Как фотографировать группу людей в помещении. Как фотографировать группу людей. Типы цифровых фотоаппаратов

03.11.2010 12817 Тематические статьи 0

Как известно, одним из самых распространённых видов фотографии является «групповая». Групповые фото встречаются всюду, начиная от свадебных снимков и заканчивая съёмками во время пикников, вечеринок, спортивных и школьных событий и т.д.

Несомненно, ежедневно по всему миру снимают тысячи групповых фото - однако, к сожалению, многие из них по многим причинам оставляют в смятении даже самих авторов этих снимков. Наиболее частыми ошибками во время съёмок групповых фотографий являются следующие:

  • обязательно один или несколько людей смотрят «не туда» или в разных направлениях (т.е. на разных фотографов),
  • моргание (кто-то один обязательно это сделает),
  • кого-то не хватает на фотографии
  • разные настроения в группе (кто-то улыбается, кто-то серьёзный, кто-то играет на камеру и т.д.),
  • группа выглядит слишком мелко или наоборот не попадает в кадр.

Пока большинство людей продолжает сталкиваться с указанными проблемами, Вы смело можете использовать разные приёмы и увеличивать шансы получить именно тот снимок, который Вам необходим.

1. Подготовка

Часто неудачные снимки являются следствием неподготовленности самого фотографа. Люди не любят, когда их заставляют ждать - поэтому подумайте о следующих аспектах съёмок:

  • оцените место съёмки заранее
  • определитесь, как Вы расставите людей - очертите границы кадра
  • следите, чтобы никто не был закрыт головой другого человека
  • обязательно предупредите всех тех, кто Вам нужен будет в кадре заранее
  • убедитесь, что Ваш фотоаппарат включён и батареи заряжены, а настройки выставлены.

2. Местность

Место, на котором Вы поместите группу, важно для такого рода съёмок по многим причинам. Для начинающих фотографов это поможет передать смысловое наполнение фотографии - например, снимок спортивной команды на игровом поле лучше раскрывает идею, чем кадр той же команды у каменной стены. Другой причиной скрупулёзного выбора местности служит предотвращение появления деталей, которые могут отвлекать от самого снимка.

Подберите расположение «под группу», с достаточным количеством света для съёмок и без отвлекающих деталей на заднем фоне. Также предотвратите расположение группы прямо перед окном - как следствие отразившийся свет от вспышки испортит кадр.

3. Используйте серийную съёмку

Один из лучших способов избежать варианта «разнонаправленности взглядов» на фотографии и моргания - серийная съёмка. Обычно, первый снимок не самый лучший, но следующие кадры после него практически всегда запечатлеют группу в более расслабленных позах, и люди выглядят более естественно.

Отснимите несколько кадров до того, пока все будут готовы - иногда организация постановки группового фото может быть достаточно оригинальной и более естественной, когда люди советуют друг другу, куда встать и какую позу принять. Если у вас есть объектив с переменным фокусным расстоянием, чередуйте кадры на широком фокусном расстоянии и с более плотными границами.

4. Съёмка «вплотную»

Старайтесь снять группу настолько близко, насколько это возможно (при этом следите, чтобы не обрезать крайних «моделей» из кадра). Насколько близко вы сможете снять, настолько больше деталей можно будет рассмотреть на лицах - это именно то, что действительно повышает качество кадра.

Если ваша группа небольшая, подойдите вплотную и снимите пару кадров до уровня лиц и плеч. Эффективный способ - попросить всю группу наклонить голову так, чтобы Вы смогли подойти к ним ближе. Другой вариант: передвигать людей из одной линии и перемешивать позиции, располагая их ближе или дальше.

5. Создание композиции

В большинстве случаев ваша группа сама сможет натурально создать нужную композицию (все мы это когда-то делали). Высокие люди отойдут на задний план, низкие - на передний. Но есть ещё кое-что, чем можно дополнить композицию:

  • если постановка сосредоточена вокруг нескольких главных персонажей (свадьба, день рождения), определите их в центральной фокусной точке, разместив в центре всей группы (можно разнообразить кадр сначала сосредоточив взгляды всей группы в объектив, а потом - на главных персонажах)
  • для формальных снимков участников повыше размещайте не только на заднем плане, но и так, чтобы они находились по центру, и в обе стороны от них разместите участников пониже старайтесь не «углублять» группу (т.е. сохраняйте минимальное расстояние между задней и передней линиями). Это поможет держать всех в фокусе. Если всё же расположение получилось «глубоким», корректируйте настройки диафрагмы
  • попросите всех приподнять подбородки - после съёмок вас поблагодарят за кадры без двойных подбородков

6. Определение удачного времени для съёмок

Тщательно выбирайте время для съёмок. Постарайтесь выбрать такой момент, который соответствует происходящему событию. Лучше всего снимать тогда, когда группа уже хорошо сплотилась или же когда есть момент затишья в общении.

Также лучше всего снимать в начале мероприятий, поскольку все пока только собираются и выглядят лучше всего. По возможности следите, чтобы в кадр не попали люди, которые находятся под сильным действием алкоголя.

7. Подумайте об освещении


Для того, чтобы получить как можно больше деталей на снимке, Вам необходим идеальный свет. Способ, с помощью которого Вы этого добьётесь, зависит от ситуации, но не забывайте использовать вспышку и снимать вблизи, чтобы добиться желаемого эффекта, особенно, если группа достаточно мала и главный источник света исходит сзади группы.

Если Вы снимаете в ясный солнечный день, и солнце стоит низко, учитывайте направление тени, дабы не получить коллекцию кадров с покосившимися выражениями на лицах.

8. Контролируйте процесс

Часто случаются ситуации, когда фотограф теряет контроль над тем, что происходит с участниками. Общайтесь с группой. Очень важно говорить с людьми. Важно, чтобы они понимали, что от них хотят, заставлять их смеяться, повторять, что они замечательно выглядят и продолжать диалог всё время, пока идёт съёмка. Напоминайте людям, зачем им необходимо сняться в групповом фото. Например, во время свадебной съёмки можно мотивировать гостей такой фразой: «(назовите имена молодожёнов) попросили меня снять несколько групповых фотографий». Или на спортивном событии «давайте сделаем групповую фотографию в честь нашей победы». Когда Вы называете причину, люди более охотно соглашаются позировать и сниматься.

Ещё один приём, который можно использовать в групповых съёмках - «если Вы увидите фотоаппарат, значит, он увидит и Вас». Это ключ к успеху, если Вы хотите, чтобы каждый человек посмотрел в объектив.

Если Вы - не единственный фотограф на мероприятии, подождите, пока остальные закончат снимать, и затем привлеките внимание всей группы к себе, иначе все будут смотреть в разные стороны.

Тем не менее, Вам не следует вести себя как диктатор во время съёмок, иначе всё закончится горой снимков очень сердитых людей. Хороший фотограф должен быть хорошим психологом, знающим, как привлечь внимание, как общаться, но особенно нужно следить, чтобы люди чувствовали себя расслабленно и так, будто они развлекаются.

9. Для больших групп

Съёмка больших групп может оказаться такой же сложной, как и в случае с неусидчивыми моделями. Расставляя всех по росту, вы всё равно придёте к тому, что всем угодить не получится. Решением может оказаться только вариант на чём-нибудь «возвыситься», чтобы сделать снимок сверху. Применив такой ход, Вы вместите в кадр намного больше людей, и тем не менее в кадре останется много деталей (вы получите снимок, на котором лиц будет больше, чем тел). Это также даёт возможность подобрать хороший ракурс фотографии - особенно, если у вашего объектива хорошее фокусное расстояние.

10. Используйте штатив

Существует длинный список причин, по которым нужно использовать штатив при съёмке групповых фотографий. Во-первых, штатив сразу говорит окружающим о том, что Вы серьёзно относитесь к тому, что делаете и, даже, может помочь привлечь внимание (Вы не представляете, насколько эффектно может выглядеть расстановка аппаратуры). Во-вторых, для Вас, как для фотографа, это возможность более свободно и с большим энтузиазмом влиться в процесс расстановки группы. Установите фотоаппарат на штатив так, чтобы он был готов снимать в любой момент (сделайте все необходимые установки), и после того, как Вы поработаете с группой, можно будет как раз уловить необходимый Вам момент (пока группа ещё полна энергии и не устала от процесса).

11. Подберите себе помощника

Помощник пригодится при организации съёмок, как нельзя лучше, особенно если речь идёт об очень большой группе. Особенно польза почувствуется во время серийной съёмки (как во время свадьбы, когда Вы снимаете разные варианты семейных фото). В таких случаях можно попросить молодожёнов предоставить в помощь члена семьи или друга, у которого есть список приглашённых гостей, разбитый на группы, чтобы было удобнее фотографировать. Помощник помогает определить, все ли, кто должен, попали в кадр. Если Вам будет помогать член семьи, он не только подскажет, все ли в кадре, но и более эффективно сможет организовать процесс расстановки, поскольку он хорошо знаком с гостями.

12. Улыбайтесь

Да, Вы тоже должны улыбаться! Нет ничего хуже раздражительного фотографа. Веселитесь и наслаждайтесь процессом съёмок, и Вы увидите, что люди последуют вашему примеру. Обычно после съёмок свадьбы я прихожу домой с ужасной болью мимических мышц, поскольку лучший способ расслабить пару и её семью - улыбаться им. Это действительно работает.

Пришло время группового фото. Все групповые фото можно условно разделить на три вида. К первому относятся коллективные фотографии людей, выдержанные в строгом, официальном стиле. Ко второму можно отнести менее формальные снимки в кругу друзей. И третий тип группового фото – это съемка с членами семьи. Ниже приведены примеры поз для групповой фотографии и советы для тех, кто хочет научиться снимать фото с несколькими людьми.
Похожие записи на нашем сайте:

1 . Когда приходится работать с большим количеством людей в кадре, очень сложно проследить за позой каждого человека. Это и не требуется – постарайтесь сосредоточить свое внимание на композиции в общем, попробуйте представить всю группу людей как единое целое. Следите за тем, чтобы были видны лица каждого из участников группового снимка.

2 . Так часто случается, что пытаясь захватить всех людей в групповом фото, не обойтись без композиции в полный рост. Такие снимки обычно носят формальный характер и тут, опять же, основной акцент должен оставаться на четкой видимости всех лиц.

3 . Если есть такая возможность, попробуйте сделать снимок, возвышаясь над объектом съемки. Воспользуйтесь балконом или взберитесь на машину, необычный угол может неожиданно улучшить фотографию, сделать её более живой и эмоциональной.

4 . На некоторых кадрах лучше расставить участников отдельно друг от друга, чем собирать их в «дружную» компанию. Этот прием отлично подойдет для снимка небольшой команды, музыкального коллектива или коллег по работе. Если у группы есть лидер, его стоит вывести на первый план и, тем самым, усилить композицию.

5 . Достаточно стандартная компоновка кадра для снимков с друзьями, не правда ли? Но если она по-прежнему работает, то почему же ею не воспользоваться?

6 . Позиция идеально подойдет для компании близких друзей. Попросите всех участников группового снимка встать ближе друг к другу, прислониться головами и слегка наклониться по направлению к камере.

7 . На природе или дома попросите друзей лечь так, чтобы их головы образовали общий круг, пока вы снимаете их сверху.

8 . Атмосферу взаимной поддержки создаст следующая композиция: поставьте лидера коллектива на первый план, следующего за ним человека попросите смотреть в камеру через плечо стоящего впереди и, слегка нагнувшись по направлению к объективу. В такой последовательности, один за одним, постройте всех людей в кадре.

9 . Вышеописанную позицию можно обыграть, изменяя глубину резкости. Снова ставим лидера группы на первый план, а остальных участников выстраиваем за его спиной и просим их, наклонившись в шахматном порядке, смотреть в объектив. Делайте снимки с различными значениями диафрагмы, позже, на компьютере, отсортируйте фотографии с фокусом на лидере или коллегах за его спиной.

10 . Чтобы сделать позитивный и динамичный снимок для близких друзей, попросите их подпрыгнуть, держась за руки, после короткой пробежки по направлению к камере.

11 . Интересная композиция получится из небольшой группы людей, выстроенных в ряд. Переда началом съемки обязательно убедитесь, что все лица четко видны и попадают в кадр. Займите позицию возле человека на первом плане и снимайте с широко открытой диафрагмой. Безусловно, лица тех, кто дальше всех в ряду, окажутся заблюренными, но и они не смогут отрицать, что конечный результат стоит того.

12 . Несколько советов для семейных фотографий. Чаще всего снимать приходится дома, на любимом диване - креатив в такой обстановке неуместен, а вот несколько советов вполне помогут спасти семейное фото. Старайтесь плотно заполнить кадр всеми членами семьи, и только ими, а не домашней мебелью или коврами, насколько бы дорогими они не были.

13 . Удачным местом для семейного снимка станет скамья в парке или песчаный берег. Не забудьте, что сидящих людей нужно снимать с одинакового с ними уровня.

14 . Попросите членов семьи лечь на пол и, подпирая головы руками, прислониться друг к другу, а сами в это время займите низкую точку съемки.

15 . Универсальная позиция для любого количества членов семьи, её можно построить как на природе, так и дома, лежа на кровати.

16 . Домашнее фото семьи, удобно расположившейся на любимом диване.

17 . Разнообразить семейную фотографию на домашнем диване поможет нестандартный угол съемки. Займите позицию за спинкой кушетки и попросите всех членов семьи повернуться к вам лицами.

18 . Еще один вариант кадра из-за спинки дивана.

19 . Абсолютно универсальный способ сделать семейное фото с детьми – просто попросите малышей обнять взрослых за плечи.

20 . Простейшая поза для фотографии в полный рост, подойдет для любого количества людей в кадре.

21 . Фотографируя семью на прогулке, попросите их держаться за руки и установите камеру в режим непрерывной съемки, следите за фокусом по мере приближения объекта. Загрузив фото на компьютер, отсортируйте наиболее удачные снимки в движении.

И последний совет – фантазируйте, меняйте постановку кадра, пока не получите именно тот результат, который нужен для ваших условий и объекта съемки. Пусть традиционные позиции станут для вас толчком к собственным открытиям!

Статья подготовлена по материалам сайта

Photo by rentoholic 17

Одним из наиболее частых сюжетов является групповое фото. Это актуально везде – от свадеб до лагерей отдыха, вечеринок, спортивных команд, школ и т.д.
Каждый день в мире делаются тысячи групповых портретов, но, к сожалению, многие из них разочаровывают снимавшего.

Среди основных проблем встречаются:
Один или более фотографируемых обязательно будут смотреть в другом направлении или даже в разных направлениях (т.е., на разных фотографов)
Кто-то моргает (хоть один, но будет обязательно)
Кого-то не хватает на фото
Разное настроение у людей в группе (кто-то улыбается, кто-то серьезен, кто-то кривляется перед камерой и т.д.)
Группа расположена слишком далеко или, наоборот, не влезает в кадр целиком
Чья-то голова прячется за широкой спиной впередистоящего
Хотя при съемке групповых портретов вас будут преследовать подобные трудности, кое-что можно сделать для того, чтобы увеличить шансы получить хороший снимок:
1. Подготовка
Ничто так не восстанавливает против вас позирующих, чем ваша неподготовленность. Люди не любят, когда их заставляют ждать, так что заранее обдумайте следующие аспекты вашего кадра:
Проведите рекогносцировку места съемки заранее
Подумайте о том, как и в каких позах вы расположите людей и где будут границы кадра
Убедитесь, что все, кого вы хотите сфотографировать, знают о том, что должны подойти на несколько минут раньше
Убедитесь, что ваша камера включена, а батарейки заряжены

Photo by Erin

2. Место
Само место съемки группового портрета важно по нескольким причинам. Для начала, это может добавить в кадр контекст – например, фотография, скажем, спортивной команды на их игровом поле значит больше, чем на фоне кирпичной стены. Другая причина, по которой необходимо тщательно выбирать место – наличие отвлекающих объектов.
Выбирайте такое место, куда поместятся все люди, с достаточным освещением, и где не будет отвлекающих объектов на заднем фоне. Также избегайте снимать группу людей перед окном – свет вашей вспышки может отразиться от стекла и испортить вам кадр.
3. Делайте несколько дублирующих снимков
Лучший способ уйти от проблемы, когда не все выглядят так, как надо – сделать серию снимков. Я зачастую переключаю мою камеру в режим непрерывной съемки когда делаю групповые портреты и делаю несколько коротких «очередей». Я часто сталкиваюсь с тем, что первый снимок не годиться, зато несколько следующих – удачны, так как после первого снимка люди меньше позируют и более расслаблены.
Аналогичным образом – сделайте несколько кадров до того, как все подготовятся – иногда сам процесс организации группового снимка может оказаться забавным, когда каждый указывает другому, куда тому встать и все грызутся за лучшее место.
Также рекомендую делать снимки с разным кадрированием, если у Вас зум-объектив. Несколько снимков с более широким углом и несколько теснее скадрированных вариантов точно не помешают.


Photo by Mark MacClean

4. Подходите близко
Старайтесь подойти к снимаемой группе настолько близко, насколько это возможно (конечно же, не за счет вытеснения кого-либо за рамки кадра). Чем ближе вы подойдете, тем более детально будут проработаны лица – это пойдет только на пользу кадру.
Если группа небольшая, то подходите вплотную и сделайте несколько кадров «по плечи». Одним из эффективных приемов является попросить людей наклонить головы друг к другу, это позволит вам подойти еще ближе. Еще один способ – выстроить всех в одну линию, а затем расположить кого-то из них позади и перед линией.
5. Позы
В большинстве случаев люди будут вести себя довольно естественно (каждый из нас уже когда-то участвовал в этом). Высокие отходят назад, невысокие — вперед. Но есть и другие моменты, которые могут улучшить композицию:
В случае, если событие сконцентрировано вокруг одного или двух человек (свадьба или день рождения), поставьте их в центр группы (здесь можно сделать несколько вариантов: все смотрят в объектив, все смотрят на виновника (или виновников)).
Для формальных групповых портретов расположите более высоких людей не просто позади группы, но и по центру, так, чтобы менее высокие находились по краям.
Старайтесь не допускать, чтобы ваша группа не была слишком «глубокая», то есть расстояние между теми, кто стоит впереди и теми, кто позади, было минимальным. Это поможет держать всех в фокусе. Если группа все-таки «глубокая», прикрывайте диафрагму.
Попросите всех немного поднять подбородки – вам же спасибо скажут, когда на фотографии не будет двойных подбородков!

Photo by andrew.smith

6. Выбор времени
Тщательно выбирайте момент для съемки. Старайтесь выбирать момент, гармоничный с происходящим на событии. Я считаю, что лучше всего делать групповые портреты, когда все уже собрались вместе, а в церемонной части наступило затишье.
Также удачным является момент непосредственно до начала события, так люди лучше всего выглядят, собираются в группы, а если предполагаются обильные возлияния – то никто еще не ходит на бровях.
7. Подумайте об освещении
Для того чтобы получить хорошую детализацию, вам необходима достаточная освещенность. Решения варьируются от случая к случаю, однако стоит подумать о вспышке, если вы снимаете небольшую группу и можете подойти достаточно близко, чтобы её света хватило, особенно, если основной источник света находится позади группы.
Если денёк выдался солнечным, и небесное светило стоит низко над горизонтом, старайтесь встать так, чтобы оно не оказалось прямо за вашей спиной, иначе вы рискуете получить на фотографии подборку сморщенных и прищуренных физиономий.
8. Контролируйте
Я неоднократно присутствовал при ситуациях, когда фотограф почти терял контроль над людьми, не только будучи недостаточно расторопным, но и не общаясь с объектами съемки. Очень важно поддерживать разговор с группой; объяснять, что вы от них хотите; «улыбнуть» их; говорить, что они отлично выглядят, а также сообщать, сколько времени они еще будут вам нужны для съемки.
Также немаловажным является причина попозировать для фотографии. Например, на свадьбе можно мотивировать людей уделить вам время для съемки, говоря примерно следующее: «*Вставляете имя семейной пары* просили меня сделать несколько групповых портретов»; или, на спортивном событии: «Давайте сделаем групповой портрет, чтобы отметить нашу победу!». Когда вы даете людям причину, они обнаруживают гораздо больше желания уделить вам пару минут.
Другой вариант для работы с группой — “Если вы видите камеру, то и она вас видит”. Это ключ к успеху, если вы хотите видеть на снимке лицо каждого человека.
Если, кроме вас, есть другие фотографы – дождитесь, пока они закончат, а затем привлеките к себе внимание всей группы, в противном случае все будут смотреть в разные стороны.
Безусловно, не стоит быть диктатором, иначе получится портрет группы очень рассерженных людей. Лучшие фотографы знают, как завладеть вниманием людей, доносить до них, что от них требуется, и при этом ухитриться создать легкую атмосферу, чтобы люди ощущали себя расслаблено и получали удовольствие от процесса съемки.

Photo by EssPea

9. Большие группы
Может статься, что большую группу людей будет очень сложно сфотографировать, даже если максимально их уплотнить и отодвинуть назад более высоких – всё равно кто-то не поместится.
Одним из решений данной проблемы является физически поднять себя выше. Если я снимаю свадьбу, и молодые просят сделать большой групповой портрет, я организовываю наличие лестницы (мне даже приходилось забираться на крыши церквей), чтобы сделать снимок сверху. Таким образом можно уместить гораздо больше людей и при этом остаться достаточно близко к группе (на снимке будет много лиц в фокусе и меньше тел). Это также дает интересную перспективу, особенно, если имеются хороший широкоугольник.
10. Используйте штатив
Использовать штатив я советую из следующих соображений: во-первых, наличие штатива создает уверенность в том, что вы серьезно относитесь к тому, что вы делаете, и поможет привлечь к вам внимание (удивительно, как профессионально выглядящее оборудование влияет на предупредительность и внимательность по отношению к вам). Во-вторых, оно дает вам больше свободы как фотографу участвовать в создании композиции. Установите камеру на штатив, чтобы она была готова к съемке (кадрирование, установки, фокусировка), и организовывайте группу так, как вам необходимо.

Photo by Austin Henry

11. Пользуйтесь услугами ассистента
Если вы снимаете очень большую группу людей, ассистент для организации её будет очень кстати.
Ассистент также незаменим в случае, если вы снимаете несколько групповых портретов (например, на свадьбе, при съемке различных вариантов семейного портрета). В подобных случаях я всегда прошу молодых выделить мне члена семьи или друга со списком всех необходимых вариантов. Я также прошу этого человека убедиться в том, что в кадре присутствуют все, кому там присутствовать положено. В таком качестве лучше всего управляется член семьи, так как все его знают и, как правило, адекватно реагируют на его поползновения всех построить.
12. Улыбайтесь
Да-да! Улыбаться должны ВЫ! Нет ничего хуже, чем угрюмый замученный фотограф. Веселитесь и наслаждайтесь процессом съемки, и вы увидите, что люди реагируют так же. Со свадеб, которые я снимаю, я обычно возвращаюсь со сведенными мышцами лица, так как лучший способ заставить молодых купно с их семьями и приглашенными расслабиться и улыбаться — улыбаться самому. Это работает, честное слово!
P.S. Еще один маленький совет – привносите элемент творчества и нестандартных решений!


Photo by weaving major & tractor dan

Любой фотограф, который когда-либо пытался зафиксировать изображение группы людей, может засвидетельствовать, что это занятие куда более сложное, чем съемка индивидуальных портретов. Для начала вам необходимо сгруппировать народ. Затем добиться от каждого нужного выражения лица и, конечно же, определиться с составом кадра так, чтобы он не выглядел заурядно и скучно.

Бывает тематическая съемка, приуроченная к семейному торжеству, или награждение и получение премии, и прочее. Но иногда хочется применить случайный подход, захватить объект в непринужденной обстановке. А может вас попросили творчески подойти к групповой съемке, например, для работы над обложкой музыкального альбома.

Тогда вы расширяете формат съемки, экспериментируете с углами зрения, выбором объектива и настройками камеры. И, несмотря на то, что все это будет иметь немалое влияние на ваш снимок, вы можете не ограничиваться и пойти дальше. Используйте дверные проемы в кадре, включите в состав композиции ступени, перила и другие элементы окружающего пространства.

Главное, чтобы все это гармонично сочеталось с объектом и темой. А также используйте групповую динамику, работая в рамках многочисленного коллектива.

Профессиональным моделям хорошо известно, как нужно позировать, но большинство людей почувствуют себя неловко. Поэтому объясните им, что вы пытаетесь сделать и какого результата стремитесь достичь. Лучше всего задействовать каждого участника и получить больше выражения.

Для официальных изображений вам полезно будет установить камеру на штатив и спускать затвор с помощью пульта для дистанционной съемки. Это необходимо не только для того, чтобы минимизировать риск дрожания камеры. Таким образом, пока вы сделаете серию снимков, у вас сохранится постоянный ракурс. А руки останутся свободными, чтобы вы могли направлять участников фотосессии и передвигать предметы реквизита.

Установите камеру в режим приоритета диафрагмы (A), затем выберите значение диафрагмы объектива f/11.

Хорошо вести съемку с 18-200мм объективом так, чтобы можно было контролировать фоновый режим и производить лучшую перспективу для портретов.

{module Яндекс директ (7)}

Когда вы фотографируете людей, стоящих ровно по линейке, поставьте самого высокого человека по центру, а тех, кто пониже - по бокам.

Это полезно, даже когда объекты почти одинакового роста.

Потратьте несколько минут, чтобы выстроить всех в правильном порядке и на правильном расстоянии, чтобы линия получилась ровной.

Для менее формальных кадров вы захотите снимать с рук, поэтому измените настройки, чтобы избежать последствий дрожания камеры.

Используйте функцию Auto ISO, чтобы установить максимальное значение светочувствительности, которое вы готовы применить и минимальную выдержку. Здесь будет кстати 1/125 сек.

Вам не обязательно делать все кадры, стоя непосредственно перед фотографирующимися.

На примере ниже вы видите, как фотограф взобрался на стену. Такое позиционирование дает необычный угол зрения. Можно использовать 10-24мм супер-широкоугольный объектив, чтобы получить эффект преувеличенной перспективы и более примечательную композицию.

С широкоугольными снимками следует проявить особую бдительность в отношении фона. Просто из-за того, что его в кадре окажется гораздо больше.

Вам придется затратить какое-то время, чтобы определиться с кадром и не допустить включения в него неугодных элементов.

Вспышка может иметь большое значение, особенно, когда вы ведете съемку в условиях с недостаточным освещением.

Она осветляет объект и помогает выделить его на общем фоне.

Возможно, встроенной в камеру вспышки будет вполне достаточно. Но внешняя вспышка даст больше гибкости в использовании, и вы сможете контролировать направление света.

В какой-то момент времени вы начинаете понимать, что не достаточно попросить моделей сказать перед камерой «сыр». С вашей подачи объекты могут вести себя расслабленно и непринужденно, немного подурачиться.

«Синхронный прыжок в воздухе» это классический трюк, который блестяще работает в природном исполнении, как вы видите на этом снимке.
Такой прием поможет «растопить лед» и добавить уверенности объектам съемки. А вы сможете объяснить, какие именно изображения пытаетесь получить. Если вам удастся как следует вовлечь в процесс участников фотосессии, они смогут придумать собственные идеи для новых снимков.

Этот старый дверной проем оказался отличным фоном для стандартной фотосъемки группового состава. В ходе эксперимента определили, что в данном случае приоткрытая вовнутрь дверь содержит потенциал для добавления интереса в кадре с естественной рамкой из дверной коробки.

Эта старая кирпичная стена оказалась идеальной опорой, накоторую модели смогли упереться локтями. Их попросили общаться между собой, чтобы придать снимку неофициальную, искреннюю атмосферу.

Здесь также имеет место эксперимент с различными углами съемки. Попробуйте фотографировать снизу или сбоку.

Низкий угол съемки супер-широкоугольным объективом помог преувеличить перспективу. Удаленная вспышка сделала освещение более драматичным, а эффект градуированного фильтра позволил затемнить небо.

Это простой и эффективный способ превратить обычный фон в готическую сцену.

{module Яндекс директ (9)}

Здесь вы видите кадры с членами группы Electric Jesters. Снимки могли бы подойти для плаката или обложки альбома.

Композиция изображения создает хорошее впечатление, но здесь захотелось добавить переменчивого настроения снимку в цифровой фотолаборатории.

Для этого пригодилось приложение Adobe Camera Raw в Photoshop CS6. Эти методы довольно просты и могут применяться практически в любой программе для редактирования изображений.

Для достижения высокой контрастности и ненасыщенного вида пришлось увеличить контрастность, затем отрегулировать цвет и насыщенность и, наконец, добавить эффект виньетирования, чтобы затемнить углы.

Увеличьте контрастность

В Adobe Camera Raw есть ползунок «Clarity», который при сдвиге вправо делает объекты и контуры более четкими. Чтобы увеличить контрастность средних тонов переместите его максимально. Затем используйте значительное увеличение контраста с помощью ползунка «Contrast» и уменьшите настройку для ползунка «Exposure» так, чтобы данные не выгорали.

Групповой портрет – один из самых сложных жанров портрета, поскольку перед фотографом встает задача выгодно передать эмоции и внешность не одного человека, а сразу нескольких людей. Большинство среднестатистических фотографов подходят к групповому портрету банально – всех под линейку, улыбку, и готово. Тем не менее, если вы хотите пополнить удачными фотографиями, потребуется профессиональный подход.

Технические моменты

Штатив

Для съемки в плохих условиях освещения, например, в помещении, штатив является обязательным атрибутом. Тем не менее, даже на улице он поможет привлечь дополнительное внимание ваших моделей, а главное – получить фотографии с одинаковыми границами кадра, что пригодится фотографу при постобработке, в случае, если какие-то кадры придется совмещать.

Оптика

Для групповых портретов лучше всего подходят объективы со стандартным фокусным расстоянием, а именно, от 35 до 50 мм. Широкоугольные объективы лучше не использовать, так как они искажают фигуры людей, находящихся ближе к камере. Тем не менее, используя стандартный , нужно рассчитать расстояние до группы и тщательно подобрать место съемки, так как вам может понадобиться больше пространства.

Фокус

Избегайте малой глубины резкости (значений диафрагмы меньше f4). При съемке групповых портретов это обычно приводит к тому, что кто-то из группы получается нерезким. Чтобы все модели вышли одинаково резкими, НЕ снимайте на минимально допустимых значениях диафрагмы, таких как f1.4 и f2.

Серийная съемка

Если ваша камера поддерживает серийную съемку – это лучшее решение для групповых портретов. При съемке больших групп людей или сложных групповых портретов, в которых участвуют дети или животные, соседний кадр может оказаться лучше, и при обработке вы сможете скопировать удачное выражение лица моргнувшей или отвернувшейся модели.

Свет

Свет – одна из самых важных составляющих любого портрета. Если съемка происходит на улице, постарайтесь избежать жестких полуденных теней, снимая в тени, либо назначьте съемку на утро или вечер, когда солнце находится низко, и свет его мягче. Обращайте внимание на направление света. На лице моделей не должно быть некрасивых глубоких теней под глазами или под носом. Если съемка группового портрета происходит в помещении, используйте штатив либо . Вспышку лучше снять с камеры либо отразить от стен или потолка.

Организационные моменты

Подготовка

Быстрее всего терпение моделей (особенно детей) заканчивается, если вы долго готовитесь к съемке. Поэтому прежде чем требовать внимания портретируемых, подготовьтесь к съемке, а именно:

1. Найдите удачное место съемки. Если речь идет о заранее оговоренной съемке на улице, лучше осмотреть все еще до начала фотосессии, найти интересные ракурсы и фоны еще до появления клиентов.
2. Продумайте позу и композицию.
3. Проверьте готовность камеры: заряд аккумуляторов и т.д., подготовьте вспышки.
4. Предупредите людей, что постановка позы для одного кадра может занять несколько минут.

Большие группы

Когда людей много, кто-то из них может отвернуться или отвлечься. Чтобы этого избежать:
1. Улыбайтесь и будьте приветливы – люди сами захотят с вами работать (это относится не только к большим группам).
2. При постановке старайтесь следить за теми, кто чрезмерно отвлекается.
3. Попросите всех моделей сделать какое-то общее действие: прокричать «Ура!», спеть песню, помахать рукой – это привлечет к вам внимание.

Композиция и позы

Это самая важная часть съемки. Именно от композиции и постановки позы будет зависеть, удалось ли вам передать единство группы. В первую очередь, нужно определиться, насколько строгие требования предъявляет клиент. Нужен ли ему групповой портрет, где всех хорошо видно, и все смотрят в кадр, либо он согласен на творческие фотографии, и у вас будет больше свободы?

Позы

Сложнее всего даются группы, в которых есть люди с большой разницей в росте. Например, дети и взрослые либо мужчины и женщины различного роста. Для этого случая можно попробовать несколько различных схем.

1. Самых высоких моделей можно рассадить на скамьи/стулья/кресла, на руки высоким моделям посадить детей. Таким образом решится вопрос большой разницы в росте. Тех, кто на колени уже не помещается, можно расставить за спиной у сидящих. Итак, мы получим три ряда: сзади модели среднего роста, посередине – модели высокого роста, сидящие на стульях/скамье; на переднем плане – модели низкого роста на руках у сидящих. Моделей низкого роста также можно не садить на колени, а снять стоя. Вот пример такой постановки:

Сама фотография не очень удачна, но наглядно иллюстрирует позу.

2. Высокие взрослые – на заднем плане, стоя; взрослые низкого роста – на переднем плане, по краям; дети – на переднем плане, посередине.

3. Взрослые – сидя, дети – стоя.

Если фотографируемые приблизительно одного роста, расставить их в одну строгую линейку – самый худший вариант. Кто-то должен сидеть, кто-то – стоять, либо, при съемке на улице, в местах, где есть ступеньки или другие возвышения, способные создать разные уровни – нужно непременно эти возвышения использовать:

Если речь идет о съемке в домашних условиях, лучше всего создать атмосферу для непринужденного снимка, использовать по максимуму имеющуюся в доме мебель, чтобы фотография смотрелась естественно. Например, те же ручки кресел и диванов, на которых обычно сидеть не принято, можно отлично использовать для моделей:

Наконец, не будьте скучным фотографом. Творческий подход к съемке только порадует клиентов:

Типичные примеры постановок для семейных фотосессий можно посмотреть в этом видеоролике:

Тонкости

  • При съемке группового портрета обязательно следите за тем, чтобы никто из моделей не заслонял собой сзади стоящих – все лица должны быть хорошо видны.
  • Просите моделей не наклонять голову – это поможет вам избежать двойных подбородков.
  • Групповой портрет лучше снимать без головных уборов. Если клиенты все же настаивают на шляпах или кепках, установите камеру чуть ниже уровня их глаз и используйте для подсветки теней – обычно шляпы и другие головные уборы с бортами создают тени на лицах.

Фон лучше подбирать таким образом, чтобы он не доминировал над моделями. На фоне не должно быть много мелких отвлекающих деталей, он должен быть более-менее равномерным, но не скучным. Красивая лестница на фоне неба – отличный вариант. Также подойдут лесные пейзажи, дизайны городских экстерьеров и так далее.

Композиция

1. Основной, самый простой принцип построения композиции в групповых портретах состоит в том, чтобы при расположении людей в группе сочетание их лиц формировало треугольник или другую геометрическую фигуру.

Примеры из живописи:

Пример фотографии:

2. Другой принцип – расположение лиц по диагоналям. При построении моделей в портрете друг под другом или рядом лица выстраиваются по вертикали или горизонтали, и композиция получается более скучной. Более выигрышно она смотрится, если лица удается расположить по диагонали. Хорошо смотрятся сочетания горизонталей и диагоналей. Диагональ может быть даже слабо выраженной, но она будет смотреться лучше, чем горизонталь.

3. Кроме лиц необходимо обязательно следить за руками. Обратите внимание на групповые портреты выше – руки везде подчеркивают позу или чем-то заняты, а не просто висят в бездействии вдоль корпуса. Руки также могут подчеркивать общность группы. Обратите внимание на эту картину – руки здесь связывают композицию воедино.

4. Используйте различные ракурсы. Можно не только расставить группу на разных уровнях (например, на ступеньках лестницы), но и самому подняться по лестнице, чтобы получить верхний ракурс. Это особенно актуально для больших групп.

Верхний ракурс:

Нижний ракурс:

5. Используйте разные планы. Кого-то из моделей можно расположить подальше, других — расставить ближе к камере.

Если у вас появились какие-то вопросы или дополнения по теме группового портрета, пишите мне в комментариях, не стесняйтесь, я внимательна к критике и просьбам читателей.