Популярные комиксы. Помешанный: отличный побег от реальности. Новый Бэтмен: лучший писатель

Антропоморфные животные-шпионы, сексуальные вампиры, славянский хоррор, авторские антологии и загнивающие цивилизации. Никаких градаций и скучных рецензий, только лучшие комиксы 2017-го года по версии project comics: https://t.me/ceditions

В закладки

Shit and Piss by Tyler Landry

Не дайте названию обмануть себя: говно и моча, конечно, присутствуют в полной мере, но не как самоцель ради шок-контента. Напротив, это философский и поэтичный комикс о сущности жизни, эволюции и вырождении цивилизации, рассказанный от лица Обсервера - местного всемогущего божка-садиста - в уникальных декорациях. Более того, Shit and Piss является эталонным примером девятипанельной сетки, качество которой здесь возведено в абсолют и легко может соперничать с какими-нибудь Хранителями.

Spy Seal by Rich Tommaso

Антропоморфный тюлень-шпион, которого Рич придумал ещё в детстве, в этом году наконец-то обрёл жизнь под крылом издательства Image. Классический шпионский боевик, работающий по всем законам жанра, смотрится свежо и интересно благодаря оригинальному дизайну и чистым, простым линиям в духе Эрже и его Тинтина. Пастельные цвета и солнечные пейзажи Европы гарантируют полное погружение в увлекательное приключение.

X-Men: Grand Design by Ed Piskor

Эд Пискор - человек, обладающий редким талантом: он умеет анализировать и систематизировать большие массивы данных об уже существующих событиях и на их основе создавать собственную историю. Так было с Hip Hop Family Tree и так происходит с X-Men Grand Design. Вся многолетняя сюжетная канва с параллельными таймлайнами и прорвой персонажей предстаёт перед вами в удобном, лаконичном варианте. При этом на выходе получается не скучный пересказ, а тонкое переосмысление, с помощью которого можно более ясно взглянуть на непростые взаимоотношения знакомых героев. Качество бумаги, цветовая гамма, структура комикса - всё сделано в стиле воскресных стрипов, под завязку набитых действиями. Чтобы полностью прочувствовать настроение Grand Design, Пискор советует во время чтения слушать тот самый опенинг мультфильма о Людях Икс из 90-х. Вы знаете, что делать.

Славянский Нигилизм Артёма Траханова

Кинематографичный хоррор-комикс о непрерывном цикле насилия. Славянская эстетика, которая здесь передаётся не через банальные рамочки Билибина, а с помощью персонажей, стилистически устаревших диалогов и сюжетных тропов, служит фоном для размышлений на тему места женщины в жанре ужасов. Произведение выполнено в чёрно-белых цветах и покрашено зелёным, который служит не третьим цветом, а выделительным маркером, позволяющим автору расставлять приоритеты и вести читателя по особо важным сценам. Жуткий и исключительный комикс в своей нише.

Beowulf by Santiago Garcia & David Rubin

Очередное переосмысление поэмы о пчелином волке, на этот раз в виде комикса. И какого! Благодаря художнику Дэвиду Рубину мы имеем одну из самых визуально выдающихся работ этого года: эксперименты с панельной сеткой, параллельное повествование и, конечно же, зубодробительный кровавый экшен. Beowulf изобилует пёстрыми разворотами, сражениями с драконами и чудищами и всё это на фоне холодной англосакской эстетики, где только храбрость и самопожертвование приведут к вечной славе.

My Pretty Vampire by Katie Skelly

Яркий картунисткий комикс о молодой вампирше. Несмотря на показные красочные цвета и общий игривый тон настроения, автор исследует тёмные закоулки таких тем как секса и отношений. Лёгкий налёт сюрреализма, подсмотренный у фильма "Суспирия", и общая сексуальная направленность, вдохновлённая Гвидо Крепаксом, приводят к уникальному опыту прочтения в заплесневелом сеттинге о кровососах.

Антологии: Now от Fantagraphics и Mirror Mirror 2 от 2dcloud

Две антологии от разных издательств с совершенно разной тематикой содержания. С одной стороны, ежеквартальная Now от Fantagraphics, со звездными картунистами и авторами альтернативных комиксов, вроде Элеанор Дэвис и Малахай Варда, которые работают в самых разных жанрах и техниках исполнения. С другой стороны, Mirror Mirror 2 от 2dcloud, которую курирует моя любимая Джулия Гфрёрер (Black is the Color, Laid Waste) и Ти Коллинс, в которой они сосредоточились на эротических гротескных тёмных хоррор-историях.

Stages of Rot by Linnea Sterte

Научная фантастика о зарождении и цикличности жизни на инородной планете, в которой явно читаются отголоски Навсикаи из Долины Ветров. Пожалуй, самый живописный и меланхоличный комикс этого года, в котором Линне демонстрирует своё умение артистично рассказывать о неведомых мирах, выдавая информацию намёками и оставляя большое пространство для собственных догадок и фантазий.

My Favorite Thing Is Monsters by Emil Ferris

Самый обсуждаемый комикс года, обласканный критиками и читателями, о котором пишут все: от локальных small press сайтов до гигантов индустрии. MFTIM настолько популярен, что о нём говорят даже на профильных российских ресурсах. Ладно, кроме шуток, это произведение по значимости сопоставимо с каким-нибудь Asteryos Polyp или Building Stories. Изобретательный сплав жанров, визуальных приёмов и элегантного письма рассказывает историю девочки, расследующей убийство своей соседки в Чикаго образца 1968 года. Не буду в сотый раз упоминать уникальный стиль рисунка и повествования, всё было сказано и не единожды, вам остаётся лишь прочитать комикс и самолично убедиться в таланте его автора.

Написать

2017-й год был потрясающим годом для комиксов – они выходили для взрослых и детей, политические и юмористические, компактные и эпические. С таким количеством мощных, ярких, увлекательных историй почти невозможно выбрать лучшие комиксы-2017, но мы попробовали составить топ-10 в разных условных категориях.

Раздаем «слонов»: комиксы-2017

Мистер Чудо: лучшая серия

В этом году исполняется 100 лет со дня рождения легенды комиксов Джека Кирби. Писатель Том Кинг и художник Митч Герад решили отметить этот юбилей и вернули к жизни одного из оригинальных персонажей Кирби и DC, Мистера Чудо, комикс о котором лидирует в нашей категории «Лучшая серия комиксов». Обновленный Скотт Фри может избежать цепей, смертельных ловушек, но ему гораздо труднее убежать от проблем в собственной жизни. Неприятности и скучные дела продолжают накапливаться день ото дня, в начале серии Скотт даже пытался покончить с собой, а потом стал искать свое место во Вселенной. Хуже всего, что Фри не может понять – все это манипуляции его заклятого врага и приемного отца Дарксайда или он просто находится во власти некой иллюзии. В новом комиксе меньше драк, чем у Кирби (с девятипанельными страницами не очень-то «размахнешься»), зато у персонажей очень богатая мимика.

Больше всех я люблю чудовищ: лучший графический роман

Следующая категория, в которой мы определяем лучший комикс 2017 года, – графический роман. И тут есть явный фаворит – шедевр Эмиля Ферриса «Больше всех я люблю чудовищ». Действие романа происходит в буйном политическом климате 1968-го года в Чикаго. Героиня комикса Карен Рейс пытается раскрыть убийство немолодой соседки, уцелевшей после Холокоста, но погибшей спустя годы после войны. Карен – юная любознательная сыщица-подражатель, одержимая фильмами про монстров. Она представляет себя маленьким оборотнем и мечтает, чтобы чудовище укусило ее и избавило от необходимости иметь дело с недалекими одноклассниками, больной матерью, мертвой соседкой и другими «обычными» подростковыми проблемами.

Новый Бэтмен: лучший писатель

В категории «Лучший писатель» победу одерживает уже упомянутый Том Кинг. Это был очень бурный год для автора, его фантазия по-иному раскрыла читателям не только Мистера Чудо, Кинг выпустил и впечатляющий комикс-2017 про Бэтмена. Мрачная, хаотичная, пугающая абсурдность мира сквозит в текстах Тома, но все равно его персонажи находят причины продолжать жить и бороться. Кинг подтолкнул Брюса в новом, очень интересном и смелом направлении, исследуя, что происходит, когда Бэтмен пытается найти счастье в отношениях с Женщиной-кошкой, и эти страницы способны вызвать слезы даже у закаленного фаната комиксов.

Шерлок Франкенштейн и другие: лучший художник

Комическое искусство невозможно без хороших художников, и в наши дни комиксы выглядят гораздо привлекательнее и интереснее из-за разнообразия стилей и таланта графиков. Но даже в переполненном «поле» художников Дэвид Рубин смотрится на голову выше коллег. Пересказывая историю Беовульфа на пару с писателем Сантьяго Гарсией, Рубин использовал интересные изобразительные средства, чтобы освежить многовековую скандинавскую легенду. Сногсшибательное искусство Рубина проявилось и в серии «Черный молот» Джеффа Лемайра. В новом выпуске этой серии, «Шерлоке Франкенштейне и Легионе зла», Дэвид Рубин великолепно визуализировал странных новых суперзлодеев – от титульного сумасшедшего ученого до трагического водопроводчика.

Блэк Болт: лучший дебют

В последнее время Marvel рекрутирует авторов, среди новичков есть очень талантливые и перспективные ребята, но ярче всех смотрится работа Саладина Ахмеда «Блэк Болт» («Черный Гром»). Писатель послал бесчеловечного короля Блэка Болта в адскую космическую тюрьму. У супергероев есть большой опыт по части «законопачивания» злодеев за решетку, и «хорошие» не очень-то беспокоились о человечности наказания. Ахмед исследует другую сторону этой проблемы: Болт понимает, что ему не место в тюрьме и ищет поддержки у других заключенных, которые считают – они не заслуживают этого ада.

Легенда о Корре: лучший комикс для всех возрастов

В 2014-м году завершился анимационный американский сериал «Аватар; Легенда о Корре», и его финал был потрясающим. Роман между упрямым Аватаром Коррой и гламурным техником Асами Сато захватил умы поклонников анимации и пользователей Tumblr по всему миру. В 2017-м году соавтор мультфильма Майкл Ди Мартино продолжил сюжет одноименным комиксом, который начинается с того, что Корра и Асами вместе вошли в мир Духа. Художница Ирина Кох создала яркие образы, а поклонники смогли наблюдать за развитием отношений полюбившихся персонажей. Этот комикс-2017 мы «коронуем» как лучший комикс для всех возрастов.

Серебряный сёрфер: убедительный финал

В течение последних лет Серебряный сёрфер исследовал дальние районы Вселенной вместе со спутницей, девушкой Дон Гринвуд. Эту героиню придумали Дэн Слотт и Майкл Оллред, и получилось прекрасное дополнение к истории (которую начали еще Стэн Ли и Джек Кирби, ведь это они авторы Фантастической четверки и Серебряного сёрфера). Получилось нечто похожее на «Доктора Кто», у которого тоже были спутницы. Дон полюбила изучать фантастические миры и встречаться с разными видами существ, иногда перевербовывая враждебно настроенных Романтичная концовка серии «Серебряный сёрфер» занимает первое место в категории «Самый убедительный финал комикса».

Шаолиньский ковбой: актуальный политический комментарий

Избрание президентом Дональда Трампа вызвало негативную реакцию многих представителей поп-культуры – вспомните все эти марши, лозунги, пародию Алека Болдуина и седьмой сезон антологии «Американская история ужасов». Не остались в стороне и создатели комиксов. Политико-культурные настроения 2017-го года лучше всех выразил комикс «Шаолиньский ковбой: кто остановит царствование?». Неназванный герой-монах продолжает странствовать по Америке и сталкивается с пришедшей в упадок культурой, нищими людьми и преступниками с вытатуированными свастиками. Это издание занимает первую строку в категории «Самый актуальный политический комментарий в виде комикса».

Помешанный: отличный побег от реальности

Следующий подраздел, где мы отыскали своего лидера, – «Лучший побег от реальности», и тут преимущество было на стороне комикса-2017 «Помешанный» («Moonstruck»). Этот восхитительный сериал писательницы Грейс Эллис, художника-новичка Шей Бигл и редактора Лорен МакКаббин представил читателям свой мир, населенный фантастическими существами – от любимых оборотней Джулии и Селены до харизматичного кентавра Чета. Прекрасный мир, загадочная волшебная лиса, неожиданные повороты сюжета делают чтение этого комикса удовольствием и позволяют на время забыть о реалиях за окном.

Америка Чавес: супергерой года

И. наконец, еще одна выигранная «номинация», «Супергерой года». Когда на страницах комиксов появились персонажи-нацисты, по улицам стали разгуливать реакционно настроенные ксенофобы, а во многих районах США стал проявляться фанатизм, героиня комикса 2017 года Америка Чавес (она же Мисс Америка) стала вдохновляющим символом. В ее первой и очень веселой и красочной соло-серии, написанной Габби Риверой и нарисованной Джо Кинонесом, странная супергероиня-латиноамериканка является мощным образцом для подражания. Свобода, с которой она передвигается не только по стране, но и во времени и в мультивселенной, и готовность Чавес противостоять несправедливости и защищать как своих, так и чужих, вдохновляют. Это лучший комикс 2017 года по мнению многих.

Редакционные итоги 2017 года.

Это не привычный топ лучших комиксов за прошедший год с огромным жанровым и количественным разбросом. Это несколько тайтлов, которые показались нам самыми интересными. Максимально субъективный, но в то же время аргументированный взгляд, на комиксы 2017 года.

Deathstroke

Антон Бордуков

Кристофер Прист и его Дефстроук. Я никогда не думал о том, что про Дефстроука можно писать настолько хорошо и объёмно. Конечно, был «Контракт Иуды», но то было во второй половине предыдущего столетия и фокусировалось далеко не на одноглазом наёмнике, а непосредственно мощной сольной серии о Слэйде Уилсоне, кажется, и не было вовсе. Не считать же New 52 онгоинг чем-то хорошим, правда? Был, конечно, второй том Titans, который под конец превратился в историю о том как Дефстроук команду набирал ради непонятных целей, но это немного не то. А потом пришёл Прист и, простите мне мою пошлость в формулировках, «перевернул игру».

Он деконструировал нашего «героя». Разобрал его по кусочкам, проник в его мысли и обнажил самую суть, показав всю неоднозначность протагониста. Важно понимать, что Дефстроук Приста – отнюдь не «лёгкое чтиво». История скачет по таймлайну туда-сюда, показывая контекстно важные куски истории, словно мы смотрим Бэтмена Нолана, присутствует вездесущая разбивка на «главы», текст, при том, что отлично написан, порой всё-таки требует определённой вовлеченности и знаний английского «выше среднего». Да и с читателем Прист не сюсюкается – внимательность при чтении онгоинга вполне обязательное условие, иначе рискуешь запутаться при очередных флэшбеках и упустишь важные параллели с пересечениями. Однако оно того стоит.

При этом в «открытиях» не просто так находится ещё и сам Прист – именно Дефстроук, лично для меня, раскрыл этого крайне талантливого писателя. Заставил открыть его биографию и начать «копать». Культовый, в определённых кругах, ран на серии Black Panther, второй том The Ray, много других интересных комиксов – это всё Прист. Но то было в девяностых, а с тех пор он не так уж и много написал, из самого заметного – The Return of Quantum and Woody для Valiant. Надеюсь, именно его работа над Дефстроуком откроет Кристоферу дорогу к окончательной славе и признанию. И, кажется, это уже началось – абы кого не станут ставить на онгоинг Лиги. Да?

Mister Miracle

Евгений Степин

Скажу прямо, я не понимаю, за что тайтл так хвалят. При всех тех плюсах, которых у него навалом, это всё ещё очень монотонный и излишне серьёзный по отношению к себе комикс. И меня, блин, утомила эта сетка. Серьёзно, пять выпусков по двадцать страниц, каждая из которых выполнена в одной и той же манере. Им самим это не надоело? Добавим к этому то, что я не могу не сравнивать «Миракла» с другим совместным проектом Кинга и Джерадса, «Sheriff of Babylon», который я едва не назвал комиксом года, несмотря на то, что в 2017-ом вышел лишь один выпуск. Да, жанры разные, да, объединяет их лишь креативная команда, но я не могу выкинуть эту параллель из головы, и «Mister Miracle» не смотрится особенно выигрышно на фоне той невероятно умной и трогательной драмы, основанной на реальных событиях и опыте сценариста.

Но тут вот какое дело – в ушедшем году, гениальному творцу и самому влиятельному человеку индустрии, Джеку Кирби стукнуло бы аж целых сто лет. И для меня, как, я думаю, и для многих других, год прошёл под знаком этого юбилея. Странно то, что индустрия эту дату почти не заметила. Кроме нескольких портретов, которые художники публиковали в Твиттере, единственное, что нам напоминало об этом событии, были те три лимитки, что публиковались DC, да парочка ваншотов от них же. Что из этого было действительно достойно внимания, так это «Bug!: The Adventures of Forager», да вот – «Миракл». И если смотреть на 2017, как на год Кирби, то, наверно, не было более важного комикса, чем эта арт-хаусная история о божественной семейной паре.

Чем же она так хороша? А тем, что это единственный, за долгие годы, комикс, который пытается сделать с мифами, созданными Кирби, что-то новое. Впервые обитатели Четвёртого Мира предстают перед нами как живые существа, которые заняты не только своими божественными делами, но и не чужды простым человеческим удовольствиям. У Кинга получается превратить непогрешимых архетипичных божков в противоречивых и неоднозначных персонажей, каждый из которых представляет из себя куда большее, чем кажется на первый взгляд. Деконструкция, как она есть, получите и распишитесь. Кроме того, Mister Miracle - это самая загадочная история, опубликованная большой двойкой в этом году. Каждый раз, когда, казалось бы, всё становится понятно, Кинг разворачивал историю на 180 градусов, чтобы всё снова стало чертовски загадочно. Ни один другой комикс в этом году не вызывал у меня подобных эмоций. Что радует ещё больше – впереди целых семь выпусков. Я понятия не имею, что там у Кинга и Джерадса на уме, но никакая дурацкая планировка панелей не заставит меня отказаться от того, чтобы это выяснить.

Punisher – The Platoon

Евгений Степин

Не знаю почему, но мне непременно хотелось хоть как-то отметить «The Platoon», когда дело дойдёт до подведения итогов прошедшего года. Но, поскольку номинации «Флэшбэк Года» у нас нет, почему бы просто не назвать его одним из лучших комиксов 2017-ого? Не вижу ни одной причины этого не сделать.

Чтобы понять, почему я его таковым считаю, можете просто полистать наши «Комиксы Недели», где я облизывал каждый номер «Взвода» так, как, наверно, ни один другой комикс. Он хорош, буквально, с каждой стороны. Рисунок Горана Парлова подходит для тематики лимитки просто идеально: сцены боёв жестоки, эмоции героев чувствуешь так, будто они сидят рядом с тобой, лицо каждого персонажа идеально передаёт его характер и, господи, как же хорошо у него получается рисовать Фрэнка! Что до Гарта Энниса, то для него серия стала своеобразным искуплением грехов. То, что Эннис пишет в последнее время для DC, это уровень современного Нила Адамса, а ниже этого упасть практически невозможно. В роли сценариста «Взвода» он чувствует себя как рыба в воде – тут и Каратель, которого он писал большую часть своей карьеры, и война во Вьетнаме, тему которой он тоже не раз поднимал, и, что самое важное, все действующие лица – живые, настоящие люди. И никто другой не умеет писать реальные человеческие характеры, как Гарт Эннис.

Всё это, впрочем, делает «Взвод» всего лишь ещё одним хорошим тайтлом, каких в этом году было немало, но никак не выдающимся. Что же в нём такого необычного? Иронично, но это, главным образом, его «обычность». Комиксам вообще свойственен эскапизм. Какие только бредовые идеи не воплощали на их страницах – от говорящих животных, до существ из других измерений – каждый может найти извращение на свой вкус. И на фоне всей этой клоунады «Взвод» стоит особняком, оставаясь одним из последних комиксов «для нормальных людей» на рынке. Здесь нет ничего, что могло бы отпугнуть человека, незнакомого с трендами индустрии или персонажем. Ничего такого, что могло бы помешать читать лимитку, как самодостаточную историю о Вьетнамской войне, ни в чём не уступающую тому же киношному «Взводу», а в чём-то его и превосходящую. Всё просто, доступно, интересно и очень близко каждому из нас. И для того, чтобы создать подобную историю, авторы не стали выдумывать свой собственный мудрёный мир, или напяливать на героев цветастые костюмы – они просто огляделись вокруг.

Это настолько редкое явление, что со стороны кажется настоящим подвигом. Поистине воинской отвагой. Давайте же наградим Энниса и Парлова медалью за храбрость. Они определённо её заслужили.

Shade, the Changing Girl

Евгений Степин

Запуск импринта «Young Animal» в прошлом году, который должен был выпускать необычные комиксы для пресыщенных супергероикой молодых читателей, оказался противоречивой идеей. По началу казалось, что мы действительно можем получить глоток свежего воздуха – авторы сериям были подобраны интересные. Но когда дело дошло до самих комиксов, то они вышли не совсем тем, что ожидалось и хотелось увидеть. В них была некоторая бунтарская жилка, но выражалась она, в основном, в том, что персонажи не боялись со страниц выпуска помянуть чью-нибудь маму добрым словом. В остальном же, новые онгоинги были не слишком впечатляющими и делились на две группы: супергероика с «проблемными» персонажами (Mother Panic, Cave Carson Has a Cybernetic Eye), или дань уважения гениям жанра (Doom Patrol, Bug: The Adventures of Forager). Исключение представляет одна серия.

Shade, the Changing Girl тоже является духовным наследником альтернативной классики конца прошлого века, Shade, the Changing Man, с одним лишь отличием – история здесь ощущается как абсолютно самостоятельная. Про «Жука» я не так давно говорил в «Комиксах Недели», и с «Патрулём» ситуация похожая – читать это без хотя бы каких-то поверхностных знаний о персонажах тяжело, да и дословное копирование приёмов создателей, пускай и не делает комиксы плохими, определённо не даёт назвать их выдающимися. За приключениями же Шэйд можно следить без всякого знания оригинала. На самом деле, эти серии даже сравнивать смысла не имеет – уж слишком они по-разному говорят о слишком разных вещах. Объединяет их, по большому счёту, лишь одна идея: безумие правит миром, и это круто.

В «Переменчивой Девочке» нет того, за что сейчас принято любить комиксы, но есть кое-что, за что комиксы любить стоило бы – эксперимент. Авторы серии честно нам признаются – в современной индустрии стало скучно. Скучающие сценаристы пишут скучные комиксы, которые скучные художники скучая рисуют, чтобы их могли оценить заскучавшие читатели, и сказать о них своё скучное мнение. Если вы, по какой-то причине, заскучали, читая «Шэйд», то вы можете вырезать фигурки главных героев, чтобы одеть их в то платье, которое вам кажется наиболее подходящим для субботнего вечера, или сыграть с другом в настольную игру, которая на самом деле является одной большой сатирой на тему холодной войны. Прибавьте к этому крайне необычный сюжет, ярких персонажей и очень приятный рисунок, и вы получите мою идеальную формулу того, что можно назвать «комиксом года». Быть может, это всё и выглядит как бред сумасшедшего, но поверьте – такой продуманной и рациональной работы вы не видели давно.

    hihahuhiha 1 year

    • Papa Panda 1 year

    • Максим Скороходов 1 year

        • Максим Скороходов 1 year

    • TrueGekNerd 1 year

      • Александр Игнатенко 1 year

    • Александр Игнатенко 1 year

      • Citizen X 1 year

        • Александр Игнатенко 1 year

      Джон Труман 1 year

  • Trickster 1 year

    • Александр Игнатенко 1 year

      • Trickster 1 year

        • Александр Игнатенко 1 year

          • hihahuhiha 1 year

          • Джон Труман 1 year

, Бэтмен , Супермен , Дэдпул . Как вообще жить без этих крутых героев? Мы тоже не знаем! И с нетерпением ждем новых историй и продолжения приключений полюбившихся. Читаем и отмечаем в календарик!

Логан

У людей Икс все совсем плохо: из старой команды остались только Профессор Ксавьер, теряющий память из-за Альцгеймера, и Логан, способность регенерации которого начинает угасать. А суперзлодей Натаниэль Эссекс все еще мечтает их уничтожить. А тут еще и какая-то девочка сваливается на «Дуэт Икс» и просит ей помочь. Экшн-экшеном, а уровень драмы просто зашкаливает.

Призрак в доспехах

2029 год, Япония. Спецназовец Мотоко Кусанаги, она же киборг, она же Скарлетт Йоханссон , должна остановить хакера Кукловода, который хочет уничтожить кибер-технологии компании Hanka Robotics и вместе с этим добрую половину человечества со всякими встроенными вандер вафлями. Эффектно, зрелищно, ярко и снято по культовой японской манге.

Стражи Галактики 2

На этот раз разношерстная команда межгалактических преступ... простите, героев, будет разгадывать тайну происхождения Звездного Лорда. Здесь все: Питер, Гамора, Дракс, Ракета и маленький Грут, которому, по слухам, в этот раз дадут сказать больше трех слов.

Чудо-женщина

История чудо-женщины до того, как она стала чудо-женщиной и сыграла свою роль в противостоянии Бэтмена и Супермена . Амазонка Диана, непобедимая воительница, выросшая на необитаемом острове, узнает о войне, бушующей во внешнем мире. Не в силах мириться с подобной жестокостью, она покидает свой дом, чтобы помочь нуждающимся. У нас от трейлера мурашки, а Галь Гадот чудо, как хороша!

Кингсман 2

О сюжете фильма известно ничего от слова «совсем». Зато очень радует и одновременно интригует актерский состав: Джулианна Мур , Холли Берри , Марк Стронг , Ченнинг Татум , Элтон Джон , Педро Паскаль , Джефф Бриджес , Винни Джонс ... Что же нас ждет? Человек-паук

Очередной Питер Паркер пытается уравновесить свою жизнь как ученика средней школы, в то же время являясь героем Человеком-пауком. Из приятного: новые злодеи и внезапный Железный человек .

Валериан и город тысячи планет

Вот и любитель сюжетных кульбитов Люк Бессон взялся за экранизацию комикса. На дворе 28 век. Путешествующих во времени сецагентов Валериана и Лорелин отправляют исследовать галактическую империю. Там ребята впутываются в какую-то межгалактическию муть и пытаются из нее выбраться. В главных ролях: Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь . Мы заинтригованы.

Тор: Рагнарек

Тор возвращается в Асгард и узнает о приближении Рагнарека — гибели богов, предсказанной тысячи лет назад. Умирать как-то не очень хочется, и поэтому он просит помощи у своего друга и соратника

Можно с уверенностью сказать, что 2017-й год был крайне плодотворным для русского комикса. Как авторские произведения, так и крупные серии множились и развивались; в индустрии появлялись новые перспективные лица и целые издательства, а их комиксы получали международные премии и даже киноадаптации. Чтобы достойно проводить уходящий год, мы подготовили список из десяти комиксов, представленных в произвольном порядке, которыми он больше всего нам запомнился. Этот перечень - отличная отправная точка для читателей-новичков и тест на минимальную эрудицию для энтузиастов вроде нас.

Продукты 24

Виталий Терлецкий - один из самых ярких и активных российских комиксистов последних лет, а «Продукты 24» - это, пожалуй, его самый зрелый комикс на сегодняшний день. Автор хулиганских экспериментов «Шафировский проспект» и «Роман, победитель ласточек» чуточку остепенился, и сам уже ворчит на новое поколение хулиганов. В своём новом произведении, Терлецкий во вполне традиционной манере рассказывает незамысловатую, но чрезвычайно трогательную историю взаимоотношений робота-подростка и его «отца»-создателя. Терлецкий помещает эту личную драму в контекст России 90-х, ненавязчиво и с долей иронии транслируя атмосферу теплящейся надежды и давящей разрухи. Яркий, колоритный рисунок Артёма Бизяева, подельника Терлецкого по «Шафировскому проспекту» и частого гостя Bubble , делает эту историю настоящим пиршеством для глаз. Несмотря на обилие динамичных и детально прорисованных баталий между гигантскими мехами, комикс Бизяева и Терлецкого больше напоминает мультфильм студии Pixar, чем кайдзю-фильм. При этом, его действие выходит за пределы авторского сюжета за счёт доп. материалов от приглашенных авторов, среди которых числятся идеологи Old Komix Алексей Волков и Кирилл Кутузов. Хотелось бы думать, что будущее русского комикс-мэйнстрима именно за такими произведениями: яркими, самобытными; синтезирующими мировую поп-культуру с российскими реалиями; легкими, но в то же время умными и тонкими.

Пёся

В 2017-м, авторский комикс в России рос и процветал. Во многом, этому развитию послужила деятельность издательства «КомФедерация », издающего как новые работы российских авторов, так и ранее публиковавшиеся в интернете или в виде фэн-зинов с мизерным тиражом. «Пёся», сборник работ известного блоггера nixelpixel, стала без сомнения самым успешным из этих переизданий, возглавив топы продаж и подарив «КомФедерации» долю рынка сравнимую с Bubble . Как форма, так и содержание сборника вызвали бурную реакцию среди читателей, спровоцировав множество пародий и едких обзоров. На деле же, и посыл и метод его донесения предельно просты. Ника Водвуд проповедует простые гуманистические ценности, пускай и языком современного феминистского дискурса. Делает она это посредством крайне минималистичного изображения, где во главу угла ставится не изысканность формы, а максимально эффективная передача информации. Зачастую, Водвуд и вовсе отбрасывает элементы комикса, переходя на голый текст. В какой-то степени, «Пёся» продолжает дискуссию о растяжимости понятия «комикс», открытую в России в прошлом году сборником «Параллельные комиксы». Ну и, в конце концов, есть что-то «рок-н-ролльное» в комментариях разгневанных мамаш на Лабиринт.ру, заставших своих дочек за чтением книжки, пропагандирующей терпимость и эмпатию. Как говорится, читаем пока не запретили!

Поваренная книга комиксиста

Чёрный пёс

Во-первых – это просто хороший комикс, собравший ненавязчивый культурный срез разных периодов российской истории. Интересен подход Bubble к нашей реальности, описывающий чуть более сказочную действительность, тем не менее сохраняющую основные признаки той или иной эпохи. Примерно так же писал свои детективы Акунин – внося незаметные корректировки окружения, на фоне которых существование его фантастического Фандорина не казалось странным или нереалистичным. Во-вторых, «Черный пес» – стартовая точка для новой экспериментальной площадки «Легенды Bubble», которая должна внести в мейнстримовые серии разнообразие стилей и открыть нам новые имена. Ну и, наконец, это удачный пример сотрудничества самого крупного российского издательства комиксов с независимым автором, Алексеем Волковым.

Тюмэн

В истории комиксов о супергероях есть совсем немного таких, которые одновременно являются пародией на жанр и при этом отлично работают как его представители. «Академия Амбрелла», «Новая Волна», а теперь еще и «Тюмэн» Георгия Елаева . Это приземленный супергерой, который мог бы действительно существовать в нашей реальности. Чуть менее брутальная версия Данилы Багрова, которую занесло в пелевинский мирок с нефтяными корпорациями, параллельной Тюменью и агрессивными женщинами. Комикс мимоходом поднимает непростые социальные темы, но не задерживается на них, предлагая характерное для супергероики решение: «набить злу морду». Стиль рисунка странноватый, но очень эмоциональный, и эту историю сложно представить в какой-то более традиционной технике. Попыток создать русского супергероя предпринималось и будет предприниматься много, но Тюмэн пока наиболее убедителен. Кроме того, выход и широкое распространение «Тюмэна» доказывает, что региональные комикс-клубы действительно имеют шанс стать творческой силой, с которой придется считаться крупным издательствам.

Преступление и наказание

В этом году у ветерана комикс-индустрии Аскольда Акишина вышло сразу три книги. «Преступление и наказание», пожалуй, можно назвать самой удачной из них. Произведение интересно и тем, что оно продолжает серию «классика в комиксах» от издательства КомФедерация . Причем, это первая работа, которую можно назвать скорее «творческим диалогом», чем адаптацией. По этой книге вряд ли можно ответить урок про Достоевского, но зато она позволит лучше понять его идеи и героев. Действие происходит в научно-фантастическом варианте Петербурга и открывается перевернутой цитатой законов робототехники, что включает в творческий диалог еще и Азимова, которого в этом году часто вспоминают в связи с новыми экранизациями. Книга по-новому поднимает все те же вопросы вины, этики и бедности, где-то упрощая сцены Достоевского, где-то дополняя современными проблемами. В том числе, иронизируя над идеалистами, издающими комиксы.

Я – Слон

Не отметить эту книгу нельзя! Бумкнига издает комиксы основываясь на их культурной ценности. В вопросах русских комиксов издательство руководствуется правилом «редко, но метко». Так, один из важнейших комиксов 2016-го, «ШУВ» вышел именно благодаря Бумкниге. Книга «Я – Слон» Владимира Рудака и Лены Ужиновой, попавшая в каталог «Белые вороны» – международный список рекомендованной детской литературы при библиотеке Мюнхена, не стала исключением. Авторы поднимают тяжелую для нашего общества тему инвалидности, предлагая взглянуть на нее в иной форме и под другим углом.

Победители невозможного

Новый комикс Алексея Волкова и Алексея Горбута – это ещё один удачный эксперимент, в котором им удалось скрестить американскую поп-культуру с отечественной. Рассказ опирается на мифологию советской фантастики и тропы старых комиксов – фирменный рецепт Волкова. Рисунок Горбута как нельзя лучше дополняет сюжет, совмещая стилистику комиксов Серебряного века в их условных позах и масках-эмоциях, с элементами советской иллюстрации, также склонной к условности и символичности. Почему опыт удачен? Персонажи оригинальны, их уже нельзя назвать копией «Лиги справедливости» или «Людей Икс», а история основана на знакомых с детства образах и терминах: нуль-пространство, роковые яйца, Алиса, Электроник, заряжающий воду чудак по телевизору. Действие при этом происходит в современном нам мире, который можно узнать по характерным деталям. «Победители невозможного» развивают мифологию советского детства в новую супергероику. Сложно сказать, вырастет ли эта история во что-то глобальное и культовое, но, как минимум, получилось оригинально.

Ре@ген

Пока печатные комиксы переживали бум, веб-комиксы тоже не стояли на месте. Самый необычный из них, «Ре@ген», выходил начиная с осени на сайте госкорпорации «Росатом» reactor.space . Пока вышло два весьма объёмных выпуска этого художественного научно-просветительского альманаха, но и их вполне достаточно, чтобы сформировать мнение об этом мультиавторском проекте. Сюжет повествует об интернет-археологе из будущего, исследующем историю нашей планеты через сетевые архивы. Основная цель комикса - популяризировать науку, причём удаётся это сценаристу Михаилу Заславскому вполне доходчиво. Главное, что в отличии от большинства комиксов выполненных по госзаказам , «Ре@ген» отличается мастерским исполнением. Научные факты здесь подаются не всухую, а через ряд научно-фантастических историй, объединённых общим метасюжетом. Художники, среди которых числятся Аскольд Акишин, Глеб Мельников и Антон Гудим, оживляют происходящее калейдоскопом разнообразных стилей. «Ре@ген» - это показательный пример удавшегося синтеза противоположностей: «старой школы» русского комикса и «новой», формы и содержания.

Диссонанс

Уже второй год подряд, молодое издательство Parallel Comics держит российское комикс-сообщество на ушах. И если в прошлом году экспериментальный сборник «Параллельные комиксы» вызвал непонимание среди многих читателей, то антология «Диссонанс» вышла куда более «юзер-френдли». На место безжалостной деконструкции канонов комикса и абсолютной творческой свободы пришли графические рассказы несколько менее радикальной формы, объединенные сквозным метасюжетом. Сборник преподносит всё то же разнообразие стилей в куда более удобоваримом для широкой аудитории виде. Более того, если многие авторы первой антологии были по своей основной деятельности далеки от мира комиксов, то «Диссонанс» представляет показательный срез новой волны российских комиксистов. Поражает чутье куратора Андрея Лукина, который сумел разглядеть талант авторов, формирующих сегодня лицо русского комикса ещё до того, как большинство из них успело громко заявить о себе. Взяв эту книжку в руки через пару лет, во времена прекрасной российской комикс-индустрии будущего, когда Дима Иванов и Артём Топилин рисуют комиксы Bubble по сценариям Глеба Липаткина, а Артём Траханов курирует совместную антологию Image и Parallel Comics , мы с уверенностью сможем сказать: таким был русский комикс в 2017-м.

Послесловие

В топ не поместилось много хороших комиксов, в том числе знаковых для кого-то из редакции. Некоторые из них мы решили все-таки отметить:

Макс Евсиков :
«Орда. Мы помощь» от издательства Khan Comics в первую очередь интересна художником - Филей Братухиным. Перед нами - монстр детализации, русский Джеймс Стоко, чей талант сложно переоценить.

Дмитрий (aka Пересвет) Несветайлов :
«Долгострой отечественной манги, который мы дождались»,- скажут те, кто следил за «Тагар» еще с далёкого 2012-го года. Отечественная манга развивается с трудом и помаленьку, и «Тагар» можно назвать одним из лучших её образцов на сегодняшний день.

Даниил Герасимов :
Также стоит отметить «Злобу» Артёма Траханова. В этом зине, первом в обещанной серии «Славянский нигилизм», Траханову удалось найти, кажется, идеальную повествовательную и визуальную форму для тёмной фольклорной байки. В конце концов, он сумел каким-то образом вдохновить