Что же выгоднее размещать на сайте: Яндекс.Директ или Гугл АдСенс? Этим вопросом задаются все веб-мастера, планирующие монетизировать трафик своего сайта контекстной рекламой. Но, ответить на него однозначно не сможет никто – это можно сделать только для конкретного сайта, поочередно размещая на нем то одни, то другие рекламные блоки и отслеживая статистику. Именно о таком эксперименте я и хочу написать сегодня.
Но, перед тем, как перейти к результатам моего мини эксперимента, хочу сделать анонс. Автор блога wlad2.ru Влад взял у меня интервью . Это мое первое интервью, так что не судите строго . Ну а теперь к нашим баранам.
Итак, есть один сайт, давно работающий в и принятый в в прошлый вторник. АдСенс, кстати, перед добавлением в РСЯ нужно снять – это значительно повысит шансы вашего сайта быть туда принятым. Посещалка сайта еле дотягивает до минимума, требуемого правилами Директа, но тематика , видимо поэтому он был принят (среднесуточная по неделям):
До этого в АдСенс:
При добавлении сайта в РСЯ я разместил блоки рекламы примерно так же, как до этого был размещен АдСенс, но CTR отличался разительно. Начал думать – в чем же дело и понял: в РСЯ CTR считается для каждого объявления. То есть, разместили вы два блока по 5 объявлений, при открытии страницы у вас уже зачиталось 10 показов (обсуждение на серче). А в AdSense, при таком-же открытии, один показ. У меня на сайте было два блока по четыре объявления и один блок с одним объявлением. То есть, для того, что бы можно было сравнивать CTR, нужно поделить показы в РСЯ на 9 и пересчитать CTR. Тогда получается следующая картина (показы старые, CTR пересчитан):
(данные немного не совпадают со скриншотом – более поздняя статистика)
А вчера, ещё не разобравшись с CTR, я решил как-то его увеличить, и заменил блок объявлений над контентом на вертикальный, с крупным шрифтом и 5 объявлениями. CTR сразу же пошел вверх, но через несколько часов я получил вот такое письмо:
Как они это делают?! Следят за CTR и если он начинает резко расти, смотрят сайт вручную?? В общем, пришлось уменьшить шрифт и ограничить количество объявлений в блоке до 4-ех. Естественно, после этих действий CTR опять понизился. Ладно, думаю хватит теории, давайте посчитаем, что же вышло:
Что же получается? Что обе системы, на данный момент, одинаково выгодны для данного сайта. У объявлений AdSense на моем сайте в два раза хуже CTR, но и цена клика при этом в два раза выше.
Теперь я планирую совместить две системы контекстной рекламы на сайте: так как цена клика в АдСенс выше, его блок я повешу на самое кликабельное место – перед контентом. На оставшихся двух местах будут висеть объявления от . Такой метод позволить поднять цену клика в обоих системах – ведь будут показываться только наиболее дорогие объявления (меньше объявлений из каждой системы при одном просмотре страницы=больше конкуренция за показ=более высокая цена клика). Прошу читателей проголосовать – публиковать ли следующий отчет по этому небольшому эксперименту в блоге (в RSS голосовалки не видно, нужно перейти на сайт).
И снова здравствуйте, уважаемые читатели! На связи с вами мы – Андрей и Даша, авторы Thebizfromscratch. Немного ранее мы рассказывали Вам о том, что начали потихоньку монетизировать свой блог за счёт размещения рекламы от Google Adsense. И тут у нас, сама собой, возникла новая темы для статьи: Контекстная реклама от Google Adsense или Яндекс Директ, что выгоднее и лучше. Давайте, вместе сравним и сделаем выводы.
Чтобы начать зарабатывать на собственном сайте с помощью Adsense, вам необходимо пройти двухэтапную модерацию, которая может затянуться не на 1 неделю. Что удивительно, подать заявку на сотрудничество может владелец ресурса с низкой посещаемостью и любым возрастом. Как только все этапы модерации будут пройдены, обязательно придёт письмо на электронку и откроется доступ в личный кабинет, где можно настроить объявления и разместить их на сайте. Более подробно обо всём этом процессе вы можете прочитать в статье: .
Конечно, мы рекомендуем сначала развивать ресурс: наполнить его качественным контентом, дождаться, чтобы ему минуло минимум полгода, добиться посещаемости хотя бы в 70 человек в день. Иначе монетизировать такой проект просто не имеет смысла, никто не будет кликать по объявлениям.
Во-первых, удобный и понятный интерфейс в личном кабинете. В любой момент, можно посмотреть статистику по кликам, доходам и переводам. Всё очень наглядно.
В-третьих, стоимость кликов. Минимальная цена – 6 центов, а максимальная может достигать несколько десятков долларов! К сожалению, лично у нас таких высокооплачиваемых кликов не было… наш потолок пока 1,5 доллара.
Прежде всего, хочется поругать службу поддержки! В случае возникновения каких-либо вопросов – достучаться до неё нереально. Эффективнее обратиться в официальный форум и общаться с ребятами, у которых возникли схожие проблемы.
Также, немного напрягают действия с оплатой. Сперва нужно накопить 10 долларов и заказать персональный пин-код, который может идти несколько месяцев или вовсе не придти! Затем заработать 100 баксов и заказать уже саму оплату. Раньше оплата проводилась за счёт специальных чеков, обналичивать которые можно было только в банках. Сейчас процесс немного упростили, т.к. можно выводить деньги с помощью кошелька Rapid и уже с него перечислять, куда вам удобно.
Некоторые web-мастера, считают, что для работы лучше использовать другую систему – Яндекс Директ. И думают они так потому что:
Во-первых, быстрый и адекватный вывод заработанных средств. Мало того, что нет этой возни с пин-кодами и вывод сразу осуществляется на яндекс.деньги или счёт в банке, так ещё и минимальный порог в два раза меньше, чем у Adsense – 3000 рублей вместо 100 долларов (100$ ~ 6000 рублей).
Во-вторых, у Директа хорошая служба поддержки, которая всегда подскажет.
В-третьих, здесь можно больше заработать, так как цена за клик дороже и если верить статистике, то кликабельность по рекламным объявлениям от Яндекса выше, чем от Гугла.
Но не всё так славно, как кажется, на первый взгляд! Чтобы начать сотрудничать с Яндекс Директ необходимо пройти очень жёсткую модерацию. Только раскрученные сайты с уникальным дизайном, наполненные контентом и с посещаемость от 500 человек за день могут её пройти и то с большим трудом!
Так что же лучше: Контекстная реклама от Google Adsense или Яндекс Директ? Смотрите, если вы только начинаете заниматься блоггингом, то размещать объявления от Директа, вам, просто-напросто, никто не разрешит, значит, ваш вариант – Adsense. Если же вы владелец уже раскрученного проекта с высокой и стабильной посещаемостью – попробуйте подать заявку на рекламу от Яндекса. Кстати, многие практикуют размещение рекламы сразу от двух сервисов. В любом случае, зарабатывать можно с помощью любой системы, была бы активная аудитория и интересный сайт.
Что ж, друзья, позвольте на этом закончить. Желаем Вам хорошо отдохнуть, ведь сегодня пятница, конец рабочей недели… Берегите себя и сильно не расслабляйтесь 🙂
И вот возник у меня вопрос: где больше заработок - в Яндекс Директ или Google Adsense?
Я решил посмотреть, какова средняя цена за клик в той и другой партнёрке. (О других видах заработка читайте в этой статье)
Сразу скажу, что цена за клик обычно выше у объявлений, которые находятся в начале статьи и намного меньше у тех, которые где-то внизу. У меня по одному блоку вверху и по одному внизу, не считая рекламы от Яндекса внутри статей.
Верхний блок, средняя цена за клик:
Яндекс - 2,44 рубля
Google - 6,4 рубля
Нижний блок, средняя цена за клик:
Яндекс - 1,68
Google - 3,8 рубля
Тематика компьютерная или около этого. Как видите, Google платит в два раза больше. И что это значит? А это значит, что нужно ставить рекламу Adsense на самые выгодные места, а Яндекс Директ оставить только в статье, как ссылки - реклама Google на ссылки не похожа.
Вот такие пироги, нужно экспериментировать, иначе хорошей конверсии не достичь.
Прошел год или даже два, и я решил проверить, еще раз, что больше приносит доход, Adsense или РСЯ? В статье поместил блоки рядом и теперь гляну, что вышло. Эксперимент был не долгим, но и так все будет понятно. Итак:
Adsense: 22 клика, доход 0,71 $ (круто! и это за 4850 показов!)
РСЯ: 20 кликов, 50 рублей (0,62 $)
Это было вчера, а как сегодня?
Adsense сегодня 50 центов, РСЯ 34 рубля, что опять меньше.
Вывод простой: Adsense выгодней РСЯ, по крайней мере на моем сайте - и чего туда все так рвутся?
СОВЕТ ВЕБМАСТЕРУ: Умение зарабатывать в интернете - это только пол дела, вторая половина - это умение ВЫГОДНО обналичивать электронные деньги. Вот список офшорных банковских карт, на которые можно выводить средства и потом снимать с них хрустящие купюры:
1. Payoneer - Самая популярная в мире платежная система для фрилансеров. Выдает карты, находится в США.
2. EpayService - Американская платежная система, очень популярна во многих странах, бесплатно дает карту MasterCard в EVRO для жителей СНГ и Европы.
3. Skrill - Единственная платежная система которая работает с криптовалютами и при этом выпускает бесплатные банковские карты MasterCard.
4. Epayments - можно открыть счет в долларах, евро и рублях. Формально банка нет, юридический адрес в Лондоне, но можно получить реквизиты банка в Латвии.
5. AdvCash - Офшорный банк находится в Белизе, можно открыть счет в долларах, евро, фунтах и рублях.
6. Payeer - Штаб квартира этой платежной системы находится в Грузии, тут так же можно открыть счет в долларах, евро и рублях.
7. Capitalist - Можно создать счета в долларах, евро и рублях. Низкие тарифы на вывод. Компания зарегистрирована в юрисдикции Британских Виргинских Островов.
Домен RU - 99 руб Домен РФ - 99 руб |
В данной статье рассматривается эффективность двух рекламных статей Yandex Direct и Google Adsense. Я постарался максимально широко рассмотреть вопрос, так сказать, с различных сторон эффективности, так как сам столкнулся с выбором и как всегда особо внятной и ясной картины не обнаружил. Либо тексты копируют друг друга, либо предвзятое отношение к какой-либо из рекламных систем.
Потому, что Google одна из крупнейших в мире рекламных сетей, а Yandex Direct самая продвинутая рекламная сеть для российского сегмента рекламного рынка.
Если Вам по каким-то причинам не интересно продолжать ниже читать обоснование, то в первых строчках сразу скажу ответ на главный вопрос статьи:
Google Adsense лучше, чем Yandex Direct
Теперь более подробно обо всем об этом.
Статистику взял обобщающую с некоторых известных мне сайтов, примерно одного уровня. Итак, вводные данные:
Для убедительности предлагаю вам посмотреть тоже самое, но на графиках, так для разнообразия и зрительного восприятия.
Статистика кликов по баннерам Yandex Direct и Google Adsense в сравнении (Период: один месяц)
Итог, я думаю, очевиден, что Google Adsense эффективнее, чем Yandex Direct.
Конечно, не все так запущено у Yandex Direct. Есть моменты и положительные. Дорогой клик неоспоримый плюс для данной системы. Если вы сможете или знаете как увеличивать кликабельность на Yandex Direct, то прибыль составит довольно значительный вес.
Низкий процент CTR, также можно объяснить. В Direct CTR считается из расчета показа блоков объявлений , а в Adsense считается из расчета показа количества объявлений. Так что, возможно CTR % в Yandex в отношении количества блоков может быть куда выше, чем текущий его показатель.
Yandex имеет ограничение для WEB сайтов, чтобы войти в рекламную сеть, это 300 уникальных посетителей в сутки. Это значит ограниченное количество рекламных площадок, но они сразу имеют большой трафик и целевую аудиторию. Конечно, известны факты, что некоторые площадки принимаю с куда меньшей аудиторией, но это редкие случаи и в основном касаются только очень интересных проектов, которых на текущий момент довольно малое количество. Но кому, то это ограничение может показаться и отпугивающим. С этим высказыванием тоже соглашусь, так как это не поддерживает молодых WEB мастеров. Ведь даже молодые WEB мастера должны иметь какой-то финансовый стимул, чтобы развивать свои, так сказать стартапы.
Конечно же, что делать и что выбрать я не могу вам советовать, это лично ваша прерогатива, я лишь предоставил вам статистические данные и изложил свои мысли для аналитики, дальше уже как говориться можете продолжать взвешивать все за и против и уже прийти к какому то решению.
Удачи и побольше кликов на ваших WEB сайтах.