Идеи для работы сельского клуба. Смотреть что такое "Клуб" в других словарях. Из деревни – в Англию

АФРОАМЕРИКАНЦЫ (негры США), этнорасовая общность в составе американцев, темнокожее население США. Численность 36,4 миллионов человек (2000 год, перепись). Свыше 55% афроамериканцев живут в южных штатах США. Говорят на американском варианте английского языка, сохраняется также диалект южных негров («блэк инглиш»), 60% верующих - баптисты, свыше 20% - методисты, есть пятидесятники, адвентисты, последователи спиритуалистских культов, католики, мусульмане («чёрные мусульмане»), иудеи («чёрные иудеи») и др.

Афроамериканцы - потомки африканских рабов, ввезённых в Северную Америку в 17-19 веках. Несмотря на законы, строго запрещавшие межрасовые браки и внебрачные связи, уже к середине 19 века свыше 30% свободных афроамериканцев и 10% рабов были мулатами; к 1930-м годам мулаты составляли 75% афроамериканцев. Социальное положение мулатов практически не отличалось от положения негров. Афроамериканцы участвовали в аболиционистском движении (Д. Дуглас, Г. Табмен и др.). Отмена рабства в США в результате Гражданской войны в США 1861-65 годов ускорила интеграцию афроамериканцев в американское общество и процессы социального расслоения. К началу 20 века сформировались негритянские промышленный и сельскохозяйственный пролетариат, фермерство, буржуазия, интеллигенция. Однако принятые в 1890-1910 годах в южных штатах конституции узаконили расовую дискриминацию и сегрегацию афроамериканцев - система «Джим Кроу». С массовыми миграциями афроамериканцев в города и с Юга (где в 1910 году проживало 85,3% афроамериканцев) на Север и Запад эта система распространилась по всей стране (к 1940 году в 31 штате межрасовые браки были строго запрещены законом).

Понятие «негр» в США условно, так как определение расовой принадлежности имело социально-политическое и этнокультурное значение и проводилось по-разному в разных штатах; с 1977 года вытесняется понятием «чёрные». В переписи населения (2000 год) впервые свою расовую принадлежность предлагалось определить самим опрашиваемым. Самосознание афроамериканцев двойственно: стремление к полной интеграции сочетается в нём с тенденцией к выделению в особую этнорасовую общность, выражающейся в различных формах «чёрного» национализма и сепаратизма (движение сторонников М. Гарви «Назад - в Африку!» и др.), афроцентризма, «чёрного расизма», идеологии «Нации ислама» Л. Фаррахапа и так далее. В начале 20 века появились первые крупные организации афроамериканцев - Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения и «Городская лига», в середине 20 века - Южная конференция христианского руководства во главе с М. Л. Кингом и др. В результате борьбы афроамериканцев за гражданские права в 1950-60-е годы была принята серия актов, запрещающих расовую дискриминацию и сегрегацию: отмена запретов на межрасовые браки 1940-67 годов, запрет расовой сегрегации в школах Верховным судом США в 1954 году, законы 1964, 1965 и 1968 годов о гражданских правах. Эти меры привели к росту образовательного и профессионального уровня афроамериканцев, представительства в политической, государственной и военной сферах; однако социальное неравенство между афроамериканцами и белыми сохраняется. Афроамериканцы - самая урбанизированная группа американцев: более половины их живёт в крупных городах, в том числе в бедных негритянских кварталах («чёрных гетто»). Среди них больше, чем среди белых американцев, безработных, людей без высшего образования, с невысокими доходами и бедных.

В фольклоре и религиозной практике афроамериканцев сохраняется влияние африканских традиций. Афроамериканцы внесли заметный вклад в общеамериканскую культуру: музыку, литературу (У. Э. Б. Дюбуа, Р. Райт, Дж. Болдуин, Л. Хьюз, Р. Эллисон и др.), спорт (Дж. Б. Луис, Али Мухаммед, Дж. Оуэнс, В. Рудольф, М. Тайсон и др.).

Музыка. С 1860-х годов в США резко возросла популярность негритянской музыки. С конца 19 века получили развитие стили блюз, регтайм, на рубеже 19-20 веков путём слияния различных стилей и жанров образовался джаз. Основные разновидности культовой музыки - спиричуэл, госпел. Среди крупнейших джазовых музыкантов - Л. Армстронг, Дюк Эллингтон, Э. Фицджералд, среди классических певцов мирового уровня - М. Андерсон (первая среди афроамериканцев выступила на сцене театра «Метрополитен-опера»), Дж. Норман.

Танец . В танцевальную культуру США негритянский фольклор вошёл как одно из определяющих явлений. В недрах менестрельного театра в 19 веке зародилась хореографическая стилистика, переплавившая европейские и негритянские традиции. Джига, чечётка, бак энд винг, клог, брейкдаун и др. подготовили появление в 20 веке джаз-танца. Существенное влияние на развитие американского и мирового танцевального искусства оказала эпоха так называемого гарлемского ренессанса 1920-50-х годов с её «чёрными ревю», танцевальным залом «Савой», клубом «Коттон» и так далее. Здесь выступали такие звёзды степа, как Б. Робинсон, братья Берри, братья Николас и др. Они принесли своё искусство на сцены Бродвея и экраны Голливуда. В конце 19 века негритянский фольклор дал мощный импульс развитию салонных (бальных) танцев, широко распространившихся затем и в Европе (кэк-уок, чарльстон, шимми и тому подобное). Афроамериканская традиция сыграла значительную роль в эволюции танца модерн. В 1940-е годы пионерами «нового чёрного стиля» стали К. Данхем («Тропики и горячий джаз - от Гаити до Гарлема», 1940 год) и П. Примюс («Африканский церемониал», 1943 год). Во 2-й половине 20 века эта тенденция продолжена в творчестве Т. Битти, Д. Мак-Кейла и особенно в спектаклях Американского театра танца А. Эйли. В 1960-е годы впервые ведущее положение как классический танцовщик крупнейшей американской труппы «Нью-Йорк сити балле» занял афроамериканец - А. Митчелл. В 1971 году он организовал негритянскую балетную труппу «Танцевальный театр Гарлема». Африканская традиция питала рождённую в 1970-е годы в нью-йоркских кварталах Бронкса молодёжную субкультуру, получившую название «хип-хоп» и давшую жизнь новым танцевальным стилям: брейк, смёрф, хип и так далее.


Театр
. Афроамериканцы в США долгое время не допускались на сценические подмостки. Первым выдающимся актёром-афроамериканцем стал в 19 веке А. Олдридж, прославившийся в Европе. Рост аболиционистских настроений способствовал возникновению так называемой протестной драмы (наиболее известной и успешной была в 1852 году инсценировка «Хижины дяди Тома» Г. Бичер-Стоу). После 1865 года афроамериканцы организовывали свои менестрельные труппы («Lew Johnson’s Plantation Minstrel Company», «Georgia Minstrels» и др.). В 1920-е годы в пьесах Ю. О’Нила, П. Грина и др. прославились такие актёры, как П. Робсон, Ч. Гилпин, Р. Мак-Клендон. Однако лишь в конце 1950-х-начале 1960-х годов драматурги-афроамериканцы получили доступ на Бродвей, где остро прозвучали пьесы «Изюминка на солнце» Л. Хэнсберри (1959 год) и «Блюз для мистера Чарли» Дж. Болдуина (1964 год). В 1960-е годы, с ростом национального самосознания афроамериканцев, появилось много негритянских театров («Негритянский ансамбль», «Нью Лафайет тиэтр» и др.). Значительный вклад в театральное искусство США внесли актёры Дж. Э. Джонс, О. Дэвис, Р. Ди, С. Пуатье, режиссёры Д. Т. Уорд, Д. Макбет, Д. О’Нил, О. Скотт.

Кино . Проблематика и эстетика негритянского движения в США довольно быстро сдвинулась с периферии в центр внимания кинематографистов, поскольку афроамериканцы составляли значительную, а в отдельные периоды - преобладающую часть киноаудитории. Первоначально роль чернокожих персонажей сводилась к образам рабов (в частности, в нескольких ранних экранизациях «Хижины дяди Тома» Г. Бичер-Стоу), а главные роли играли белые «перекрашенные» актёры (так называемый блэкфейс). В голливудской продукции значение афроамериканской темы существенно эволюционировало. В конце 1920-х-1930-х годах на экраны вышло несколько шедевров, основанных на негритянском фольклоре и сыгранных актёрами-афроамериканцами: «Аллилуйя» К. Видора (1929 год), «Император Джонс» Д. Мёрфи (1933 год, в главной роли П. Робсон), «Зелёные пастбища» У. Кейли (1936 год), в 1943 году - два мюзикла: «Штормовая погода» Э. Стоуна и «Хижина в небесах» В. Миннелли. После 2-й мировой войны выходили отдельные антирасистские фильмы, появились серьёзные драматические актёры-афроамериканцы. Наиболее известный среди них - С. Пуатье - стал голливудской «звездой» («Угадай, кто придёт к обеду» С. Крамера, 1967 год, и др.). В 1970-е годы нарастала волна «блэксплуатации» - коммерчески успешных фильмов о чёрных суперменах, начиная с детектива «Шэфт» Г. Паркса (1971 год). В 1977 году сенсационным успехом пользовалась телеэкранизация романа А. Хейли «Корни» (режиссер М. Чомски), с эпическим размахом повествующая о величии чернокожей Америки. С этого времени наиболее популярными стали фильмы с двумя героями - чёрным и белым. В числе заметных киноактёров-афроамериканцев рубежа 20-21 веков - Э. Мёрфи, У. Смит, Л. Фишберн, Д. Вашингтон, Х. Берри, В. Голдберг, С. Джексон и др. Среди режиссёров наиболее известен С. Ли. Его яркие и темпераментные фильмы, действие которых происходит, как правило, в среде афроамериканцев, вызывают бурную полемику и имеют успех на фестивалях («Она должна этого добиться», 1986 год; «Поступай правильно», 1989 год; «Малькольм Икс», 1992 год, и др.).

Искусство афроамериканцев сохраняло очевидную связь со своими африканскими корнями лишь в декоративных и прикладных изделиях, в остальном всецело следуя тенденциям «белой культуры» (так, в 19-начале 20 веков Р. С. Дункансон писал романтичные пейзажи в духе «школы реки Гудзон», а стиль Х. О. Таннера близок к символизму). Однако в 1920-е годы движение «новых негров», или гарлемский ренессанс (смотри Гарлемская школа), ускорило подъём национального самосознания, что отразилось и в искусстве, где начали доминировать автономные тенденции, сочетающие историческую и современную афроамериканскую тематику с чертами наивного искусства (Х. Пиппин), а также социального экспрессионизма и риджионализма. Этот процесс стал особенно интенсивным и многообразным во 2-й половине 20 века, когда ряд живописцев-афроамериканцев вышел на авансцену культуры США (подобно Р. Бирдену и Дж. Лоуренсу с их «неоэкспрессионистскими» образами) и распространились групповые формы неоавангардного творчества, в том числе связанные со стенных росписей движением. К концу 20 века упрочились также контакты североамериканской, африканской и карибской ветвей негритянской художественной культуры.

Лит.: Нитобург Э. Л. Негры США, XVII - начало XX в.: Историко-этнографический очерк. М., 1979; он же. Церковь афроамериканцев в США. М., 1995; Landry В. The new Black middle class. Berk., 1987; Black art ancestral legacy. Dallas, 1989; Patton S.F. African-american art. Oxf.; N. Y., 1998; Igoe L. М. 250 years of Afro-American art: an annotated bibliography. N. Y., 1981.

Э. Л. Нитобург; Н. Э. Звенигородская (танец); Т. В. Бутрова (театр); К. Э. Разлогов (кино); М. Н. Соколов (искусство).

Длинновато, но правильно.

По - сути, всё верно (хотя и есть перегибы). Я много лет был консультантом (тютором) по математике в одной из средних школ Нью-Йорка. Там я иногда беседовал с негритянкой, учительницей английского языка. Она рассказывала мне: "Я всегда говорю моим черным ученикам, что вы должны заниматься в два раза лучше, чем белые, чтобы достичь успеха в жизни. Но, они не слушаются меня". Примерно так говорили евреям в Советском Союзе. Но они следовали этим советам. Беда негритянских общин Америки в том, что среди них нет вождей, подобных этой учительнице.

"Нет спасенья от раба, который стал царём" - Редьярд Киплиг. Перевод Блуменфельда.

Это же и в притчах Соломоновых.

Негры в Америке.

Как случилось, что мы вот уже в течение более 30 лет унижаемся перед народом, который находятся на самом низком уровне развития не только в Америке, но и на планете. Ниже разве что бушмены, да коренные австралийцы.

У себя в Африке за тысячелетия они не создали даже подобия цивилизации.

Ни в одной стране! Имея в древности соседями столь высокоразвитые страны как Древний Египет, Карфаген, Иудею,Персию и Грецию с Римом они не переняли у них ничего! Ни техники, ни науки,ни законодательства. Ни у одного из чёрных племён до сих пор нет даже письменности и они пользуются языками и письменностью европейских народов, которые когда-то не худо ими управляли и научили их хотя бы мыться и ходить в штанах. Я уж не говорю о дорогах, электричестве и медицине.

Даже к ХХI веку они не создали ничего, тысячами кончая западные университеты и школы, и донашивают плоды цивилизации западноевропейцев, оставшиеся со времен колониализма. Процветавшая ещё 25 лет назад Южно-Африканская Республика погибла, как только власть перешла от белых к неграм. Она разорена,все кто мог покинули эту прекрасную в прошлом страну и она утопает теперь в грязи, в которой стоят разрушающиеся города и фермы. Города без электричества, без транспорта, опасные даже средь бела дня. Немногие белые живут там в городах-крепостях, за бетонными стенами, колючей проволокой и круглосуточной вооружённой охраной!

В Америке дело обстоит ничуть не лучше.

Негритянские кварталы наших городов тоже тонут в грязи, дома разрушены и белое население боится туда заглядывать. Туда не заезжает даже полиция! В Денвере дома продаются за символические цифры. Их боятся покупать! Город банкрот. Мэр и 80% населения города-негры. Отменённое 150 лет назад рабство не подтолкнуло и к серьёзному развитию. Героические усилия белой Америки за последние 50 лет тоже не дали заметных результатов в повышении их культурного уровня и благополучия. До сих пор даже диплом средней школы недоступен для 75% негритянских детей. Они не могут научиться читать и попросту бросают школу к 14-15 годам! По интегралу этот народ остаётся неграмотным, ленивым и тупым на любой территории от Африки до Америки и островов Карибского архипелага. Стоит заметить, что любой другой ребёнок одолевает чтение с помощью родителей за две-три недели и к семи годам уже бегло читает на родном языке.

Природу не переделаешь. Особенно видна их отсталость рядом с китайцами, японцами, корейцами и прочими азиатскими народами. Те и у себя на родине веками, тысячелетиями развивали свои культуры и технологии. И в Америке по своим способностям и достижениями они и ни в чём не отстают от белых американцев! И нередко опережают их!

Если американское белое общество нормально принимает успехи китайцев, корейцев и прочих не белых граждан.

Если никто из представителей упомянутых не белых граждан никогда не жалуется на расизм и притеснения, то разговоры о расизме не имеют никаких оснований! Даже наш президент и генеральный прокурор чёрные! И, увы, самые неудачливые из всех амерканских политиков.

Ни один, даже самый оголтелый либерал, не может опровергнуть эти очевидные истины.

Это всё широко теперь освещается американскими СМИ!

Единственное, чем оперирует либерал в таких разговорах это криками расист, фашист или в лучшем случае твердит, что сегодня негры ешё отстают, но в будущем будут не хуже нас. Так говорят даже очень умные люди, считающие, что другая позиция оскорбительна для них и для негров.

Ничуть! Существующее положение оскорбительно прежде всего для нас, белых людей, создателей современной Америки и современной цивилизации на планете!

Ведь мы по соображениям политкорректности только что ниц перед ними падать не должны!

Популярна "теория" того, что мы находимся с ними на разных ступенях общей лестницы развития. Что следует только подождать и они поднимутся в будущем по ней до нашего уровня. Ложь!

Мы стоим на разных лестницах, и даже тысячелетнее ожидание не сократит этого разрыва как не сократило его до сих пор! Этот разрыв находится в природных способностях, которых никому не дано изменить,и в жизненных установках, воспитываемых с рождения.

О каком будущем идёт речь, спрашиваю я?

Если за 4-5 тысячелетий дело не сдвинулось ни на шаг.

Если за эти тысячелетия белая раса от отсутствия письменности дошла до квантовой физики и марсоходов, то сколько же ещё ждать, чтобы негры научились хотя бы читать и писать грамотно? А нередко и говорить.

И почему, пока этого не произошло, мы насильно выталкиваем их на самые высокие позиции вплоть до управления государством, где они неизменно обнаруживает полную непригодность, раздаем им дипломы престижных университетов.

Ну, хорошо, давайте подождём пока они не разовьются и тогда доверим им рычаги управления страной и культурой. А сейчас не преждевременно ли?

Мы не просто предоставили им равные возможности. Это бы ещё не так плохо. Они в большинстве своём живут за счёт общества, бездельничают, развратничают, одуряют себя наркотиками, организуют банды, терроризирующие города. Они громят и сжигают кварталы в крупнейших городах страны при любом недовольстве. Арест и тем более осуждение чёрного преступника американские негры воспринимают как расовое преследование и тогда они грабят на наших глазах магазины и дома, нагло ведут себя в общественных местах.

Двойка в школе или университете ведёт к суду по обвинению в расизме!

И мы ставим им пятерки! Мы кормим их, оплачиваем их жильё, не позволяем критиковать их. Мы не можем заставить их работать в соответствии с их уровнем, а не их требованиям. Мы не сопротивляемся, мы давно стоим на коленях перед ними, а они, наглея от вседозволенности, ведут себя как оккупанты в завоёванной стране. Если достаточно грамотная жена Президента говорит перед микрофонами, что она только тогда полюбила Америку, когда въехала в Белый Дом, то можно ли считать негров надёжными Гражданами Америки?

Скорее врагами. Какую семью мы имеем в Белом Доме?

Белые американцы обзаводятся ныне оружием в небывалых в прошлом количествах. В стране 80 миллионов стволов только зарегистрированного оружия и 8 миллионов членов Американской Ассоциации владельцев и любителей оружия. Зачем столько в стране, где есть полиция, национальная гвардия и армия? Оружие не дёшево. В среднем не дешевле

600$ за единицу. За 50 патронов к стандартному пистолету или револьверу мы платим сейчас от 15 до 22 $. Чтобы быть готовым применить его нужно регулярно стрелять в тире! Тренироваться. И мы стреляем. А тир не дёшев!

Мне 80 лет. Играть в солдатики в моём возрасте не пристало. Зачем мне три ствола 0,38 калибра по 450$ за штуку?? Я не коллекционер оружия. Зачем я еженедельно стреляю в тире, тратя на это деньги и время? Затем, что я боюсь теперь выйти на улицу без оружия. Боюсь лечь спать без пистолета на ночном столике! Американцы покупают не только слабосильные пистолеты вроде моих. Автоматы, снайперские винтовки, тяжёлые дробовики, автоматы и пулемёты и даже базуки покупаются тысячами отнюдь не для охоты. Это оружие боевое!

Почему? Ответ тот же.

Мы боимся негров, правительство тоже, и заискивает перед ними, да и состоит в значительной степени из них. Государство не будет нас защищать в неизбежно надвигающемся расовом конфликте, который быстро перейдёт в кровавые столкновения. Призывы к войне с белыми появились недавно в американском интернете и ТВ эфире.

Как мы дошли до этого?

Требуется серьёзный анализ. Пока у меня нет ответа, тем более, что на такой анализ никто не решается, а прочитать, что думают об этом другие негде. Дело тем более сложно, что ситуация кажется абсолютно абсурдной! 320 миллионная страна НЕ ХОЧЕТ обуздать всего лишь 35 миллионов негров, ведущих дело к разрушению страны, и вместо этого вооружается до зубов, как армия идущая в бой с сильным и опасным противником!

Не спрашивайте меня:" что ты предлагаешь?" Моя задача понять, что происходит. Как мы допустили всё это! Нарисовать истинную картину и показать её всем интересующимся. Я выступаю как социолог, а не политик. Пусть они решают, что делать. И как можно скорее, иначе поздно будет.

Следует особо подчеркнуть, что я вовсе не ратую за ограничение негров Америки в правах по сравнению с другими расами, живущими в стране. Они граждане Америки, и ни о каких ограничениях речи не может быть! Но, сложившаяся на моих глазах ситуация, а я живу в Америке почти 35 лет, совершенно нетерпима. Неграм позволено теперь то, о чём другие расы и народы, включая белых, не мыслят и чего даже не хотят. Им позволено жить, не работая!

А безделье-мать всех преступлений.

Вот сейчас на ТВ выступает сын Мартина Лютера Кинга, убитого 50 лет назад негритянского политического лидера. Его отец призывал к мирному разрешению расового конфликта, действительно существовавшего тогда. Конфликт ушёл в прошлое. Америка имеет чёрного президента! А сын Кинга надсаживаясь орёт (иного слова я не подберу), поминутно вытирая пот с лица, о борьбе, об ударах по расистам, о непримиримой войне, об ответных ударах, о том, что война продолжается! И подогретая такими речами толпа, волнуется, шумит, размахивает флагами, толпа преимущественно чёрная, готовая ринуться в бой! И ринется, если резко не изменить существующего положения.

Американским неграм не позавидуешь. Их доходы гораздо ниже доходов белых, азиатов и прочих народов США. Непропорциональное количество их молодых людей сидит в тюрьме. Невероятное большинство убийств и грабежей приходится на их долю как исполнителей! Около 75% чёрных детей рождаются вне брака у матерей, не достигших взрослого возраста, и они даже не знают кто их отец.

И как ни странно это результат того, что минимум четыре десятилетия они пользовались такими привилегиями, каких не имеет никто другой. Их дети получали дипломы средней школы, не научившись читать, их водворяли в университеты, не глядя на их способности. Их по несколько раз выпускали из под ареста за "мелкие шалости", пока они не попадались на крупных. Для них придумали абсурдную специальность "афро-американские исследования", чтобы хоть кто-нибудь из них смог получить ученую степень по истории афро-американской цивилизации, которой не было и нет до сих пор.

В стране завели отделы кадров, которые следят за тем, чтобы количество негров в фирме или иной организации было не меньше их процента в стране в целом. И, тем не менее, в таких областях как математика, физика, химия и механика я не встретил ни одного негра за 15 лет моей работы на физико-математическом отделении Хьюстонского университета. И это притом, что с научными целями я не раз бывал в самых лучших университетах страны. Их нет нигде! Эти дисциплины для них непостижимы! На фоне вседозволенности, полной свободы от критики, имея практически неограниченные общественные фонды для малолетних, но многодетных матерей американские негры с удивлением и растущей злостью видят, что не смотря ни на что - они наименее успешный народ в стране. И чем дальше, тем менее. Понять почему, они не хотят и даже не могут!

Не понимая, что диплом, полученный вне конкуренции, не есть сертификат квалификации и даже грамотности, занимая должности, соответствующие дипломам, но, не выполняя работы, соответствующей диплому, они вновь обвиняют расистов в своих проблемах! Народ, не имеющий семьи, как института, потерявший понятие о приличиях, вырастивший в третьем поколении людей с непомерными аппетитами на привилегии и социальное обеспечение и предпочитающий ничего не делать, не может претендовать на равные доходы с народами, не имеющими этих пагубных привилегий и тенденций и имеющих только одно преимущество-трудолюбие, соединённое со способностями.

Мы должны честно признать, что морально и даже физически американские негры опустились во многих отношениях гораздо ниже того уровня, на котором они находились всего лишь 50 лет назад. Мы должны признать, что всё это есть результат привилегий, получаемых ими во всё больших количествах. Народ, защищенный от конкуренции, от критики, наделяемый общественными подачками за безделье и лень, не может быть успешным! Среди чёрных уровень безработицы вдвое выше, чем у остальных народов страны. Мы импортируем миллионы мексиканцев для работ, не требующих университетского или даже хорошего школьного образования. Негры не хотят,и не будут работать на так называемой "неквалифицированной работе". Они и так сыты. Мексиканцы усердно убирают мусор, стригут газоны, строят и ремонтирует дома и дороги. Они тысячами работают в полях и на огородах, ухаживают за животными. А ведь для этого вовсе не нужен диплом средней школы. Да они его и не имеют. Я никогда не видел на этих работах негров. И не увижу, если они будут по- прежнему жить за мой счёт.

Я всегда вспоминаю евреев, когда размышляю на эту тему. Евреи были угнетены и гонимы по всему миру в течение 2000 лет. Неграм Америки и не снились те унижения и избиения, которым подвергались евреи в Испании, Франции и Германии в средние века и далее. Только в конце XIX века, т.е.гораздо позже чёрных они получили возможность учиться в нормальной школе и в университете. Получили возможность работать там, где они хотят и по той специальности, которую он избрали.И с каким сопротивлением всего общества получали они все эти возможности, на которые имели право все остальные народы стран, где они жили.

Евреи ничего не требовали сверх права быть равноправными! Единственное, чего они

Хотели, чтобы их оставили в покое. Сквозь антисемитизм, доходивший до Холокоста, сквозь невыносимый бытовой антисемитизм, они пробились в самые образованные и успешные слои общества. Никаких привилегий, только тяжёлая работа, только стремление обеспечить своих детей лучшим образованием! И вот, к уже к середине ХХ века не менее 60% Нобелевских Лауреатов за научные достижения были еврейского происхождения. А экзамены евреи сдавали так, как будто все 2000 лет только и делали, что готовились к ним. Вот это и есть наиболее успешный путь борьбы с расизмом! Иного нет и быть не может!

Чего добились негры, освободившись от рабства, получив все возможности, которые евреям и не снились всего лет 70 тому назад? Только неслыханных привилегий и ничего более.

Даже в спорте, где им не было равных, они стали заметно уступать белым. Вредные привычки: обжорство бесплатной едой, курение и наркотики, разврат и вседозволенность сокрушили эту расу, великую в спорте и весьма успешную в прошлом в танце и джазе.

Даже в боксе, в тяжёлом и супертяжёлом весе, где неграм не было равных лет 60 если не более, вот уже минимум 10 лет доминируют белые спортсмены. Нет среди негров ни одного, равного украинцам братьям Кличко и ещё нескольким русским тяжеловесам.

Не желая посмотреть на самих себя, не желая изменить свой порочный образ жизни, американские негры агрессивнее, чем прежде требуют всё больших поблажек. Они стали опасными! Это опасный путь для всех нас, а не только для негров. Никакие поблажки не заменят трудолюбия, способностей и правильной жизни. Только в этом залог успеха. Нам, белым людям, надо перестать испытывать чувство вины перед неграми и жалеть их. Пусть сами себя пожалеют. Мы сделали для них гораздо больше, чем следовало. Они получили от нас юридически больше, чем имеем мы сами! Белым американкам не отваливают денег за каждого рождённого ребёнка. Крутись - как хочешь!

Если суммировать требования чёрных активистов, то получается абсурдный набор. Дайте нам в равных количествах с белыми высоко оплачиваемые должности. Не смейте обыскивать негров, даже тогда, когда у полиции есть веские основания для этого. Это расизм! Дайте нам такие же благоустроенные дома и районы, в каких живут белые и т.п. Обеспечте нас работой так, чтобы уровень безработицы у нас и у белых был одинаковым.

То, что среди негров полноценно грамотных людей минимум втрое меньше, чем среди белых в расчёт не принимается. То, что неграмотный человек не может претендовать на хорошую работу и оплату не рассматривается. То, что негры сделали непригодными для жизни районы, предоставленные им государством, практически бесплатно не обсуждается. Подай нам всё без того, чтобы мы были достойны этих благ! Без того,чтобы мы их ЗАРАБОТАЛИ! Мы не хотим их заработать! Даром! Мы будем бить стёкла в домах, где мы живём, стрелять по лампам освещения дорог и подъездов, выбрасывать мусор на улицы и стрелять из боевого оружия во все стороны, расписывать дома непристойными графитти. А нам подавай новые дома и районы, когда в старых жить будет невозможно. И цикл возобновится!

Интересно, что их активисты плохо говорят по-английски, малограмотны и их основная "работа" - это уличная агитация и натравливание чёрных на белых. Практически их требования сводятся к одному: «Дайте нам бесплатно равенство по уровню жизни с белыми гражданами, но не требуйте от нас того, что требуете от самих себя»; т.е. трудолюбия, образования, уважения к закону и пристойной семейной жизни. Может государство без риска разориться обеспечить этим 35 миллионов человек? Ответа не требуется, тем более, что мы уже на грани банкротства.

А наши негры так и не выбились из рабства, но теперь уже не по нашей вине. Оказалось, что свобода, где надо напряжённо работать, самостоятельно решать свою судьбу и жить, надеясь только на себя им не нужна. Большинство из них, молодых ещё людей, предпочитают полную зависимость от государства, т.е. по существу рабство, ибо истинно свободному человеку претит мысль, что его жизнь зависит от хозяина. Они не работают, не учатся и пока ещё довольствуются крохами, перепадающими им с хозяйского стола, но требуют себе всех благ, добываемых иными тяжёлых трудом! И горе нам и им, если они перестанут довольствоваться тем, что им дают. Тогда Гражданская война под знакомым нам лозунгом "всё отобрать и поделить". Грохот этой грядущей войны слышат уже немногие чуткие американцы и впервые, хотя и робко, заговорили об этом

И последнее. Не следует думать, что я любого негра считаю умственно отсталым по сравнению с другими. Я вполне допускаю, что среди них могут встретиться гениально одарённые люди. Но, где они? За всю обозримую историю человечества! Ведь даже самые яростные их защитники как национальную гордость назвать никого не могут кроме Мартина Лютера Кинга. Никто из моих американских либеральных знакомых не мог назвать мне ни одного имени сколько-нибудь известного учёного, инженера, врача или писателя из негров. Где их художники, поэты, композиторы или скульпторы? Ведь даже оперу из негритянской жизни написал талантливый еврей Гершвин! Где эти имена? Никого, кроме спортсменов и знаменитых в прошлом джазменов, перед которыми мы все преклоняемся.

Благом для чёрных явится отказ от самого слова расизм. Расизм - это притеснение или уничтожение какой-либо расы. Ничего подобного в цивилизованном мире давно уже нет. Обвинение в расизме затыкает рот каждому, кто пытается сказать правду о жизни и поведении негров в Америке. Только ясное понимание их истинных проблем, являющихся результатом их расовых особенностей и нашего попустительства, позволит американскому обществу решить эти проблемы. Изучение этих особенностей должно стать легальным. Это социология, наука, а не расизм. Пора перестать считать все народы одинаковыми. Абсурдно считать население Земли одним народом. Мы все разные.

Марк Зальцберг, Хьюстон. Август 2013 г.

Старики любят утверждать, что «раньше жилось веселей». Даже в трудные годы, когда и недоедали, и надеть особенно нечего было, на деревенских улицах не смолкали песни. В самом деле: если человек сыт и хорошо одет, это еще не означает, что он непременно удовлетворен жизнью – для него, независимо от возраста и интересов, важна возможность общения, самовыражения.Нужен ли деревне клуб?

Этот вопрос скорее риторический. Вероятно, более актуально он будет звучать в несколько иной интерпретации: зачем деревне клуб? Для того чтобы «организовать интересный и полезный досуг сельской молодежи»? Нет, это, пожалуй, критерии уже дней минувших. Досуг – это часть той большой работы, которую должны выполнять клубы. Тем более что современные молодые люди, в большинстве своем экипированные автомобилями и сотовыми телефонами, найдут способ развлечься. Вопрос в том – какой?

Сегодня на передний план выступают иные ориентиры. Людей – и молодых, и пожилых – пока исподволь, но уже начинает объединять стремление к возрождению России, ее культуры, наших духовных традиций, художественных промыслов, самобытного народного творчества. «Верхи» только говорят об этом, а «низы» этим живут. В конце концов, сегодня всем понятна простая истина: расцвет культуры села будет поддерживать нравственное здоровье населения.

– Среди многих глобальных задач для нас одна из важнейших – переход от развлекательности к усилению воспитательной составляющей нашей работы. «Развлекаловка», в которую повсеместно ударились в 90-е годы и сейчас продолжают культивировать, приводит к тому, что население оболванивается, – говорит в одном из своих интервью председатель комитета по культуре Курской области В. Рудской. – Когда мы говорим об организации досуга, это не означает, что надо занять время людей чем угодно, без оценки нравственных аспектов. Наше общество было сильно духом, патриотичностью в хорошем смысле этого слова – на этом всегда держалась Россия.

– В системе нравственного воспитания молодого поколения именно учреждениям культуры отводится едва ли не самая главная роль, – убеждена начальник Льговского районного отдела культуры заслуженный работник культуры РФ В. Шамина. – Дискотеки чисто развлекательного характера мы ликвидировали как таковые. Клубные учреждения являются центром формирования культурной среды в своем населенном пункте, пропагандируют здоровый образ жизни, ведут работу, направленную на развитие творческих способностей молодежи, ее эстетическое воспитание.

На снимках: подвижники культуры на льговской земле: певунья из Иванчиково Валентина Романова; режиссер экспресс-театра районного Дома культуры Сергей Сергеев; самодеятельные артисты из села Кудинцево.

В числе других льговских сельских Домов культуры Валентина Тимофеевна выделяет Иванчиковский, обращая внимание на то, что именно здесь работают «почитатели народных традиций, собиратели русского песенного фольклора». Туда мы и едем.

Первое, что сразу привлекает внимание, – своеобразная «изгородь» вокруг ДК: различные по диаметру резиновые покрышки, выкрашенные в яркие тона.

– Нравится? – интересуется директор СДК Н. Радышевский.

– Необычно.

– А в культуре все необычно, потому что у нее денег нет. Вот насобирали колес по всему селу и соорудили себе заборчик. Пойдемте в само здание – увидите, что сидим мы без света уже целый месяц, а долгое время и телефон не работал.

Николай Владимирович считает, что «разработчики 131-го закона допустили оплошность, передав клубы муниципалитетам». В Иванчиковском ДК, например, «обрезали свет» лишь потому, что у сельсовета долг большой.

– Клуб не виноват, а пострадал за компанию. Но подобного никогда не случилось бы, убежден директор, если бы «культура была государственной».

– А как же вы мероприятия свои проводите? – сочувствую я Николаю Владимировичу.

Он многозначительно улыбается:

– Выходим из положения…

«Культура» в Иванчиково, действительно, небогата. Само здание клуба требует ремонта, музыкальная аппаратура старая. Возможно, она бы уже приказала долго жить, если бы Н. Радышевский после каждого мероприятия не возвращал ее к жизни в «реанимации» – своем кабинете, где он совсем старые запчасти меняет на «менее изношенные». Транспорта тоже нет, если, конечно, не считать лошадку из личного подворья директора, на которой он «со своими девчатами разъезжает по разным культурным делам», а зимой «в образе Деда Мороза» развозит подарки.

«Слабая материальная база» Иванчиковского СДК не стала причиной того, чтобы здесь опустили руки и просто сидели в ожидании, когда глава сельсовета отпустит денег. Проводя массу мероприятий, пытаются заработать сами, но не всегда «желаемое совпадает с действительным».

– Вот идет у нас, допустим, дискотека,– рассказывает руководитель агитбригады ДК Л.Тюленева,– платная. Мы радуемся: хоть что-то можем положить в свой пустой кошелек. Но… накрапывает дождь, а на крыльце стоят девчонки, которым родители не всегда могут дать даже пять-десять рублей. Как их не пустить?! Мы же с ними, что называется, из одного колодца воду пьем...

И тем не менее в клубе прекрасная костюмерная. Причем костюмы, по выражению директора, «на все случаи жизни»: для бальных танцев, театрализованных представлений, проведения различных обрядовых мероприятий, для агитбригады. «Девчата», как ласкательно называет их Николай Владимирович, все шьют сами, «из собственных материй». Кстати, иванчиковская агитбригада является желанной не только в родном селе, ее с радостью ждут во многих Домах культуры Льговского района.

Подъезжая к селу, обращаешь внимание на фермы: они стоят выбеленные, на территории вокруг тоже наведен порядок – клубные работники постарались: культура должна проявляться во всем. Прежний председатель хозяйства сам играл на баяне, участвовал в художественной самодеятельности. Да и новый руководитель ООО «Ленинский путь» В. Скрипкин проявил первый знак внимания – подарил «суперсовременный дорогой микрофон».

– Я вот цитату одну запомнил и неустанно ее повторяю: «Когда рушится культура, первой под ее обломками гибнет нравственность». Но этого нельзя допустить! – взволнован Н. Радышевский. – У нас работает 11 формирований: 6 для взрослых и 5 для детей. Есть даже кружок художественного слова! Проводим вечера-портреты. Чествуем, скажем, доярку и на ее примере учим молодежь уважать этот поистине героический труд. Дети сидят в зале и уже совершенно иными глазами смотрят на своих матерей. А на праздниках села мы чествуем наших старожилов, рассказываем о трудовых и боевых подвигах наших земляков – это очень важный нравственный момент. Когда человек любит свою мать, родную деревню, он и за судьбу всей России волноваться будет.

В общем, Радышевский, которому присущи хорошие организаторские способности (недаром ведь работал когда-то главой сельсовета), «сколотил» работоспособный и творческий коллектив. Не все имеют специальное образование, как он сам (Л.Тюленева, например, окончила сельскохозяйственный институт), но все, включая библиотекаря Любовь Полянскую, ее мужа Николая – баяниста, стараются работать, как они сами говорят, «с изюминкой». Впрочем, ждут и «профессиональное пополнение» – три выпускницы местной средней школы учатся в колледже культуры и обещают вернуться домой. Директор написал о своем родном селе песню. Ему очень хотелось, чтобы ее услышали «гости», и он уговарил своих «девчат» спеть ее. Его дочь – Валентина Романова, художественный руководитель ДК, – запела красивым чистым голосом: «На зорьке весенней поет соловей, как радостно жить мне в деревне моей…».

– Обязательно напишите, что сельский клуб очень важно поддержать, – наказывает Николай Владимирович, прощаясь.– Если он, не дай Бог, закроется, деревня умрет, потому что он сегодня – единственная отрада. У нас вот сейчас и света нет, а люди все равно приходят вечером – не только молодежь. И вот мы сидим, поем песни под луной.

– У нас 18 СДК и 15 сельских клубов и, я думаю, мы никогда не подойдем к той критической черте, когда встанет вопрос о закрытии хотя бы одного из них, – убеждена В. Шамина. – Тем более что Иванчиково не является приятным исключением. Большая работа по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, развитию самодеятельного народного творчества ведется в Большеугонском, Селекционном, Кудинцевском и других сельских Домах культуры.

Валентина Тимофеевна заостряет внимание на том, что творчество, энтузиазм – это, конечно, замечательно, но и для творческих людей далеко не последнюю роль играет материальная поддержка. К сожалению, этот фактор недооценивают некоторые главы поселений, на баланс которых переданы «очаги культуры». Но есть и весьма приятные «моменты сотрудничества».

У Ольшанского Дома культуры как-то сразу веселей становится на сердце: здание ухоженное, вокруг высажены молоденькие хвойные деревца, на клумбах – цветочная рассада. Практически заканчивалась третья декада апреля, но электрическое отопление здесь не отключали. Тепло, красивые шторы на окнах, «дорожки» на полу в библиотеке, которая находится в этом же здании, создают атмосферу домашнего уюта. Директор Дома культуры Н. Белозерова и заведующая библиотекой Н. Быканова наперебой хвалят главу Ольшанского сельсовета О. Ситникова: «На ремонт средства выделяет, зарплату платит вовремя, с отоплением проблем нет».

– Наверное, большие налоги собираете? – интересуюсь я у Олега Николаевича.

– Откуда? – разводит он руками.

– А откуда ж тогда средства?

– Мне не хочется раскрывать карты. Могу только одно сказать: человек, который пришел во власть для того, чтобы работать, сообразит, как решить возникающие проблемы. Надо уметь налаживать контакты с людьми.

Видимо, О. Ситников делать это умеет, хотя он еще достаточно молодой и руководитель, и человек. В Ольшанке «не с кого собирать налог», даже подоходный – небольшое число людей, как рассказывают женщины, работают только в психоневрологическом доме-интернате, «нет даже колхоза». И тем не менее глава поселения находит средства на поддержание Дома культуры в образцовом состоянии и сам охотно участвует в проводимых мероприятиях. На последних выборах глав сельсоветов он был соперником у своей матери, проработавшей в этой должности много лет. Односельчане избрали представителя молодого поколения Ситниковых и считают, что не ошиблись.

«Ольшанскую идиллию» сменяет совершенно иная картина в Городенске. Дом культуры (на снимке) встречает нас большим замком, скрипучим крылечком и глубоко вошедшим в землю фундаментом. Он, весь ободранный, с немытыми стеклами, напоминает какого-то уж совсем отпетого бомжа. Прямо напротив этой «ветхой лачужки» на скамейке у ворот сидит пожилая женщина. Знакомимся и, пока ждем директора «с посланным гонцом», беседуем. Анна Сергеевна, оказывается, когда-то работала в «этом клубе» уборщицей, и он ей «не чужой», она переживает, что клуб стал «убогим».

– Сюда, наверное, никто и не ходит, – пытаюсь я выведать побольше информации.

– Да что ты! – не соглашается Анна Сергеевна. – Молодежь на танцы сходится. Мне 80 лет, а все равно хожу на Новый год или на Женский день. В селе триста дворов, и в каждом свои хлопоты – повстречаться даже некогда. Вот только клуб один нас и может собрать. Еще и песни попоем, молодость вспомним…

«Внутреннее убранство» клуба удручает не менее, чем внешний облик. Обвалившаяся печка да разломанные кресла – вот, пожалуй, и все «достопримечательности». Кстати, кресла «на бедность» по просьбе В. Шаминой были переправлены сюда из бывшего Льговского кинотеатра, когда его переоборудовали под спортивно-оздоровительный комплекс. Увидев их в таком состоянии, Валентина Тимофеевна задала директору Городенского ДК В. Бодрову очень короткий вопрос:

– Это – что?

– Молодежь ломает! Не буду же я за каждым ремонтировать! – Виктор Иванович возмущен.

– Что-то маловато в зале кресел…

– Отдали часть в красный уголок.

То есть на ферму СПК «Рассвет», которым руководит В. Моторыкин. Не отдать, наверное, нельзя было. В Городенске несколько иная ситуация, чем в других селах: клуб до сих пор находится на балансе хозяйства.

– Моторыкин отказался передавать его сельсовету, – рассказывает В.Шамина. – Ремонта никакого не производилось. Теперь, когда здание доведено до крайности, «хозяин» не против «его отдать». Но кому оно такое нужно?! Глава района А. Пияльцев нас поддержал: пусть сначала отремонтирует, а потом передает.

К сожалению, встретиться ни с В. Моторыкиным, ни с главой сельсовета А. Полянским не удалось. Но жители Городенска рассказали, что власть культуру не жалует, денег на нее не отпускает, хотя СПК «Рассвет» довольно крепкое хозяйство. Конечно, трудно делать конкретные выводы, не поговорив с местными руководителями, от которых в значительной степени зависит культурный уровень села, но то, что культура у них не в чести, ясно и без разговоров. Между тем ответ на вопрос, зачем деревне клуб – очевиден…

Анна БЕЛУНОВА.

Фото Станислава ГЕРАСИМЕНКО.

Оставьте ваш отзыв