рассчитывать на помощь в виде половины этой суммы.
Казалось бы – предпринимателям предлагается такое многообразие интересных способов бизнеса с поддержкой государства 2019 года. Так почему же так мало заявок подается на конкурсы и такая малая доля выделенных средств успешно осваивается? Только ли в нежелании бизнесменов иметь дело с государством здесь дело? Или они не хотят тратить время на изучение условий конкурсов, подготовку документации – действия, по их мнению, обреченные на неудачу? Разумеется, гораздо проще вести бизнес по своему разумению, а не подстраиваться под неповоротливую бюрократическую машину – но ведь зачастую речь идет о достаточно серьезных суммах и льготах, которые будут совсем не лишними в непростом предпринимательском деле.
24 проголосовало. Оценка: 4,96 из 5
)